Знаю, что сейчас полетят тапки, яйца, что только не полетит, но я считаю важным доносить это до современных родителей. Я по образованию клинический психолог. С повышением квалификации нейропсихолог. Плюс для себя увлекаюсь темой современного образования детей. Есть несколько аксиом, которые желательно всем осознать
1. Детский мозг очень пластичен. Генетический фактор проигрывает по влиянию средовому. Нет безнадежно глупых детей, есть глупые взрослые. То есть ребёнка надо учить! Создавать развивающую среду: книги, игры, языки, репетиторы и тд и тд и тд.
2. В детском саду вашим ребёнком не занимаются. Количество занятий минимально, размазано на 20 неусидчивых детей. Этого недостаточно для развития мозга ребёнка. Сад- это присмотр, а не образование.
3. В саду и школе вообще нет того, что сделает вашего ребёнка счастливым в будущем. Эмоциональный интеллект, мышление роста, критическое мышление, навыки социального общения, личные границы, уверенность в себе- это все родительская ответственность. Никто кроме вас этим не займётся. Покупайте эти книги, отведите детей к психологам, все ответы есть. Но вам надо их найти
4. Совковая модель родительской тирании- пережиток прошлого. маму надо слушать! Взрослых надо уважать! Вырастешь тогда и будешь сам решать и тд. В общем такое давление с позиции силы на ребёнка приведёт лишь к тому, что ребёнок вырастет и сильным будете не вы, а он. Вот и огребете. Уважайте детей, принимайте из выбор, любите, отпускайте делать свои ошибки, поддерживайте во всем.
Давайте уже вместе растить нормальное поколение людей со здоровой психикой
Муж трахнул наконец-то
Еще один белопальтовый теоретик.
Нет, маму не надо слушать. Вот решил ребенок в 5 лет побегать по дороге, решил, значит решил, маму слушать не надо...
Удачи вам в воспитании детей
Да всем пофиг. Всунул, вынул, из бабы что-то вылезло, пусть ползает до 18 лет, а потом на помойку т.е. во взрослую жизнь. Типичная модель современного воспитания
Вы правда психолог? Повторять банальности из интернета пошло.
Еще один белопальтовый теоретик.
Нет, маму не надо слушать. Вот решил ребенок в 5 лет побегать по дороге, решил, значит решил, маму слушать не надо...
Удачи вам в воспитании детей
Не теоретик. С детьми не надо обсуждать вопросы здоровья, безопасности и морали. Это безапелляционно и дорога туда.
А вот розовые волосы и не дружи с Васей- да, здесь маму можно и нужно не слушать
А как решать если мне надо в магазин, а ребенок несовершеннолетний, и мне надо с ним идти. (Дело не в доставке, родствениках и прочее).
"Вырастешь тогда и будешь сам решать "- разве не родитель решает?
Так давайте детям всё разрешать.
Вы готовы к тому что будет потом? Или бужете только разговорами разговаривать с преступниками и ворами и сваливать всё на родителей?
Еще один белопальтовый теоретик.
Нет, маму не надо слушать. Вот решил ребенок в 5 лет побегать по дороге, решил, значит решил, маму слушать не надо...
Удачи вам в воспитании детей
Да таких полно. ПсихолOxoв теоретиков.
Пусть в школе поработает с неуправляемыми детьми,когда их от 15 в классе все орут и не слушают.
Не теоретик. С детьми не надо обсуждать вопросы здоровья, безопасности и морали. Это безапелляционно и дорога туда.
А вот розовые волосы и не дружи с Васей- да, здесь маму можно и нужно не слушать
Естественно.
Когда ваша дочь английскую гимназию со строгим дресс кодом сменит на дворовую школу, куда можно ходить с розовыми волосами, вот тогда и обсудим.... Или вы думаете все матери прям вот такие из вредности запрещают розовые волосы?
Аналогично и про дружбу с Васей.
Не теоретик. С детьми не надо обсуждать вопросы здоровья, безопасности и морали. Это безапелляционно и дорога туда.
А вот розовые волосы и не дружи с Васей- да, здесь маму можно и нужно не слушать
А что так ? Почему родителя не должны слушать? Опять-таки какой возраст.
Что за детоцентризм опять.
А как решать если мне надо в магазин, а ребенок несовершеннолетний, и мне надо с ним идти. (Дело не в доставке, родствениках и прочее).
"Вырастешь тогда и будешь сам решать "- разве не родитель решает?
