Гость
Статьи
«Обезьянья сфера» …

«Обезьянья сфера» Источник несправедливости найден

Обезьянья сфера - что это и как связано с понятием справедливости. Представим себе ситуацию. Вы едете по дороге, вас обгоняют и вы начинаете кричать матом: научись водить, такой-то человек не очень …

255 ответов
Последний — Перейти
Страница 5
Гость
#207
Королева форума

В школе я так понимаю пишущие бред тоже не учились, а сразу родились и без учебников в их мозг все сразу загрузилось
Такой чистый белый лист, что даже примеры учёных не убеждают

макака туппая
если тыришь чужие статьи.. давай ссылки и имена авторов

твой понос " от себя" никому также не нужен
сгинь.

Гость
#208
Королева форума

Нет, вы меня ничем не обидели. Я понимаю, что вы хотели сказать, что это напрасная трата энергии и метание бисера перед свиньями
И женщине конечно лучше не обращать на это все внимания
Однако, если тысяча человек прочитают и даже только один или два из них вдохновятся и научатся ясно различать добро и зло, и это подарит им и их ученикам спокойствие, то значит семена мудрости посеяны не зря

ты сначала морду чужую из рекламы убери с аватара

покажи своё "одухотворенное" рыло.. морализаторствующая обезьяна с копипастой

#209

А вот моя любимая притча
ПРИТЧА ОБ ОСКОРБЛЕНИИ
Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.
Он повернулся к ученикам и сказал:
— Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?
Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:

#210

Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне всё, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.
Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
— Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали, — ваше право. Я на это не реагирую.
Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». Теперь я спрашиваю вас: «Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?»
Один человек из толпы сказал:
— Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.
Будда улыбнулся:
— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.

Гость
#211
Королева форума

Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне всё, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.
Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
— Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали, — ваше право. Я на это не реагирую.
Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». Теперь я спрашиваю вас: «Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?»
Один человек из толпы сказал:
— Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.
Будда улыбнулся:
— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.

сверни в трубку и запихни себе в ооочко

#212

И Будда, и Иисус, и Муххамед - все духовные учителя были подвергаемы гонениям толпы
Но их слово живёт
А тех людей никто не помнит
Неважно, что есть сейчас
Важно то, что останется. Останется же слово Истины. Оно никогда не будет модным и популярным потому что человеку трудно и лень работать над собой, проще вцепиться в того же ницше не особо осмысляя его тексты
И тем не менее как ни обидно Эгоистам истина, как ни горька она единственная, что держит мир на христианских ценностях

Гость
#213
Королева форума

И Будда, и Иисус, и Муххамед - все духовные учителя были подвергаемы гонениям толпы
Но их слово живёт
А тех людей никто не помнит
Неважно, что есть сейчас
Важно то, что останется. Останется же слово Истины. Оно никогда не будет модным и популярным потому что человеку трудно и лень работать над собой, проще вцепиться в того же ницше не особо осмысляя его тексты
И тем не менее как ни обидно Эгоистам истина, как ни горька она единственная, что держит мир на христианских ценностях

макак туппая

Примерно 2,2 млрд человек (32% от общей численности человечества) исповедуют христианство, 1,6 млрд (соответственно, 23%) – ислам, 1 млрд (15%) – индуизм, 500 млн (7%) – буддизм, и 14 млн (0,2%) – иудаизм. Восемь из десяти жителей планеты ныне отождествляют себя с какой-либо религиозной конфессией или группой.

ты когда пишешь ""Оно никогда не будет модным и популярным ..
ты думаешь? или графоманишь как полудурок без мозгов.

#214

Иудаизм и христианство: общие черты
У этих религий общая ветхозаветная основа. В связи с этим многие хотят разобраться в теме «иудаизм и христианство: сходства и различия». Необходимо понимать, что христианство возникло в контексте иудаизма. Спаситель и апостолы и по рождению, и воспитанию были иудеями. Христианство воспринимались другими евреями как одна из иудейских сект.

Эти религии монотеистичны. Они учат о едином Боге, который создал человека по своему образу и подобию. Всевышний – не только Творец, но также любящий и помогающий Отец для людей. Диалог человека и Бога ведётся на протяжении всей жизни как на индивидуальном уровне, так и на уровне всего народа и человечества целиком.

Иудаизм и христианство учат о человеке как о свободном бессмертном духовном существе, призванном к духовному совершенствованию, Богопознанию и спасению. Также иудеи и христиане верят во всеобщее воскресение мёртвых в конце времён.

