По воспоминаниям Никиты Хрущёва, до революции он работал простым слесарем и жил гораздо зажиточнее, чем в 30-е годы, когда он работал высокопоставленным работником партии в Москве. Если …
А почему Первая мировая война бессмысленная? Это ведь такая же Отечественная война как и 2-я мировая. Ведь с чего она началась? Германия объявила войну России и начала наступление войск . И что делать надо было?
Только при царе даже представить не могли, чтобы допустить немцев к Минску и Киеву. А в 1941 году за 5 месяцев немцы дошли до самой Москвы, разгромив всю технику, устроив котлы с миллионами пленных! Это или не показатель неэффективности власти?
а гитлер тогда совсем дурачек пришел с такой эканомикой и так позорно бежал! от кого? от большевиков что в лаптях при царе ходили, каким то иванам сдались в плен холеные и хваленые на мерседесах, позор! эти дурочки еще взамуш за внуков гитлера в европу пытаются туалеты помыть, но нетфик им сказала меркель и притащила к себе мильон арабов, не будет у нас в берлине ноги русского солдата сказала она и испуганно оглянулась
Да, намного лучше, особенно крестьяне. У них была своя земля, они много работали, хорошо зарабатывали и жили в достатке. Были в селах школы, церковно-приходские, были и ремесленные училища в городах. После отмены крепостного права стало возможным переехать в другую область или город, пойти учиться, если было желание и способности. Крестьяне не поддерживали "красных", особенно зажиточные, их поддерживали нищие бездельники или т.н. "пролетариат", безземельные люмпены, которые работали по найму на заводах и не имели даже домов - жили в бараках. Пролетариату действительно нечего было терять, вот они и поддержали "красных". К тому же шла 1 мировая, бессмысленная, кровавая и долгая - многие хотели ее закончить.
Крестьяне с приходом "красных" потеряли все - землю, свободу, религию (за это особенно мои бабушки с двух сторон ненавидели большевиков. Они все делали в церкви - венчались, крестили, хоронили, ЗАГСов не признавали). Потеряли коров, коней, доходы и продукты собственного урожая - их стали отбирать. Вынуждали крестьян работать за палочки без всякой оплаты, а за "три колоска" расстреливали. Раскулачивали всех, у кого было больше 1 коня в хозяйстве, ссылали в Сибирь - бабушка рассказывала. В общем, страшное было время, Ленин со Сталиным привели к гибели десятков, а то и сотен миллионов людей.
Ленин - это ещё цветочки. При Ленине после голода в Поволжье, вызванном военным коммунизмом, ввели НЭП и частично возвратились к дореволюционным порядкам. По крайней мере после 1922 года голода не было. А вот при Сталине началась уже жесть - повторение военного коммунизма и коллективизация, раскулачивание, массовые репрессии и т.д.
Да, намного лучше, особенно крестьяне. У них была своя земля, они много работали, хорошо зарабатывали и жили в достатке. Были в селах школы, церковно-приходские, были и ремесленные училища в городах. После отмены крепостного права стало возможным переехать в другую область или город, пойти учиться, если было желание и способности. Крестьяне не поддерживали "красных", особенно зажиточные, их поддерживали нищие бездельники или т.н. "пролетариат", безземельные люмпены, которые работали по найму на заводах и не имели даже домов - жили в бараках. Пролетариату действительно нечего было терять, вот они и поддержали "красных". К тому же шла 1 мировая, бессмысленная, кровавая и долгая - многие хотели ее закончить.
Крестьяне с приходом "красных" потеряли все - землю, свободу, религию (за это особенно мои бабушки с двух сторон ненавидели большевиков. Они все делали в церкви - венчались, крестили, хоронили, ЗАГСов не признавали). Потеряли коров, коней, доходы и продукты собственного урожая - их стали отбирать. Вынуждали крестьян работать за палочки без всякой оплаты, а за "три колоска" расстреливали. Раскулачивали всех, у кого было больше 1 коня в хозяйстве, ссылали в Сибирь - бабушка рассказывала. В общем, страшное было время, Ленин со Сталиным привели к гибели десятков, а то и сотен миллионов людей.
А Ваши особенные бабушки не уточняли как они потеряли свободу, религию и землю?
Автор, почитайте русскую литературу. Там же все подробно написано как жили. Ну хоть "Тихий дон" Шолохова или "Москва и москвичи" Гиляровского или "Мои скитания" Гиляровского. Да что угодно из русской литературы. Там же очень подробно описан весь быт.
Я вот, например, очень люблю по этой причине читать Золя. У него очень подробно описан быт Франции. А на этом форуме на ваш вопрос не ответят. Напишут только что в России всегда было жить плохо.
