Я вышла на практику в школе, мне предстоит 1 месяц учить 10-классников. Сейчас у нас пассивная практика, но свой класс я уже видела - очень шумные! А я не знаю, как реагировать, если они будут ко мне цепляться, хамить или прикалываться. Я сама по себе интроверт, хоть и понимаю шутки, но сама шутить не умею и язык у меня не подвешен, не знаю, как вовремя среагировать на хамство или прикол. А еще я уверена (только не смейтесь, пожалуйста), что в 1-ый раз у меня будут дергаться мышцы лица, я буду вся трястись, у меня всегда так бывает. В прошлом году я обучала маленьких детей, так все и было сначала, но там были дети, и я для них была авторитетом, а тут подростки, они уже оценивают тебя, как личность. Так страшно ((( Как мне приобрести уверенность в себе и не замыкаться?
Что-то я не поняла, если у вас такие проблемы, зачем вы пошли учиться на педагога? Бросайте пока не поздно. А то всю жизнь будут дергаться мышцы лица)))
О боже зечем же вы пошли на эту профессию с таким характером? хотя может вас изменят те же школьники людоеды))) тут или вы их или они вас, наберитесь мужества с практикой все пройдет
Зайти в класс и сразу сказать: "вы знаете, я волнуюсь страшно, потому что вас много, а я одна! Помогите мне не дергаться и нормально провести урок, я думаю, мы с вами найдем общий язык." Дети поржут, но войдут в ваше положение, поверьте. Они, конечно, шумные и бешеные, но в 10 классе вполне способны проявить сострадание.
)))))))) Помню себя)))) Выпей валерианы и в путь.... Ничего страшного не произойдет.если боишься может учитель посидит.Предметник всеравно в это время обязан быть в школе. Вообще на будущеее выбирай или 5 или 11 классы))
2 года работала в школе, быладемократичной, разрешала переписывать контрольные, пересдавать и т д, дети сели на шею и было все неуправляемо, в этом году на практике решила быть строгой, очень строгой, за те 2 года я научилась управлять интонацией, голос сделала властным, спокойным громким и четким, соотвественно вид должен быть презентаельный, ну и знание урока чуть больше учебника, так вот на практике мне сказали что класс тяжелый, шумный и все двоечники, меня вынудили давать им контрольные каждый урок. ну так вот в первый день ученики думали что раз студентка, то прокатит, типа студенты добрые, на второй раз поняли что контрошки не миновать (самостоятельная работа) весь класс 2 после первой с/р, на 3 урок поняли что лучше прочитать, появились 3, Да при этом было условие- кто не сдаст с/р будет отвечать это устно. Думали я пошутила. Когда случился такой устный допрос, поняли что дома лучше прочитать. к концу практики ученики ждали меня у двери с 1 урока, чтобы сдать долги и показать тетрдаь с дом работой, двоек больше не было, в классе почти весь класс 4, 1-2 -"3", 3-4 "5", учителя спрашивали что я с ними сделала))) кроме этого стали более дружными. Хотя в коридоре ходили разговоры "она такая строгая",.. вот в течение этих уроков был такой момент когда ученики мне сказали что вя школа думает что они тупые. тогда я им сказала что я не верю в то, что они ничего не знают и не верю в то, что дома они не могут прочитать записи в тетради. Сказала им что уверена в их способностях и что они не безнадежны, может это стало стимулом для учебы:)) успехов вам, главное не быть с ними как с друзьями, это плохая практика, убедилась на своем опыте:)
Крыса, подростки не будут проявлть сострадание , если учитель пришел с позицией " я тут с края, в уголочке как -нибудь, вы только не орите"...то учителю придется вести пожизненные бои с классами либо искать другую школу
Я сама себе задаю этот же вопрос. Но когда я толь ко поступала, у меня и вправду не было выбора, куда идти и я на тот момент думала, что изменюсь к этому времени и стану другой.
