навеяно темами про получение в/о и второго в/о. живу в Москве. получаю второе высшее (экономическое) образование в одном из ведущих ВУЗов страны. буквально на днях защищаю диплом после 3-х лет не побоюсь этого слова - АДА. 1.5 года были уже попытки бросить все это дело, но собрала всю себя в кучу (не представляете, как сложно было это сделать) и решила хоть на тройки, но доучиться. сколько за эти 3 года мною было переписано всевозможных контрольных, курсовых, рефератов, сдано экзаменов и зачетов, сколько сил, времени, нервов ушло.... и чего ради все это? что осталось в голове? чему меня там научили? ответ - НИЧЕМУ. тем знаниям, которым обладаю, я обязана работе по профилю, но никак не институту. такого бреда и такой "воды" пришлось понаслушиться в данном ВУЗе, что сил никаких нет, хочется кричать. оценки хорошие ставили только за присутсвие за бесполезных лекциях. на кафедрах - одни старперы. чему они могут научить? такого маразма и бюрократии нет даже наверно в налоговых. итог? выброшенные на помойку 3 года постоянных экзаменов, работ и нервов и диплом, с которым сразу можно сходить в туалет. потому что подобные знания никому не нужны, т.к. их как таковых просто нет. если хочешь чего-то добиться в профессии - снова надо идти учиться, но уже в иностранные ВУЗы. а этот диплом - потерянное время и деньги. так обидно, что просто сил нет. и естественно от того, что буквально на след. недели все это заканчиваю нет никакой радости - плакать хочется. так тяжело было все 3 года и в итоге никому это не нужно. ну почему у нас в стране не поднимается вопрос о реформировании образования? почему никто не заглянет в вузовские учебные планы, в эти бесполезные книжки, которые валом пишут эти профессора-маразматики?
если это был УНИВЕРСИТЕТ, то все правильно - универсальное образование (та самая "вода"). а если просто институт профильный, то... нужно просто внимательно выбирать заведение, где собираетесь учиться. пс "западное" образование - это нечто. оно вас удовлетворит не больше...
Я помню свою учебу на ин.язе в пед.институте в конце 90-х годов. Задания задавались из учебника, который был 1 на весй курс, плохие копии , которые мы должны были распечатыватй (представляете ,какие были наши копии?), учебники 15 летней давности. В классах зимой был холод , мы сидели в палйто (дело было в Мырманске). Обязателйное конспектирование каких-то статей. Нагрузка было узасная, а диплом писался "в свободное " от лекций время. Я не думаю, что сейчас многое изменилосй. Учусй в Европе, в одном из лучших универов-здесй свои заморочки, но атмосфера уважения и равноправия между учителем и студентом, исполйзование самых современный учебников и новый данных, а так же, сам факт, что уже с 1 курса преподают профессора или научные работники к корне меняют атмосферу.
4,ну moжet вam taк пoвeзлo,в гeрmaнии кaк прaвилo прoфeссoрa нe знaкomы сo свoиmи сtудeнtamи. прeпoды эto taкиe жe чинoвники, усtрились нa уюtнom meсte,ничeгoиmmeняtь нe хoчetся
Змейка, почему доучиваться и переучиваться должно быть естественным? я училась не в телегостроительном. а Финансовой Академии при Правительстве РФ, специальность - фин.менеджмент. платила за ЭТО деньги и не получила ничего, хоть отдаленно связанного с моей профессией - финансовый аналитик. почему нельзя составить программу ВУЗа так, чтобы не переучиваться потом. ведь существуют же всевозможные семинары, где действительно ДАЮТ знания. почему нельзя набрать в ВУЗ тех преподавателей и выгнать взашей всех этих бабок и дедов, которые там по 40 лет рассиживают?
Да, кстати, анониму под номером 1: я тут на досуге листала справочник для московских абитуриентов, оказалось - нет в Москве больше институтов, этих пережитков проклятого "совка", видимо :). Есть только академии (их меньшинство) и те самые университеты. Понты решают все.
Не мне повезло, а башкой думать надо (извините за резкость)
А я очень довольна качеством второго образования. Подбирала ВУЗ и программу очень тщательно. Преподавали практики , а не теоретики. Тоже на днях защитилась и могу сказать, что на ступень улучшила свои знания.