Ой, ну и чушь. В "Москва и москвичи" большей частью описываются ночлежки для бомжей и кварталы с бомжами. Это маргиналы как и во всех странах.
Ой, ну и чушь. В "Москва и москвичи" большей частью описываются ночлежки для бомжей и кварталы с бомжами. Это маргиналы как и во всех странах.
Ок. Почитайте Чехова. «Спать хочется» про няньку-Варьку, которая в 13 лет отдана в услужение и нет у неё ни сна, ни отдыха, а денег ей не положено и чем все закончилось. Почитайте Мамина-Сибиряка, там мальчик 6-летний работает на фабрике, вентиль крутит. От усталости и недоедания заснул, вовремя не выкрутил вентиль и сварился в кипяток. Почитайте Короленко «Дети подземелья». Куприна «Яма».
Ой, ну и чушь. В "Москва и москвичи" большей частью описываются ночлежки для бомжей и кварталы с бомжами. Это маргиналы как и во всех странах.
так им полезно сравнить ночлежки гиляровского и там у них на западе, вдруг с работы вылетит, ни вомена ни ребрышек, как там в ночлежке пусть заранее узнает
А почему Первая мировая война бессмысленная? Это ведь такая же Отечественная война как и 2-я мировая. Ведь с чего она началась? Германия объявила войну России и начала наступление войск . И что делать надо было?
Только при царе даже представить не могли, чтобы допустить немцев к Минску и Киеву. А в 1941 году за 5 месяцев немцы дошли до самой Москвы, разгромив всю технику, устроив котлы с миллионами пленных! Это или не показатель неэффективности власти?
Держыте саморазвитую!!!
Отнимали конечно другие, не лучшие представители народа.Если вы не знали, то в рядах большевиков были и каторжники, амнистированные новой властью, и матросы и солдаты, которых залили просто спиртом во время революции и неграмотные озлобленные и внушаемые молодые крестьяне.А кто работал, те не голодали и не жаждали перемен
Историк Б. Н. Миронов убедительно показал, что правительство дореволюционной России «с помощью налоговой системы намеренно поддерживало такое положение в империи, чтобы материальный уровень жизни нерусских, проживающих в национальных окраинах, был выше, чем собственно русских, нерусские народы всегда платили меньшие налоги и пользовались льготами».
Виктор Имантович Алкснис: "Я человек с имперским мышлением. Уточняю - с российским имперским мышлением. Убежден, Россия это уникальная империя. При этом далек от мысли, что процесс вхождения в состав России многих территорий был безболезненным, без жертв и крови. Но…
С трудом могу представить ситуацию, когда Великобритания вкладывала бы в развитие Индии больше средств, чем выкачивала из нее. А ведь Россия в сходной ситуации на протяжении сотен лет занималась именно этим.
С трудом могу представить ситуацию, когда британские ученые стали бы разрабатывать письменность для якутов или чукчей. А ведь русские занимались и этим. И попутно строили заводы и университеты, картинные галереи,библиотеки а также театры оперы и балета. Которые, сегодня в отдельных бывших союзных республиках в Средней Азии закрывают, как противоречащие национальному самосознанию.
Я –латыш. И я знаю, что если бы не русские, то сегодня бы латышской нации не существовало бы. Именно русские в силу своей «русскости» после победы в Северной войне в 1721 году вместо геноцида или ассимиляции, начали отправлять крестьянских детей латышских племен (подчеркиваю – не нации, а именно племен) в лучшие российские вузы. Именно русские издали первую газету на латышском языке в 1861 году в Санкт-Петербурге . Именно русские открыли первый театр и первую картинную галерею в Риге. Именно русские открыли первое в Латвии высшее учебное заведение – Рижский политехнический институт. Именно русские превратили Латвию в индустриальную территорию. И именно русские к середине 19 века создали латышскую нацию, многие представители которой сегодня пытаются изгнать русских из Латвии или, в крайнем случае, запретить им говорить или получать образование на русском языке."
Ок. Почитайте Чехова. «Спать хочется» про няньку-Варьку, которая в 13 лет отдана в услужение и нет у неё ни сна, ни отдыха, а денег ей не положено и чем все закончилось. Почитайте Мамина-Сибиряка, там мальчик 6-летний работает на фабрике, вентиль крутит. От усталости и недоедания заснул, вовремя не выкрутил вентиль и сварился в кипяток. Почитайте Короленко «Дети подземелья». Куприна «Яма».