Девушка, спасибо, очень ценный совет для меня. Нюша, нам нельзя выбирать, это за нас выбирают. Чувствую, придется не валерьянку, а 100 грамм водки выпить перед уроком )))
я Вас понимаю, самам такая - очень боюсь публичных выступлений:) я сейчас разрываюсь между советом Девушки и Крысы:) мне кажется, Крыса права, чисто по-человечески:)) хотя, может, это и не правильно, с той точки зрения, что получится панибратство какое-то:)) главное, чтобы у детей не было на уроке ни 1 свободной инуты, тогда они Вам точно на голову не сядут:)) почитайте Курдюмова - классно пишет!!!
http://deti.yprostim.ru/kurdyumov-deti-1.html вот ссылка, он описывает свой опыт работы в школе
http://ycheba.yprostim.ru/opupema-1.html вот, как он, НЕ педагог, пошел работать в школу
"хлебнув всех тяжких, на какие только способен женский коллектив, раздражённый самоуверенным и чересчур энергичным юнцом-энтузиастом, я не расхотел-таки быть учителем. А собрался, пересилил свой страх и отработал одну лагерную смену с пятиклашками. Это был замечательный урок! И я победил: научился строить с детворой отношения, не теряя своего лица. Они научили меня главному: управлять, не унижая". - это цитата из Курдюмова
управлять, не унижая!!!! это главное:)) удачи Вам, Автор:)
Спасибо! Теоретически я знаю, как нужно себя вести с ними, но когда приходится быть в центре внимания, тем более незнакомых детей, меня всю трясет...
Не бойтесь, если сможете. Дети любят молодых, главное - помнить, что они люди и уважать их за это. А ещё хорошо, если вы сразу обозначите правила игры: расскажете о себе, ответите на их вопросы, только попросите, чтобы вопросы были корректными. И отвечайте правду! Если не хотите отвечать, так и скажите, только в уважительной форме. Покажите ребятам, что вы тоже живой человек, а не жалкая училка, вам тоже может быть неприятно, смешно, вы можете быть требовательной, можете уступить. Главное - не переступайте через себя. Ну а если всё-таки не получится, надо искать что-то другое, а то так всю жизнь и будете училкой. Жалкое существование.
О боже, зачем вы с таким характером пошли работать учителем??? Помню, была у меня 7-8класс учительница по физике, ужасно скромная, толком материал объяснить не могла, т.к. класс шумел (преимущественно парни). Короче говоря, физику у нас вся школа благодаря этой училке незнала, она просто смирилась и за так ставила всем 4. А потом бац! И ушла после моего 8-го класса. И вот на её место поставили другую, которая донельзя строгая, и теперь у нас все подряд получают 2, потому что никто ничего незнает, а ей пох(((
автор, ну что сказать - зависит от того, какой класс. когда я была на практике, то 1,2,4,6,7 классы - было все отлично, правда, школа неблагополучная. там во всех классах проблемные очень дети, тяжело было. но иногда и прикрикивала, и наказывала, и проверяла... усугубилось тем, что как только я пришла, учительница просто ушла якобы на больничный, на все 3 месяца, приходилось даже знакомиться с ними самой. зато все ставила в журнал и через 2 недели воспринимали как полноценную учительницу, а не какую-то практиканетку, к ним всегда пренебрежительное отношение, мол, пришла на время, а там разберемся, когда за четверть оценки будут ставить. но вот 10-й класс - это был кошмар, я думала, с ума сойду... некоторые просто посулали прямым текстом, пришел директор - и его послали! вызвали родителей - они алкоголики и вообще не приходили никогда, им все равно. вот эти уроки были пыткой. так получилось, чтоих было аж 30 человек, хотя англ. язык, но группы объединили. мучение. после этого класса я решила, что педагогом не буду никогда. хотя в других классах было одно удовольствие после того, как заставила их уважать себя. рассказывала интересное что-то, завоевывала авторитет. но тот 10-й класс помню. маргиналы, что сказать. зачем мне его дали до сих пор не понимаю, если с ними и директор не мог справиться.
Я сама учусь в школе,правда не в 10,а в 11 классе и я хочу вам посоветовать: не воспринимайте все в стыки,но и на шею сесть не позволяйте. И не надо бояться подростков! Поверьте мы не кусаемся... Как себя поставите в первый день,такое и будет отнашение к вам в дальнейшем.Мы любим общительных учителей и веселых. Вот мы например на уроке истории и тему пройти успеваем,и поболтать,и по ржать!!!! Но еще раз хочу подчеркнуть:на шею сесть не позволяйте. УДАЧИ! А кстати у вас какой предмет?
Неужели вас в институте не учат, как вести себя с классом? Почитайте книжки, должна же быть литература по педагогике.. Как вы только с таким характером умудрились попасть в педагогический?
5 пост мне понравился. Умеет человек учиться на своем опыте. Кроме того, хвалить учеников, это важно! Не унижать, как у нас в школе было, а именно найти позитивное даже в самом отпетом двоечнике, и говорить об этом.
