Как вы считаете правильно ли бить ребенка?И является ли битье эффективным методом воспитания?
А меня тоже в дестве лупили за уроки,мать била меня книжками по башке.Ну не понимала я математику и физику ,а меня за это били.
Поначиталась вас тут, уважаемые противницы физических наказаний. На самом деле спорить не о чем, ибо любое утверждение, доведенное до крайности есть глупость. Сюда относится как совсем не бить детей, так и избивать их часто и очень сильно. Не помню, кто там мне ответил, психолог вроде детский и аноним, который сказал, что моя дочь начала драться только когда я игнорировала ее просьбы и жалобы. Еще раз поясняю - моя маленькая дочь била меня и мужа просто ради интереса, так же, как и мальчик, который мучал котенка, тут выше рассказывали об этом. Дети НЕ понимают разницы между плохо и хорошо в 1 годик, их этому надо учить. Ну откуда они могут знать, если не научить? Объяснять словами? Простите, у детей "оперативка" маленькая, забывают через 10 минут. Я конечно могу сказать дочери "маму и папу бить нельзя", но помимо этого я должна сделать что-то, чтобы это пресечь и чтобы она поняла, что другим тоже может быть больно! Сейчас у меня чудесная девочка, иногда получает по попе, психика ее не страдает, потому что она сама знает за что ее наказали (я всегда объясняю). И правильно тут сказали выше - об этом даже в Библии сказано - любящий отец наказывает сына. Подумайте, дамы о разнице слов "бить, избивать" и "наказывать". И еще хочу вспомнить Америку, где детей запрещено бить законом, и иногда доходит до абсурда - у родителей отбирают детей за 1 шлепок по попе. Судьи сами говорят - мы понимаем, что это бред, но мы не можем иначе, так закон говорит. Идиотизм ведь.
тем, кто утверждает, что на ребенка не действуют слова - значит не сумели найти нужных слов.. однажды прочитала замечательную фразу психолога - до 5 лет ребенок ВСЕГДА слушается родителей, если родители дают ему такую возможность... то есть, если ваш ребенок вас не слушается, капризничает и т.д. - это ВАШ косяк.. пойдите, постучите себе по голове, а потом подумайте - надо ли шлепать ребенка
Привожу пример: У нас принципиальный вопрос - чистка зубов, утром и вечером. Утром еще прокатывает - чистит без скандала, а вот вечером - цирк с перекидачками, не хочу, не буду, отстаньте, прекратите говорить, топонье ногами, психи стучание дверьми, и никакие уговоры и объяснения почему это надо и зачем это надо - не действуют, причем у него мягкая эмаль на зубах - поэтому без чистки зубов - может поплатиться кариесом жутким. Даже демонстрация папиной вставной челюсти не помогла :-)))) Упрется и все...все факты и аргументы - как горох об стену. такое впечатление, что не слышит. Пробовала с ним разговаривать - когда успокоиться - реакция сново такая же. Уперся и все. Для него это тоже принципиальный вопрос не чистки зубов вечером. И что делать???
Более того такая принципиальность касается и учебы, он еще по натуре лидер - привык быть первым, в спорте к своему возрасту уже наполучал и грамот и кубков, но в спорте выезжал главным образом на своих физических данных, а они у него отличные, т.е. только счаз начал сталкиваться с тем, что не все так просто. И к тому же для бабушки с дедушкой - он звезда, а т.к. в силу обстоятельств он достаточно много проводил времени с ними - у него появилась первоклассная звездная болезнь. Моя же позиция - что любому успеху предшествует напряженный труд, с чем он в корне не согласен. Результат - скандал на скандале, но еще раз повторю ломать его не хочу, мне нужно выростить нормального человека, к сожалению я не смогу с ним быть всегда рядом, чтобы решать его проблемы, так что послушная тряпка не выход.
