Гость
Статьи
Почему так говорят: …

Почему так говорят: благими намерениями выстлана дорога в ад?

Почему так говорят: благими намерениями выстлана дорога в ад?

Автор
116 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Потому что иногда бывает так, что хочешь сделать как лучше, а делаешь только хуже. Какой бы пример привести? Например, идет человек, похожий на алкаша, просит денег. Вы ему даете, а он пропивает эти деньги. А пьянство - это грех. А вы его к пьянству подтолкнули.

#2

автор, можно было посмотреть в википедии, а не тему специально создавать!

Гость
#3

Или например, девушка посоветовала подруге отомстить ее парню, изменив ему. Она послушалась совета и в порыве злости отомстила. И на ней теперь грех лежит, и на на подруге, которая посоветовала совершить зло, хотя желала добра подруге.

Гость
#4

А вот ответ священника: http://www.youtube.com/watch?v=K0Lr-Di3wcw

Гость
#5

В мире добро и зло находится в равновесии. Делая добро, Вы создаете где-то зло. И наоборот.

Гость
#6
Гость

Сообщение было удалено

Вот уж где чушь. Делая добро Вы уничтожаете зло, а не наоборот.

Гость
#7
Гость

Сообщение было удалено

Чушь написали Вы. Протводействующие силы равны.

Гость
#8

примеров полно!!! посмотрите на маменькиных сынков у которых не сложилась жизнь из за удушающей любви матери))) или на девушек каторых близкие из за этих намериней напровляют на "правельные" с их точки зрения поступки.... а жизнь девушки превращаеться в рутину без счастья..... все это делают из за богих намериней)))

Гость
#9

думаю, здесь все сложнее.

имеется в виду благие намерения с целью получить вознаграждение за свой поступок (не материальное в том числе )

Хвостатая Машка
#10

мне кажется, речь идет о так называемой "медвежьей услуге", когда в попытке делать добро кому то получается только вред.

Гость
#11
Гость

Сообщение было удалено

Да-да) Поэтому делайте зло, во имя того чтобы где-то на планете зародилось добро) У Вас очень здравая логика.

Гость
#12
Гость

Сообщение было удалено

Каждый понимает, как хочет, всё относительно, включая добро со злом.

Гость
#13
Гость

Сообщение было удалено

Набор шаблонных общих фраз.

Гость
#14
Гость

Сообщение было удалено

И что? Они при этом не теряют смысла.

#15

Несмотря ну ужасающую грамотность, тем не не менее прав Гость 8. :))

Изида
#16

Благо только тогда является благом, когда свершается без разумного намерения, а просто так, на автомате, так сказать. Когда же речь идет именно о намерении, то наличие уже этого самого намерения говорит о том, что ты жаждешь показать в первую очередь самому себе, какой ты молодец, какой ты хороший и лучше других всяких бяк в этом мире. То есть если есть намерение, умысел на доброе дело, то это говорит в тебе твое эго, требует доказательств, что ты крут, ты добр, ты несешь добро в этот мир, ты не хухры мухры как все остальные, а полезен миру, ты достоин войти в Царство Божие, ты заслужил это. Вместе с тем, христианство (не то, которое утвердилось властью и стало православным или католическим), а истинное учение Христа - говорит не о делании добра намеренно, а о НЕделании зла. Это разные вещи...между ними очень тонкая грань, и легко спутать одно с другим, но при этом это кардинально разные вещи...

Вот отсюда и пошло то выражение, о котором Вы спрашиваете Автор. Намеренное культивирование в себе желания творить добро во что бы то ни стало ведет на самом деле не в Царство Божие, а прямиком к сатане, потому что оно продиктовано эгоизмом, как ни парадоксально звучит.

Кати
#17
Гость

Сообщение было удалено

ДОБРО побеждает ЗЛО.

Как это правильно прочитать? ЧТО побеждает ЧТО?

Автор
#18

Очень интересно вас читать.

Кати
#19

Это значит, что хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

Изида
#20
Гость

Сообщение было удалено

Что добро неотделимо от зла - это правда. На этом всё Дао де дзинь строится) Вот только вывод из этого равновесия Вы сделали не верный, о том, что добро порождает автоматом зло и наоборот. Добра не бывает в чистом виде. И зла не бывает в чистом...вот в этом суть.

Гость
#21

Изида, не вводите людей в заблуждение своим вечным смещением акцентов. Вы почему-то это в каждой теме делаете, собственные умозаключения диктуете как истину. Ерунду Вы написали.

