Почему крестным ходом не ходят ни католики, ни протестанты, ни Свидетели Иеговы? Православные ходят. А зачем? Если расскажут что интересное, то, может быть, и я пойду.
:-)) Jana, тебя тоже с Новым годом. ИМХО, в этом празднике смысла больше, чем в гражданском зимнем Новом годе. Но детство из жизни не выбросить :-) Ждём и ёлку, и салат оливье. Я пробовал в семье сместить акцент на Рождество, но не все меня поняли. Так и празднуем всё сразу и побольше :-))
Доброго времени суток!))
Сегодня Прор. Боговидца Моисея. Обретение мощей свт. Иоасафа, еп. Белгородского. Второе обретение мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского. Иконы Божией Матери, именуемой "Неопалимая Купина".
Вот какие сведения опубликованы на сайте Смоленский Собор Белгородской Епархии:
"Первое обретение мощей и причисление к лику Святых Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца, произошло 4 сентября 1911 года. Это было Торжество Православия. В Белгород прибыли члены императорской семьи, съехались тысячи паломников. Многие больные получили исцеление. Это было время, была надежда, что у народа хватит духовных сил преодолеть все искушения, идущие с Запада. Начинаются революции, войны, гонения. Но свт.Иоасаф продолжал служить Православной церкви. Отношение к его мощам было таким же как и к живым людям, которые в то время стояли за веру. Святитель прошел мученический путь уже своими нетленными мощами. Мощи вскрыли, анатомировали. После революции мощи Святого Иоасафа были доставлены в г.Москву, в музей атеизма. К ним стали приходить толпы людей. Власти решили убрать св.мощи, чтобы не позволить поклонения им. И наступило время для верующих людей, что мощи Святителя Иоасафа исчезли, никто не знал, где они находятся. Сколько святынь за годы лихолетья было утрачено, сколько мощей было уничтожено?"
"Покланяясь теперь Святым мощам Чудотворца, нам не следует забывать прежде всего о той духовной силе, которой обладал Святой Иоасаф, в миру - Иоаким Горленко. Жизнь Святого Иоасафа целиком была отдана Богу и являет собой уникальный пример для восхищения и преклонения. Светильник духа его мог бы служить назидательным примером во все времена, в особенности же для нашего скорбного времени, отчаянного нераскаянными грехами прошлого и безверием нынешним."
Сегодня чествуется образ Божией Матери, именуемый "Неопалимая Купина", хранившийся в Грановитой палате Московского Кремля. Прославление иконы произошло в 1680 году.
Привет, Jana. Читаю твой пост о св. Иоасафе и вспомнил, как где-то у диакона Кураева читал, как его поразило, что какой-то парень при посещении Киево-Печерской Лавры вёл себя так, как будто он находится среди близких ему людей, где ему всё родное и знакомое. Кураев, тогда ещё не крещёный, чувстовал себя в Лавре как в гостях. Я вот думаю, сколько таких, кто чувствует себя как в гостях, но вместо того, чтобы стать своим, только злится и ругается.
Троглодит, приветствую!))
К сожалению, это точно так и есть- при существующих возможностях стать своими, люди, наоборот, проявляют агрессию.((
:-) Позвонил Алексей. Родил вчера дочку. Принимает поздравления :-))
Поздравляю!!!! От всей души!!!
Спасибо,други. :))
1112 Нема за шо :-)) Приходи через годик с такими же новостями - ещё раз поздравим ;-))
Алексей, и я присоединяюсь к поздравлениям!
Троглодит, и ты тоже приходи с такими же новостями, отцовство тебе к лицу :)
:-)) Интересно, рад видеть.
С подобными новостями, боюсь, мне лучше не приходить :-)) Потому что в рамках своей семьи мы уже нарожали, что могли :-)) У меня теперь одна мысль - посмотреть, за кого дочка замуж соберётся, а для этого надо порядка двадцати лет прожить в нашей непростой жизни :-)) Можно и поменьше, но это будет для неё рановато, как мне кажется :-))
http://www.pravoslavie.ru/guest/080924102612
117 Надо бы посмотреть фильм. Интересно, как это можно показать на экране, интересно сравнить со своими собственными ощущениями.
Да,посмотреть бы и правда не мешало. Свои глаза это одно,а чужое видение тоже интересно. Может и знакомых кого увидеть...
Да,посмотреть бы и правда не мешало. Свои глаза это одно,а чужое видение тоже интересно. Может и знакомых кого увидеть...
Привет,братья исестры. Куда же все пропали? Ну ладно, у меня уважительная причина, маленькая. :))
Лёша, дорогой, должно быть, у всех причины, хотя и не такие маленькие и уважительные как у тебя :-)) Я, похоже, надолго пропаду, так что не скучай ;-)) До встречи в Вятке :-)
Доброго времени суток!))
Православные, поздравляю с днем памяти преподобного Сергия Радонежского!!
