Я учусь на филологии.В прошлом году(на 1 курсе) писала курсовую у очень опытного преподавателя,но она была постоянно занята дипломниками,диссертациями,поэтому фактически всю работу я написала сама,как смогла.В этом году перешла к другой преподавательнице и взяла тему "формат газеты типа "телесемь""(это приблизительная формулировка).Сейчас понимаю,что,наверное,надо было брать что-нибудь другое,но уже поздно!Я выписала из "Телесемь" все рубрики,сопоставила какие журналисты какие рубрики ведут(так мне сказала преподавательница).Что делать дальше-не знаю!Дважды договаривалась с ней о встрече,она не пришла...Я хотела бы взять статьи из одной рубрики,но разных номеров и сопоставить их,проанлизировать тексты на наличие/отсутствие...и тут вопрос "чего?"Подскажите,пожалуйста,кто писал такие работы,что делать дальше?Время идёт,а я не знаю,когда смогу всё-таки перговорить с моим руководителем!Заранее спасибо.
Я немного работала с газетой "Телесемь", и я знаю, что они очень четко позиционируют себя как телегид для домохозяек. Они считают, что четко определив свою аудиторию, поняв, для кого конкретно они работают, они смогли резко увеличить тиражи и превратиться в газету общероссийского масштаба. Думаю, что Вам, если это филологическая и журналистская работа, можно сосредоточиться на том, какой язык используется, чтобы наладить коммуникацию с этим сектором аудитории (думаю, что там почти нет молодежного сленга, эвфемизмов, нецензурной лексики). Тамне должно быть также "научных" слов, узко профессиональных понятий и т.д. Я думаю, что Вам лучше сравнивать не публикации одной и той же рубрики, а сравнить, например, как одно и то же событие освещается в газете "Телесемь" и в каких нибудь других изданиях. Что выносят в заголовок -- то есть считают самым любопытным для своей аудитории --редакторы? Какие детали и подробности оставляют, какие убирают (можно сравнить с аналогичным сообщением информационного агентства)? Каков средний объем публикаций? каковы источники информации? И т.д.
А че курсовые уже на 1 курсе пишут? Мдя.. на 1 курсе еще общие предметы проходят. Тока поступили и сразу курсовую? Вот это образование. С ума сойти. Куда кОтимся?
Значит так, можно в первом приближении вывернуться таким образом. Учитывая рекомендации Вашего руководителя, можно обыграть парадигму "адресат-адресант".В данном случае вы можете отталкиваться от авторов статей, собирая о них максимально доступную информацию. Есть другой выход: можно переместиться в плоскость использования лексики с точки зрения ее стилистической окраски и проанализировать этот аспект. Скорее всего, лексика будет "без выкрутасов", да и синтаксис соответсвующий. Значит, можно делать вывод о представлениях авторов о своих читателях - на кого они рассчитывают. Надеюсь, что мой совет Вам чем-нибудь поможет.
Аноним 4,8,спасибо большое!Действительно дельные советы!
Для других:я учусь в очень хорошем ГОСУДАРСТВЕННОМ ВУЗе, а темы можно брать разные:от концептов до формата телевизионнго канала.И я на 2 курсе.
ну и преподы пошли!! я, когда, училась на филфаке, хоть бы одна не пришла, когда договариваешься! а уж тем более курсовая!!
Н-да... туману-то. туману. Вы где конкретно учитесь? Небось коммерческий вузишко? При чем тут формат и анализ текстов? Вы сами понимаете цель работы? сформулируйте четче свою тему, студентка! А филология при чем? Ужас. Это ж до чего докатилось наше "образование"?
А цели и задачи работы сформулированы? Мб, задача состоит в показе специфики газеты "Телесемь"? Определите цели газеты, напишите им, договоритесь о встрече, попросите корреспондентов или редактора рассказать вам об их газете. Как-то так...
А знаете, вы можете просто перейти к другому руководителю. Так и объясните, что она вас не консультирует. У нас по крайней мере без проблем можно было перейти...
http://www.antenna-telesem.ru/about/
Вот смотрите: они позиционируют себя как "газету позитивной информации", а так же как газету для женщин и шире -- семейной аудитории. Вы можете раскрыть как раз то, что работает на позитив. Каких там тем нет: насилий, убийств, болезней, эротики, секса и т.д.? И наоборот -- что создает по замыслу авторов позитивный настрой у читателей?
Автор, поройтесь в научной литературе, посмотрите, как анализировалось содержимое газет другими, подражайте им на основе конкретно выбранной Вами газеты. Формат газеты - понятие очень широкое и абстрактное. Ну строение газеты можно описать, заголовки, подзаголовки, тематику статей, их расположение, а больше мне ничего в голову не приходит. В языковом плане Вы что-то анализировать тоже собирались?