а меня в 19 лет на практику отправили в школу! ))) вот веселуха то была!мало того , что все ученики на 3 головы выше, так ещё и бойкие! но я их пылкий нрав быстро остудила! первый урок я начала с того, что представилась и продиктовала свои правила! 1. тишина.2. уважение.3. переписка контрольных, только один раз!4. два замечания , на третий раз- 1 в журнал . по началу стервой, ведьмой, злюкои и т.д. и т.п. за спиной обзывали! пару раз правда хотели взбрыкнуть, но потом поняли, что меня можно мало , чем взять! и мы с ними как то сдружились ))) даже в клубе одном отдыхали )) вне школы мы с ними как друзья, а в школе я цербер )))
Я так волновалась, идя в 9 класс на практику. Представляла себя развязных акселератов, циничных, насмешливых. Захожу в класс - там сидят какие-то дети. Оказалось, что они и есть эти монстры, которых я себе вообразила. Обычные хорошие дети, я их просто полюбила за этот месяц, что провела в школе. Единственная сложность - у них был очень хороший учитель по моему предмету, было невероятно трудно хотя бы отдаленно приблизиться к его уровню.
Да,тот еще учитель будет((Автор,и себе психику искалечите,и детей не обучите.Может не стОит?!(((
Предмет какой ведете?
Автор, расслабьтесь! Это всего лишь практика! :) Без ляпов она ни у кого ещё не обходилась - и у вас они тоже обязательно будет - это нормально.
В классе с вами чаще всего будет сидеть учитель, а может ещё и руководитель практики из вуза - по крайней мере это помешает вас "съесть" :) И ещё важно, что как бы плохо у вас ни получалось - через несколько месяцев учитель, ведущий в этом классе всё равно всё наверстает - так что по большому счёту для вас - все условия для того, чтобы заниматься именно набором СВОЕГО опыта.
Да, конечно, они будут и прикалываться, и хамить, и шуметь - это неизбежно. Вы, вероятно, видели как они ведут себя на уроках у уже опытных учителей, и всё равно шумят, да? Ну так с какой радости у вас - учащейся - должно получаться лучше?
И не слушайте никого - все учителя начинали одинаково в этом плане (разница только в шумности классов). Ваша задача - не принимать всё слишком близко к сердцу, воспитывать в себе здоровый юморочек по отношению к себе-любимой и учиться-учиться-учиться. На каждом моменте урока - учиться. Потом анализировать, думать, если хорошие отношения с преподом - обсуждать с ней, отмечать не только свои ошибки, но и свои победы, успехи - пусть и маленькие.
Будете вы потом работать в школе или нет - эта работа над собой даст вам грандиозный результат, если вы будете заниматься ею, а не сидеть жалеть себя и сопли на кулак наматывать.
Из более практичных советов.
Очень строгая одежда. Вы молоденькая и хорошенькая, поэтому подростки (особенно старшие) будут вас воспринимать прежде всего как хорошенькую девушку. Что никак несопоставимо с учебными целями, а кроме того, может послужить источником лишних злоключений. Ничего обтягивающего, "разрезного", открытого.
Всегда прямая спина и нос вверх. Можете дома репетировать :) Знаете, впечатление от человека складывается буквально в первую минуту и процентов на 70 зависит от невербальных компонентов - позы, осанки, жестов, мимики и т.п. Никакой суетливости - даже если внутри всё дрожит от страха, выглядеть вы должны как королевишна на троне :) И лучше даже как королевишна во время судебных разбирательств :) - когда она одна решает - казнить или миловать.
Как ни печально, не старайтесь быть слишком доброй, милой, шутливой - особенно по началу. Сначала построить, а потом расслабляться. Однозначно. На этом часто срубаются молодые учителя (я не исключение - тоже хотела как лучше) - насмотрятся на "матерых" и возмущаются про себя - "ну как так можно с детьми???" И только вволю порыдав от двухметровых "детей", начинаешь понимать, что учитель в классе должен быть всегда хозяином положения. И с этим "лучше перебдеть, чем недобдеть".
