Гость
Статьи
Сегодня первый раз …

Сегодня первый раз репетиторство. Страшно. Поддержите.

Закончила колледж по спец. английский язык. вот решила разместить объявление по поводу репетиторства с 1-5 классами. Позвонили, для пятиклассника нужен репетитор, сказали, чтоб сегодня уже приходила. Там бабуля мальчика говорила что у нее очень серьезные критерии выбора репетитора её внуку, мол была замечательная девушка, но она уехала в другой город, и что они ищут именно молодую девушку-репетитора. Еще сказала, что будет присутствовать и наблюдать, найду ли я общий язык с её внуком, как он меня будет понимать. Я боюсь, что могу не справиться. Может кто нибудь знает какие примерно упражнения по английскому могут быть для 5-го класса? как перебороть страх?

#

Автор
51 ответ
Последний — Перейти
Гость
#1

Автор, если вы не знаете, какие упражнения могут быть, то не рановато ли вам заниматься репетиторством?

На первый раз вам достаточно будет изучить уровень подготовки ребенка, чтобы знать его сильные и слабые места. Также желательно поинтересоваться, по какой системе он учится в школе.

Гость
#2

У вас же в колледже был предмет "Методика преподавания английского языка?". Вот его и возьмите в помощь. Иначе ничего не получится. Это же все-таки программа... Мало знать английский язык. Нужно еще уметь его преподавать.

Автор
#3
Гость

Сообщение было удалено

Спасибо за совет и мнение. Я не уверена была что справлюсь, например, с классами постарше, поэтому писала в объявлении 1-5 класс и рассчитывала примерно, что будут звонить 2-3 класс. Английский я знаю хорошо, но боюсь, что по современным учебникам могут быть заковыристые задания, тем более 5 класс. Может отказаться? но меня уже ждут. тогда сегодня узнаю что у него за учебник, по какой системе работают. Но еще дело в том, что сегодня я должна буду разбирать и помогать ему с дом.заданием под наблюдением бабушки.

Автор
#4
Гость

Сообщение было удалено

да, конечно был такой предмет. в том плане, что найду общий язык с ребенком - даже нет сомнений. я лишь боюсь, что вдруг сама некоторые задания не смогу объяснить (правила и тд), смешно конечно.....НО

Автор
#5

Я работаю в дет.саду, педагог английского языка

Гость
#6

Методика преподавания - это не поиск общего языка с ребенком. Это принципы объяснения правил: что за чем и как добиться понимания и мотивации.

Кукла колдуна
#7

Ммм присутствие бабушки большой минус. Поговорите с ней может она побудет в соседней комнате и дверь оставите приоткрытой чтобы она могла контролировать с одной стороны и чтобы ученик мог расслабиться с другой стороны. Дети в присутствии родителей немного другие. Без кон роля бабушки и уч тывая ваш возраст вы сможете именно подружиться с ребенком а это большой плюс.

Подготов те на первое занятие пару игр считалочек... узнаете уровень знапий, установите контакт, поймете где пробелы в знаниях и на след.занятие уже будете знать над чем срочно поработать. Денег за первое занятие не берите - вы знааомитесь, определяете фронт работ и устанавливаете контакт, знаний не даете ... так бабушке и скажите, чем ее к себе кстати расположите.

anya
#8

Я тоже репетитор английского языка,причем еще учусь на 5 курсе)и занимаюсь и с детьми,и со взрослыми с первого курса. Первый раз всегда страшно,я и до сих пор нервничаю,когда впервые иду к новым ученикам)час позанимаетесь-познакомьтесь,попросите рассказать о себе(на англ,разумеется),надо определить какой уровень знаний-можете в интернете найти тесты и распечатать,можно дать текст. Если печатать уже некогда - посмотрите что то из пройденного за прошлый год в учебниках ребенка. Насчет бабушки)родителей,которые присутствуют на первом занятии - 90 процентов)да и сами подумайте,это неудивительно,вы бы доверили своего ребенка просто так незнакомому человеку?так что не обращайте внимания,не волнуйтесь,первое занятие - это в основном знакомство. Если смогу чем-то еще помочь - пишите)

anya
#9

Игры считалочки для пятого класса уже могут не подойти...зависит,конечно,от ребенка,но мои дети примерно этого возраста считалочки уже не восприняли бы

Автор
#10
Кукла колдуна

Сообщение было удалено

Спасибо огромное за совет) Вы правы, что для начала было бы хорошо ознакомиться какая ситуация у ребенка с языком, уровень знаний. Только бабушка сказала, что репетитор нужен строго по выполнению домашней работы.

