Чеки, договора с банками о уже закрытых давно кредитах, договора с платными клиниками, рекомендации врачей, множественные узи, гарантийные талоны и прочее, прочее, прочее. Из-за них не нахожу, то что мне надо. Что посоветуете. Теоретически я хотела бы выбросить, но практически боюсь.
те документы, которым больше трёх лет, выбрасываю не задумываясь. для всех остальных бумаг есть корзина под кодовым названием "Хлам"
Вот например, целая папка с кредитами, которые уже закрыты. Вдруг выкинешь их, а они мне пришлют, что я им должна и нечем будет доказывать.
в смысле, для всех остальных не актуальных документов. периодически пополняется. раз в полгода примерно подвергается ревизии
1, а медицинские обследования тоже?
Выбрасывать ли договора с платным стоматологом?
Заведите папку "куда-нибудь" и туда сложите всё, предварительно разложив в файлы например там "банк такой-то" и туда всё что касаемо этого банка, "мед. документы", ну и тд что там у вас еще есть
Сообщение было удалено
ВСЕ документы старше трёх лет выбрасываю. ни разу ещё ни один банк не прислал претензий. Да и кредитов столько не брала. А договор на платные медицинские услуги нужен после лечения только для того, чтобы подоходный в налоговой вернуть. Поступили деньги на книжку - можно смело договор выбрасывать
7, а на снимках УЗи всегда пишут, сохраняйте результаты.
Сообщение было удалено
снимки узи - это не документы
Короче, не знаю, что делать.
Знаю людей, которые вообще никогда не выбрасывают никакие документы. Ужас.
Не надо выбрасывать, если есть место где хранить.
Я купила папки, не знаю как они точно называются. Такие большие, скоросшиватели, кажется. Их можно поставить на полку. Все, что связано с банком - в одну папку. В самой папке сделала отсеки: выписки с счетов, на каждый счет свой отсек для выписок, кредиты, другая банковская документация. Потом папка медицинская - страховые договора и все что связано со страховкой - отдельный отсек. Рецепты, рекомендации врачей, эпикризы, узи и прочее - отдельно. Все отсортировано по датам. Потом папка: покупки. Там гарантийные талоны и счета за все, что было куплено за большие деньги. То есть мебель, техника, все что имеет ценность. Есть папка: дом. Там у меня опять же по отсекам: вода, электр, газ, телефон-интернет, всякие работы (ремонт и все, что стоило больших денег), все документы о собственности дома. Еще есть папка: Работа. Там трудовые договора, рекомендательные письма, справки с работы и т.д.
12, спасибо.
Жаворонок - а как возвращать подоходный? расскажите.
результаты старых медицинских исследований вы зря храните. даже если что-то случится с вами - будет все равно что было ДО, какое узи у вас было 3 года назад и все такое.
гарантийные талоны надо выбрасывать по истечению гарантийного срока или на те вещи, которые ты не пойдешь делать по гарантии (проще купить новое - это для недорогих вещей, типа фена)
Сообщение было удалено
если ты реально так волнуешься, сходи к ним и возьми документ, что долг погашен. одна бумажка - это не многостраничный договор с платежками хранить.
16, я об этом уже думала кстати.
Сообщение было удалено
а это зачем? если что-то случится, вы же не достанете старые рекомендции из папочки, а пойдете к врачу и он вам даст новые. и рецепты - препараты меняются, появляются новые, более совершенные - то что советовали год назад уже не выписывают, выписывают что-то новое.
это зачем хранить? если только для коллекции и "на память" :)
ну себерите все в один ящик/кулёки поставте в кладовку.
Сообщение было удалено
возьмите, места меньше будет занимать и будете спать спокойно
у меня у самой лежат старые трудовые договоры, вот думаю есть ли смысл их хранить....
теоретически - могут пригодиться при потере трудовой книжки - но это ее еще надо потерять, плюс восстановить можно и без них. кто-нибудь знает, их можно выкинуть?
21, вот прикиньте контора, в которой Вы работали раньше перепишет договор, где будет указано, что Вы им что-то должны. А так у Вас есть оригинал. Лучше не выбрасывайте.
Хотя я по-моему выбросила свой договор с первой работы.
Сообщение было удалено
в налоговой вам подробно растолкуют и дадут список документов, которые необходимо собрать для возврата подоходного. Имеет смысл канителиться только если на лечение потрачена большая сумма .
Сообщение было удалено
бред
как она может переписть и ради чего? фин выгоды? может и подпись автора подделает?))
