Гость
Статьи
правильно молиться- …

правильно молиться- это оказывается целая наука

Многие люди в тяжелые минуты жизни , когда уже не от куда ждать помощи- всё же прибегают к молитве (вероисповедание не имеет значение). Я сама это не раз наблюдала. Они стараются от всего сердца ( в …

Ига
214 ответов
Последний — Перейти
Страница 2
Ига
#51

Изображения напоминают о Боге и тем самым побуждают к молитве. VII Вселенский собор, объясняя иконопочитание, определил, что изображения должны быть везде - дабы чаще человек вспоминало Спасителе и чаще мог молитвенно воздыхать.

Надо различать поклонение как всецелое посвящение жизни и поклонение как знак почитания, уважения, благоговения. Собственно, это и было объяснено VII Вселенским собором: поклонение - только Богу; изображениям - только почитание. Для православного богословия сохраняет все свое значение заповедь "Богу твоему одному поклоняйся и Ему одному служи". "Сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим", и при этом будем почитать те знаки, что в земном странствии напоминают нам об этом нашем жизненном призвании.

Ига
#52
Гость

Сообщение было удалено

и вот специально для вас, цитата о божках, в связи с заповедью о запрете изображения. Выше вы можете прочесть, что заповедь свё же идёт из Ветхого Завета, которую Иисус же "нарушил", повелевая изображать в храме херувимов, приц, животных.

У того же Кураева:

"Нельзя поклоняться твари вместо Творца. Суть заповеди в запрете представлять истинного Бога по образу языческих божков. Этого православные и не делают. Другой смысл библейской заповеди - в предостережении от обожествления изделий человеческих рук. Этот смысл заповедью формулируется так: "не поклоняйся им и не служи им". Изображение не должно восприниматься в качестве Бога - это верно. В частности, человек должен помнить, что тот образ Бога, который он имеет в своем уме, не есть Сам Бог. Можно не иметь икон и быть идолопоклонником - ибо кумир будет всажден в сердце человека.

Можно спутать реальность текста Писания и реальность Того Бога, о Котором оно говорит. Надо уметь отличать Бога от Его тварных образов. Язычество и идолопоклонство - это забвение Творца за красотой твари.Можно ли сказать, что православные забыли Бога и не умеют отличить Бога от иконы?

Ига
#53

Нам скажут: но Христос нигде не велел писать иконы. Но во-первых, замечу, что в Евангелии нет и запрета писать изображения Спасителя. Апостольский собор в Иерусалиме, обсуждая вопрос о том, что из израильского религиозного закона должен исполнять не-еврей, принявший Новый Завет, оставил в силе лишь три установления: "Угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите" (Деян. 15, 28-29). Предупреждение о неизобразимости Бога не было подтверждено апостолами; после того, как Неизобразимый стал видимым и Бестелесный воплотился, настаивание на этой заповеди было бы странным.

В конце концов Христос "нигде не повелел апостолам начертать даже краткое слово, однако его образ начертан апостолами и сохраняется до настоящего времени" (преп. Феодор Студит (13)). Христос не велел писать Евангелия - но это не повод для их отмены как "неевангельского установления". Кроме того, нигде в Новом Завете не сказано, что надо читать Евангелия. Когда Христос повелевает "исследовать Писания" (см. Ин. 5, 39) - Он говорит о ветхозаветных книгах (новозаветных еще просто не существовало).

В Новом Завете нет ни строчки, запрещающей изображения Христа!!!!

Ига
#54

Кроме того - само упоминание лжеиконы в Апокалипсисе есть пророчество о том, что у христиан вплоть до времен Антихриста будут в употреблении иконы. Тот зверь выйдет из бездны ради того, чтобы прельстить не просто язычников, но "если возможно, и избранных". Как же сможет его чудотворное изображение повлиять на христиан, если у христиан не будет вообще никаких изображений? Если к концу времен все христиане будут баптистами - то их никакими изображениями, даже самыми чудотворными, не проймешь. Если же силы зла пускаются на такую уловку, значит среди христиан (твердых, до последнего верных христиан) будут такие, в сознании которых будет жить благоговейное почитание чудотворных икон Христа.

