Гость
Статьи
Репетиторы, ваша …

Репетиторы, ваша реакция, если ученик совсем не хочет заниматься.

Со взрослыми всё понятно, если вы не подходите - вам скажут прямо. Но если совершенно не хочет учиться младший школьник, родители которого платят за ваши услуги? На занятии молчит, в глазах слезы, выдавливаете из него в час по чайной ложке работы, в то время как остальные дети вас любят, вы все делаете, чтобы заинтересовать, увлечь, развлечь, чуть ли не танцуете перед ребенком. Просто работает что-то личное или ученик совсем не хочет заниматься, а хочет смотреть телевизор, играть в компьютерные игры после школы, а не зубрить английский или формулы после школы. Как вы объясняете родителям, что их чадо не хочет? Не является ли это признанием с своей слабости и проф. непригодности? Или скажете строго и прямо: "Я не буду работать с вашим ребенком, он не хочет". Знаю случаи, когда в младшем возрасте ученики категорически не хотели заниматься дополнительно, вплоть до того, что, например, один мальчишка закрывался в ванной перед приходом учителя, плакал, кричал. Мама проявила строгость, учитель - терпение, итогом стало то, что прошло какое-то время и парень "перерос" и стал с удовольствием учить предмет и показывал блестящие результаты...Словом мамы, учителя, репетиторы, психологи, пожалуйста, поделитесь опытом, как вести себя в подобных случаях.

Гость
57 ответов
Последний — Перейти
Зайка Зойка
#1

ну поскольку вы не в школе работаете, то имеете право диктовать свои условия...почему бы не сказать , мол будете учить дите только в случае, если будете видеть отдачу, и проч

Гость
#2

Я - автор. Если рассматривать конкретно ситуацию, то дело выглядит так. Репетитор приходит, ребенок в это время играет в приставку. Мама начинает умоляющим тоном просить чадо:"Заинька, вставай, учительница пришла". Ребенок хнычет, но садится за стол, открывает книгу и видно, что задание выполнено не без участия взрослых, что занимались сами на досуге с девочкой. Результат есть, но сам урок проходит в форме уговоров бесконечных.

Мистерия
#3

Я репетитор. Есть 2 ученика из младших классов. Один умный, но во время занятий ВСЕГДА отвлекается: что-то чинит, играется с игрушками, заползает под стул, задает личные или посторонние вопросы. Второй усидчивый, но у него было сотрясение мозга и как следствие - провалы в памяти. Он в 4 классе не может запомнить, как пишутся английские буквы, вообще ничего не понимает и не может сам порассуждать, хотя сидит спокойно. Английский у них с 1 класса. Невнимательный. А теперь у них еще компьютер появился, так он вообще на уроки забил. Есть еще один ученик, он на год постарше, но не по годам сообразительный. Английский знает неплохо для своего возраста. Но часто сидит замученный, хотя я на него не давлю, стараюсь быть вежливой. Но он занимается без желания и настроения. Вот и думаю, может бросить это дело. Видимо плохой я репетитор.

Мистерия
#4
Гость

Сообщение было удалено

О! Точь в точь описали моего 2-го ученика!

Падший Ангел
#5
Гость

Сообщение было удалено

тут уже не дите виновато, а больше родители. Мое ИМХО. Если они не в состояниивести себя строго, то тут порой и суперский учитель не поможет.

Ольха
#6

Я мама ребёнка, у которого есть репетитор) Я сама всегда спрашиваю у репетитора,как вёл себя и как занимался мой сын. Но у меня сын скорее любит учиться, нежели нет. Естественно когда-то бывает лень,когда-то устал..., но на это не стоит обращать внимание, особенно на лень. Я веду разговоры с сыном о том,что я НЕ собираюсь платить репетитору деньги просто так,что сын обязан заниматься. А на месте репетитора я бы отказалась заниматься с ребёнком, которому ничего не надо. Я в данном случае не имею в виду детей, которым в силу каких-то причин учёба тяжело даётся. Я говорю именно про немотивированных детей. Так как потом родители желают получить результат. А если Вы видите,что ребёнок именно не хочет заниматься, то родителям надо именно так и сказать, а себе найти другого ученика. В задачу репетитора не входят танцы с бубнами, репетитор должен научить, и ничего более.

