Мне 16 в октябре будет 17. Дело в том, что я ужасно глупая. В следующем году поступать, и решила взять некоторую школьную литературу почитать, освежить память. Прочитала «Горе от ума» и не могу понять ни художественного значения, ни нравственно-философского, ни общественного. Я восприняла произведение как (вот даже сейчас думаю, сижу, как же я его восприняла, мыслей куча и ни одной ясной) протест Чацкого к менталитету окружения Фамусова. А оказывается там еще и «Фамусовское общество» и много всякой всячины. Сидела и плакала после того как открыла статью о произведении. И поняла, насколько я глупа. Или еще пример. Читала басни Крылова, решила тоже написать отзыв, выдавила только две строчки: «В своих баснях автор показывает наиболее острые жизненные ситуации и за образами животных все стоят образы людей». О ужас! Я абсолютно не могу по- человечески выразить свои мысли. В голове каша, говорить нормально тоже не могу. А дальше «Война и мир» и много всякого, а мне нужно все легко описать. Я не могу для своего возраста нормально сформировать свои мысли. Ничего не понимаю в этом. Плачу и ненавижу себя! Скажите, есть ли возможность исправить ситуацию??? Спасибо.
Света, Вы не одиноки :)
Я когда сочинения писала, даже на вступительные экзамены, то растягивала одну и ту же мысль, но писала ее разными словами и предложениями. Работало :)
Я в школе такая же была, если не хуже
Конечно, есть способ , он еще никогда никого не подводил, нужно много читать классической литературы, постарайтесь ее полюбить, а еще лучше - читать вслух.
только этот способ научит вас формулировать свои мысли и понимать смысл любого произведения. Вы же девочка, начните читать для начала, что -нибудь про любовь, чтобы захватывало... а потом перейдете к Тихому Дону, Войне и Миру
Света, вы прелесть, правда.
И совсем не глупая. Одно то что задумываетесь над этим вопросом чего стоит.
Почитайте критическую литературу, там же есть к каждому произведению, можно в интернете найти. Начнёте сами понимать как писАть. А так любое классическое произведение нужно ещё понимать, знать какие события исторические тогда происходили, кем является автор: поддерживает царя или народ и тд и тп.
В любом учебнике есть схема анализа художественного произведения. Купите приличный учебник для поступающих в вузы, например изд-ва МГУ, и читайте там о каждом писателе и произведении. Потихоньку разберётесь. Это просто вам в школе плохо литературу преподавали.
Светочка, дуры не задаются вопросом дуры ли они)) У них все проще. А в тебе уже видна внутренняя работа.
А мысли формулировать обязательно научишься)
Не вижу тут никакой глупости, Автор )) я была отличницей, но закончила школу 10 лет назад и понимаю, что не помню уже не только о "Фамусовском обществе" но и не сильно разбираюсь, кто ж там был этот Чацкий ))) То, что вы освежаете пройденное и еще и статьи дополнительные по теме читаете, это как раз и характеризует Вас как умного человека!! То, что кто-то откопал в произведении третью, четвертую, пятую и стосемнадцатую линии развития и сюжетов, так народ этим всю жизнь занимается, может эту статью написал человек, который три диссертации защитил на тему "Фамусовское общество в произведениях русских классиков" и кроме этого ничего в жизни не сделал )))) Не расстраивайтесь, мне вот в школе медаль не дали из-за лишней четверки, так мне бы эта медаль ничем в жизни абсолютно не помогла.. зато я не ходила унижаться и выпрашивать оценку у ненавистной училки )
Автор, вы маленькая еще. Вот мне 20 и я только учусь уму разуму. Тем более вы задумываетесь о серьезных, интересных вещах, читаете сложную художественную литературу. Я вас уважаю.
Та у тя комплекс. Плакать из-за такой куйни.
Фига се..Афтор не наговаривай на себя.Я в школе и пару слов связать не могла однако глупой себя не считаю
Света, вы молодец. По той простой причине, что вы задумываетесь над собой. А беда на самом деле в учителях. Это они должны вам всё разжёвывать и доводить до мозгов. А они - халтурят, потому как им не охота разбираться в головах других людей.
