Гость
Статьи
Проводник пассажирских …

Проводник пассажирских вагонов...

Меня безумно тянет к поездам. Я прям тоскую по тем временам, когда пользовалась этим видом транспорта. Запахи и звуки поездов погружают меня в такую приятную ностальгию, что словами не передать. Просто безумно скучаю по тем временам, потому что поездка на поезде символизировала для меня лето, каникулы, приятные встречи и многое другое. И вот я задумалась о работе проводником. Залезла в интернет, а там какие статьи про эту работу, что просто волосы встают дыбом. Не работа, а настоящая каторга. Я не помню, чтобы в поездах проводники бегали за пассажирами. Мы сами ходили за чаем, за одеялами. Проводники даже билеты не проверяли, по крайней мере девушки, а просто иногда проходили по вагону, следя за порядком. Такие красивые, стройные, в форме. А на самом деле, как оказалось, и туалеты чистят, и уголь ведрами носят, и отвечают за весь инвентарь премией. Неужели это действительно так? Я прям разочарована. Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о этой работе. Заранее благодарна. Всем удачи

Ностальжи
75 ответов
Последний — Перейти
Нибелунги
#1

Вы точно российскими железными дорогами пользовались?

Жена Хью Джекмана
#2

а еще разнимают пьяных дерущихся пассажиров, постоянно терпят крики пассажирских детей, и еще оооочень много всяких "пунктиков". мой отец когда учился в транспортном институте и пришло время практики(3курс) наотрез отказался идти проводником, хоть всего на месяц.

GV
#3

да. а еще неадекватные пассажиры бывают. откровенные свиньи и хамы. а еще драки, несчастные случаи. а, и зарплата, имхо, никакая...

вы мне сейчас одну медсестру напомнили, которая искренне считала, что врач - это такой важный, в идеально белом халате, его все уважают и он командует.

Гость
#4

пьянь, рвань, дрянь

Жена Хью Джекмана
#5

о!!! а еще цыгане очень любят своими таборами в плацкарте ездить!!! очень весело!

Лимонадная Джо
#6

Да, это так. Им же деньги не за дефиле в красивой форме и проверку билетов на входе платят. И алкоголь они еще закупают и продают желающим. Зайдите на The village, там была статья про эту работу.

Любовница Хью Джекмана
#7

Решать только вам.

Гость
#8

автор, чтоби что-то попробовати на вкус надо самои а не черес третииx лиз, устроитес на работу туда, и попробуите поработати с проводником одну неделху, и сами во всем разберетес.удачи вам!!!!!!!

Гость
#9

да упаси от такой работы!одно только туалеты драить фууууууу.

Гость
#10

тяжелая работа...все же

Ностальжи
#11

Так чтобы туда пойти, нужно еще пройти курсы, я так поняла туда просто так не возьмут. У нас в городе железных дорог нет, если учиться, то в другом городе. Так вот я и думаю, что потрачу время и деньги, а это окажется не работа, а кошмар. Хамов везде хватает. Я сейчас работаю временно в магазине, там не лучше люди себя ведут. И хамят, и дерзят, и унизить пытаются. За время моих поездок на поезде, конкретно о моем вагоне никогда конфликтов не было. Видимо я отстала:)

Гость
#12
Гость

Сообщение было удалено

Слава богу, что в нашей стране таких вот "фукалок" не много и люди берутся за любую работу, без которых ты б сейчас не сидела на своей жопe в комфорте, тепле с электричеством и удобствами в доме, и не кинула бы кони от геморроя какого нибудь, ведь это же фууу в задницe твоей то ковыряться...

Ностальжи
#13
Бухие бухи

Сообщение было удалено

Какая грустная история:( Планов в контакты вступать с пассажирами нет:) Есть любимый человек. А как там можно финансовое положение наладить, даже не представляю! Н

Я думала они получают тысяч по 30 хотя бы, а в статье написано, что 10000. И еще могут штраф за грязь всякую выписать. Ужас вообще.

Анна
#14

пользоваться услугами, не зная ничего об этой кухне и эти услуги оказывать - это разные вещи.

И уголь, и обосанные унитазы, и помойка у туалетов, и мытьё полов-купе, переговоры с алкашами, - не очень сходится с вашими розовыми мечтами о дефиле в форме по вагону и чайком у окна под стук колес, не так ли? Последнее тоже есть, никто не спорит.

