Здравствуйте! Хотелось бы обратиться к тем, кто проходил педагогическую практику в старших классах школы или работает учителем. С 1 сентября я выхожу на практику по литературе в 10 класс общеобразовательной школы. В целом, по методике преподавания этого предмета я подготовлена хорошо, но опасаюсь того, как правильно выстроить отношения с подростками. В прошлом году у меня уже был опыт такой практики, но тогда я вела русский язык в 6-м классе, это все-таки еще дети. Все прошло очень хорошо, мне понравилось работать с детьми, удалось расположить их к себе, но тем не менее дисциплина всегда была хорошая)) Со старшеклассниками уже сложнее, не хотелось бы выглядеть в их глазах злой грымзой, но и вольностей допускать нельзя. Поделитесь, пожалуйста, опытом построения правильных отношений ученик-учитель с детьми такого возраста, может какие-то советы, как держать себя...
Увы, всё равно будете грымзой или тому подобное. Вот и дочь моя тоже будующий педагог, готовлю к этому :)
Я и практику проходила, и работала училкой. Мне 23, сейчас устраиваюсь в другую школу. Что касается практики-это еще терпимо. часов мало, скорее всего, на уроке будет сидеть их учитель, да и школа была хорошая.
А вот когда пришла работать в обычную школу, с обычными 16-летними любителями "яги" и пиваса-тут-то меня и ушатали. Постоянные пошлости, маты, складывание ног на стол, музон на телефоне, предложения попить пивка и закатиться в клубешник, рисование писюнов на раздаточных материалах. А шо? У них учителя не задерживаются, приходят молодые, а они смеха ради отказываются писать контрольные, отвечать и проч-ждут реакции.
Вот и как реагировать на такое хамство? Не знаю.... Если разораться - им только этого и нужно, будут еще больше выводить на эмоции... Только может оставлять после урока и индивидуально спокойно разговаривать, даже не представляю((((
Я думаю, что Вам это и не надо-через месяц уйдете оттуда и усё. В конце концов, на практике есть два руководителя-из универа и школы.Хотя мне это волнение очень даже понятно.
По-моему молодым педагогам со старшими классами вообще не стоит работать. Они вряд ли станут реально уважать человека ненамного старше себя. Хорошо помню, как это было в моей школе.
Сообщение было удалено
Просто у нас такое условие - на 4м курсе практика в среднем звене школы (5-8 классы), а вот сейчас, на пятом курсе в 10-11, не отвертишься((((
Нндя, я тоже на филфаке училась. На 4 курсе-6 класс, на 5-девятый.
Не хочу нагнетать обстановку или вызывать возгласы в духе "Что ж ты тогда работаешь?!" , но вспоминаю это свинство и до сих пор реветь хоцца.
как я вас понимаю, тоже такое предстоит в скором будущем. По-моему, нужно просто интересно вести уроки, тем более вы подготовлены хорошо, знания есть. Не все дети монстры, найдутся и нормальные, даже в самом сумасшедшем классе. Не нужно наседать, но и за свою тоже не пытайтесь сойти. Деловая одежда и остроумие вам, т.е. нам в помощь! Орать не стоит, этим уважения не добьёшься, видела я такие примеры...
Мой совет Вам, вспомните себя, когда Вы были в сами в 10 классе.Чего Вы ждали от учителя? Что вызывало у Вас уважение в учителе? За что одноклассники ненавидели учителей, за что их осуждали? Подростки не терпят лжи, некомпетентности по предмету и уважают или по крайней мере не портят учителям нервы за человечность, учение вести диалог, слышать и слушать их. Советов можно давать сколько угодно, но идеального рецепта Вам никто не выпишет. Будьте сами собой, любите свое дело и детей и тогда работа не будет казаться такой уж страшной. Удачи Вам в начинании!
Сообщение было удалено
Все зависит от престижа школы.
поэтому лучше преподавать в вузе.
А на мой взгляд лучше в педагоги не соваться ((((( это ужасно(((((лично для меня проходу пр.сейчас в шк, уже жду,когда наконец то таки учиться-пары ,семинары,лк.... Жалею о том что я в педе....