Я работаю в крупном обувном магазине, у нас по корпоративным стандартам принято в меру громко здороваться с каждым посетителем. Я заметила, что только один из пяти отвечает "Здравствуйте", один из …
Если со мной первой здороваются, я отвечаю доброжелательно, могу еще и улыбнуться.
Когда сама захожу целенаправленно что-то спросить у продавца, то сначала здороваюсь, потом уже спрашиваю.
Мне нравится. И я здороваюсь в ответ. Не нравится только если иногда до того как я успела оглядеться начинают что-то советовать. Потому что я люблю осмотреться. Поэтому я обычно отвечаю вежливо - я посмотрю сначала сама, спасибо.
я всегда здороваюсь в ответ, понятно, что такой принцип работы у магазина, продавцу, который обязан каждому сказать громко здравствуйте куда приятней увидеть в ответ улыбку и приветствие, а не кривую мину. Так он от такой работы озвереет и будет кидаться на покупателей. Никогда не замечала связь между приветсвием и навязыванием помощи. В тех магазинах, где обязательно предлагать услуги, вам их предложат все равно, я обычно говорю - нет спасибо, я сама пока посмотрю, и все, все вздохнули с облегчением и никто не парится. Чаще никто не навязывается, здороваются и все.
Я здороваюсь :)
Но мне не нравится когда липнут), поэтоум когда начинают липнут - сразу непробиваемое лицо )
И потом еще не нравится что какие нить клуши тока попавшие на работу в магазины со стоимостью товара выше среднего мнят из себя пав великосветских :)
Ходят по пятам и еще вещи поправляют - фууу.
Не здороваются, потому что не хотят, чтобы к ним привязались и начали впаривать товар. Люди сами способны обувь посмотреть и выбрать, а если не способны - опять же сами за помощью обратятся. Терпеть не могу навязчивый сервис. Здороваюсь в ответ где-то в половине случаев, под настроение, если приятным голосом здороваются и искренне более-менее.
Сообщение было удалено
Вот с этим согласна полностью, хорошо написано. Мне вообще вся эта слизанная с запада "корпоратитивная культура" кажется натянутой и неестественной, реально напрягает.
я в магазин хожу покупать товары, а не общаться, поэтому не люблю, когда посторонние люди отвлекают меня от своих мыслей своим дежурным "здрасти"
Сообщение было удалено
Полностью согласна с Анжелой. ХАМКА -ТЫ и еще раз ТЫ. Сразу видно продавец. Насчет шикарного магазина обуви. Назови адресок или марку обуви, которой преимущественно торгует магазин, что-то тут не так
Сообщение было удалено
Зачем Вы здороваетесь. это не означает. что вы хорошо воспитаны. Для продавца это работа. Наверно просто любите поговорить. Но это не та каста
Сообщение было удалено
+!00
Девочки, ну и что мы бычимся на продавцов?) Вам трудно поздороваться что ли, это элемент бытовой культуры. У нас люди просто не привыкли здороваться, вот и все, не обращайте внимания, автор.
Я помню сначала тоже шарахалась от продавцов, теперь привыкла. Со всеми здороваюсь, некоторых продавцов на улице приветствую, если увижу. У нас есть пару небольших лавочек, куда я постоянно забегаю. Люди по другому к вам относится будут, если человек ему с улыбкой отвечает.
Сообщение было удалено
Ну прям как деревне. Муж военный, жили на окраине городка в частном доме 2года. не дай бог с кем-нибудь не поздороваться. А в Москве мои родители с сроседями не здороваются. потому что не знают друг друга, а живут в этом доме 340 лет. Давно приехпли?
потому что это отвлекает меня (я обычно крайне сосредоточена, выбирая вещь.. прокручиваю в голове варианты что к чему прикупить и никого вокруг не замечаю), потому что это не от души, а так надо. особенно умиляет в супермаркете на кассе это процеженное сквозь зубы "здрасьте". а когда начинают ходить по пятам, то я сразу выхожу оттуда.
Отчаянная, а я и так в пригороде живу, Москва мне не нравится, я там была, никогда бы туда не поехала.
Давно приехала, уже 16 лет тут живу:))) Я когда в России жила, тоже с соседями здоровалась, чего и вам советую. Эти люди с вами рядом живут, а вы лица крутите.
Самое интересное, все хотят чтобы люди изменились, стали более отзывчивыми, вежливыми, только сами для этого ничего делать не хотят. Трудно с продавцом поздороваться и вежливо ему отказать в помощи.
Сообщение было удалено
моя дочь просто вылетает а не выходит , как Вы потому что ей черезчур противно
Сообщение было удалено
автор, ну что же не пишете адресок магазина, стыдно что ли или Вы работаете в ЦентрОбуви (я не знаю как это пишется, рекламу видела).
ха! я поздоровалась с продавцом сама счера - а она мне: ой, а вы меня знаете?... Ноу комментс.
А вообще иногда не нравится, когда здороваются и начинают за тобой ходить. Это значит, что спокойно не походишь, начнет лезть.
Сообщение было удалено
Я не верюВам. Вы не продавец ОБУВНОГО магазина, все время за компом, А, у Вас отпуск. Насчет культуры. У продавцов она есть, ивасей учат7. Вы же не понимаете. что я уже полдня просто напрямую хамлю Вам от скуки
Сообщение было удалено
Я именно поэтому не здороюсь со своими израильскими соседями)).Они такие же прилипчивые,как российские продавцы)).Особенно мужики.
p.s
хотя, израильским продавцам на приветствие всегда отвечаю.Они особо не лезут.Только разок спросят:"Вам помочь ?" Говоришь "нет",они больше не лезут.
Дочь-студенка решила подработать летом, она студенка. продержалась месяц, Деньги хорошие. Магазин сетевой. Здороваться надо. А вот продавцы - не смогла.... с дебилами. ПОэтому я в теме и такая злая на продавцов. Автор, теперь Вам понятно?! Магазин назвать?
Сообщение было удалено
Я неверующая, хотя и крещеная. Все надоело.
а я здороваюсь:)))) причем громко а последнее время и улыбаться искренне стала в ответ и здороваться:))))) не все бегут сразу за тобой с советами:))))а порой знакомишься на месте с девчонками, они много инетерсного по товару рассказывают:)) подсказывают когда скидки получше или в какой день новое что прибудет:))) да и вообще:))))
мне не жаль ни поздороваться ни улыбки:))))) зато атмосфера сразу спокойная и приятная, скажешь что сама хочешь все посмотреть никто не пойдет следом :)))) зато чуть что сразу с улыбкой и размер и совет и все такое:))))) а самое главное никакого дискомфорта:)))
Просто это действительно противоречит нашей культуре. Подсознательно такая логика: со мной здоровается незнакомый человек -> хочет втереться ко мне в доверие -> хочет в чем-то н..бать. Подсознательно возникает неприязнь. Вот и все. Это наш культурный богаж, почему его надо стыдиться? Думаю, это объясняется тем, что русские в отличие от европейцев веками жили на больших территориях, выйдешь за околицу в поле или в лес - и ты там один на десяток квадратных км, это диктует стиль поведения. Мне например на каком-нибудь базаре или рынке просто физически тяжело, а всякие южные народы там как рыба в воде. Все нации разные. А менеджеры, которые такие стандарты внедряют - просто идиоты.
Сообщение было удалено
Вы опоздали. об этом писали утром
Ну да, я не спорю. Интересно, на каком-нт японском форуме тоже сидят обсуждают, почему они не как в Европе, кланяются друг другу как дураки, извиняются постоянно и много чего еще? На Европе свет клином не сошелся, почему все должны им подражать?
Сообщение было удалено
+1
автор, всё же Вы не автор, а опять модернаторы пошутили
А я сама здороваюсь со всеми подряд. Я ничего не вкладываю в эти слова, просто автоматом говорю. Лучше поздороваться лишний раз, чем обидеть человека (например на работе бывает, что люди обижаются, что их не заметили).
Сообщение было удалено
+100
Девочки,это ладно,хоть продавцы с вами здороваются. А у нас в ТЦ часто бывает- заскочишь в отдельчик с продавцом или в маленький магазинчик, поздороваешься первая. Никого кроме нас двоих нет, время никому кроме меня уделять не нужно -иногда поздороваются в ответ,иногда промолчат...Вот где культура! Сама здороваешься, а тебе ещё и не отвечают(((
Я здороваюсь и на предложение подсказать либо соглашаюсь, либо говорю вежливо:"Нет, спасибо,я пока сама посмотрю". Не считаю приемлемым хамить девушкам\парням,которые просто делают свою работу,можно подумать,у них удовольствие такое-к незнакомым людям приставать.
Сообщение было удалено
СКОЛЬКО лет живут?! 0_0
Родилас и живу в Европе.. ВСЕГДА здороваюс, потому что это признак воспитанности!
Так приятно, зайто утром в булочную, поздороватся с улыбчивым персоналом, который тебе пожелает удачного дня)) Улыбайтес и будте проше, народ! Нелзя быт такими буками.
Автор, тут правильно заметили: обратите внимание в первую очередь, как здороваются сами продавцы. Зачастую так, что хочется или не ответить, или просто проскочить. Настолько это заученно, шаблонно, стандартно. Хорошо еще, если на лице у продавца или у консультанта будет нейтральное выражение лица. Частенько можно увидеть уже вымученное выражение, порою на лице просто читается "Как же вы меня все достали, покупатели, блин..." Понятно, что человека принуждают как попугая говорить каждому зашедшему это жуткое "Здрасте".