Так это характерные черты для той формации - нарушение прав и использование детского труда. Во всех странах мира это было. И детей тогда лупили смертным боем во всех странах мира, особенно в Англии. А сейчас попробуй тронь ребёнка хоть пальцем и заставь его работать. Вы сравниваете несравнимое, это что-то из серии "а при царе айфонов не было"
ДОТАЦИИ КАВКАЗУ.
Кавказ, Закавказье и Средняя Азия существовали за счет постоянных дотаций из великорусского Центра. В русской прессе писали, что политика империи на Востоке есть «политика самопожертвования, более тратящая на покоренных, чем приобретающая от них». В 1890-х годах государство тратило на Кавказ до 45 млн руб. в год, а получало только 18 млн: естественно, дефицит в 27 млн покрывала Великороссия. В 1913 году расходы российской казны в Тифлисской губернии (Грузии) и Закатальском округе превышали получаемые казной доходы на 40 млн руб., то есть на сумму большую, чем все расходы на высшее и среднее образование по смете Министерства просвещения. В рапорте управляющего Бакинской казенной палатой А.А. Пушкарева (начало 80-х годов) говорится: «Несравненно богатейшие жители Закавказского края по сравнению с какой-нибудь Новгородской или Псковской губерниями, жители которых едят хлеб с мякиной, платят вчетверо меньше, в то время как голодный мужик северных губерний обязывается платить за богатых жителей Закавказья все не покрываемые местными доходами потребности по смете гражданского управления, не считая военной».
ДОТАЦИИ НАРОДАМ СРЕДНЕЙ АЗИИ.
С 1868-го по 1881 год из Туркестана (Казахстан, Узбекистан, Туркмения, Киргизия, Таджикистан) в Государственное казначейство поступило около 54,7 млн рублей дохода, а израсходовано на него — 140,6 млн, то есть почти в три раза больше. Разницу, как говорилось в отчете ревизии 1882-1883 годов, Туркестанский край «изъял» за «счет податных сил русского народа». В 1879 году полковник А.Н. Куропаткин (будущий министр) сообщал в отчете Военному министерству: «Оседлое население Туркестанского края по своему экономическому положению стоит в значительно лучших условиях, чем земледельческое население России, но участвует в платеже всех прямых и в особенности косвенных сборов в гораздо слабейшей пропорции, чем русское население». Только начиная с 1906 года доходы казны от Туркестана стали превышать расходы (22,2 и 18,8 млн руб. соответственно). Но и в 1912 году главноуправляющий землеустройством и земледелием А.В. Кривошеин писал, что если сопоставить данные об этих доходах с количеством земли, земельной площади и ее ценностью на других окраинах империи, «то окажется, что Туркестан дает казне, относительно, вчетверо менее других частей Государства».
ДОТАЦИИ РАЗНЫМ НАРОДАМ (ПОЛЯКИ, ПРИБАЛТЫ, КАВКАЗЦЫ) И КОРЕННЫМ НАРОДАМ ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ РОССИИ.
В 1868—1871 годах русские центральные земледельческие районы, приносившие 10,39% дохода, расходовали только 4,6% от общего бюджета, а в 1879—1881 годах показатели доходов и расходов были 11,1 и 5,42% соответственно. Центральный промышленный район давал бюджету в 1868—1871 годах 6,2% дохода, а расходов на него приходилось 3,3%, в 1879—1881 годах эти показатели составляли 6,34 и 2,83%. Получалось, что в среднем на душу населения в губерниях Европейской России приходилось в 1,3 раза больше прямых податей, чем в Польше; в 1,6 больше, чем в Прибалтике; почти в два раза больше, чем в Средней Азии; в 2,6 раза больше, чем в Закавказье. Коренное население Сибири платило государству в 2-10 раз меньше, чем русские крестьяне в тех же регионах. По некоторым подсчетам, население окраин ежегодно «обогащалось» в среднем на сумму от 12 до 22 рублей на одну душу мужского пола. В среднем налогообложение великорусских губерний в сравнении с национальными окраинами в конце XIX века было больше на 59%. «Казна больше берет с населения [Центра], чем дает ему», — признавал в начале XX столетия крупный чиновник Министерства финансов П.Х. Шванебах.
