Гость
Статьи
Вы внимательно читали …

Вы внимательно читали заповеди из библии?

У меня вопрос по 9 заповеди "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего." Получается лгать можно? Главное, чтобы не сказать неправду о близких и мы попадем в рай! И еще смущает 10 заповедь "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего. " А белая зависть? Это же хорошо, когда человеку есть куда стремиться! Очень интересует мнение религиозных людей!

Ляля
81 ответ
Последний — Перейти
#1

"ближний"- это не обязательно близкий тебе человек. Это просто другой человек.

Всевышний сказал: "Я создал ближнего твоего по Моему образу, так же как и ты был создан по Моему образу и подобию. Поэтому не лжесвидетельствуй о ближнем своем".

Гость
#2

Всякая зависть -Грех.

Наговор-Грех.

#3

Не следует распространяться в похвалах другому человеку, чтобы, начав с похвал, не рассказать о нем дурное.

Клевета ≈ одна из худших вещей на свете! Ее сравнивают с хромым человеком, который, тем не менее, сеет вокруг смуту. Про него говорят: "Что бы он натворил, если бы был здоров!" Таков человеческий язык, баламутящий целый мир, оставаясь у нас во рту. На кого он похож? На собаку, сидящую на цепи в запертой внутренней комнате дома. Несмотря на это, когда она лает, все окружающие ее боятся. Что она натворила бы, если бы оказалась на свободе! Таков злой язык, заключенный у нас во рту, запертый губами, и все-таки наносящий бесчисленные удары ≈ что он натворил бы, если бы был свободен! Всевышний сказал: "Я могу избавить вас от всех бед. Только клевета представляет собой исключение. Прячьтесь от нее ≈ и не пострадаете".

#4

это насчет десятой заповеди:

Заповедь гласит: "Не домогайся". В Книге Дварим сказано, кроме этого (в продолжение заповеди): "Не желай". Таким образом, Тора наказывает за домогательство отдельно, а за желание отдельно. Откуда мы знаем, что человек, который желает того, что принадлежит другому, начнет в конце концов домогаться желаемого? Потому что Тора связывает эти понятия: "Не желай и не домогайся". Откуда мы знаем, что тот, кто начинает домогаться, в конце концов принимается грабить? Потому, что у пророка Михи сказано: "И возжелают полей ≈ и отнимут" (Миха, 2,2). Желание заключено в сердце, как сказано: "Сколько пожелает душа твоя" (Дварим, 12,20). Домогательство же ≈ это поступок, как сказано: "Не домогайся серебра и золота, что на них, чтобы взять себе"

#5

В данном случае Библия использует еврейский глагол hamad (жаждать, вожделеть, зариться на что-то). Значение этого слова в данном контексте - страстное желание обладать тем, что имеют другие.

Десятая заповедь не обращена против желаний.

Мы все люди, и у нас есть разные желания. Десятая заповедь обращена не против желаний, а против неправильно направленных желаний и устремлений. Говоря конкретнее, эта заповедь направлена против желания иметь то, что принадлежит другому человеку.

Это может быть:

- Желание овладеть имуществом другого человека;

- Желание обладать такими же вещами, какие есть у другого человека;

- Желание иметь жизнь такую, как у других;

- Желание быть другим человеком (а не самим собой).

Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что мы живем в обществе, которое поощряет такой вид "пожелания чужого", как потребительство, которое заключается в приобретении и накоплении огромного количества вещей. Рекламы на телевидении и вдоль дорог всячески поощряют это желание в людях.

Это всё вовлекает человека в порочный круг: работа - шопинг - работа. Чем больше зарабатываем, тем больше тратим. Чем больше тратим, тем больше работаем, чтобы заработать ещё больше, и чтобы купить ещё больше вещей. Таким образом, это беспокойство и суета является прямым нарушение 4 Заповеди о Покое .

#6

Что можно сказать о человеке, желающим то, что есть у других?