Jana, и тебя поздравляем :-) Спаси тебя Господь.
Троглодит, спасибо!))
Церковный календарь.
9 октября. Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II).
Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси (прославление, 1989).
Во-чо прочёл и понравилось:
Хотя и ощущаются иногда утешительные чувства и слёзы, но на них не должно полагаться и не считать за велико, но паче смиряться, полагая себя недостойну бытии таковых дарований. Святые отцы чем выше были жизнию, тем более себя уничижали и смиряли, а смирение ещё более приникало к ним Божию благодать и дарования. (Прп. Макарий)
Давно уже думаю над тем, что нужно очень осторожно относиться к любым эмоциям, в том числе и к "утешительным чувствам и слезам". Хорошо, если есть, но когда случаются, нужно быть вдвойне осторожным, поскольку в эмоциональном состоянии человек наиболее неустойчив и беззащитен. И вот поди ж ты: стОило мне сделать это "открытие", как тут же Преподобный Макарий ласково меня поправил :-))
Поздравляю с Праздником Покрова Божией Матери!
Не знаю, что сказать, только очень хочется процитировать слова из акафиста:
"Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором"
Крестным ходом ходил и я. (совсем немного по пути проходил) - но это дало МНОГОЕ.
Хочу ещё.
Когда в Москве по набережной Москвы-реки шёл Крестный ход, потом ТРИ раза промывали всякими средствами очистительными дорогу (что бы Благодать ушла).
Так же лазерами наводили на Главных лиц в Крестном ходу( я думаю,что это психотронное оружие) Икона спасла..290795170 ася
Крестный ход- это чудеса..
1130 Jana, да ведь ничего, кроме акафиста, и не говорится :-) Переживание церковных праздников - это настолько личное, что передать словами свои чувства невозможно, обязательно будет искажение, которое всё испортит. Люди, писавшие акафисты, были достаточно мудры, чтобы о своих чувствах писать не прямо, а через обращение к тому, кому написан акафист. Думаю, не просто так, а чтобы не запятнать своё чувство попыткой его выразить.
1131 Тимофей, мы люди современные, поэтому всех этих штучек с психотропным (психотронным) оружием нисколько не боимся, потому как Свят Господь Бог наш над всеми людьми и кого убоюся?
Тимофей,ведь радоваться надо, что противодействие такое крестному ходу! Значит благодатный он,не прошел незамеченный нечистой силой. ** Но мое мнение, что 90% происков "врагов" надумано. И надумано нами же. Все эти лазеры - бред,Тимофей... Враг он против души нашей борется. Она, и только она - его цель.
И прав Троглодит - свят Господь. И кого убоимся? **
Алексеюшко, о.Виталия поздравляет тебя с пополнением и спрашивает, с каким именем крестили?
вот ведь... опять не посмотрел на ник...
противоречия в православном предании
Одним из кретериев истинности текста является его непротеворечивость. Это понятно и на житейском уровне. Как может быть истинно то, что противорерит само себе?
Первый вселенский Собор запретил поклонение иконам, а второй разрешил.
По вопросу крещения младенцев в православии существовало две группы святых, которые долго боролись.
Католический святой Максим исповедник давал понять, что православные не спасутся. Хотя РПЦ признало католичество сейчас.
Рассказы о мытарствах в православной и армянской версиях предания постоянно разнятся. Армянское утверждает, что бесы не могут взять улетающего от земли человека. В православном они так и пытаются утащить.
По вопросу от том, кто больше, люди или ангелы мы находим две группы текстов, как в пользу ангельского мира, так и в пользу человека с его жаждой святости (свв. Григорий Палама, Иоанн Златоуст, Григорий Нисский, Анастасий Синаит, св.Фотий, Хризостом, блаж. Феодорит).
Я уже писал на форуме про "точное изложение основ Православной веры" Иоанна Дамаскина, согласно котрому Луна равна неподвидной Земле, вокруг которой вращается Солнце и вся Вселенная.
Православное предание противоречит Библии, другим преданиям и само себе постоянно.
Братья и вообще все, кто поумнее, предлагаю высказать догадку, что за гость нас посетил. По замашкам вроде фраер. Но не фраер, это точно... Я было подумал грешным делом, что это Сонца цитирует, но ведь это ж не цитаты, а типо мысли. Потом стал на Сашу грешить, но для Саши напор слабоват. Кто что понял? Что это было?
1141 Гость, Православное Предание не может ничему противоречить. Это всё остальное может противоречить само себе и чему ещё угодно. Раз написано, что Луна равна неподвижной Земле, вокруг которой вращается Солнце и вся Вселенная, значит, так и есть. Ты где-то прочитал, что Вселенная вместе с Землей вращается вокруг Солнца? Тогда поясни мне, почему одному написанному ты веришь, а другому написанному не веришь? Как ты отличаешь истинное от ложного, если ты не был ни на Солнце, ни на Луне, да и на Земле ли ты? Может ли быть так, что на самом деле ты сам есть не более, чем сон бабочки-однодневки?
