Гость
Статьи
Высшее образование

Высшее образование

Почему считается, что высшее образование кардинально отличает человека от человека без оного? Якобы мировоззрение не то, кругозор не тот, начитанность не та.Что спорить с "необразованными" также, как …

Автор
381 ответ
Последний — Перейти
Страница 3
Вася
#101

99 это как бы алма-матер всех инженерных вузов России

Вася
#102

94 это тебе было адресовано : Угу, например университет инженеров железнодорожного транспорта)))

#103

Ну ЧелЛов, давай уж на этой теме без "половых" разниц)

по теме: стоит отличать истинное ВО от так называемой "ЛИПЫ". люди с истинным ВО - отличны от ПТУ, и не имеющих ВО, это не делает их лучше, они просто другие. мышление другое!.

у нас с выпуска - были такие дипломники - в общество страшно выпускать). но и учились - враскоряку.

хм. еще особенны те, которые в универе учились еле как, зато на работе активизировались. из таких очень ценные кадры выходят. из большинства краснодипломников - ничего особенного. просто прилежный работник. (но есть и исключения).

в общем надо говорить и об уровне высшего образования. ибо оно тоже отлично.

но несомненно качественно пройденный этап с ВО - отличает человека.

Мик
#104

Автор,

если перед студентом первого курса и кандидатом наук в той же области поставить одну и ту же задачу, посильную также и для первокурсника, они будут обдумывать и решать задачу по-разному. Скорее всего, решения будут отличаться существенно.

Эта разница есть разница в системе.

"Кичиться", заработок, природная одарённость умом - это вопросы второго порядка.

#105
ЧелЛов

Сообщение было удалено

если б не знала, что у мужа аврал на работе, подумала бы, что он на форуме пипет письма!!! однако, слово в слово его мысли об обучении девочек в его вузе.

но я вот в "девчачьем" институте училась, взфэи, там такая халява не канала.и училась тогда, когда как-то покупать экзамены не принято было, и курсовые\дипломы тоже мы сами писали. а сейчас...грош цена сегодняшним дипломам в основном.

ЧелЛов
#106
Вася

Сообщение было удалено

Я инженер по образованию системщик, но к ЖД не имею никакого отношения, хотя железные дороги без систем управления не будут существовать. Правда, принцип обратной связи и первые регуляторы были на паровозах, первые за исключением др. греческих и тех которые использовались в мельницах.

10 мг диазепама
#107
Автор

Сообщение было удалено

Косвенный показатель. Говорит о том, что человек достаточно уперт для того, что бы подолгу сидть за жёпе и думать головой.

ЧелЛов
#108
Мачия_Шапа

Сообщение было удалено

Это как? Я же так не умею?

ЧелЛов
#109
10 мг диазепама

Сообщение было удалено

У тех у кого есть ВО голова и жoпа натренированы.

#110

Мачия_Шапа, полностью согласна про краснодипломников. полные нули для работы. ни на шаг от инструкции, никакого воображения и инициативы. исключение знаю только одно.

#111
ЧелЛов

Сообщение было удалено

а ты попробуй ... =) уверена, стоит попытаться и у Вас всё получится

ЧелЛов
#112
88

Сообщение было удалено

Правильно говорит ваш муж.

Наташа Барба:)
#113

Автор, то о чем вы пишите родом из совка. В послевоенные годы тяжело жилось, люди желали своим детям более легкой жизни, она ассоциировалась с "чистинькими", "легкими", "уважаемыми" профессиями типа учитель,доктор, инжинер и т.п. - эти люди не трудились физически, не марались в грязи, на холоде, в понимании обывателя жили лучше, в основном в городах, в более комфортных условиях. Вот и старались родители, которые мало что детям в жизни дать тогда могли, тать им хоть ВО - тоесть постараться обеспечить им жизнь лучше и легче своей. ВО как бы автоматически давало это. Вы присмотритесь к себе и большинству своих ровесников. У большинства бабушки и дедушки без ВО, а родители уже с ВО. А уже когда мы почувствовали "влияние запада" - где ВО открывает больше возможностей, когда чтоб устроиться хорошо диплом стал обязательной формальностью, нужность ВО перешло в эту плоскость. Вы кстати тоже так мыслите. И большинство, к сожалению, последние лет 15-20 получают ВО именно для этого. Даже не учатся, а просто получаю дипломы или покупают.Потому, что по сути этим людям ВО не нужно для жизни, ин нужен диплом и минимальный набор профзнаний, которые потом добираются на опыте работы. НО все это не имеет никакого отношения к тому, что ВО дает тем, кому оно действительно нужно.

ЧелЛов
#114
Мачия_Шапа

Сообщение было удалено

Ну, я тогда на WASM.RU пойду, или на GameDev, чё я тогда на женском форуме торчать буду.