я не выкидываю! были случаи,когда мне мои старые бумажки ой как понадобились, в коробку и на балкон их!
Пластиковые папки в канцтоварах уже не продают?
Сообщение было удалено
Здасьти приехали! Вы имеете право в налоговой вернуть подоходный налог за образование, лечение и ещё чего-то там, уже не помню. В налоговую нужно предоставить след. документы: договор на лечение/обучение, копию лицензии организации на право вести эту деятельность, чеки, справку об оплате услуг. Нужно заполнить определённую форму. Короче, обратитесь в местный налоговый орган - Вам всё подробно расскажут
Сообщение было удалено
тьфублянах! это я))
28, а если была консультация врача платная?
О как интересно! вот если мне щас грозит протезирование, тысяч на 200, сколько можно вернуть денег?
Сообщение было удалено
но в теч определенного времени
за лечение возвращала - заявление нужно было подать до 30.04 года, следующего за тем, в котором меня лечили
Сообщение было удалено
1. если у вас есть договор
2. есть чек
3. акт выполненных работ
сколько консультация? руб 700? 13% = 91 руб вернут, а по инстанциям побегаете
есть ли смысл?
Сообщение было удалено
Автор, офигеть какая вы подозрительная. Вам с такимим подозрениями легко живется? вы кому-нибудь доверяете? банк должен документы по кредиту потерять, контора трудовой догово переписать. Если они вам отдали трудовую книжк, то у них к вам претензий нет и договор закрыт
гарантии заканчиваются и их можно выкидывать. Единственное, что счета за оплату коммунал.услуг года 3 похраните
Зачем вам снимки УЗИ многолетней давности? Если в течение месяца не понадобились, можете выбрасывать. Картина-то поменяться может, в любом случае придется новое обследование проходить.
Нет, никому не доверяю. А коммунальные услуги оплаты вообще не выбрасываю. Года три мало. Придраться могуи и к дате двадцатилетней давности.
если документ бессрочный ил "длительный" то оставить,все что имеет большой возраст зачастую просто бесполезная бумага.
Сообщение было удалено
не скажите. по старому узи можно динамику патологии проследить. я ни один медснимок лет 20 не выкидываю.
40, согласна.
Сообщение было удалено
врачи тоже. повесят 2-3 снимка рядом, сравнивают. что было и что стало
снимки узи вытащите из папки с документами и вложите в медицинскую карту
Сообщение было удалено
Жаворонок, а че матом ругаемся??? в бан опять хотим?
Сообщение было удалено
13 процентов. Если вы работаете. Если на пенсии - ничего. Какое -то ограничение по сумме есть. Например, за покупку квартиры с суммы не более миллиона, т.е. 130 тыр. максимум. За лечение - не в курсе, какая максимальная сумма.
Сообщение было удалено
утипути ;-*******
я в этом году отдыхала в санатории, 25 тыр. отдала. Уже губы раскатала на 13 процентов. А ни фига! Из стоимости вычисляется только стоимость лечения, а это примерно треть путевки. Чтобы бухгалтерия санатория выдала справку о стоимости процедур - надо писать отдельное заявление на имя директора ООО. В течение месяца бюсгалтерия должна написать справку...И все в таком духе...Чтобы получить 800 руб - набегаешься досыта и нервов потратишь немеряно. Еще и бухгалтерши орут...Неохота им заниматься этим. Короче, я забила.
Автор я все кредиты когда их закрываю, то заказываю справку в банке, что кредит закрыт! Всегда мало ли что. Ну и соответственно,все платежи по кредиту спокойно выкидываю
Если что можно просканировать и в папку в компе. А документы с банками и нотаряльно заверенные надо сохранять пусть даже 100летней давности. Узи и радиографии тоже не выбрасывайте. Чеки можна при условии что вам приходит ежемесячный доклад с банка куда потратили.
Сообщение было удалено
За протезирование можно вернуть, сумму не могу сказать, лень искать изменения в Налоговый Кодекс. Но, декларацию вы можете подать не до 30.04, как здесь пишут. В этот срок должны уложиться те, кто ОБЯЗАН подавать декларацию (ИП, нотариусы) Все остальные - могут получить льготу по НДФЛ в течение 3-х календарных лет от момента понесения расходов.
Сообщение было удалено
При покупке квартиры льготируемая сумма 2000000 (с января 2008г), если квартира в ипотеку - то проценты попадают под льготу в полной сумме.