Автор, лучше здесь читайте

http://www.pravoslavie.ru/answers/30333.htm

Гость
#22

Автор, можно понимать так, как сказано: руководствуясь исключительно благими побуждениями мы творим дела, за которые место в аду обеспечено.

У Изиды сказано главное: добро есть несовершение зла.

Изида
#23
Гость

Сообщение было удалено

Я знала, что сейчас откуда ни возьмись появятся православные, католики, иудеи и прочие-прочие и начнут меня упрекать в ереси) Это не ново...Иисуса тоже по сути распяли как еретика.

Гость
#24
Изида

Сообщение было удалено

Конечно, всё Вы вечно знаете, в этом и проблема. Откуда Вы взяли свою теорию(пост 16), дайте дословный источник?

Изида
#25
Гость

Сообщение было удалено

Источник во мне. Так что для Вас я априори не авторитет.

Изида
#26

[quote="Гость

добро есть несовершение зла.[/quote]

Точно. А я вечно растекаюсь мыслью по древу. Спасибо за краткость, что, как известно, таланту сестра)

Гость
#27

о дороге, которая вымощена добрыми намерениями и ведёт в ад, сказано не в Библии, а каким-то теологом. Сказано верно.

Гость
#28
Изида

Сообщение было удалено

А, ну всё понятно.

Гость
#29
Изида

Сообщение было удалено

Поэтому я написала, что и добро и зло - понятия относительные. Хороший был пример в 1 посте.

Гость
#30

Изида 26,

мы не просто так растекаемся мысью по дереву: это наш способ рассуждать. А лаконичность нужна для того, чтобы компактно отразить ёмкую мысль.

"Благими намерениями вымощена дорога в ад" - это тоже квинтэссенция. И мы споткнулись именно на попытке расшифровать, что тут имеется в виду. Свою версию я сказал в п.22.

LI$$KA
#31
Изида

Сообщение было удалено

+++

Гость2
#32
Гость

Сообщение было удалено

Ага! Почему-то духовные учителя из Индии никогда никому не подают милостыню. И никогда не занимаются благотворительностью, той, которой любят заниматься на Западе, собирая посылки в африку и тп.

Они точно так же мыслят: говорят, что эти подачки кардинального ничего в жизни бедного человека не изменят. Ну пропьет-прокурит-проколет он их. И все кончится. Потом пойдет за следующей подачкой.

Лайла
#33
Автор

Сообщение было удалено

Потому,что только Богу известно,что благо для конкретного человека, а что вред.Человек же может принять одно за другое .

Изида
#34

[quote="Гость"]

Поэтому я написала, что и добро и зло - понятия относительные.

Ну да, так и есть. Более того, их вовсе не существует, это сам человек что-то посчитал и назвал добром, а что-то злом. То есть по сути есть лишь наши представления о добре и зле..не более того.

Изида
#35
Гость

Сообщение было удалено

Мне кажется на этой ветке вообще что ни версия, то мудрость...Просто разными языками...

Изида
#36

[quote="Гость2"]Ага! Почему-то духовные учителя из Индии никогда никому не подают милостыню. И никогда не занимаются благотворительностью,

Не только индийские просветленные так поступают...и у Христа есть та же идея, правда, в неканоническом Евангелии от Фомы, которое было обнаружено только в прошлом веке после второй мировой войны и, естественно, отвергнуто ортодоксальным каноном.

Ученики его спросили его Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, подавать милостыню и воздерживаться в пище? Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого, ибо все открыто перед небом.

Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и если вы модитесь, вы будете осуждены, и если вы подаете милостыню, вы причиняете зло вашему духу.

Вот как раз о благости таких вот намерений, которыми ты хочешь себе открыть дверь в Царство Божие, а выходит наоборот.

Это чистая веданта, хоть и высказываемая человеком иудеем по происхождению и вероисповеданию. Так что не важно, где ты родился, в Индии ли, в Китае, или в Израиле...Истина одна для всех.

#37
Гость

Сообщение было удалено

какой ещё ответ священника? ВЫ о чём?? Может бомж - тоже священник? Чего вы у бомжа-то не спросили совета?

#38

Благими намерениями... У каждого понимания благ разное. И поэтому когда мы желаем блага "другому" - зачастую это ловкоскрываемый фашизм. Гитлер ведь был высокодуховным человеком, и даже мясного не ел. Только вот ему казалось что благое намерение - это уничтожить большую часть населения земли. А как другие мнения? - его особо не волновало.