Так давайте детям всё разрешать.
Вы готовы к тому что будет потом? Или бужете только разговорами разговаривать с преступниками и ворами и сваливать всё на родителей?
Родитель решает не все.
У ребёнка должна быть субъективность. Магазин ну конечно понятно.
У меня тоже есть дети, но «ты будешь учиться в музыкалке»- так нельзя. Наше дело предложить музыкалку, художку, йогу, что угодно. Дело ребёнка- выбрать
Кому вообще не дают ничего решать в итоге в 30 бежит к психотерапевту
Родитель решает не все.
У ребёнка должна быть субъективность. Магазин ну конечно понятно.
У меня тоже есть дети, но «ты будешь учиться в музыкалке»- так нельзя. Наше дело предложить музыкалку, художку, йогу, что угодно. Дело ребёнка- выбрать
Кому вообще не дают ничего решать в итоге в 30 бежит к психотерапевту
Вас кидает в крайности.
В большинстве семей дети таки решают в определенных границах что делать, а чего не делать. Это выбор игрушек, одежды, каких-то кружков, и прочее такое выбирает в основном ребенок. Но есть решения, которые в силу возраста, ребенку доверять нельзя
А что так ? Почему родителя не должны слушать? Опять-таки какой возраст.
Что за детоцентризм опять.
Здесь вопрос не к ребёнку, а к родителю.
Родителя слушать надо. Но плох тот родитель, который лезет со своим единственно верным мнением во все.
У нас вещи как? Не нравится музыка, которую слушает ребёнок, надо его загнобить. Музыка плохая, ты неуправляем, что из тебя вырастет, и вообще виноваты твои друзья.
Это вылетает из модели авторитетного родительства в авторитарное. И это уже совсем другая история
Родитель решает не все.
У ребёнка должна быть субъективность. Магазин ну конечно понятно.
У меня тоже есть дети, но «ты будешь учиться в музыкалке»- так нельзя. Наше дело предложить музыкалку, художку, йогу, что угодно. Дело ребёнка- выбрать
Кому вообще не дают ничего решать в итоге в 30 бежит к психотерапевту
Ну это понятно, что дать выбор лучше.
Но иногда дети вообще НИЧЕГО НЕ ХОТЯТ. Тупо жрать,сидеть в комнате и играть в комп. Как заставить?
Или наоборот когда не хочет на гитаре, а потом благодарен что заставили.
Не узнаешь как ребенок потом во взрослом возрасте отреагирует.
Ребенок(человек) всегда может быть недовольным.
Ну это понятно, что дать выбор лучше.
Но иногда дети вообще НИЧЕГО НЕ ХОТЯТ. Тупо жрать,сидеть в комнате и играть в комп. Как заставить?
Или наоборот когда не хочет на гитаре, а потом благодарен что заставили.
Не узнаешь как ребенок потом во взрослом возрасте отреагирует.
Ребенок(человек) всегда может быть недовольным.
Когда ребёнок ничего не хочет на это есть причина.
Посмотрите пирамиду Маслоу о потребностях. Там познание достаточно высоко и пока не закрыты низшие потребности дети не хотят учиться. Там есть безопасность. Так вот если дома на них орут- дети не хотят учиться. Если дома развод, стресс, на ребёнка вешают не детские проблемы типа денег нет вечно- дети не хотят учиться. Сейчас зацепятся к примерам и словам, но объяснить в одном посте невозможно. Найдите об этом научные статьи
Далее за мотивацию отвечает дофамин. Нейромедиатор в голове. Чтобы ребёнок хотел учится он должен вырабатываться. Так вот он НЕ вырабатывается, если ребёнок не успешен. То есть чтобы хотеть что то делать надо чтобы получалось. Особенно поначалу.
Может не хочет учится потому что уже двоечник и погряз в ситуации неуспеха? Так помогайте вылезти и тд
Или не хочет учиться потому сформировано мышление данности. Я гуманитарий. Я тупой. Я ленивый. Нет мышления роста- к психологу
Орать и заставлять абсолютно не эффективно и не решает проблему. Решайте ее комплексно и по науке
Когда ребёнок ничего не хочет на это есть причина.
