Моя сестра человек образованный,интеллектуальный,начитанный и порядочный,но не смогла устроить свою жизнь,у нее никогда не было мужа и детей,да и к быту она не очень приспособлена,сейчас ей 45,живет в …
48 ну вот только этого не хватало!не дай Бог
Jacaranda, если не секрет, где этот монастырь? Назовите хотя бы область. И как по вашему, это а "бедный" монастырь вы попали или в "богатый"?
50 если честно,хотелось бы чтобы она почитала такие темы,только вот эту я ей не покажу,слишком личное
Дюрасель, Льговская область, Рыльский район- где-то там.
монастырь был достаточно богатый, у них большое хозяйство было, большой земельный надел, много народу было. Паломники постоянные.
автор, предложите создать такую темку вашей сестре :) мы с ней поговорим
А если серьезно, если она чувствует тягу туда идти- то пусть идет, послушницей, в отпуск (если педагог, то почти на лето на все сможет) и там уже решает. В любом случае до пострига у нее будет предостаточно времени подумать о правильности выбора
Кстати, в православии родительское проклятье считается сильным и негативно сказывающимся на ребенке. Но если родитель проклинает ребенка идущего в монастырь, его проклятие приравнивается к благословению
56 что это? а если благословит,то значит проклинает?вообще меня тревожит ее душевное самочувствие,эта мысль про монастырь наверное как последее средство,если нет рядом родных,если нет денег,перспектив...
нет, благословит= благословит, проклинает=благословит.
Ксттаи, интересную вещь читала на форуме у одной девушки. Практика монастырей вела к тому, что из генофонда нации уходили в небытие гены наиболее талантливых, образованных, умных людей. Тех самых нация обеднялась. В этом что-то есть, не находите?
Jacaranda, спасибо вам большое за рассказ. Тоже иногда бывают мысли о монастыре, привлекает именно уход от мирской суеты, но я явно к обетам послушания и бедности не готова. Буду пока продолжать суетиться по жизни.
Ваша сестра боится стать ненужной никому, потому и придумала себе этот выход, ели у нее появится востребованность, она эти мысли отбросит. Плюс она явно не чувствует себя счастливой в жизни. Рьяное посещение церкви - это личное дело. А в монастырь ее скорее всего не возьмут. Это во времена СССР брали всех, кто приходил. А старики тем более не нужны и не только потому, что требуют больше ухода, чем могут дать помощи. А потому, что в православных монастырях очень жестко к этому подходят.Я как-то говорила с одной егуменей, она сказала, что негласно предпочитают молодых, без образования, без сложившиегося мировозрения и привычек, не личностей, чтобы легко приспособить к жизни монастыря, перекроить, подчинить. Умные, начитаные там не нужны, нужны покорные и без собственного мнения. Если и возьмут, то еще в трудоспособном состоянии и в монастырь в глуши, где реально рук не хватает, чтоб дрова пилить и воду таскать.
58 да уж
54, да.... если уж этот монастырь богатый, то что в бедных, можно представить)
60 да,я понимаю,хочу перевезти их к себе,но пока средств не хватает,не хочется,чтобы она погружалась в это,мне кажется в любом случае особенная религиозность как-то нехороша,не сеть признак психически здоровой натуры,и к тому же повышает доверчивость,а люди вокруг звери суть
63, да вы правы, я тоже заметила, что сильная религиозность скорее зло. Но делает людей даже не доверчивыми, а скорее зомбироваными. Вспомните сколько раз вы приходили в церковь и встречали там людей "очень верующих", соблюдающих все посты, бывающих на всех службах, которые тут же с даже злобой какой-то стараются указать тебе, что ты не такая как надо, не достойно одета, не там стоишь, не так молишься и вообще порочна. Даже охоту в церковь заходить такие отбивают. Я таких стараюсь сторониться, но считаю, что они глубоко несчастны. Если ваша сестра ненаходя себя в другом в этой компании крепко засядет, вы уже не поможете.
