В мире море субкультур. Рокеры, панки, готы, эмо. Впрочем, последняя субкультура внимания не стоит. Первых готов же видела лет 15 назад. Интересно, как сложилась ваша жизнь, кем вы работаете, как …
Кстати, очень много о субкультурах есть в группе "Хулиганы 1980-х".
Много есть по 1990-ым.
Сейчас даже стало очень модным вспоминать 1990-ые.
Много материалов на эту тему. Фестиваль недавно прошел.
Сообщение было удалено
Ну на работе, да, люди, как правило, примитив_ные.
"Офисные хомячки".
Работа-дом-семья-ипотека. Работа-дом-семья-ипотека.
Никому ничего не интересно. Растительное какое-то существование.
Поговорить не о чем.
Книг не читают, музыку не слушают, ничем не интересуются.
"Субкультурные"-то компании были в тысячу раз интереснее и даже умнее.
Жаль все распались давно.
Сообщение было удалено
Нормально, чо...
Удивляет людской примитивизм. Если те чота нра, то пачиму это должно нра остальным? А? Может комуто нра хуйсосать, и чо? Все сразу побежали?
По теме. Фанат New Wave, панка и New Romantic. Особо ничем не заморачивась. Живу не на помойке и всё пучком.
Копипаст своего поста из другого топика.
Может, кому будет интересно.
Сходил сегодня на Moscow Metal Meeting в "Зеленый театр" в Парке Горького.
До сих пор под впечатлением.
Это первый крупный метал-фестиваль в России. 9-ти часовой марафон.
Началось все в 13-00, а закончилось в 22-30 :)
Выступали Черный обелиск (Россия, heavy metal), Аркона (Россия, pagan folk/black metal), Primal Fear (Германия, heavy metal), Amorphis (Финляндия, death/folk/modern metal), Dark Tranquility (Швеция, melodic death metal), Helloween (Германия, power metal).
Честно говоря, на разные металлические концерты не ходил лет 15, переживал за аудиторию (не стыдно ли будет, что там оказался?)
Но нет, все супер. Аудитория - примерно 6000-7000 человек, возраст от 27 до 60 - длинноволосые металлисты, лысые качки, байкеры, молодежь, деды, женщин неожиданно много. Ни одного инцидента, очень вежливая и лояльная полиция.
Были, конечно, те, кто "упились в ноль", учитывая, что точек по продаже пива, сангрии, мохито по 300 руб. были десятки только на самом мероприятии, а еще куча в самом "Парке Горького" (входить и выходить можно было свободно по браслету).
Еще меня поразило, что некоторые мужики были с совсем маленькими детьми.
Все шутили "Металлисты с рождения".
Прикольное зрелище. Совсем мелкая девочка открыла рот и выкатила глаза от изумления (сидя на плечах), на сцене рубит экстремальный металл с "рычащим" вокалистом, а лысый и огромный-лоботряс папаша трясет головой :))
Троица Amorphis, Dark Tranquility, Helloween выступила космически. Играли песни как с самых первых, так и с самых последних альбомов. Кто бы что, ни говорил, мол "попса", а в живую все это звучит безумно мощно (энергетика космическая).
Плюс, вся троица - виртуозы "гитарных запилов" и "мелодических соло", вживую звучит очень красиво. Толпа, в большинстве, знала тексты песен.
В общем, вспомнил, как в классе 7-ом-9-ом дико перся с этих трех групп и немного "оторвался" :))
День прошел превосходно в парке у берега Москвы-реки.
P.S. Фестивали, вообще, классная вещь. В этом же году состоялся лучший "умное техно/экспериментальная электроника" фестиваль, где вообще пришлось "отдыхать" всю ночь и весь день. Правда, про тот фестиваль вся пресса написала "событие лета, лучший рэйв в истории России". Про металлистов, га_ды, наверное, ничего не напишут :))
Вкратце о командах.
"Черный обелиск" знаменит, в первую очередь, благодаря его безвременно ушедшему лидеру Анатолию Крупнову (философская лирика Крупнова + хит "Я остаюсь" ставший культом для тех, кто, не смотря на все трудности, не собирался уезжать из России. Анатолий Крупнов умер, оставив после себя материал. В память о нем, поучаствовали в издании этого материала даже такие лица, как Гарик Сукачев и Александр Ф. Скляр).
"Аркона" была создана в начале нулевых. Идеологически - это язычники-родноверы (соответственно, в текстах много упоминаний про Русь, много фольклора и мифологии). Музыкально - это смесь black и folk metal.
Primal Fear по звучанию и по вокалу похожи на родоначальников heavy metal группу Judas Priest.
