Гость
Статьи
Я ужасно глупая …

Я ужасно глупая пустышка(

Мне 16 в октябре будет 17. Дело в том, что я ужасно глупая. В следующем году поступать, и решила взять некоторую школьную литературу почитать, освежить память. Прочитала «Горе от ума» и не могу понять ни художественного значения, ни нравственно-философского, ни общественного. Я восприняла произведение как (вот даже сейчас думаю, сижу, как же я его восприняла, мыслей куча и ни одной ясной) протест Чацкого к менталитету окружения Фамусова. А оказывается там еще и «Фамусовское общество» и много всякой всячины. Сидела и плакала после того как открыла статью о произведении. И поняла, насколько я глупа. Или еще пример. Читала басни Крылова, решила тоже написать отзыв, выдавила только две строчки: «В своих баснях автор показывает наиболее острые жизненные ситуации и за образами животных все стоят образы людей». О ужас! Я абсолютно не могу по- человечески выразить свои мысли. В голове каша, говорить нормально тоже не могу. А дальше «Война и мир» и много всякого, а мне нужно все легко описать. Я не могу для своего возраста нормально сформировать свои мысли. Ничего не понимаю в этом. Плачу и ненавижу себя! Скажите, есть ли возможность исправить ситуацию??? Спасибо.

Света=дура
41 ответ
Последний — Перейти
-
#1

Света, Вы не одиноки :)

Гость
#2

Я когда сочинения писала, даже на вступительные экзамены, то растягивала одну и ту же мысль, но писала ее разными словами и предложениями. Работало :)

Коша
#3

Я в школе такая же была, если не хуже

Гость
#4

Конечно, есть способ , он еще никогда никого не подводил, нужно много читать классической литературы, постарайтесь ее полюбить, а еще лучше - читать вслух.

Гость
#5

только этот способ научит вас формулировать свои мысли и понимать смысл любого произведения. Вы же девочка, начните читать для начала, что -нибудь про любовь, чтобы захватывало... а потом перейдете к Тихому Дону, Войне и Миру

Гость
#6

Света, вы прелесть, правда.

И совсем не глупая. Одно то что задумываетесь над этим вопросом чего стоит.

Fox
#7

Почитайте критическую литературу, там же есть к каждому произведению, можно в интернете найти. Начнёте сами понимать как писАть. А так любое классическое произведение нужно ещё понимать, знать какие события исторические тогда происходили, кем является автор: поддерживает царя или народ и тд и тп.

реалист
#8

В любом учебнике есть схема анализа художественного произведения. Купите приличный учебник для поступающих в вузы, например изд-ва МГУ, и читайте там о каждом писателе и произведении. Потихоньку разберётесь. Это просто вам в школе плохо литературу преподавали.

шубка
#9

Светочка, дуры не задаются вопросом дуры ли они)) У них все проще. А в тебе уже видна внутренняя работа.

А мысли формулировать обязательно научишься)

кустик
#10

Не вижу тут никакой глупости, Автор )) я была отличницей, но закончила школу 10 лет назад и понимаю, что не помню уже не только о "Фамусовском обществе" но и не сильно разбираюсь, кто ж там был этот Чацкий ))) То, что вы освежаете пройденное и еще и статьи дополнительные по теме читаете, это как раз и характеризует Вас как умного человека!! То, что кто-то откопал в произведении третью, четвертую, пятую и стосемнадцатую линии развития и сюжетов, так народ этим всю жизнь занимается, может эту статью написал человек, который три диссертации защитил на тему "Фамусовское общество в произведениях русских классиков" и кроме этого ничего в жизни не сделал )))) Не расстраивайтесь, мне вот в школе медаль не дали из-за лишней четверки, так мне бы эта медаль ничем в жизни абсолютно не помогла.. зато я не ходила унижаться и выпрашивать оценку у ненавистной училки )

Гость
#11

Автор, вы маленькая еще. Вот мне 20 и я только учусь уму разуму. Тем более вы задумываетесь о серьезных, интересных вещах, читаете сложную художественную литературу. Я вас уважаю.

Гость
#12

Та у тя комплекс. Плакать из-за такой куйни.

