Ребёнку сейчас 4 года. Чувство, что недодала ему заботы и внимания в раннем детстве. Боюсь, что он станет неспособным. Я интроверт, разговаривать не люблю. Всегда делала это через силу. По книгам пыталась заниматься с ребёнком, но всегда было чувство, что делаю что-то не так. Я перфекционист, наверное. Бросала всё. Было много дел, нерешённых проблем в семье, они и сейчас есть, только я изменила к ним отношение. Сейчас снова взялась за книги и поняла, что я очень много делала неправильно, и теперь успеть бы хоть какие способности заложить. Вспоминаю своё детство, оно было непростым, понимания с родителями не было, нет и теперь. Я понимаю, что свои внутриличностные проблемы надо было решить до появления ребёнка, и составить примерный план воспитания. Для себя решила теперь, что лучше поздно, чем никогда. Буду стараться до пяти лет научить хотя бы читать.
Человек РАЗВИВАЕТСЯ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ, Внасчале конечно этому СПОСОБСТВУЮТ или МЕШАЮТ родители, а дальше всё зависит от его желания и мотивации.
По каким книгам вы занимаетесь с ребенком? И какие вы стали читать, что поняли то, что вы делали не так?
Ребенку нужно общение,а не нахождение в садике целый день,но не многие могут сейчас своими интересами пожертвовать. Надо больше ходить вместе гулять, в парки,на выставки,зоопарк,театр и т.д. Только баловать нельзя. Вместе лепите из пластелина, рисуйте, делайте апликации. Купите развивающие игры. Вы лентяка , а не перфекционист. Учить читать и считать вторично по сравнению с игрой в этом возрасте и развитию речи.
Есть разные точки зрения по поводу развития, и возраста в них указаны тоже разные. Главное, что в эти временные интервалы в ребенка можно вложить больше информации, чем обычно, но это не значит, что человечек не развивается далее. Правильно пишет 1 номер, что человек развивается всю жизнь. Хорошо, что Вы решили позаниматься с ребенком. Но не забывайте, что развитие состоит не только в книжках, а и в ласковых объятиях, прогулках, простой болтовне с ребенком. А то поставили себе странную цель - читать научить, а, может, ребенок петь хочет научиться или играть в футбол. В 4 года можно уже и спросить.
развитием речи
Читаю сейчас Глена Домана. Ребёнок общается, речь развита отлично. Сейчас мне с ним легче, он задаёт вопросы, я отвечаю. В садике у нас тоже хорошо занимаются.
Автор, я знаю, что очень помогает развитию игра на пианино именно в таком раннем возрасте. Развитие мелкой моторики плюс умение совершать независимые действия двумя руками одновременно.
И чтение только не по методике чтение целиком по словам, пусть медленно, но читает по буквам. Методика чтения по словам-символам создавалась для детей с ограниченными умственными возможностями, она не подходит для обычных детей.
Сообщение было удалено
С этим я согласна. Судя по себе. Нет мотивации, нет стремления.
у Энтони Хопкинса есть классная фраза:
"Лучшие из нас созревают поздно. В школе я был идиотом..."
А если серьёзно: кто мы такие, чтобы считать себя главной инстанцией в деле становления личности, даже если речь о родном ребёнке?
Просто причина в том, что я принимаю некий потенциал за 100%. И то что я уже много упустила, не даёт мне с радостью что-то делать дальше. Может, это замаскированная лень. Но у меня из-за этой проблемы были очень большие проблемы в жизни. Всё могло бы быть по-другому.
автор выйдите на улицу и покайфуйте вместе с ребенком,весна кайф то какой.мы сегодня с моим кораблики в ручейках пускали,такое счастье вернуться в детство!!!а по развитию порекомендую школу семи гномов классная серия.и читайте больше раз вы не разговорчивая.и особенно перед сном нужно читать.
Сообщение было удалено
Сообщение было удалено
Читаем...Только этим и спасаюсь. Ребёнок много чего наизусть знает. Что-то слепить-смастерить - не умею. Я понимаю, что сейчас такой период, когда нужно полностью отказаться от своих интересов или их чётко дозировать.
