Гость
Статьи
А вас чему научила …

А вас чему научила русская классическая литература?

Вчера смотрела с младшей сестрой мой любимый в юношестве фильм "В моей смерти прошу винить Клаву К." Там отец говорит безответно влюбленному сыну, мол, в школе классиков проходили, чему они тебя научили?
Вот задумалась, сестра у меня выросла в Европе, смотрим все русские и советские фильмы с комментариями, иначе ребенок не поймет всех тонкостей))) Она русский понимает, но читать не умеет быстро. Классиков наших не знает, тут программа в школе сложная, мы и не давим насчет русских книжек. Заканчивает 13 класс, вобщем русская девушка, но все же...
Как вы думаете, большое ли влияние на вас произвела классика в школе? Я когда перечитывала, поняла, что ничего толком не понимала, слишком взрослые, порой нудные темы, иногда требующие обширных общих знаний истории и бытовой жизни позапрошлого века. Русская душа сложная конструкция и писатели порой сами всю жизнь её познавали, а юным созданиям в школе, эта душа, да и русская история вобщем до фени. Получается, в становлении моей личности до 17 лет классика особой роли не играла, или может я инфантильная слишком была или того хуже, тупая. Конечно жили мы в глухомани Липецкой области, культуры там было ноль и родители крестьяне. Но все же я тянулась к прекрасному)) Как было у вас, какую роль играла классика?

132 ответа
Последний — Перейти
Лера
#1

Автор, чем вам классика не угодила? "слишком взрослые, порой нудные темы, иногда требующие обширных общих знаний истории и бытовой жизни позапрошлого века. " - так это и хорошо, прочитаешь и появляються хоть какие-то знания о прошлом веке.Мне было интересно, хотя с критикой в учебниках часто была не согласна.Мне кажется, что польза от изучения классики в школе есть, человек узнает о качественной литературе, может и потом захочет почитать, а , например, Шилову или глянцевые журналы можно почитать и в свободное от учебы время.Или вы думаете , что на уроках лит-ры нужно их изучать, а не классику?

#2

Ну когда я в школе училась, мне многое казалось нудным, например "Война и мир". Особенно, когда шло описание войны, просто хоть вешайся. "Преступление и наказание" тоже затянутым и депрессивным казалось..

Груша
#3

"темы, иногда требующие обширных общих знаний истории и бытовой жизни позапрошлого века" - какие, например?

Продавец слонов
#4
ШапоГОЛик

Сообщение было удалено

На самом деле школьная программа она очень тенденциозна, сильно социально (особенно основа оставшаяся с советских времен) и нравоучительна. И произведения во многом выбираются из этих соображений. Вот в моем представлении из Достоевского можно было выбрать куда более читабельные вещи, а не "Преступление и наказание". А вот "Война и мир", как раз вещь довольно несложная для чтения (просто по своему слогу), да и каждый в ней найдет свое. Это же общеизвестно, девочки читают "мир", мальчики "войну":)

#5

Груша:

Ну например, как была устроена жизнь при крепостном праве, как дозволялось мыслить и жить людям разных сословий,распозновать разные военные чины и должности, которых сейчас не существует, понимать в целом дух времени, чтобы понять автора. Также понимать, где в то время стояла Россия, как на неё смотрел остальной мир.

Мне 16-летней сложно было все это представить и понять. Самым сложным выло осознать,как это крестьнин может быть безинициативным рабом, а также насколько узко мыслили люди вообще.

#6

Продавец слонов, и я про то же. Читабельные вещи оставили бы больший след. А так зря промучились ученики и учителя.

Гость
#7

Мой любимый писатель Тургенев, обожаю " Дворянское гнездо" ," Отцы и дети" , ещё " Мёртвые души" Гоголя очень люблю, и конечно, Пушкина "Евгений Онегин" .Меня литература научила видеть прекрасное во всём: в характере русского человека, в русском быту и т. д .Особенно, когда едешь на поезде и видишь старые деревянные домики с дымящей трубой,телегу, дрова,огороды и бесконечные поля, чувствуешь какая необъятная Россия, какая дикая природа и чувствуешь невероятную свободу и гордость за свою страну.

