Добрый вечер. Давно задумывалась над такой темой. Вот, например, Вы пришли в магазин, подошли на кассу. Или просто что-то покупаете, подошли к продавцу. А кассир или продавец не здоровается. Вопрос. Обязана ли я с точки зрения этикета здороваться первой, если кассир молчит, или это продавец должен делать? Я человек вежливый, но по натуре стеснительная и мне трудно порой бывает сказать "Здравствуйте" незнакомому человеку, да и вообще порой трудно поддержать разговор даже в компании близких друзей. Я не говорю, что это трагедия, если не поздоровались, просто есть те, кто здоровается, а кто-то нет. Трудно понять, из каких соображений они не здороваются, может, такие люди неприветливые или видят, что молодая девчонка пришла в магазин (я выгляжу моложе своих лет), так можно и проигнорировать и не поприветствовать. Порой немного неприятно. Как-то так. Хотелось бы услышать, что об этом думают другие и как себя вести в данной ситуации: молчать или все-таки поздороваться первой?
А че надо здороваться?
Нормально не здороваться. В каждом магазине здороваться с каждым продавцом - язых отсохнет. В дорогих магазинах продавцы всегда сами первые здороваются, а кассирша наверное физически не может здороваться , у нее же огромный конвеер покупателей, и поздороваетесь вы или нет ей до лампочки
Продавцы обязаны здороваться. Вы можете не отвечать даже.
Всегда здороваюсь, благодарю и прощаюсь.
Поздороваются ли в ответ – без разницы.
Меня воспитали так, как по нормам этикета – не знаю.
по натуре стеснительная и мне трудно порой бывает сказать "Здравствуйте" незнакомому человеку, да и вообще порой трудно поддержать разговор даже в компании близких друзей
Источник: http://m.woman.ru/psycho/medley6/thread/5014226/
© Woman.ru
Это не просто стеснительная, это жуть какие тараканища.
По теме: мне без разницы, кто должен здороваться первым. Со всеми продавцами здороваюсь и прощаюсь, ещё и спасибо скажу, меня воспитали так.
обязательно нужно здороваться, а то люди в очереди начнут тыкать пальцем и говорить, что вы не соблюдаете этикет!
Есть вещи поважнее этикета. Например, "кто виновен в каком-нибудь теракте?". Вот и спросите продавца\кассиршу об этом, что она думает, вместо роботизированного и бессмысленного порой этикета завяжется полезный для обоих разговор.