Ига
#55

Для гостя и всех читающих ветку хотелось бы сказать, что я не вещаю и не просвещаю. Здесь приветствуется диспут. Давайте выкладывать цитаты, обсуждать.

Легче всего сказать, что ты мол не прав, иди учись, когда сам не привёл ни одного контраргумента.

Гость
#56

Мамадорогая... Теперь уже про протодиакона А.Кураева переврала:) Не добавляй от себя ничего, просто копипасть с указанием источника - вреда меньше будет.

А про идолопоклонство ты даже не сообразила, где глупость написала в п.41.

Ига
#57
Гость

Сообщение было удалено

уточните, что я переврала?

Гость
#58

Про протод.А.Кураева?

1. Он не был диаконом Патриарха.

2. Он не БЫЛ диаконом, а и сейчас является диаконом.

3. И преподавателем семинарии он не стал, а был и есть профессор МДА много лет.

Ига
#59
Гость

Сообщение было удалено

Вот это другое дело. Достали из загашников свои бесценные знания и наконец ими блеснули. Огромное спасибо за дополнения моей основной мысли! Так бы сразу, а то прячете свои сокровища от людей :-))

Гость
#60

Ига, не ведитесь на тролля. Не кормите его.

Ваши мысли интересны)

Ига
#61
Гость

Сообщение было удалено

А мне интересно о вашем опыте молитвы узнать. Может расскажете хоть немного.

Гость
#62

Я не сильна в этих вопросах. В принципе, у меня те же представления, что и у Вас. Стараюсь ходить в храм. Мне там хорошо.

#63

тролли даны для выработки терпения)

Ига
#64
Гость

Сообщение было удалено

Я рада за вас, очень важно найти храм, в котором хорошо. Всех благ вам!

#65

Ига, а вы на исповедь ходите? как вы выбирали священника?

Ига
#66
Айайай как бы назваться

Сообщение было удалено

Нет, на исповедь только собираюсь. Я только недавно церковь по душе нашла, батюшка тоже вроде хороший. Я пока присматриваюсь. А вы уже имели опыт исповеди?

Ига
#67

И ещё можно вам вопрос, вы церковнославянский как лингвист изучаете или вы будете работать при церкви как-то?

#68
Ига

Сообщение было удалено

Тоже нет. Я, хоть и была крещенной, не имела веры. Потом начала пересматривать свою жизнь - и через полгода покаяния и поста (ну пост в некотором смысле у меня теперь будет всю жизнь) пришла вера. Но вот в церкви, куда я хожу, очень молодой батюшка, видимо, только из семинарии. У меня блок какой-то к нему на исповедь явиться, ничего не могу пока поделать.

#69
Ига

Сообщение было удалено

да, как филолог. мысль работать при церкви тоже меня посещала (и посещает) - есть такие курсы патронажных сестер и сестер милосердия. мне бы и в жизни это очень пригодилось. Но к сожалению, я не могу себе позволить - нужно работать, у меня еще мама на обеспечении. Но когда-нибудь, наверно, осуществлю. Я вообще все свои намерения осуществляю.

гость
#70
Гость

Сообщение было удалено

Когда я первый раз зашла в церковь, меня поразила ужасная гнетущая атмосфера там, вокруг были бабульки, очень многие со злыми лицами, грехи свои замаливают. Лично знаю одну такую, всю жизнь людям вредила, теперь умирать уже скоро, страшно наверно, вот спохватилась, про Бога вспомнила, ну хоть так. Про священников я уж молчу, время отбывают, халтурят. Вообще я считаю, что в церковь без особой причины ходить не нужно, там такой сгусток негатива, люди ведь в основном не с хорошим туда приходят. Заходила я в нормальном, настроении, а ушла с тяжестью на душе, еще видела, как бабушки милостыню железными деньгами выкидывают. Еще эти ужасные богомолки с деревянными лицами и они как служанки у батюшки, на побегушках у него и рады...

#71

а вот по поводу икон.

к сожалению, ничего не знаю про Кураева, и тем более не хочу оценивать его толкование. и тем более не знаю, как надо.

я больше по личному опыту, спросить пока не у кого (а вы меня ругайте, если неправда).