Ислам, христианство и иудаизм — три мазхаба одной большой монотеистической религии. Такой подход не означает стирания между ними граней и утраты собственной самобытности. Нет, речь идет не об экуменизме, не о создании одной общей суперрелигии, а лишь о признании того очевидного факта, что мусульмане, христиане и иудеи — единоверцы.

Иными словами все эти религии были созданы из одной самой древней которая где то затерялась и истоков не найти. Но Исток единый Всевышний разум

#215

Теперь про Буддизм

#216

Чтобы успешно продвигаться в практике самосовершенствования, вполне обоснованно было бы знать, куда может привести та или иная практика, точнее будет сказать, в каком мире мы сможем родиться после окончания нынешней жизни. Буддийская картина мира представляет собой психокосм, то есть описание мироздания с точки зрения того, кто его воспринимает. О чем бы не говорил Будда и великие учителя, речь всегда идет об одном: о процессах, происходящих в человеческом сознании, и о том, как эти процессы можно подчинить контролю, чтобы избавиться от страданий

#217

Не будем пока говорить о великой тишине и пустоте и очищении сознания посредством избавления от внутреннего монолога, также Будда не отвечал на вопрос кто нас создал, но его принципы отвечают христианскому учению и религиям вообще. Рассмотрим на примере любви

#218

Для невежественного человека любовь - это всегда часть ненависти, она идет с ненавистью рука об руку. Для невежественного ума любовь и ненависть - две стороны одной и той же монеты. Для невежественного ума не бывает чистой любви. И в этом несчастье любви - ее отравляет ненависть. Вы любите человека, и его же вы ненавидите. Но делать и то и другое одновременно вы не можете и поэтому не осознаете всей ситуации. Когда вы любите человека, вы забываете свою ненависть, она опускается вниз, она переходит в подсознание и поджидает там.

А когда ваша любовь устает, она опускается в подсознание, а ненависть поднимается. Тогда вы начинаете ненавидеть того же самого человека. И когда вы ненавидите, вы не осознаете, что вы также и любите, - любовь ушла глубоко в подсознание. И так продолжается все время, подобно смене дня и ночи. Так продолжается движение по кругу. Это движение становится вашим несчастьем.

Но для будды, для того, кто стал просветленным, эта дихотомия, этот дуализм, эта двойственность исчезает. Повсюду - не только в том, что касается любви, - вся жизнь становится единой. И тогда нет дихотомии, нет противопоставления.

#219

И на самом деле не очень правильно называть любовь Будды «любовью», но у нас нет другого термина. Сам Будда никогда не применял слова «любовь»; он использовал слово «сострадание». Но и это слово не очень подходит, поскольку ваше сострадание всегда смешано с жестокостью, ваше ненасилие всегда смешано с насилием - все, что бы вы ни делали, всегда имеет рядом свою противоположность. Вы существуете среди противоречий; отсюда ваше напряжение, страдание, беспокойство. Вы не едины; вы всегда раздвоены. Вы подобны толпе, вы разделены на множество фрагментов, и эти фрагменты противостоят друг другу. Вашим бытием является напряжение; бытием Будды является глубокая расслабленность. Запомните, напряжение существует между двумя противоположными полюсами, а расслабление как раз посредине, там, где эти противоположные полюсы уже не противостоят друг другу. Они компенсируют друг друга - и именно здесь имеет место трансценденция.

#220

Поэтому в своей основе любовь Будды отличается от того, что вы понимаете под любовью. Ваша любовь - это болезнь; любовь Будды - это полное расслабление. Само качество такой любви совершенно иное. В любви Будды много такого, чего не может быть в обыкновенной любви.

Прежде всего, она не может быть горячей. Горячность любви происходит от ненависти. Любовь Будды - это не страдание, скорее это сострадание. Она не горячая, она прохладная. Для нас прохладная любовь означает, что что-то идет не так. Любовь Будды прохладна, в ней нет тепла. Она не похожа на Солнце, она похожа на Луну. Она не порождает в вас страдания, страсти, она создает глубокую прохладу.