Вася
#115
ЧелЛов

Сообщение было удалено

я тоже не ж.д но просто к слову упомянул где по настоящему хорошо учат и откуда вообще пошли многие инженерные знания, предметы и профессора для других ВУЗов РОссии. Это альма-матер всех инженерных ВУЗов.

ЧелЛов
#116
Наташа Барба:)

Сообщение было удалено

А еще в музыкальную школу детей в 4 года отдавали, садюги.

Пеппи
#117

Автор,из опыта могу сказать- вы совершенно правы.Уже не говоря о том,что знания не от факультета берутся,а от того,что читаешь,и как потом используешь.То,что не пригодилось забывается,как будто и не было.И эрудиция- это последнее,на что я смотрю,общаясь с людьми.Главное- какой человек душевно.Внутреннюю мудрость никакими дипломами не заменить.

ЧелЛов
#118
Пеппи

Сообщение было удалено

Вот именно про такой случай я и писал, что только мужчина может гордится ВО.

#119
88

Сообщение было удалено

исключения из краснодипломников составляют те отличники - которым просто учеба легко даётся, кто не корпел зубрёжкой, а на лету всё схватывал - таких кадров на работе отрывают только так) они как метеоры и умеют самостоятельно принимать управленческие решения. мозг у них такой сообразительный. как правило они плохо пишут письменные экзамены и тесты =)не могут решать что - то медленно.

Мик
#120

113, Наташа Барба:),

анекдот вспомнился.

Ночь, зима, снег, мороз, пустынная дорога. Дальнобойщик меняет битое колесо, ему холодно, матерится:

... чёрт, говорила же мне мама: иди в гинекологи, ... кабинет... зарплата... руки в тепле...

#121
ЧелЛов

Сообщение было удалено

лишь бы адекватно. а так сиди.(=

ЧелЛов
#122
Мачия_Шапа

Сообщение было удалено

Спасибо, я между прочем всегда вообще адекватный, практически.

ЧелЛов
#123

прочим

Вася
#124

Откровенно не понимаю как можно гордиться экономическим образованием!? Это такая *** что мне кажется даже стыдно иметь диплом экономиста. Таже *** и с юристами - есть порядка 10 ВУЗов, где еще как то достойно дают знания по этой професии, остальные дипломы это мусор и кака

#125
ЧелЛов

Сообщение было удалено

в какой- то теме вы на днях отличились, я еще подумала, такой, вроде, умный, а дурак!, извините, конечно. какая тема была - не помню.

Вася
#126

с

#127
ЧелЛов

Сообщение было удалено

простите. запомнились очень Грибулины излияния. ну это не по теме

Вася
#128

инженеры-системщики это типа управленцев?

Femme
#129
Маркиза

Сообщение было удалено

Совершенно верно говорите, Маркиза.

ЧелЛов
#130
88

Сообщение было удалено

Если кто-то не понимает моих умных и глубоких мыслей - это еще не значит, что я не адекватен. Надо было в ВУЗ'е хорошо учится, а не халтурить, что бы осознавать всю глубину, так сказать.

ЧелЛов
#131
Вася

Сообщение было удалено

Ага, ТАУ.

Вася
#132

131, без обид, но вам легче учиться, требуют меньше, у нас помню девки сидят на экзамене по сопромату вторая часть и мечтательно так рассуждают - вот бы перевестись на УПП, там спрос меньше, люди всегда всё сдают и второй части сопромата нет))). Я кстати тоже заметил, профессора заметно проще относились к управленцам, а к непосредственно инженерам как то озверело пристрастно.

#133
ЧелЛов

Сообщение было удалено

где уж нам уж, вася так вообще нас, экономистов не уважает! плачу!

Вася
#134

133 потому что образование экономиста и инженера это как диплом ПТУ и диплом инженерного ВУЗа. Закончить инженерный в разы сложнее. Как говорится - один битый за трёх небитых дают

ЧелЛов
#135
Вася

Сообщение было удалено

У управленцев очень широкий спектр знаний. И математика очень сильная для мат. моделей, и программирование для цифровых систем, а так же все что связано с ИИ, роботами, все в общем, разные виды логики и т.п. Там много возможностей для творчества, а вот сопромат, на сколько я в курсе, это нудное и дотошное занятие, без творчества.

ЧелЛов
#136
ЧелЛов

Сообщение было удалено

Кароче, я хочу сказать, что нудное и дотошное - это сложнее, конечно, тут спору нет.

#137

это, вася, кому как. я вот гуманитарий, для меня высшая математика и теория вероятности - полная жесть. уж так тяжко мне было. не горжусь дипломом, но горжусь тем, что хватило силы воли и упорства.

#138
ЧелЛов

Сообщение было удалено

когда муж учился (бауманский), слово "сопромат" всегда означало проблемы, это я помню. кстати, в тож же бауманском есть каой-то связанный с экологией факультет, не для гениев. знаете ли. и гидравлику с сау, или как там правильно называется, тоже равнять не стоит.