Автор 12
"Так может, способности были заложены ещё в раннем детстве?"
имхо... наибольшее родительское достижение - не столько развивать, сколько не мешать развитию.
Да, вы правы, надо этого домана отложить, раз он вызывает такое чувство вины, читать что-то более приятное.
Фигней автор страдает. Муж у вас есть? А бабушки? А подруги? Кто-нибудь по книгам занмаиется с ребенком? Воспитание-это игры, а учить читать раньше времени-вред. Если вы интроверт и тем более не любите разговаривать-не стройте из себя всезнайку, вы многого в детях не понимаете, по сравнению с экстравертами. Дети более темпераментны, чем взрослые, они развиваются по своему, запрограммированному плану. Доверьтесь своему ребенку и играйте в те игры, что он попросит, делайте вместе с ним то, что он у вас попросит. Так вы сами научитесь разговаривать, и не испортите ребенка чтением.
Знаете, почему литературу отменили в школах? Потому что советский школьник учил "Книги-наши лучшие друзья". А нормальный, адекватный человек понимает- нет, не так, не книги-а люди-наши лучшие друзья. В вашем случае-мама-лучший друг.
16, так теперь, когда он говорит и требует чего хочет, мне в какой-то степени легче стало. Я переживаю за те годы, (первые два) когда он не говорил и я мало разговаривала.
Раньше никто никого не развивал, и ничего. За рубежом тоже не развито фанатичное раннее развитие. Там дети просто растут в семье, вот и все.
Мой дед в деревне гусей пас, вырос, выучился, стал академиком, написал много книг, даже смог параллельно сколотить состояние после 90-х годов.
Сообщение было удалено
И зайца можно научить курить. Зачем ребенку читать в 4 года? Лучше покажите ему мир вокруг себя. Что общего у льда, воды и пара. Какой формы листья на деревьях растут. Чем отличаются характеры бобра и улитки....и так далее. Развивайте логику, память и сообразительность.
Сообщение было удалено
+1000000, не понимаю, откуда повальная истерия "развивать детей". Читать научите, будет дальше сам читать и развиваться.
Сообщение было удалено
Простите,а что правда литературу отменили в школах? Это как так? У моих племянников литература есть
Ну, то, что способности к обучению намноооого выше в детстве - это известный факт. Преподаватель нам объяснял это так: если представить мозг в виде сосуда с широким горлышком, то это то, каким он является в детстве: легко положить большой объем информации. А по мере взросления это горлышко стремительно сужается. И есть "пиковый" возраст, в который информация ОСОБЕННО хорошо усваивается - честно говоря не помню точно, то ли до 3 лет, то ли до 5, не хочу соврать.
Сообщение было удалено
а что по вашему в садике ребенок не общается и не развивается, не лепит, не рисует? и потом далеко не каждому дано сидеть с ребенком и заниматься. я вот сама все это через силу делаю. одно время не гуляли на площадке с другими детьми-ребенок одичал. сад это то что нужно ребенку. не понимаю мамаш, держащих около себя до школы. дети потом как раз общаться не умеют ни с кем, а ведь сначала коллектив в садике, потом школа, институт итд..
Ну и причем тут интроверт? Вас никто не заставляет сюсюкать и облизывать ребенка круглосуточно, быть суперэмоциональной и страдать прочим овуляшеством, но поговорить-то с ним можно? Просто на разные интересные темы, рассказывать ему какие-то интересные вещи, хоть про "почему листья зеленые". Со мной вот не припомню чтобы родители возились сутками напролет, было тогда время непростое, но мне удалось вырасти вполне нормальным человеком, в школе училась блестяще, мне очень нравилась наука и в школе, и в институте, принимала участие во всяких проектах и т.д. Да и вообще, как-то замечаю по жизни, что часто дети, чье детство не назовешь особо счастливым и с кем родители не вынашиваются, вырастают гораздо более человечными и интересными людьми, хотя по идее должно быть наоборот. И я вообще не понимаю, почему сейчас так модно и типа правильно быть сумасшедшей мамашей, записать ребенка в тысячу секций, общаться с ним по книге, посетить десяток психологов и т.д. У ребенка должно быть детство и добрая обстановка в семье в целом (что не предполагает ежесекундного подскакивания к ребенку), все остальное - какие-то пустые навороты, на практике не дающие особых преимуществ.
