Гость
Статьи
Кто из вас учился в …

Кто из вас учился в музыкальной школе? Каковы ваши впечатления во время учебы?

Для многих это была лишняя трата времени за пианино. Меня не заставляли силой садится за инструмент, однако я не любила, когда меня упрашивали что-то сыграть при гостях а также когда без моего …

минор
137 ответов
Последний — Перейти
Страница 2
17-летняя
#51

Тоже самое, но решила пойти сама, после 3 класса сил не было вообще. Самый кризисный 6 класс. В 7 классе собралась и закончила с красным дипломом, вот только сейчас скажи что нибудь сыграть, не смогу и уже познания все забываются. Вот та...., хотя иногда ностальгия напирает, вспоминанию всех ребяят с которыми сидели, мучились, попадали в передряги,гуляли и общались, сейчас все у друг друга вконтакте в друзьях, но так и не соберёмся встретиться.. иногда так скучаю* Особенно по хору. Сейчас хожу в эту же художественную школу на рисование и так прохожу мимо кабинета, заглядываю втихомолку туда, и воспоминания нахватывают.

Верба
#52
Алина

Сообщение было удалено

Расскажите о своём учителе.

Верба
#53
19

Сообщение было удалено

На вашем рассказе я ещё раз убедилась насколько важно когда учитель хороший.

Верба
#54
Лампа

Сообщение было удалено

А когда училась где занималась? Соседи не вешались??)))))))))))

Муз.инструменты на любителя, особенно скрипка.

Мой муж надух не переваривает звучание музыки классической, симфонической.

Верба
#55
подруга

Сообщение было удалено

Дениса Мацуева его маме удалось убедить заниматься - талант?

Верба
#56
гость

Сообщение было удалено

Денис Мацуев м в футбол ходил и на фано.

Солярис
#57

У меня учительница по муз литературе все время вещи разглядывала. "Ой какая у тебя юбка? Откуда она? " Я Ей "Сестра привезла из Польши." Она "Ой да, а это откуда, тоже сестра привезла? итак каждый урок. Умора была.

Без каблуков
#58

Отдала в музыкалку мама, но сама я была не против. В 7 лет. Закончила. Честно говоря, учиться хотелось не всегда, но видимо хотелось, потому как по своему характеру если скажу "нет", то так и будет. Сейчас переехали в другой город, пианино привезли с собой, ну не могла я его оставить, аж сердце разрывалось. Вот стоит в коридоре, надо бы вызать грузчиков , чтоб в зал перетащили, потому как слышимость у нас колоссальная, мало ли. Да и настройщика надо бы.

Гость
#59

Эу. Пианисты, "многоуважаемые". Давайте обсудим, что мы все почерпнули обучаясь в музыкалке ( мне нравится. а мне не нравится, я занималась с интересом, другая -без). А в гостях, как говорит автор, если бы попросить что-либо сыграть - вам будет "слабо"? Или навыки игры все-таки у кого-то остались?. Ведь у большенства наших друзей из музыкалки все-таки пианино стоит, хоть и пропадает пылью (не говоря уже о строе инструмента).

люда
#60
Без каблуков

Сообщение было удалено

а какое пианино? грузчики зразу же не могли инструмент занести туда, где оно должно стоять? А настройщика обязательно, ведь инструмент подвергался переезду.

Без каблуков
#61
Гость

Сообщение было удалено

Сыграть могу, но немного, честно. А гости...мои гости - это только близкие родственики, других гостей нет.

Ёжа
#62

Ходила. Вроде настолько ненависти не было, но раздражало постоянно долдонить эти гаммы-этюды, когда хочется гулять, смотреть тв, играть в игры и просто отдыхать! Муторно это все. Как закончила - отношение осталось довольно спокойным. Способности у меня были, слух хороший, в сольфеджио разбиралась. Но вынесла оттуда только одно - благодаря развитию слуха научилась подбирать песни, иногда бренчала для себя всякую попсу или современную инструменталку типа Поля Мориа. И после окончания музыкалки играла редко, первое время еще могла раз в полгода, а потом, уже в студенчестве - в лучшем случае раз в год, когда кто-то по поводу подобьет "сбацать" или подыграть. Не отказывалась, но для меня это было так, почему бы нет для разнообразия, а не то что постоянно заниматься. Я жила уже отдельно от родителей, а если и играла - или у них, или еще где, где есть инструмент, как раз по поводу. А недавно родители делали ремонт и это пианино, много лет пылящееся для мебели, продали. Не жалею. Честно говорю, мне не нравится, когда оно гремит на весь подъезд на радость соседям до самого 1 этажа - извините, дорогие, не для вас играю, ненавижу такую слышимость, да и самой по ушам такая громкость бьет. Если захочу - куплю синтезатор с регуляцией громкости, все равно не на большой сцене выступать собираюсь, а для души иногда! А такое желание у меня пару лет назад возникало, тогда на синтезатор не было денег, потом подзабыла, но может, еще и куплю. Хотя все же сначала куплю велосипед, а инструмент может и подождать годик-два!