Наташа Барба:)
#139

Что дает качественное ВО вам тут уже частично написали. Во-первых оно учит мыслить, тоесть делать абстрактные умозаключения - тренеровать и развивать мозг. Вот вы алгебру в школе, к примеру, зачем учили? Можете ответить? Ведь для жизни подавляющему большинству алгебра не нужна, нужна простая арифметика. Потому что решение задачек тренерует и развивает мозг, чтение и заучивание стихов тоже развивает мозг - даже на физическом уровне в мозге образуется больше нервных соединений. ВО продолжает это развивать дальше после школы. Человек мыслит гибче и быстрее воспроизводит причинно-следственные связи, может находить больше вариантов решения разных задачек (на практике проблем и их решений).Практические знания дают навыки и отшлифовывают их, но мозг не развивают. Но их тоже дает ВО. Во-вторых, ВО продолжает после школы давать базу более широких общих знаний - история, философия и т.д. И продолжает систематизировать жизнь. Вот здесь на форуме писали о примитивной системе, привитой школой - многие считают дни недели по дневнику))) Системы прививаемые ВО конечно более сложные и менее заметные, но они делают свое дело на уровне несознательного. Ну и конечно профессиональные знания. Если кому-то все это не нужно, то ему и ВО не нужно или нужно ради описаного в посте 113.

ku
#140
Ель

Сообщение было удалено

Но при этом она ваша начальница, а не наоборот.

ЧелЛов
#141
88

Сообщение было удалено

Есть такие предметы где нужно думать (даже, не обязательно много) и находить решения, причем такие каких до тебе никто не находил, а есть такие где нужно долго и муторно считать и нигде не ошибиться. Разницу чувствуешь? Конечно второе сложнее, но первое не каждому дано, есть много людей которые в принципе ни когда не смогут справится с первым.

#142
ЧелЛов

Сообщение было удалено

вот о там и речь, что где-то формулы и аналогия, а где-то мыслительный процесс. а вы точно не мой муж? я уже пугаюсь как-то?

ЧелЛов
#143
88

Сообщение было удалено

Я вообще-то говорил про формулы и аналогию и там и там. Помню нам дали неправильное задание, информация о входах и выходах терялась при преобразовании системы (нужно было делать все в matlabe и по ходу расчета matlab'овская функция, теряла информацию), так я себя гением почувствовал когда нашел решения как это обойти, так когда пришел сдавать другой парень принес другое решение этого трабла и он исходил совсем из других предпосылок и тоже трабл заборол.

#144

Ответ по теме:

ВО дает не только знания (особенно, если это нормальная дневная форма обучения и студенты ходят на лекции), но и КРУГОЗОР, но и формируют подход к комплексному решению проблемы, заставляют задумываться о тех проблемах, о которых в повседневной жизни не важны, не первостепенны. ВО дает дополнительный толчок к активизации мозговой активности.

и еще есть такой анекдотик:

Чем отличается человек с ВО от человека без ВО?

Человек с ВО даже если чего то и не знает, то знает где найти ответ на свой вопрос.

#145

я одно время подрабатывала, проводя социологические вопросы. так я со временем могла довольно легко отличить человека с ВО от человека без ВО, особенно почему-то чувствовалась разница у людей пожилого возраста. Сложно обьяснить в чем именно была разница, но людьми с высшим образованием было намноого легче и общаться.

ну конечно речь не идет об исключениях - конечно же бывают умные люди с ВО и глупые с ВО.

марьванна
#146
ЧелЛов

Сообщение было удалено

совершенно согласна.

#147

139, странно для человека с В.О. писать тренЕрует.. )) Буковка "и" должна быть.

А ещё есть "вечные ботаники", которые только всю жизнь учатся, а работать не пробовали. Из серии таких "вот насобираю корочек.. и разорвут меня работодатели на части", а потом волком воют, помогите, я такой хороший и пригожий, у меня аж две вышки, и лет мне к 30, а работодатели не хотят меня на работу брать.. понабирали своих знакомых.. сидят чужие места занимают.. а я супер специалист с двумя корочками и никому не нужен..." Это я к тому, что ПРАКТИКА гораздо важнее, чем теория. Яичницу делать поди не по книжке учились.

#148
Морковка

Сообщение было удалено

о, у меня кузен такой. итог - продавец бытовой техники. но только потому, что кушать хочется, а то бы и дальше ждал предложений.

Ель
#149
ku

Сообщение было удалено

Это не заслуга ее образования ))) Она работает больше чем я, а получает меньше. Не говоря уже о том, в каких она долгах. Я слава богу избежала подобной ситуации.

#150

148, при этом он наверное считает себя жутко униженным... и плачется: я с двумя вышками, а он после Путяги - а должность у нас одна.. и заработок один.. Ах ну почему такая несправедливость.. )))