Доброй ночи! Я работаю репетитором по английскому. Начала пол года назад. Учеников у меня пока мало, поэтому если откажусь от мальчика, о котором пойдет речь, то попросту буду получать меньше денег. Да и вообще, мне очень неудобно будет так взять и отказаться! Итак: он во 2 классе, приходит на урок с игрушками, телефоном, постоянно отвлекается, что бы я не делала, ему не интересно. Он вообще ничего не запоминает. От домашнего задания отказалась его мама. Сказала, что язык она не знает и не сможет ему помочь, а сам он, мол, ничего делать не будет. Говорит, я специально обратилась к вам, чтобы английским занимался с ним специалист и чтобы хоть это свалилось с моих плеч. Ходят они сейчас раз в неделю тк мама много работает. Но все обещают начать ходить 2 раза. И вот при таком несерьезном отношении она мне еще в начале озвучила цель: мол в школе сказали ей срочно нанимать репетитора, а то ее сын сильно отстает, а они уже скоро начнут писать диктанты на английском. А он не то что сильно отстает, он полный 0 вообще. У меня кое как получилось вдолбить ему в голову простейшие слова типа spoon, fork , sugar и то стишками, шутками и прибаутками. читать никак не начнет. 2 урока пытаюсь обьяснить, что буквосочетание CK , читается, как русская К. А он упорно читает, например, pick, как ПИСК(((((((
Что мне с ними делать? Как то странно так работать, когда результата нет.
При этом, у меня есть другой мальчик. Его ровесник, с которым мы уже учим неправильные глаголы и время Past Simple. Схватывает все на лету и вообще мечта любого учителя. Так что не могу сказать, что дело во мне.
Вообще как поговорить с мамой? что говорить? какой вообще план действий в таких случаях.
Просто объясните маме, что вы не против продолжать, но толку будет мало. Готова ли она продолжать платить? Если она согласна на это, то занимайтесь как занимаетесь. Раз в неделю час можно и потерпеть. Я считаю, что если он уже достаточно взрослый, то можно давать ему домашние задания, даже если мама не хочет. Хотябы, например, выучить три новых слова за неделю или что-то типа того. Придумайте систему золотых и серебряных звёзд, поощряйте его. Может быть за 5 серебряных звёзд договориться с мамой насчёт какого-то символического подарка. Вам нужно уметь находить подход к разным ученикам.
Так играйте с ним в игры и тд. он приносит игрушки, например собачку, вы учите что это dog, которая может eat, sit, sleep ну и в таком духе смотрите мультики с ним. вот его любимый мультик и смотрите, (это чтобы интерес к языку проявить) можно на телефоне поменять интерфейс на англ (или хотя бы в его какой-то игре язык поменять) скачайте на комп/телефон игру на английском давайте конфетку за урок, точнее ставьте оценку за урок, а маме скажите как-то поощрить его за хорошие оценки
+ стикеры, мне очень нравилось их клеить в комнате на предметы и мебель короче чем больше интерес к языку, тем больше толку. + можете попробовать в паре с другим ребенком заниматься. это же мальчик, ему нужен соперник, соревнование и тд + найдите в интернете красивую девочку его ровесницу, которая с другой страны и не говорит по русски. Пусть они созваниваться при вас поймите ребенку этот язык к чертям не нужен, это взрослые понимают его ценность я учила язык в детстве только потому что мы с родителями 1-2 раза в год ездили за границу, и я там всегда находила друзей среди местным, мне было очень интересно с ними общаться, а общаться с ними могла только на англ, вот и была тяга к языку!
Меня однажды так довел ученик, я долго терпела, чего только не делала, и маме неоднократно говорила, что ее сын не слушает меня, нарочно говорит какую-то ерунду, хотя видно что разбирается в материале, спрашивать начинаю, что в школе было, результаты тестов, сочинений и т.д., слышу ответ " какая-то ***". В итоге я просто позвонила его маме и сказала, что заниматься с ним не буду и все. Нервы дороже денег. Мне тоже было неудобно отказывать и учеников было всего 2 человека, но я не жалею. Не будет он, так будет другой, тем более английский язык, думаю ученики еще будут
Перестать навязывать ребенку то, что ему не пригодится. У каждого свобода выбора. Почему некоторые взрослые навязывают свои правила, забывая о свободе выбора ребенка?
Учи языки, ходи в музыкальную школу; единица, если запятые не там поставил; вон из класса за лишнее слово; на один вопрос не ответил, не берут учиться в институт; сказал правду начальнику - уволили.
А ведь все проблемы начинались с тех, кто навязывает другим то, что им не нужно, потому что так надо, потому что им уже другие навязали языки и правила, как надо.
Именно поэтому я бросила репетиторство английского, не имею права заставлять и навязывать другим то, чего они не хотят. Найдите ту работу, которая приносит пользу людям, а не вред. С моей точки зрения посудомойка больше приносит пользы, чем учителя ненужных знаний. Есть учителя труда, медицины, общепита - их результат даст людям нужное. А вот пригодилось ли вам то, чему вас учили учителя в школе, кроме того, что вы переняли эстафету? Промотайте на 20 лет вперёд, переводчик - не нужен, учитель - вред системы, репетиром уже не будете - здоровье не позволит, менеджер по продажам.. Для себя знать язык? - кому надо - выучит сам.