#221

Во-вторых, любовь Будды на самом деле не является взаимоотношением - ваша же любовь является взаимоотношением. Любовь Будды - это состояние его бытия. На самом деле, он не любит вас, он сам есть любовь. Это различие следует понимать совершенно ясно. Если вы любите человека, то ваша любовь - это действие, вы что-то делаете, вы поступаете определенным образом, вы создаете взаимоотношение, мост. Любовь Будды — это всего лишь его бытие, он именно такой. Он не направляет свою любовь на вас, он просто есть любовь. Он совсем как цветок, растущий в саду, - вы проходите рядом, и его аромат достигает вас. Это не значит, что цветок посылает свой аромат именно вам, - аромат есть и тогда, когда никто не проходит рядом. И даже если никто и никогда не пройдет рядом, аромат все равно будет.

#222

Когда вашего любимого нет с вами, когда нет с вами вашей возлюбленной, ваша любовь исчезает, аромата больше нет. Эта любовь не является вашим бытием, она - лишь усилие с вашей стороны. Чтобы она была, вам нужно что-то делать над собой. Когда же Будда сидит под деревом бодхи, и рядом никого нет, то и тогда он любит. Это выглядит абсурдным, что и тогда он любит - никого нет, кого можно было бы любить, но все же он любит. Быть любящим - это его состояние. И поскольку любовь является его состоянием, она никогда не вызывает напряжения. Будда не может устать от своей любви. Вы устанете от своей, поскольку вы ведь что-то делаете при этом. Так возлюбленные устают друг от друга, если любви слишком много; они устают, им нужны перерывы, интервалы для восстановления. Если вы со своим возлюбленным двадцать четыре часа в сутки, он может пресытиться этим чрезмерным вниманием. Двадцать четыре часа делания чего-то - это слишком много.

#223

, наконец, третье: вы осознаете, что любите, Будда не осознает совсем ничего - ведь для осознанности нужно противопоставление. Будда так наполнен любовью, что не осознает этого. Если вы спросите его, он скажет: «Я люблю вас». Но сам он не осознает этого. Любовь истекает из него так тихо, она стала такой неотъемлемой его частью, что он не может осознавать ее. Вы осознаете, что он вас любит, и если вы открыты и восприимчивы, то осознаете, что его любовь к вам становится больше. Все зависит от вашей вместимости, от того, насколько вы можете быть восприимчивыми. Но с его стороны это не дар. Он ничего не дает вам - это его способ жить, он так живет. Всякий раз, когда человек осознает свое цельное бытие, свое просветление, освобождение, из его жизни отбрасывается всяческая дихотомия. Тогда нет больше двойственности. Тогда жизнь становится гармонией - ничто ничему не противостоит

#224

Благодаря этой гармонии становится больше покоя. Нет возмущения. Возмущение не создается вовне, оно внутри вас. Возмущение порождается только внутренним противоречием, хотя вы и можете искать ему оправдания вовне. Например, понаблюдайте, что происходит с вашим возлюбленным или другом, глубоким другом, интимным другом, очень близким вам. Поживите с ним и понаблюдайте, что происходит с вами. Когда вы повстречались, вы были очень обрадованы, восторженны, вы танцевали. Но как долго вы будете танцевать? И как долго вы будете чувствовать восторг? Минутой позже ваше настроение опустится, радость пройдет, а через несколько часов вы начнете скучать, вы начнете думать, как бы сбежать куда-нибудь. А спустя несколько дней вы поссоритесь.

Только понаблюдайте, как это происходит

#225

Все это происходит изнутри, но вы найдете себе оправдание вовне. Вы скажете, что теперь этот человек не любит вас так сильно, как он любил, когда только пришел; теперь этот человек раздражает меня, он сердит меня. И вы всегда найдете, что это он что-то нехорошее делает для вас, вы никогда не дадите себе отчет в том, что это нехорошее делает для вас ваша дихотомия, двойственность вашего ума, противоположности, находящиеся внутри вас. Мы никогда не осознаем работу своего собственного ума.