Ну про то, что надо блестяще знать материал - даже говорить не буду - вы это и без меня знаете. Обязательно иметь при себе на любом уроке задания (на карточках), которыми можно "заткнуть рот" особо буйным (элементарные задания - для самых глупых это может быть даже списывание из учебника определений - всё на пользу - лишь бы не мешали) и особо умным (которые успевают всё сделать раньше и начинают мешать остальным). Ещё на первых порах желательно, чтобы в течение урока у класса было постоянное "механическое задание" - что-то писать, рисовать, отмечать и т.п. Чтобы у учеников не было свободного времени на разговоры и мешание вам. А то часто по наивности думается - я буду им рассказывать что-то интересное, а они будут меня слушать - ха! не мечтайте. Больше 5-7 минут это не получается (всегда найдётся некто завозившийся, что-то ляпающий невовремя и т.п.), если на время "слушания" больше нечем заняться. Поэтому даже если устный предмет у вас - пусть заполняют сочиненные вами таблицы по ходу рассказа, записывают основные понятия, рисуют схему объяснения, ищут что-то в учебных пособиях и т.п.
А в целом ваша забота сейчас - именно воспитать в себе чувство уверенности (хотя бы слабенькое) перед классом. Вы узнаете о том, что оно появилось, когда сможете себе позволить шутить не прерывая урока, быть самой собой, не напрягаясь, и не бояться, что после ваших смешочков вы не сможете воссстановить моментально порядок в классе. Остальное наработается. Не грустите - каждый учитель может вам море историй нарассказывать смешных о начале своего опыта - а у вас всё ещё впереди - вы не одна такая - волнующаяся и сомневающаяся - всё получится, не унывайте!)))
а может учитель это призвание и вам в другую оперу
Не ангел, большое спасибо за советы!
А я свою первую практику с подростками теперь с ностальгией вспоминаю, хотя тоже побаивалась. Я была на втором курсе, практика была не по предмету, а так называемая "педагогическая" - проводить классные часы и прочее. Класс проблемный - 9й, много мальчишек, в том числе из неблагополоучных семей, классная ими особо не интересовалась. Мы с ними ставили спектакль на школьный конкурс и заняли первое место. Как они гордились - от них такого никто не ожидал! Но я была не одна - со мной была моя одногруппница, вдвоем не так страшно. Потом была практика на 5 - преподавала немецкий язык, тоже ничего получилось, только детям немецкий был не интересен в принципе.
И как уже писали выше: самое главное: дружелюбие без панибратства и заигрывания, четкие правила, ну и в предмете Вы должны разбраться очень хорошо. Практикантов любят - это разнообразие в школьной рутине, если суметь материал интересно подать
Тему то хорошо знаете? План урока тщательно продумываете? Всех учеников знаете чем занять и по скольку минут. Карточки всем написали? Знаете про интерактианые методы проведения уроков?
Поправка. Интерактивные.
как знакомы мне ваши ощущения, автор. у меня перед первой активной практикой чуть сердечный приступ не случился. усугублялась все еще тем, что я совершенно не собиралась работать в школе и пошла на иностранный факультет только ради изучения языка, чтобы потом поступить на другую профессию и через полгода узнала, что в виду изменения программы педагогическое образование у нас обязательно, а вместе с ним, разумеется, и 2 практики. могу вам сказать, что 10 класс - это не самый плохой вариант, там уже более сознаоельные дети сидят и понимающие. просто так для удовольствия они над вами вряд ли издеваться будут. гораздо хуже в этом плане 8-9 класс- вот там самый разгар переходного возраста и непослушания. будьте естественны и дружелюбны, не стесняйтесь своего волнения, в конце концов вы еще учитесь и никто от вас высшего пилотажа в педагогике не требует. с дисциплиной порой и опытные учителя не всегда справляются. так что удачи вам, все будет хорошо. это просто надо пережить. может вам еще и понравится. общение с подростками, когда сам еще не намного старше бывает очень интересным
Автор, в первый раз всегда всё страшно, на то он и первый раз. Как говорится, "Не бойся того, чего ты ещё не делал". Поэтому не накручивайте себя и не думайте что там будет плохо, наоборот.... представляйте себе как всё будет хорошо, ибо мысль материальна - чего вы ожидаете, то и будет.
Успехов Вам и уверенности в себе!
Гость 28, практика в школе проходит не только у тех, кто собирается быть учителем, но и у студентов других специальностей.