Liza
#7
Ольха

Сообщение было удалено

Правильно. Родителям школьника надо быть самим потверже. Раз их ребенок не желает заниматься, не надо с ним нянчиться. Пусть в конце концов взрослеет, получит в четверти двойку - сам всё поймет. Репетитору не стоит считать себя некомпетентным, если с другими учениками получается работать нормально.

Гость
#8

я сообщаю об этом родителям и говорю, что не гарантирую результата и лучше прекратить занятия, потому что деньги тратятся в пустую

то есть тут для меня главное - мой авторитет, чтобы завтра такой вот ученик не позорил мое имя

но как правило, родители таких балбесов все же уговаривают заниматься несмотря ни на что, но я предупреждаю о том, что не могу гарантировать знаний

Гость
#9

правда у меня ребята это ученики 9-10-11 классов или абитуриенты, поэтому я не ловлю их и не пытаюсь усадить на стул

Гость
#10
Гость

Сообщение было удалено

Ну так со старшеклассниками и абитурой какое сравнение. Они-то понимают что им без аттестата грозит остаться или в институт не попасть если балбесничать продолжат. А ребенка такими вещами не загрузишь. Вам, автор, надо с родителями ученика это обсудить. Скажите, что если на дочь не воздействуют, больше не будете с ней заниматься.

Автор
#11
Гость

Сообщение было удалено

Я предложила маме присутствовать на занятии. Не знаю, поможет ли.

И в целом, с маленькими учениками индивидуально заниматься часто бывает сложно и многие репетиторы предпочитают более взрослый контингент, отказывая брать в ученики второклассников или третьеклассников, не говоря о дошколятах.

Кукла Колдуна
#12

если есть возможность, то будет лучше, чтобы ребенок приходил к вам, а не вы к нему. Поговорите с родителями, что вам ценно ваше время и к вам чуть ли не очередь стоит из желающих получить у вас урок, но вы готовы заниматься с этой девочкой, но ваши правила например таковы, чтобы ребенок к вашему приходу УЖЕ сидел за столом. если при вас начинаются уговоры, истерики - уходите. второе - задания ребенок делает самостоятельно. пусть плохо (вы - не школа) но исключительно сам. С ребенком во-первых строже, во-вторых побольше игровых заданий, интересных. вы не должна уговаривать, но пусть ребенку будет интересно. скажите а давай поиграем... придумайте чтонибудь. наладьте контакт с ребенком. подружитесь, спросите как ее дела, почему она так не хочет заниматься. вообще для такой реакции всегда есть причина. либо это распущенность, либо негатив к конкретному предмету и для этого должны быть причины.

Автор
#13

Кукла, в том то и дело, что у меня дома заниматься нет никакой возможности.

Игровые задания, картинки-все это есть. Я никогда не фальшивлю с детьми, стараюсь наладить контакт и насчет заинтересовать - это неоспоримый момент и я думаю, все это понимают и без лишних напоминаний со стороны. Негатив скорее не к предмету, а к тому, что хочется играть в приставку, смотреть мультик, а тут пришла учительница. Картинки картинками, игры играми, но надо же напрягаться, а не хочется. Репетитор как может настаивать? А отказаться - значит продемонстрировать себя непрофессиональным учителем. Многие родители как думают, что раз ходит репетитор, ребенок будет знать предмет. Пожалуй мама на занятии, это неплохая идея всё же. Попробую.

Ольха
#14

Автор, да мало ли,что думают родители! Я и родитель, и учитель одновременно)),поэтому бываю и на той, и на другой стороне баррикад. За долгие годы учительской работы чего только не наслушалась от родителей. Я не в том смысле,что наплевать на мысли родителей, а в том,что родители не всегда способны адекватно оценивать ситуацию со своим ребёнком. А Ваша задача в первую очередь не позорить себя отсутствием результатов у бездельников. А я ,как мама, если что ,то сама в первую очередь заставляю сына учиться, а не возлагаю эту ответственность на репетитора.

Тоже репетитор
#15

Поддерживаю тех,кто советует обсудить проблему мотивации с мамой ученика! Другого выхода не вижу (у самой есть такой кадр среди учеников - и ведь 5 класс и ходит ко мне,а как дом. задание разберем,так выключается и готов идти домой. Сидит и откровенно тупит! Периодически беседую на тему мотивации с его мамой, говорю:"Поймите, я же свою голову ему не приставлю! Хотите результатов, делайте хоть что-то - уговаривайте, убеждайте, наказывайте, лишая компьютера и пр. Я - репетитор,а не воспитатель! Он - Ваш сын и только Вы знаете к нему подход!" Я Вас,автор, очень хорошо понимаю и сочувствую, Вы не виноваты. Удачи!

