Гость
Статьи
Что развивает в …

Что развивает в ребенке школьная программа?

Как вы считаете что развивает в ребенке школьная программа? Способность к запоминанию? Самостоятельное мышление? Творческое начало? А может быть ум? Как вы считаете развивает ли школа хоть что то кроме ума? или и его тоже нет? Очень хотелось бы услышать ваши мнения.

Бася
6 ответов
Последний — Перейти
Анна
#1

Школьная программа дает объем знаний, необходимый для продолжения образования и получения профессии. И больше ничего, кроме того, что память тренируется. Дети с плохой памятью тянут программу еле-еле и никому их творческие способности (если они есть) не нужны.

Гость
#2

Ш.п. развивает механицизм, умение решать тесты, умение ,,лизнуть,, начальнику за получение преференций. экскурсии зависят от педсостава и региона.

Фанни Каплан
#3

Обычная школа мало что развивает, особенно творческое начало и критическое мышление. Интеллект не так уж сильно, немного память. Исполнительность в плане выполнения дз (не у всех). Если учителя не терпят альтернативного мнения и дополнительных вопросов, то в старших классах абзац

В общем, для обычного человека подходит. А если у родителей наполеоновские планы на будущее их ребенка, то лучше поискать школу с прекрасным педагогическим составом

Д2
#4

Школьная программа ничего не развивает и не должна. Это просто набор определённых знаний и навыков, которые (как считается) помогут ребёнку адаптироваться в социуме.

Методы преподавания этой программы определяют развитие тех или способностей. Как раз методов очень много и много программ, и вы всегда можете выбрать.

Дубинушка
#5

Школа, как возрастной этап, формирует способность к научению в целом. на всю оставшуюся жизнь. То бишь не столько объем знаний и оперирование ими, сколько поведенческие модели - копирование, адаптация, реакция на стимулирование (наказание, поощрение), механизм самомотивации в условиях конкуренции, поэтому так важны именно групповые занятия, к примеру выделение сильных учеников учителями стимулирует более слабых. Реакции оппозиции и группирования со сверстниками тоже оказывают огромное влияние на формирование самой личности. Например ученик, спорящий с учителем и подрывающий его авторитет, может оказаться более интеллектуальным, нежели тот, кто беспрекословно выполняет задания, но при этом совершенно не адаптивным.

Гость
#6

Зависит от качества школы. Если школа средняя, то как написала 1, если плохая - как 2.

Сама по себе программа ничего не развивает, потому что ее можно, с одной стороны, механически изложить как набор слов, с другой стороны, на ее основе можно развить в детях самостоятельность в обучении, неконформизм, рассудочность, уважение друг к другу.