Собственно, главный вопрос в названии. Недавно стали спорить на эту тему. Кто-то говорит, что образование не обязательно, если есть голова на плечах. Что лучше никакого образование, чем то, что дают у нас в большинстве вузов, а уж о негосударственном образовании даже заикаться не нужно. Что такая строчка в резюме хуже, чем отсутствие образования вовсе. А кто-то говорит, что уж какое-никакое, но всё-таки образование, корочка. Что образование - это прежде всего социальный статус. Работать потом с применением полученных знаний не обязательно, главное - просто иметь "вышку".
А как считаете вы? Вопрос именно про Россию в настоящее время.
Автор, можете спорить, сколько угодно, здесь у каждого своя правда, но на нормальную работу вас без высшего образования не возьмут.
Это и статус, и образование. Вот только качество в последнее время страдает, а люди мельчают. Но в любом случае это необходимо для работы и серьезной карьеры.
Это во всем мире так.
некоторые такое "образование" имеют, что лучше бы не имели, и не применяли его на деле.
Я считаю, что это и образование, и статус. Человека с "вышкой" от не имеющего таковой отличить можно на раз. Категорически не согласна с "лучше никакого образование, чем то, что дают у нас в большинстве вузов". Я настроена против всяких негосударственных и коммерческих учреждений, которые за деньги обучают непонятно чему не очень способных людей. Им нужна только "корочка", но котируется она слабовато.
Обычно те, кто говорит о том, что высшее образование всего лишь статус - сами его не имеют...
Я вот считаю, что есть люди без образования, но тем не менее - образованные, развитые, умные и т.д.. Но таких мало, по пальцам можно перечесть.
Вообще, обычно - высшее образование за плечами - признак более высшей ступени развития человека. ЕСтессно, некоторых и вышка не спасает... не все же учатся в институтах, некотоыре ходят только за экзамены заплатить.
шутите. конечно без него никуда!
Не правда ваша. Для более определенных специальностей это прежде всего знания. Ну например врачи наглядный пример. Попробуй там статусом покрути и просто корочкой, там знания и только знания.
А всякие менеджеры машинноого доения коих расплодилось в несчитанных количествах разумеется машут своими корочками, а знаний ноль.
Крыса, и как же ты определяешь человека с вышкой?
9, высшее образование дает не просто знания, оно дает систему. Вот этой-то системы никогда не бывает у не имеющих высшего образования.
Даже любой менеджер в институте будет изучать общие науки типа математики, социологии, философии... а так же основы экономики, права, гос.устройства. Все это не может не сказаться на развитии кругозора, повышении интеллектуальности, грамотности.
Во всем мире? Во всем мире нет такого поголовного количества людей с высшим образованием. В России требуют высшего на вакансии такие, где высшего ну никак не нужно. Секретаря, какого-нибудь. В Европе же есть колледж секретарей, например. В Европе, во всяком случае, высшее образование никак не статус, ну, если не доктор наук, конечно. Люди плучают именно того уровня образование, которое им необходимо в выбранной им профессии. Это можит быть и институт политехнический и ПТУ. И никто магистром своим не кичится. И, ксати, люди без образования именно высшего быстрее добиваются своей цели тк сразу идут работать, получать опыт, учатся сами. А те, кто в университете книжки перекапывают, отстают в карьере. НА корочку магистра смотрят только при приеме в учебные учереждения или на государственные посты, и то, естественно, не на все.
ПыСы у меня магистр.
это тем кто уповает на "корочки" от "высшего образования"
Кризис затронул пока не все "пузыри" в российской экономике. Некоторые очень медленно надувались и так же медленно будут сдуваться, когда до них дойдет дело. Например, таким "пузырем" является современная российская высшая школа. У нас почти поголовное высшее образование. Но радоваться тут нечему. Уровень образования упал катастрофически. Однако, наличие диплома о "высшем экономическом" или "юридическом" образовании √ серьезный аргумент против того, чтобы взять в руки монтажный ключ или лопату. Прежде чем "посыпется" высшая школа в современном исполнении, должно произойти осознание, что ценность официальных дипломов зачастую не выше тех, которые продают в переходах метро. На это может уйти много времени, если проблемой не займется, наконец, государство.