«Оскудение центра» было одной из центральных тем русской публицистики конца XIX — начала XX века. В.В. Розанов в 1896 году возмущался: «Ничего нет более поразительного, как впечатление, переживаемое невольно всяким, кто из центральной России приезжает на окраину: кажется, из старого, запущенного, дичающего сада он въезжает в тщательно возделанную, заботливо взращиваемую всеми средствами науки и техники оранжерею. Калужская, Тульская, Рязанская, Костромская губернии — и вся центральная Русь напоминает какое-то заброшенное старье, какой-то старый чулан со всяким историческим хламом, отупевшие обыватели которого живут и могут жить без всякого света, почти без воздуха… Можно подумать, что „империя“ перестает быть русской, что не центр подчинил себе окраины, разросся до теперешних границ, но, напротив, окраины срастаются между собою, захлестывая, заливая собою центр, подчиняя его нужды господству своих нужд, его вкусы, позывы, взгляды — своим взглядам, позывам, вкусам… Русские в России — это какие-то израильтяне в Египте, от которых хотят и не умеют избавиться, „исхода“ которых ожидают, — а пока он не совершился, на них возлагают все тяжести и уплачивают за труд ударами бича».
Г. П. Федотов, уже будучи в эмиграции, констатировал: "Великороссия хирела, отдавая свою кровь окраинам, которые воображают теперь, что она их эксплуатировала". Современные историки в этой связи недвусмысленно говорят о «привилегированной периферии и дискриминированном центре».
Русские не только не были доминирующей этнической группой в Российской империи, но, напротив, одной из самых ущемленных. Получалось, что быть русским — невыгодно. Разумеется, речь идет не о дворянстве, верхушке духовенства или буржуазии (вкупе они составляли не более 2% русского этноса), а прежде всего о крестьянстве (90%). Система льгот, с помощью которых самодержавие стремилось привязать к себе новые территориальные приобретения, впервые опробованная на Украине при Алексее Михайловиче, выстроилась, таким образом, в систему нещадной эксплуатации русского большинства империи.
А.А. Половцов в дневнике от 30 апреля 1901 года рассказывает об обсуждении в Госсовете следующего вопроса: «Забайкальский генерал-губернатор представлял о том, что по существующему для бурят порядку они не могут быть подвергаемы своим начальством телесному наказанию, тогда как находящиеся в той же местности русские переселенцы подвергаются телесному наказанию по приговору своих волостных судов».
ДИСКРИМИНАЦИЯ РУССКИХ В ИМПЕРИИ.
Вполне можно говорить и о культурно-символической дискриминации русского неевропеизированного большинства. Его культура, быт, внешний облик воспринимались вестернизированной элитой (по крайней мере, до середины XIX века) как проявление дикости, отсталости, невежества и т. д. В конце 1820-х годов полиция могла вывести из столичного театра русского купца просто из-за его бороды (случай, упомянутый в переписке А.Я. и К.Я. Булгаковых), и даже в 1870-х годах вход в петербургский Таврический сад украшала надпись: «Вход воспрещается лицам в русском платье». Представителей образованного класса, носивших «русское платье», подозревали в неблагонадежном образе мысли, в 1859 году за это был арестован и выслан из Черниговской губернии в Петрозаводск под надзор полиции фольклорист П.Н. Рыбников. Один из мемуаристов пишет, что когда Рыбникова доставили по месту назначения «в том самом костюме, который „повлек за собою важные неудобства“», то «этот костюм привел в ужас весь чиновничий мир» города: «На молодого человека пальцами показывали на улицах, чиновники нарочно ходили смотреть на него, а чиновницы пугали им малых детей». А.Н. Энгельгардт в 1874 году выражал надежду, что на «русский костюм» «начальство, наконец, перестанет… коситься».
ПРАВА НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ
П.А. Вяземский саркастически заметил в записной книжке 1830 года: «Россия была в древности Варяжская колония, а ныне немецкая, в коей главные города Петербург и Сарепта [немецкая колония на Волге, в которой жителям были предоставлены огромные привилегии]. Дела в ней делаются по-немецки, в высших званиях говорят по-французски, но деньги везде употребляются русские. Русский же язык и русские руки служат только для черных работ». Причем некоторые окраины империи как раз не управлялись как колонии (Финляндия, да и, в общем, Польша); некоторые — управлялись как колонии местными элитами, но империя к этому фактически не имела отношения (Остзейский край); большинство окраин считалось колониями, но колониальные практики реализовывались в них не слишком интенсивно и эффективно (Кавказ, Закавказье, Средняя Азия). Наиболее же полно колониализм осуществлялся именно в русской России. Возникает вопрос: а где метрополия у этой колонии? В данном случае перед нами пример т.н. «внутреннего колониализма», о котором применительно к России не так давно написал книгу Александр Эткинд. Метрополия здесь находится не «вне», а «внутри». И колонизаторы — не чуждый этнос, а привилегированный социальный слой.