Обратила внимание в ОКее на кассах: каждая кассирша сквозь зубы кидает тебе это стотысячное Здрасте. Я часто стою и думаю, уж лучше бы ты вообще ничего не говорила, лучше уж бы пробивала и молчала.
Здравствуйте изначально обозначало желание здоровья, приветствие, радость от того, что ты оппонента увидел, поэтому и здоровья и благости пожелал. Вводимое в магазинах Здрасте нечего общего с этим не имеет А потом и отталкивает. Правильно сказали, что у нас всегда пытаются подогнать все под Европу, не учитывая ни нашего менталитета, ни уровня жизни.
Частенько народ просто озлобленный идет с работы, денег нет, кризис, заходит в магазин ваш, где выставлено на витрине одно китайское г.вно, и видно, что продается ширпотреб за большие деньги, а тут еще продавец со своим приветствием на каменном лице. Послать хочется, да еще по башке сверху шлепнуть!
Я всегда здороваюсь с продавцами,официантами и т.д. считаю,что они должны здороваться,это в любом случае очень приятно
Не раздражает, если захожу в магазин и со мной здороваются - всегда отвечу. Хуже, если тебя молча оглядывают с головы до ног и потом так же молча ходят по пятам с каменной физиономией.
Сообщение было удалено
Вы пишите про себя?
Зачастую я вижу именно таких продавцов, которых описала, т.к. в магазины хожу во второй половине дня.
Если я вижу нормального продавца, то естественно отвечу на приветствие.
Но мне при виде вашей темы сразу представляются кассиры из ОКея. Жуткое зрелище, если честно.
Пару дней назад забегала в Связной. "Здравствуйте!" слышу от стоящей как на карауле девушки, руки по швам.
Мне не понятно другое - зачем эти Здравствуйте нам насаждают? Это должно идти от культуры, от души. У нас 70 лет Советской власти ничего этого не было, и еще 20 лет дерморатии - тоже про это никто слыхом не слыхивал про приветствия. Итого 90 лет. Кому это нужно? Зачем? Маркетинговый ход? На кого направлен? Тут 90% людей отписались, что им неприятно приветствие продавца. Вопрос: зачем насильственно насаждать такую "культуру"?
102 Маркиза, вы прелесть )))
Действительно, зачем эти злобные хозяева магазинов и продавцы насаждают дурацкую манеру говорить Здравствуйте? да еще в такой хамской форме - сами здороваются первыми? Просто садисты. Ведь в такой ситуации уже просто невозможно не ответить тем же. Но вы гордо молчите с каменным лицом, как самурай перед харакири и не звука не вылетает из вашего судорожно сжатого рта. Преклоняюсь перед вашей выдержкой и упорством.
Сообщение было удалено
Я бы хотела, чтобы они обслуживали меня молча. И по возможности быстро.
гость, какой ужас, всем говорить здравствуйте:), а если сюрьезно, то, какая чуднАя тема:)
Между прочим, в других странах приветствие вызывает только положительные эмоции, это настолько нормально, что вопрос "а зачем это..." не возникает.
:) вот что людей волнует, ндаааа.
Неужели кого-то раздражает?! Я всегда здороваюсь с продавцами как и они со мной, это же проявление обычной вежливости, что тут такого.
почитала и, честно говоря удивилась. не думала, что есть такие, кто еще демонстративно отворачивается.. я здороваюсь всегда. а если не хотите, чтобы продавец что то навязывал, скажите: спасибо, я просто смотрю. и где проблема то?? странные люди..
Сообщение было удалено
Это не у нас, у нас продавец кто - правильно вор и хам который обвешивает.обсчитывает и всучивает в 90% из 100. Иало Вы прожили
Но тема тухлая и исчерпала себя
Мне нравится, когда здороваются!!!
Наоборот, когда продавцы отворачиваются, болтают, занимаются своими делами - это раздражает!
А у вас "правильный" магазин!
Я всегда здороваюсь в ответ, но на самом деле напрягает когда консультант ходит за тобой по пятам и даёт советы :( Просто это только усложняет для меня выбор. Вот когда появится вопрос я сама подойду и спрошу))
По правилам этикета (а он выверен веками) первым здоровается тот, кто имеет преимущество: женщина с мужчиной, старший с младшим. Другое считается, типа, лезет без мыла в ***.
А то что учат продавцов лезть без мыла в ж.., так это ж такой бизнес, и нечего обижаться, что народ свою *** от вас бережет.