Посмотрите пирамиду Маслоу о потребностях. Там познание достаточно высоко и пока не закрыты низшие потребности дети не хотят учиться. Там есть безопасность. Так вот если дома на них орут- дети не хотят учиться. Если дома развод, стресс, на ребёнка вешают не детские проблемы типа денег нет вечно- дети не хотят учиться. Сейчас зацепятся к примерам и словам, но объяснить в одном посте невозможно. Найдите об этом научные статьи
Далее за мотивацию отвечает дофамин. Нейромедиатор в голове. Чтобы ребёнок хотел учится он должен вырабатываться. Так вот он НЕ вырабатывается, если ребёнок не успешен. То есть чтобы хотеть что то делать надо чтобы получалось. Особенно поначалу.
Может не хочет учится потому что уже двоечник и погряз в ситуации неуспеха? Так помогайте вылезти и тд
Или не хочет учиться потому сформировано мышление данности. Я гуманитарий. Я тупой. Я ленивый. Нет мышления роста- к психологу
Орать и заставлять абсолютно не эффективно и не решает проблему. Решайте ее комплексно и по науке
А может быть просто лень?
Я вот вторую неделю цветок пересадить не могу. Вы думаете мне нужно посмотреть на пирамиду Маслоу, на меня орут, я погрязла в своей не успешности? Нет. Мне тупо лень. И мне интереснее смотреть сериал, чем садить цветы. И чувствую, пока мне волшебного пинка не пропишут, я его фиг пересажу.
Вот и вся ваша наука.
У ребенка может быть тоже самое. Вот есть интересная сказка и сильно менее интересная математика, что он выберет, как думаете?
А может быть просто лень?
Я вот вторую неделю цветок пересадить не могу. Вы думаете мне нужно посмотреть на пирамиду Маслоу, на меня орут, я погрязла в своей не успешности? Нет. Мне тупо лень. И мне интереснее смотреть сериал, чем садить цветы. И чувствую, пока мне волшебного пинка не пропишут, я его фиг пересажу.
Вот и вся ваша наука.
У ребенка может быть тоже самое. Вот есть интересная сказка и сильно менее интересная математика, что он выберет, как думаете?
Психология- наука. Там есть метаииследования, выборки.
Это все равно, что спорить с врачами о раке.
О раке и иммунитете мы знаем не все.
Но врачи точно знают больше, чем вы
О психике и мозге мы знаем не все, но некоторые вещи точно знаем.
Пример с цветком слишком локальный
Орать на ребёнка за школьные тройки и делать только это- путь в никуда
Психология- наука. Там есть метаииследования, выборки.
Это все равно, что спорить с врачами о раке.
О раке и иммунитете мы знаем не все.
Но врачи точно знают больше, чем вы
О психике и мозге мы знаем не все, но некоторые вещи точно знаем.
Пример с цветком слишком локальный
Орать на ребёнка за школьные тройки и делать только это- путь в никуда
А с чего вдруг он локальный?
Вот есть ребенок. И у него есть выбор, играть в очень интересную компьютерную игру или готовится к контрольной по физике.
Ну и что по вашему выберет среднестатистический ребенок?
Как вы собрались сделать для ребенка физику интереснее компьютерной стрелялки?
А с чего вдруг он локальный?
Вот есть ребенок. И у него есть выбор, играть в очень интересную компьютерную игру или готовится к контрольной по физике.
Ну и что по вашему выберет среднестатистический ребенок?
Как вы собрались сделать для ребенка физику интереснее компьютерной стрелялки?
В моменте никак
Но если ребёнком заняться. Выявить смежные интересы, любит стрелялки, а ты знаешь как менять там коды? А ты знаешь как вообще они пишутся? Хочешь написать свод стрелялку? Пошли покажу где это делают и тд
Не факт что именно это сработает. Но перехлёст интересов есть всегда. И маршрут коррекции есть всегда. Как и причина конфликтного поведения.
Если захотеть решить проблему ее можно решить. Я только об этом.
Вам нужно понять, что любая психотерапия и псизокоррекция требует времени и действий
В моменте никак
Но если ребёнком заняться. Выявить смежные интересы, любит стрелялки, а ты знаешь как менять там коды? А ты знаешь как вообще они пишутся? Хочешь написать свод стрелялку? Пошли покажу где это делают и тд
Не факт что именно это сработает. Но перехлёст интересов есть всегда. И маршрут коррекции есть всегда. Как и причина конфликтного поведения.
Если захотеть решить проблему ее можно решить. Я только об этом.
Вам нужно понять, что любая психотерапия и псизокоррекция требует времени и действий
Причем тут коды?