В конце 1850-х годов польское шляхетство составляло более половины всего потомственного российского дворянства. Даже в 1897 году, во время переписи населения, после десятилетий планомерной правительственной политики деклассирования безземельных шляхтичей, польский язык назвали родным около трети потомственных дворян империи. Польские фамилии заканчиваются на -ски, а на русский лад на -ский. Поляки играли заметную роль не только в администрации западных окраин, но и в высшей бюрократии: в 50-х годах их доля среди чиновников центрального аппарата достигала 6%. Многие русские аристократы (а иногда и особы царствующего Дома) были связаны с польской шляхтой семейными или романтическими узами. Но антироссийское восстание 1830 года поставило польскому влиянию жесткий предел, а мятеж 1863 года весьма значительно его подорвал.
Немцы.
Немцы (как прибалтийские, так и подданные других государств, находящиеся на русской службе или владеющие какой-либо собственностью в российских пределах), напротив, будучи количественно немногочисленными (2-3% дворянства империи), играли непропорционально высокую роль в управлении последней, сохраняя за собой весь описываемый период в среднем около 20% высших постов в государственном аппарате, армии, при дворе. Благожелательное покровительство верховной власти, за исключением времени Александра III, по отношению к ним было практически неизменным. И причины этого вполне понятны. Остзейское дворянство стало следующей после малороссийского духовенства этнокорпорацией, на которую самодержавие могло опереться для сохранения своей «надзаконности» и «автосубъектности». Ощущавших себя чуждыми русскому большинству немцев волновали не проблемы политического ограничения русской монархии, а собственные привилегии, которые последняя стабильно подтверждала.
«Русские дворяне служат государству, немецкие — нам», — с замечательной точностью сформулировал суть дела государь Николай Павлович. «Я не сомневаюсь… — писал Фридрих II в 1762 году Петру III, собиравшемуся на войну с Данией, — что вы оставите в России верных надсмотрщиков, на которых можете положиться, голштинцев или ливонцев, которые зорко будут за всем наблюдать и предупреждать малейшее движение». Защитник остзейских интересов (и, несмотря на польское происхождение, лифляндский помещик) Ф.В. Булгарин в донесении в III Отделение (1827) так описывал данную ситуацию: «Остзейцы вообще не любят русской нации — это дело неоспоримое. Одна мысль, что они будут когда-то зависеть от русских, приводит их в трепет… По сей же причине они чрезвычайно привязаны к престолу, который всегда отличает остзейцев, щедро вознаграждает их усердную службу и облекает доверенностью. Остзейцы уверены, что собственное их благо зависит от блага царствующей фамилии и что они общими силами должны защищать Престол от всяких покушений на его права. Остзейцы почитают себя гвардией, охраняющей трон, от которого происходит все их благоденствие и с которым соединены все их надежды на будущее время».
Комментируя немецкий вопрос в одном из писем 1864 года, Ю.Ф. Самарин предложил такой мысленный эксперимент: «…вообразим группу ирландцев, представляющих Англию в Париже, Вене, Берлине и Петербурге, командующих, по меньшей мере, половиной английских полков, занимающих треть важнейших должностей во всех сферах общественного назначения, склоняющих короля внушать чистокровным англичанам, что напрасно они считают себя созидателями и хозяевами Британской империи и что, прежде всего, в Ирландии, Индии, Австралии англичанин — всего-навсего иностранец. Добавим, чтобы заставить себя слушать, те же самые ирландцы не забывают намекать властям, что чем меньше дорожишь страной, тем больше чувствуешь свою пригодность к служению династии вопреки всему на свете. Что на этот счет могут думать англичане?»
Средняя Азия.
Среднеазиатские Хива и Бухара входили в состав Империи как самостоятельные во внутреннем управлении. Прочие азиатские, северокавказские и даже малые кочевые народы также имели самоуправление с сохранением своих обычаев. Например, на Кавказе оно основывалось на положениях «О кавказском горском управлении» (1856) и «О кавказском военно-народном управлении» (1880); у казахов-киргизов оно регулировалось «Степным уложением» (1891), у бурятов, якутов и других сибирских народностей с 1822 года существовали степные думы. Что же касается прибалтийских народов, то они были слишком малочисленны и неоднородны для самостоятельной государственности (немецкое влияние долгое время преобладало там в администрации и системе образования).
Что касается латышей, то у них испокон веков были враждебные отношения с немцами. Видимо, Россия поддерживала латышей в пику немцам и немецкой политике. А шведские политики в прошлом вообще заявляли, что "финскую национальность придумала Россия из-за недружественного отношения к Швеции"
Финны.