Вот к примеру, недавно дала послушать песню "Конь" группы Любэ моему мужу, он в Америке с 13 лет живёт, но он русский и родился в России, так вот он послушал и сказал, что не любит песни про животных,я, конечно, такого ответа не ожидала, ведь песня то про Россию,у меня от этой песни аж мурашки,когда я ему объяснила о чём это, только тогда понял. http://s45.radikal.ru/i109/0904/a5/d6a93187e7a2.jpg

Гость
#8

Да, автор, я, кстати, согласна, что Достоевский и Толстой не так легко читаются,как например Пушкин,у меня их перечитывать ещё желания не возникало,но,читая например " Сказку о царе Солтане" просто удивляешься на сколько простые слова образуют такое красивое сочетание и смысл и это просто гениально.

Абизян
#9

Да ладно вам, автор. Классику самое время читать в школе. Попробуйте сейчас Достоевского почитать или Чехова - примитив полный. Меня лично классика научила хорошему русскому языку. Грамотно пишу только потому, что в детстве начиталась книжек.

#10

Абизян, согласна с вами, что изучать хороший русский по класскике- самое то. Об этом я как-то подзабыла.

"Попробуйте сейчас Достоевского почитать или Чехова - примитив полный."

Я вот как раз последние годы и перечитывала, конечно ужасалась, насколько не правильно я относилась к этим произведениям в школьные годы. Но я изучала для себя историю России и классика, хоть и нудная местами, мне помогала окунуться в то время(не только при помощи фактов истории, но и художественно)

#11
Гость

Сообщение было удалено

Ваш текст

Пушкиныным я пока не могу восхищаться, долгое время пыталась понять, где он гений, пока сложно. Но может со временем.

Пока для меня гений Бунин.

#12

Вот к примеру, недавно дала послушать песню "Конь" группы Любэ моему мужу, он в Америке с 13 лет живёт, но он русский и родился в России, так вот он послушал и сказал, что не любит песни про животных,я, конечно, такого ответа не ожидала, ведь песня то про Россию,у меня от этой песни аж мурашки,когда я ему объяснила о чём это, только тогда понял. http://s45.radikal.ru/i109/0904/a5/d6a93187e7a2.jpg[/quote]

Ваш текст

Понимаю вас, у меня такая же ситуация с сестрой. Она с 8 лет не в России. Но у меня прогресс небольшой, хоть не в плане классики, но все же. Сестренка начала получать удовольствие от КВН, раньше вообще не понимала, что там смешного. Сейчас не оторвать, смортим всегда вместе (ютуб нам в помощь) и я объясняю иногда, что имелось ввиду (иногда ведь шутки про русскую рекламу, гопников, ментов, советсие стереотипы)

понимаю
#13

А зачем сестренке понимать шутки про *гопников, ментов* и тд? Уж лучше классиков почитать. Ведь не все книги русских классиков *занудные*. Думаю, девочке будет интересно почитать про любовь ( Бунина, к примеру, Лермонтова - Герой нашего времени, и тд). Хотя я лично люблю и Достоевского, Толстого, Тургенева.

Гость
#14

Вот как раз КВН это тупость полная. В отличие от древних выпусков. Полупрофессионализм. Очарование импровизации дилетантов ушло, а профессиональная вышколенность не появилась. Смотреть противно.

Vizavi
#15

Честно признаюсь, что меня русская классическая литература ничему не научила. В произведениях того времени даже нормальных персонажей практически не встречается. Вот литература советского периода, несмотря на некоторые ее недостатки, все же в этом плане выгодно отличается от классической.

Странный
#16
Vizavi

Сообщение было удалено

такая же фигня, а еще преклонению перед женщинами и их чувствами учили.. бред какой,вспомнить стыдно..

Ваш текст

шурум-бурум
#17
Vizavi

Сообщение было удалено

это Вы про колхозные романы? Про лирику о токарном станке?

Д-те
#18

Писать грамотно научила, и говорить прилично

Домаз
#19

В смысле чему научила? Читайте внимательней автор и конспектируйте. Уверяю Вас скоро начнется то время, когда ошибки и действия будут один в один. И как всегда риторические вопросы попрут "Что делать?"))