Без каблуков
#63
люда

Сообщение было удалено

Угу...там такие грузчики пришли. Мальчики лет по 18. Несмотря на то, что их было 4 - дотащить не смогли, да и слава Богу, а то бы попереломали все к чертовой матери. Поэтому в следующий раз будем оговариваться на счет таких кадров

Ёжа
#64
Гость

Сообщение было удалено

В гостях если попросят - да запросто! Хоть и техника вся за много лет пропала, пальцы еле шевелятся. Но в хорошей компании это непринципиально, я же не Рахманинова буду играть, а к примеру, музыку ил фильма "Профессионал" или вообще подыграю "Надежду-мой компас земной" или "Знаешь ли ты" певицы Максим! Я даже на своей свадьбе ради шутки марш Мендельсона забацала, когда от меня достаточно было просто попозировать за роялем! :))))

Ёжа
#65

а вот вся классика напрочь вылетела из головы...

люда
#66
Без каблуков

Сообщение было удалено

у что, разве пианино старинное такое тяжелое? тогда соглассна. А то советское, мебельное заносят на ремнях два грузчика. А то что перевезли инструмент-молодцы. Пианино в доме кое-что говорит о самых хозяевах.

люда
#67
Без каблуков

Сообщение было удалено

А почему только родственники? А у родственников или в компании? Я вот с удовольствием, так как очень хорошо подбираю по слуху. Так-что подакомпонировать во время пения - без проблем, а также сыграть услышанную песню также. Так что наличие пианино в домашнем очаге - уютный отдых и праздник для гостей.

Гость
#68
Ёжа

Сообщение было удалено

а по слуху играете? сакомпанировать песню на игструмене сразу сможете?

Без каблуков
#69
люда

Сообщение было удалено

Да какое старинное)) Очень хлипкие были грузчики, даже перенося мягкую мебель и коробки , умудрились оставить зарубины на дверях.

Без каблуков
#70
люда

Сообщение было удалено

Не люблю чужих людей в доме. Да и потом , какие компании, у нас тут кроме родственноков никого. На слух подбираю часто, но для себя. "Так что наличие пианино в домашнем очаге - уютный отдых и праздник для гостей"- возможно для Вас это именно так. Пианино в доме исключительно для меня, мама совсем редко играет. И ещё - моя преподавательница по специальности всегда ругала мою маму (по доброму), что её дочь, выходя на сцену, покрывается красными пятнами - это было видно невооруженным взглядом. Я правда очень нервничала.

люда
#71
Без каблуков

Сообщение было удалено

Ой. Ну так в чем дело? Как называется пианино? Моепианино муж с соседом одни за 5 минут перенесли инструмент с детской комнаты в гостинную. Потому-что я решила, что именно там ему место. И ребенок пусть там занимается.

Без каблуков
#72

И, кстати, по этой причине я перестала ходить на "сводный хор", хотя голос у меня был не плохой, да и альтов всегда было мало

Без каблуков
#73
люда

Сообщение было удалено

Обычная старенькая Прелюдия. Когда-то папик тоже его один перетащил из одной комнаты в другую, а эти...ещё и содрали дополнительную плату. У нас ремонт тогда только закончился, побоялись, чтоб ничего не попортили.

люда
#74
Без каблуков

Сообщение было удалено

А я думала, что это только в детстве такое происходит, т.е. застенчивость. А возрослея, человек человек становится старше, тем он менее серьезен и стыдлив. Значит это не так. Ну ладно, понимаю автора, ее ребенок стыдится, чтобы никто не смотрел на клавиатуру во время игры (кстати моему ребенку тоже этого не нравится) но я приучаю. Просто почаще выступать перед своими, перед друзьями в коллективе. Тогда и сцена не будет так страшна. Пробуйте.

