Всем доброго времени суток. Банальная ситуация - делаю покупку, на кассе товар пробивается по другой цене, нежели та, что указана на ценнике, естественно, в бОльшую сторону. На вопросы почему - "забыли поменять ценник" или "ценник от другого товара". Говорю, что по закону обязаны продать по цене, которую увидел покупатель - "мы понимаем, но у нас в компьютере забита другая цена, ничего сделать не можем"... Как действовать в таких случаях (кроме как отказаться от покупки)? Что следует говорить и с кем связываться, ведь это нарушение закона.
Спасибо.
Я работаю в супермаркете, и часто возникает такая проблема! тут выход один просто требовать чтоб вам пробили по той цене которая на ценнике, товар дорожает постоянно и менять ценники просто иногда не успеть ,особенно когда работников не хвататет!
но бывает другая ситуация когда полоротые дибильные придурошные покупатели смотрят не пойми куда, увидят ценник рядом и пи.дят что из нае.ывают! смотрите внимательно, или уточняйте цену у продавцов! ассортимент такой огромный что иногда нереально выложить все ценники напротив товара, еще может быть путаннница когда дибилы покупатели таскают товар туда сюда, бросят где попало потом опять сами же пиз.ят что ценника нет!
Сообщение было удалено
В каком таком супермаркете вы работаете?
позвоните в ростпотребнадзор с жалобой и общество защиты потребителей
а в магазине надо было сразу же просить жалобную книгу
так же за одно жалобу накатать в налоговую и прокуратуру , чтобы провели в этом магазине проверки
Сообщение было удалено
Девочка, если ты дебилка, то не суди всех по себе! На ценнике написана цена товара, и если это цена на кефир, никто не спутает его со сметаной, вы все ворюги, и не надо нам тут впаривать, что кто-то яйца с легкими перепутал.
Я устроила скандал и сказала, что в следующий раз приду с роспортебнадзором. Через несколько дней специально сходила, все, теперь ценники успевают менять.
Я все время добиваюсь возсрата разницы в цене. Просто говорю, что я никуда и нейду, когорю про "публичную оферту" (они этого пугаются) и прошу менеджера (или кто у них главный). Продавцы и кассиры и впраду не знают законов, менеджеры же всегда без разговоров отдают разницу или предлагают добрать продуктами из зала. Это не пройдтет только в ларьек, где одна прожавщица, но там и вобще порядок обслуживания другой, сродни базару.
Сообщение было удалено
Я в таких случаях хватаю ценник и не отдаю продавцу. Потому, что были прецеденты, когда продавец ценник сьела, чтоб не было доказательсв (это было не со мной и там речь шла о очень дорогих джинсах)
8, нейду= не уйду
Сообщение было удалено
Так я тоже говорю- жалобную книгу и закон о защите прав потребителей и телефоны контролирующих организаций (они обязатаельно должны быть в доступном месте)
теоретически вы правы.
Практически это решаются как у номера 8.
Но в случае чего вряд ли вы сможете доказать в суде, что ценник был другой. Кроме разве что фото.
Короче, дело хреновое. Ради двух рублей такую бучу заводить
Сообщение было удалено
пишите сразу в книгу, но она не всегда проверяется.
Лучше в прокуратуру.
да ничо вы не докажете курицы! пишите звоните тратьте нервы все равно не добьетесь ничего!!!!!!! не пойдет никакая проверка ради ваших переплаченных 10 рублей! а если и пойдет то у каждого предпринимателя практическа связи там есть и подготовиться к этой проверке раз плюнуть!!!так что нехер вые.ываться!!!!
какую блин прокуратуру? людей то хоть не смешите!
лучше сразу к президенту
Сообщение было удалено
Вот пожалуйста, слышим вопли торгашки(сорри, по иному назвать это *** не могу:)...а теперь давайте ее дружно пожалеем! Ведь так и останется быдлом и никакой перспективы впереди...
ага громче жалей а то не слышу что то
Ох и сложно быть покупателем, жалобные книги требовать, скандалить уметь... У меня максимум хватает нервов срок годности найти на упаковке, а ценники искать даже не пытаюсь - в них беспорядок почти всегда. Смотрю только на список покупок в чеке, иногда лишнее пробивают, но тут без проблем - доказывать ничего не надо.
Товар действительно не могут провести через кассу по меньшей цене, чем он был заведен по накладной. Но и ценник должен был соответствовать новой цене. Это прямое нарушение. Нужно сообщить в торгинспекцию, написать в книгу пожеланий и предложений. Руководство магазина не заинтересовано в проверках. Про Ваше намерение жаловаться сообщите менеджеру, скорее всего выход найдется. Например у менеджера бывает возможность делать скидки по разным поводам и процент этих скидок бывает разный, в зависимости от повода. Возможно Вам удастся приобрести товар по цене сопоставимой с ценой на ценнике или даже меньшей цене. Я бы провела беседу с руководством магазина в максимально спокойном тоне, т.к. агрессия порождает подсознательное противодействие даже во вред себе.