64 я никогда на таких не нарывалась в церкви,может мало хожу?но верю,что они есть
сейчас многие уходят в религии
Автор, что-то жалко стало вашу сестру... судя по рассказу, она не настолько религиозна, чтобы обрести счастье в монастырской жизни. Может быть, она найдет какие-то способы cобственной реализации "на воле"?
мой пост 63,хочется,чтобы все вокруг имели душевный покой и материальную стабильность
автор, монастыри это тоже своего рода развод, как впрочем и вся религия.
очень часто монастырь принуждает продать квартиру и все имущество в его пользу, плюс на посулшниках делают деньги - и труд у них аццкий без отдачи. короче зомбирование своего рода
69 вот и я этого боюсь
Автор, Ваша сестра несет полный вздор, ее якобы желание уйти из мира ни к чему не приведет. Великая ошибка истериков уйду в монастырь и посвящу себя служению Богу, нет увы это не так, бывает и так что ушел человек в монастырь, а в храме и на службах не бывает вообще ибо с утра до ночи занят тяжелыми трудами, если есть хозяйсвтво, это скот, огороды, готовить, стирать, убирать, колоть дрова и т д и т п, сейчас в монастыри если и берут то молодых и здоровых женщин, чтобы ухаживать за пожилыми и немощными монахинями, короче человек может быть обречен на тяжкий туруд, а времени в обывательском понимании на молитву не будет совсем. К тому же смотрят настоятели и на наличие квартиры как источника благополучия монастыря. я просто руковожу паломническо службой, и постоянно общаюсь как с паломниками так и в поездках с монаастырскими братьями сестрами и настоятелями, мне показалось что у Вашей сестры это просто бредовоое желание уйти от самой себя но увы монастырь не спасет. Правильно тут сказали пускай едет на лето на послушание а там видно будет
71 спасибо,надеюсь,здравый смысл у нее победит,а вы наверное,из Сергиева Посада?Я хотела там со временем ей купить квартиру - место такое и паломникам в случае чего сдавать можно
я думаю,что не бредовое,а состояние фрустрации,слабость
И еще вспомнила случай, году в 1988 ездили к отцу Николаю Гурьянову на остров Залид под Псковом, с нами был священник издалека, он приехал к батюшке с вопросом, ушел в монастырь и чувствует там тоску, так батюшка велел ему возвращаться в свой приход в маленький населенный пункт под Асттраханью, ибо раз тоска то не надо туда. А священник провел в монастыре не один год и не смог там.
18 автор это совершенно разные вещи, паломник и полпослушница это как земля и небо, Ваша сестра имеет очень и очень далекие представления, она на мой взгляд слишком далека от истины, общаясь в своем приходе с прихожанами и духовенством никогда не получишь полной картины, ибо батюшки не всегда иеромонахи т е священствующие монахи, батюшки часто имеют семьи. Самое верное ехать на послушание надолго и смотреть что да как, можно и трудником, т е это люди помогающие монастырю, живущие там и выполняющие разные работы, которые им укажут выполнять. Желательно не в храме а в хозяйстве монастыря.у
75 спасибо
72, нет я из москвы. При чем тут сергиев посад? мы туда поездки организуем и все. Вот моя знакомая дама лет 52 55 пьет периодически , впадает в запои, но из последних сил иногда даже пьяная ползет в хотьково в монастырь, там у батюшки много страждущих людей со всей страны, они там несут строгое послушание, часто читают псалтирь наряду с монахами, т е по нескольку часов в смену, смена выпадает в любое время суток, работают молятся, и ничего пить знакомая бросает надолго. Но там мног и душевно больных людей, просто туда бегут люди от безысходности, это просто как пример.