ну ок, пойдет он писать коды. А физику кто учить будет? Или по вашему школьный аттестат ребенку получать не обязательно? В стрелялку играть любишь, свою написать сможешь, ну и океюшки. И справки из школы хватит чего уж там....
Я ж говорю, вы теоретик, у которого все так классно и круто на бумаге, пойди да заинтересуй.
Не работает это так. Да иногда приходится прийти, выключить комп, вручить учебник физики и строго сказать "Надо!".
Кстати, любовь играть в игры никак не способствует любви к программированию.
Причем тут коды?
ну ок, пойдет он писать коды. А физику кто учить будет? Или по вашему школьный аттестат ребенку получать не обязательно? В стрелялку играть любишь, свою написать сможешь, ну и океюшки. И справки из школы хватит чего уж там....
Я ж говорю, вы теоретик, у которого все так классно и круто на бумаге, пойди да заинтересуй.
Не работает это так. Да иногда приходится прийти, выключить комп, вручить учебник физики и строго сказать "Надо!".
Кстати, любовь играть в игры никак не способствует любви к программированию.
Пример был про ребёнка, который вообще ничего не хочет.
Надо- нужное слово. Но долгосрочная цель родительства вашего в чем? Чтобы ребёнок аттестат получил? Или чтобы был счастливым и успешным. Если второе, то пусть будет тройка в аттестате по физике, но при этом истинная к чему- то мотивация. Пусть будет найдено то дело, которое нравится, получается и горит.
Если вам хочется сейчас со мной спорить ради спора- это лишнее.
Если хоть что- то из поста откликнулось сходите на консультацию к детскому психологу грамотному. Проговорите в личной беседе
Ещё раз. Ну выключите стрелялки, скажете надо. Один, два, десять раз. Дальше что? И дальше как?
Это решает все проблемы ничем не интересующегося ребёнка?
Пример был про ребёнка, который вообще ничего не хочет.
Надо- нужное слово. Но долгосрочная цель родительства вашего в чем? Чтобы ребёнок аттестат получил? Или чтобы был счастливым и успешным. Если второе, то пусть будет тройка в аттестате по физике, но при этом истинная к чему- то мотивация. Пусть будет найдено то дело, которое нравится, получается и горит.
Если вам хочется сейчас со мной спорить ради спора- это лишнее.
Если хоть что- то из поста откликнулось сходите на консультацию к детскому психологу грамотному. Проговорите в личной беседе
Ещё раз. Ну выключите стрелялки, скажете надо. Один, два, десять раз. Дальше что? И дальше как?
Это решает все проблемы ничем не интересующегося ребёнка?
К какому грамотному психологу? К такому как вы, который будет вещать мне прописные истины из учебника психологии, мало применимые к реальной жизни?
Что есть успешность вообще?
"пусть будет найдено дело...." А кто сказал что это дело вообще есть?
Вот у вас есть ребенок, хочет играть в стрелялки за компом. Все точка. Это единственное что он хочет. Он не хочет ее писать, заниматься какими-то кодами, он хочет получать удовольствие от игры.
Дальше что? Что вы собрались делать и где искать какое-то там дело?
Пример был про ребёнка, который вообще ничего не хочет.
Надо- нужное слово. Но долгосрочная цель родительства вашего в чем? Чтобы ребёнок аттестат получил? Или чтобы был счастливым и успешным. Если второе, то пусть будет тройка в аттестате по физике, но при этом истинная к чему- то мотивация. Пусть будет найдено то дело, которое нравится, получается и горит.
Если вам хочется сейчас со мной спорить ради спора- это лишнее.
Если хоть что- то из поста откликнулось сходите на консультацию к детскому психологу грамотному. Проговорите в личной беседе
Ещё раз. Ну выключите стрелялки, скажете надо. Один, два, десять раз. Дальше что? И дальше как?
Это решает все проблемы ничем не интересующегося ребёнка?
В 99% случаев, если родитель не будет периодически говорить "Надо" и использовать метод кнута и пряника, то никакой там успешности не будет. Будет обычный лодырь
К какому грамотному психологу? К такому как вы, который будет вещать мне прописные истины из учебника психологии, мало применимые к реальной жизни?
Что есть успешность вообще?
"пусть будет найдено дело...." А кто сказал что это дело вообще есть?
Вот у вас есть ребенок, хочет играть в стрелялки за компом. Все точка. Это единственное что он хочет. Он не хочет ее писать, заниматься какими-то кодами, он хочет получать удовольствие от игры.