"Одним из кретериев истинности текста является его непротеворечивость. Это понятно и на житейском уровне. Как может быть истинно то, что противорерит само себе?
По вопросу крещения младенцев в православии существовало две группы святых, которые долго боролись."
Рассмотрим процитированный отрывок. Первая его часть содержит некое суждение (критерий истинности - непротиворечивость). Предлагаю проверить две строчки текста Гостя на соответствие этому суждению.
Общеизвестно, что православная процедура прославления в лике святых - это дело не одного дня, а порой и не одного года. И уж во всяком случае инициируется после смерти человека.
Идём дальше. Обратимся к утверждению "в православии существовало две группы святых". Предположим, что некто нашёл критерий который позволяет ему разделить православных святых на группы. Пусть этих групп будет две.
Следующая часть утверждения: "которые долго боролись". По смыслу текста можно прийти к выводу, что святые (группы святых) боролись друг с другом, т.е. совершали некие активные действия, выражающиеся как минимум в словесной полемике.
Но ведь нам известно, что в лике святых прославляют только тех, кто уже преставился ко Господу до момента прославления. Соответственно, если выделена некая группа людей, преставившихся ко Господу, то эта группа людей никак не может совершать никаких активных действий, поскольку факт преставления прекращает всякую земную активность.
Гость может возразить, что телесная смерть не прекращает духовной активности. Это правда. Однако наше знание о духовной активности настолько ограничено, что на месте Гостя слишком смело и недоказуемо утверждать, что в духовной сфере имелись группы святых, которые "долго боролись".
Устройство мира по православному преданию
Некоторые думают, что православная версия предания вдохновлена Святым Духом.
Какие же сведения об устройстве мира получили старцы якобы от Святого Духа?
Цитирую по книге "Точное изложение Православной веры" Иоанна Дамаскина.
Согласно православным святым отцам Луна равна Солнцу.
"Затмение солнца происходит тогда, когда луна, делаясь как бы
промежуточною стеною, дает тень и не позволяет свету передаваться нам.
Поэтому сколько времени луна будет закрывать солнце, столько времени и
будет продолжаться затмение. Не следует удивляться тому, что луна,
будучи меньше солнца, закрывает его; ибо некоторые утверждают, что
солнце во много раз более земли, а СВЯТЫЕ ОТЦЫ считают его равным земле,
и, однако, часто его закрывает небольшое облако или даже незначительный
холм или стена."
Предание выдвигает идеи как продолжение натурфилософии.
"Огонь есть одна из четырех стихий; он легок, более других стихий
стремится вверх, имеет одновременно и силу жечь, и силу освещения."
Иоанн Дамаскин поддерживал Птоломея и делал это от имени всех святх отцов. И
астрологию поддерживал как науку.
"Византийский философ, теолог и историк Иоанн Дамаскин (675 - 754) в
числе многочисленных сочинений философского и теологического содержания
написал книгу ╚Источник знания╩, где приводилась, между прочим,
последовательность сфер планет по Птолемею. Этот отрывок из сочинения
Дамаскина спустя полтораста лет после его смерти был переведен на
болгарский язык Иоанном Экзархом, ученым, находившимся при дворе
болгарского царя Симеона (893 - 927). Спустя еще 170 лет болгарский
протограф попал в Киев, где был переведен на древнерусский язык и
включен в ╚Изборник╩ великого князя Святослава Ярославича. В
╚Изборнике╩, кроме перевода отрывка из Иоанна Дамаскина, можно найти
изображения всех 12 знаков зодиака, заимствованные из того же источника.
Так мировоззрение Птолемея проникло и на Русь - гораздо раньше, чем в
Западную Европу."
Земля в центре мира и вокруг нее все движется.
"Семь из этих светил называют планетами, утверждая, что они имеют
движение, противоположное движению неба, ≈ отчего их и назвали
планетами, т. е. блуждающими, ибо небо, говорят, движется от востока к
западу, планеты же ≈ от запада к востоку. Однако, так как движение неба
более быстрое, то оно своим вращательным движением увлекает с собою и
семь планет. Семь планет имеют следующие названия: Луна, Меркурий,
Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн. Утверждают, что в каждом небесном
поясе есть одна из семи планет."
Иоанн Дамаскин упомянет созвездия. Между тем им игнорируется тот факт,
что карты звездного неба составлены за более
чем 2000 лет до него и ни одно созвездие в том месте уже давно не находится.
"Говорят, что на небе существует двенадцать созвездий, или знаков
зодиака, имеющих движение, противное движению солнца и луны и прочих
пяти планет, и что семь планет проходят через эти двенадцать созвездий.
Солнце на прохождение каждого знака зодиака употребляет один месяц и в
течение двенадцати месяцев проходит через двенадцать созвездий. Названия
двенадцати знаков зодиака и соответствующих им месяцев следующие: