Добрый день всем! Кто работал на должности менеджера - расскажите, пожалуйста, какие у вас обязанности и трудно ли вам дается работа? Не надоела? Какие подводные камни и вообще общее впеяатление... хочу устроиться на подобную работу, стажером для начала, хотя по образованию информатик-экономист. вот думаю..
на мой взгляд, экономист -информатик - это намного-намного престижней, чем менеджер по персоналу.
Ну вот, еще один конкурент зреет.
"А почему по специальности не захотели работать?!" Это будет первый вопрос, который вам зададут на собеседовании персональщики...
По-моему, ваша специальность открывает гораздо больше возможностей
По специальности.. Почему-то не лежит душа к проектированию, я же не программист, и не web-дизайнер даже, что, по-мне, интереснее. А проектировщик программного обеспечения, а вечное сидение за компьютером тоже как-то не очень нравится.
менеджер по персоналу - это не специальность вообще, вы с такой работой деградируете.
Обязанности кадровички: сунуть анкетку страницы на 3-4, где тупые вопросы типа: выберите предпочтительную геометрическую фигуру: круг, треугольник, квадрат. Или продолжите предложение ""Год назад я..," "Через год я..." - т.е. такие наипростейшие психологические тесты, которые люди уже давно знают и образованные люди уже серьёзно не воспринимают. Когда им задаёшь конкретные вопросы про будущую работу на предполагаемой вакансии - ничего внятного ответить не могут. Зато почему-то таких дурочек ставят "фильтром" при отборе кандидатов. И они фильтруют по принципу: нравится-не нравится. А не понравиться им может лак на ногтях или кофточка не того цвета. Вообщем, 99 \% кадровичек - не профи!
смотря какую работу вы емеете ввиду - в агентсве по подбору персонала, если да, то это примерно то, что описал аноним 7. А если в отделе кадров большой фирме, то это совсем другое, рекомендую вам поискать вакансии на соответстующих сайтах и почитать что входит в обязанности
7, судя по вашему посту проблема не в менеджере по персоналу , а в Вас. Ищите проблему в себе....Серьезные, адекватные кандидаты проблем при собеседовании с менпоперу не испытывают, и проходят дальше.Не считайте себя умнее других...
На собеседованиях Вы будете чувствовать себя королевой, вершащей судьбы, а в жизни будете по большому счету - НИКТО. И роста не будет никогда и никуда.
О! Я до НГ искала работу менеджером по подбору персонала (сперва ассистентом, конечно). Долго в ассистентах Вас держать не будут, как только приобретете первичные навыки, будете подбирать персонал сами, по простым заявкам сперва. Эта работа - чистые продажи (если вы по сути своей продавец - работа для вас). Задача - продать соискателю компанию и наоборот. На мой вопрос "как же я смогу подбирать, к примеру, бухгалтеров или маркетологов, если сама ничего не понимаю ни в бухгалтерии, ни в маркетинге?" были ответы, что больше слушайте, они сами все расскажут, будете для себя узнавать что-то новое. Либо, для позиции бухгалтера, к примеру - смотрите список пожеланий к соискателю. Например, знание ОС (основных систем). Вся необходимая литература в крупных фирмах есть. Ищете, что такое ОС, чем они различаются и т.д. Часто соискатели-профессионалы ругаются на глупых девочек-кадровичек, которые уровень профессионализма определить не могут, вопросы задают "из учебников". Вот такой "девочкой" и не хотелось бы быть.. С другой стороны, работа сама по себе интересная с точки зрения саморазвития. Вы будете штудировать ОЧЕНЬ много информации по разным специальностям; необходимо быть в курсе движений на рынке труда - уровень зарплат, потребность в определенных специалистах и т.д.. Автор, зайдите на job.ru, на zarplata.ru, почитайте статьи как для соискателей, так и для работодателей, очень много информации оттуда соберете.
Аноним 9. вы тоже не считайте себя умнее всех ;) странное дело: персональщики меня "зарубают", а когда я прихожу непосредственно к своему будущему руководителю - меня всегда берут. Странная тенденция, не правда ли?
Примерно это вот - организация текущей деятельности службы персонала, подбор персонала, ведение кадрового делопроизводства (расчет зп, отпуска, больничные, прием-увольнение и тд), обучение персонала, проведение аттестаций, ведение БД, знание С1 зарплата и кадры, знание ТК РФ, корпоративная культура, мероприятия и тд и тп, у всех немного отличается...
11, я бухгалтер, но что-то не припомню, что такое Основные Системы...Может, это Основные средста?)))) ха-ха
12,Значит менеджеры по персоналу, просмотрев несколько кандидатов отобрали лучшего, чем Вы. А если непосредственный руководитель Вас сразу взял, значит он не изучил рынок труда...Так как нет времени этим заниматься. Это очень тяжелый труд.
11 я одно время тоже хотела, но именно в фирму какоую-нить крупную где нить свой департамент персонала, тк в спец. агентсвах часто обманывают по зп.. 10 тыщ + \%, я так не хочу.. Автор, еще Хэд Хантер хороший сайт, самый лучший по поиску работы, там даже можно со специалистом пообщаться, в инете, конечно, вам всё граммотно объяснят и разжуют и научать как чего говорить - это бесплатно - www.hh.ru
14 - Да, основные средства, конечно же. Ошиблась. Но я писала про менеджеров по персоналу в КА. Отдел кадров компании - это другое. Без опыта на серьезные позиции врядли возьмут. А начать можно также с помощника.
А я не езжу в агентства - мне прямой работодатель удобнее - сразу всё оценить, посмотреть офис, про функции все узнать, и не ездить по 3 раза туда сюда..
А мы эти ОС изучали в инсте - я знаю что это, хоть и не бухгалтер=) (это я так.. хвастаюсь просто=)))
Мари - так круг поиска сужается.. :) Ведь многим фирмам проще обратиться в КА с целью провести первичный отбор кандидатов, чтобы самим рассматривать только наиболее адекватных. Хотя, конечно, каждый делает так, как ему удобнее. :)
Мари - ОС я для примера привела (как и мне на собеседовании), так как в бухгалтерии вообще полный ноль и ничего не знаю :) А ведь предполагалось, что буду со временем проводить собеседования и бухгалтеров в том числе! Конечно, в крупных КА дают область, в которой ты разбираешься. А в компаниях поменьше менеджеры многопрофильны.
20, ну не знаю, мне кстати как раз больше прямых раб. звонят или я сама ищу по компаниям, если фирма оч. крупная то у них внутри орг-ции своя служба есть.. Или когда звонят из КА то говорят же название фирмы - это ведь не тайна, и если вакансия мне нравится - я сама им на прямую звною - всегда приглашали, говорили да нам требуется, приезжайте конечно..
Я считаю, что это работа для барышень с амбициями, но не умеющими ничего более. Сами ходят на треннинги, а потом услышанному учат других - например, продавать, когда сами только слышали, как это правильно делается, но при этом вещать будут с самым заумным видом, с каким, прочем, и проводят собеседования. Менеджер нашего филиала, когда кресло под ней закачалось и ума хватило понять, что другой такой работы она уже не найдет (возглавлять филиал или представительство) ушла в кадровички (начальнкик ОК)и до сих пор "плавает" в том русле. Столько заумных слов на треннингах выучила, столько стажировок прошла, а как была мыльным пузырем, так по сути и осталась. Кстати, изначально она пыталась быть глав.бухом - НЕ ПОТЯНУЛА! ;))) Помню одну пародию на собеседование - когда такой вот "мыльный пузырь" паталась собесодовать IT-шника и тот ей, издеваясь, втулял про несуществующую последнюю версию Windows: "Возможно Вы уже слышали о самых новейших разработках?.." А та дура: "Ну, естественно!" ;)))))))
Мари, и правильно делаете...Обращайтесь к прямым работодателям.Экономия времени.
Для начало то в крупные КА могут не взять, мне предлагали в одну фирму пойти мен. по перс., им не важен был опыт, сами обучами, им главное был какой человек, чтоб влился и тд.. Мне понрилось, я им тоже, люди хорошие, все ок, но минус - ехать 2 часа, отказалась.. пришлось((( у меня ведь еще курсы и учеба.. я не готова 4 ч. в день тратить на дорогу, а вобще, обидно..
ну вот.. и как после этого нас, бухгалетров, будут нанимать люди, которые даже ОС от НМА отличить не могут?)) Да ,кстати, как там у Вас, менеджеров по кадрам, дело с английским?? Вы сможете проверить в разговоре мой fluent English??
Мари 22 - вы молодец :) Грамотный подход.. Когда сама буду искать работу, думаю, так же буду делать.
23, 26 - так я про это и говорю! Не хочется быть очередной "девочкой - мыльным пузырем". А большинство КА, которые набирают людей без опыта работы, "сами научим" - таких девочек и "штампуют" сами...
В общем, автор, лучше куда-нибудь в ОК крупной фирмы, начав с маленькой позиции помощника-оператора..
Так что, я отказалась от этой работы, ищу другую специальность. А отдел кадров в фирме каой нить - лучше КА, тк ты в этой фирме хотя бы сама работаешь, знаешь структуру и сотрудников, и что к чему, и работа закл. не тока в поисках и тренингах, этого наоброт буит меньше, а страшие товарищи по отделу всегда помогут..
