Я понимаю, что о ней и так уже сказано и написано достаточно, но мне требуются Ваши субъективные (желательно аргументированные) мнения. Быть может оставленные послевкусием впечатления о ней, эпитеты, …
Сообщение было удалено
Булгаков сам намекал, что его роман М и М не про любовь, а про хаос в стране. И что кот Бегемот - это котяра, сорвавшийся с пушкинской цепи, который бродит по России. Поскольку хаос в стране, то чему уж тут удивляться, что следователи с психиатрами всех перепутали.
Сообщение было удалено
Очень спорно. Если бы Татьяна думала о себе, она бы не рыдала над письмом Онегина, а злорадствовала, и уж, конечно, не говорила бы Онегину, что все еще любит его. Здесь дело в другом. Что мог предложить Онегин Татьяне на тот момент? Руку и сердце? Нет, Татьяна замужем, а в начале 19 века разводы не практиковались. Он может предложить ей только адюльтер (в такой ситуации жила большая часть дворянских семей, и жены закрывали глаза на гулянки мужей, мужья поступали аналогично, если жены не были бесприданницами))). Для Татьяны это неприемлемо: она уважает мужа и бережет его репутацию, да и сама она не может лгать. Поэтому она отказывает Онегину.
Сообщение было удалено
Кстати, муж Маргариты - тоже творец.
Но - в технической области.
Скорее всего, разработчик оружия - отсюда особняк и домработница. Он же весь в этом, и, в общем, как и у Мастера, на первом-втором-третьем плане у него его Детище - роман ли, проект ли.
Он любил жену - но работу любил больше.
Сообщение было удалено
Думаю, рыдала она не от любви, а от того, что не осуществились мечты ее юности наивной.
А мне кажется, Маргарита - типичная невротичка (не как ругательство, а как диагноз). Женщина, которая нужна драма. И она ее таки получила. Таких теть много, но трагедия некнижных невротичек в том, что в реальной жизни булгаковщины маловато, вот они и становятся ведьмами исключительно для своих близких. Мне не кажется Маргарита необычной личностью. Хотя пассионарной - бесспорно.
Мне Маргарита напоминает Жоан из Триумфальной арки Ремарка. Отталкивающий и неприятный образ женщины, которая живет страстями, "заламывая руки" как тут правильно сказали. Особо ничем не занимается, не талантлива, не умна, но при этом обожает трагедии и мнит, что внутри у нее огромный мир..
"Так вот она говорила, что с желтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел, и что если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста."
Спасибо, очень много интересных мнений!)
Мелковатая дамочка. Из тех, что сначала ищут, где свою пятую точку покомфортнее пристроить, а потом от скуки на нее же приключения начинают искать. На сильные чувства не способна, любовь, ненависть, сострадание для нее - только повод полюбоваться своей персоной в этих чувствах (эпизод с ребенком, перепуганным после погрома, который она учинила в квартире Латунского: она вроде пытается его успокоить, рассказывает ему сказку. Про кого? Про себя. Рыдания над розой и тетрадкой - туда же. Специально их доставать, чтобы поплакать, будет только человек, который хочет придать своему образу романтичности и трагичности. Тот, кто действительно страдает, а не рисуется, в памятных знаках не нуждается.
Когда речь идет о ее замужестве, подчеркивается, что ее муж - важный специалист, и что она оказалась в особняке и не знала отказа ни в чем. Но о его личных качествах - ни слова. Вопрос, за мужчину или за особняк в таком случае выходила девушка?
На большую любовь к Мастеру тоже не очень-то похоже. Во-первых, дамы, которые на ночь глядя шастают в одиночестве с желтыми цветами явно ищут не любовь, а любовника. Во-вторых, в тексте не раз упомянуто, как Маргарита торопит и подстегивает Мастера, они говорят только о романе. Похоже, сам автор важен ей куда меньше,чем роман и слава, что он может принести. В -третьих, она и в период романа с Мастером в конце концов стала уходит "гулять" уже от любовника (при том, что и к нему-то вырывается от мужа на часок ).В четвертых, если она так любила Мастера - как могла оставить его в явно неадекватном состоянии, когда он жег роман? Почему не пыталась навести о нем справки после его исчезновения - явно же семья Маргариты была не из простых, наверняка имелись возможности что-то разузнать и без помощи потусторонних сил. Так нет, спокойно вернулась в особняк к мужу и зажила как прежде.
