Понятно, что оставляют 5-10%. Но бывает весомый счет и те же 10% выходят очень даже приличной суммой. Какую сумму считаете приемлемой оставить на чай?
От 0 (если сервис совсем не устроил) До 15% (если все было "Супер"))
50 рублев оставляю
НЕ знаю я обыно если устала зашла чай попить и стоит он в районе 200-100 рублей то оставляю 500)
у продавца и з п побольше, а у официанта оклад в среднем от 9т.р.- 12т.р. из расчета того, что ему чаевые дадут.
Я не считаю, что обязана оставлять чаевые. Однако, если обслуживание было достойным, а официант - улыбчивым, могу оставить на чай (не более 100 рублей). А то блин, бсит прям иногда сидшь в ресторане, обслуживание -ужасное, три часа ждёшь, официантом не дозовёшься! А потом, когда они видят, что сдачу я забираю всю - ещё и лица такие делают! недоумевающие!
За смену чаевых выходит примерно 1000, но ставка в месяц 5-8 тысяч.остальное приходится зарабатывать чаем
Недавно была в прилично-дорогом Ресторане,но что ж я могу сказать,обслуживание нулевое,хамят,ждать по три часа,КОШМАР,и готовят не очень прилично.Вообщем выкапывала всю мелочь в кармане и положила как чаевые,рублей 150 получилось,и то жалею,не надо было столько даже осавлять.
100-150 рублей в зависимости от счёта. Примерно 10 процентов. По этикету. Если даете больше принижаете других посетителе и показываете себя щедрее, чем они. Если вообще не даете на чай, принижаете персонал и его труд. Но этого мало! Ко всему обслуживающему персоналу нужно относится с подчёркнутой любезностью и уважением. Вообще, чем ниже Вас по рангу человек, тем больше должно проявляться терпение и уважение в его адрес, что бы не дай бог не обидеть его или её.
Сообщение было удалено
А если было бы принято чечетку в знак уважения перед официантами танцевать - танцевали бы?
Если бы у официантов была достойная зарплата (оклад), они не стали бы работать хуже, потому как держались бы за свое место. Отбор на должность официанта был бы строже.
В конце концов, если какой-то официант так круто обслуживает посетителей, пусть работодатель из своей высоченной прибыли и даст ему премию, и нефик это перекладывать на посетителей.
Сообщение было удалено
У официанта в обязанностях - быть вежливым. Человек пришел в заведение и не бесплатно там сидит. Он оплатил превышающий в несколько раз свою себестоимость заказ, в который входит и сами продукты и зарплата всех, кто его обслуживал. Если официант не вежлив и не приветлив, да нафик он тогда вообще сдался? Его работа, повторяюсь, быть вежливым. Уровень сервиса не должен зависеть от чаевых, который клиент даст или не даст. Уровень сервиса должно поддерживать правильной политикой само заведение, это в их интересах тоже.