Гость
#16

Автор, я тоже репетиторствовала когда-то. Преподавала испанский язык. Был у меня один точно такой же ученик, как описываете вы. В школе но учился отлично. Но оценки по испанскому ему ставили с большой натяжкой, отдавая, видимо, дань его успехам по другим предметам. Мальчик этот любил приключенческие романы, книги о путешествиях, о пиратах и т.д. Мечтал побывать в центральной Америке , посетить Кубу, Доминикану -- острова, которые были открыми первыми Колумбом. На этом я и сыграла. Я зарегила себе левый мейл и начала писать ему письма , как будто я - мальчик из Доминиканы. Письма, есс-но, на испанском.И ждала его реакцию. Есс-но, он с этими письмами ко мне, мол, помогите перевести, помогите ответ написать.Ну, тут и карты в руки. Новые письма мы с ним вместе , типа, разбирали. А ответы написать я ему задавала в качестве доп. дом. задания. Конечно, в соответствие с тем, что мы уже прошли, используя пройденный вокабуляр. Поговорила с его родителями, рассказала о нашей с ним " игре" , они пообещали подыграть. К счастью, они оказались очень хорошими людьми, понимающими, адекватными и очень заинтересованными в его успехах. Со своей стороны , они пообещали ему поездку по этим островам на летние каникулы, если у него будут реальные сдвиги и успехи с испанским. У ребёнка появилась такая мотивация!!! В конечном итоге, они попросили меня добавить ещё 2 часа занятий в неделю.А вообще, с младшими школьниками гораздо сложнее. Особенно, когда речь идёт об иностр. языках. Как-то принято считать, что математики, русский. физика ,химия - предметы профилирующие, основные..А вот я зык - фигня. И зачем он нужен? И мне он не пригодится. Детки, действительно, не видят конкретной необходимости и в изучении ин. языков.Поэтому не имеют мотивацию. И эту мотивацию нужно придумать, внушить им.

гость
#17

Ценен тот репетитор,который адекватно оценивает свои силы.У моего племянника репетитор по русскому языку женщина,которой исполнилось 80 лет.Назвать ее бабулькой даже язык не поворачивается.Когда она берет ребенка,то реально говорит стоит ли с ним заниматься,сколько на это потребуется времени.Условие того,что она будет преподавать ребенку русский язык-это безоговорочное выполнение ее требований.И пусть они подчас вроде бы дурацкие(приносить всегда носовой платок) есть еще ряд чудаковатых,НО если она преподает,то ЕГЭ сдается минимум на 93 балла.К ней очередь из желающих.Поэтому лучше отказаться и иметь репутацию хорошего специалиста,чем собирать отребье,как пылесос.

Гость
#18

17, для того, чтобы стать таким специалистом, необходим опыт. А опыт приходит с годами, с практической деятельностью, методом проб и ошибок. Поэтому поначалу чаще всего приходится быть и таким вот "пылесосом".

Гость
#19

может быть он не может, есть же дети нездоровые или слабообучаемые

Белая кошка
#20
Ольха

Сообщение было удалено

У меня у самой дочь ходила на музыку "из-под палки". Именно за минувший учебный год она охладела к музыке, а до того занималась с удовольствием. Причем учительница очень хорошая. Короче, я дочери велела дозаниматься до конца учебного года, принять участие в концерте - и на этом мы с музыкой закончили. Тут дело не в учителе, просто музыка - это не её.

Белая кошка
#21
Ольха

Сообщение было удалено

Я тоже репетиторствую. Тоже всякие кадры попадаются, в том числе и дети, которым это не надо. Была у меня несколько лет назад одна девочка, которая то занималась нормально, то сидела и кривлялась, умышленно делала ошибки, пыталаст вывести меня из себя и пр. Я матери сказала, но та ХОТЕЛА, чтобы девка занималась. Сама же девчонка мне как-то раз сказала: "Я не хочу учить английский, это мама меня заставляет". В общем, под благовидным предлогом я от нее избавилась.