Как помнится, на уроках литературы перед нами ходила наша учительница и всё что-то говорила, говорила. Все просто слушали, мало кто что понимал, а потом на каком-то уроке все списывали сочинения со сборников или писали какие-то банальные вещи. Нам ставили отметки и считали, что мы усвоили материал. На самом деле всё было далеко не так.
А вообще вот вам дельное упражнение... Попробуйте написать рецензию не на "Горе от ума", а на что-то, что вам ближе в данный момент. Если есть любимая литература, напишите на неё рецензию. Есть любимый фильм, хоть комедия, хоть мелодрама - напишите про него. Просто, своими словами, для себя. То, что думаете. Какие впечатления произвело на вас произведения, чем понравились герои, какую мысль хотел автор донести.
И делайте это постоянно: каждую неделю пишите о чём-то, что вам понравилось. Можно в формате дневника... А потом уже можно браться за другие более серьёзные вещи. Через какое-то время вы заметите, что и в классической литературе, и в современных фильмах используются одни и те же приёмы и классика вам понравится. Желаю вам удачи на этом поприще!
Это тоже сделала ужасно глупая пустышка http://www.youtube.com/watch?v=fkSVlQJBm_w
Никогда ничего не прочитала, но сдала как то екзамини )) Ви Автоп молодци что стараетесь задумиваетесь, но не каждому ето дано! Я например никогда не любила читать и никогда нормално не написала сочинения!
хоть пишете грамотно :))) а вообще, вы накручиваете, автор. не мучайте себя.
Ну так Света, то что вы в двух строках пишете называется тезисом. Т.е. главной мыслью. У многих как раз большие проблемы обозначить тезис. Ищите литературу по критическому письму (crictial writing), и ещё есть хорошие учебники где по полочкам разложено как писать эссе, отзывы и критические заметки. Ваша проблема как раз не в том что вы не понимаете прочтённого, а в том, что не знаете как правильно о прочитанном написать. Удачи.
по-моему, Вы очень ясно и четко все написали. Зря переживаете, Автор.
Вам нужно на курсы ораторства и риторики. И читайте больше критики. Даже если у вас совсем никаких мыслей не возникнет, вы сможете размазать одну единственную мыслишку листов на 20. Нас, искусствоведов учили "лить воду" в безвыходных ситуациях. Это примерно когда вы прочтете книгу, и вообще не поймете, о чем был ее смысл:)
Счастья вам, глупышка:) Поступайте в те вузы, где не нужно писать сочинений.
Света, мне кажется, Вы очень живо и выразительно написали Ваш пост. Может быть попробовать писать сочинения, не пытаясь так уж специально написать, что-то "умное" и "правильное"? Так и Вам будет интересней и читателю ;)
P.S. И не верьте, когда Вас называют "глупышкой".
Света дам еще один совет.
Попробуйте писать минирефераты (по любой теме, хоть об изменениях погоды), но так, как будто вы их будете сдавать преподавателю.
Там обязательно должно быть введение. В нем обозначьте актуальность темы, цель, задачи, объект, предмет. Далее - 1-2 пункта по теме, потом заключение. Можете взять литературу и попробовать своими словами пересказать те мысли, которые посчитаете важными по теме.
А потом попросите кого нибудь из знакомых постарше прочитать его и оценить, покритиковать.
Делайте так несколько раз и у вас мысли сами будут ложиться на бумагу - это не так трудно, как кажется.
Удачи вам.
Света, мы всегда своим нутром противимся обязательному, знаем, что такое учеба "из-под палки", у многих есть или был нелюбимый предмет, у меня, например, литература. И редкий из нас способен воспринимать все подряд.
Но зато у нас есть свои предпочтения, когда нет обязательного, а есть что-то желательное.
Света, не грузитесь тем, что плохо идет классическая литература. Если у Вас есть желание читать - это главное, непременно придут и логичность изложения и понимание.