Да уж, дети растут и развиваются НЕСМОТРЯ НА родительское участие )))). Автор че-то вы какие-то бредовые книги читаете
Сообщение было удалено
Согласна!
Сообщение было удалено
Ну вот и я согласна. Если ребенок сам по себе инициативный, любопытный, интересующийся, то будет развиваться сам. А другого хоть затаскай по секциям, толку ноль. У меня такой одноклассник из очень обеспеченной семьи, у него в детстве было все, бабушка над ним вытрясывалась круглосуточно, исполнялось любое желание, покупалась любая книга/игрушка/шоколадка, в итоге 30летний мужик не знает даже несчастного английского (из всего многообразия секций и репетиторов) и до сих пор сидит на родительском содержании. Сдается мне, что дело не в воспитании, а в самом человеке, в темпераменте, в характере. Если взглянуть на успешных людей (я говорю про по-настоящему успешных, а не блатных или тупо богатых), пообщаться с ними - они все очень разные, из разных семей, у кого-то детство хорошее было, кто-то нищим рос, над кем-то издевались, кто-то был лидером и т.д. Воспитание, конечно важно, но все-таки вторично.
Сообщение было удалено
Вот именно, задача мамы не развивать ребенка самой из последних сил (а кое-кто просто и не умеет), а создать вокруг ребенка развивающую среду! это и садик, и кружки, и умные родственники, которые лучше мамы разбираются в каких-то вещах, и музеи и т.д.
Сообщение было удалено
Способности ребёнка закладываются только от года до шести? Чувство упущенного времени
Сомнительно, что "способности закладываются только от года до шести". Скорее это даже абсурдно. Они являются преимущественно врожденными, генетически обусловленными. И если нет способности к музыке, то хоть убейтесь "от года до шести", но они не появятся. В результате усиленных занятий может появиться только некоторая выучка. И все. С другой стороны, освоение элементарных навыков, например, в области математики, реально доступно всем. И их освоение может и должно требоваться от любого. Это хорошо понимали в дореволюционные и сталинские времена. Тогда не рассуждали о каких-то мнимых "склонностях и способностях", а просто по-настоящему учили поголовно всех. И все школяры, окончившие 5-й класс в гимназиях, кадетских корпусах или сталинских (даже сельских) школах умели легко щелкать арифметические задачки про бассейны и велосипедистов, а также извлекать квадратные корни без затруднений и без всяких каклькуляторов. Для этого не требовались "способности". А те, кто этого не был способен освоить, автоматически рассматривались как дефективные переростнки или по-нынешнему ***. Конечно, врожденные способности надо систематически развивать и держать под нагрузкой, не допуская расхолаживающей лени. Это очевидно. Но это относится не только к малолетним детям. но и ко всем прочим. А рутина, лень и отсутствие стимулирующей среды общения неизбежно приводят к застою, деградации и утрате всяких реальных способностей к дальнейшему развитию. Следует держать себя и своих детей в надлежащем тонусе. Всегда.
знаете, был такой эксперимент - в комнату, где куча игрушек, книг и интересных вещей, заводили мать с ребенком, но не говорили, что делать, просто ждать. Так одни матери шикали на ребенка, не разрешали ничего трогать, приказывали стоять смирно. Вторые брали книжку или игрушку, начинали сами занимать ребенка тем, что по их мнению ему интересно. А третьи сами начинали ходить по комнате, рассматривать вещи, крутить в руках, исследовать все - а их дети сами начинали следовать их примеру. А потом дали детям тесты - третья группа показала самый высокий уровень.