Белая кошка
#22
Liza

Сообщение было удалено

Сейчас я хожу к одному пацану. Это исчадье ада то еще. :-(((( Причем мать сказала, что по всем предметам он слабый, но у нас же в Израиле с ними нянчатся в школе и никого на 2-й год не оставляют, просто переводят в более слабую группу. Как ни придешь к нему - вечно он сидит с кислой миной. А однажды вообще закатил истерику и сказал, что не будет заниматься категорически. Мать мне заплатила половину стоимости, и я ушла. А через месяц, когда пацан нахватал плохих оценок, мать снова позвонила и сказала, что ее сын, типа, стал серьезнее. Поначалу он вроде стал получше учиться у меня. Но вот на последних 2х уроках - опять 25! Я матери намекнула, что нам лучше расстаться, но она сказала, что я чуть ли не единственная репетиторша, с кем он еще худо-бедно занимается, других, мол, он не признавал.

П.С. В этой семье 5 детей, судя по всему марокканская семья. Мой ученик - последний их ребенок, пацану 12 лет, а родителям за 50. ПОнятно, что немолодым родителям с ним тяжело, силы уже не те. Вот и растет детеныш как ковыль на ветру.

Ваш текст

Белая кошка
#23
гость

Сообщение было удалено

+10000000000.

Лучше и правда отказаться от всякого дурачья чем брать кого попало, и они потом будут трендеть всем, что ты, мол, ничему их не учишь.

Белая кошка
#24

А однажды я ходила к одной бабе (из наших), которой приспичило уезжать в Канаду, и надо было ее натаскать к серьезному экзамену. Она оказалась с*чка та еще. Вечно ей что-то не нравилось: то учебник не такие, то материал слишком легкий/тяжелый, то мы впустую потратили время на какие-то упражнения, то она, горемыка, "не продвигается". И всё время язвила, с какой-то злобой и ненавистью говорила: "Хороший репетитор должен делать всё возможное, чтобы ученик продвигался". Когда же я ей сказала, что свои мозги я ей не вставлю, она что-то проворчала, типа "Всы вы одинаковые: деньги берете и ничему не учите!"

Поначалу я пыталась найти к ней подход, готовилась толко к уроку с ней часа по 2. Но бесполезно: вечно ей было всё не так. Всё время она злилась и брюзжала, но почему-то не отказывалась от моих услуг. Под конец моё терпение лопнуло, и я ушла посреди урока хлопнув дверью.

Белая кошка
#25

А особенно бесит, когда начинают со мной торговаться как на восточном базаре. И говорят, мол, что такой-то берет гораздо меньше. Я говорю: "А почему вы не идете к нему/ней?" Выясняется, что тот человек всю жизнь преподавал в советской школе, а израильскую программу не знает. Или жил какое-то время в Канаде или Америке, но педагогического образования не имеет.

Белая кошка
#26
Гость

Сообщение было удалено

Вот именно. А вообще, я стараюсь брать выпускников и абитуриентов, чтобы не было потом лишних кривотолков, типа дете не хочет учиться.

вокруг одни за дроты
#27

у меня такое правило - солдат спит, служба идет. пока деньги платят- я работаю. с теми кто не оч хочет - делаю вид, что работаю. главное, чтоб все оплатили.

Гость
#28
вокруг одни за дроты

Сообщение было удалено

Ваш текст

Молодец,как проститутка-даю всем подряд!

вокруг одни за дроты
#29
Гость

Сообщение было удалено

Ну это просто апогей житейской мудрости)) пиши исчо!

#30

Надо заинтересовать. Я преподавала литературу и русский ребенку, который их ненавидел, но безумно любил рисовать аниме. Вот мы и сделали небольшое сочинение - фильм с иллюстрациями, разбором всех ошибок и т.д. и т.п. Со временем ребенок полюбил оба предмета.

Lucky
#31

Вот мой случай:

Девочка 4-й класс. Первое занятие, привел папа и попросил поприсутствовать 10 мин. Я, конечно, разрешила. Задаю первый вопрос, девочка отвечает, я говорю - неправильно, причем ласково и спокойно. Но она начинает плакать. Я ее начинаю успокаивать, как могу. Отец - ноль эмоций. Я спрашиваю, мол вы ее наказываете что ли (бьете??) за неправильные ответы, раз такая реакция. Отец мол - нет и уходит. Я была в шоке.