Либо пополните ряды девочек - мыльных пузырей...
29 опередили))
А нам Ваш английский не нужен, мы Вас проверим на адекватность, лояльность итд, а язык пусть руководитель проверяет. А вот если Вы психически не адекватная, то простите, к руководителю вы не пройдете...
Помню была на собеседовании в известнейшей компании Pricewaterhousecoopers...там девушка на собеседовании говорит: а сейчас мы будем разговоаривать на английском. Вы готовы? Я говорю: конечно. И тут она стала формулироваться какой-то вопрос...Долго формулировала и наконец говорит: Давайте я вам его на русском задам, а то он сложный и вы моежет не понять, а вы ответьте на английском...:)))
Кстати, действительно грамотные менеджеры по персоналу со свободным английским, которые могут его проверить на собеседовании, если знания языка - одно из основных требований клиента-заказчика - редкость. Такие специалисты высоко ценятся.. :)
33 - это от имени КА или ОК фирмы?
Для того, чтобы проверять психическую одекватность, нужно иметь хотя бы соответствующее образование. А большинство кадровичек - случайные люди и определяют "адекватность" претендентов наглаз и на нравится/ненравится... К сожалению, частенько дамы-кадровички просто отыгрываются за свои комплексы и жизненные неудачи на молодых, симпатичных, ДРУГИХ женщинах! И, кстати, кадровики в иностранных фирмах ОБЯЗАНЫ знать ин.язык и зачастую первоначальное собеседование сразу проводится на нем!
Я, если честно, взъелась на этих несчастных менеджеров по персоналу, потому что на предприятии, где я работала, они получали больше меня)), при том что от них требовалось вывешивать вакансии в инете и спрашивать на интервью про хобби, а от меня знание бухучета и английского...Кстати, уходя с той работы, я сама себе искала замену, потому что кадровый отдел этого сделать не смог.....
37 - согласна. Хотя, какие бывают соискатели! Тоже отдельную тему можно развить.. :)) На тех же job.ru, zarplata.ru (на hh.ru - не помню) есть форумы менеджеров по персоналу.. Вот их тоже стоит почитать ради интереса.. "Коллеги, спасайте! Дали задание найти программиста, что делать?" Либо "У кого какие неадекватные соискатели были, давайте делиться". И так далее..
и форумы на rabota.ru тоже..
Про соответствующее образование: у меня подруга училась в Плехановской академии на именно этой специальности - Управлние персоналом, и 5 лет она негодовала, какой фигне и воде их учат...
У большинства менеджерв по персоналу образование психологическое. По крайней мере, у прямых работодателей. Случайных "девочек" по поиску чаще берут КА, т.к на их зарплату в 300 долл+\% квалифицированные специалисты не идут.
38, а мне казалось у них зп то как раз не высокая?..
Да многие из них какие о тупые книжки прочитали и думают что они по нарисованной фигуре могут определить какой человек.. Хотя "такое" собеседование у меня было только 1 раз)) Я там фигурки выбирала, дома и деревья рисовала))) Хотя я норм. человек и хороший специалист - на здоровье не жалуюсь, клиенты довольны, начальство тоже, зп всегда ДО конца исп. срока поднимали до зп остальных сотрудников.. А туда где я деревья рисовала меня почему-то не взяли))) Видимо по какой-то там таблице это означает что-то страшное)))
Мари, 43, на то время у них была 800-100- долларов, а моя 700. На мне, скорее всего, экономили, так как я была студенткой, а они с законченным образованием. Сейчас, естественно, моя зарплата выше минимум в 1,5-2 раза.
45, ну да, зачем платить, если можно не платить))) У меня тоже для моей специальности на старой работе была зп маленькая, а чего? - я справлялась, повышение не просила, молоденькая была - 20 лет, первое серьезное место работы, стеснялась..
44,Совершенно не обязательно,что им не понравился Ваш рисунок. Возможно были другие причины.Может после Вас был человек более профессиональный, может денег меньше хотел, чем Вы, может кто-то живет рядом,может вы прыгаете с места на место, причин может быть много...
45, да-да, тогда это было тоже мое первое серьезное место работы, я была ужасно благодарна ,что меня в улицы взяли, да и посравнению с моими одногруппниками это были большие деньги..но все-равно всегда посматривала в сторону HR и недоумевала, чем же они заслужили больше:))
ой, 48 пост- в ответ на 46.посравнению = по сравнению
48, не завидуйте. У нас очень тяжелая работа. Нам молоко надо за вредность давать.