Это к тому, что не надо никого насильно развивать - насильно и для вас, и для ребенка. Делайте то, что вам самой интересно (желательно не комп и тв:)) и привлекайте к этому сына. Ходите в мини походы, в зоопарк, на концерты в парк и тд. Читайте много сами, для себя, не только для сына - увидев ваш пример, он в свое время заинтересуется и книга станет его другом. Может это будет в 5 лет, а может и в 7. Ну и что?
Сейчас куча книг по лепке и апликации. Лепитьтам очень легко. Каждая деталька нарисована.
Родители, педагоги не закладывают никакие способности. Все таланты врожденные, и проявляются спонтанно. Если вы не будете встревать в этот естественный процесс, а понаблюдаете к чему ребенок проявляет тягу и поможете ему в развитии его способностей, вырастит гений. Закидав его занятиями, которые на ваш взгляд для него важнее, вы взрастите серую несчастную нереализованную личность, которых щас пруд пруди. Которые только работают и тратят деньги, но не живут.
Сообщение было удалено
Какой это вам преподаватель объяснял? Из районного кружка по раннему развитию? Этот миф давно развенчан, и подтвержднен сотнями тысяч историй про вундеркиндов, способных не по годам детей, способности которых выравниваются к окончанию школы, и даже падают ниже среднего уровня остальных учеников. Если развивать детей рано, они разумеется выдадут результат, но потом, это сойдет на нет, и никакой пользы ребенку не даст.
Всему свое время.
Вы главное слушайте чего он хочет. Меня не отдали в музыку, несмотря на огромное желание... До сих пор жалею :(
Автор, посмотрите на современных детей, родители которых этой теории придерживаются. Сплошные неврастеники. Психика не успевает за количеством информации, которую в детей впихивают. Зачем? Что потом дети в начальной школе будут делать? У нас в школу экзамены, а у подруги в Германии сын пошел в 1-й класс, он единственный умел читать, остальные даже буквы не знали. Немцы дурнее нас? Просто мы нация крайностей. Детей любить надо, а не эксперименты на них ставить.
Автор,настоящие специалисты говорят. что способности у ребенка закладываются в него ДО РОЖДЕНИЯ - а от внешних обстоятельств только зависит, как и насколько они проявятся.Так что не кори себя, а побольше общайся с ребенком ко взаимному удовольствию!Да. учи его - но в виде игры, а не зубрежки!
Сообщение было удалено
По твоему, безымянный ты наш, с детьми надо только сюсюкаться?А немцы никогда не считались умной нацией.
Сообщение было удалено
Ну конечно - если нормального ребенка посадить в одну компанию с идиотами. он со времем тоже станет идиотом!А в реале - если кто-то из детей опережает остальных одноклассников, умный педагог будет ему давать дополнительные задания,а не очень умный - вопить . мол, не выпендривайся...В результате этот ребенок действительно отупеет!
Сообщение было удалено
Не знаю...Мой бывший соученик научил свою дочку в 4 года читать.Видели б вы этого ребенка - супершило, 3 днепрогэса вместе!
Сообщение было удалено
+ 100!
Сообщение было удалено
Квазинителлигентные воспитатели европейского разлива бросаются из крайности в крайность..Вначале твердили только об удовлетворении только физиологических потребностей (мол,потом ребенок все настигнет) - получили госпитализм.Теперь - учат младенцев по методике для университетов...Что хуже?
Ребенка усиленно нужно развивать до 3х лет. вот когда все в нем закладывается. а потом все эти задатки только усовершенствуются и развиваются.
Как нам говорил психолог:
До пяти лет у ребенка развиваются чувства. Чтобы ребенок был счастливым, в этот период нужно по максимуму внимания уделять ему и его чувствам. Чаще обнимать, целовать. И, что до 5 лет можно не заниматься с ним, грубо говоря, математикой. Он обязательно все это наверстает позже, а то в наше время делают из детей вундеркиндов с пеленок, а потом разводят руками, почему у них ребенок неуравновешенный псих.
