Гость
Статьи
Булгаковская …

Булгаковская Маргарита. Ваши впечатления.

Я понимаю, что о ней и так уже сказано и написано достаточно, но мне требуются Ваши субъективные (желательно аргументированные) мнения. Быть может оставленные послевкусием впечатления о ней, эпитеты, …

Anastassia
169 ответов
Последний — Перейти
Страница 4
#151
Наталья

Сообщение было удалено

Булгаков сам намекал, что его роман М и М не про любовь, а про хаос в стране. И что кот Бегемот - это котяра, сорвавшийся с пушкинской цепи, который бродит по России. Поскольку хаос в стране, то чему уж тут удивляться, что следователи с психиатрами всех перепутали.

ИО
#152
лягушка_путешественница

Сообщение было удалено

Очень спорно. Если бы Татьяна думала о себе, она бы не рыдала над письмом Онегина, а злорадствовала, и уж, конечно, не говорила бы Онегину, что все еще любит его. Здесь дело в другом. Что мог предложить Онегин Татьяне на тот момент? Руку и сердце? Нет, Татьяна замужем, а в начале 19 века разводы не практиковались. Он может предложить ей только адюльтер (в такой ситуации жила большая часть дворянских семей, и жены закрывали глаза на гулянки мужей, мужья поступали аналогично, если жены не были бесприданницами))). Для Татьяны это неприемлемо: она уважает мужа и бережет его репутацию, да и сама она не может лгать. Поэтому она отказывает Онегину.

flake-praline
#153
Маска

Сообщение было удалено

Кстати, муж Маргариты - тоже творец.

Но - в технической области.

Скорее всего, разработчик оружия - отсюда особняк и домработница. Он же весь в этом, и, в общем, как и у Мастера, на первом-втором-третьем плане у него его Детище - роман ли, проект ли.

Он любил жену - но работу любил больше.

#154
ИО

Сообщение было удалено

Думаю, рыдала она не от любви, а от того, что не осуществились мечты ее юности наивной.

Юлен
#155

А мне кажется, Маргарита - типичная невротичка (не как ругательство, а как диагноз). Женщина, которая нужна драма. И она ее таки получила. Таких теть много, но трагедия некнижных невротичек в том, что в реальной жизни булгаковщины маловато, вот они и становятся ведьмами исключительно для своих близких. Мне не кажется Маргарита необычной личностью. Хотя пассионарной - бесспорно.

Ляля
#156

Мне Маргарита напоминает Жоан из Триумфальной арки Ремарка. Отталкивающий и неприятный образ женщины, которая живет страстями, "заламывая руки" как тут правильно сказали. Особо ничем не занимается, не талантлива, не умна, но при этом обожает трагедии и мнит, что внутри у нее огромный мир..

Гость
#157

"Так вот она говорила, что с желтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел, и что если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста."

Grethen
#158

Спасибо, очень много интересных мнений!)

Елена В.
#159

Мелковатая дамочка. Из тех, что сначала ищут, где свою пятую точку покомфортнее пристроить, а потом от скуки на нее же приключения начинают искать. На сильные чувства не способна, любовь, ненависть, сострадание для нее - только повод полюбоваться своей персоной в этих чувствах (эпизод с ребенком, перепуганным после погрома, который она учинила в квартире Латунского: она вроде пытается его успокоить, рассказывает ему сказку. Про кого? Про себя. Рыдания над розой и тетрадкой - туда же. Специально их доставать, чтобы поплакать, будет только человек, который хочет придать своему образу романтичности и трагичности. Тот, кто действительно страдает, а не рисуется, в памятных знаках не нуждается.

Когда речь идет о ее замужестве, подчеркивается, что ее муж - важный специалист, и что она оказалась в особняке и не знала отказа ни в чем. Но о его личных качествах - ни слова. Вопрос, за мужчину или за особняк в таком случае выходила девушка?

На большую любовь к Мастеру тоже не очень-то похоже. Во-первых, дамы, которые на ночь глядя шастают в одиночестве с желтыми цветами явно ищут не любовь, а любовника. Во-вторых, в тексте не раз упомянуто, как Маргарита торопит и подстегивает Мастера, они говорят только о романе. Похоже, сам автор важен ей куда меньше,чем роман и слава, что он может принести. В -третьих, она и в период романа с Мастером в конце концов стала уходит "гулять" уже от любовника (при том, что и к нему-то вырывается от мужа на часок ).В четвертых, если она так любила Мастера - как могла оставить его в явно неадекватном состоянии, когда он жег роман? Почему не пыталась навести о нем справки после его исчезновения - явно же семья Маргариты была не из простых, наверняка имелись возможности что-то разузнать и без помощи потусторонних сил. Так нет, спокойно вернулась в особняк к мужу и зажила как прежде.