тренировка головы - конспекты, рефераты, семинары, поиск информации в десятках книг, чтение по диагонали и запоминание незапоминаемого, постоянные экзамены - судорожный поиск выхода, ведение диалога в стрессовой ситуации... В итоге статус
ну и видение системы, конечно
Тут недавно передачка славная была аккурат об уровне отечественного "нового высшего". Фраза одна замечательная запомнилась: "У нас с Германией конечно есть договор о взаимокотирвке дипломов о в.о., но они на это дело плевать хотели" :))
Те, кто "подтверждал" свои дипломы за границей знают, какой это труд.
просто это определенный менталитет, наличие некоего интеллекта.... ну или что-то вроде знака качества... только у людей
14, Разве все эти функции студенты именно ВЫСШЕГО образовательного учереждения производят? А клолледж? А ПТУ? Любые студенты это делают. Пойнт в том, что все образование не должно быть или называться высшим.
То 12, Аива! Извините за траслит. Правилно, что в Европе луди, не получаучие висшего образованииа, а лиш приобретаучие необходимие проф ессионалние знаниа, (например, пекар, портнои, парикмахер) ранше начинаут зарабативат по сравнениу с теми, кто, как Ви виразилис, "перекапиваут книзки." Да, у етих лудеи более поздни карьерни старт, но работат они начинут с несравненно с более високих зарплат и в последствие, различииа очен дазе болшие.
18, это даже нельзя сопоставить- колледж, пту... и ВУЗ (я подразумеваю обучение в гос. вузе, дневное очное отделение), рангом ниже идет вечернее (как известно, там халявы больше, требований меньше), заочное обучение тоже, ну а о платных ВУЗах, которых сейчас развелось, вообще даже говорить нечего, там как раз уровень вышеупомянутых ПТУ, колледжа
Диплом нормального института - и знание, и социальный статус. Прежде всего, это документ о том, что его обладатель может научится нужному и не является совсем тупым. Диплом плохого - просто корочка. Нет диплома значит - ты г..но. Не думайте, что работодатель закроет глаза на наличие диплома. Школьный аттестат тоже у большинства есть, и это заставляет человека у которого его нет выглядеть в глазах работодателя крайне невыгодно.
Советское высшее - не просто корочка, все лучшие спецы во всех областях - с советским в/о. Сейчас расплодилось коммерческих вузов, платных отделений, дисциплины нет, фикция одна, знаний нет. А вообще многое от самого человека зависит. Если поступил в приличный вуз - можно стать хорошим специалистом.
Я думаю в 90% случаев студенты очной формы обучения получают и знания и статус, а заочники к сожалению только "корочки" для того же статуса.
Согласна с Крысой. В 99% случаев можно определить, есть у человека высшее образование.
Точнее, бывает так: общаешься с человеком, понимаешь, что ЧТО-ТО не то. Выясняется в процессе, что нет высшего образования...
Крыса 10 + 1
20 вот я с вами поспорю насчет дневного-вечернего. Ну давайте танцевать что называется от печки. Кто идет на дневное отделение? а? Это вчерашние обалдуи-выпускники школ, которых папа с мамой спали и грезили чтобы чадо не попало в армию и училось уму-разуму, а не болталось по улицам и временным работам. Ну ведь в большитстве своем это действительно так. Подтверждние? А вы посмотрите на своих коллег-мам выпусников и все сразу станет ясно, у нас мало кто семи пядей во лбу с задатками Ломоносова из Сибири пешком. Всех хотят устроить на теплые места.
