Много тем было посвящено тому, какие ошибки совершают соискатели работы и как следствие упускают перспективную вакансию. Но собеседование процесс двусторонний. А какие ошибки,на ваш взгляд, совершают …
Ника, проф. навыки проверяет вовсе не эйчар, а ваш непосредственный начальник. Эйчара интересуют ваши психологические, личностные, человеческие, если хотите, качества.
Та самая, еще раз повоторяю свой вопрос - для чего вам мои личностные и человеческие качества? Я на работе буду работать, а не дружить и общаться. Для того, чтобы работать в коллективе, достаточно элементарных навыков вежливости. И влезать в личную жизнь недопустимо, поймите это.
Эйчар, так почему ж тогда кадровички отсеивают людей? Людей адекватных, аккуратно одетых, умеющих красиво говорить, с большим опытом работы, доброжелательных? А? На мой взгляд, эйчар должен отсеивать только неадекватных людей, грязно одетых. Далее резюме смотрит начальник отдела и уже думает - кого бы пригласить. разве не такова функция кадровичек? Но резюме нормальных кандидатов не доходят до непосредственных начальников!
Люди, не связывайтесь вы с безмозглыми HR! Разговаривайте с работодателем, а не девочкой, у которой куча комплексов и предубеждений! Почему начальники жалуются, что проблема найти специалиста, просто хорошего работника? Да потому что на входе у них сидят именно такие HR и отсеивают людей потому, что эта "великовозрастная девица не востребована" - читай, не замужем!:)Как вариант - живет не по месту прописки, не отвечает на вопрос "с кем живете", или "на что живете, когда не работаете". Кто будет безропотно и охотно докладывать им про свою личную жизнь и материальное положение?.. Только те, кому деваться некуда, кто согласен на все условия. "Компанейность и умение работать в коллективе" - вот то, на что ориентируются эйчары, забывая об остальном напрочь. У полуграмотной девчушки больше шансов понравиться такому эйчару - сама ведь ушла недалеко!:)
А про книжки и тесты, я вот заметила, что хотя бы и на этом форуме, как только появляется тема про собеседования, меня и моих коллег тут же атакуют вопросами, как же получше пройти тот или иной тест, помогите мне ответить на тот или иной вопрос, чтобы меня взяли.
Да не передовой это опыт - такие тестирования :) ОК, психологического образования и опыта работы (чтобы выводы делать), как мы тут установили, у большинства эйчаров нет. А какие-нибудь знания по теории менеджмента? Раз уж взялись судить, кто подходит для работы в коллективе, а кто - нет? По теме: тоже раздражают огромные и бестолковые анкеты. А еще - когда пускают в общий поток специалистов разной квалификации и статуса. Помню, в одной довольно известной конторе кадровики со временем напутали и одновременно со мной (на должность в ТОП 10) пришла собеседоваться куча потенциальных продавцов. К двум собеседующим всех. После предложения "занять живую очередь" я просто ушла. Так еще ума хватило мне часа через два перезвонить и спросить "почему вы ушли? вам не интересна наша компания?"
55. Хм.. зря спрашивают.. Для всех. м. Фрунзенская. Магазин "Медицинская книга", и два учебника базовых: Психологический практикум для студентов ВУЗов, и "Психодиагностика", доступно, понятно.. грамотно..
И правильно заметили! Потому что дебильные тесты из *** книг не долны быть препятствием к трудоустройству!
52, потому что коллектив должен быть сплоченным, мы одна команда от этого на прямую зависит качество работы, а кому приятно, если в дружелюбном коллективе появляется бука, пусть и вежливый?
да уж, про "великовозратная девица не востребована" - это просто песнь. О чем, по вашем говорит, что женщина не замужем? что она дура, урод, неряха? А может наоборот - самаостоятелная, назависимая, сильная. Мыслити по совковаму шаблону - в 25 лет не вышла замуж, значит старая дева. Подумайте на досуге.