Тем не менее, стала с ней заниматься. Девочка мне показалась не глупой. Только вот каждое занятие она плакала. Я ее успокаивала, объясняла, что мы для этого тут и собрались, чтобы исправлять ошибки, что это не самое страшное в жизни и т.д. Общалась с ней всегда ласково, не давила и т.д. Но где-то с четвертого занятия началось следующее - она, как бы не хотела понимать или старалась привлечь внимание, но на простые вещи канючила: я не понимаю, я не понимаю, я не понимаю, хотя даже второклашка понимает это, вплоть даже ведь по русски объясняешь, например, "одинаковые". Она спрашивает, что значит одинаковые? и т.д. до бесконечно, как-будто хочет достать и начинает плакать.

Lucky
#32

Моя мама посоветовала, игнорировать ее слезы, а не успокаивать каждый раз. Преподаю математику, я не психолог. В N-ый раз я так и поступила. А с задачами, говорю, ну раз не понимаешь, давай дальше, другую решать, эту не нравится, давай ту, которая тебе нравится, делаю вид что слезы не замечаю.

Вобщем закончилась все тем, что ее папа мне отказался платить последний раз, якобы оставлял предоплату (сдачи не было). Хотя я в предыдущий раз это занятие отработала, бесплатно занималась. Причем, отец хамил (он не русский), типа кто из нас дурак? Это было последнее занятие для этих людей. Видимо, яблоко от яблони не далеко падает. Слава богу, избавилась благодаря последнему случаю, от занятий с этой девочкой-вампиром. Дети, конечно, разные бывают. Но намного приятнее работать, когда ребенок открытый и тебя внимательно слушает.

гость
#33

репетиторы, а почему вы так долго терпите таких ужасных учеников?

я понимаю, если у вас вообще учеников нет или только 2-3 еле ходят, но вы как я вижу, занимаетесь со многими? просто посылайте и все!

конечно, я имею в виду наглых и не желающих заниматься. у кого просто не получается или проблемы с памятью, можно продолжать учить. но объясняя их проблемы родителям.

саша
#34

Я найду себе другого репетитора

Марина
#36

Я начала заниматься репетиторством по музыке - фортепиано. Девочка с удовольствием играет всякую ерунду, а как дело доходит до выполнения домашнего задания - в этом суть занятий - то сначала просто сидела молча и не выполняла мои требования, а потом стала прямо говорить - не хочу. Выходит под любым предлогом - воды попить например... На последнем уроке пряталась в шкаф. Я маме объяснила, что дитя не хочет учить этюды, а она мне вперед оплатила ещё за 3 урока. У меня нет желания заниматься с этой девочкой. Думаю, отработаю оплаченные уроки добросовестно и откажусь.

Марина
#37

Я себя помню в детстве, как мне хотелось научиться играть на пианино, а чтобы педагогу сказать - не хочу - такого вообще и в голову не могло прийти. Всё зависит от воспитания и от родителей. Я иду с опытом и знаниями, а занимаюсь уговорами. Девочка балуется, ленится. Значит, родители ей позволяют так себя вести и в других ситуациях.

Анна
#38

Я преподаю английский язык (репетитор).Сейчас 4 ученика: 2 взрослых парня и 2 девочки ( 7 и 8 лет) Так вот проблемы именно с одной девочкой. Я, правда, не знаю, что не так я делаю... Тут всякие советы дают о мотивации. Так вот она любит принцесс и я это не оставила без внимания. Придумала много игр и карточек и мультики на англ. И фишки в качестве поощрения( если накопит 10шт,то приз ей), но это ничего не работает! Домашнее задание она не делает, а на уроке постоянно говорит,что ничего не знает, хотя мы уже месяц на теме животные и повторяем звуки каждый урок, а она все равно не отвечает. Спрашиваю маму: Почему дз не выполнили? А она: ну выходные были, мы в кино ходили, в след. раз сделаем все. И что думаете? уже 2 занятия прошло и ничего не сделано. Просто я еще молодой репетитор, поэтому немного самокритична и думаю, что дело во мне и я не нашла подход именно к этому ребенку

Гость
#39

Я с проблемными и немотивированными просто не работаю, нафиг надо. Ты на этот геморрой столько сил и времени потратишь, что мог бы 3х других нормальных учеников взять.

Гость
#40
Гость

Сообщение было удалено

К сожалению, "нормальных" очень мало. И если оставлять только лишь мотивированных, то так в трубу вылетишь. Я обычно довожу до конца года, а потом прощаюсь. Ну или если совсем допекают, то, конечно, отказываюсь, но это если уж мамаша на меня с наездами каждый раз или ребенок сидит хамит.

Люка
#41

Это было бы еще полпроблемы, если бы не такие же немотивированные родители, которые считают, что если они платят, ты должен учиться за их дитяте да еще ждут больших результатов. Недавно в моей практике был ученик (7 класс), который пришел ко мне с тройкой за четверть. В следующей четверти он получил 4, но я чувствовала, что буквально тяну его за уши. С первых же занятий он не делал домашние задания, ничего не учил, хотя мальчик не глупый. Я постоянно об этом сигнализировала его маме, которая поначалу вроде бы все понимала, но говорила, что он такой, и она не знает, что с ним делать. При этом разговор сворачивала к тому, что учительница ставит ему плохие оценки, и что она с ней ругалась, что, мол, вот у него же были хорошие оценки, за что же тройка в конце четверти (это еще до занятий со мной). Я сразу поняла, что проблема сваливания ответственности на других - семейная. Когда в следующей четверти он неожиданно снова получил снова тройку за четверть я мальчику сказала , что, если так пойдет дальше, и он не будет заниматься, мне придется от него отказаться. В итоге, мама позвонила сама и отказалась от занятий. Когда я сказала, что , надеюсь, это не из-за меня...но ответ меня поразил: мол, да, были 5, но были и 2....(как будто это я их получала..!)) мол, может, нужно было с ним просто делать домашние задания (это вообще супер-аргумент! я думаю, а я с ним что делала - танцевала с бубном что ли)..и она говорит, мол, да, он ленивый, но, возможно, нужно было найти подход (тут я еле сдержалась, чтобы не сказать всего, что я хотела бы ей на это ответить: так, как я "нянчилась" с ним все эти полгода, я не нянчилась ни с кем. Ни у кого из моих учеников никогда не было итоговой 3, потому что я внимательна и требовательна к ученикам, и адекватные родители это ценят и участвуют в процессе, а не сваливают всю вину за лень детей на репетитора, да еще при условии 1 раза в неделю...)

Кейо
#41

У меня когда то тоже такая история была, пришли на одно занятия, мы позанимались, а потом ребенок написал контрольную ИТОГОВУЮ работу на 2, и на меня все повесили, мол, я виновата, ребенок же ходил, а мы одну тему изучили. Потом еще кадр была, заливала мне, что, мол, у ребенка съехали оценки, они начали писать итоговые работы, ребенок сам был очень слабый в математике, не разбиралась девочка даже в элементарных диаграммах, которые в принципе все понимают и проблем они вообще не вызывают, у нас же целое занятие ушло, потому что ну совсем ничего не понимала, не говоря уже о дробях! И вытянуть хотя бы на минимальный уровень за одно занятие было просто невозможно, случай очень запущенный, и кто виноват? Я, конечно же. Причем раньше я брала вообще копейки за репетиторство, в то время. На соболиную шубу и айфон маме денег не жалко, на образование - жалко. Тьфу ты!! Потом еще наверно всем рассказала, какая я плохая училка.

Кейо
#41

У меня сейчас ситуация 1 в 1, что и в теме. Девочка не хочет заниматься, потому что не хочет. Начинает капризничать и вести себя отвратительно. Плачет, все через не могу и не хочу. Раньше я за таких бралась во всю, считала это вызовом своеобразным. Сейчас же поняла, что это бессмысленно абсолютно и можно смело отказываться. Сегодня хотела звонить маме и отказываться, остановило только одно - это огромные расходы в этом гребаном месяце! У меня таких расходов еще ни в одном месяце не было, а деньги очень нужны. "Солдат спит, служба идет"=)))) Посмотрим, что будет на следующем занятии. Если такая же фигня, то может и откажусь от нее. Она не всегда так себя безобразно ведет.

Гость
#41
Белая кошка

Я тоже репетиторствую. Тоже всякие кадры попадаются, в том числе и дети, которым это не надо. Была у меня несколько лет назад одна девочка, которая то занималась нормально, то сидела и кривлялась, умышленно делала ошибки, пыталаст вывести меня из себя и пр. Я матери сказала, но та ХОТЕЛА, чтобы девка занималась. Сама же девчонка мне как-то раз сказала: "Я не хочу учить английский, это мама меня заставляет". В общем, под благовидным предлогом я от нее избавилась.

А что за предлог, если не секрет?

Гость
#42

Как показывает практика, толку с такими учениками нет. Родители платят деньги им нужен результат, которого нет и не будет. Итог, потраченные нервы, и расставание с таким учеником. Учёба - это не пляски и игры, а монотонный труд, где нужно стараться и слушаться учителя.

Гость
#43
Мистерия

Я репетитор. Есть 2 ученика из младших классов. Один умный, но во время занятий ВСЕГДА отвлекается: что-то чинит, играется с игрушками, заползает под стул, задает личные или посторонние вопросы. Второй усидчивый, но у него было сотрясение мозга и как следствие - провалы в памяти. Он в 4 классе не может запомнить, как пишутся английские буквы, вообще ничего не понимает и не может сам порассуждать, хотя сидит спокойно. Английский у них с 1 класса. Невнимательный. А теперь у них еще компьютер появился, так он вообще на уроки забил. Есть еще один ученик, он на год постарше, но не по годам сообразительный. Английский знает неплохо для своего возраста. Но часто сидит замученный, хотя я на него не давлю, стараюсь быть вежливой. Но он занимается без желания и настроения. Вот и думаю, может бросить это дело. Видимо плохой я репетитор.

Младшие классы через один такие. Лучше отказаться, толку все равно не будет.

Гость
#44
гость

Ценен тот репетитор,который адекватно оценивает свои силы.У моего племянника репетитор по русскому языку женщина,которой исполнилось 80 лет.Назвать ее бабулькой даже язык не поворачивается.Когда она берет ребенка,то реально говорит стоит ли с ним заниматься,сколько на это потребуется времени.Условие того,что она будет преподавать ребенку русский язык-это безоговорочное выполнение ее требований.И пусть они подчас вроде бы дурацкие(приносить всегда носовой платок) есть еще ряд чудаковатых,НО если она преподает,то ЕГЭ сдается минимум на 93 балла.К ней очередь из желающих.Поэтому лучше отказаться и иметь репутацию хорошего специалиста,чем собирать отребье,как пылесос.

Дети это не отребье,вот только поэтому к вам бы и не пошла бы учить своего ребенка, отстающие не потому что лень,а потому что индивидуально в школе не подходят и не объясняют,а только кричат и ругают, авторитарный стиль общения надоел всем,и так боится,а тут и дополнительные занятия,негатив,уже на первом этапе,вам деньги платят,а вы нос воротите, отребье типо, бесчувственные не слышали видимо о совместной деятельности продуктивной, индивидуальную программу для детей нужно,а не под одну грибенку, после вакцинации дети такие у кого зпр, логопедия,аутизм, СДВГ, гиперактивность,а вы отребьем детей называете, бездушные,вам люди кровные деньги отдают,в нашей стране то с нашей минимальной зарплатой- они день работают или неделю чтобы вам заплатить за час, чтобы их ребенок любимый -,,человеком,, стал, а не,, белой варочной,, как в школе называют и затравливают начиная с детского сада,и школы-на последние ряды сажает чтобы лучше учился и не слышал вас?

Гость
#45
Lucky

Вот мой случай:

Девочка 4-й класс. Первое занятие, привел папа и попросил поприсутствовать 10 мин. Я, конечно, разрешила. Задаю первый вопрос, девочка отвечает, я говорю - неправильно, причем ласково и спокойно. Но она начинает плакать. Я ее начинаю успокаивать, как могу. Отец - ноль эмоций. Я спрашиваю, мол вы ее наказываете что ли (бьете??) за неправильные ответы, раз такая реакция. Отец мол - нет и уходит. Я была в шоке.

Тем не менее, стала с ней заниматься. Девочка мне показалась не глупой. Только вот каждое занятие она плакала. Я ее успокаивала, объясняла, что мы для этого тут и собрались, чтобы исправлять ошибки, что это не самое страшное в жизни и т.д. Общалась с ней всегда ласково, не давила и т.д. Но где-то с четвертого занятия началось следующее - она, как бы не хотела понимать или старалась привлечь внимание, но на простые вещи канючила: я не понимаю, я не понимаю, я не понимаю, хотя даже второклашка понимает это, вплоть даже ведь по русски объясняешь, например, "одинаковые". Она спрашивает, что значит одинаковые? и т.д. до бесконечно, как-будто хочет достать и начинает плакать.