Я, конечно, не знаю правда это или нет, но психолог уважаемый, профессор и там еще какие-то звания у него.
Сообщение было удалено
--- ну а моей соседки сноxа француженка, живут на юге Франции теперь. мало того, что дети в *школу* в 5 лет идут - они еще должны занть буквы и уметь чтитать (??). крайности везде опасны.
Сообщение было удалено
--- что совой о пенек, что пеньком о сову. при этом другая часть высоколобыx округляет глаза при виде статистики (растущей) псиxятрическиx заболеваний населения - аx, какой сюрприз... кто бы мог подумать...:) и эдакая младенческая невинность, сквозящая в иx интервью - дескать, напряженность жизни, блабла... это не нарпяженность, жизнь сейчас не более напряженна, чем жизнь доисторического челвоека, вот уж у кого она была напряженной - это отсутствие здравого смысла, чрезмерная теxнократия, отсутствие чувства природы, социума.
Сообщение было удалено
Потому что конкуренция большая. Конкуренция за блага и успех. У деда, который стал академиком, соперников-то не очень много было, в союзе профессия рабочего была престижной и хорошо оплачиваемой, поэтому никто и не лез особо в академики. А сейчас родители с пеной у рта бегают и не знают, куда своего ребенка пристроить, вдруг они его "наразвивают", да не в том направлении, и через 20 лет престижно будет что-то другое.
Сообщение было удалено
Меня зовут Анна, если это что-то меняет. Сейчас слишком много ненормальных мамочек, которые пытаются сделать из ребенка гения. А гениев что-то все меньше и меньше. В школу заходишь, видишь сообщество зверят. Научить читать можно и в 5-6 лет, а вот любить, уважать, красиво есть, правильно себя вести в разных ситуациях и т.д. после 7 учить будет трудно. Слишком сильны будут влияние одноклассников. То, что называется культура, прививается в раннем детстве. Можно и обезьяну научить курить, но она при этом будет обезьяна. Дети приходят в школу и уже умеют читать, родители на это потратили несколько лет. А в 6 лет ребенок учиться читать за месяц. Зато кушает этот умеющий читать ребенок так, что зрелище не слабонервных. Дети практически не знают слово "нет", слабо реагируют на замечания старших, родителей своих тоже не особо слышат. Зато мамы друг перед другим выпендриваются, перечисляя секции и кружки, в которые водят детей. Скажите мне, зачем ребенка в 1-м классе водить на фигурное катание, плавание, теннис, художественную школу? Это называется всестороннее развитие? Мне кажется, что лучше научить ребенка любить. А это в секциях не преподают.
Прочитала все комменты ,не которые предлагают не заниматься ребенком ,типо и сам научиться читать в школе,мне кажется это не правильно,если ребенку интересно почему бы не научиться читать раньше. Я стараюсь научить ребенка каждый день чему то новому ,когда гуляем рассказываю ей все что видим ,в следующую прогулку она уже сама показывает мне и говорит что и где .Ребенку 2 года ,копирует поведение ,мои слова когда играет,мне интересно наблюдать за ней и учить новому ,это доставляет мне радость.
Сообщение было удалено
Анна, смотря как обучать.Да. нас даже в детском садике обучали правилам поведения за столом .А все эти кружки - извини, но их руководство на 99% занято срочным созданием какихто результатов!О психике самих детей они даже не хотят думать...
Итак,что надо для маленьких детей:
не фигурное катание а-ля Олимпиада, а просто катиние на коньках с фокусами по имя собственного удовольствия.
Не рисование по заданной каким-то высоколобым чиновником от искусства,а рисование как изображениен того.что нравится в данный момент (кто умеет думать - пусть почитает Сухомлинского,"Сердце отдаю детям"!)
Не плавание - а купание с игрой в воде...И так все.
Теперь еще одно (опять-таки от ненавидимого здесь советского классика педагогики, только другого).Ребенок захотел заниматься в каком-то кружке...Пожалуйста. но - раз записался, так дисциплинировано посещай все занятия!