монастырь монастырю рознь. И выбирать для себя пристанище и искать, что получше - не грех, а прямая обязанность и проявление ответственности христианина, который хочет посвятить себя Богу. Кстати, в 45 лет пора уже интенсефицировать свои поиски - сейчас если она хочет именно уйти в монастрь, а не просто принять постриг, она еще может это сделть - лет через 10-15 это уже вряд ли прокатит. Постричь ее может и постригут, но послушание дадут скорее всего при каком-нибудь храме и полного уедиднения все равно не получится. Хотя, может, оно и лучше... в монастырь все-таки пораньше идти надо - лет в 25-30-35, чтобы успеть прижиться (или не прижиться и понять это, пока есть время).
77 я создавала тему про Сергиев Посад и там откликнулась дама,занимающаяся паломничекими поездками)
78 спасибо за ваши разъяснения
ЗЫ. имущество того, кто идет в монастырь по закону остается все равно за ним, монастырю ничего не отходит - это может произойти только в случае личного волеизъявления. Ни один настоятель (настоятельница) не вправе требовать материальных пожертвований от приходящего на послушание (касается как мужских, так и женских монастырей). По личному опыту знаю, что люди приходящие в монастырь, своими квартирами-машинами не жертвовали - все оставалось за ними, но как правило в пользовании родственников. На монастыри жертвуют благодетели (=меценаты), а монахи (монахини) там спасаются.
Ну как же Ваша сестра в монастырь хочет уйти? Насколько я поняла, она домашний человек просто и любит сибаритствовать. (Да и путешествовать еще!) Действительно, надо ей попробовать, как в п. 75 Гость советует.
81 а нечистоплотные церковные так сказать черные риэлторы не встречаются?
82 домашний-то,но вот наверное боится остаться когда-нибудь одна,а там единомышленники,хотя наверное там в основном люди не ее образовательного уровня?
Автор, да что вы так переживаете за квартиру :) хотя в принципе все ясно, если детей у сестры нет, то квартира вашей дочери достанется, а так- уйдет в фонд монастыря. В принципе все понятно и логично, я бы тоже переживала
85 я не беспокоюсь за квартиру,а беспокоюсь,чтобы сестру не обманули,чтобы ее из-за этого не убили,чтобы она не разуверилась на старости лет в людях и не почувствовала себя еще более слабой
Иногда такое впечатление, что в монастырях не столько есть возможность для людей - помимо послушаний - молиться и посвящать себя Господу Богу, сколько - для "духовного начальства" - просто "пригнуть" и именно подчинить человека, используя в своих не самых лучших целях.
Я не говорю что это подчинять и подчиняться - всегда плохо, вопрос во имя чего это делается, какими средствами, и лучше ли будет послушнику от этого - физически и морально.
В большинстве случаев, по моим наблюдениям (есть близкие люди, пожившие там) - это все же делается не во имя Господа Бога или чего-то наподобие, а просто для удовлетворения тщательно скрываемой, но оттого не менее очевидной жажды власти "духовного начальства".
Потому что если начальник (настоятель) заботится о своих послушниках, об их состоянии, об их способности молиться Господу Богу и посвящать этому хоть какое-то время - то стремится организовать их жизнь так, чтобы у их было время прийти в храм (возможно, без всякой "официальной" службы, просто по зову души), просто помолиться-подумать. Чтобы условия жизни были не совсем уж пещерные.
Какие нафиг молитвы у смертельно уставшего, а то и больного, оставленного без нормальной медпомощи человека (отнюдь не всегда в монастырях появляется медпомощь когда она реально нужна! Могут сказать, что "терпи - это твое послушание!")? Да это надо быть вообще святым, чтобы при этом иметь силы помнить про Господа Бога! Не у всех в первые же годы жизни святость вырабатывается, не получается... Такое ощущение, что это действительно как в армии - чтобы человек не сильно думал и не задавал вопросы, пусть до посинения красит забор чуть не зубной щеткой... за пару месяцев отупеет и больше не будет высовываться.