Amorphis сформировались в начале 90-х. Изначально играли модные тогда death metal и death/doom.
Потом нашли свой фирменный стиль. Т.е. к указанным ингредиентам добавили мелодику, фолк и финский эпос. Постепенно death ушел из звучания группы.
В Финляндии культовая команда. Уровня первого канала у нас.
На мировой метал-сцене - одно из ведущих имен.
Dark Tranquility - одни из родоначальников мелодичного дэт-метал (т.н. гетеборгский саунд, по названию шведского города Гетеборга, где этот стиль зародился).
Наряду с At The Gates и In Flames - самые известные представители стиля.
На след. неделе пойду вот на это шоу.
На сей раз готика. Посмотрю, что осталось от готов :)))
В октябре в двух столицах пройдет фестиваль неоготической волны Tremor Control. Lebanon Hanover, She Past Away, Die Selektion, Schwefelgelb, S S S S — 5 проектов из разных точек Европы представят на ваш суд актуальный срез сцены «новых мрачных».
• Lebanon Hanover звучат точь-в-точь как аутентичный французский колдвейв 30-летней давности, найденный в магазине уцененного винила где-нибудь в Восточной Европе. Это чудесно обреченные записи, идущие след в след с Xmal Deutschland и ранними Siouxsie and The Banshees — безнадежный и самоуверенный бас, неторопливая (куда торопиться, если все кончилось) драм-машина, разреженные гитарные аккорды, похожие на всплески в омуте — это акустический слепок невиданных, выдуманных 80-х, над которым парит лишенный всех эмоций голос. Сюрреалистическая бодрость немекого дуэта Schwefelgelb смешанная с олдскульным EBM и электро-панком в самых хитовых пропорциях целиком раскрывается на живых выступлениях, которые при всей экстравагантности заряжены эйфорией прямого действия — они играют так, будто берлинская стена и не думала падать.
Если верить She Past Away, на дворе стоит 1985-й, нет лучшей губной помады, чем гуталин, а Бела Лугоши мертвее всех мертвых — они сочиняют первосортный готический рок, с одной стороны - в нем, определенно, жив дух старой школы, а с другой - присутствует современная мягкость звучания, отсылающая нас к актуальной minimal wave revival сцене. Немецкое трио Die Selektion характеризует свою музыку просто и точно - «новая невинность». На входе — minimal wave, amor fati и старорежимный EBM, на выходе — тревожное готик-диско, наэлектризованное панковской и какой-то слишком отчаянной безоглядностью, прямиком отсылающей нас к ранним Death In June. S S S S - новое имя на рынке сумеречного техно в духе Vatican Shadow; убедительный саундтрек к состоянию урбанистической паники. Короче говоря, "молчи, скрывайся и таи".
Ну я была готом в юности. Сейчас мне 33, работаю на ТВ- неплохая должность и неплохая зарплата. Я ярко выраженный интроверт, а коллеги думают, что я сдержанная и стрессоустойчивая-))) Внешне выгляжу практически как гот - длинные волосы крашу в темный, светлая пудра, ношу длинные платья или вообще черное. Отношение к жизни готическое и осталось-все эти покупки-поездки-надо рожать обязательно-кредиты мне до одного места. Все неплохо.
Хе-хе, у нас сейчас времена повторяются.
Готовятся предложения по борьбе с молодежными субкультурами.
Видимо, все должны быть такими, как Энтео.
Или, как любера и гопники 90-х.
В чем будет заключаться "борьба" непонятно, но т.к. инициатива идет из самых верхов, то наверняка найдется много желающих за приличные деньги отформатировать сознание молодежи под пропаганду первого канала, а тех, кто не будет внимать - просто банально "зачистить" на улицах при помощи разнообразных фанатских группировок, криминала, новой гопоты и т.п.
Смешно, что сейчас решили бороться с субкультурами.
Ведь у нас их по сути уже и не осталось.
Самая массовая субкультура среди молодежи - это рэйверы. Это конформистская, гедонистическая музыка, как правило, не несущая никакого смысла.
И уж тем более, никакого "протеста".
По иронии судьбы именно борьба с несуществующими субкультурами и давно ушедшими в прошлое "неформалами" может этих самых неформалов и породить заново.
Вот, когда за неформальство могут разбить голову, убить или впаять срок (как в советские времена и отчасти в 90-ые), тогда туда и ринется озлобленная молодежь.
Впрочем, по сравнению с 80-ыми-90-ыми у нас молодежи очень мало.
Сказывается успешная "приватизаторская политика" и "демократизация" (демографический провал 90-х - нулевых).
А потому, наверное, особого развития новое "неформальное" движение не получит.
Но вот, что будет точно - это резкое повышение пенсионного возраста, т.к. молодежи не хватит, чтобы содержать армию пенсионеров, а также резкое озлобление молодежи и жесткое противопоставление себя старшим поколениям.
Любила тяжеляк и люблю сейчас. Раньше ходила в коже, в тяжелых ботинках - типичная металлюга. Сейчас все же не подросток, выглядеть нужно соответствующе возрасту. Все так же люблю темные цвета, кожу, но в рамках классики. Когнитивный диссонанс создаю у людей, когда одета, точно Снегурочка, выгляжу нежной нимфой, а из наушников тяжелая музыка/КиШ и пр.
Муж тоже остался любителем темных цветов, хаер пришлось подстричь в виду работы в серьезной компании.
Внешний вид все же должен соответствовать возрасту. Когда видишь взрослого дядечку при полном металлическом параде - выглядит нелепо. А когда дядечка, сохраняя общий тяжелый облик, но при этом одет по канонам классики, выглядит очень круто. То же и к женщинам относится, которые вообще любят вещи не по возрасту цеплять.
Я рокерша-хиппи. Выгляжу, почти как "цивил", да и всегда в общем-то так выглядела - никаких пирсингов и тату, но одеться люблю и в кожу, и в драные джинсы, и в стиле бохо. Только не юбки-карандаши и лодочки с каблуком 5 см :)) Мне 31. Два раза играла в группе: в студенчестве в России и совсем недавно в США, естественно, ничего серьезного не вышло, но это самые мои счастливые воспоминания за все время. Обожаю рокерские тусовки, мотоциклы, квартирники, путешествия автостопом, мужчин с длинными волосами, легкие отношения... Для практичности пришлось стать программистом, чтобы без проблем заработать деньги. Розовые халаты и кормление cиcей пусечки - это моих самых страшных кошмаров. В общем, взрослеть я категорически отказываюсь, благо внешний вид пока позволяет, а там посмотрим :)
Сообщение было удалено
Мы, помнится, таких вот офисных-хомячков-работа-дом-ипотека называли "жмуриками". Действительно, люди вроде и живут, а как будто мертвые.
Сообщение было удалено
Прекрасно!!
Сообщение было удалено
А что значит "общий тяжелый облик"? :))
Сообщение было удалено
Интересно, что готике в России из субкультур повезло меньше всего.
Она быстрее всех сдулась. И после нее не осталось ничего.
Даже ни одной книги с летописью событий.
Как будто ее и не было.
Для примера.
По русскому року 1980-х, в т.ч. по самому стилистически сложному и андеграундному, есть целый вагон книг.
По ним сейчас обучаются культурологи, музыковеды и руководители в сфере шоу-бизнеса.
По панку есть множество книг.
По рэйву есть множество книг. По рэпу. Даже по психобилли есть книга ("Русская психатака" называется).
Даже по лютому андеграунду 1990-х недавно вышла книга "Песни в пустоту", на презентацию которой в модный институт пришло несколько тысяч человек (и еще десятки тысяч смотрели презентацию онлайн), что во много раз больше, чем собирали эти команды и исполнители во времена своего расцвета в 1990-х (речь там, в основном, о таких проектах, как: арт-панк-хардкор-группа Химера, питерская тусовка вокруг легендарного клуба 1990-х "Там-Там", индустриальная команда "Собаки Табака", Алексей Тегин, Phurpa, смесь тибетской ритуальной музыки и индастриала, Герман Виноградов и тусовка художников, делавших перфомансы, московские "подвальные" клубы, главная группа питерской "тяжелой альтернативы Питера 90-х" МашнинБэнд, подпольный панк-концептуализм 1990-х - Соломенные еноты и тусовка, ПТВП, безумные неформальные шоу на телевидении 1990-х, сквоты, ремейк "театр жестокости Арто" от Владимира Епифанцева, дань памяти сибирским панкам во главе с Гражданской обороной, плюс огромное количество интервью с музыкантами, продюсерами, владельцами клубов, музыкальными журналистами и очень колоритное описание эпохи.
А вот по готике нет ничего.
Ни переводных западных книг, ни описания существования готической субкультуры в России.
Хотя это около 15 стилей музыки (зачастую интересных, например, таких, как gothic rock, death rock, batcave, darkwave, gothic electro, ethereal, neoclassic, gothic metal, medieval, ebm, dark electro, dark folk и т.д. и т.п.), общее культурное поле с индастриал- и синтипоп-субкультурами (про "депешистов" есть множество материалов), множество стилей одежды, интересные события в прошлом.
При зарождении этой субкультуры в России (1997-ой год, появление сайта готик.ру, первых FAQ, первых материалов, первой "выложенной" музыки и Goth top) в этой субкультуре было очень много интересных людей.
Связано это было с тем, что ведущие музыкальные журналисты, писавшие для очень модных журналов того времени, вроде "Ома" и "Птюча" очень любили new wave, post punk, darkwave и готику.
Пиар, во-первых, был в "Оме".
Во-вторых, именно в это время начал происходить серьезный переток людей из металл-субкультуры (которая в 90-ые была безумно массовой, просто огромной, достаточно сказать, что в 1991-ом году на концерт Metallica, AC/DC и Pantera в Тушино приехало около миллиона человек, а заштатная российская метал-команда могла продать несколько сотен тысяч дисков, что безумие по сегодняшним меркам, когда главные российские попсовики продаются тиражом в десять тысяч экземпляров, а лучшие метал-команды тиражом в пару сотен экземпляров).
Определенный процент перетока из металл-субкультуры пришелся на готику и индастриал.
Достаточно сказать, что все родоначальники готической субкультуры были экс-металлистами, включая "официального" основателя Андрея Наркевича (Coroner).
Псевдоним "Coroner" отражал его пристрастие к культовой одноименной трэш-метал команде.
Очень многие металлические журналы в середине 1990-х начали писать о появившейся у нас готической субкультуре, о мероприятиях, стали выкладывать историю стилей готической субкультуры.
Как говорил сам Наркевич тогда были времена "лакримозированности". Очень многие из готики знали только Lacrimosa.
Но очень быстро все это стало развиваться.
В начале нулевых там подобралась очень интеллектуальная тусовка - обсуждали творчество групп Ataraxia и Endraum, поэзию Серебряного века, мистическое, арт-хаус и классическое кино.
Были встречи для походов на киноклассику (включая фильмы 1920-х годов), было обсуждение серьезной литературы, были "домашнего формата" клубные вечеринки с хорошим кино и разноплановой музыкой, было множество неофолк-мероприятий.
Но потом быстро все разделилось на десятки враждующих между собой сайтов и движений внутри субкультуры.
А к началу "десятых" все и вовсе кануло в небытие. Как будто, ничего и не было.
И самое смешное, что у современной молодежи (хипстеров) наряду с панком, техно и инди-роком сегодня популярен пост-панк.
На московской Music Week, глобальном фестивале о музыке, выделили очень много времени для пост-панка. Прошел фестиваль-антитеза "русскому року", где было много пост-панка.
"Новосибирская волна пост-панка" сейчас главное событие в российской музыке.
На эти молодые команды клубы набиваются битком, как в лучшие времена.
Их называет "главным событием" журнал "Афиша".
Но, не смотря, на "готичность" звучания и даже текстов, никто не говорит о преемственности.
Все музыканты хвалят группы 1980-х, западную классику жанра, обязательно поют оды "Гражданской обороне" (Летова классиком и великим поэтом, по моему, уже назвали все СМИ, включая Коммерсант).
Но внешне это чисто хипстерское движение - максимально неприметная одежда, никакой преемственности с "готикой".
"Готической субкультурой" у нас никто не вдохновляется, как будто ее и не было.
А все группы, начинавшие, как готические и добившиеся определенного успеха (например, Moon Far Away или Theodor Bastard) стараются не упоминать про субкультурные корни.
Я могу по люберов рассказать, раз уж их тоже тут причислили к неформалам. Сама я конечно, не участвовала, ибо там был ярко выраженный гендерный принцип набора так сказать, но все какбэ на моих глазах происходило. В самом старшем поколении даже кое-кто тз нашего класса засветился.
Конец их печален. Многие сели, многие на восстановленном в 90-е годы на бандитские деньги элитном люберецком кладбище нашли свой покой. Лет 10 назад стали помаленьку возвращаться из мест не столько отдаленных, зрелище печальное. Сейчас кучкуются в старом клубе Титан. Место историческое, первая люберецкая качалка. Помаленьку даже тренируются еще, по пятницам пьют коллективно, но тихо. Культурно даже, можно сказать.
Все в общем люди нездоровые, но помаленьку скрипят еще. Грустная история, но закономерная вполне.
Сообщение было удалено
Да. Что-то подобное я читал лет 10 назад в коммьюнити в ЖЖ, посвященном люберам.
Про них не было книг.
Они остались только в узкоспециализированных исследованиях, а также в книгах и материалах о панках и металлистах, где выражается крайне негативное отношение к ним.
В текстах песен русского рока "любер" тоже крайне отрицательный персонаж (см., например, творчество ДДИ и Шевчука, Гражданской обороны).
Еще любера и гопники фигурируют в большом количестве документальных фильмов 1980-х.
Как правило, в разрезе противостояния с панками, металлистами и неформалами.
Интересно, что любера повлияли на гопников по всей России.
Все хотели быть похожими на люберов.
А славу "люберам" в 1980-х создала советская пресса, которая представляла их, как здоровую молодежь, которая борется за идеалы коммунизма против тлетворного западного влияния и фашистов-"панков и металлистов".
Про панков, металлистов и хиппанов пресса тоже писала огромное количество бреда.
Весь бред, который писала пресса иронически высмеивается в песне группы "Алиса" "Все это рок-н-ролл".
Разделение между гопниками и люберами тоже было.
Любера считались хулиганами, но борцами за идею, против тлетворного западного влияния.
А гопники - это больше приблатненные товарищи, вдохновленные "понятиями", блатной романтикой, "дворовыми традициями", старыми драками "район на район" и т.п. Также гопники, как правило, в большинстве были выходцами из неблагополучных семей (сидевшие отцы, неполные семьи, отцы - алкоголики), а также из деревень и беднейших пролетарских районов.
Панки, металлисты, хиппи - это, как правило дети инженеров, интеллигенции или советского "среднего класса".
Когда СССР рухнул, то никакой идеи у люберов не осталось. И, действительно, часть из них ушло в бандиты и было убито.
Еще любопытная деталь. Главной силой в противостоянии люберам были байкеры и металлисты.
Особенно, "Ночные волки".
В т.ч. и тот самый Хирург, которого регулярно теперь приглашают в Кремль (как же, ВВП ведь стал почетным байкером, а Медведев признавался в любви к классике хард-рока - Black Sabbath, Deep Purple и т.п.) и который фигурирует во всех последних "патриотических фильмах".
Это ирония жизни.
Главные враги люберов превратились в "люберов сегодняшнего дня".
А хард-рок группа Aerosmith становится хэдлайнером этого года на "Дне Москвы", на бесплатное выступление которых в центре Москвы пришли десятки тысяч людей, включая VIP-чиновников.
Впрочем, хард-рок всегда был на Западе музыкой мэйнстрима. И у нас мог называться "неформальским" только в советские времена и только в контексте противостояния гопникам.
А так, конечно, это попса.
Сообщение было удалено
фрилансом не протянешь? у меня муж фрилансер- фотограф нормально зарабатывает. А бывший бригадир на стройке только 30 тр зп,так вкалывает и что заработал:(((((кстати из экономии до 35 лет автостопом ездил, а сейчас у него ребёнок и женщина ,не знаю, как они на крохотные деньги живут(
Сообщение было удалено
Предпочтение темных цветов, кожи, классической обуви, но с грубой подошвой, никаких картиночек и сомнительных стразиков. Сдержанные аксессуары. Брутальная классика, словом.
Сообщение было удалено
Понятно :)
Правда, что в этой классике "брутального" до конца так и не ясно.
Впрочем, лично я всегда был безразличен к одежде.
Если же говорить о сегодняшней рок-музыке (что западной, что нашей) я считаю, что рок умер, превратился в музей, не оказывает никакого влияния на жизнь и потерпел неудачу в своих начинаниях.
Сегодняшнему меломану не стоит тратить время на прослушивание рок-музыки.
Это скучно и не интересно.
я из бывших неформалов, тусила с блекарями-сатанистами и панками (нормальными) с 14 до 25. было все - концерты, вписки, пьянки, ганжа, спиды и т.п., потом надоело, Сейчас 30. Работаю, семья, дети. Даже из музыки сейчас могу максимум что-нить из стимпанка послушать. И я бы не хотела, чтобы мои дети увлеклись чем-то подобным.
Сообщение было удалено
Весело :))
Видимо, Ваши блэкари были обычными гов_нарями. Как, впрочем, и большинство неформалов.
А мы в школе передавали по кругу книги про "Гражданскую оборону", Sex Pistols, The Exploited, по блэку - "Конунги черного металла" и "Князья хаоса. Кровавый восход норвежского блэка".
У меня, кстати, остались 2 последние, купленные на Арбате.
Довольно неплохие книги, показывающие, что норвежские ребята из "Черного круга" были весьма неглупыми (за исключением, Варга Викернеса и Евронимуса).
Впрочем, даже Варг вовсе не сатанист, а язычник, националист и уголовник-рецидивист, проведший почти всю жизнь в тюрьме :))
В общем, дальнейшая судьба норвежцев из "Черного круга" вызывает уважение.
Во-первых, как это ни смешно, но в самой Норвегии блэк-метал уже признан культурным достоянием и проводятся даже экскурсии по "местам славы блэка" для респектабельных туристов.
Некоторые музыканты выступали по национальному телевидению (это понятно, т.к. большинство из них эксплуатировало древние норвежские и скандинавские традиции).
Во-вторых, одни из лидеров "норвежского черного круга" стали одной из самых любимых групп меломанов.
Я про Ulver. Вместо сырого гаражного блэка они стали играть смесь изысканной электроники и джаза.
Потрясающая группа.
В-третьих, один из лидеров блэк-тусовки Исан (лидер Emperor) тоже показал себя.
Например, его сайд-проект - это смесь неоклассики и блэка. Очень красиво звучал.
А сольный проект уже чистая смесь прогрессива и джаза.
В-четвертых, элементы блэка в своем звучании стали использовать даже более мэйстримные команды, например, лидеры дум-тусовки Paradise Lost и Moonspell.
В-пятых, одной из идеологических задач блэка было "преодоление металла".
Почти все блэкари критиковали металл за примитивность, ограниченность и трендовость.
Именно они пропагандировали смесь экстремального металлического звучания с другими, более качественными стилями - фолком, неоклассикой, электроникой и даже техно.
Например, один из создателей блэка Фенриц из Darkthrone не только перешел в звучании на блэк-панк, но и был техно-диджеем.
Фолком, неоклассикой и эмбиентом увлекались почти все.
По иронии судьбы, желая "преодолеть металл", блэкари резко разнообразили его и продлили ему жизнь до нынешних дней.
Самые мрачные блэкари, на самом деле, обычные ницшеанцы. Не более того.
P.S. Ну а насчет панка вообще смешно.
Это уже абсолютный мэйнстрим.
Например, Sex Pistols играли на открытии Олимпиады в Лондоне. Перед королевой и миллиардом телезрителей.
В музеях рока панк-эпохе уделено самое большое место. А в эти музеи ходят и детишки.
Про панк сегодня пишет глянец вроде Афиши.
Панки играют в хороших клубах.
Егора Летова назвали "лучшим поэтом последних 20-ти лет" почти все СМИ (включая бизнес-СМИ). Еще немного и его включат в школьную программу.
Впрочем, вероятно, вначале включат русского рокера А. Башлачева, которому в его родном Череповце в центре города уже установили большой памятник, а мэры города ежегодно организуют концерты его памяти (Череповец гордится им).
Гордится им и Москва. На юбилейный концерт памяти приехали все значимые музыканты и пришли толпы зрителей, включая молодежь.
Еще фишка. Ведущее бизнес-издательство страны организовало серию "Контркультура". Две из трех книг в этой серии вышли о панках (в т.ч. любимая книга Егора Летова - про Ramones, MC5, Iggy Pop и т.п.), вторая - про Сида Вишеза из Sex Pistols.
И это книги для респектабельных людей и молодежи.
Вот такая
Житуха
Просто, если кто-то по прошествии лет говорит, что он не может слушать "такой ужас", значит, он был в тусовке "за компанию", а не по своей воле.
Понятно, что с возрастом изменяются приоритеты.
Кто любил музыку, как правило, становится меломаном.
Начинает слушать классику, авангард, электронику, эмбиент, авангардный рок, разные направления джаза, фолк и т.п.
Но любимые старые записи не пропадают.
Я, например, по-прежнему, люблю панк, металл, готику, психоделик-рок, техно, псай-***, дип-хаус, синт-поп и даже избранные вещи из русского рока и из рэпа.
Просто начинаешь воспринимать музыку и поэзию уже не в рамках субкультуры, а в рамках большой культуры.
Многое из того, что раньше было субкультурами потом войдет в школьный учебник.
Впрочем, все субкультуры тоже рождались не на пустом месте.
У них было множество предшественников, как музыкальных, так и идеологических.
Например, на возникновение индастриала повлияли манифесты футуристов, дадаистов и сюрреалистов, акционисты, творчество философа Жана Бодрийяра, композиторы-авангардисты, а также такие стили, как краут-рок и фри-джаз.
На панк повлияли психоделия 60-х, гаражный рок, паб-рок, творчество Velvet Underground, художественная тусовка Уорхола, левые философы.
На пост-панк, например, повлияли Достоевский и экзистенциализм.
Пост-панк повлиял на готик-рок и на зарождение готической субкультуры, которая вдохновлялась кино-экпрессионизмом, готическим хоррором середины столетия, творчеством Гофмана, По, Стокера, Майринка, средневековыми легендами, мистикой и поэзией.
Впоследствии, готика стала более элитарной (дарк вэйв, этериал и неоклассика).
Тех, кто повлияли на нойз-рок и Sonic Youth даже трудно перечислить. Это огромный культурный, философский и общественный пласт.