Автор
#11
anya

Сообщение было удалено

вот-вот, и я страшно нервничаю, оказывается даже те, кто давно занимаются репетиторством тоже волнуются =) я считаю что считалочки точно не подходят. Я была бы рада, если бы вы написали примерно, какие задания у 5-ых классов, артикли/времена или какие-то конструкции?

Автор
#12

Да, как-то будет неловко говорить бабушке, чтоб оставила наедине нас, это насторожит. ДА и пусть наблюдает, если ей так хочется...

Автор
#13

Еще боюсь, что не справлюсь, либо не подойду им, это ж будет такой удар для меня, буду комплексовать =))

Гость
#14

А вы откуда и сколько берете зп занятие ??)

Автор
#15
Гость

Сообщение было удалено

город писать не хочу, за занятие 1 час - 200 рублей решила брать. У нас это вполне нормально, даже мало, но так как я только начинаю не хочу пока сильно большую цену ставить. А так мои одногруппницы и по 350 за час берут

ужастик
#16

Надо ж было взять учебник за 5 класс, посмотреть что там. Вообще его учебник - это ваша настольная книга. Затем вам нужно ребенка протестировать. чтобы определить его слабые места и над чем нужно работать. Затем выработать какую-то программу... Там уж думать, какие пособия и учебники еще подключать. Что ж вы так не готовы...

Имя Фамилия
#17

Блин, автор, вы ещё ребёнка не видели, а уже психуете, что не подойдёте. Вы провидец что ли? Родители все так говорят поначалу, что ищут серьёзного репетитора и блаблабла. Главное - найти общий язык с ребёнком, чтобы он с удовольствием занимался с вами, чтобы ждал занятий с нетерпением. Бабушка посидит, может быть, пару занятий, ей надоест, и она оставит вас в покое. Если она что-то будет указывать, ссылайтесь на методику, что вам виднее, как специалисту (помягче так). Говорите, что вы готовите занятия с учётом индивидуальных особенностей ребёнка - фраза действует безотказно. Первое занятие - знакомство, вам же нужно послушать ученика, как он читает разговаривает и др. А потом уже заниматься - грамматикой, разговорной речью или просто помощью в подготовке домашних заданий.

Опыт репетиторства 20 лет, если что ))) Надо же с чего-то начинать )))

123
#18

Советую начать занятие с мини-рассказом о себе (на английском языке) - кто вы, сколько вам лет, чем вы занимаетесь, что вы любите. А потом попросить ученика рассеазать о себе. Спросите как он провел лето. Начинайте с легких простых предложений. Его учебник - это ваш первый помощник. Удачи.

anya
#19

К пятому классу уровень у детей может быть совершенно разный,я из москвы,здесь в большинстве гимназий и углубленных школ занимаются по Верещагиной,round up,boost...если обычная школа-тоже может быть Верещагина,может Биболетова,может еще что...перед первым занятием вам сложно дать рекомендации-узнайте уровень,какие времена знает. У меня лично есть дети,которые к пятому классу уже pr.perfect знают отлично,be going to,а есть такие,которые pr.simple и contin. не могут освоить! Если вам нужно только контролировать домашнее задание-это рай,а не репетиторство))

Автор
#20
Имя Фамилия

Сообщение было удалено

Спасибо большое за совет) буду работать над этим

Автор
#21
123

Сообщение было удалено

Так и сделаю) спасибо=)

Автор
#22

Фух, позвонила бабуля, сказала, что сегодня не надо приезжать, мол погода - ливень/реки на улицах. Сказала завтра. Вот как раз будет время подготовиться и настроиться морально

Автор
#23
anya

Сообщение было удалено

Не только контролировать д/з, но и вообще заниматься, подтягивать так сказать, из тел.разговора я поняла, что они мне скажут над чем нужно мне будет поработать.

Автор
#24

как раз думаю в инете найти учебники Верещагиной и Биболетовой, ток там наверное всё скачивать нужно(( а мне бы просто задания глянуть

Ольха
#25

Автор, я Вам скажу на всякий случай... Очень много зависит от уровня школы и программы. Мой сын на момент начала 5 класса довольно неплохо говорил на бытовые темы, мог смотреть несложные фильмы, очень хорошо запоминал достаточно большие топики, неплохо владел косвенной речью. . И это всё без репетитора. У нас в школе такой уровень, с детей иностранки три шкуры снимают. Я сейчас, например, тоже подумываю о репетиторе. Но если к сыну придут со считалкам, нам этот вариант никак не подойдёт. Вам нужно было заранее узнать какой уровень у ребёнка.