Дальше что? Что вы собрались делать и где искать какое-то там дело?
Поискать у ребёнка талант
Проработать его стрессы, фобии,
Выявить ВСЕ сферы интересов
Внушить ему что это СЕЙЧАС он ничего не хочет, завтра может быть другим
Поменять ребёнку среду
Ещё раз поменять среду, если не получилось
Посмотреть что там с матерью такой за отношения. Может собака порылась в вас, а не в нем
И тд и тд и тд
Поискать у ребёнка талант
Проработать его стрессы, фобии,
Выявить ВСЕ сферы интересов
Внушить ему что это СЕЙЧАС он ничего не хочет, завтра может быть другим
Поменять ребёнку среду
Ещё раз поменять среду, если не получилось
Посмотреть что там с матерью такой за отношения. Может собака порылась в вас, а не в нем
И тд и тд и тд
Вы вообще понимаете о чем говорите?
Вот есть ребенок, он ловит кайф от игры в комп. Он получает от этого удовольствие.
Причем тут мать? Отец? Среда и прочая фигня?
Смена среды вдруг заставит его хотеть трудиться, а не получать удовольствие? Да ладно?
Поискать у ребёнка талант
Проработать его стрессы, фобии,
Выявить ВСЕ сферы интересов
Внушить ему что это СЕЙЧАС он ничего не хочет, завтра может быть другим
Поменять ребёнку среду
Ещё раз поменять среду, если не получилось
Посмотреть что там с матерью такой за отношения. Может собака порылась в вас, а не в нем
И тд и тд и тд
и почему сразу отношения с матерью? А чего не с отцом?
Вы вообще понимаете о чем говорите?
Вот есть ребенок, он ловит кайф от игры в комп. Он получает от этого удовольствие.
Причем тут мать? Отец? Среда и прочая фигня?
Смена среды вдруг заставит его хотеть трудиться, а не получать удовольствие? Да ладно?
- стоматолог, зуб болит, что вы будете делать?
- снимок
- при чем тут снимок? С чего вы взяли что там что- то видно?
- потом вскрою старую пломбу, потом удалю нерв, положу лекарство, поставлю временную пломбу
- вы вообще понимаете о чем говорите??? Зуб болит!! Я спрашиваю что вы будете делать? Он БОЛИТ. Сейчас.
Ровно ваш диалог со стороны.
лучше всего о воспитании знают те, у кого нет детей)) Ну да, ну да, все как всегда) Теоретики представления не имеют, как меняет материнство узколобую позицию строгих и очевидных абзацев из учебников, написанных такими же теоретиками)
Нет. Они ещё не выросли
И не факт что такими вырастут, так как личность наша слишком многогранна и Кассандрой я не работаю
Но я стараюсь ориентировать их не на оценки, мнение о них окружающих, а развить у них внутреннюю потребность чувствовать удовлетворение от своей деятельности. И надеюсь остаться при этом с ними в хороших отношениях
Естественно.
Когда ваша дочь английскую гимназию со строгим дресс кодом сменит на дворовую школу, куда можно ходить с розовыми волосами, вот тогда и обсудим.... Или вы думаете все матери прям вот такие из вредности запрещают розовые волосы?
Аналогично и про дружбу с Васей.
может и не из вредности, а бездумно.
Что ужасного в том, что я выхожу замуж за того, кого люблю, а не "вон за того хорошего мальчика", котоырй нравится маме?
Что ужасного в том, что я не пошла в мед, к которому у меня способностей и тяги не было, а в тот вуз, куда легко поступила, потому что знала математику и физику на пять, а вот с анатомией и химией было похуже - на 4?
Не знаю, что там ужасного, если дочь ненавидит английский и не станет учиться в "правильной" школе в угоду маме?
А может быть просто лень?
Я вот вторую неделю цветок пересадить не могу. Вы думаете мне нужно посмотреть на пирамиду Маслоу, на меня орут, я погрязла в своей не успешности? Нет. Мне тупо лень. И мне интереснее смотреть сериал, чем садить цветы. И чувствую, пока мне волшебного пинка не пропишут, я его фиг пересажу.
Вот и вся ваша наука.
У ребенка может быть тоже самое. Вот есть интересная сказка и сильно менее интересная математика, что он выберет, как думаете?
не понимаю, а без пересадки цветка рухнет мир?