Сообщение было удалено
Образ, общее впечатление. Не знаю, как до вас еще донести! Дьявол - в деталях. Этим и руководствуйтесь!
Дожили, на вумане творчество Гарма и Исана обсуждают)))
Сообщение было удалено
"Обсуждают" это сильно сказано.
Так, маленькая культурологическая заметка.
А вот пообсуждать все вышеуказанное (особенно, готику, пост-панк, панк и т.п.) было бы очень интересно (раз профильные форумы приказали долго жить) :))
Кстати, было сегодня в ленте: топ-6 книг о музыке.
Среди них, например, такие (у меня они, кстати, все есть. Подтверждаю, отличное чтение).
«Прошу, убей меня! Подлинная история панк-рока в рассказах участников». Сейчас эта книга является лучшим обзором первого десятилетия эры панк-рока и дает обширное и вполне осмысленное описание носителей этой идеологии.
Это честная, детально выписанная история, рассказанная участниками, без цензуры, полная мерзостей — но и очарования. Книга проиллюстрирована редчайшими фотографиями и интервью с героями «тех самых лет». В неформальной обстановке читатель узнает молодого Энди Уорхола, задорного Игги Попа, легендарную Патти Смит, вызывающих Сида из «Sex Рistols» и его Нэнси, Уильяма С. Берроуза... Список можно продолжать еще долго.
«Дальше – шум. Слушая XX век». Увлекательная и драматическая история, написанная музыкальным критиком The New Yorker Алексом Россом, охватывает весь ХХ века – из Вены до Первой мировой войны в Париж двадцатых, из гитлеровской Германии и сталинской России в нью-йоркский даунтаун шестидесятых-семидесятых, из Пекина наших дней в увлеченную экспериментами Европу. Книга Росса – это виртуозный проводник по лабиринту музыкальных стилей, который не только укажет путь, но и поведает о самых известных композиторах ХХ века и связи их произведений с окружающей действительностью. «Дальше – шум» – удивительная летопись ХХ века, пересказанная с помощью музыки.
«Электрошок» Полное издание 1987-2013. Новое, сильно дополненное и расширенное издание культовой книги. Знаменитый французский диджей и музыкант Лоран Гарнье вместе со своим соавтором и журналистом Давидом Брен-Ламбером продолжают путешествие по бескрайнему миру электронной музыки и клубной культуры, эмоционально фиксируя все те изменения, которые случились с этой музыкой и культурой за последние 25 лет. Безумство первых рейвов, эйсид-хаус-революция, Детройт, Лондон, Берлин и далее весь мир. Техно-повстанцы и хаус-гедонисты. Выход за рамки и стремление к новым открытиям. Дабстеп и коммерческая электроника. Роль и место диджея в современных реалиях, и электронная музыка как источник нескончаемых экспериментов.
«Ретромания. Поп-культура в плену собственного прошлог»
Сегодня поп-культура помешалась на ретро и знаменательных годовщинах. Музыкальные группы воссоединяются и отправляются в турне; выходят трибьюты и коллекционные издания; юбилейные фестивали и концерты проходят под эгидой легендарных пластинок: будущее музыки с каждым годом всё больше определяется прошлым, и оно становится настоящей угрозой для её развития. Быть может величайшая опасность будущего нашей музыкальной культуры кроется... в прошлом?
Последняя книга, кстати, просто космос.
Хотя некоторым и покажется тяжеловатой.
Ее автор - один из лучших музыкальных критиков мира.
Не пугайтесь названия "поп-культура" (под поп-культурой в культурологии понимается все, что не относится к академической музыке, т.е. все субкультуры).
Такого космического знания стилей, жанров, наименований, цитирования тысяч групп я еще не видел.
И это не просто цитирование.
Музыка осмысляется сквозь призму современной философии.
Особенно мне понравился термин "портал". Т.е. некая общая идея, которая порождает различные музыкальные, художественные, литературные, кино-направления и т.п. и их влияние друг на друга.
Среди субкультур рассматриваются даже те, которых у нас никогда не было.
Например, моды, поклонники северного соула, тедди бои.
60-ые, 70-ые, 80-ые, 90-ые и нулевые рассмотрены со всей возможной подробностью, показано влияние музыки различных десятилетий друг на друга.
Показано, кто чем вдохновлялся - какой литературой, философией, художественной жизнью и т.п.
Я даже жанры новые для себя открыл.
Например, паб-рок. Музыка, оказавшая очень большое влияние на зарождение панк-рока. Кстати, очень классная музыка.
Редкие имена гаражной психоделии были интересны. Редкие электронщики.
Если все субкультуры вышли из сценического образа групп, то ку можно принадлежать субкультуре не являясь кем-то из группы?