- Он неудовлетворён, недоволен своей жизнью.

- Он не благодарен за то, что имеет;

- Он - гордец;

- Он - эгоист;

- Он завистлив;

- Он думает, что вещи могут сделать его счастливее.

Ляля
#7

Ой, что-то сложно все написали... А если допустим жена врет мужу, что он у нее первый? Она же не наговаривает на мужа! Только на себя. А это в заповедях нет.

чувак
#8

Почему некоторые люди пишут семерку с горизонтальной чёрточкой посередине, хотя на печатных машинках и компьютерах используется обычная семёрка, без чёрточки? Просто когда Моисей сошёл с горы Синай, стал читать своему народу десять заповедей и дошёл до седьмой заповеди Не прелюбодействуй - народ хором стал голосить: Зачеркни семёрку, зачеркни!

#9

А это значит:

не лги ни себе, ни другим. Когда лжешь самому себе, ты сам знаешь, что лжешь. Когда говоришь неправду о другом, он также узнает, что говоришь о нем неправду. Когда превозносишь себя и хвалишься перед людьми, люди не знают, но ты сам знаешь, что даешь ложные сведения о себе самом. Если же постоянно повторяешь какую-то неправду о себе, люди все равно узнают, что ты говоришь ложь. Ты сам можешь начать верить в свою ложь, и ложь может стать для тебя истиной. И ты привыкнешь ко лжи, как слепой привыкает к тьме. Когда же говоришь неправду о другом человеке, тот человек знает, что ты лжешь. Это есть первый свидетель против тебя. И ты сам знаешь, что лжешь на него. Таким образом, ты сам второй свидетель против себя самого. А Бог есть третий свидетель. И знай, что один из трех свидетелей обличит тебя перед всем миром.

Вот как Бог обличает ложное свидетельство против ближнего.

#10

вот еще

Ложное свидетельство - это неправда о фактах, связанных с ближними. В общем-то ложь может классифицироваться как неправда о себе, о Боге, о ближних, о фактах.

Когда человек говорит неправду по незнанию (например, что Земля квадратная) - это является заблуждением, а не ложью.

Если же человек сознательно искажает факты или мнения - он хочет нечестно изменить мнение своих ближних по тому или иному вопросу. Это ложное свидетельство перед ближними. В любом случае такое сознательное искажение может быть охарактеризовано как грех.

#11
Ляля

Сообщение было удалено

так что не ври мужу, Ляля))

Гость
#12

Заразуля, это ты от куда скачивала? Дай ссылочку, будь другом.

#13
Гость

Сообщение было удалено

да из разных источников)

Набери в гугле "девятая заповедь" или "десятая заповедь" и есть куча всего)

Ляля
#14

Что значит "может быть охарактеризовано"? А может нет?

Гостья
#15

Надо учиться разговаривать друг с другом, задавать вопросы, выслушивать ответы. Люди любят говорить о других за глаза, это неминуемо влечет ложь, потому что никто не может знать правду о человеке лучше, чем он сам.

#16

Кстати, Ляля, про рай там вообще не сказано)

Есфирь
#17

автор, ну что касается ложного свидетельства - вам правильно объяснили. Ближние - это не только родные, родственники и друзья, это любой человек, потому что для Бога все мы дети, а стало быть братья и сестры.

а что касается зависти - ставить цели и "завидовать по белому" - это разные вещи.

По определению, зависть ≈ негативное чувство, возникающее по отношению к тем, кто обладает чем-либо (материальным или нематериальным), чем хочет обладать завидующий, но не обладает.

следовательно белой зависти быть не может, так как одно противоречит другому. Можно порадоваться за другого, что он чего-то достиг, в чем то преуспел, можно благословить его, но завидовать - означает не самому достигать такой же цели, а именно обзавестить имуществом того, кто этого достиг.