Кукла колдуна
#26

А вообще мне не нравилось репетиторствовать. Хотя индивидуальные занятия это интересно. Вот такие бабули звонят - ооой сегодня не надо приходиьь давайте завтра. Ну конечно, а ты уже потратила час на подготовкк, запланировала, настроилась, сказала любимому/подруге/маме или кошке что в этот вечер ты занята. А на предположительно свободный вечер уже чтото заплан ровала а теперь все отменять... или ты уже вообще на полпути к ученику. А деньги нужны и выеживаться не будешь, завтра так завтра да да конечно все в порядке. До сих пор звонят и просят позаниматься... боже упаси.

Ольха
#27

Ой, я не прочитала, что репетитор для домашки. Тогда не переживайте, скорее всего у Вашего потенциального ученика уровень слабый. Уж что-то , а нанимать репетитора для домашки сильному ученику не будут. Сильному ученику репетитор нужен, чтобы идти дальше.

Кукла колдуна
#28

Простите автор за оффтоп))) вспомнилось также как вы переживаааала.... ох все у вас получ тся... если у ''заказчика" требования это домашка то вам повезло это самое легкое.

anya
#29

Да я думаю вы сами увидите над чем нужно работать)ну вот у меня сейчас девочка пошла в пятый класс...очень умная,развитая. Повторили simple,cont,past, perfect. рассказали о друзьях-внешность,хобби и тп. Были задания на лексику про квартиры,удобства,быт приборы. Читали рассказ,пересказывали. Но это была девочка отличница.
Раз время есть, то я бы сделала вот как. Во первых, устно познакомиться,как уже тут предложили,но это 10 минут. Дальше поищите в интернете какие нибудь итоговые тесты,работы по 4 классу к учебникам этим, посмотрите несколько,чтобы охватывали материал в общем. На грамматику и лексику. И последнее,я бы дала небольшой текст,тоже найдите в интернете для 4 класса,можно прямо из учебника взять,если будете просматривать. А будет время в конце занятие-еще и пересказать попросите) Программа-максимум,а вы смотрите по обстановке)

Автор
#30
Ольха

Сообщение было удалено

Ну я думаю, что лучше пойму какой уровень у ребенка при первом ознакомлении))

Автор
#31
Кукла колдуна

Сообщение было удалено

значит не я одна такая) волнуюсь страшно) при том, что минут 30 назад позвонила женщина тоже по поводу репетиторства девочки 2 класс)) и завтра тоже нужно к ним прийти) Ну тут попроще как-то))

Вот переживаю за 5 класс

anya
#32
Ольха

Сообщение было удалено

Еще как будут)вот как раз для девочки отличницы,о которой я писала выше)мама позвонила и сказала:нам нужно от репетитора только одно-чтобы у ребенка от зубов отскакивало домашнее задание в школе,никаких доп материалов не надо!и мало того,бедная девочка еще и летом английским занималась)

Ольха
#33
anya

Сообщение было удалено

Ну не знаю)) У сны в классе все, у кого по инглишу пятёрки и четвёрки, домашнее задание делают сами. По мне, так оно не трудное. Это я по сыну сужу. Но есть в группе несколько троечников, вот они к репетиторам ходят все годы изучения языка. Но у нас иностранный абсолютно каждый день, тут по-моему любой справится. Но ведь все дети разные и родители тоже. Я сама в состоянии заставить сына выучить так, чтоб от зубов отлетало, даже немецкий, который я вообще не знаю.

неАвтор
#34

Автор, я занимаюсь этим профессионально более 10 лет.

Во-первых: первая встреча только организационная - посмотреть какой учебник, проверить сколько ученик знает, как контакт с ребенком, родителями.

Первый урок можно подготовить, а то как вы будуте заниматься, не зная учебника.

И вообще с такими бабушками я не связываюсь - выбирать она будет. Это я выбираю, и соглашаюсь брать или нет, а не они. И хотя вы только начинаете, вы сразу себя поставьте, что не только они выбирают, но и вы.

Ольха
#35

А вообще, автор, прислушайтесь к посту 34. Родителей и бабушек сильно распускать нельзя) Я так вообще не понимаю, для чего бабушка будет присутствовать на уроке. Или у неё внук с нестандартным поведением?... Вполне можно после занятия у ребёнка поинтересоваться чем занимались, понравилось ли ему. Да и, если честно, учёба- это не пряник, чтоб нравиться. Есть слово "надо". Я со своим сыном чаще руководствуюсь именно "надо", при этом его интересы учитываю. Если он мне скажет, что на занятиях не узнаёт ничего нового, то в сад такого педагога, а если скажет, что ему трудно, то значит всё нормально. Тяжело в учении, легко в бою. К нормальным детям особо подход искать не приходится, всё получается само-собой. И запомните: не Вас выбирают, а Вы выбираете. Именно Вы должны решать с кем будете заниматься, а с кем нет.