,,Двуязычный ребенок,, что трудно было объяснить слова и на картинке показать, другая национальность,или угол переводчик,а вы только избавляетесь как от вещи,а это человек дети привыкают ,потом растоетесь из за вашей не компетенции вам и не заплатили,а могли и переплатить и подарок на праздники дарить как в школе,а вы как все учителя-отседите и пошли,тактильности и сочувствия не дождешься,а отец отошёл чтобы ещё больше не копризничала и не мешать женским делам , менталитет восточный,а вы как все ,так клиентов и не останется после 3-5 занятия,пока сами не научитесь что вы не в школе одни вопросы задаёте и не даёте теоретические знания и на практике их показать, научить связной речи и плану ответа, плану пересказа и т.д

Гость
#46

Здравствуйте! У меня такая же ситуация. Ребёнок 1 класс. Воспитывается у дедушки с бабушкой. Очень избалован. Дедушка привел его за 4месяца до окончания учебного года, хочет, чтобы научила читать. Буквы ребенок не все знает, путает. Попросила, чтобы выучили алфавит, так как без него никак, прошел месяц, а воз и ныне там. Что успела с ним выучить, то запомнил. Ребенок сидит на уроке и напрямую мне говорит: я не хочу. И ждет пока придет дед. Я сижу как клоун, и так и сяк уговариваю, надоело уже. Сказала дедушке, что у него нет желания совершенно, на что он мне ответил, что и дома они его не могут засиавить ничего делать. Вот зашла почитать, что в такой ситуации делать мне, как репетитору, отказываться или дальше клоуничать.

Гость
#47

Если на первых уроках видно, что ребёнок не хочет заниматься, нужно прекращать занятия. У меня был такой опыт.
Согласившись обучать ребёнка, который открыто говорил, что ненавидит этот предмет, что у него итак много доп.занятий. При попытке уйти, уговаривали остаться. Сколько сил и здоровья потрачено. Подбирался подход, методики, пособия. Родители также старались мотивировать. Ребёнок чему-то научился, но если бы следовал всем моим рекомендациям, то знания были бы намного выше. В результате, родители сказали: «А вот у Вани, его одноклассника успехи лучше.» После этого уже не осталось сил и мотивации работать с ними дальше. Уговаривать никого не нужно. Ребёнок так себя ведёт из-за того, что не хочет заниматься, а родители не понимают. Вот список примеров негативного отношения ученика к вашему предмету:
Много говорит не по теме, пытается вас «увести в другое поле».
Часто ходит в туалет, попить воды, зарядку достать и т.д. (Это систематически)
Бранится. Выводит из себя, проверяет ваши границы. Присылает оскорбительные смайлики.
Занимается посторонними делами на уроке (играет, рисует..).
Молчит.
Не выполняет ваши просьбы, чтобы он что-то сделал, нужно по полчаса уговаривать.
Хочет какую-то другую тему.
Говорит: «А вот мой одноклассник, брат и т.д. начал заниматься одновременно со мной и уже делает такие-то успехи. А я здесь ещё сижу.»
Не выполняет домашние задания.
У него все время ломается средство связи.
Он не так понял домашние задания и не сделал их (это происходит даже после предварительного объяснения этих же заданий на уроке).
У него все время что-то падает, теряется тетрадь.
Он не помнит, во сколько урок (систематически).
И т.д.
Вы скажете: «А почему после некоторых пунктов вы продолжали с этим ребёнком заниматься?» Чувство ответственности за ребёнка, понимание того, что это ещё ребёнок. Но сейчас, с опытом, думаю, что есть дети, которые никогда в жизни так себя не будут вести, и это зависит от воспитания, которое даётся уже родителями.

Гость
#51
гость

Ценен тот репетитор,который адекватно оценивает свои силы.У моего племянника репетитор по русскому языку женщина,которой исполнилось 80 лет.Назвать ее бабулькой даже язык не поворачивается.Когда она берет ребенка,то реально говорит стоит ли с ним заниматься,сколько на это потребуется времени.Условие того,что она будет преподавать ребенку русский язык-это безоговорочное выполнение ее требований.И пусть они подчас вроде бы дурацкие(приносить всегда носовой платок) есть еще ряд чудаковатых,НО если она преподает,то ЕГЭ сдается минимум на 93 балла.К ней очередь из желающих.Поэтому лучше отказаться и иметь репутацию хорошего специалиста,чем собирать отребье,как пылесос.

Это вы себя называете отребьем?