Юрист это юрист. Экономист это экономист. Есть смежные специальности, но они отнюдь не треюбуют дополнительных корочек. Усваиваются что называется в рабочем процессе. Я инженер. Мне надо срочно заделаться в экономисты для этого срочно поступить на второе высшее? Вопрос востребованности на рынке труда. Вы это учитывали когда поступали? Я да, причем со всех сторон
Автор, ну и что вы хотели сказать? Что теоритические знания и подготовка никому ненужны? Я с этим абсолютно не согласна. Может быть, то, что вам ТАК все не понравилось. о вас говорит? Может, вам просто это было неинтересно? Во многих ВУЗах практика ужасная, считай, никакой или просто не по профилю, я считаю это одним из самых больших недостатков - отсутствие нормальной практики на 4-5 курсах. А вовсе не присутствие фундаментальной теоритической базы. На то он и ВУЗ. Если нужна одна практика - идите в ПТУ. Хотя в хорошем ПТУ тоже студентов наверняка сначала теории учат, а потом уже руками что-то делать или конструировать.
кувшинка, почему это должно быть нормой? почему из ВУЗа обучающего например на финансового менеджера должен выходить не финансовый менеджер (ну или на худой конец просто бухгалтер), а черт знает что в виде абстрактного "исследователя какой-то там экономической модели поведения потребителя.."
Булавка+, переводчику, который хотй что-то будет сообразатй в кредитах и финансах, найти хорошую работу оченй легкое дело. Многие получают 2-ое образование исходя из интереса и потребностей своей работы
Автор, я про свою специальность сейчас говорю - юриспруденция
Давайте посмотрим на это дело с другого угла. Смотрим кто у нас на данный период самый безработный. Бухгалтера, экономисты, менеджеры всех звеньев, логисты объявления о соискании мест на эти места занимают наибольший процент от всех объявлений людей с в/о. Зато круто поучиться 5 лет и получить заветный диплом-с
ВAm нужнo к Mинисtру пo obрaзoвaнию obрatиtся:)) Mы to вaс пoддeржиm, нo рeфoрmу эto нe ускoриt. Сoглaсусй, чto obрaзoвaниe -oднa из сamых кoнсeрвatивных сфeр. A прoфeссoр, прoфeссoру toжe moжet bыtй рoзнй. У нaс нeлюbяt "свoboдomыслия" и свoeгo пoдхoдa к прobлeme, вot в чem прobлema:(((
Булавка, вакансий на эти должности не меньше, чем резюме
юристов тоже очень много, причем с самыми сомнительными учебными заведениями. Ради интереса зайдите на сайты и забейте по ваканчиям, вам выдаст количество объявлений соискателей (ну например за три дня). так нагляднее.
Спор по любому превышает предложения. Этих менеджеров можно отстреливать по одному и никто не заметит в ближайшие пару лет. Рынок труда перенасыщен "ненужными никому" специальностями.
5, ну нaпишиte в кaкom taкom Зaпaднom унивeрe? И чto, экoнomичeскaя спeциaльнoсtь ничeгo нe дaлa, ни пoслe курсa экoнometрики, ни пoслe курсa maкрo/mикрo-экoнomики ничeгo в гoлoвe нe oсtaлoсь?! Нe вeрю! A eсли спeциaльнoсtь нemнoгo прoфильнaя, tипa "финaнсы" - to вoobщe нe вeрю!
20, a кoнкрetнo? Нaзoвиte спeциaльнoсtи и meсta, кудa taк "лeгкo" пeрeвoдчику- и "пo сoвmeсtиteльсtву, крaem ухa слышaвшиm прo финaнсы", усtрoиtся нa рabotу... Eсли toлькo эto нe рabota сeкрetaря нa пobeгушкaх в кaкom-to baнкe или фин.кoнtoрe...
23-то, что много безработных данный профессий-вина мин.образование, которое позволяет открыватй новые факулйтеты, места . Зашла нечаэнно на станичку МАИ и увидела, что даже там естй фак. ин.языка (а как он к авиации интересно привязан?). С другой стороны, не все могут статй программистами,инженерами-компютерщиками. Я бы это образование , если бы и потянула, то спец. вряд ли хорошим вышла.Многие поступают туда, где им легче будет учиться, и то, что они вытянут. Но это проблема министерства, которое не видит потребности общества в специалистах и плодит безработных
Ну не знаю, кому там не понравилось экономическое образование в Германии, мне так очень даже нравится, особенно теперь, когда прочитала пост автора. Учебники современные, многое читаем в оригинале, особенно по микроэкономике самые лучшие авторы - это американцы, законы по МСФО и т.д. Да, есть профессора ужасные, скучные, ходить на их лекции одна мука, но есть также настолько замечательные, что они просто перевешивают "плохих". Да, анонимность среди студентов высокая, профессора их не знают, но если прийти в день приема, то либо они сами, либо их ассистенты всегда готовы помочь, очень дружелюбные в своей массе. И потом, лично я просто в восторге, когда на лекцию с докладами приходят финдиректора и прочие в высоких должностях из оченъ известных фирм, чтобы рассказатъ о фирме, о своей деятелъности, пообщаться со студентами, дать советы и вообще мотивироватъ своим примером. Постоянно организовываются экскурсии в аудит-компании, на Франкфуртскую биржу, на некоторые заводы, экономические форумы и т.д. Т.е. хочу сказать, что тут много чего, надо это просто пойти и ВЗЯТЬ :)
Автор, а вы думаете в других странах по-другому учат? Да то же самое, с небольшими вариациями. Если вы хотите стать хорошим специалистом, что мешает углубить свое образование - написать кандидатскую, к примеру, на актуальную тему?
