Я недавно узнала о эксперемент Либета, что на самом деле наши сознательные решения не наши, а мозга. Прочитав ещё пару статей узнала, что провели ещё пару современных экспериментов и исследования показали, что потенциал готовности облегчает принятие решений, но не является непосредственным приготовлением к действи. Что вы об этом думаете есть ли "свобода воли" у человека?
Конечно. Местные саморазвитые полностью освобождены от влияния моска на их жырную и независимую горемычную жытуху. Для них всюду подводные камни, нюансы и форс-маж0ры.
Ок, выскажусь.
Проблема подобных задач в том, что их решение не даёт тебе конкретных выводов. Хотя вопросы онтологии полезно знать, но даже если у человека нет свободы воли и мы действительно существуем как вариант платоновской пещеры (пусть без солипсизма, с индивидуальным сознанием), что это меняет? Для сознания, как для наблюдателя, нет никакой разницы, что именно движет волей. Точнее, тут нужно разделять причину и мотив для действия, у Витгенштейна можно об этом почитать, в данном случае я о мотиве.
В общем, пока я буду жив, я буду приверженцем эмпиризма - у нас есть чувственный опыт и всё. К примеру, возьмём такой мысленный эксперимент: ты находишься в закрытой коробке, в которой больше ничего нет. По видимому, она деревянная. Ты не слышишь ничего снаружи, не можешь разбить коробку и т.д. Каким образом ты можешь узнать, что находится за пределами коробки?
Когда упираешься в это, начинается тупик. А если посмотреть на процесс мышления, то...
Используя пример упомянутого Витгенштейна, допустим, ты показываешь человеку на желтое пятно и говоришь ему "Желтый" много раз, чтобы он запомнил. Потом ты просишь его пойти и взять желтый мяч с полки. Как конкретно он это сделал? Допустим, он представил себе образ желтого пятна и сделал сопоставление с цветом мяча, сравнил и принёс мяч. Окей. Допустим, ты просишь его представить желтое пятно. Как он это сделает? Представит себе образ желтого пятна, чтобы представить себе образ желтого пятна?
Сами мысли и процесс мышления наполнен доверху подобными проблемами. Скорее всего, сама наша база в виде языка не очень-то подходит для того, чтобы смотреть на онтологические вопросы с нужной точки зрения.
Что ты об этом думаешь?
А вы свои решения жо.пой принимаете? Я мозгом. Но, видимо, мозги не у всех работают.
Что за агрессия? Я что-то написала о том, что не мозг принимает решение. Эксперимент был в том, что какие-то быстрые решения мозг безсоснательно сам за нас принимает, а потом происходит так буд-то мы сами сознательно это решили. Просто для меня это было удивительно и вы так и не ответили на мой вопрос.
Я не могу ответить точно, что я об этом думаю потому что это очень сложно и врятли в будущем будет какой-то определённый ответ.
Насчёт свободы воли/выбора я скорее преверженец того, что человек принимает свои решения за счёт опыта но для меня, это не обесценивают свободу воли или выбора, потому что у меня есть свои личные примеры.
Например мне нужно что-то решить сделать выбор, по моему старому опыту этот вариант более верен, но у меня были такие ситуации когда я думала "а может именно в этой ситуации нужно выбрать другой вариант? ". У меня честно таких много, когда я резко меняла свой выбор считая, что он более правилен даже без причины просто потому что я так чувствую. Просто есть научные статьи где показывают, что люди которые не верят в свободу воли менее успешны чем те которые в неё верят или те где людей разделяли по группам и давали задания, одной группе нужно прочитать текст где говорится что свободы воли "нет", а другой дали нейтральный текст и позже им нужно было выполнять задания и набирать очки, и что же показали результаты? Больше всего очков набрала та команда которой дали нейтральный текст. Что же для меня это говорит? Возможно, что свобода воли для человека это как стержень он в неё верит и знает, что он свободен. Думаю если сказать человеку, что он не свободен, человеку незачем будет к чему то стремиться, например те же приверженцы Детерминизма, что в нашей жизни все предрешено. И если у люди будут думать, что они не свободны то они потеряют смысл жить к чему-то стремиться, смысл в эмоциях, ведь все же и должно было так случиться.
Ок, выскажусь.