Команда Рокетов
#13

Фига се..Афтор не наговаривай на себя.Я в школе и пару слов связать не могла однако глупой себя не считаю

#14

Света, вы молодец. По той простой причине, что вы задумываетесь над собой. А беда на самом деле в учителях. Это они должны вам всё разжёвывать и доводить до мозгов. А они - халтурят, потому как им не охота разбираться в головах других людей.

Как помнится, на уроках литературы перед нами ходила наша учительница и всё что-то говорила, говорила. Все просто слушали, мало кто что понимал, а потом на каком-то уроке все списывали сочинения со сборников или писали какие-то банальные вещи. Нам ставили отметки и считали, что мы усвоили материал. На самом деле всё было далеко не так.

А вообще вот вам дельное упражнение... Попробуйте написать рецензию не на "Горе от ума", а на что-то, что вам ближе в данный момент. Если есть любимая литература, напишите на неё рецензию. Есть любимый фильм, хоть комедия, хоть мелодрама - напишите про него. Просто, своими словами, для себя. То, что думаете. Какие впечатления произвело на вас произведения, чем понравились герои, какую мысль хотел автор донести.

И делайте это постоянно: каждую неделю пишите о чём-то, что вам понравилось. Можно в формате дневника... А потом уже можно браться за другие более серьёзные вещи. Через какое-то время вы заметите, что и в классической литературе, и в современных фильмах используются одни и те же приёмы и классика вам понравится. Желаю вам удачи на этом поприще!

Гость
#15

Это тоже сделала ужасно глупая пустышка http://www.youtube.com/watch?v=fkSVlQJBm_w

Гость
#16

Никогда ничего не прочитала, но сдала как то екзамини )) Ви Автоп молодци что стараетесь задумиваетесь, но не каждому ето дано! Я например никогда не любила читать и никогда нормално не написала сочинения!

ложка дёгтя
#17

хоть пишете грамотно :))) а вообще, вы накручиваете, автор. не мучайте себя.

Карга,стара и нееплива
#18

Ну так Света, то что вы в двух строках пишете называется тезисом. Т.е. главной мыслью. У многих как раз большие проблемы обозначить тезис. Ищите литературу по критическому письму (crictial writing), и ещё есть хорошие учебники где по полочкам разложено как писать эссе, отзывы и критические заметки. Ваша проблема как раз не в том что вы не понимаете прочтённого, а в том, что не знаете как правильно о прочитанном написать. Удачи.

АХ
#19

по-моему, Вы очень ясно и четко все написали. Зря переживаете, Автор.

Гость
#20

Вам нужно на курсы ораторства и риторики. И читайте больше критики. Даже если у вас совсем никаких мыслей не возникнет, вы сможете размазать одну единственную мыслишку листов на 20. Нас, искусствоведов учили "лить воду" в безвыходных ситуациях. Это примерно когда вы прочтете книгу, и вообще не поймете, о чем был ее смысл:)

Счастья вам, глупышка:) Поступайте в те вузы, где не нужно писать сочинений.

Пыжик
#21

Света, мне кажется, Вы очень живо и выразительно написали Ваш пост. Может быть попробовать писать сочинения, не пытаясь так уж специально написать, что-то "умное" и "правильное"? Так и Вам будет интересней и читателю ;)

P.S. И не верьте, когда Вас называют "глупышкой".

Есфирь
#22

Света дам еще один совет.

Попробуйте писать минирефераты (по любой теме, хоть об изменениях погоды), но так, как будто вы их будете сдавать преподавателю.

Там обязательно должно быть введение. В нем обозначьте актуальность темы, цель, задачи, объект, предмет. Далее - 1-2 пункта по теме, потом заключение. Можете взять литературу и попробовать своими словами пересказать те мысли, которые посчитаете важными по теме.

А потом попросите кого нибудь из знакомых постарше прочитать его и оценить, покритиковать.

Делайте так несколько раз и у вас мысли сами будут ложиться на бумагу - это не так трудно, как кажется.

Удачи вам.

Мик
#23

Света, мы всегда своим нутром противимся обязательному, знаем, что такое учеба "из-под палки", у многих есть или был нелюбимый предмет, у меня, например, литература. И редкий из нас способен воспринимать все подряд.

Но зато у нас есть свои предпочтения, когда нет обязательного, а есть что-то желательное.