Почему-то вспомнилось, однажды разговорилась с одной женщиной, она - учитель Христа. У нее группы детей, которых к ней приводят, чтобы она "обучала" их православию, религии христианства. Взрослые приводят, оплачивают годами, зароботок постоянный.
А детей спросили чего они хотят??? А когда они взрослыми станут?
Автор, я не преподаватель английского, но мой сын учил английский на серьёзном уровне с 6 лет, мы с ним прошли все круги ада на этом поприще и в результате всё сложилось отлично, язык выучился)) Плюс я учитель, проработавший 23 года в школе. Что я могу сказать. С одной стороны, от вас зависит не всё и один час для иностранного, да плюс при отсутствии домашний заданий - это вообще НИ О ЧЁМ, да и два раза мало. Толку и не будет. Я бы на вашем месте отказалась от этого ребёнка, иначе потом вас же ведром помоев и обольют. С другой стороны, очень странно ожидать от ребёнка в такой возрасте, да ещё с такой мамой какой-то ответственности и желания учить язык. 95% детей, если не больше, всё делают из-под палки и необходима помощь родителей. Занятия с такими детьми должны носить развлекательный/игровой характер, так что готовьтесь на каждом занятии быть клоуном. И запомните раз и навсегда: те, родители, которые стараются переложить ответственность на других, как правило, не прививают своим детям познавательный интерес, они ждут, что за них это сделают другие. Работать с такими детьми мегасложно и не стоит никаких денег. Отказывайтесь, вы этого ребёнка ничему не научите!
Если для вас так уж важно иметь этого ученика, то скажите маме всё как есть. О том, что её деть абсолютно параллелен ко всему, связанному с языком: к мультикам, к играм, к книжкам и т.п., если, конечно, это действительно так и есть. Что он с занятий ничего не выносит и что таким образом вы его ничему не сможете научить. И пусть мама сама принимает решение. Есть огромный шанс, что мама расскажет вам "много интересного" о вашей профнепригодности и ещё о чём-нибудь, будьте готовы не принимать это близко к сердцу. Мама хочет, заплатив деньгу, решить все проблемы, но наверняка она не думает о том, что само наличие этой проблемы говорит о том, что она не выполнила в первую очередь свои обязанности, не научила ребёнка учиться, не привила ему познавательный интерес. НО так будет честнее, мать будет в курсе, а вот что она будет делать со своими знаниями, её дело.
В классе моего сына было много инертных детей, которым матушки нанимали репетиторов, а потом разносили сплетни о том, что перебрали по 3-5 репетиторов и ни один ничему не может научить, но только они забывали увидеть в зеркале чья ро/жа крива. Но ведь также проще - обвинит других в своих ошибках. Работая с детьми, вы будете часто сталкиваться с подобными ситуациями. На будущее работайте только с мотивированными детьми, тогда будет удовольствие от работы и родители будут довольны.
Насколько тупа мамаша, что не может помочь ребёнку сделать задания за 2 класс? При чем тут репетитор.
Скажите ей, что если ваша цель помогать ребёнку с выполнением дз, то надо вообще заниматься 3 раза в неделю минимум. Что без выполненных заданий вы не будете вообще принимать ребёнка.
Одно дело - занятия в игровой форме. другое дело - если ребёнок просто глупый.
Во 2-ом классе уже нет такого обилия игровой формы, это не дошкольник. В школе с ними уже никто не играет.
Может, он думает, что репетитор - это игра? Поставьте звонок на стол, звоните,когда начало урока, заведите дневник ему по репетиторству, ставьте оценки (это действует даже на старшеклассников).
в общем. решила поговорить с мамой по телефону после урока. чтобы не при ребенке. скажу, что отвлекается очень много, что как только мы занимаемся серьезно (а не стишки и песенки), то у него пропадает интерес и получается, что как будто в одно ухо влетело, а в одно вылетело. ну и что как итог? попросить разговаривать с ним дома, чтобы внушали, что английский очень нужен.
как ложку меда могу сказать, чтобы отдавали его в художку. тк рисует на уроках...но при этом очень здорово получается ахаха)))
Лина (коммент 2). я это все перепробовала. и находила комиксы с его любимыми персонажами на английском. мы их переводили с ним. я их печатала на цветном принтере. и песни переводили пели, которые он слушает. ну ему плевать вообще. комиксы он конечно с удовольствием забрал потом домой. но пришел через неделю и ничего не помнит уже, что на прошлом уроке учили. ни одного слова или выражения. ему главное картинки были.
в общем действительно нужно сказать его маме, что обучение будет идти медленными темпами.
Сообщение было удалено
Вы прочитали половину текста моего?
И прям все мной описаное??
И девочка в чате была и урок для друх мальчиков одновременно?? Итинтерфейс на телефоне на англ меняли???
Ну серьёзно
Зачем писать на форум если вы уже НУ ВСЕ попробовали !!
поговорить с родителями, объяснить суть проблемы.риск потерять заработок от репетиторства с этим учиником.
отличный вариант. консультант , коуч ОБРАЩАЙТЕСЬ на мой е-мейл artem.letkin@gmail.com