неАвтор
#36
Автор

Сообщение было удалено

Ничего себе, это они в последний момент отменяют!

Вам сразу надо им сказать, что урок, отмененный меньше, чем за 24 часа оплачивается. А переносить - у вас все дни заняты. учеников много.

Автор
#37

[quote="неАвтор"]Автор, я занимаюсь этим профессионально более 10 лет.

Во-первых: первая встреча только организационная - посмотреть какой учебник, проверить сколько ученик знает, как контакт с ребенком, родителями.

Первый урок можно подготовить, а то как вы будуте заниматься, не зная учебника.

И вообще с такими бабушками я не связываюсь - выбирать она будет. Это я выбираю, и соглашаюсь брать или нет, а не они. И хотя вы только начинаете, вы сразу себя поставьте, что не только они выбирают, но и вы.[/quote

спасибо вам, а как подготовить первый урок? не зная уровня знаний ребенка и учебник

неАвтор
#38
Автор

Сообщение было удалено

Вот для этого и нужна первая встреча. Перед ней надо сказать бабушке, что встреча бесплатная (максимум 30мин)ю И сразу сказать, что берете не всех. И на встрече проверяете уровень, знакомитесь с учебником, и тд. И никакого панибратства, никаких разговоров на полчаса в прихожей. Чисто деловые отношения с родителями.

неАвтор
#39

Я уже долго работаю, как только люди начинают что-то петь в трубку, что у них много кандидатов, то я сразу говорю, что не всех беру, и у меня жествик условия насчет отмены уроков. Это людей сразу ставит в вертикальную позицию, а несерьезные отсеиваются.

Автор
#40
неАвтор

Сообщение было удалено

не получится сначала познакомиться(( меня завтра ждут именно для домашки, уже сразу заниматься

Актимелька
#41
Кукла колдуна

Сообщение было удалено

хо хо. у меня еще и по хлеще было. приезжаю я к ученице(вся дорога 50минут у меня занимала в одну сторону), звоню в дверь, а там тишина... набираю на мобильный - там тоже не отвечает. возвращаюсь домой и только под вечер, когда она зашла в скайп, у меня появилось от нее сообщение, что она сегодня не может. только вот написала она его, когда я была не в сети. ладно бы еще ребенок, а там ученице 28лет.

а по теме. я репетитор немецкого. в основном занимаюсь со взрослыми. у меня первый урок одинаковый для всех - это набор упражнений по грамматике от самого простого к самому сложному(упражнений 40), в момент первой беседы(тоже стандартный набор вопросов) начинаю понимать приблизительный уровень языка, отталкиваясь от этого и даю упражнения. например при низком уровне с 1 по 15, при более высоком с 10 по 25 и т.д. затем уже составляю программу по которой будем заниматься.

Автор
#42

ничего себе) составления программ даже) я вообще не представляю как это сделать(((

Актимелька
#43
Автор

Сообщение было удалено

составление программы это для взрослых больше. т.к. в основном у меня попадаются ученики, которые собираются выезжать в Германию. а когда занималась с детьми - делали домашку, читали рассказы и переводили их, если видела, что какая то тема туго идет ребенку подыскивала упражнения по теме, которые разбирали несколько уроков. еще перед уроками я делала мини-тесты(слова и предложения с прошлого урока писала ребенку на листке на перевод).

Автор
#44
Актимелька

Сообщение было удалено

спасибо:) теперь понятнее стало))

неАвтор
#45

Автор, слету, не зная ученика, начать заниматься, да еще под бабушкиным оком - это ОЧЕНЬ много стресса. Сейчас уже поздняк метаться, надо это пережить, но в следующий раз назначайте вступительную встречу, потом дома скачивайте учебник, и готовьтес, добавляйте материалы свои.

Автор
#46
неАвтор

Сообщение было удалено

да теперь так и буду делать, ну что ж зато теперь буду знать. а так да, стресс надо пережить

Гость
#47

Естественно бабка будет сравнивать вас с той, другой девушкой. Предполагаю, что всё будет не в вашу пользу.

Гость
#48

Автор, ну как прошло то все??? Расскажите

Факова
#49

Автор, ау, совета попросили, а где благодарность?

Фак зе полис
#50

На дворе уже 2017 год, а мне до сих пор интересно получила она работу или нет