вот с точки зрения энергетики иконы являются проводниками, то есть через изображение мы входим в связь с тем, кто изображен. также как, например, через любую рукотворную вещь мы связываемся с ее создателем. вот, например, человек погряз в страстях (православие сказало б, что в нем бес) и пишет книгу. мы, читая эту книгу, открываемся для воздействия тех сил, которые владели писателем в момент написания книги. также и наоборот, если человек достиг какого-то уровня просветления, то взаимодействие с ним (пусть даже через изображение) преображает человека. само же изображение ничего не несет. человек так устроен, что ему проще для настройки использовать органы чувств. кстати, считается, что только очень духовный человек способен написать икону. не знаю, правда или нет.

Гость
#72

75. Эти бабульки берутся из таких как вы, неужели непонятно? По молодости они также как вы рассуждали и делали.

#73

75, гость.

Да, к сожалению, у нас церковь способна отвратить некоторых людей, которые в ней нуждались, просто отношением некоторых своих служителей и прихожан. Мне раньше было достаточно посмотреть крестный ход с Лужковым, чтоб расхотеть туда идти. Это ничего, значит, не время просто. А может, вам и не понадобится, кто его знает. На самом деле бабульки-то там как и везде. В метро, например, те же бабульки.

Гость
#74

На самом деле молиться надо в так называемом "альфа-состоянии", особом режиме работы мозга)) Иначе никто там не слышит. Ну за некоторыми очень редкими исключениями. Любые духовные практики (молитва, ясновидение, биоэнергетическая работа, йога и т.д.) в таком состоянии проводятся. Допускаю, что многие верующие приходят к этому инуитивно. Я специально училась, чтобы работать с маятником, это не очень несложно. Природных способностей у меня вообще не было. Техники хорошие для растормаживания правого полушария есть в книжках де Сильва. Очень мощная молитва Отче Наш, вычищает пространство по максимуму. Больше сильных канонических молитв мне не встречалось. Можно простыми словами молиться, главное чтоб ваше подсознание их понимало, связь идет через него. Я конечно понимаю, что приземляю святое чувство веры, но по факту это все точно так)) В религии очень много всякой мишуры, котороая запутывает и уводит в сторону от понимания того, что на самом деле просиходит.

Тата
#75

Согласна, мои заученные молитвы вылетают по вечерам иногда бездуманнно. может и правда лучше своими словами.

Гость
#76

Лучший способ для начинающих войти в нужное состояние - попробовать вечером помолиться, когда устали и засыпаете)) При этом глаза немного поднять наверх, градусов на 20-30. Это чисто физиологические приемы.

Гость
#77

79, 81 глупости пишете

Гость
#78

82 - это было очень УМНОЕ и аргументированное высказывание)))

Гость
#79

Написала не для срача ПГМнутых, а для думающих людей. Им пригодится. Кому не надо - значит не время пока, через пару сотен лет поймете))) Я лично начинала с вылечивания болезней и моя очень высокая чувствительность добрую службу сослужила чтоб так сказать отделить зерна от плевел. А кто молится чтоб "душу спасти", тот конечно результаты своих молитв никак не проверит и может верить во что угодно, от этого ничего не изменится)))

Анна
#80

Ужас, сколько мусора у некоторых в головах.

82 действительно умное высказывание. Оно говорит о том, что человек хотя бы способен определить, где глупость, в отличие от пишущих глупости:)

Анна
#81

84. Ну вот вы и сами признали, что ваши техники к молитве и спасению души отношения не имеют.

Гость
#82

Автор, вам

кинули ссылку на сайт, где люди именно молялся, ну просто молятся и участся как это делать. Исихазм, да это высокий уровень, но и он где-то начинается. И если что, не бойтесь, по случайности исихастом не станете))), это такая работа нужна, но почитать по теме опчень интересно, именно о практике молитвы много пишут.

А вы случаем, не такой человек, который будет рассуждать-рассуждать, теорию подводить, но лишь бы ничего не делать? Надеюсь, что нет.

Анна
#83

87. Какой исихазм??? Автор ни разу не исповедовалась. И начальных знаний с гулькин нос.

Гость
#84

86 - а к выполнению своих задач тут молитвы никакого отношения и не имеют :-) "Спасти душу" с их помощю ну никак не получится. Способ общения, не больше.