Великое Княжество Финляндское: создание Финляндия вошла в состав Российской империи с сохранением всех возможных прав и свобод, существовавших до этого. Это декларировал лично Александр I: и в самом начале войны, и затем на сейме в Борго (шведское название города Порвоо, где снимался фильм «За спичками») еще до формального окончания войны со Швецией. Таким образом, в Финляндии сохранился основной шведский свод законов - Общее Уложение Шведского Королевства. Законодательным органом власти и верховным судебным органом Финляндии стал независимый от петербургской бюрократии Правительственный Совет, позже - Императорский финляндский Сенат, который проводил заседания на шведском языке. Главным законодательным органом был формально Сейм, но он стал активно действовать только с середины XIX века. Генералы-губернаторы были предельно номинальными до конца XIX века.
Сообщение было удалено
...........................................................
На Среднюю Азию много тратилось, т.к. приходилось оберегать поселения колонистов крестьян и направлять туда и содержать армию.
«Без ложного стыда, — писал Куропаткин, — мы должны признать, что Финляндия в течение XIX столетия, хотя в значительной степени за счет платежных сил и средств русского населения, стала культурнее многих русских губерний». Порядки, существующие в остальной России, признавал председатель Комитета министров в 1890-х годах Н.Х. Бунге, «во многом отстают от тех начал, которые обусловливают гражданственность и внутреннее благоустройство Финляндии». Старая Финляндия и новая Финляндия Этот эпизод в истории Великого Княжества Финляндского показывает, насколько разным было устройство присоединенной территории и граничащих с ней российских земель.
Поляки.
Польские территории, после вхождения в состав Российской Империи, стали постоянным источником нестабильности для российских властей. Император Александр, дав после Венского конгресса в 1815 года, Царству Польскому значительную автономию. Совершил большую ошибку. Царство Польское получило конституцию раньше, чем Россия. Было учреждено особое польское войско и сейм. В Польше широко развивали высшее и среднее образования, пополняя ряды врагов Российской Империи представителями польской интеллигенции. Либеральное отношение к полякам позволило возникнуть и укрепить как легальной, так и тайной оппозиции, которая мечтала не только о широкой автономии и независимости, но и о восстановлении польского государства в прежних его пределах, от моря до моря, с включением литовских, белорусских, малорусских и великорусских земель. Царство Польское за годы нахождения в Российской Империи благоденствовало, росло население, быстрыми темпами развивались культура и экономика. Польское население жило в более свободных условиях, чем население других имперских территорий.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Такая политика Российской империи сказалась на здоровье русских.
Продолжительность жизни в конце 19-го века, среди некоторых народов Российской Империи.
По расчетам Б.Н. Миронова, к концу XIX века средняя продолжительность жизни у:
русских — 28,7 лет
украинцев — 38,1 лет
белорусов — 36,2 года
немцев — 45 лет
латышей — 45 лет
финнов — 44,3 года
эстонцев — 43,1 года
литовцев — 41,8 год
поляков — 41 год
евреев — 39 лет
молдаван — 40,5 лет
башкир — 37,3 лет
татар — 34,9 года
чувашей — 31 лет
и ниже средней продолжительности жизни для 14 народов Российской Империи (32,4).
Да среди большевиков одни оборванцы голопопые и бомжи были. Посмотрите на красивых статных белогвардейцев и бомжовских оборванцев большевиков.
Сообщение было удалено
................................................................................................
Не, не. Это из-за эпидемии холеры и неурожая в конце 19 века в центр. областях снизилась продолжительность жизни. А так она была у русских в 19 веке в районе 35-38 лет.
Белогвардейцы были патриотами России, а большевики нет. Ведь именно большевики подписали Брестский мир и одну за другой признавали независимости разных частей бывшей Российской империи. А белые отказывались признавать независимость этих народов.
С Сибири и прочих окраин брали меньше налогов для того, чтобы стимулировать туда переезд и заселить эти территории русским населением.
«Русские дворяне служат государству, немецкие — нам», — с замечательной точностью сформулировал суть дела государь Николай Павлович. «Я не сомневаюсь… — писал Фридрих II в 1762 году Петру III, собиравшемуся на войну с Данией, — что вы оставите в России верных надсмотрщиков, на которых можете положиться, голштинцев или ливонцев, которые зорко будут за всем наблюдать и предупреждать малейшее движение». Защитник остзейских интересов (и, несмотря на польское происхождение, лифляндский помещик) Ф.В. Булгарин в донесении в III Отделение (1827) так описывал данную ситуацию: «Остзейцы вообще не любят русской нации — это дело неоспоримое. Одна мысль, что они будут когда-то зависеть от русских, приводит их в трепет… По сей же причине они чрезвычайно привязаны к престолу, который всегда отличает остзейцев, щедро вознаграждает их усердную службу и облекает доверенностью. Остзейцы уверены, что собственное их благо зависит от блага царствующей фамилии и что они общими силами должны защищать Престол от всяких покушений на его права. Остзейцы почитают себя гвардией, охраняющей трон, от которого происходит все их благоденствие и с которым соединены все их надежды на будущее время».