Смешно или грустно читать, что весьма небедный монастырь не может купить обычную нормальную стиралку (или несколько), и стирка в нем - это прокручивание чего-то в непонятном баке с ручным сливом. То же самое - если в отнюдь не нищем монастыре заболевшие люди вынуждены терпеть до последнего, прежде чем отвезут в больницу или вызовут врача. А туалет на улице, если 20-градусный мороз? Можно же построить нормальные туалеты, без претензий, у многих храмов вполне хватит денег! Что, цистит, который подхватят монахини - сильно способствует их божественному настрою?
Я сама прожила в бедном селе 3 года, без всяких нормальных условий, в обстановке еще крУче, чем описывала Jacaranda. И могу сказать - НЕКОГДА в такой обстановке думать о высоком! просыпаешься в 5:30 утра и в 12 ночи (а то и позже) валишься без сил! Все это время крутишься как белка в колесе! Человек занят не жизнью, а просто жизнеобеспечением, это большая разница! Да еще куча болячек после туалета на улице, в 20-градусный мороз...
Единственное, где я видела (ИМХО) адекватное отношение к жизни - это в одном буддистском монастыре, секта Дзен. Если есть возможность - купят технику, облегчат людям жизнь. Без претензий, но что можно - сделают. Такой же тяжелый труд, такие же строгие законы... но никто не будет создавать трудности ради трудностей, и никто не считает, что отсутствие теплого туалета, водопровода, стиральных машин и хорошей мед. помощи - признак какой-то там духовности и путь к чему-то высшему. Я туда не собираюсь надолго, но на ретрит поеду.
Автор, вот однозначно: она не знает, что такое монастырь, и это не для нее. Вот и все. Это совершенно точно притом. Такие розовые мечты. Но ее и не возьмут, игуменьи с большим опытом и ее сразу увидят как на рентгене. Так что просто не придавайте значения таким намерениям.
У меня высшее духовное образование (но сан я не принял) , и хочется высказать свое мнение. Монастырь - не курорт. Там придется работать с утра до ночи. Спят в монастыре максимум 5 часов. Длительные службы, которые, порой, могут идти всю ночь. Строжайшее послушание младших по званию -старшим. Мясо монахини не едят, рыба и сладости по большим праздникам. Келию, с большой вероятностью, придется делить с кем то еще. Ваша сестра на пятом десятке выдержит такое? При этом, как и в любом коллективе есть свои интрижки, разборки, доносительство, а то и драки и.т.д Пусть ваша сестра лучше просит Бога, чтобы послал ей мужа, возможно вдовца с ребенком(детьми), если у нее нет своих -это было бы для нее идеальным вариантом. Сказано: "Просите и дастся вам". Это так и есть. Молиться надо с определенной просьбой регулярно, как минимум месяц, а то и больше - результат обязательно будет.
Может не к месту, но моя тетя удачно вышла замуж в 52 года. А про монастырь один батюшка сказал (дословно не помню) что в монастырь нужно идти когда очень любишь людей и Бога, а не от проблем бежать.
спасибо всем за отклики,90,она вроде понимает,что это не курорт,но наверное готовится принять там лишения
какие еще риэлторы? монастырь - это стуктурная единица с совершенно четкой субординацией. У любого монастыря есть начальство - это епархиальное управление и архиерей. Конечно наш народ совсем не в зуб толкни в религиозных делах, но в конце концов мы живем в России и Церковь сейчас довольно сильна и обширна - надо все-таки интересоваться, хотя бы сайты читать - и не дрянь всякую, а официальные источники - сайты епархий, монастырей, синодальных отделов. Есть кстати специальная Синодальная комиссия по делам монастырей, которую возглавляет архиепископ Орехово-Зуевский Алексий (сама контора находится в Москве), есть наконец Патриархия. Церковное устройство подобно государственному - мошенники, конечно, есть, но они как правило не внутри Церкви,а вокруг нее. Деньги в Церкви делят честно, "по понятиям" если хотите, и на одиноких гражданках наживаться незаконным путем никто не будет.