Гость
#15

У меня однокурсницу (была проводницей в стройотряде) выбросили из поезда какие-то бандюки, за сережки золотые. Хорошо, кто-то заметил, как летела, дернули стоп кран. Тажелейшие травмы, кома, инвалидность... Такая умница и красавица была, жалко. Правда, это было давно

Ностальжи
#16
Анна

Сообщение было удалено

Честное слово, я думала, что в их работу входит посадка пассажиров, слежка за порядком и комфортом в вагоне, титан, который должен быть всегда горячим, да и все пожалуй. Наивно было это полагать, видимо. Я прям видела себя, в красивой форме, попивающей чаек, разглядывающей свои пейзажи:) Теперь придется представлять себя с ёршиком:) Но на такое я не согласна:(

Ностальжи
#17
Гость

Сообщение было удалено

Ой кошмар какой. Вот это да.

Я читала, что мужик в туалете себе вены вскрыл, страшно стало. А тут еще и такое бывает.

Гость
#18

У меня дядя проводником работает. есть свои плюсы, есть минусы. Минусы вам уже описали, вы будете козлом отпущения и для пассажиров, и для начальства. Плюсы в том, что в одном городе вы сможете что-то подкупать дешевле, во втором продавать дороже. Например, зимой на юге по дешевке закупают фрукты, в родном городе продают чуть ли не на перроне. Также сможете покупать что-то и для себя. Еще бывает иногда пассажиры просят что-то срочно передать в другой город, за вознаграждение, конечно :) Еще проводники закупают свой алкоголь, чай, кофе, шоколадки и т.п. и продают из-под полы.

Дядька мой крутится, неплохо живет, но я не хочу такую работу ни себе, ни детям.

Гость
#19

Но помните, что все эти покупки-перепродажи-передачи - рисковое дело, и если, не дай бог, проводник на таком загремит, то это будет п... просто...

Гость
#20

Суровая романтика

Гость
#21

Послушайте, а где легко?только не фига не делая, лежа на кроватях. А в компаниях с утра до вечера за компами, когда глаза вылазят и спину не разогнуть... Или в сфере обслуживания..с шизиками и не очень и с тараканами в головах людьми иметь дело, Или пилотами, особенно чартерными рейсами, в день сколько раз взлетать и приземляться, какой черепное давление и закладывание уш, а стюардессам, это сейчас правила ужесточили, а раньше всякие алкаши такие дебоши сотворяли, А бизнес когда свой, постоянные встречи , то да то нет.. Поставки, конкуренты, кидалово, налоги, с высунутым языком каждый божий день, чтоб раз в год вывести семью на хор. Отдых... Где легко?

Гость
#22

я работала проводником в 2005-2007 годах, летом на дополнительных поездах, ездила из питера на юга. сначала надо пройти курсы, у нас они были организованы для студентов прямо в университете (я не из самого питера, а из города за 200 км от спб).

Так вот, работали в студенческих бригадах и сами по себе уже позднее.

Работа очень тяжелая, ответственная, все что написали про толчки, титан (который не везде электрический), часто топили углем. плюс уборка вагона, белье надо собрать со всех, потом сдавать ("трясти") его в резерве под счет. если что то пропало (подстаканники, огнетушители и тп) - платишь из своей зарплаты, ну или чаще выкручиваешься по-другому. еще платишь ревизорам "сборы" - то есть откаты, чтобы не проверяли вагоны во время пути.

Таскать мешки с бельем, матрасы аккуратно сворачивать и закидывать на третью полку. не спать ночами неделями. драить вагоны.

платят там кстати неплохо, сейчас думаю тыс 30-40 получают проводники. плюс левые деньги с продажи чая, кофе, водки, зайцев.

раньше еще на белье очень хорошо зарабатывали - делали "липу". То есть повторно более-менее чистое белье продавали, залепив его по-новой.

Было очень интересно там работать, проработала три лета подряд по три месяца.

Зарплату откладывала и жила на них во время учебного года. Когда ездили на море, удавалось еще искупнуться там, но немного.

Зимой не работала, но это жуть. надо долбить замерзшие туалеты ломом, топить в отстойнике вагон, т.к. отопление работает только во время движения.

Сейчас я имею высшее образование и не пошла бы уже туда работать, хотя бывает ностальгия по тем временам.... Там была и первая любовь и первый секс (из своих ребят, конечно, не из пассажиров).

вот так кратко могу описать свои воспоминания.

думаю сейчас там немногое изменилось. разве что на фирменных поездах всегда работать было в кайф. но туда не так просто попасть.