Без каблуков
#75
люда

Сообщение было удалено

В свое время я ушла с бальных танцев по этой же самой причине. В школе выйти к доске для меня было пыткой. С возрастом проблема отпала, потому как в старших классах никто никого "не насиловал", не хочешь у доски - рассказывай после урока, в институте - группа - не класс - количество человек ограничено, доклады, рефераты - по желание, которого у меня никогда не было. Музыкальную школу закончила. Так что, это "всё" до сих пор со мной, по сути

люда
#76
Без каблуков

Сообщение было удалено

Ну а почему тогда могла поиграть родственникам? Значит были более уверенной? Меня также где-то с 13 лет уже застенчивость миновала. В музыкалке на родительских собраниях выступала немножко неуверенно. Дома тоже я с небольшой охотой садилась за инструмент даже при родственниках, однако играла так как это было у меня дома и расположение пианино мне нравилось. Потом привыкла садится за инструмент находясь в гостях. А сейчас без вопросов сяду и сыграю.

#77

У меня была музыкальная спецшкола (ЦМШ), это было фантастическое, потрясающее время. Да, занималась по 5-6 часов в средних и старших классах, истерила, было трудно, лень и т.д. Но кайфа было еще больше. Хорошо, что родители слабину не дали.

Так что воспоминания только приятные. И профессия есть любимая.

Я считаю, что если у ребенка действительно есть способности, а тем более талант, то нужно организовать его занятия и где-то действовать твердо. Если способностей нет, то можно отдать в кружок для общего развития или нанять частного преподавателя. Польза без давления.

Гость
#78
Лайна

Сообщение было удалено

а если у ребенка есть способности, и педагог по специальности хороший? Может проблема в самом инструменте в самом деле ( ненастроено, дискомфорт во время занятия) поэтому и хотят бросать музыку. Я понимаю, если б проучился 1 или 2 года, а то уже год или 2 до окончания музыкалки, умудряются бросать.

Без каблуков
#79
люда

Сообщение было удалено

Потому как с этими людьми я жила )) На счет "садится за инструмент находясь в гостях" - а зачем?)) Мне достаточно того, что я играю для себя.

Вот Лайна - виртуоз, играет для зрителей. Всё просто.

Гость
#80
Без каблуков

Сообщение было удалено

Это дикость и самолюбие. Вы эгоист?

Гость
#81

Это моя жизнь....С работой не очень,советовала бы на всякий случай иметь еще профессию, но удовольствие огромное. Не представляю себя без музыки. Что бы ни происходило уходишь в этот мир,как в сказку и можешь растворяться там полностью...

82
#82

А я бы с удовольствием вернулась на сцену. Но пришлось делать большие перерывы и нет сейчас той виртуозности...

#83
Гость

Сообщение было удалено

Занятия на инструменте это, как ни крути, труд и весьма непростой. Вы много знаете детей, которые с энтузиазмом и без напоминания занимаются чем-то, что требует сосредоточенности, усидчивости, терпения, выдержки? Плохой инструмент и т.д. это как правило просто повод избежать скучных занятий. Если ребенок способный, то он будет вовлечен в музыкальную жизнь - будет играть на концертах, побеждать на конкурсах, конкурировать с друзьями, ездить на фестивали, даже за границу и т.д. Это мотивация, то, что заставляет пусть с нытьем, но заниматься по приказу родителей и педагогов. К тому же, всем нравится играть то, что уже хорошо получается, тогда весь процесс "мучений" забывается. А если такой мотивации нет, если вместо награды в виде выступлений и побед вымученная четверка на очередном зачете, то откуда взяться силе воли? Такие дети и бросают обычно, а инструмент тут особо роли не играет. Хотя хороший инструмент может прибавить вдохновения.

Без каблуков
#84
Гость

Сообщение было удалено

Не понимаю, к чему Вы клоните. Да, эгоистка))

Что за самолюбие? Оно есть у каждого. Только вот одно дело - для души, для себя, и этого хватает . Другое - кичиться "вот я, да я..." . Так что делайте выводы, где самолюбия больше.

Он
#85

Это бы АД >_<

Провинциалка
#86

Сама в школе музыкальной не училась, но мою маму в детстве заставляли. Отучилась из-под палки и хлопнула крышкой, потому что отбили всю охоту к учёбе.

82
#87

Без каблуков, я вам по-хорошему завидую. Я уже много лет пытаюсь отучиться хотеть играть для кого-то...Может еще и сложится...Но не из хвастовства ни в коем случае. Но какое-то странное ощущение,когда ты годами играешь, играешь, и не с кем разделить эту радость. Ведь хочется быть нужной, и нести радость еще кому-то. Даже заметила, что записывать на диски морально сложней,чем играть на сцене. Потому что общаешься с какой-то глупой техникой и пытаешься представлять,как будто вокруг слушатели... Я делала час музыкальной сказки в прошлом. И очень скучаю за тем временем,когда играла для детей, для их родителей. Но если суждено - еще все будет. В каком-то количестве и для себя тоже хорошо, и диски можно дарить друзьям.