А то, что в некоторых монастырях не могут стиральную машину купить, так это не оттого, чтобы людей помучать, а потому что после безбожного ужасного советстского периода разрушения столь велики, что ремонт и реставрация съедают все средства - людям действительно жрать нечего, когда они восстанавливают из руин святыни. Может, громко звучит, но это когда сидишь в Москве за компом, а когда видишь и лично общаешься, то понимаешь, что есть еще "сумасшедшие", которые верят в добрые идеалы, верят в Бога и ищут таким образом спасения души.
94 я имела ввиду не риэлторов в прямом смысле слова,а так сказать оборотней в рясах,то есть злоупотребления вплоть до отнятия имущества и загнобливания до смерти,хотя прекрасно понимаю,что таких оборотней в Церкви наверняка в сотни раз меньше,чем в любых других структурах
Ситуацию с женскими монастырями в России хорошо охарактеризовал один известный старец из Сергиева-Посада, назвав их "духовными колхозами". Ваша сестра там не выдержит 100%. Одно дело ездить в паломничество, а другое дело там жить. Останется без жилья и из монастыря сбежит. Из монастыря многие уходят и т.к имеют постриг, к нормальной жизни им вернуться нереально, покупают домики в деревнях близ монастырей и живут там по несколько человек(если монастырь хоть часть денег вернет за квартиру). Такая ситуация например в Шамордино. По поводу мужских монастырей. Есть нормальные, а есть и не очень.. В РПЦ есть сильное "голубое" лобби среди епископата. Это началось еще патриарха Сергия (Страгородского) имевшего нетрадиционную ориентацию, поэтому и выжившего в сталинском уничтожении церкви как кадр которым можно управлять. Плюс коммунисты в целях манипуляции умышленно допускали до епископского жезла людей с подобными пристрастиями. А подобное всегда рождает подобное -круговая порука. Как итог - в РПЦ множество архиереев гомосексуалистов+ есть целые "голубые" обители (в зависимости кто архиерей). Будем надеяться, что церковь очиститься от этой мерзости. Бог поругаем не бывает, и за недостойного священника, как учит предание, служит ангел. Вы идете в храм к Богу, не к священнику. Но знать о таких фактах надо, чтобы быть в курсе и не пугаться если с подобным столкнетесь.
Голубые епископы в РПЦ, список:
митр. Никодим (Ротов) - филокатолик, умер на аудиенции у Папы Иоанна Павла I
митр. Ювеналий (Поярков) Крутицкий и Коломенский
митр. Александр (Кудряшов) Рижский и всей Латвии
митр.Феодосий (Процюк) Омский и Тарский - этот, правда, би.
митр. Хрисанф (Чепиль) Вятский и Слободской
митр. Валентин (Русанцов) Суздальский, глава РПАЦ
митр. Кириак (Темерциди), глава РИПЦ (синод митрополитов)
архиеп. Ионафан (Елецких) Херсонский и Таврический
архиеп. Евсевий (Саввин) Псковский и Великолукский
архиеп. Алексий (Кутепов) Тульский и Белёвский, бывш. Алма-Атинский.
архиеп. Арсений (Епифанов) Истринский, викарий Московской епархии
архиеп. Виктор (Олейник) Тверской и Кашинский
архиеп. Феофан (Галинский) Берлинский и Германский
архиеп. Анастасий (Меткин) Казанский и Татарстанский
архиеп. Илиан б.Калужский, б. Серпуховский - ныне на покое.
архиеп. Амвросий (Щуров) б. Иваново-Вознесенский и Кинешемский - ныне на покое.
еп. Гурий (Шалимов) - Магаданский и Синегорский (бывш. Корсунский)
еп. Вениамин (Зарицкий) Люберецкий, викарий Московской епархии
еп. Прокл (Хазов) Симбирский и Мелекесский
еп. Аркадий (Афонин) бывший еп. Южно-Сахалинский и Камчатский - теперь на покое.