Сообщение было удалено
А я не буду это *** жалеть, а пойду в магазин, незаметно завалю полку с товаром и буду стоять хихикать, глядя, как она кефир по полу кверху *опой собирает. Посмотрим тогда, что лучше - не хамить покупателям, или из кармана выложить за испорченные продукты.
***, вот, девки, вам делать нечего. звонить, писать, кого звать , куда-то бежать.... и это из-за каких-то 10 р??????????
Сообщение было удалено
Это не из-за 10 р., а из-за несоблюдения законов. А то сначала все глаза закрывают на такие вот "мелочи", а потом ноют, что в стране ни один закон нормально не работает.
Сообщение было удалено
бред.
К проверке не подготовишься на раз-два
Сообщение было удалено
первый раз я так вытребовала разницу, когда в чеке из 10 наименований 6 были по другой цене - просто взбесило.
Обсчет покупателей влечет состав ст. 14.7 КоАП и крупный штраф. Указанное правонарушение служит поводом к звонку по 02 и составлению протокола не отходя от кассы. Также следует отметить, что каждый ценник должен быть подписаны материально ответственным лицом. Несоблюдение этого правила влечет состав ст. 14.15 КоАП. Вместе с тем покупатель вправе потребовать продать товар по объевляенной цене (и)или потребовать возместить убытки. В том случае, если обсчет носит существенный характер, то это может повлечь уголовную ответственность (ст. 159 УК). Все указанные правонарушения отмечаются в Книге отзывов и после чего направляется жалоба в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор обязан осуществить административное производство по факту указанных правонарушений. Зачастую только жалобы позволяют призвать недобросовестных продавцов к ответственности. Федеральный органы не вправе осуществлять плановые проверки ранее чем через два года, поэтому многие юридические лица в конце каждого второго года ликвидируются и регистрируются заново. В связи с чем проявление гражданской позиции может позволить устранить выявленные правонарушения.
По писменной жалобе торгинспекция обязана отреагировать, а следовательно, посетить торговую точку с проверкой. Тут правило двух лет не работает. А кроме того, новое юр. лицо торгинспекция с удовольствием посещает, т.к. это первое посещение за два года).
Штраф по ст. 14.7 КоАП составляет 20 т.р., по ст. 14.15 - 30 т.р., итого: 50 т.р. штрафа. Основными источниками, регулирующими потребительские отношения, являются закон "О защите прав потребителей", "Правила продажи отдельных видов товаров", "Правила продажи товаров дистанционным способом", "ПП товаров по образцам", "Правила по киновидеобслуживанию населения", "Правила бытового обслуживания", "Правила оказания телематических услуг связи" и др. Из перечисленных наибольший интерес предоставляют "Закон о защите прав потребителей" и "ППОВТ".
Сообщение было удалено
Вы, наверное, имеете в виду под торг инспекцией Роспотребнадзор? Плановые проверки официально проводятся не чаще чем раз в два года. Если я не ошибаюсь, то перваяв плановая проверка осуществляется не ранее 3 лет. Но каждая жалоба (в какой орган бы она не была направлена)должна быть рассмотрена и по ней должно быть проведена внеплановое надзорное мероприятие. Если написать в Прокуратуру, то жалоба всё-равно окажется в Роспотребнадзоре. В свою очередь на Роспотребнадзор можно жаловаться в Прокуратуру.
По факту ставших вам известных правонарушений (и преступлениях) можно жаловаться также в местные органы исполнительной власти. Например, в Департамент потребительского рынка г. Москвы., районную управу и т.д.
Права покупателей защищаются Уголовным кодексом. Так за реализацию товаров, не отвечающих требованиям безопасности предусмотрена ст. 238 УК. Известно, что по этой статье может наступить ответственность за реализацию просроченных йогуртов или оказание услуг перевозки на неисправном такси.
В принципе любые злостные действия, причинившие вред кому-либо подпадают под стостав ст. 201 УК "Злоупотребление полномочиями" и ст. 330 УК "Самоуправство". Поэтому особо злостные действия продавцов (охранников и др. лиц) могут иметь уголовно-правовую квалификацию.
Когда я работала кассиром, у нас часто были такие ситуации - цена одна, на кассе - другая. Причем, действительно бывает покупатель не туда посмотрел, ему показалось и т.д. Тогда он как бы ни упирался, никто ему ни копейки не возместит. А если на товаре на самом ценник стоит неправильный, перепутанный или не поменяный, или на ценнике указан артикул этого самого товара и ясно, что путаницы нет, и на кассе случалось "ой", я сразу посылала продавцов за администратором и в этот момент объясняла покупателям, что по закону они имеют право платить по той цене, что указана. Мне-то по барабану, сколько заплатят, я могу и скидку сделать, если какие-то проблемы. Но закон нужно поддерживать, иначе потом с тобой так же обойдутся.
Кстати, действительно, часто кассир не имеет полномочий изменить цену товара, тем более взять меньшую за пробитый чек на бОльшую сумму! Так что не надо тут про "кассиры законов не знают".