Света, не грузитесь тем, что плохо идет классическая литература. Если у Вас есть желание читать - это главное, непременно придут и логичность изложения и понимание.

И еще. Не оценивайте свой ум отталкиваясь от обязательной школьной программы по литературе. Это не вполне достоверное мерило. Там, где есть наш интерес, там ум и способен проявить себя по-настоящему.

P.S. Света, а какие Ваши любимые авторы?

#24

Света, как вам уже писали - если человек задумывается над тем что он в чём-то плох, или себя не устраивает - он уже небезнадёжен. Мой тебе совет - если ты считаешь что плохо умеешь выражать свои мысли, не понимаешь смысла произведения - значит тебе надо учиться выражать свои мысли. Попробуй писать доклады, рассказывать друзьям, родителям о чём-либо. Читай сначала простые рассказы, и пересказывай их другим. Думаешь как учителя и преподаватели тренируются? Именно так! Сначала пишут доклады, затем отрабатывают их рассказывание перед зеркалом, а затем уже перед людьми. Это достаточно сложное дело - чётко формулировать свои мысли, и оно не каждому дано. Так что нужно тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться!

Стучись в аську 297299883 - я тебе помогу, всё что знаю - научу, посоветую что почитать.

#25

Кстати о классике - когда учился в шкоел и нам задавали читать всех этих классиков - я нифига в большинстве не понимал, и думаю это из-за того что возраст школьников не соответствует сложности и глубине произведений, чтобы они их понимали как следует... ДА и многие произведения читанные в те времена сейчас уже читаются соооовсем по другому. Перечитываешь и открываешь новый мир. Причём если перечитаешь через год - всё может полностью измениться, и смысл и содержание...

Рекомендую почитать автора Рэй Брэдбери - "Вино из одуванчиков". Негрузовой но глубокий роман, тебе понравится, по возрасту как раз будет в тему.

ирунда
#26

Света - ╚Горе от ума╩ - это бред. Смысла там не больше, чем в бреде сумасшедшего. Читала басни Крылова, решила тоже написать отзыв, выдавила только две строчки:то же самое.

Lu
#27

Я закончила школу с медалькой, вуз с красным дипломом, но сочинения как не умела писать, так и не умею. Мозги у меня не литературные и тридесятого смясла в произведениях никогда не видела да и не желаю видеть. Я просто читаю произведения, какую-то идею для себя понимаю, но иногда выразить своими словами не могу. Зато у меня замечательно получается писать на экномические темы, на компьютерные темы, я могу объяснить на эту тему что угодно и кому угодно. Не всем же быть литературными критиками.

Тила
#28

ну делать выводы о своем уме из-за басен и произведения "Горе от ума" не стОит. Мне вообще сей шедевр вызвал только раздражение

Гость
#29

http://isihast-king.forumy2x2.com/forum.htm

душечка
#30

а зачем вам уметь писать сочинения? хотите стать филологом? я в школе думала что "понимаю" войну и мир, оказалось что ничего я тогда не понимала, или понимала неправильно. самое интересное для меня было любовные отношения и когда автор описывал красивых девушек, вообще люблю описания внешности героев. Чтобы развить речь надо много читать и много разговаривать, медицинский вуз хорошо развивает мозги, и логику, и аналитические способности:)

Slut
#31

Автор, вы не глупая, хотя бы потому, что вас это беспокоит. Чем больше будете читать, тем лучше сможете выражать свои мысли. Удачи:)

Гость
#32

Cвета, я присоединяюсь к ответу Евгения . И вообще многие из нас имели такие же проблемы . Это не от глупости. А потому что каждый воспринимает те произведения , которые доступны ему и интересны. Существует школьная программа , она для всех. Но каждый из нас развивается своими темпами. А то, что неинтересно - будь оно сто раз простым , вы никогда не сможете понять, если читаете скучая.

Гость
#33

Светочка, никогда не называй себя нехорошими словами:) может сбыться.