Делайте добро людям так - как они сами того понимают. А "благие намерения" оставьте до того момента когда хоть немного будете понимать о мире.

Гость
#39
LI$$KA

Сообщение было удалено

А вы слыхали такое: Не делай добра - не получишь зла

Гость
#40
Гость

Сообщение было удалено

-

иными словами, не рой яму другому - сам в неё попадёшь.

морошка
#41

ни одно предположение не понравилось.

Изида,как это делать добро ненамеренно ? случайно что ли ?

пойду в вики посмотрю .

Инга
#42

Не знание не освобождает от ответственности.

Гость
#43
морошка

Сообщение было удалено

-

вспомните книгу "Приключения Незнайки", когда Незнайка получил от волшебника волшебную палочку. Условием как раз и было совершить три добрых поступка подряд, не задумываясь, не намереваясь, не рассчитывая на благодарность...

морошка
#44
Гость

Сообщение было удалено

нет,это разные вещи : сделать добро ( намеренно, то есть помочь кому-то ) ,но не рассчитывать на вознаграждение- это однло.

Изида говорит о добре без умысла ,то есть совершил что-то - а там куда кривая выведет - добро это или не добро .

по ее версии сделать добро с умыслом ( осознанно _ это потешить собственное эго.

Саша Т
#45

потому что человек должен самостоятельно принимать решения, включать мозги, а не слушать окружающих

Саша Т
#46
Гость

Сообщение было удалено

смотря какое добро и кому ты делаешь добро

если врагу - получишь зло или пинок под зад

либо делаешь добро с выгодой, ради денег или похвалы

люди чувствуют фальшь

морошка
#47

ну вот это объяснение из википедии понятно :

Таким образом, с богословской точки зрения смысл данного изречения состоит в том, что добрых намерений значительно больше, чем добрых дел, поэтому люди, имеющие добрые намерения, но не осуществляющие их, не могут считаться праведниками и таким образом ещё не могут рассчитывать на попадание в рай.[1]

то есть больше дела- меньше слов.

а тот ,кто имеет намерения добрых дел ( на словах ,в голове ) ,но не осуществляет добро в конкретных проявлениях в рай не попадет.

но почему именно в ад ? )

типа третьего не дано ,или\ или )

Изида
#48

[quote="морошка"]Изида,как это делать добро ненамеренно ? случайно что ли ?

Я вроде уже и своими словами попыталась объяснить, и слова Иисуса привела..Ну, тогда может на примерах будет понятнее?

К примеру...берем догму православия или католицизма. Пропагандируется: делать добро - хорошо, делай добрые дела во что бы то ни стало - и тебя пустят в рай, тебе зачтется за добрые дела на том свете. И человек, начинает специально, намеренно, порой даже через силу и скрипя зубами, делать это хваленое добро, вернее делать то, что он принимает за добро. Но душа его от этого чище не становится, потому что любое намерение делать добро, продиктованное желанием заслужить рай, это эгоизм (ты печешься о своей попе, о своем благе по сути, а не делаешь это искренне, просто так, не придавая этому вообще никакого значения, даже не считая это добром).

Или к примеру другая категория людей..люди правильные, тщеславные, коими к примеру всегда являлись иудеи. Для них делание того, что они считают добром - это способ лишний раз доказать самим себе, что они делают все правильно, они молодцы, пионеры-ленинцы. И это снова выходит эгоизм.

Пост только тогда действен, когда ты не постишься для чего-то, а постишься потому что тебе так хочется. Милостыня только тогда добро, когда ты её совершаешь, даже не думая о том, что делаешь добро. Добро тогда добро, когда ты ему не придаешь никакого значения. Нет намерения, нет желания...есть только мимолетное действие, которому не придаешь значения, о котором тут же забываешь, а не делаешь себе галочку в молескине о совершенном сегодня добре)

морошка
#49
Изида

Сообщение было удалено

даже если кто-то корысти ради,скрипя зубами сделал доброе дело и кому-то оно помогло - чем это плохо ?

ну понятно :сделавший его- рассчитывает на бонус- попасть в рай ,но в итоге его дорога все равно будет вымощена камнями в ад ?

но ведь итог есть- добро ,которое кому-то помогло или быть может даже спасло ?

поэтому никогда не понимала все эти витиеватые и специально запутанные определения .

морошка
#50

Изида,вы трактуете это изречение именно с акцентом на корысть,а мне больше нравится из вики- не имей намерения,имей дела.