Например, ваш друг купил квартиру. Вы можете порадоваться за него. Но завидовать означает, что вы хотите именно его квартиру и считаете несправедливым, что он ее купил, а вы нет.

вот так все сложно и просто одновременно.

#18
Ляля

Сообщение было удалено

Вы себя успокаиваете? Ну сходите, покайтесь))

Что за бред в голову лезет?)

Ляля
#19

Дая мужу то не вру собственно по этому вопросу. Просто пример такой. А верующие что скажут? У них обычно все прямо в лицо, без всяких объяснений. Скзали нельзя, значит нельзя. И не важно почему! Вот интересно, как они рассуждают.

#20
Есфирь

Сообщение было удалено

кстати, именно по этой же причине говорится о похвале.

Нельзя хвалиться чем то- потому как ты толкаешь человека на грех- то бишь на зависть и желание)

#21
Ляля

Сообщение было удалено

что значит верующие?

Вы имеете ввиду фанатиков?

К каждой книге, в том числе и Библии есть комментарии..чтобы не задавались такие вопросы)

Есфирь
#22

к тому же в Библии есть четкое указание - мы должны быть довольными, что имеем. Здесь тоже существует искажение восприятия. Создается впечатление, что люди не должны ни к чему стремиться. Однако это не так. Быть довольным тем, чего достиг - это на сама деле трудно, так как люди алчны по своей натуре и им всегда все мало, мало, мало. Вспомните старуху из сказки про золотую рыбку. Что мешало ей довольствоваться тем, что она достигла? нет - ей подавай владычество морское. Так и человек - всегда недоволен, тем что у него есть и считает это само собой разумеющимся.

Ляля
#23

Именно фанатиков. То бишь тех кто считает, что надо тупо верить и не спрашивать почему!

#24
Ляля

Сообщение было удалено

ну и где вы таких найдете на форуме?)

Ляля
#25

Может заглянут случайно... У них же есть все-таки какая-то личная жизнь кроме церкви? Не запрещено вроде в интернете лазить...

Гость
#26

А что вы слышали о других заповедях? О первой, например? О второй? Третьей, четвертой, пятой и др?. Почему о них не говорите?

#27
Ляля

Сообщение было удалено

неееее...вумен ру и религиозные фанатики вещь несовместимая)) Вы не по адресу, милочка))) Тут же один разврат)

Гостья
#28

Читаю сейчас "Евангелие от Иисуса" Жозе Сарамаго. Очень своеобразный автор, интересный.

Гость
#29

белой зависти не бывает! Любое ее проявление несет негативную энергию

Запутка
#30

Зараза, интересные рассуждения. Почему-то я всегда думала, что это и есть главная разница между христианством и иудаизмом (на моём примитивном понимании, основанном на обсуждении за обедом с представителями обеих конфессий) - то, что для христиан является грехом даже ДУМАТЬ о прелюбодеянии, а для иудеев - только собственно прелюбодеять. И так же точно - во всём остальном. То есть даже если Вы внешне хороший человек, но думаете нехорошие вещи - это всё равно грех для христианина, а для иудея - вроде и не так критично.

Гость
#31

Забавно, Ляля, вас не беспокоит то, что вы до замужества прелюбодействовали(а это тоже одна из заповедей), а беспокоит только ложь.

Ляля
#32

Просто с остальными заповедями все более или менее понятно, а с этими двумя загвоздка. В просторечии их не так все понимают. Просто не лги и не завидуй. А на бумаге все не так!

Гостья
#33

Нельзя ни думать, ни совершать. Так логично, цельно.

Люди по-разному идут к этому.

Гость
#34
Ляля

Сообщение было удалено

Я не думаю, что вам с остальными заповедями более или менее понятно. Если вам понятно, то перечислите их.

#35
Запутка

Сообщение было удалено

угу..только у иудея 613 заповедей и куча комментариев))

Ляля
#36

Первые 4 заповеди про бога, а остальные-про нормы поведения в обществе. Перечислять не буду, их в инете валом.