67. А вы не задумывались, почему утром он не скандалит, а вечером отрывается? Скорее всего запугивание папиными челюстями :-), для него не имеет значение, он прекрасно понимает, что зубы НАДО чистить и зачем это делают, иначе он и утром скандалил бы. Он после чистки зубов сразу спать укладывается? Если да, то может он оттягивает неприятную для него процедуру - ложиться спать. Попробуйте сделать так, сказать ему, я даю тебе время, ты чистишь зубы, укладываешься в кровать, и я тебе читаю 2 сказки на выбор. Пусть сперва он выберет, что ему будут читать. Далее покажите на часы (лучше использовать песочные часы), что время пошло и чем дольше он тянет время, тем меньше ему будут читать, а может получиться так, что и совсем не получиться почитать. (чтение можно заменить мультиком или еще чем нибудь приятным для него). (сдесь получается наказание - лишение поощрения, а это лучше чем гоняться за ним по квартире). Так же отказ от чистки зубов может быть показ своего характера - типа посмотрите на меня, вот он Я! Далее, может быть кто то из очень значимых для ребенка людей приходит очень поздно домой и ребенок отказывается чистить зубы, так как это значит, что ему надо будет ложиться спать, а он еще не готов, он хочет общаться. Далее может тем самым он привлекает к себе всеобщее внимание, как здорово!!! все за ним бегают, его развлекают, на него обращают внимание!
Ну вот сказки сказки, сколько лет ребенку?
Утром скандалов нет, потому как собираемся в темпе валься и времени опомниться у него нет, у меня кстати тоже :-))) Сказки ему уже глубоко по фигу, момент отхода ко сну спокойный (чуть ли не единственное из-за чего конфликтов нет) сам разбирается и ложится, т.е. если не напоминать про зубы - проходит все спокойно и тихо. Склоняюсь к мысли , что чистка зубов как проявление своего Я. Вот Я каков, а что с этим делать? Выход про мультики и с часами - не выход а повод для скандала, потому как если подобное пообещать - скандал гарантирован - чувство времени отсутствует а обещанное - вынь да полож. Душу вытрясет, я уже говорила - что наказала (ОДИН раз за полгода!!!!) запретом смотреть мультики - скулил 2.5 часа!!!!!
92 я говорила вообще за будущее :-))) Ибо перед глазами был хороший пример - когда родители сломали ребенка (оба авторитарные личности) - а потом все время решали за него его проблемы. И до сих пор решают, вырос полный инфантил - своего мнения нет, инициативы ноль, нытье по поводу и без, поступает только так как скажут мама с папой.
когда маленькая была тетушка часто на меня руку поднимала, из-за всяких пустяков.Помню ключи потеряла - скандал был жуткий, до синяков. я же их не специально выкинула, а нечайно потеряла..зачембить за это? когда стала постарше придиралась она ко мне по любому поводу..то за обедом ложкой грязной по лбу треснет (не понравилось ей как я выражаюсь), то тряпкой мокрой по спине(кофту нетакую надела). Таким образом она варажала свое плохое настроение. У меня до сих пор осталось желание ее поколотить.
67, на мой взгляд..единственный способ наладить отношение с ребенком..это не заставлять его чистить зубы вечером...пускай съест яблоко, зажует жвачкой. Он же прекрасно понимает, что это нужно делать...просто ему хочется показать свой характер...чем-то отличаться от других
Бывает, но я стремлюсь быть последовательной :-)))
Извиняюсь я умолчала об дном моменте, а он наверно главный, папа у нас не родной, появился когда ребенок был уже в сознательном возрасте, мы постарались сделать все мягко - сначало они дружили, общались, только после того как ребенок привык - я спросила разрешение сына на брак, получила разрешение :-))) Потом сын сам решил его называть папой, постепенно стали жить вместе втроем (до этого он большую часть времени проводил у бабушки с дедушкой), в начале было все хорошо, потом сын стал "подкусывать" папу. Проверять границы дозволенного, но я не вмешивалась официально (потихому разводила конечно по углам), результат папа иногда больший авторитет чем я. Ревности у сына нет - он знает что он единственный мой самый любимый мужчина.
Но вот отстаивание своих взглядов - это нечто, такое впечатление что переходный возраст уже сейчас начался. Слово поперек не сказать, шерсть дыбом, лаской тоже - не помогает, борзеть начинает на раз и "кусает" уже меня, такое впечатление, что львенок в прайде. Я уже устала и вымотана, то "развожу по углам", то пистонов вставляю. Позиции с мужем в воспитании ребенка - одинаковые, т.е. требования одни и те же, методы тоже.