Ещё пример: у моей подруги муж - коммерческий директор крупной компании. Как-то у них возникла пара вакансий в компании. Искали не 1 месяц людей. Какие кандидаты доходят сквозь сито до непосредственного начальства - вызывают недоумение у руководства компании: кандидаты приходили неадекватные + проф. непригодные. Коммерческий директор в своём напряжённом графике работы выделил время - сам нашёл одного кандидата: сам смотрел присланные резюме, сразу собеседовался - сейчас все довольны найденным кандидатом. А когда комм. директор дал нагоняй кадровичкам, посмотрел анкеты отсеянных кадровичками кандидатов - он просто рвал и метал в отделе кадров: за что отказали тому или иному кандидату, т.к. среди отсеянных были такие кандидаты, о которых, по словам этого комм. дира, можно только мечтать! Но кадровики их отсеяли! По каким причинам они отсеяли6 комм. директор так и не понял. Он понял лишь то, что кадровички - полные дурочки. История рассказана мне из первых уст.
59, да не хрена от этого не зависит. если человек неуч но общительный душка. вы его возьмете? Еще раз говорю - мыслите по шаблону.
59 Не знаю как у вас...А в моем отделе 80\% зависит от профессионализма моих сотрудников. И если в оставшиеся 20\% входит общение с "букой" - я уж это стерплю :)
59, БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ! Одна команда может существовать только в том случае, когда люди положили денежку в один котел и своим трудом ее преумножают. Все остальные команды - это сборище раздолбаев и склочников, которые ни хрена не делают, но с удовольствием общаются (или делают вид, что с удовольствием). Мне лично глубоко плевать, буки со мной работают или нет. Они должны адекватно и вовремя исполнять свои обязанности, особенно, если моя работа напрямую зависит от них.
апофеоз глупости - это перл про буку в дружелюбном коллективе!:) Неважно, что "бука" - опять же, бука по вашему мнению, специалист, важно, чтобы он подходил под шаблон "дружелюбного и компанейского". Бедные, бедные начальники - не видать России нормальных специалистов, одни эйчары останутся!:))))
Та самая, вы прям говорите какими-то штампами, что обычная речь вам не под силу?
58. Вы знаете, тут я защищу позицию все же НЧаров. Берем вот например наш отдел - крик, шум, стресс, ну засунь в нашу "психушку" человека с тонкой душевной организацией? Тут два варианта - либо всему отделу придется подстраиваться под одного, чтобы ему стресс не создавать, либо он сам уйдет через два дня, а значит искать следующего... И как тут без тестов.. Я вот например без этих тестов создаю впечатление спокойной как танк, доброжелательной личности, живущей внутренней жизнью.А на проверку - чистый холерик-экстраверт..
61 Та ж фигня...Специфика работы такова, что три раза приходилось набирать подразделение себе с 0. Пока не потребовала присылать ВСЕ резюме ДО собеседования и допускать на собеседование меня....Толку не было никакого. Как, впрочем, и подразделения, нужного как раз компании
Мария, а нафига ж вы такой бедлам устраиваете в отделе?
69 А они там все одним эйчаром набраны, видимо...Причем у последнего последние странички в книжке с тестами потерялись :))))
2 Мария. Бедлам у вас потому, что работать не умеете, а как надо за работу отвечать - вы грызетесь и друг на друга все сваливаете. Понабрали вас, спокойных как танк!:))
69. Да такой бедлам во всем ЖКХ строительстве в сезон. У нас же как все работают, у нас же снегопад - НЕПРЕДСКАЗУЕМОЕ стихийное бедствие /акцент, на слове "непредсказуемое", а по барабану что он каждый год просиходит! и обычно /черт побери!/ зимой мать, ее:)), хотя должно ведь быть солнце и +30, в Москве:))/ И поверьте, когда вы сидите в снабжении и логистике, а у вас 5 (!!!) телефонов + у каждого мобильный одновременно звонить начинают, а на том конце какой-нибудь несчастный мастер, которого накрутили *** из Управы, то поверьте хотите-не хотите, а вот в пятницу часа так за два до рабочего дня, вас можно спокойно будет запустить в клетку со львами /Храни Господь львов!/
Да уж, непонятно, зачем на работе бедлам и стресс устраивать.
73. Можно не устраивать, согласна.. Без проблем. Но нам например для этого, нужно чтобы вместо двух "тормозов пятилетки" сидели быстросоображающие коммуникабельные ребята, желательно без семьи, детей и т.д., чтобы не отпрашивались в отпуск летом не просились и понимали что к чему. А сидят набранные ОК "двое из ларца одинаковых с лица"...
А я все думаю, почему у нас каждый снегопад (как ни странно характерный для наших широт) - это стихийное бедствие вселенского масштаба. А потому что вместо того, чтобы дело делать, кучка дружелюбных сотрудников тщательно этот вопрос обсуждает. Еклмн!