Проблема подобных задач в том, что их решение не даёт тебе конкретных выводов. Хотя вопросы онтологии полезно знать, но даже если у человека нет свободы воли и мы действительно существуем как вариант платоновской пещеры (пусть без солипсизма, с индивидуальным сознанием), что это меняет? Для сознания, как для наблюдателя, нет никакой разницы, что именно движет волей. Точнее, тут нужно разделять причину и мотив для действия, у Витгенштейна можно об этом почитать, в данном случае я о мотиве.
В общем, пока я буду жив, я буду приверженцем эмпиризма - у нас есть чувственный опыт и всё. К примеру, возьмём такой мысленный эксперимент: ты находишься в закрытой коробке, в которой больше ничего нет. По видимому, она деревянная. Ты не слышишь ничего снаружи, не можешь разбить коробку и т.д. Каким образом ты можешь узнать, что находится за пределами коробки?
Когда упираешься в это, начинается тупик. А если посмотреть на процесс мышления, то...
Используя пример упомянутого Витгенштейна, допустим, ты показываешь человеку на желтое пятно и говоришь ему "Желтый" много раз, чтобы он запомнил. Потом ты просишь его пойти и взять желтый мяч с полки. Как конкретно он это сделал? Допустим, он представил себе образ желтого пятна и сделал сопоставление с цветом мяча, сравнил и принёс мяч. Окей. Допустим, ты просишь его представить желтое пятно. Как он это сделает? Представит себе образ желтого пятна, чтобы представить себе образ желтого пятна?
Сами мысли и процесс мышления наполнен доверху подобными проблемами. Скорее всего, сама наша база в виде языка не очень-то подходит для того, чтобы смотреть на онтологические вопросы с нужной точки зрения.
Что ты об этом думаешь?
Возможно я это пишу и пытаюсь сказать самой себе, что у меня есть свобода воли и не упасть в пучину безысходности и из последних сил за это держаться, хоть большинство утверждают обратное.
Ок, выскажусь.
Проблема подобных задач в том, что их решение не даёт тебе конкретных выводов. Хотя вопросы онтологии полезно знать, но даже если у человека нет свободы воли и мы действительно существуем как вариант платоновской пещеры (пусть без солипсизма, с индивидуальным сознанием), что это меняет? Для сознания, как для наблюдателя, нет никакой разницы, что именно движет волей. Точнее, тут нужно разделять причину и мотив для действия, у Витгенштейна можно об этом почитать, в данном случае я о мотиве.
В общем, пока я буду жив, я буду приверженцем эмпиризма - у нас есть чувственный опыт и всё. К примеру, возьмём такой мысленный эксперимент: ты находишься в закрытой коробке, в которой больше ничего нет. По видимому, она деревянная. Ты не слышишь ничего снаружи, не можешь разбить коробку и т.д. Каким образом ты можешь узнать, что находится за пределами коробки?
Когда упираешься в это, начинается тупик. А если посмотреть на процесс мышления, то...
Используя пример упомянутого Витгенштейна, допустим, ты показываешь человеку на желтое пятно и говоришь ему "Желтый" много раз, чтобы он запомнил. Потом ты просишь его пойти и взять желтый мяч с полки. Как конкретно он это сделал? Допустим, он представил себе образ желтого пятна и сделал сопоставление с цветом мяча, сравнил и принёс мяч. Окей. Допустим, ты просишь его представить желтое пятно. Как он это сделает? Представит себе образ желтого пятна, чтобы представить себе образ желтого пятна?
Сами мысли и процесс мышления наполнен доверху подобными проблемами. Скорее всего, сама наша база в виде языка не очень-то подходит для того, чтобы смотреть на онтологические вопросы с нужной точки зрения.
Что ты об этом думаешь?
Смотря на результаты эксперемент, почему многие учёные все хотят доказать, что свободы воли нет? Мне кажется, что именно слово "свобода воли/выбора" и делает из человека человека, для меня это всегда было самым главным, остаться человеком.
Что за агрессия? Я что-то написала о том, что не мозг принимает решение. Эксперимент был в том, что какие-то быстрые решения мозг безсоснательно сам за нас принимает, а потом происходит так буд-то мы сами сознательно это решили. Просто для меня это было удивительно и вы так и не ответили на мой вопрос.
Вы написали, что согласно эксперименту решение принимает не человек, а мозг. И это открытие. Со времен Древней Греции люди поняли, что думает человек мозгом. До тех пор считали иначе. Про высшую нервную деятельность узнали сильно позже. Но тоже давно. Теперь и до вас с этим экспериментатором дошло. Лучше почитайте про опыты академика Павлова. Вас ждёт много открытий.