Теперь вечерники. Я сама попала на вечернее отделение, на дневное не успела по экзаменам (переотдахала на югах), приехала, а на следующий день первый экзамен на последний поток - вечернее отделение. Картина - приплыли. (у меня МИСИ ПГС так на всякий случай)
И знаете первого сентября придя в аудиторию из трех потоков из 30 чел я отыскала всего лишь пяток вчерашних школьников. Люди пришли за знаниями, уже отслужившие в армии, некоторые уже семейные с детьми, некоторые с неплохими должностями и опытом работы. Люди пришли не за корочками и не переседеть в аудиториях военкомат. Вы понимаете о чем я? К диплому из трех потоков нас осталось 27 чел. Мы до сих пор общаемся и каждый год первого сентября у нас встреча на Шлюзах, все работают по специальности многие достигли ощутимых результатов и это не благодаря папам и мамам, которые хотят видеть своего отпрыска с дипломом, потому что людям это надо для жизни и развития. Так что все ваши утверждения что вышка должна быть непременно дневной *** и провокация.
Крыса, Жесть, +100......
19, гала, а как на счет программист, графический дизайнер, кинооператор, да тот же копирайтер. Пока учится один на графического дизайнера, другой уже добился в профессиональных кругах высот. Это пример. А потом, вы в Европе не слышали о термине при не приме на работу (извините, перевод примерный) слишком (излишне) образованый для данной позиции? У нас такое бывает часто. Когда у человека высшее образование, но по его специальности работа по временному контракту, например, в данный момент только предлагается. И постоянную позицию найти сложно.
И, правда, не смешите, выпускники университетов начинают сразу с более высокой зарплаты? Без опыта работы? В итоге они получают столько же или меньше. А сразу прыгнувшие в работу уже на карьерной ступени выше стоят.
Мы с моими друзьями, получившими магистра не раз об этом разговаривали. Зачем мы пыжились, когда после универа сложно получить постоянную работу по специальности. В итоге лет 10 теряется, жизнь сначала студентом, впроголодь, потом на временных контрактах, с неуверенностью в будущем. На 10 лет позже вливаешься уже в поток, да, может, получаешь больше в итоге, но 10 лет непонятно какой жизни...
Кстати нигде в диаломе не пишут отделение (ни дневное ни вечернее ни заочное) Форма обучения в формате дневники-вечерники никак не влияет на специализацию указанную в дипломе и значки у нас одинаковые типа с башенными кранами.
Разве что у нас не было физ-ры и других факультативов с выездами на поля ))) А так я бы сказала даже строже.
26, Булавка, ну давайте порассуждаем.... кто идет на дневное? в основном, это хорошо успевающие ребята, которые набирают более высокие баллы (есть там конечно и дочки-сынки, за которых заплатили, но речь не о них), а те, кто не прошел по баллам, идут уже на вечерние и заочные, т.е как правило, они уже изначально слабее дневных.... Идем дальше, как вы сами и говорите, там учатся люди после армии, семейные, немолодого возраста, работающие и т.п Уже это свидетельствует, что они не могут полноценно учиться, т.к учеба у них не является основным занятием, как у дневных студентов, да и не забываем про фактор возраста- чем мы старше, тем способность к восприятию информации меньше, да и требований к ним меньше, отсюда и более низкий уровень знаний.......
Теперь перейдем на личности, вот я например, была нацелена на поступление в вуз с начальной школы наверное, поэтому мне непонятно, как это можно переотдыхать на югах и не попасть на дневное.....
А я поступала вообще будучи из другого города, и никаких тебе пап-мам (они даже не приезжали), а ВУЗ не самый простой - МГАТХТ (Моск. академия тонкой хим. технологии Ломоносова)
29, как это не пишут, очень даже пишут. У меня написано во вкладыше, вот пример http://www.dofa.ru/region/doc/vkladysh.jpg
mozg, я тоже с вами согласна насчет дневников и вечерников. Вечерникам, как правило, просто НЕКОГДА нормально заниматься (семья, работа, дети), им нужен ДИПЛОМ, т.к. без него они не двигаются в карьере.
31, цифры, че-то я не поняла- это был институт, обучение 5 лет, а почему же тогда написано среднее образование, а не высшее??