И еще. Не оценивайте свой ум отталкиваясь от обязательной школьной программы по литературе. Это не вполне достоверное мерило. Там, где есть наш интерес, там ум и способен проявить себя по-настоящему.
P.S. Света, а какие Ваши любимые авторы?
Света, как вам уже писали - если человек задумывается над тем что он в чём-то плох, или себя не устраивает - он уже небезнадёжен. Мой тебе совет - если ты считаешь что плохо умеешь выражать свои мысли, не понимаешь смысла произведения - значит тебе надо учиться выражать свои мысли. Попробуй писать доклады, рассказывать друзьям, родителям о чём-либо. Читай сначала простые рассказы, и пересказывай их другим. Думаешь как учителя и преподаватели тренируются? Именно так! Сначала пишут доклады, затем отрабатывают их рассказывание перед зеркалом, а затем уже перед людьми. Это достаточно сложное дело - чётко формулировать свои мысли, и оно не каждому дано. Так что нужно тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться!
Стучись в аську 297299883 - я тебе помогу, всё что знаю - научу, посоветую что почитать.
Кстати о классике - когда учился в шкоел и нам задавали читать всех этих классиков - я нифига в большинстве не понимал, и думаю это из-за того что возраст школьников не соответствует сложности и глубине произведений, чтобы они их понимали как следует... ДА и многие произведения читанные в те времена сейчас уже читаются соооовсем по другому. Перечитываешь и открываешь новый мир. Причём если перечитаешь через год - всё может полностью измениться, и смысл и содержание...
Рекомендую почитать автора Рэй Брэдбери - "Вино из одуванчиков". Негрузовой но глубокий роман, тебе понравится, по возрасту как раз будет в тему.
Света - ╚Горе от ума╩ - это бред. Смысла там не больше, чем в бреде сумасшедшего. Читала басни Крылова, решила тоже написать отзыв, выдавила только две строчки:то же самое.
Я закончила школу с медалькой, вуз с красным дипломом, но сочинения как не умела писать, так и не умею. Мозги у меня не литературные и тридесятого смясла в произведениях никогда не видела да и не желаю видеть. Я просто читаю произведения, какую-то идею для себя понимаю, но иногда выразить своими словами не могу. Зато у меня замечательно получается писать на экномические темы, на компьютерные темы, я могу объяснить на эту тему что угодно и кому угодно. Не всем же быть литературными критиками.
ну делать выводы о своем уме из-за басен и произведения "Горе от ума" не стОит. Мне вообще сей шедевр вызвал только раздражение
http://isihast-king.forumy2x2.com/forum.htm
а зачем вам уметь писать сочинения? хотите стать филологом? я в школе думала что "понимаю" войну и мир, оказалось что ничего я тогда не понимала, или понимала неправильно. самое интересное для меня было любовные отношения и когда автор описывал красивых девушек, вообще люблю описания внешности героев. Чтобы развить речь надо много читать и много разговаривать, медицинский вуз хорошо развивает мозги, и логику, и аналитические способности:)
Автор, вы не глупая, хотя бы потому, что вас это беспокоит. Чем больше будете читать, тем лучше сможете выражать свои мысли. Удачи:)
Cвета, я присоединяюсь к ответу Евгения . И вообще многие из нас имели такие же проблемы . Это не от глупости. А потому что каждый воспринимает те произведения , которые доступны ему и интересны. Существует школьная программа , она для всех. Но каждый из нас развивается своими темпами. А то, что неинтересно - будь оно сто раз простым , вы никогда не сможете понять, если читаете скучая.
Светочка, никогда не называй себя нехорошими словами:) может сбыться.