У меня куча цветов домашних передохла - ну не приживаются они у меня! Зато в саду цветут и пахнут. Даже не пересаживаемые. В какой-то момент (еще до инвалидности) я плюнула возиться с однолетками и посадила многолетники. НИкаких забот теперь - сами размножаются.
Причем тут коды?
ну ок, пойдет он писать коды. А физику кто учить будет? Или по вашему школьный аттестат ребенку получать не обязательно? В стрелялку играть любишь, свою написать сможешь, ну и океюшки. И справки из школы хватит чего уж там....
Я ж говорю, вы теоретик, у которого все так классно и круто на бумаге, пойди да заинтересуй.
Не работает это так. Да иногда приходится прийти, выключить комп, вручить учебник физики и строго сказать "Надо!".
Кстати, любовь играть в игры никак не способствует любви к программированию.
зачем вы перекручиваете?
Писать коды ты сможешь, если выучишь физику. Это если кратко. А если не кратко, посиди, поизучай коды, найди перехлест интересов с физикой и поясни более интересно все это ребенку.
Учебники стали сухие и малоинтересные. А с каким удовольствием я прочла и перечитывала занимательную физику Перельмана!!
лучше всего о воспитании знают те, у кого нет детей)) Ну да, ну да, все как всегда) Теоретики представления не имеют, как меняет материнство узколобую позицию строгих и очевидных абзацев из учебников, написанных такими же теоретиками)
лучше всего о воспитании знают те, которые орут на своих детей, дети слушаются - а куда деваться? родители сильнее.
А потом дети вырастают и перестают общаться с родителями. А те плачутся на "неблагодарных детей".
Странно, почему ко мне ВСЕ дети льнут? Племянник родного брата, племянники двоюродных братьев-сестер, сын дочки мужа? Потому что занимаюсь, потому что интерес искренний проявляю.
Почитала Автора. Такой бред пишет. Скорее всего свои дети ещё совсем маленькие, если они есть. Теоретик, короче. Автор, все дети хотят целыми днями смотреть мультики, играть с друзьями и есть конфеты и мороженое. Прикиньте? А просто потому, что это интереснее, чем делать математику и чистить зубы. Кстати, по моим наблюдениям самый лютый треш как в личной жизни, так и с детьми - как раз у психологов))
Почитала Автора. Такой бред пишет. Скорее всего свои дети ещё совсем маленькие, если они есть. Теоретик, короче. Автор, все дети хотят целыми днями смотреть мультики, играть с друзьями и есть конфеты и мороженое. Прикиньте? А просто потому, что это интереснее, чем делать математику и чистить зубы. Кстати, по моим наблюдениям самый лютый треш как в личной жизни, так и с детьми - как раз у психологов))
Как вы правы. Я когда только получила психологическое образование думала, что я буду идеальной мамой и дети мои будут идеальными. А вот и нет! Обычные дети, как все дети вокруг, и обычная мама с дергающимся глазом😅
А я согласна с вами..Многие утром в сад отвели-вечером забрали, и засадили за мультики до ночи. И думают, что в саду достаточно развития..Но как бы не так. Я вообще в сад вожу исключительно, чтобы с другими детьми пообщался, так как по соседству нет никого, а он тянется. А так дома стабильно занимаемся, читаем, нахожу различные развивающие пособия, благо сейчас все в свободном доступе. Еще для развития мозга даю мишек мультивитамины от эвалар в виде жевательных пастилок. У них в составе еще и йод и холин, так что они и на память со вниманием хороший эффект оказывают. Процитирую вас..Занимайтесь со своими детьми! Кроме нас самих никому это не нужно.
А я согласна с вами..Многие утром в сад отвели-вечером забрали, и засадили за мультики до ночи. И думают, что в саду достаточно развития..Но как бы не так. Я вообще в сад вожу исключительно, чтобы с другими детьми пообщался, так как по соседству нет никого, а он тянется. А так дома стабильно занимаемся, читаем, нахожу различные развивающие пособия, благо сейчас все в свободном доступе. Еще для развития мозга даю мишек мультивитамины от эвалар в виде жевательных пастилок. У них в составе еще и йод и холин, так что они и на память со вниманием хороший эффект оказывают. Процитирую вас..Занимайтесь со своими детьми! Кроме нас самих никому это не нужно.
Офигеть, какая тонкая реклама. Вам хотя бы платят за это?))
Все записи вебинаров, семинаров, прямых эфиров и электронные книги детского психолога Валентины Паевской у нас в канале телеграм https://t.me/valentinapaevskaya_Webinary