31, а поняла- это предыдущий документ, сорри
33, где? там только предыдущий документ о полном
цифры 31, ну, вы даете... )))) У вас все на Удальцова такие доверчивые? )))
Аива, привет! Иа описала Вам ситуатсиу, ишодиа из собственного опита. У мениа прием на работу (иа в Германии) бил именно обоснован тем, что иа иа по сравнениу со свеми другими кандидатами, обладау более високои квалиф икатсиеи. Термин, о котором Ви написали, мне хорошо известен, да такое случаетса и часто, но если при приеме на работу требуетса именно високаиа квалиф икатсиа, от работодадел будет именно из етого ишодит. И ече, уровен стартових зарплат моих коллег все зе очен превошодит зарплату пекариа или продавтса (имеу в виду лудеи нашего зе возраста), несмотри на то, что те узе проработали, мозет бит, лет 10.
26, а еще меня всегда поражало как сразу после школы, сколько там, 16 лет? 18? Можно сразу решить чем хочешь заниматься всю жизнь? Не рановато ли?
про баллы вспомнили? )))))))) Ну-ну про единый госэкзамен мы в этом году все наслышаны и не раз, жа и в прошлом тоже...типа как это баллы зарабатываются )))))) и зачитываются при поступлении....Очень убедительно (смеюсь от души). Я поступала в 95 году - экзамены математика, физика, русский 10 баллов из 10 и это техвуз замечу. Да, я ходила 8 мес на подготовительные курсы при институте (надо было алгебру подтянуть) все мои знакомые по курсам были школьниками и поступили за дневное отделение из 10 диплом получили только 3-е...Весьма показательно. Не правда ли. Как там по баллам говорите? Ну-ну.
Про работу во время дневного отделения и вопрос "почему с вышкой получают такие копейки на начальном этапе" я думаю вы можете совместить. Максимум на дневном вам светит - лаборант. А на вечернем вы начиная с 3 курса можете полноценно устраиваться в контору и набираться опыта
37, да, скорее всего вы именно говорите о высшем учебном учереждении или госурарственной должности. Там действительно берут того, у кого есть квалификация официальная, например, учителя. Отсальные работы в частных компаниях, где и зрплаты больше, и перспективы лучше, никто не смотрит на корочки. Главное знания, опыт работы.
При чем здесь продавец? После универа не идут в продавцы. Я говорю о тех профессиях, где есть и те и те. Естественно, продавец получает меньше. А вот, например, водитель фуры и учитель в лицее.... не факт, не факт. Скорее всего одинакого. Или сварщик после ПТУ и учитель после универа. Или медсестра после ПТУ. Они очень мило получают, после дежурств столько же сколько чиновник министерства. А чиновник учился в универе, добивался этого чина, сидя на временном посту годами, зарплатка смешная.
А вообще прирекаться что круче бессмысленно. Я своим образование горжусь и знания меня ни разу не подводили, тому подтверждение то, что с момента получения диплома я ни разу не осталась без работы по профилю и вряд ли останусь даже в условиях кризиса. Факты, факты.
БУЛАВКА, я тоже в 95-м поступала :)
40, ya rabotau v chastnoi firme. Chto ze kasaetsa idut li polse univera v prodavtsi ili net, to, v svyazi s dostaochno prilichnoi bezrabotitsei tut, bivaut i prodavtsi s visshim obrazovanie. No rech ne ob etom. Vi ved pridodite primeri iz rossiiskoi zizni. Pravilno? Ya ze pitaus argumentirovat primera otsuda. Navernoe, eto ne korrektnoe sravnenie. No ya vse ze prodolzu: v Germnaii sredni uroven zarplat v tot ili inoi oblasti ni dlya kogo ne yavlyaetsa tainoi, ob etom chasto pishut v gazetah, est mnogo inofrmatsii v seti. T.e., podavaya svou zyavku na tu ili inuyu dolznost, Vi uze zaranee v srednem znaete na chto mozet pretendovat. Po tem danni, chto ya sama chitala, uchitel poluchaet vse ze namnogo bolshe chem voditel furi.