Подруга
#34

Света на комплименты напрашивается)))Ну очень оригинальный способ)

Разочарую, раз считаешь себя дурой, значит и есть дура. А умной станешь тогда, когда хоть что-то в жизни переживешь или хотя бы со стороны увидешь и поймешь, что чувствуют и думают другие люди. Тогда Война и мир станет понятной, и остальная классика. А для начала попробуй сочинение написать на тему О Гарри Поттере))))))

Мими
#35

А у меня была препод в школе которая много лет подряд вбивала нам этот несчастный смысл в литературных произведениях буквально палками, меня до сих пор мутит от этого. Я вообще считаю что эти все общественные рецензии и проч. - голословный пафос людей которым нечем заняться. Особенно меня умиляют высказывания в духе "А под этим автор имел в виду", "То, что автор расположил слова таким образом говорит нам о высоком смысле этого произведения" и т.п. Да откуда они знают, что он имел в виду?

И не все книги надо читать потому что НАДО. Это вообще полнейший бредовый стереотип. Читайте то что вам нравится, жизнь одна, зачем поддаваться общественным мнениям и страдать от этого.

Гость
#36

Света, я в вашем возрасте еще хуже была. Я училась относительно хорошо, ничего не читала, ничем не увлекалась, так и была, как сорняк. Лет в 17 посмотрела на девушек, сидящих с пивом на набережной, у которых все мысли о скорейшем замужестве, тряпках и кому сколько плОтят и т.д. Я ужаснулась, стала приучать себя читать понемногу, благо, я училась на ИнЯзе. И не просто читать, но и писать короткие рецензии, эссе на прочитанное. Мне кажется, я совсем другим человеком стала. У вас просто возраст такой - впечатлительный, вот и переживаете.Вам нужен просто яркий, ужасающий пример))

чувак
#37

люблю самокритику))))

Ирония
#38

Света, у меня было также в 17 лет, и уже в 19 проблема решилась. Расскажу как. В школе я не могла писать сочинения, так как вообще не понимала смысла этого слова, кроме этого не могла анализировать. В моем случае проблема решилась с подключением интернета и активного общения там. Дело в том, что однажды я открыла для себя форум при чате (в котором общалась) и с ужасом осознала, что не могу связать двух слов, чтоб отписаться в желаемой теме. И я начала читать, что пишут другие. Бред отсеивался, умные мысли, фразы, обороты речи - запоминались. Начала читать книги с философским смыслом.. для меня тогда ними были новеллы Цвейга и романы Гюго. Оттуда я стала запоминать и даже учить наизусть понравившиеся цитаты. Мысленный процесс пошел.. при чем так, что я могла в разговоре красиво заткнуть за пояс любого. Сейчас мне 25.. я перестала общаться на форумах, читать интересные статьи и книги.. чувствую, процесс пошел вспять ))))))

Ирония
#39

Хочу добавить. Я настолько научилась владеть словом, что начала писать статьи, брать интервью и делать другую работу такого плана для одного из сайтов популярной игры.. И я была читаема, интересна и популярна))). Но я отдаю себе отчет в том, что всё далось мне вряд ли талантом, я этому научилась в интернете, читая, вчитываясь и запоминая мысли умных людей. И , разумеется, книги. Но, честно скажу, интернет повлиял, как мне кажется, больше))

Исихаст Кинг
#40
Гость

Сообщение было удалено

Гость

http://isihast-king.forumy2x2.com/f​orum.htm

Хороший форум!

#41

Света, Вы вовсе не дурочка. Если уж совсем не получается формулировать собственные мысли, читайте дальше критику, она поможет писать сочинения.

Я, на самом деле, в сочинениях писала не то, что говорили учителя, не то, что писали критики, а то, что цепляло лично меня, что я видела в произведении. Но я ярко выраженный гуманитарий. Конечно, кое-что из слов учителей и критических статей я тоже выуживала, но часто потом переосмысляла их слова и писала опять на свой лад.

Если учитель не оценит именно ВАШИХ мыслей, то это плохой учитель, который не даёт мысли учеников развиваться, а навязывает "генеральную линию партии". Не переживайте. А я вот думала, что в точных науках бездарна и ненавижу их. А теперь для поддержания логического мышления вечерами заново решаю Сканави и получаю кайф.

Школа слишком субъективна. Читайте сами, думайте сами, обсудите с мамой и папой, одноклассниками, что Вы сами нашли в произведении. Классика способна вызвать очень оригинальные ассоциации. И задача лишь в том, чтобы облечь их в нужную училке форму, т.е. красивыми словами и грамотно. =)