67. Мамочка, милая, да все у вас хорошо в семье. Вы знаете, вы все правильно делаете, правильно познакомили ребенка с новым папой (самое главное, что Вы у ребенка спросили согласие!!! Вы просто умница). Знаете, почитав ваши посты, я вообще не вижу проблем требующих серьезной коррекции. Ребенок у Вас "живой", и его шкодство обсолютно нормально и правильно. У него детство, у него есть Вы и есть папа, которого он УВАЖАЕТ и считате АВТОРИТЕТОМ! Наслаждайтесь общением с ним, вечерние забеги по квартире и нежелание чистить зубы - это общение с Вами :-). Если есть время, то превратите эти забеги в игру, с шутками с догоняшками. В какой то мере Вам самим такая возня нравится.
По поводу 109 поста, я Вам завтра напишу.
67, я не специалист, но, может, попробовать пересказать какой-то фильм, который недавно смотрели и ему понравился, чисто чтобы он почувствовал себя увереннее... А еще можно рисовать схему сюжета пока читаете, а пересказывать потом по ней. У меня, например, визуальная память очень сильная, я всегда схемы рисую, они гораздо легче запоминаются и потом в голове воспроизводятся...
69 на 112. Знаете, у Вас ребенок, как вы написали с ярковыраженными лидерскими качествами, к 8 годам у него уже "медали". Знаете, надо пообщаться с ребенком. Тут еще может пририсоваться такая картина - как неготовность к паражениям. С одной стороны общаясь с Вами я прекрасно вижу, что Вы адекватный человек, до последнего Вашего сообщения, вообще создавалось ощущение, что все абсолютно благополучно, но вот последнее .... Сейчас у него возраст саморегуляции поведения, воли. Кстати в школе как он учится? У него сейчас еще идет и развитие самооценки в осове оценивания учителя и достигнутых результатов. (не возникает в школе конфликтов с учителями?) Не потерял он в последнее время интерес к учебе?
ребенка и без физических наказаний можно загнобить, находясь "в рамках вежливости и гумманизма". А шлепок по попе в ситуации, когда ребенок и сам понимает, что не прав, для него же лучше, чем, например, многочасовое нудение родителей или иные психологические методы наказания. Как и прочие я не говорю об избиениях, систематических побоях и пр. Надо, чтобы ребенок понимал, что тот же шлепок - крайняя мера и показывает именно то, что родитель не видит больше способа другого. И ещё - что он сам переживает это искренне. Тогда всё понимается как надо.
112. Пересказ текстов. Жестко берете за руку и говорите, что должен сделать задание, сажаете на диван и говорите " Та взрослый, ты сам сможешь сделать задание. Задание максимум на 20 минут ,чем быстрее приступишь, тем быстрее пойдешь заниматься своими делами. Или можно сказать так "Давай посмотрим, сможешь за 20 минут справиться с текстом, я думаю ты сможешь, давай проверим?" На все его упрямство, вы не реагируете вообще, пусть хоть извоется,пусть кидается игрушками, Ваша задача, что бы он сел делать задание. Если он убегает, берете за руку и сажаете на диван. И так раз за разом. Спокойствие ,полный игнор его поведения, за руку сажаете на диван. Будет тяжело, но..... , пара таких бунтов и он сам будет делать задание без криков. Когда он все сделаете, хвалите, говорите какой он молодец, как у него здорово получилось. И постоянно сравнивайте его с предыдущими результатами (вот посмотри, сегодня ты сделал еще лучше , чем вчера). Вообще я вам советую сходить на очный прием к психологу. ничего криминального я в вашем ребенке не вижу, но очная консультация позволит психологу пообщаться не только с ВАми но и с ребенком. Вам над немного подкорректировать его "упрямство".
118. Если возникает проблема с текстом, то даете ему книгу и просите, что бы он в каждом абзаце карандашом выделил главное по его мнению. Далее пусть Вам своими словами перескажет то, что выделил, пусть объяснит, почему он считает это главным. И под конец, пусть своими словами перескажет.