Ниче ведь не меняется. Люди разные , ситуации все те же)

Vizavi
#20
шурум-бурум

Сообщение было удалено

Ну почему сразу о станке. "Повесть о настоящем человеке" чем не пример для молодого поколения? А чтобы быть всякими там обломовыми да карениными много ума не надо.

Opium
#21

Чему научила: романтике, правильно говорить и писать, расширила словарный запас, дала знания о быте и традициях прошлых веков.

И не всегда это нудно: Булгаков, Зощенко, Ильф и Петров. Много читала книг, не по программе.

Груша
#22

автор, "Ну например, как была устроена жизнь при крепостном праве, как дозволялось мыслить и жить людям разных сословий,распозновать разные военные чины и должности, которых сейчас не существует, понимать в целом дух времени, чтобы понять автора. Также понимать, где в то время стояла Россия, как на неё смотрел остальной мир" хм... обычно внизу стоят сноски. например, что такое статский советник или подёнщина. кроме того, ведь на вдруг в школе давали читать "войну и мир". ребенок читал и русские народные сказки и другие произведения "полегче". родители ему многое объясняли. да и параллельно уроки истории должны были внести ясность - с обстановкой, политическим строем и прочим.

#23

Если коротко - чтение классики в школе привило мне хороший литературный вкус, не могу читать ширпотреб - режет глаз скудный словарный запас, плохой язык. Классику и в школе, и сейчас, 10 лет спустя перечитывая, читала с удовольствием. Только вот понимание ее совершенно другое. Шапоголик, у Пушкина гениальность в каждом слоге, в каждой строчке, в умении в одном четверостишии уместить то, что Толстой бы, например, вместил листах на 20:)

Карма
#24
понимаю

Сообщение было удалено

Ей сложно бегло читать, а не знание большого количества слов (устаревших)в классике уж совсем отбивает мотивацию. В Квн хоть юмор привлекает. И не все там шутки про гопников и тд. , сейчас много интеллектуального юмора появилось. А вообще нашу жизнь надо знать со всеми её недостатками, поэтому все шутки хороши. А игра эта уникальная, такого у нас и в помине здесь нет, юмор только на уровне кабаре. Да и во всем мире , насколько я знаю, нет аналогов Квн.

#25

Карма , это я была.

#26
Гость

Сообщение было удалено

Ваш текст

А мы и старые выпуски смортим, в инете же видиотека есть.

Vizavi
#27
Груша

Сообщение было удалено

Opium

дала знания о быте и традициях прошлых веков.

Исключительно актуально, ага.

И не всегда это нудно: Булгаков, Зощенко, Ильф и Петров.

Их в школе не преподавали.

#28

Я поняла, что люди не меняются, человеческая сущность осталась такой же, как и раньше, и так будет всегда. Нашей жизнью управляют примитивные желания и чувства.

Как Достоевский может быть скучным? Человек одаренный огромным талантом, мог заглянуть глубоко в душу человека и отразить человеческую сущность в своих романах.

Vizavi
#29

И за работу не садился, пока не получал 100 % предоплаты. Потом все это спускал в казино. Жизнью человека, одаренного огромным талантом, управляли примитивные желания и чувства.

#30

Vizavi, именно так, как и нами всеми управляют примитивные желания и чувства.

Моё имя
#31

Русская классика в школе научила меня не быть приземлённой. В семье я не могла этого получить, так как родители - обычные рабочие.

Угу
#32

Д у м а т ь - раз.

Любить и ценить родной язык - два.

Писать правильно "девшонки", "за границей" и многие другие полезные слова.

Угу
#33

Ой, "девчонки", конечно, но тут транслит дурной виноват, а не я. )))))))))))

Гость
#34

Объясните, как чтение классической литературы может обогатить нашу речь, я сколько ни прочитала - речь так и осталась примитивной, а после чтения Достоевского иногда высказаться не могу толком, вы же наверно знаете его слог.

#35

проверка загрузки картинки))

Угу
#36

Пред. гость, ну, значит, у вас так. Огромному большинству хорошая литература помогает обогатить и речь и внутренний мир.

Не повезло, наверное.