Школа это еще цветочки. Я в аспирантуре проходила практику - читала лекции студентам 1-ого курса платного отделения. Во где ППЦ-то(((
Как я вас понимаю... Я тоже через все это прошла. Только у меня другая ситуация - я очень агрессивно на хамство детей реагировала. И не потому, что я их боюсь (хотя без этого не обошлось, но у меня это было минутной слабостью), а от того, что работать я с ними не умею, как выяснилось. Могла запросто зашвырнуть в кого-нибудь тряпкой, если выводили из себя. Понимала, что это неправильно, непедагогично, но я таким способом очень красноречиво давала понять, как же они меня зае... Выгоняла за дверь пинками, потому что по-хорошему не понимали. Вот брала под белы рученьки и тащила упирающегося дитетку к дверям. Было еще дикое желание в их классном журнале по своему предмету выставить ручкой (не карандашиком в качестве профилактики) "пары". Не единицы, чтобы к ним потом можно было палочку пририсовать и получить четверку, а двойки, чтобы исправляли они их долго и мучительно. Одногруппница не позволила портить журнал))) Занять их на весь урок было моей утопической мечтой. Попытки запугать их неминумой контрольной, как об этом написала девушка, проваливались с треском. Старшеклассники на этот развод не ведутся. Они знают, что мы им ничего сделать не можем, а доступ к журналу, как я уже сказала, мне был закрыт. Шести-семиклассников такими вещами запугать еще можно. Я так одному классу задала выучить "Бородино" Лермонтова наизусть. Первый день они не верили и посмеивались. На второй день, когда я с каменым лицом повторила задание, они слегка напряглись, но все равно еще сомневались. На тратий стали подходить и переспрашивать: "А точно учить все? Может быть, хотя бы половину?" Я была неумолима. На четвертый они были в панике, потому что на завтра их ждал Судный День))) Спрашивали загодя: "А если завтра не получится все рассказать, можно в другой день прийти?" Вообщем, я думаю, это было бы триумфом, не выйди на следующий день их учительница, которую я знаменяла во время болезни...
Поэтому, автор, терпения вам! И детей адекватных. У меня был такой класс, выпускники. Во время уроков в классе стояла гробовая тишина. Я не верила свои глазам и ушам! Такого просто быть не могло! Но тем не менее мне с теми детками повезло. Желаю и вам таких, чтобы не было соблазна запустить в кого-нибудь грязной тряпкой)))
хорошая книга на эту тему - Алексей иванов "Географ глобус пропил". Прочтите!!! очень смешно! и жизненно
Надо думать не о том, дергается ли лицо, как себя вести (ясное дело, нос рукавом не вытирать, но ведь Вы и так этого не делаете, как я понимаю) и т.п., а о том, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ СДЕЛАНО за эти скоротечные 45 минут. Не знаю, какой предмет Вы ведете, но в любом случае, на конкретном уроке надо научить конкретным вещам. Принцип "дал-взял". Объяснил, пояснил на примере, обратная связь - как поняли - пусть приведут свои примеры, если математика - пусть решат аналогичное задание. Это просто работа, как и любая другая, вообще некогда волноваться, надо "дело делать", научить, проконтролировать, как поняли, дать попробовать самим. А если каждый урок контрольная, то когда материал давать?
У меня такая же ситуация. надо идти в школу, а я боюсь. и даже не детей, а учителей. иду в свою родную школу, боюсь, что они будут во мне разочарованы из-за моего страха. а клас еще не выбрала - 9, 10, 11. хотя подготовка думаю у меня нормальная... даже не знаю, что делать. если б еще другие студенты были, а то я одна на школу! и если б еще младшие класы, то думаю проблем не было б. В том году проходила практику, так у меня был 5 клас и я была в другом городе, так мне было пофиг, а потом даже понравилось, а сейчас... просто кошмар какой то.
Конечно , если вы уже решились пойти , то изменить что либо будет сложно , но если это возможно , то можно попробовать . Дети бывают злые , особенно подростки - это да . Чтобы они относились к вам с уважением вы должны сразу показаться им не злой , а как бы сказать , показаться серьёзной , ответственной за всё , не позволять вести себя безобразно . сразу пишите замечание , а если подростки не будут на это реагировать , вызывайте родителей , директора , но не в коем случае не позволяйте им делать что хочется , проверяйте домашние задания каждый день , и старайтесь их привести к ответственности , приходите в школу с хорошим настроением, говорите себе что вы самая лучшая , внушайте себе хорошее , что всё будет хорошо , эта практика пройдёт замечательно , у меня всё получится , и я уверенная в себе , это очень помогает , так как человек внушает себе хорошее , и это дажже поднимает настроение , у вас всё получится !
Тоже на практике, но больше всего волнуюсь за плохо составленный мною план урока.Хочу, чтобы он был интересный,но опыта в составлении у меня никакого, в универе методику почти не преподавали(учусь на заочке).Может у кого есть поурочные планы по лит-ре в 11-х классах?Поделитесь,пожалуйста!А характер у меня тоже такой же, но верю в пословицу: "Все,что не случается, все к лучшему!"