Ага, конечно! Наверное именно поэтому немецкие эмигранты после гражданской войны называли себя "русскими". Большинство немцев были патриотами России.
Русские были, используя хемингуэевский парафраз А.И. Фурсова, «победителями, не получающими ничего». Некоторые войны России приносили ей одну только славу, причем не всегда полезную. Например, Семилетняя война или поход Николая I 1849 года, предпринятый для спасения Австрии от венгерской революции и закрепивший за империей репутацию «жандарма Европы». Знаменитое освобождение Болгарии от турок в 1877–1878 годах, купленное более чем 100 000 русских жизней, привело лишь к появлению нового государства, недружественного к России (возвращение Южной Бессарабии — недостаточно утешительный приз).
П.А. Вяземский, один из немногих не захваченных панславистской истерией, написал еще весной 1877 года, в самом начале этой войны, стихотворение, дающее трезвую оценку не только ей, но и российской внешней политике в целом, призывая думать о том, что от последней «выиграет Курск, Чембар, Курмыш иль Вятка», и о том, чтобы она проводилась «не ценой потоков русской крови: / В нас лишней крови нет, она и нам нужна»:
"Зачем так чутки мы на чуждые нам стоны,
А страждущей семьи нам голос часто чужд?
Зачем по сторонам кидаем миллионы,
Когда их нет для кровных наших нужд?
Как будто нет у нас ни скорби, ни страданья,
Как будто нет у нас ни туги, ни страды,
Ни хлеба алчущих, ни алчущих познанья,
Ни жадно чающих движения воды!
Нет, многие поля еще у нас безводны —
Для орошенья их да брызнет свежий ключ!
Торговле, грамоте упрочьте путь свободный,
Степям вы дайте жизнь, потемкам — Божий луч.
Нет, почва русская, томясь без удобренья,
И много просит рук, и много денег ждет,
Чтоб зрелой жатвою добра и просвещенья
Насытиться вполне мог доблестный народ."
Подобные настроения проникали даже в сознание части — правда, меньшей — российской бюрократии. Так, министр финансов М.Х. Рейтерн писал в 1862 году генерал-губернатору Западной Сибири А.О. Дюгамелю по поводу планов продвижения в Среднюю Азию, что «стремиться к дальнейшим завоеваниям вместо того, чтобы развивать уже имеющиеся средства, то же, что отказываться от существенного и гоняться за призраками»
Или возьмем войны с Францией при Павле и Александре I, окруженные в отечественной культуре восторженным ореолом: трудно понять, какие насущные русские интересы привели наши войска на Сен-Готард и под Аустерлиц — ни Французская республика, ни Наполеон никак России не угрожали. Вторжение «двунадесять языков» стало лишь следствием ее участия в антифранцузской коалиции. Как утверждал Н.Я. Данилевский, которого трудно заподозрить в антипатриотизме, «войну 1812 года мы вели за чуждые нам интересы, война эта была величайшею дипломатическою ошибкой, превращенной русским народом в великое народное торжество». Боевые потери России в наполеоновских войнах составили 420 тыс. убитых, раненых и пленных. Велики были жертвы и среди мирных жителей (убыль только мужской части населения Смоленской губернии в 1812 году равнялась 100 тыс. человек), так что общий итог людских утрат, видимо, приближается к миллиону. Бoльшая часть Европейской России была совершенно разорена военными действиями, в одной Москве ущерба насчитали свыше 340 млн рублей серебром. И что же получили взамен победители? Польшу?
Уинстон Черчилль о самопожертвовании Российской Империи в Войне 1914-1917.
23 июля 1916 газета выпускавшаеся в Российской Империи "Ранее утро":
“Речь Черчилля.
Лондон. Во время англо-русского утреннего спектакля в «Empire- Theatre» Черчилль произнес следующую речь:
«Долгие месяцы мрачных невзгод великие союзные державы работали с непоколебимой решимостью. В этом благородном единении взаимного соревнования ни одно государство в проявлении самопожертвования, мужества и верности не показало себя выше России. (Возгласы одобрения).