А если вам отказывают в возмещении, бегите к ценнику, фотографируйте на телефон - иначе его поменяют проныры продавцы! Требуйте письменный отказ в продаже товара по указанной цене (это публичная оферта). Задерживайте очередь в конце концов))
Есть еще какая-то зацепка, что на замену ценников дается один час. Вам могут принести приказ о переоценке, на нем стоят дата и время. Если часа не прошло, то увы:( Но честно говоря, я в этом подводном камне не уверена. Такое мне рассказывала директриса, которая так же любила говорить, что "мы частная фирма, поэтому трудовой кодекс у нас не работает")))))
Сообщение было удалено
Простите, что вас прервываю, но товар должен быть продан по выставленной на всеобщее обозрение цене. Ценник является публичной офертой. Согласие покупателя на оплату товара - акцпетом. Договор вступает в силу в надлежащей форме с момента получения акцпета, лицом направившим оферту. Поэтому если есть доказательства (ценник с подписью ответственного лица), свидетели, фотографии и т.д.), то продаваец обязан продать товар по объялвенной цене. Ситуация с ошибками в ценах также характерна для интернет-магазинов. Зачастую ошибки на сайтах достигают нескольких числовых порядков. Например, компьютер, продается за 3 рубля. Особо сообразительные покупатели освидетельствуют цены и отсуживают товар и убытки.
Сообщение было удалено
Точно!!!
Автор, а чего вы требуете с кассиров? Они сами подчиненные, и изменять цены, забитые в комп, права не имеют. Или вы думаете, что девочкам нравится выплачивать эту разницу из своего кармана?
Сообщение было удалено
Вот именно, вот почему так?? В моем случае это были не 10 руб, а 300 - да, небольшая сумма, из-за которой не стоит собачиться, а отказалась от покупки и ушла, но ведь это нарушение закона и почему мы не можем добиться, чтоб этим законам следовали, зачем они тогда вообще нужны??
Сообщение было удалено
Я требую не с кассиров, а с магазина. Это не мои проблемы, что они забыли поменять ценник. По закону - это ИХ проблемы, а не покупателя.
"ИХ" - в смысле, проблема магазина. Продавец обязан продать товар по той цене, которую увидел покупатель. Это не я придумала, это положение из закона по защите прав потребителей. Ценник соответствовал товару, артикулы совпадали. А мне говорят - это ценник с другого товара, причем хватают его и убегают в неизвестном направлении.
Сообщение было удалено
Молодец
Сообщение было удалено
Вода камень точит
Сообщение было удалено
вот из-за того, что таких равнодушных дур(аков)большиство, вы и живете так в своей рашке))))))))) и отношение к вам такое у нормальных людей.
в европе и штатах такое не проходит, поэтому там такая проблема редкость и исключение, а у вас -ваша обыденная жизнь. 10 рублей фигня, сто рублей фигня, а потом на голову садятся, вы пищите и вопите - безобразиеееееее. а выводы сделать - головенка не варит причинно-следственные связи))))))))))))))
В Европе такая ситуация не исключение, а встречается достаточно часто. Чаще всего со мной такое происходит в супермаркетах Монопри. В этом случае кассир сам, или просит коллегу, убеждается, что на ценнике "старая" цена и возвращает разницу. Если при этом напомнить об обязательствах магазина - за каждую выявленную ошибку покупателю дается бонус на покупку в магазинах Монопри на 3 евро. Правда без напоминания никто бонус не даст, но разницу возвращают без возражений, сразу же.
41, ну так не хамят же в ответ и не прикрываются проблемами "как нелегко нам жить", а признают и платят за свои ошибки.
мда, я представляю, насколько это ДОСТАТОЧНО ЧАСТО должно быть, что 3 евро бонус, и ваш супермаркет еще не разорился ))))))))
действительно, дело вовсе не в 2х,3х, 10ти рублях... а в принципе, в том, что тебя за овцу принимают безропотную!!! Это как в совдеповские времена взвешивала дорогостоящую колбасу предварительно на весы укладывая бумаженцию вида "картон" и по цене колбасы, соответственно...
мне всегда!!!! возвращают разницу между указанной в ценнике и пробитой ценой! Орать не надо, необходимо просто подозвать администратора зала, указать на несоответствие и в соответствии с Законом О защите прав потребителей попросить вернуть разницу, в случае отказа, во-первых оставить жалобу в жалобной книге, и во-вторых накатать жалобу в Роспотребнадзор с указанием ФИО должностного лица, которое в нарушении закона отказалось выполнить вашу законную просьбу, обычно последовательность этих действий отрезвляет и деньги возвращают!
а я сегодня так отвоевала 20 рэ. дело принципа
Сообщение было удалено
КОгда на прилавке 10 видов кефира и на ценниках написано "Кефир 23,20", "Кефир 25,10" и т.д. Хрен поймешь, какой ценник к какому кефиру относится. А ящиков, по которым можно проверить цену по штрихкоду в зале нет. И что делать?