Гость
#37

Меня русская классическая литература научила стоять подальше от края платформы! Поезда - они так быстро ездят...

А вообще я басни уважаю. Вековая мудрость. А дедушка Крылов их хорошо изложил.

Гость
#38

Я всегда много читала , и русской классики и зарубежной . В школе и потом . Но если говорить о влиянии - нет , ничего не осталось в голове кроме своего опыта жизненного . Я бы сказала иначе - когда мы читаем , мы УЗНАЕМ то , что нам близко уже . Может быть и влияет что-то . Но ведь не можешь помнить конкретно кажду прочитанную книгу и всех мыслей ... Но свой опыт , и душевное развитие воздействует больше чем все прочитанное .... Какие струны у тебя в душе есть - те и отзовутся . Поэтому кто-то видит истинную красоту , а кто-то все красивое опошлит .

Василиса
#39

русская классическая литература научила меня, что она ничему не учит среднестатистический народ. Можно сколько угодно читать Чехова и Толстого, но это не сделает нас более человечными и не прекратит хамство

Гость
#40

приспосабливаться к самым разным условиям и ситуациям. Умению найти плюсы в самой жуткой безнадеге. Неплохо знаю историю и быт разных эпох. И не только России.

гость
#41

сформировала меня как гармоническую личность наряду с родительским воспитанием.

недавно столкнулась с печальной для меня реакцией 13 летней девочки на рассказ О.Генри "Последний лист" - "А зачем этот художник так сделал?"

:-(

Гость
#42

Гость , а может девочка суть не поняла ?

Гость
#43

"Попробуйте сейчас Достоевского почитать или Чехова - примитив полный."

Да уж, особенно Достоевский. Просто как три копейки. Скажете тоже, Абизян.

#44
Гость

Сообщение было удалено

Есть такая поговорка: для дурака, умный - всегда дурак. Хотя, в данном случае, даже такое сопоставление более, чем неуместно. Где Чехов с Достоевским и где те, кто их обсуждает..

Не ангел
#45

анализу чувств, мыслей и ощущений. Как собственных, так и других людей.

Мила
#46

У меня русская классика воспитала депрессивный взгляд на мир. Вся она проникнута чувством несовершенства мира и преобладания боли над радостью. Недавно по телеку Солженицын сказал, что де упустила русская литература созидательные тенденции расского народа, не отразила. А ведь немаленькое государство было русскими создано, до сих пор развалить не можем. Согласна с ним. Критицизм преобладает и парализует.

Слава
#47

Я тоже считаю, что русская классика мало чему учит детей в нравственном плане, так как русский Ванька всегда учится на своих ошибках, а не на чужих. Пока сам не очутишься в ситуации нравственного выбора, то рассуждения о нем - пустой звук. Большее значение, на мой взгляд, имеет повседневная жизнь, общение с педагогами и сверстниками, пример родительского поведения - все это в подростничестве и формирует личность!

А некоторые книги я понимать начинаю только сейчас (когда сталкиваюсь с похожими ситуациям в жизни). А некоторые мне скучны и до сих пор.

Ну а насчет развития речи ничего не скажу - это верно. Но на этом все.

Не скажу, что классики дураки, отнюдь, просто в подростковом возрасте их детям не понять, как бы учителя не пыжылись!

Гость
#48

То-то я думаю - кто обязан нас сделать человечными, а не хамами?

Теперь поняла - Чехов с Толстым не справились с задачей.)))

Хорошо, все-таки, что есть на кого свалить виву за собственную отсталость- вот вам и польза от классиков, есть на кого стрелки перевести)))))))

А вы говорите.

.
#49

виву = вину

Дым-Туман
#50

Виновата не русская классика в целом, а то как ее преподают, да и сам выбор произведений тоже нуждается в пересмотре. Потому как в советское время была еще сверxзадача показать как тяжко жилось при царе "когда народ был темным,улицы темные и только Энгельс был лучом света в темном царстве". Я бы больше давал Салтыкова-Щедрина и Гоголя, а Достоевского в меньшей степени, Толстого тоже можно пересмотреть. Но дело не в доляx,а просто нужна реформа преподавания...коренная.