Мадам Грицацуева
#23

При мне на проводника напала обкуренная, неадекватная девушка, покусала его, еще помню два пассажира безбилетника умудрились ехать , хамили и унижали девушку, сорвали стоп-кран, ругались, милиция, начальник поезда , они хамло корочками тыкали ей в лицо , грозились увольнением, она плачет, поезд стоит. Короче , ничего здесь красивого нет, работа тяжелая, недобор постельного белья, бой посуды, грязь, тому жарко, тому холодно, вонь с туалетов, мусорные ящики переполнены, люди бросают мимо, а она собирает это все руками, швабра, тряпка, ёршик и 100 гр водки от усталости . Романтично?

Ида, но не Лоло
#24

Ужасно!

А у вас просто приятные воспоминания от поездок в качестве туристки. Ну так и продолжайте в том же духе. Путешествуйте поездом. А работа есть работа. Принудиловка. И никакой романтики. Надо понимать разницу.

Гость
#25

жуткая работа. По молодости пришлось два года на железке ишачить. Единственная радость была- с левых пассажиров навар иметь. А так проблем не сосчитать, ну их. И обкуренные, и бухие, и невменяемые, и бандиты с цыганами...Ну и туалеты, конечно((

Ксения
#26

спрашивайте, расскажу. работала 15 лет проводником, потом инструктором, инженером по безопасности.

Ностальжи
#27

Спасибо всем за рассказы. Очень интересно. Буду очень рада, если кто-нибудь еще оставит отзыв.

Ностальжи
#28

Сейчас мы живем в ритме современной жизни, поезда отошли на задний план, по крайней мере для меня. Но пообещала себе, что в следующий раз поеду в любимые края на поезде.

Ностальжи
#29
Ксения

Сообщение было удалено

Расскажите, пожалуйста, как можно больше! Буду очень благодарна:)

Гость
#30
Ностальжи

Сообщение было удалено

С каким ершиком? ))))). Туалет в вагоне, точнее, унитаз, в большинстве российских поездов- это просто металлический конус, из которого труба ведет прямо вниз, и когда на педаль жмете, открывается заслонка, и продукты жизнедеятельности летят на насыпь. Поэтому при подъезде к населенным пунктам двери туалетов запираются- чтобы не гадили на пути в черте города и на вокзале

Гость
#31
Гость

Сообщение было удалено

Вот! Точно такой же бизнес был и есть у экипажей гражданской авиации, особенно кто базируется в Сибири и на Севере

Ностальжи
#32
Гость

Сообщение было удалено

Знаю, знаю:) В статье было написано про туалеты, думаю там все равно есть, что убирать, несмотря на то, что там

все улетает:)

Кончита
#33

Не все поезда такие паршивые-есть же фирменные, вагоны СВ например, там всякая *** не ездит. И туалеты современные. Я правда не знаю как попасть именно в такие поезда. Или на международные тоже можно устроиться-Москва-Прага, Москва-Хельсинки. Еще оч.хороший фирменный поезд-Белгород-Москва. Там проводники все работают постоянно, держатся за место, вагоны все отличные, ни одного старого нет.

#34

О,это была моя мечта детства.Тоже воспоминания о поездках,стук колес,чай и прочее.А потом после окончания 9 класса я собралась поступать в ЖД техникум,но мама(огромное ей спасибо),не пустила меня.В итоге я стала бухгалтером.И ничуть об этом не жалею.Сижу в теплом офисе с 9 до 17 и счастлива.Уже будучи взрослой мне пришлось ехать в поезде 2 суток и я ужаснулась,представив себя на месте проводника.И еще,как то поссорившись с мужем я ему сказала,вот выучилась бы на проводницу и ездила бы сейчас и не вышла бы за тебя замуж и прочее.Муж говорит,и бегала бы с ершиком и чистила туалеты.Вообщем поржали и помирились

#35

С каким ершиком? ))))). Туалет в вагоне, точнее, унитаз, в большинстве российских поездов- это просто металлический конус, из которого труба ведет прямо вниз, и когда на педаль жмете, открывается заслонка, и продукты жизнедеятельности летят на насыпь. Поэтому при подъезде к населенным пунктам двери туалетов запираются- чтобы не гадили на пути в черте города и на вокзале

Да но некоторые особи,делают это мимо этого самого конуса.И очень многие.Я как то ехала на свадьбу в вагоне полном мужиков,возвращающихся с вахты.Скажу вам зрелище не для слабонервных.Это для нас,а что говорить про проводника..

Горгона Б.
#36

Одна моя подруга в студенчестве подрабатывала проводником на маршруте Москва-Мурманск, много чего она интересного рассказывала, но мне больше всего запомнилось, как она спрашивала " Как ты думаешь, почему пассажиры использованную туалетную бумагу на стену приклеивают?"

Ксения
#37
Ностальжи

Сообщение было удалено

нууу это кошмар. это мытье обблеванных и обосраных унитазов, тамбуров в которых некоторые умудряются ссать, постоянный недосып, драки пассажиров, были случаи когда у меня в вагоне криминальщики ночью выкинули с поезда кого-то, дембеля насиловали в тамбурах девочек, а миллиционера в поезде не было, и умирали люди так же. а уж топка зимой печи углем это вообще отдельная история. мало там чудесного, ну стоит уточнить, что смотря на каком поезде вы ездите. фирма более приличные, а местные это жуть, кстати сейчас практически нет красивой формы проводникам и зарплата на некоторых маршрутах 5-7 тысяч.

Ностальжи
#38

Ох, ну и страсти вы мне тут понаписали:) Подумала и решила, что наверное это не для меня. Лучше уж я буду просто путешественницей и сохраню в памяти положительные моменты этой " замечательной" работы. Хотя все равно тянет. Попробую при следующем выезде оценить всю обстановку в поезде уже взрослыми глазами. Спасибо всем отписавшимся. Удачи вам во всех ваших начинаниях!:)

Ностальжи
#39
Ксения

Сообщение было удалено

Ужасно-это не то слово. Я как все это представила, аж подурнело. Вы меня отговорили:)

Гостья
#40

Лучше стюардессой .

Гость
#41

Запахи и звуки поездов погружают меня в такую приятную ностальгию, что словами не передать = фууу, автор, вы извращенка))) Не в обиду, как вспомню запахи туалета((((((

Гость
#42
Горгона Б.

Сообщение было удалено

Серьезно?)) Не замечала такого, видимо сейчас люди культурнее что ли?)))))

Гость
#43
Гость

Сообщение было удалено

НУ так подними свою *** и вперёд мыть толчки .С.у.к.а.

Ностальжи
#44
Гость

Сообщение было удалено

Ищите плюсы:) Я не помню запаха туалета:) Точнее, я его просто забыла:) Так что, запах поезда и стук колес:)

Жужа
#45

У нас одна однокурсница летом устроилась на подработку проводницей. Так потом так спокойно рассказывала, что, дескать, "берешь белье использованное, потрясешь, крахмальчиком пересыпешь, потом утюгом пакет погладишь, чтобы заклеился, и отдаешь заново". На вопрос "а если там вши были или что похуже?", посмотрела так безмятежно, типа, а что? зарплату же делать нужно.

С тех пор для меня зарок, что если поеду русским поездом с ночевкой, то возьму свою наволочку и свою простыню.

Ностальжи
#46

Фу, ужас какой. А свое можно? Не зовопят, что со своим нельзя?:(

Алена
#47

Подскажите пожалуйста где находится резерв проводников???

Ирина
#48

Я тоже люблю ездить на поездах. Именно на наших российских. Поездка в поезде доставляет мне незабываемое удовольствие. С самого детства моим любимым видом транспорта был именно железнодорожный. Я очень часто вспоминаю свои поездки на поезде, и после воспоминаний мне всегда очень хочется проехаться на поезде ещё и ещё.

Виктория
#49
Ксения

Сообщение было удалено

Ксения, подскажите пожалуйста как можно найти проводника

Ева
#50

Я работала проводником в студенческом отряде этим летом (летом 2013). Проработала 2 месяца, и могу сказать, что многое из сказанного здесь правда. Нашу группу студентов отправили в Нижний Новгород, с предварительным оформлением всех документов в Москве. Когда еще ехала в саму Москву, готовилась к конкретной жести, и лишних иллюзий не строила, хотела проверить себя, проверить, смогу ли я выдержать такую работу, и жить в не самых комфортных условиях без родителей. Все оказалось не так плохо, как я себе представляла) Все 2 месяца отработала на направлении Н.Новгород - Адлер. В первом рейсе на нас постоянно орала (да еще через слово - мат) наша старшая проводница, т.к. мы ничего не умели - ни ЛУ-шку заполнить не могли, ни даже написать нормальную записку в мешок к использованному постельному белью. Да что там, когда пришли в резерв, даже не знали толком, как обращаться со щитком в служебке, потому что у нас была дистанционная программа (читали учебники сами, а по приезде в Москву должны были сдавать экзамен, но никакого экзамена не было, нам просто поставили печать в документы, и все. А в учебниках об оформлении документов ничего сказано не было). Многие из нас были в шоке от такого обращения, но сейчас, спустя время, я понимаю нашу начальницу, к тому же в ходе работы выяснилось, что она весьма неплохой человек и мы нашли с ней общий язык. Сначала она нас гоняла, и постоянно ходила проверять наши вагоны, все ли в порядке. Но через пару рейсов поняла, что мы научились нормально работать, и проверки прекратились.