Ёжа
#88
Гость

Сообщение было удалено

Да, по слуху. С нотами не имела дела с тех пор, как музыкалку закончила.

Ёжа
#89

Петь я раньше не умела совсем и стеснялась. А потом уже к студенческим годам меня пробило, и еще как! Рот не закрывается, готовить напевая - для меня обычное дело! Ну и со временем начала что-то понимать, соображать, как стоит петь, а как не стоит, открыла для себя, как управлять голосом, петь четче, звучнее... Конечно, не мегаталант, но бывает и хуже.

82
#90

Лайна, интересно,что в детстве никто из нас не хотел заниматься. А годы проходят и это занятие превращается в страшную зависимость. До такой степени,что если вдруг фантазия спит ( а для меня сочинять - одна из больших радостей!) - впадаешь в депрессию. Как будто день зря прошел. Прямо как наркотики. И начинаются страхи - а вдруг не будет той же фантазии как раньше, и т.д... И страхи за руки, за технику - пытаюсь возвращать все после больших перерывов вынужденных.... Вообщем, наверное,правильно говорят, что музыкант - это диагноз.

Ирина
#91

Я не ходила в муз школу - не поступила. Сыну 7 лет - осенью хочу отдать на музыку. ВОПРОС ТЕМ, КТО ИМЕЕТ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: будет ли результат если не отдавать ребенка в муз школу, а просто нанять преподавателя для обучения игре на пианино???

#92
Ирина

Сообщение было удалено

Если преподаватель хороший, то освоить инструмент дома можно ничуть не хуже, а то и лучше чем в школе. Но плюсы дмш как раз в комплексном подходе, там и теория, и хор и конкуренция, выступления. Сольфеджио очень тесно связано с исполнением, теоретическая база помогает быстрее учить новый текст, читать с листа, подбирать по слуху, сочинять, транспонировать и т.д. Музыкальная литература помогает понимать и уметь слушать музыку, разбираться в жанрах, стилях и композиторах. Хор (при хорошем хормейстере) и ансамбль - это общение с единомышленниками, азарт и увлеченность делом. Дети, которые задействованы в ансамблях и часто выступают, занимаются гораздо лучше и по собственной инициативе, мотивация больше в разы.

Так что взвесьте все.

#93
82

Сообщение было удалено

У меня страх, что я все больше буду уходить в преподавание (мне это безумно интересно) и потеряю форму. По-этому стараюсь успевать делать сольные программы и продолжать концертную деятельность. Да, это уже диагноз, даже в отпуске ищу глазами инструмент в каждом ресторане)

82
#94

Лайна, вы молодец! Успехов вам! Я вот надеюсь вернуть хороший уровень,обидно,что здоровье увело на много лет. Теперь стараюсь наверстывать,но пока не сравнить,конечно, как было когда-то и как сейчас. Хотя отклики получаю хорошие на диски. Может я придираюсь слишком к себя. Все-таки композитор не обязательно должен быть виртуозом. Но хочется вернуть то владение инструментом, ведь все взаимосвязано. Чем больше свободы,тем удачней импровизации.

Аноним
#95

У меня сын (2 класс) играет на ксилофоне, дочка в следующем году идет в 1 класс и на бандуру (сама выбрала). Но у нас общеобразовательная школа и музыкальная вместе, что-то вроде спецшколы, но нагрузка меньше, чем в обычной музыкалке, потому что программа на все 11 классов обучения растянута, а не на 8 как в музыкальной школе. Мне кажется это вариант лучше для ребенка, чем музыкалка с более сложной программой, чем в наше время.

#96
82

Сообщение было удалено

Спасибо, и вам удачи) С хорошей базой все наверстать можно)

училась при совке
#97

что сидишь как истукан?!

ля-ля-ля ти-ти-ти(

разуй глаза!?

пора уже работать головой и пальцами

да не колоти,надоела!

где твои ноты? -там чтоо?

училась при совке
#98

договорилась с другим преподавателем в этой же школе,а она пришла в класс во время урока,схватила и потащила меня ,орала: какое ты имела право от меня уйти,будешь заниматься только со мной или больше ни у кого

училась при совке
#99

привели меня к ней в 7 лет а она сразу заладила поезд ушел

поезд ушел я слышала каждое занятие(

Гость
#100

А мне 27 и жутко хочется играть на пианино. В детстве так и простояло это пианино и никто к нему близко не подошел, потому что родители считали что детям нужно движение а не по клавишам стучать. А сейчас так не хватает этоно в жизни. Как вы считаете уже поздно?

Следующая тема