Дорогие мамочки, поделитесь, пожалуйста, опытом, как научить чадо читать. Моей дочке 3 г. 8 мес. буквы давно уже знаем, чувствую, пора переходить на новый уровень - учиться читать. Подскажите, по каким книгам, каких авторов вы учили своих детей, какие есть нюансы в этом вопросе, сколько времеи у вас это заняло до момента, что ребенок сам начал читать по слогам. Буду вам крайне признательна.
http://www.bookarchive.ru/category/razvitie/
Тут дело не в авторах, а в том, что нравится ребенку. У моих "на ура" шли ярко раскрашенные книжки с небольшим количеством текста на странице. Должны нравится и книжка и сюжет. Если текст - стихи, то вообще прекрасно. И дети и я, в свое время, быстро их запоминали и обучение чтению шло "от обратного". Т.е. не по слогам разбирали, а зная текст и буквы, просто уясняли, как выглядят слова.
Такой способ еще, на мой взгляд, в дальнейшем способствует скорости чтения. Нет тормозной привычки вести взглядом "по слогам", "по словам". Весь абзац воспринимается как бы целиком.
Отсюда же и некоторый минус - не люблю читать вслух. Т.к. "про себя" читается в разы быстрее, проблематично "затормозиться", чтобы проговаривать слова
А не рано ли? Даже 4 лет еще нету, до школы еще долго...
PS если что, я педагог по образованию и в вопросах учебы и детской психологии понимаю кое-что.
У меня, помню, в детстве были карточки с буквами, так мне их складывали рядом и по слогам учили читать. А потом родители уехали отдыхать на 2 недели, а дядя каждый вечер после садика писал маркером слова в тетради, а я читала. Родители приехали, обалдели просто! Я уже довольно бегло читала... но мне лет 5-6 было.
моё чадо в 2,5 , выяснили. знал буквы, однако читать учиться ну совсем не хотел в 5летнем возрасте (раньше я намеренно тормозила, потому как начались проблемы в общении с одногрупниками в саду из-за огромного превосходства в развитии)... надо, авторша не вам "чувствовать", что уже пора, а ребенок должен попросить вас научиь его этому - иначе , в лучшем случае, пользы не будет, а то и вред даже...
http://www.kid.ru/rebenok/doman317.php
http://www.kodges.ru/10405-kak-nauchit-rebenka-chitat.html
http://www.info.umnitsa.ru/articles/chteniu/Chitaem_s_malyshom
в 2 года знал все буквы. сам спрашивал, поэтому научили. чтоб не забыл, купили магнитный алфавит на холодильник. ему там маленькие словечки писали, он читал, если хотел. умение читать в раннем возрасте - не показатель развития ребёнка.поэтому не надо на это так упирать. лучше развивать память, речь и логику. учите с ребёнком стихи, пусть пересказывает сказки. хорошо помогают настольные игры, у нас есть и "учись читать".
Я в 4 года была записана в библиотеку, то есть читала сама и сразу целыми словами. Ничего не рано! А даже наоборот, пока память хорошая - вырабатывается, так называемая, "природная грамотность". В школе будет меньше проблем с русским языком.
Как учили, к сожалению уж не помню. Я думаю, легче ребенка учить не "буквам", а "звукам". То есть не "эль", "эм", "эн", и даже не "кэ", "лэ", "мэ", "нэ", а четко и кратко "л", "н"! Тогда будет просто их складывать! Но вам этот совет уже поздно давать )
"Природной", также как и "врожденной" грамотности не бывает, не бывает ведь врожденного языка? - бывает только зрительная память лучше или хуже
Василиса, я и написала, она - "так называемая", чтобы было понятно о чем идет речь. В детстве память не перегружена и слова запоминаются так как написаны довольно легко. Отсюда и грамотность.
Кстати, когда я пошла в школу, моя мама сказала учительнице, что я отлично читаю, а она всех учила читать одинаково, по слогам. вот и я думала, что нужно читать по слогам. После первой четверти на собрании моей маме было сказано с долей презрения, что читаю я "хреновенько" :)
Ладно мама умная, догадалась. Ругать не стала, просто "передала от учительницы, что я могу читать теперь как обычно". Вот такие наши школы. Среднеобразовательные.
Для раннего обучения чтению ребенок должен знать буквы в виде звуков (т.е. не "бэ", а "б"). Делаете карточки, на них пишите слоги (ма, ме, ми, и так одна буква со всеми гласными, потом другая)и показываете ребенку, называя. Далее переходите к словам из трех-четырех букв (пишите и называете). Не торопитесь, просто показывайте карточки и периодически проверяйте, пошел ли процесс на слова. Я так по своему поняла, что все от созревания мозга зависит, когда будет готов, сразу все получится. Мы в 4 года научились читать. В школе большое подспорье, читает лучше всех в классе. И по английски сразу тоже бегло читать начал. Так что считаю, что в современных условиях это важно.
Букварь Жуковой.Научился быстро,но нам уже 5 лет.
Лучше сначала научить писать простые слова. Потом эти же слова легче читаются. Купите буквы на магнитиках и пусть пишет вам послания скажем на холодильнике, как сможет.Вот тогда она начнёт интуитивно понимать как буквы складываются в слова и читать будет намного легче.
Сообщение было удалено
Муся, ого, у вас та же метода? Ну вот ещё одно подтверждение впользу теории магнитных алфавитов.
Жукова Н.С. Букварь.
Многократно проверено - работает со всеми детьми!
Спасибо всем большое за отклики!
Насчет того, что рано, просто начитавшись этого и иных форумов, где только и слышишь, что либо сами, либо их дети в 3 года уже на двух языках говорили, ну а просто читать, так это с лет начали, делов-то! :)) Вот и подумала, что мы видимо отстали, хотя и не безнадежно. :)
А мне кажется, что раннее чтение не может не повышать общий интеллектуальный уровень ребенка, ведь получается, что мозг начинает активней работать, складывать буквы в слова, да и запас слов увеличивается, что в свою очередь тренирует и развивает мозг. Разве не так?
Муся, ого, у вас та же метода? Ну вот ещё одно подтверждение впользу теории магнитных алфавитов.
ага. работает. мы, правда,особо не навязываем. бывает каждый день что-нибудь пишем, а бывает, что месяц не подходим. я считаю, главное - не отбить ребёнку желание учиться.
Мы научились читать с помощью одной очень интересной программы "Баба Яга учиться читать". Программа разрабатывалась именно для того, чтобы ребенок легко и естественно приобщился к чтению, а буквы и слова стали для него добрыми приятелями в играх и забавах. Поэтому диск годится и для малышей, которые только начинают учить буквы, и для тех, кто уже читать свои первые книжки. Мы в восторге. Всем советуем.
Особенности программы:
∙ Методика опережающего обучения.
∙ Впервые на компьютере игры и азбука в стихах.
∙ Обучение навыкам чтения на базе занимательных игр.
∙ Красочная мультипликация и анимация.
∙ Игры озвучены известными актерами.
∙ Сказочные герои с яркими характерами.
∙ Частушки про буквы на бис.
ссылка: http://depositfiles.com/files/48lc7t8rw
Мы учились по книгам Ню Тегипко. В школу пришли уже бегло читающими. Там все так интересно - это не просто азбуки, а игра очень занимательная. Начали с Азбуки для самых маленьких, потом перешли к книге Букварь Н. Тегипко. Буквы учили именно как звуки - в книгах есть подробное пояснение для всего. Так что совсем не обязательно педагогическое образование, и не трудно было понять КАК учить читать. У нас все получилось очень легко.