ничего не могу плохого сказать о времени обучения на вечернем. Был шикарный курс в плане общения и не только по вопросам курсовых, до сих пор дружим домами. Преподаватели блеск. Нашей семье преподаватель по термеху подарить книгу под своей редакцией с автографом "Чете (фамилия)" до сих пор храним. Сопромат мы все поняли с полпинка, потому что преподаватель был золото, а начерталку преподавала бабулька древняя дочка того знаменитого Томского. Мне собственно есть что вспомнить.
думаю, что в России образование -ето социальний статус. Может не само образование, а корочка от образования, если подумать, что все более менее люди при деньгах покупают себе ету корочку, то значит -ето дает определенний статус. Другое дело, что в Росиии висчие образование очень размито и его задача научить человека ориентироваться и самому решать проблеми, что и обясняет, что большинство в России не работает по своим специальностям.
12- если говорить об образовании, то на западе оно очень узкое, человек по мимо своей области ничего не знает, и вряд ли технарь сможет переучится самостоятельно на бухгалтера. Другое дело, что люди с не академическим образование зарабативают хорошо и могут позволит себе достойную жизнй. Но я би не стала сравнивать пекаря и юриста, т.к. в плане карьерного роста среднестатистический пекарь и будет пекарем , а среднестатистический юрист может свою зарплату (гонорари) очень дазе увеличить с годами.
Разница между людьми с в/о и без в/о очевидна. В этом я полностью согласна с Жестью 24:) Но, в современной России действительно несколько преувеличена важность в/о. В/о получают все, кому не лень. Даже у нас в институте были ребята, которые реально не тянули, их отчисляли, они переводились в другие, более слабые вузы, которые с грехом пополам заканчивали. Потому что у большинства есть мнение - нет вышки, значит лох, если ты закончил пту или техникум, то ты неудачник. Такое мнение. И люди, которые могли получить отличное среднее образование, всю жизнь работать по специальности, получают таким образом неверные установки - пусть не тянешь, пусть не лежит душа, пусть тебе было бы нормально всю жизнь работать слесарем или поваром, но надо получить вышку. Не должно быть в стране такого количества людей с в/о.
Теперь по поводу дневное/вечернее. Умные и целеустремленные люди есть и там, и там. Но сужу по себе - первое у меня дневное сразу после школы - классика в общем. У меня было время, силы и желание учиться, я обожала ходить в институт и практически не прогуливала. В связи с этим имею очень хорошие знания, которые очень мне помогают в работе. Сейчас я получаю второе - на вечернем. Я с удовольствием хожу в институт, мне действительно нравится учиться, но! у меня работа-семья и дома я уже не могу заниматься с такой отдачей, как тогда, когда жила с родителями. На занятия я прихожу после работы - усталая, с забитой всякими разными мыслями головой...
В общем при одинаковом стремлении учиться, я думаю, что качество образования на дневном все-таки лучше. И кстати на вечернем все-таки спрашивают меньше, хотя, может, дело в вузе, мой первый был очень тяжелый - все пять лет 6 дней в неделю по 3-4, а то и по 5 пар, и все прогулы надо было отрабатывать, а тут - прогулял и ладно, и общее количество часов меньше, хотя вуз не самый последний в городе:)
28- ну да, только возможности с вишим образование всегда больше, другое дело, что в обьявлениях на западе очень часто указиваются очень конкретние требования,и человеку очень трудно свое резюме под ето подогнать. А проблема с квалиф икацие више чем требуется решается просто-не нзухние места из резюме убирать :)
47 -мой первихй российский вуж (вечерне-заочний технический вуж), я вспоминаю с удовольствием , т.к. у нас били очень сильние преподи, параллельно я училась на дневном на ин.язе , престижний ф акультет, но само преподавание и уровень мне больше нравились на вечернем
думаю, что все зависит от преподов и традиции вужа, если ето ф илиал-то я считаю -ето просто шарашкина контора.Хотя моя знакомая переучилась со стоматолога на юриста именно в шарашкиной конторе, и нашла после очень хорошую работу юристом (может у ней ,как у стоматолога связи били :) ,не знаю, но бивает по разому