К тому же Булгаков, похоже, сам не верит в любовь Маргариты к Мастеру. В словах автора, мол, хочешь, читатель, я покажу тебе верную и вечную любовь, явно чувствуется ирония - уж слишком они высокопарно звучат и по стилю выпадают из основного текста. Есть и еще один момент. Деталь "костюма" Маргариты - туфли из розовых лепестков. Это атрибут кельтской богини любви Арианрод. Однако Маргарита в них едва может ходить, и к концу бала туфли превращаются в лохмотья. Увы, не богиня любви.
И наконец: "он не заслужил счастья, он заслужил покой". Счастья Мастеру с его возлюбленной даже Иешуа не гарантирует.
Однако Маргарите нельзя отказать в способности к состраданию, в умении не походя клеймить зло, а искать его причины (чему, собственно, и учил Иешуа) Иешуа жалеет палача и убийцу Марка, которого "искалечили другие люди". Маргарита - детоубийцу Фриду, справедливо считая виновником ее поступка хозяина кафе. И если Маргарита и идет в романе на жертву - так это не тогда, когда соглашается прийти на бал (да с радостью она туда полетела, развлечение -то какое), а в тот момент, когда поступается своим интересом к судьбе Мастера, чтобы добиться прощения для несчастной Фриды. Что доказывает - даже самый легкомысленный (а Маргарита и сама не отрицает в себе этого качества) и суетный человек может подняться над собой и совершить поступок, ведь вечные истины живы в любой душе, и до них можно достучаться.
Сообщение было удалено
Да, наверняка так и было. Работу ее муж любил больше и женой явно пренебрегал во всех смыслах. Ну а она красивая, простите, баба в возрасте пика женской сексуальности, что ей оставалось делать? Все старо как мир...
Сообщение было удалено
Маргарита-любящая , на все готовая ради любимого. Королева.
Маргарита была прекрасна!
Я обожаю этот роман. Моя настольная книга скажем так. Вот только сейчас задумалась на персонажем Маргариты и впала в ступор. Обычная она, обычная тетка, богатая, ухоженная, бездетная и невероятно скучная. Никакая. Поэтому и нашла приключения, прилипла к мастеру, захотела остренького испытать. Не понимаю людей, которые млеют от ее любви к мастеру. А где же ее любовь к мужу, ведь благодаря ему она жила припеваючи. Передала хорошего и чистого человека. Знаю нескольких таких дамочек, живут в роскоши, заняты собой, но при этом изменяют мужьям. Знаю их мужей, которые пылинки с них сдувают. Вобщем нехороший она персонаж, нехороший.
Забыла написать, на мой взгляд самый сильный персонаж это Понтий Пилат . В юности тоже не читала главы про Иеуша. А вот совсем недавно пере читала и поняла что зря так делала. Поняла что до этих глав нужно дозреть.
Мне не нравится этот персонаж, да и вообще роман не люблю
ну для начала "Мастер и Маргарита" вообще моя настольная книга, читанная-перечитанная и чуть ли не наизусть заученная. Маргариту воспринимаю как подарок Мастеру (вот только от тьмы или света???) Самоотверженная, смелая, сильная женщина, но вместе с тем очень нежная и женственная немного по-детски наивная - одна фраза что она отравит Латунского чего стоит. Но персонаж притягивающий, яркий. Почти совершенство, но темное совершенство.
Для меня Маргарита,это женщина Полностью Растворенная в Любимом человеке.А чтобы человек был таким он и должен быть сам как пустой сосуд. Но в этом и есть Потом Вся ее Сила!!!Она Становится Олицетворением Проводником Любви!!! Очень больно только что ей пришлось спускаться в ад. А не Тянуться к ФЕВРОНИИ МУРОМССКОЙ и к КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ!!! Но,наверное,у каждого своя судьба,свой путь.