#37

первые 5 повелительные, последние 5 запретительные.

Причем в иврит( источнике) заповеди типа не убей, не желай и.т.д. звучат по другому.

Они звучат как :

Не убьешь!

Не украдешь!

То есть времени подумать нет)

Ляля
#38

Приятного мало...

Гость
#39
Ляля

Сообщение было удалено

Я задала этот вопрос не из любопытства. Мне нет нужды смотреть заповеди в интернете, я читаю Библию и все заповеди знаю наизусть. А что например, скажете о 4-й заповеди? "Помни день субботний?" Вы субботу соблюдаете как святой день? А что насчет третьей заповеди? "Не произноси имени Господа напрасно?" Соблюдаете?

#40
Гость

Сообщение было удалено

ну..христиане субботу в воскресенье переименовали..А насчет имя Господа всуе- то есть не клянись Его именем, если не сможешь выполнить клятву.

Гость
#41
Зараза

Сообщение было удалено

Вот именно, переименовали, хотя им никто на это права не давал. Это является нарушением заповеди. Ведь по заповеди нужно соблюдать СУББОТУ как у иудеев, ведь Бог ничего не менял в заповедях. А насчет третьей заповеди вы неправильно поняли. Запрещено не только произносить ложные клятвы именем Бога, но и произзносить имя Божье впустую. Типа как в американских фильмах слышишь постоянно "o my God" когда нужно и не нужно. В заповеди сказано, что не оставит Господь БЕЗ НАКАЗАНИЯ того, кто произносить имя Бога всуе, напрасно. Так что просто произнести раздраженно "О, Господиии..." является большим грехом.

#42
Гость

Сообщение было удалено

я правильно поняла, потому что довольно долго изучала Тору и комментарии и сама и у учителей.)

насчет того,что права не давали- да..Но в Новом завете говорится от имени Иисуса: Мой Отец говорит вам так, а Я говорю так..ибо я пришел не нарушить закон, а исправить его ( что то в этом роде) сильно в новый завет не внедряюсь

#43

Традиционное понимание

В иудаизме

Пергамент с текстом Декалога из сефардской синагоги Эснога. Амстердам. 1768 г. (612x502 мм)

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно [дословно ╚ложно╩ ≈ то есть, во время клятвы], ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно [ложно].

Гость
#44

Иисус сказал: ъЯ пришел не ОТМЕНИТЬ а ИСПОЛНИТЬ закон.ъ И заповедь о субботе он исполнял исправно. Значит, ОН является нашим примером. И мы должны соблюдать заповеди, все 10.

#45

Первый день недели, принесший апостолам радостную весть о Воскресении Господа стал для них днем особым. В книге Деяний мы видим как во вторую и последующие недели по Воскресении Господа апостолы собирались вместе именно в этот первый день и этим положили начало его празднования во всей христианской Церкви как ╚Дня Господня╩. Вместе с этим празднование ветхозаветной субботы быстро отошло на второй план.

гость
#46

41. О , Господи! :))

Ляля, это вы фанатиков накликали?

#47
гость

Сообщение было удалено

)))))))))))))))))))

Гость
#48
Зараза

Сообщение было удалено

Кого вы называете фанатиками? Людей, разбирающихся в Библии? Вы сами-то её в руках держали, чтобы так говорить? Сами-то по теме можете сказать что толковое, кроме обзываения фанатиками?

Рупрeхт
#49

Меня в 10 удивляло другое. То, что само по себе рабовладение не осуждается, а нельзя лишь чужого раба возжелать. Вы на это внимания не обращали?

#50
Рупрeхт

Сообщение было удалено

ну..это было в древние времена и раб же считался имуществом.

Кстати, многие рабы после определенного периода времени сами не хотели уходить. Хорошо жилось. Им прокалывали ухо шилом в знак того, что он навеки повязан)