Света на комплименты напрашивается)))Ну очень оригинальный способ)
Разочарую, раз считаешь себя дурой, значит и есть дура. А умной станешь тогда, когда хоть что-то в жизни переживешь или хотя бы со стороны увидешь и поймешь, что чувствуют и думают другие люди. Тогда Война и мир станет понятной, и остальная классика. А для начала попробуй сочинение написать на тему О Гарри Поттере))))))
А у меня была препод в школе которая много лет подряд вбивала нам этот несчастный смысл в литературных произведениях буквально палками, меня до сих пор мутит от этого. Я вообще считаю что эти все общественные рецензии и проч. - голословный пафос людей которым нечем заняться. Особенно меня умиляют высказывания в духе "А под этим автор имел в виду", "То, что автор расположил слова таким образом говорит нам о высоком смысле этого произведения" и т.п. Да откуда они знают, что он имел в виду?
И не все книги надо читать потому что НАДО. Это вообще полнейший бредовый стереотип. Читайте то что вам нравится, жизнь одна, зачем поддаваться общественным мнениям и страдать от этого.
Света, я в вашем возрасте еще хуже была. Я училась относительно хорошо, ничего не читала, ничем не увлекалась, так и была, как сорняк. Лет в 17 посмотрела на девушек, сидящих с пивом на набережной, у которых все мысли о скорейшем замужестве, тряпках и кому сколько плОтят и т.д. Я ужаснулась, стала приучать себя читать понемногу, благо, я училась на ИнЯзе. И не просто читать, но и писать короткие рецензии, эссе на прочитанное. Мне кажется, я совсем другим человеком стала. У вас просто возраст такой - впечатлительный, вот и переживаете.Вам нужен просто яркий, ужасающий пример))
люблю самокритику))))
Света, у меня было также в 17 лет, и уже в 19 проблема решилась. Расскажу как. В школе я не могла писать сочинения, так как вообще не понимала смысла этого слова, кроме этого не могла анализировать. В моем случае проблема решилась с подключением интернета и активного общения там. Дело в том, что однажды я открыла для себя форум при чате (в котором общалась) и с ужасом осознала, что не могу связать двух слов, чтоб отписаться в желаемой теме. И я начала читать, что пишут другие. Бред отсеивался, умные мысли, фразы, обороты речи - запоминались. Начала читать книги с философским смыслом.. для меня тогда ними были новеллы Цвейга и романы Гюго. Оттуда я стала запоминать и даже учить наизусть понравившиеся цитаты. Мысленный процесс пошел.. при чем так, что я могла в разговоре красиво заткнуть за пояс любого. Сейчас мне 25.. я перестала общаться на форумах, читать интересные статьи и книги.. чувствую, процесс пошел вспять ))))))
Хочу добавить. Я настолько научилась владеть словом, что начала писать статьи, брать интервью и делать другую работу такого плана для одного из сайтов популярной игры.. И я была читаема, интересна и популярна))). Но я отдаю себе отчет в том, что всё далось мне вряд ли талантом, я этому научилась в интернете, читая, вчитываясь и запоминая мысли умных людей. И , разумеется, книги. Но, честно скажу, интернет повлиял, как мне кажется, больше))
Сообщение было удалено
http://isihast-king.forumy2x2.com/forum.htm
Хороший форум!
Света, Вы вовсе не дурочка. Если уж совсем не получается формулировать собственные мысли, читайте дальше критику, она поможет писать сочинения.
Я, на самом деле, в сочинениях писала не то, что говорили учителя, не то, что писали критики, а то, что цепляло лично меня, что я видела в произведении. Но я ярко выраженный гуманитарий. Конечно, кое-что из слов учителей и критических статей я тоже выуживала, но часто потом переосмысляла их слова и писала опять на свой лад.
Если учитель не оценит именно ВАШИХ мыслей, то это плохой учитель, который не даёт мысли учеников развиваться, а навязывает "генеральную линию партии". Не переживайте. А я вот думала, что в точных науках бездарна и ненавижу их. А теперь для поддержания логического мышления вечерами заново решаю Сканави и получаю кайф.
Школа слишком субъективна. Читайте сами, думайте сами, обсудите с мамой и папой, одноклассниками, что Вы сами нашли в произведении. Классика способна вызвать очень оригинальные ассоциации. И задача лишь в том, чтобы облечь их в нужную училке форму, т.е. красивыми словами и грамотно. =)