В самые мрачные дни войны Россия всегда шла впереди. Беспредельными жертвами, героическим натиском, безоглядным риском и страшными потерями Россия оказала свое содействие западному фронту и, таким образом, способствовала окончательному крушению германского плана. Мы наблюдали с глубоким восхищением за искусной обороной, ведшейся в 1915 г. под командой Великого Князя при громадном преимуществе противника в артиллерии и снарядах, за удивительным отступлением от варшавского выступа; как русские в час своего тяжелого испытания непоколебимо сомкнулись и, бесстрашные и непобедимые под Императорскими знаменами, отбросили вторгшегося в страну неприятеля; как в то время, когда, несчастия сыпались на нас со всех сторон, был взят штурмом Эрзерум, где нужно было преодолеть неимоверные затруднения, а потом был совершен величайший подвиг: в момент смертного боя под Верденом, в то время, когда австрийцы ворвались в Италию, а британское наступление еще не успело начаться, прозвучал славный победный сигнал генерала Брусилова, который еще раз изменил судьбы мировой войны. (Возгласы одобрения). Британские войска, которые теперь терпят небывалые потери, могут сочувствовать своим русским братьям во всем, что они претерпели. Британские сердца горели желанием помочь им. Перед нами лежал еще долгий путь, но, имея таких товарищей, мы были уверены в победоносном и радостном достижении цели. (Возгласы одобрения)»„
Речь шла о Первой Мировой войне.
Очень кратко говоря в Империи, русским жилось хуже остальных её народов. Не надо быть имперцем
Так это характерные черты для той формации - нарушение прав и использование детского труда. Во всех странах мира это было. И детей тогда лупили смертным боем во всех странах мира, особенно в Англии. А сейчас попробуй тронь ребёнка хоть пальцем и заставь его работать. Вы сравниваете несравнимое, это что-то из серии "а при царе айфонов не было"
В названии темы четко указано: при царе жилось лучше? Поэтому и припевы у меня из того периода. И только в силу того, что империалисты всего мира боялись как огня социализма и революции, они ВЫНУЖДЕННО пошли на уступки рабочему классу. А так они все обычных людей за людей не считают и за копейку(цент, пфеннинг) удавятся.
Почитайте «письма из деревни» Энгельгардт и рассказы Льва Толстого , авторов советского периода , например, Макаренко « Педагогическая поэма» тогда и узнаете как люди жили.
В нищете основная масса жила и адском труде, что при царе , что после
В названии темы четко указано: при царе жилось лучше? Поэтому и припевы у меня из того периода. И только в силу того, что империалисты всего мира боялись как огня социализма и революции, они ВЫНУЖДЕННО пошли на уступки рабочему классу. А так они все обычных людей за людей не считают и за копейку(цент, пфеннинг) удавятся.
Ну так то в принципе во всем мире рабочий люд в то время жил как скот. Но в России с определённого времени всё-таки условия труда стали получше. Да, в других странах мира вынужденно пошли на уступки из-за страха перед тем, что делалось при большевиках в России.
Сообщение было удалено
...............................
Это бред сумасшедшего, что вы написали. Нормально жили русские до революции. Про войну вообще мимо.
Войну объявила Германия России.
"При этом на питание семьи в 1912 году (а семьи были большими) в среднем тратилось менее половины заработка рабочего (до 49%). В Европе и США в то время на питание тратили на 20–30% больше (!).
От 20 до 40 % рабочих (в основном семейных) снимали (арендовали) отдельные квартиры, а остальные — комнаты в коммунальном жилье. Средняя оплата за аренду жилья составляла 19 % от семейного бюджета.
.
Немало рабочих в России имели недвижимую собственность: небольшие земельные наделы или личные одноэтажные домики. В Московской губернии — 31 % рабочих, на Урале — 32 %, на Украине — 20 %. И 40 % горнорабочих Урала имели собственные земельные участки. В особенно хорошем положении находились уральские рабочие, особенно правительственных заводов — Ижевского и Воткинского. Напомню, что в Гражданскую войну рабочие этих заводов выступили против большевиков с оружием в руках и воевали затем в армии Колчака"
Да среди большевиков одни оборванцы голопопые и бомжи были. Посмотрите на красивых статных белогвардейцев и бомжовских оборванцев большевиков.
Белогвардейцы пригласили интервентов в страну и расплачиваться с ними собирались в том числе и землями. И кстати, если бы предки этих белогвардейцев (дворяне, владевшие до 1861 года рабами), имевшие возможность влиять на политику, обустроили жизнь простых людей(а крестьян к началу 20 века было более 80% населения страны), то все могло сложиться иначе. НО! Эти белогвардейцы как и их предки не считали крестьян и рабочих людьми. Ведь нормальный образованный человек не станет людей замучивать до смерти, как это делали крепостники, не станет отнимать детей у родителей, не заставит крестьянку выкармливать грудью породистых щенков, из-за чего ее ребёнок устранит с голоду.