Анна
#85

89. О том и речь. Вы сами это свидетельствуете о своих техниках.

А о молитве вы судить не можете, потому что понятия не имеете, что это такое.

Гость
#86

Кстати посмотрела исихазм - люди добиваются того же самого, просто более долгим и кружным путем. Одно и то же можно назвать очищением ума, а можно остановкой внутреннего диалога, можно читать Иисусову молитву триста раз, а можно считать от тысячи к одному - конечный результат один и тот же, в этом все и дело. А задача каждой религии - убедить последователей в эксклюзивности своих практик.

Гость
#87

90 - я не просто имею понятие, я знаю. А вот вы не понимаете, о чем говорю я. Когда-нибудь поймете, пока ваше время не пришло, так тут все и задумано. Во вселенной все одновременно и проще и сложнее, чем вам кажется.

Гость
#88

Я вам больше скажу, Анна, вы пока даже не имеете понятия, в чем "спасение души" заключается и когда и как оно на самом деле происходит. Так что сейчас никак не можете судить, что вас к этому приблизит :-)

гость
#89

Какая хорошая тема,спасибо автору что затронули такую тему.Вот иногда молюсь по молитве,но с некоторой фразой несогласна,сердце не принимает,может действительно не понимаю,или это не моя молитва?

Гость
#90

94 Слушайте свое сердце. Это важнее всего.

Анна
#91

92,93. Вы сильно заблуждаетесь относительно своей компетенции и знаний:)))

Гость
#92

Да нет, не заблуждаюсь, судя потому, что вы пишите. Но вам ведь несложно будет сравнить практики исихастов скажем с йоговскими и подумать, к чему бы это, правда?

Анна
#93

97. Фишка в том, что молитву вообще нельзя сравнивать с медитацией:) ну, или можно сказать, что медитация это одна из форм анти-молитвы. Техника в исихазме вторична:)

го го гость
#94
Гость

Сообщение было удалено

как я рассуждаю? Я говорю о том, что вижу, и плохого никому не делаю. Те бабульки родились и прожили большую часть жизни при коммунизме, в комсомоле не очень то на Бога оглядывались, а теперь вера откуда то взялась, если бы сейчас индульгенции продавали, купили бы наверное. В метро все обычные бабульки, а в церкви закоренелые грешницы, по лицам же виден отпечаток всей их жизни, Бог им судья

Анна
#95

99. Возможно, они также как вы, осуждали других людей, себя считали безгрешными, в церковь не ходили и т.д.

Гость
#96
Анна

Сообщение было удалено

+ 100

Гость
#97

98 кто сравнивает молитву с медитацией?))) Как можно назвать медитацию анти-молитвой?))) Все равно что назвать песню анти-апельсином. Техника вторична, да, именно об этом я все время и говорила. Важен результат. В интересах наиболее быстрого получения результата пользоваться наиболее эффективными средствами, а не кормить эгрегор. Или думаете, что для каждой неполитеистической религии свой Создатель выделен?)) Извините, я ваши знания переоценила. Вы в том, о чем рассуждаете, вообще ни в зуб ногой. Так что дискуссия с вами будет выглядеть как в рассказе Шушкина "Срезал" и смысла не имеет.

Анна
#98

102. Вы, прежде всего, переоцениваете себя:) Я и не собираюсь с вами ни о чем дискутировать.

Просто уточнила, что вы о православной молитве, тем паче, исихазме, никакого понятия иметь не можете по умолчанию, т.к. эзотерка и православная молитва взаимоисключающи.

Гость
#99
Ига

Сообщение было удалено

Я вас понимаю, автор. Вроде как неудобно перед Богом, что вспоминаешь о нём, когда что-то нужно.

Мне поэтому легче всего молиться о том, чтоб простить кого-то, понять, чтоб обиду забыть, или терпения просить, мудрости.

А всё остальное мне напоминает, как Гекльберри Финн молился: удочки-то я намолил, да без крючков, а зачем они мне без крючков-то?

Гость
#100
Ига

Сообщение было удалено

Не знаю, как вы, а моё православие кончилось, когда я в Дрездене в православной церкви (живу за границей) увидела икону Николая 2.

Не буду я на грешников молиться!!!!!!!