Елена В.
#160

К тому же Булгаков, похоже, сам не верит в любовь Маргариты к Мастеру. В словах автора, мол, хочешь, читатель, я покажу тебе верную и вечную любовь, явно чувствуется ирония - уж слишком они высокопарно звучат и по стилю выпадают из основного текста. Есть и еще один момент. Деталь "костюма" Маргариты - туфли из розовых лепестков. Это атрибут кельтской богини любви Арианрод. Однако Маргарита в них едва может ходить, и к концу бала туфли превращаются в лохмотья. Увы, не богиня любви.

И наконец: "он не заслужил счастья, он заслужил покой". Счастья Мастеру с его возлюбленной даже Иешуа не гарантирует.

Однако Маргарите нельзя отказать в способности к состраданию, в умении не походя клеймить зло, а искать его причины (чему, собственно, и учил Иешуа) Иешуа жалеет палача и убийцу Марка, которого "искалечили другие люди". Маргарита - детоубийцу Фриду, справедливо считая виновником ее поступка хозяина кафе. И если Маргарита и идет в романе на жертву - так это не тогда, когда соглашается прийти на бал (да с радостью она туда полетела, развлечение -то какое), а в тот момент, когда поступается своим интересом к судьбе Мастера, чтобы добиться прощения для несчастной Фриды. Что доказывает - даже самый легкомысленный (а Маргарита и сама не отрицает в себе этого качества) и суетный человек может подняться над собой и совершить поступок, ведь вечные истины живы в любой душе, и до них можно достучаться.

Маска
#161
flake-praline

Сообщение было удалено

Да, наверняка так и было. Работу ее муж любил больше и женой явно пренебрегал во всех смыслах. Ну а она красивая, простите, баба в возрасте пика женской сексуальности, что ей оставалось делать? Все старо как мир...

Лили
#162
Anastassia

Сообщение было удалено

Маргарита-любящая , на все готовая ради любимого. Королева.

Мимоза
#163

Маргарита была прекрасна!

Гость
#164

Я обожаю этот роман. Моя настольная книга скажем так. Вот только сейчас задумалась на персонажем Маргариты и впала в ступор. Обычная она, обычная тетка, богатая, ухоженная, бездетная и невероятно скучная. Никакая. Поэтому и нашла приключения, прилипла к мастеру, захотела остренького испытать. Не понимаю людей, которые млеют от ее любви к мастеру. А где же ее любовь к мужу, ведь благодаря ему она жила припеваючи. Передала хорошего и чистого человека. Знаю нескольких таких дамочек, живут в роскоши, заняты собой, но при этом изменяют мужьям. Знаю их мужей, которые пылинки с них сдувают. Вобщем нехороший она персонаж, нехороший.

Гость
#165

Забыла написать, на мой взгляд самый сильный персонаж это Понтий Пилат . В юности тоже не читала главы про Иеуша. А вот совсем недавно пере читала и поняла что зря так делала. Поняла что до этих глав нужно дозреть.

Гость
#166

Мне не нравится этот персонаж, да и вообще роман не люблю

Ангел
#167

ну для начала "Мастер и Маргарита" вообще моя настольная книга, читанная-перечитанная и чуть ли не наизусть заученная. Маргариту воспринимаю как подарок Мастеру (вот только от тьмы или света???) Самоотверженная, смелая, сильная женщина, но вместе с тем очень нежная и женственная немного по-детски наивная - одна фраза что она отравит Латунского чего стоит. Но персонаж притягивающий, яркий. Почти совершенство, но темное совершенство.

Ирина
#168

Для меня Маргарита,это женщина Полностью Растворенная в Любимом человеке.А чтобы человек был таким он и должен быть сам как пустой сосуд. Но в этом и есть Потом Вся ее Сила!!!Она Становится Олицетворением Проводником Любви!!! Очень больно только что ей пришлось спускаться в ад. А не Тянуться к ФЕВРОНИИ МУРОМССКОЙ и к КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ!!! Но,наверное,у каждого своя судьба,свой путь.

Гость
#172
файна

Жалею её.

Один факт о ней который наверное отобъет желание ей восхищаться, она хотела отравить своего мужа который искринне ее любил. Она об этом только сказала, но как факт.