еп. Никон (Миронов) Екатеринбургский и Верхотурский
еп. Савва (Волков) Красногорский
еп. Елисей (Ганаба) Богородский, викарий Сурожской епарх., бывш. нач. миссии в Иерусалиме
Голубые епископы в РПЦ, список(далеко не полный):
митр. Никодим (Ротов) - филокатолик, умер на аудиенции у Папы Иоанна Павла I
митр. Ювеналий (Поярков) Крутицкий и Коломенский
митр. Александр (Кудряшов) Рижский и всей Латвии
митр.Феодосий (Процюк) Омский и Тарский - этот, правда, би.
митр. Хрисанф (Чепиль) Вятский и Слободской
митр. Валентин (Русанцов) Суздальский, глава РПАЦ
митр. Кириак (Темерциди), глава РИПЦ (синод митрополитов)
архиеп. Ионафан (Елецких) Херсонский и Таврический
архиеп. Евсевий (Саввин) Псковский и Великолукский
архиеп. Алексий (Кутепов) Тульский и Белёвский, бывш. Алма-Атинский.
архиеп. Арсений (Епифанов) Истринский, викарий Московской епархии
архиеп. Виктор (Олейник) Тверской и Кашинский
архиеп. Феофан (Галинский) Берлинский и Германский
архиеп. Анастасий (Меткин) Казанский и Татарстанский
архиеп. Илиан б.Калужский, б. Серпуховский - ныне на покое.
архиеп. Амвросий (Щуров) б. Иваново-Вознесенский и Кинешемский - ныне на покое.
еп. Гурий (Шалимов) - Магаданский и Синегорский (бывш. Корсунский)
еп. Вениамин (Зарицкий) Люберецкий, викарий Московской епархии
еп. Прокл (Хазов) Симбирский и Мелекесский
еп. Аркадий (Афонин) бывший еп. Южно-Сахалинский и Камчатский - теперь на покое.
еп. Никон (Миронов) Екатеринбургский и Верхотурский
еп. Савва (Волков) Красногорский
еп. Елисей (Ганаба) Богородский, викарий Сурожской епарх., бывш. нач. миссии в Иерусалиме
xpictianin 2007-01-14 12:44 pm
Еще еп.Пантелеимон Кировоградский и Александрийский (МП). 100% проверено.
Любит молоденьких иподьяконов.
Про митр.Владимира (Сабодана)тоже слышал, но пока свидетельств от потерпевших не имею.
pav1983 2007-01-21 10:44 pm
Пантелеимон еще в нашем Ташкенте прославился так что...
vetkovec 2006-08-27 06:16 pm
Вообщем про сей список, тамо не хватат некоторых личностей, которые действительно таковыми есть, это точно, насчет других не знаю, так как не располагаю информацией, а третии действительно таковыми являются.
(Анонимно) 2006-08-27 07:22 pm
Что Алексей Тульский - педераст. Люди которые были иподьяконами у него это же самое говорили.
Амвросий Ивановский - педераст высшей степени. В Даниловском монастыре у него кличка мадам Батерфляй. Священник который прослужил в его епархии 25 лет, рассказывал, что они и оргии устраивают. Он сознательно больше половины епархии нарукополагал иеромонахов-педерастов. То же самое и Серапион Тульский сделал.
(Анонимно) 2006-08-28 11:53 am
Список правильный, но далеко не полный. Количество педерастов в МП просто зашкаливает.
(Анонимно) 2006-08-29 05:11 pm
Даже то, что об одном и том же свидетельствуют различные люди, друг друга совершенно не знающие, говорит о многом. А сколько людей которые все это знают, но не имеют доступ к интернету. Или не знают о том, что, здесь, об этом идет речь.
Как МП-шники стараются все это завуалировать, давайте, мол, будем говорить только о хорошем. А то что педерасты в МП процветают и молодежь совращают. Фу-уу-уу, зачем об этом говорить. Они пусть делают свое дело, а мы будем делать свое. Давайте только о хорошем! - Получается "Пионерская правда" или газета "Правда" советских времен.
В общем, чтобы мы с вами тут не говорили, а педерасты будут процветать и множиться. И никто ничего не сделает.