Всем привет!
Кто знает или сталкивался: должен ли покупатель оплачивать разбитый/ испорченный товар в продуктовом магазине? Имеет ли право охранник подойти и отвести к кассе принудительно?
И как, например, быть, если человек, который что-то разбил, ушёл. А я мимо проходу и в этот момент меня охранник берет в охапку, обвиняет на весь магазин и заставляет оплатить испорченный не мной товар?
Требуешь вызвать полицию (только они могут задерживать людей) и по их приезду требуешь показать запись камер. Охранник схватит по шапке))
В каждом магазине есть камеры. Настаиваете поднять записи чтобы доказать свою невиновность. Охраннику пригрозить жалобой в милицию за рукоприкладство. Никто не смеет вас заставлять что либо делать насильно.
Если случайно с полки что-то смахнули и разбили, покупатель оплачивать не должен.
По закону оплачивать вы не должны, камеры в помощь
Даже если и ты разбила, говори неправильная выкладка товара и уходи
В нормальных странах нет. А в России - да.
Должен оплатить, если в суде!!! будет доказано (по камерам), что покупатель причинил ущерб намеренно. В целом, думаю, те, кто это делают намеренно, в суд не пойдут, а оплатят на месте.
Если намерения не было, то платить не должны.
Точные цифры не помню, но вы можете погуглить для уточнения. В обычных супермаркетах должно быть расстояние между стеллажами или выкладками товара не менее 1.5 метра, в гипермаркетах не менее двух.
Живу в 35 км от Осло. Завидуйте!:)
Здесь за испорченный/разбитый и т.д товар покупатель НЕ платит, а наоборот: если служащий (охранников днём не бывает) бутика видел, как покупатеь разбил банку, подойдёт и скажет, что ничего страшного не случилось, он всё сейчас почистит и уберёт, и предложит взять или даже сам подаст новую банку.
И так везде и всегда:)
На месте требуете составить акт и предоставить видеосвидетельство. С этими свидетельствами магазин должен обратиться в суд. Только по решению суда - выплата.
Ни один магазин не захочет с таким связывается.
Риск случайного повреждения или гибели товара несёт собственник. Собственник банки с огурцами - магазин. Покупатель платить не обязан. Охранник принудительно никуда вести не имеет права, конечно
Каким образом охранник заставляет?
На месте требуете составить акт и предоставить видеосвидетельство. С этими свидетельствами магазин должен обратиться в суд. Только по решению суда - выплата.
Ни один магазин не захочет с таким связывается.
Ну и имейте в виду, что задержать вас имеет право только наряд полиции. В случае, если речь идет о краже, намеренном причинении вреда (хулиганстве) и т.п. административных или уголовных нарушениях. Охранник такими полномочиями не обличен. Оставляете паспортные данные, собираете от магазина свидетельства (опись повреждений и т.п.) и рекомендуете обратиться в суд.
Живу в 35 км от Осло. Завидуйте!:)
Здесь за испорченный/разбитый и т.д товар покупатель НЕ платит, а наоборот: если служащий (охранников днём не бывает) бутика видел, как покупатеь разбил банку, подойдёт и скажет, что ничего страшного не случилось, он всё сейчас почистит и уберёт, и предложит взять или даже сам подаст новую банку.
И так везде и всегда:)
Нормальные В Осло живут, а не в 35ти километрах от него)
"Завидуйте" 🤦♀️ В Европе живёшь, но рашенские замашки так и не потеряла.
Если специально испортил товар то обязан оплать, если случайно задел и он разбился из за того что неудобно поставлен, то нет, платит магазин. Например шел человек задел полку упала кружка и разбилась, случайно, платить не должен. Взял кружку с полки и бросил об пол, кружка разбилась, должен заплатить
Если специально испортил товар то обязан оплать, если случайно задел и он разбился из за того что неудобно поставлен, то нет, платит магазин. Например шел человек задел полку упала кружка и разбилась, случайно, платить не должен. Взял кружку с полки и бросил об пол, кружка разбилась, должен заплатить
А если товар ещё и на покупателя рухнул, то вообще магазин попал по полной.