#226

Вы почувствуете, что его любовь настолько естественна, что она не приносит вам удовлетворения. Подумайте об этом про себя. Вы не можете быть удовлетворены любовью, в которой нет ненависти, вы не можете быть удовлетворены любовью, в которой есть ненависть. Вот в чем проблема. В любом случае вы не будете удовлетворены. Если любовь содержит ненависть, вы будете неудовлетворенными, постоянно больными, поскольку часть, занимаемая ненавистью, будет возмущать вас. Если же в любви нет ненависти, вы почувствуете, что она холодна. И это происходит с Буддой, происходит так естественно, что даже если вас не будет, его любовь все равно будет - она не предназначена специально для вас. И поэтому ваше эго почувствует себя неудовлетворенным. И мое ощущение таково, что если у вас будет выбор между буддой и небуддой, то в качестве возлюбленного вы выберете небудду... поскольку его язык вы сможете понять. Небудда хотя бы похож на вас. Вы будете ссориться, вы будете спорить, все будет в беспорядке, в сумасшедшем беспорядке, но, тем не менее, вы выберете небудду - ведь будда это так высоко, что вы не сможете понять, как он любит, если только сами не вырастете.

#227

С небуддой, с невежественным человеком вам не нужно трансформировать себя, вы можете оставаться такими же. Он не бросает вам вызов. В действительности, нечто противоположное происходит с влюбленными. Когда встречаются двое и влюбляются друг в друга, каждый пытается убедить другого в том, что он очень высок. Они показывают самое лучшее, что есть в них. Они показывают себя на вершине. Но на это требуется много тяжких усилий! Невозможно долго оставаться на такой вершине. Поэтому, когда все начинает устанавливаться, вы спускаетесь обратно на землю.

#228

Поэтому влюбленные все время разочаровываются друг в друге, они ведь думают друг о друге, как о божестве, а когда все устанавливается, когда все становится земным, обыкновенным, они начинают думать, что их обманули. Нет, он не обманывал, он просто представлял себя в самом лучшем свете, вот и все. Он никого не обманывал, он ничего не делал осознанно. Он просто представлял себя в наилучшем свете - и то же самое делала другая сторона. Но так представлять себя вы не можете долго, поскольку это тяжело, трудно, утомительно. Поэтому вы спускаетесь вниз.

#229

Когда между влюбленными все устанавливается, когда они начинают воспринимать друг друга как данное, тогда они оказываются очень средними, посредственными, очень обыкновенными людьми - прямо противоположно тому, что казалось раньше. Тогда они были ангелами; теперь они кажутся учениками дьявола. Они пали вниз, вернулись на свой обычный уровень.

#230

Обыкновенная любовь - это не вызов, но редко кому удается влюбиться в того, кто просветлен. Только очень счастливым случается такая любовь - она редка. Так случается только в том случае, если вы искали просветленного на протяжении ряда жизней. Только при этом условии удастся влюбиться в просветленного человека. Влюбиться в просветленного - это само по себе великое достижение, но тогда возникает проблема. Проблема в том, что просветленный человек - это вызов. Он не может спуститься на ваш уровень, это невозможно. Вы должны взбираться на его вершину; вы должны предпринять путешествие, вы должны трансформироваться.

Гость
#231
Королева форума

Иудаизм и христианство: общие черты
У этих религий общая ветхозаветная основа. В связи с этим многие хотят разобраться в теме «иудаизм и христианство: сходства и различия». Необходимо понимать, что христианство возникло в контексте иудаизма. Спаситель и апостолы и по рождению, и воспитанию были иудеями. Христианство воспринимались другими евреями как одна из иудейских сект.

Эти религии монотеистичны. Они учат о едином Боге, который создал человека по своему образу и подобию. Всевышний – не только Творец, но также любящий и помогающий Отец для людей. Диалог человека и Бога ведётся на протяжении всей жизни как на индивидуальном уровне, так и на уровне всего народа и человечества целиком.

Иудаизм и христианство учат о человеке как о свободном бессмертном духовном существе, призванном к духовному совершенствованию, Богопознанию и спасению. Также иудеи и христиане верят во всеобщее воскресение мёртвых в конце времён.

Ислам, христианство и иудаизм — три мазхаба одной большой монотеистической религии. Такой подход не означает стирания между ними граней и утраты собственной самобытности. Нет, речь идет не об экуменизме, не о создании одной общей суперрелигии, а лишь о признании того очевидного факта, что мусульмане, христиане и иудеи — единоверцы.

Иными словами все эти религии были созданы из одной самой древней которая где то затерялась и истоков не найти. Но Исток единый Всевышний разум

https://pravoslavium.ru/iudaizm-i-xristianstvo-sxodstvo-i-razlichiya/

РУБРИКА: ДРУГИЕ РЕЛИГИИ, ОСНОВЫ ВЕРЫ
Иудаизм и христианство: сходство и различия
Общая характеристика иудаизма

Гость
#233
Королева форума

Обыкновенная любовь - это не вызов, но редко кому удается влюбиться в того, кто просветлен. Только очень счастливым случается такая любовь - она редка. Так случается только в том случае, если вы искали просветленного на протяжении ряда жизней. Только при этом условии удастся влюбиться в просветленного человека. Влюбиться в просветленного - это само по себе великое достижение, но тогда возникает проблема. Проблема в том, что просветленный человек - это вызов. Он не может спуститься на ваш уровень, это невозможно. Вы должны взбираться на его вершину; вы должны предпринять путешествие, вы должны трансформироваться.

макака туппая
авторов статей пиши и откуда скопипастила

#234

Итак, я привела толкования любви Будды. Как думаете что общего у любви в которой есть безмятежность и спокойствие.. С христианской этикой которая порицает страсть.. Потому что страсть.. Подсказка - это страдание

Гость
#235
Королева форума

Итак, я привела толкования любви Будды. Как думаете что общего у любви в которой есть безмятежность и спокойствие.. С христианской этикой которая порицает страсть.. Потому что страсть.. Подсказка - это страдание

не ТЫ привела
ты УКРАЛА и выдала за своё авторство чужие статьи!

Гость
#236
Королева форума

Итак, я привела толкования любви Будды. Как думаете что общего у любви в которой есть безмятежность и спокойствие.. С христианской этикой которая порицает страсть.. Потому что страсть.. Подсказка - это страдание

подскажи себе.. обезьяна туппая
если копипастишь.. приводи ссылки

#237
Королева форума

Обыкновенная любовь - это не вызов, но редко кому удается влюбиться в того, кто просветлен. Только очень счастливым случается такая любовь - она редка. Так случается только в том случае, если вы искали просветленного на протяжении ряда жизней. Только при этом условии удастся влюбиться в просветленного человека. Влюбиться в просветленного - это само по себе великое достижение, но тогда возникает проблема. Проблема в том, что просветленный человек - это вызов. Он не может спуститься на ваш уровень, это невозможно. Вы должны взбираться на его вершину; вы должны предпринять путешествие, вы должны трансформироваться.

А вот что говорит христианство по этому поводу
Противоестественность страсти заключается в том, что в ней человек отказывается от естественного для своей природы соединения с Творцом, дающим человеку высшее духовное блаженство.
Будда лишь расширил понимание природы страстей
Более разумно обосновал почему страсть это грех всей своей жизнью
Покой блаженство просветление - вот то, к чему должны стремиться люди

#238

Грех в переводе ошибка.
Ищущий да узрит истину..
Собственно как буддизм так и христианство призывают смирять страсти, а не искать причину в ком-то
На сим оставляю читателей размышлять

Гость
#239
Королева форума

Грех в переводе ошибка.
Ищущий да узрит истину..
Собственно как буддизм так и христианство призывают смирять страсти, а не искать причину в ком-то
На сим оставляю читателей размышлять

нет в русском " на сим" есть " засим "
макака ты туппая

почему твои тексты также пробиваются у старой мымры Любови Захаровой
коуча из Караганды
замужем за старым обсосом

#240
Гость

Вы не обижайтесь, но ваши рассуждения мне кажутся рассуждениями человека, избегающего реальность.
Ни одна ваша мысль мне не кажется интересной. О чем вы толкуете, об этом я размышляла годы назад и ничего из этого меня не убедило.
Мне ближе философия, психология, нейробиология, а не сказки, написанные тысячилетия назад для людей, которые не могли осмыслить даже античную философию.

Про античную философию, как я могла упустить
Наслаждайтесь
Аристотель
Поэтому человек, лишенный добродетели, оказывается существом самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых позывах. Понятие справедливости связано с представлением о государстве, так как право, служащее мерилом справедливости, является регулирующей нормой политического общения.