Сообщение было удалено
Далеко не все субкультуры музыкальные.
Много и не музыкальных субкультур.
Кроме того, есть и музыкальные субкультуры, где помимо музыки важными являются и иные составляющие.
Например, панковская, готическая, индустриальная, хипстерская и т.п.
Есть субкультуры, где внешний вид музыкантов не имеет значения (рэйверы, техно, IDM - тусовки).
Кстати, если брать количественное соотношение, то, думаю, на сегодняшний день самыми крупными именно среди молодежи являются
1) хипстерская субкультура
2) рэп-субкультура
3) техно-субкультура (другие направления танцевальной электроники тоже собирают многие тысячи людей на своих мероприятиях).
Сообщение было удалено
А разве эти "офисные" виноваты в том, что есть масса "неформалов", подтверждающих эти стереотипы??????????????????????????????????????????
Я сама в бОльшинстве именно таких "диких" и встречала, мне даже в одно время показалось, что я аще - не в своей тарелке (хотя музыку и некоторые идеи,как любила, так и до сих пор люблю)...И не надо заливать, что эти "стереотипы" - не в тему...Расскажите это тем, кто там не тусил)))Я поэтому и плохо туда вписывалась, ибо бухать/нюхать/колоть и поддерживать сатанинские заморочки - не моё...."Офисные" и "обычные" не обязаны разбираться, кто там "говнарь", а кто - нет...Тут порой сам не разберешься, кто и с какими мыслями около тебя..."где - добро, где - зло, попробуй разберись"
Неформалы сами создали о себе такие стереотипы, такчта нечего на зеркало пенять, коль рожа - кривая...Все эти стереотипы не из воздуха появились...
Я, к примеру, никогда не понимала, с какого всякие "гопари" ненавидят готов и условно гря "людей "в черном", но после того, как узнала, ЧТО вытворяют люди, относящиеся каким -то боком к данной субкультуре, (соприкоснувшись с сатанизмом), где-то даже поняла докапывания "гопников" к ним.Есть вещи,уже нарямик выходящие "за грань добра и зла".И кто тут виноват?Те же гопники?
Сообщение было удалено
Подписываюсь почти под каждым словом)))))))))))))))
Нафик только делать "квадратные глаза", когда правда эти же глаза режет?)Не понимаю...Но - нет, там же одни - "духовные и интеллектуальные"..Ну-ну)))
А все "офисные" - это ***** "примитив" с "плохим" вкусом, кишащий клубным развратом..Смешно, чесслово..
* - т.у.п.о.й.
Сообщение было удалено
А может это - их то самое "Я"?
Вы же не можете копаться в каждой голове.Заявляете о свободе "самовыражения", значит и принимайте всех, такими как есть...Ибо лозунги без применения их на деле остаются лишь лозунгами и болтологией..чем грешат многие неформалы...орут о свободе, а сами навязывают всем свой образ жизни и мышление..то бишь - есть их мнение и неправильное...тоже всегда меня удивляло...кому-то нравится пробитая губа, а кому-то - накачанная гиалуронкой (силиконом или чем там еще)...у каждого - своя свобода...и пора бы уже с этим смириться...либо не орать о всякой там "свободе"...
Ой, как давно это былоооо...
Готессой была. Бабушка моя в обморок падала при виде внученьки. Всё боялась, что меня в больницу увезут. "Вот увидят какая ты неестественно бледная.."
Сейчас мне 40. С тех пор поменялась кардинально. Добропорядочная жена, дважды мать и работаю на работе, далёкой от готичности. Остались только фотки с тех времён и несколько готичных шмоток, которые просто рука не поднимается выбросить ибо всё шилось вручную.
Рокерша была. Работала курьером (полтора года) за 19-22 тыс., ассистентом в одной крутой фирме в одном из отделов (год и 2 месяца) 42 тыс., кассиром (6 мес.) в среднем по 40 тыс. получала). Щас на перепутье и без работы уже 3 недели. За плечами 11 классов, оконченная вышка ("штампованный" менеджер), 2,5 года счастливого замужества (по сей день). Копим с мужем на дом, живем в однушке, одни, спасибо предкам за жил площадь.
Москва.
"Рокерша была. Работала курьером (полтора года) за 19-22 тыс., ассистентом в одной крутой фирме в одном из отделов (год и 2 месяца) 42 тыс., кассиром (6 мес.) в среднем по 40 тыс. получала). Щас на перепутье и без работы уже 3 недели. За плечами 11 классов, оконченная вышка ("штампованный" менеджер), 2,5 года счастливого замужества (по сей день). Копим с мужем на дом, живем в однушке, одни, спасибо предкам за жил площадь.
Москва."
25, если интересно.