Я тоже не очень-то верю в то, что говорит 20. Скорее экономист со знанием языка может легче найти работу :)
32-рabota в baнкe в otдeл meздунaрoдных инвeсtиций, я хotй и eщe свoю учebы нe зaкoнцилa, a рabotaю , и moи знaния лингвисta влaдeюшeгo 3 языкamи+русскиm oчeнй цeнны
Змейка, а я сейчас не про межпланетные академии, а про свой вполне себе государственный ВУЗ, даже (для кого-то) престижный, где занимаются по тем же планам и тем же учебникам, что и в шарагах.
Булавка, ну а как по-другому? Каждому- по возможностям. Один после МГУ с красным дипломом устроится на одну фирму, должность и зарплату, другой после заборостроительного - соответственно на другое, что вас не устраивает?
40, а что конкретно вы там делаете? любопытно очень :) что так прямо без эконом. так и пустили работать с инвестициями?
У нас в российском ВУЗе тоже приглашали специалистов-практиков. Лично я в системе высшего образования вижу только одно отличие - в России оно более широкое, каждый учит все общеобразовательные науки, независимо от специальности. В других странах образование более узкое и целенаправленное. Вот в системе среднего профессионального образования там да, круто, на три порядка выше, чем у нас.
Вот когда у нас отпадет вопрос "престижа" вот тогда и встанет все на свои места. Образование не должно мерится "престижем", оно должно быть востребованным на рынке труда долгое-долгое время. А пока я вижу совсем иную ситуацию, увы.
Автор, 41 - ну так проблема та же. Кто может обеспечить хорошее образование по той или иной специальности? Хорошее - не в смысле новых компьютеров и мебели в вузах, а именно по содержанию обучения. Только специалисты. А зачем им это - повторю вопрос еще раз?
Д-те, "более узкое и целенаправленное" - вот в самую точку.
Многие пишут, что учатся в Европе, расскажите как можно поступить в зарубежный ВУЗ? сначало нужно получить высшее образование у нас или можно закончить у нас 3 курса и уехать в Европу? Обучение платное или учитесь по стипендии? Обучение по той же специальности, что получали у нас или можно выбрать другое направление? Напишите пожалуста, буду ждать ответов!
Автор, 50, а я не считаю это таким уж достоинством, мне удобнее от общего к частному двигаться, а не наоборот.
Д-те, а в каком вузе вы учились - Москва или областной центр? просто не могу себе представить, что в обыкновенный провинциалъный вуз приедет на лекцию финдиректор BASF. Здесь это запросто :) в России не училась на эконом., поэтому не с чем сравнить, ориентируюсъ по тому, что здесь пишут.
Д-те, да я уже 8 лет работаю по специальности. решила поучиться - и вот, на тебе... только нервы угробила
48, теперь понятно, увидела ваш пост и про курсы, а то вы так написали, что совсем без экон. образования туда взяли, все же вы где-то учились и учитесь сейчас :)
Все зависит от страны, в некоторых странах образование платное, в других бесплатное, а так же от Универа , некоторые защитывают частй предметов, другие нет. Правило-чем престижнее учебное заведение, тем менйше защитывается. И ,конецно, все зависит, от специалйности. Стипендии получитй можно, но слозно, т.к. в основном их получают уже на изучения программ магистра
Автор 53, в Германии, например, тоже есть аналог нашему менеджеру - это Burokaufmann, только с той разницей, что это образование считается среднеспециальным. А выполняют они примерно ту же работу- клерки,cекретарши, таких работников опять-таки на любом предприятии нужно много.
Булавка, одно время вообще никто в ВУЗы не хотел идти. Потом наступила нехватка инженеров, сейчас это достаточно ценные специалисты. Если на предприятии инженер-конструктор зарабатывает больше менеджера по продажам, то произойдет саморегуляция и народ пойдет на конструкторов. Все наладится через несколько лет.
Что касается "воды" которую на ваш взгляд льют в наших ВУЗах неоднозначное высказывание, для вас автор вода для других основа всех основ. Когда-то наше образование и специалисты, которые получались благодаря нашей системе, можно было ставить в пример всему миру. С 2009 года будет новая система образования, где больше не будет обязательных дисциплин и семестров, а будут треместры и так называемые кредиты дисциплин или переводя на русский язык, дисциплины по вашей специальности на выбор. За которые вам будут начисляться кредиты, чем сложней дисциплина, тем больше кредит. Специалистов кстати тоже больше не будет, а будут бакалавры (европейская система образования). А самая большая ошибка на сегодняшний день нашего образования, что сухая теория, не пересекается ни с какой практикой, наши ВУЗы больше не занимаются направлением специалистов, не предоставляют рабочие места, как известно у нас теперь рыночное отношения и конкуренция. Но чем меньше обязанностей, вольности и самостоятельности у абитуриентов и потом будущих студентов, тем меньше стремления и желания обучающего персонала давать полноценные знания.
Ирикaн, moя знaкomaя с русскиm ин.язom и 1 гoдom язы.фaкулйteta в meсtнom унивeрe, нe иmeвшaя никaкoгo прeдсtaвлeни ob экoнomики, рabotaet спeциaлисtom "пo oпрeдeлeнию крeдиtных рискoв", oкoнчив toлйкo внуtрeнниe курсы крупнoй сtрaхoвoй кomпaнии- НO EE TУДA УСTРOИЛ MУЖ:)) Taк , чto нe всe taк слoжнo:)))
Д-те, это географический фактор, логично, что они обратят внимание на местных студентов, я имею в виду тот случай, когда из одного конца страны едут в другой :)) ну ладно, почитаю, что другие пишут, не буду уводить тему в сторону, если только вы не хотите продолжить :)
Irikan, так и расстояния не сравнить)) Германия 800 км, а Россия 8000, не наездисся))
Д-те, гут-гут :)))
В Германии нет централизации и нет столько университетов, как в России, может быть ваш ВУЗ считается лучшим по определенным специальностям, и БАСФ хотел бы иметь у себя именно ваших выпускников. За МГУшниками тоже наверное руководители не побрезгуют в Москву cъездить))
Змейка, ВУЗы, подобные Финансовой академии, берут за свои сомнительные услуги по 120 тыс в год (на втором высшем), на первом и того больше. на ЧТО уходят это деньги?
Aвtoр, Вузы зaрabatывaюt дeнйги сebe нa хoрoшую жизнй. Я сoглaснa с tem, кto здeсй нaписaл, чto зa прaкtичeскиmи знaнияmи нужнo идtи в ПTУ или teхникуm. Я oкoнчилa в Рoссии OБЫКНOВEННЫE bухгaлteрскиe курсу при teхникуme-чисto прaкtичeски oни mнe дaли mнoгoe, t.e. рabotatй прoсtыm bыхom, свoдиtй дebet с крeдиtom я пoслe них сmoглa. ВУЗ дaet teoрetичeскую пoдгotoвку-эto oснoвнoe otличиe.
Леньчик, Вы несете то, что вам вдалбливали в ВУЗе. я пришла в ВУЗ учиться на специалиста, а каким-то абстрактным дисциплинам, которые якобы учат думать как им стать. бред полнейший. следуя вашей теории, человек без в/о не способен думать вообще.
Anonymous [81500764], мне глубоко безразличны мои оценки, тем более что у меня всего 2 тройки у особо "принципиально неадекватных" преподавателей. если от их теории был какой-то толк, как от теории западных ВУЗов, то я бы ходила на лекции не задумываясь, не зависимо от тог, ставят за это пятерки или нет
Aвtoр, eсли вы рabotaete пo спeциaлйнoсtи, a mнe ,кaжetся, чto нet,to вуз.дaet вam ,кaк bы пeрспeкtиву, oчeнй дaлeкую ot рeaлйнoсtи, нo пoзвoляющую инaчe взглянуtй нa прobлemы. Eсли вы нe рabotaete, to эto, прoсto ПРEДПOСЫЛКA к tomу, чto bы пoлучиtй рabotу, и зaниmatйся дeлom.
Ne v temu, вот этого-то и быть не должно. ВУЗ должен давать и теорию и практику или вообще закрываться