74 И не видать вам "без семьи, детей"! По меркам эйчаров - не так что-то с ними, если без семьи, а опыта рабочего уже поднабрались! :))
Мария, а сами работать не пробовали? За всех должны отдуваться два бессемейных (желательно бесполых) существа?
77, лучше роботы. Только нужно батарейки вовермя менять.
вообщем автор темы - анонимус, это и есть "та самая хр". к ней видимо никто не идет, а начальство требует результат, вот она понять хочет, где она облажалась
А облажалась она по полной! ОЙ, взгреет ее начальство!!!
77 и 78. Ну да! Вообще, предлагаю нарисовать портрет идеального сотрудника с точки зрения HR. Основа положена: создание, лишенное половых признаков и способности к размножению, при этом счастливо "пристроенное" в законном браке. Без Ж/П
Ну тогда уж еще и без В/П не старше 30-ти, но с тремя В/О и опытом работы от 10-ти лет
81, да, при этом работоспособность за 10-рых, и про компанейность не забудьте.
Я знаю!!! ОНО должно быть двухголовым!!! Одна голова общается, вторая за работу думает :-)
Ага, и четырехруким - две руки печатаю, тетье телефонную трубку держит, четвертая еще что-то. В общем, как ни глянь - такого идеального кандидата не найти.
При этом ОНО если и общается, то опять же исключительно по работе. Ибо замужем/женато на таком же (а кто другой вот ЭТО возьмет). Мысли о работе и сплочении коллектива заполняют обе головы круглосуточно.
Идеальный кандидат должен ответить на вопрос: "Каким вы себя видите через 5 лет?" - "Работаю в Вашей самой лучшей компании".
87, ага и при этом смачно поцеловать в задницу вопрощающего обеими головами :-)
87, я тоже с этого ржу, у меня муж один раз написал в анкете какой-то: цель вашей работы в нашей компании: стать директором и всех уволить))))
88 - улыбнуло до слез)))
88 Я прямо стесняюсь спросить...А вопрошать он должен тоже задницей? Или его необходимо развернуть предварительно?
блин, пост пропал)) моей подруге отказали в работе, когда кадровичка узнала, что она по гороскопу Рак, типа вы не сочетаетесь с другими работниками, бредятина ))))
92 100 баллов!!!!
а в тестах километровых меня прикалывает вопрос, часто ли у Вас бывает понос? ЗАчем им это надо? Типа, чтобы я часто в туалет не бегала?)))) Или из это видно, что у меня слабая психика, ну там медвежья болезнь? ))))) Чесслово, попадались мне такие вопросы
91 - так они ей и вопрошают :-)
А еще любят вопросик - рассматриваете ли вы свое г... Типа определяет, как человек относится к своему здоровью. Не рассматривает - значит раздолбай и будет постоянно на больничном :-)
Не проще ли сначала так сказать на проф. навыки человека проверить, а потом уже на личные, если так хочется уж сильно, чтобы роботоподобное работало
может профессиональные качества переборют компанейность в итоге )))
Меня тоже раздражают слишком личные вопросы со стороны HR, да и любого постороннего человека. Встречала таких идиотов, которые пытались выяснить чуть не с кем я сплю, когда и в каких позах. А уж вопросы - замужем ли, с кем живете, на какие деньги живете и в чьей квартире - это уже даже не удивляет, но таких посылаю нафиг сразу:) Иногда в ответную бесцеремонно у них осведомляюсь, не набиваются ли они мне в личные гинекологи или спонсоры. И вообще, у меня понятие privacy гораздо "шире" чем у многих, я довольно замкнутый человек, но ведь 20 лет работаю успешно, и с коллективами срабатываюсь :) Я повидала HR-ов немало, но область у нас сложная техническая, и чаще сначала приходилось беседовать с будущим начальством, а потом уже с HR-ами, которые вели себя в основном адекватно. Ну по-английски спросить что-то могли - уровень разговорного прояснить. В нашей области "малопонятные" HR-ы, к счастью, редкость. А вот ситуации у продавцов, менеджеров и проч. и проч. - сильно сочувствую. Там HR часто может позволить себе повыделываться...
а еще заметила, что чем больше в коллективе таких вот "компанейских", тем больше вероятность, что все перегрызутся как собаки. Кадровики путают понятия компанейность и положительный настрой на работу, лично мне так кааааца )))