Платон
Платон отмечает, чем меньше в любви телесных и грубочувственных влечений, тем больше она ценится. Чем чище и невиннее любовь, тем больше возрастает возможность увидеть духовное Солнце и созерцать истину
Один из самых великий мыслителей всех времен запомнился в истории как противник чрезмерного проявления эмоций и страстей. Он был уверен, что такое поведение сбивает с истинного пути в постижении идей и содержит в себе вредное начало.
Мой любимец

Сократ с его любимым "я знаю, что ничего не знаю"
Вот главные тезисы Сократа: Зло — это незнание добра; Никто из людей изначально не желает зла и не сделает его по своей воле; Добродетель — это знание.
Особое отношение у Сократа было со знаниями и наукой. В отличие от большинства людей своего времени он прекрасно осознавал, как мало еще люди знают

Марк Аврелий

Вселенная управляется разумом, который есть Бог
В разумно устроенной вселенной все, что случается, является не только необходимым, но и благим
Человеческое счастье заключается в том, чтобы жить в согласии с природой и разумом
Хотя действия индивида причинно обусловлены, он достигает свободы, действуя разумно
Дурные поступки других не причиняют нам вреда; скорее нам вредят наши мнения об этих поступках
Все разумные существа подчиняются закону природы и тем самым являются гражданами всемирного государства
Разумный индивидуум не должен бояться смерти, так как она естественное событие жизни

#241

Как не хватает умных людей здесь подискутировать. Даже о том что сознание определяет бытие или бытие сознание, если уж так некоторые хотят аппелировать к этому

#242

Сократ в «Апологии» формулирует как доказательство того, что человеку недоступна мудрость богов, человек может лишь негативно приближаться к божественной мудрости через – сознание своего незнания. Скепсис, по сути, озабочен тем же самым: знанием как фиксацией меры незнания

#243

Эпикурейство ищет в первую очередь свободы (от телесных нужд, социальных обязательств и религиозных страхов), а провозглашаемое удовольствие или блаженство имеет скорее отрицательные, чем положительные характеристики: отсутствие волнений, влечений, зависимостей и т. д. Для эпикурейца необходимо было перестать заниматься общественной жизнью, науками и искусствами как нарушающими безмятежность личности. Самая же беспокойная область для человека – религия, так как она заставляет волноваться человека за посмертную судьбу и подчинять свою земную жизнь страху и религиозной заботе. Эпикурейцы устраняли религию учением о том, что человек есть набор атомов, каждый атом бездушен и лишен сознания, но из их сочетания создается душа, соединение неустойчивое и условное

***

Вот ведь смешно, древние знали об атомах задолго до науки, но на примере эксперимента с частицами мы опровергли их как "бездушные"

#244
Королева форума

Эпикурейство ищет в первую очередь свободы (от телесных нужд, социальных обязательств и религиозных страхов), а провозглашаемое удовольствие или блаженство имеет скорее отрицательные, чем положительные характеристики: отсутствие волнений, влечений, зависимостей и т. д. Для эпикурейца необходимо было перестать заниматься общественной жизнью, науками и искусствами как нарушающими безмятежность личности. Самая же беспокойная область для человека – религия, так как она заставляет волноваться человека за посмертную судьбу и подчинять свою земную жизнь страху и религиозной заботе. Эпикурейцы устраняли религию учением о том, что человек есть набор атомов, каждый атом бездушен и лишен сознания, но из их сочетания создается душа, соединение неустойчивое и условное

***

Вот ведь смешно, древние знали об атомах задолго до науки, но на примере эксперимента с частицами мы опровергли их как "бездушные"

А теперь, -- кульминация. Высшим стремлением у эпикурейцев считалось достижение атараксии – состояния полного душевного спокойствия, невозмутимости и безмятежности. Следовательно, понятен и постулат Эпикура «Живи скрываясь». То есть, не высовывайся, живи скромно и неприметно и обретешь это самое спокойствие.

#245

И тут же нельзя не упомянуть о гедонизме, вероятно на него ссылались оппоненты желая доказать, что такая точка зрения "жизнь во имя конкретных удовольствий" ничего плохого не несёт. Что ж, посмотрим

#246

Основоположник гедонизма — Аристипп, древнегреческий философ. В своих учениях он разделял два состояния души — удовольствие и боль. Основная цель свести к минимуму боль и получить максимум удовольствия. В достижении главной цели не важны способы и методы, даже если они идут вразрез с общепринятыми нормами поведения. В учениях Аристиппа пропагандируется здоровый эгоизм. Философ считал, что личное удовольствие превыше всего и всячески продвигал эту идею в массы.

#247

Кто такие гедонисты?
Чтобы понять, кто такой гедонист, проще всего посмотреть мультфильм «Футурама». Герой мультсериала Бендер Родригес — это робот, который все делает для своего блага и удовольствия. Для достижения своих целей он не боится переступить закон или причинить вред другому. Он всегда идёт к своей цели, каким бы безнравственным не был этот путь

#248

Человек, живущий ради удовольствия, любыми путями будет добиваться своего. Часто при этом страдают окружающие, но он этого не замечает. Источник удовольствия зависит от уровня развития и личности человека. Основные источники счастья: еда, секс, наркотики, алкоголь, компьютерные игры, власть, признание, достижение поставленной цели. Чем ниже уровень развития, тем разрушительней будет источник удовольствия (наркотики, беспорядочные половые связи, алкоголь).

#249

Какова главная цель гедонизма?
Основная цель гедонизма – правильно расставить приоритеты. Инфантильный гедонизм оказывает больше губительное влияние. Так человек живёт для личного кайфа, при этом совершенно не учитывает чувства окружающих в результате в более зрелом возрасте понимает, что он абсолютно никчемен. Такое прозрение даётся очень тяжело и может закончиться суицидом. А если наслаждаться жизнью без вреда окружающим, делиться позитивом, развиваться духовно, гедонизм поможет прожить долгую и счастливую жизнь.
Гедонистические ценности — уметь наслаждаться жизнью. Кайфовать от работы, от результата своих трудов. Наслаждаться моментами передачи знаний и умений, делать счастливыми других людей. Важно любить себя. Человек, который себя любит, не будет губить своё здоровье наркотиками или алкоголем, или беспорядочным сексом. Ведь это временное наслаждение, которое рано или поздно убьёт.

#250

Итак, Гедонизм - стремление к наслаждению так или иначе заложен во всех. Но важна мера. И истинность этого наслаждения которое может обернуться миражом. Или того хуже - ядом

#251

Что касается меня, я более склонна к стоицизму. Мне это учение более симпатично
Скептицизму 50 на 50

#252

Основные принципы стоицизма
Учение выделяет 4 добродетели, являющиеся ключевыми:
Мудрость. Использование ума в противовес подверженности эмоциям
Смелость. Готовность идти вперед, основываясь только на своих принципах
Умеренность. Тренировка себя в том, чтобы быть самодостаточным человеком, независимо от условий
Справедливость. Умение взаимодействовать с людьми таким образом, чтобы это было правильно по отношению к ним

#253

А вот что говорит современный философ о современном обществе

Французский философ Дани-Роберт Дюфур выделяется своими исследованиями символических процессов, языка, психоанализа и политической философии. Он работает в Парижском университете и в других странах, таких как Бразилия, Мексика и Колумбия..

Основная тема его работ - предмет постмодернистского общества и проблемы, с которыми оно сталкивается. В его работах Le Divin Marché, Культурная революция освободит вас и Сито порочных -libéralisme и др pornographie, философ утверждает, что современное общество основано на аморальных принципах, а культурный кризис сделал возможным возникновение экономических кризисов, подобных кризису 2008 года..

Современное общество мутировало тревожным образом, и у субъекта в нем нет ни моделей, ни лидеров. На этот раз «конец великих историй» и не хватает основания. В других работах автор расширяет концепции мыслителей, таких как Платон, Фрейд и Кант, о незавершенности человека, которому нужна культура, чтобы завершить себя.

#254

Да, деградация налицо. Людям - аргументы, факты, знания. Тем временем люди в обезьяньей сфере "а чой то ты самая умная"
И потом эти люди бьют своих детей чтобы они принесли оценки не хуже чем все
Фейспалм

Гость
#255
Королева форума

Да, деградация налицо. Людям - аргументы, факты, знания. Тем временем люди в обезьяньей сфере "а чой то ты самая умная"
И потом эти люди бьют своих детей чтобы они принесли оценки не хуже чем все
Фейспалм

какие знания
макака ты туппая с копипастой

Гость
#256
Гость

да не объясняй.
туппая обезьяна с копипастой

Я понимаю, тебе было бы приятнее если бы она тут хамила, оскорбляла как ты. Но не все же такие талантливые ты, уж будь снисходительнее к другим менее талантливым людям в этом, надо их понимать что они не способны к хамству и оскорблениям и мысли у них не такие грязные как тебе хотелось бы. Вот ты самый умный но тебе нужно больше работать над тем чтобы в сети были одни лишь оскорбления и извращения. Займись, не сиди не бездельничай как сейчас написав всего пару постов, давай выкладывай в сеть больше хамства, оскорблений.

Форум: Социальная жизнь
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: