Вопрос тем, кто заказывает продукты домой. Из Вв например. Вы даёте чаевые курьеру, хоть иногда? На чём строится их заработок? Услышала по радио, что надо давать курьерам, таксистам, парикмахеру. …
С управляющей компанией жильцы дома заключают договор на обслуживание. С официантами и кассирами никто договор не заключает, кроме их организацией, где они работают, поэтому посетители им и не должны давать денег. Посетители кафе и магазинов должны оплачивать только еду, напитки и другие товары, которые они покупают. Ты же не платишь уборщице кафе чаевые, если она в кафе пол моет?
то есть ты пригласил в дом сантехника, чтоб он тебе засор в унитазе устранил. он тебе его устранил и ты ему отказываешься платить потому, что с ним договор не заключал?
С управляющей компанией жильцы дома заключают договор на обслуживание. С официантами и кассирами никто договор не заключает, кроме их организацией, где они работают, поэтому посетители им и не должны давать денег. Посетители кафе и магазинов должны оплачивать только еду, напитки и другие товары, которые они покупают. Ты же не платишь уборщице кафе чаевые, если она в кафе пол моет?
а кровельщики тебе кровлю покрыли. им тоже платить не надо? ведь договор с ними ты не заключал.
это тебе расторатор сказал или официант? если кто-то из них сказал, значит услуги оплачены. но если никто тебе этого не говорил, тогда с чего ты это решил? управляющая компания тогда получается работает на управляющего? или на собственников многоквартирного дома она работает? кто оплачивает услуги управляющей компании?
Я решила с того, что раз официант носит еду в данном кафе, имеет униформу и бейдж, значит он работает вэтом заведении и ресторатор заключил с ним трудовые отношения и платит ему зп тоже он
С управляющей компанией жильцы дома заключают договор на обслуживание. С официантами и кассирами никто договор не заключает, кроме их организацией, где они работают, поэтому посетители им и не должны давать денег. Посетители кафе и магазинов должны оплачивать только еду, напитки и другие товары, которые они покупают. Ты же не платишь уборщице кафе чаевые, если она в кафе пол моет?
так и оплачивай только еду, которую покупаешь и не пользуйся услугами официантов.
покупай кровельные магазины и не пользуйся услугами кровельщиков.
покупай вантуз и не пользуйся услугами сантехников.
сам все делай и тогда не придется никому платить.
но если человек предложил тебе свои услуги, значит услуги эти полагается оплатить.
С управляющей компанией жильцы дома заключают договор на обслуживание. С официантами и кассирами никто договор не заключает, кроме их организацией, где они работают, поэтому посетители им и не должны давать денег. Посетители кафе и магазинов должны оплачивать только еду, напитки и другие товары, которые они покупают. Ты же не платишь уборщице кафе чаевые, если она в кафе пол моет?
уборщица моет пол, который принадлежит ресторану, а не мне. если бы она у меня в доме мыл пол, естественно, что ей надо было бы мне за ее труд платить.
то есть ты пригласил в дом сантехника, чтоб он тебе засор в унитазе устранил. он тебе его устранил и ты ему отказываешься платить потому, что с ним договор не заключал?
Если это сантехник из жкх, то ему не надо ничего платить. Счет будет включен в коммуналку. Если это сантехник из сторонней организации либо работающий на себя, то с ним перед оказанием услуг заключается договор на оказание услуг и после оказания услуг производится оплата его услуг согласно договору.
вот позовешь ты к себе в дом сантехнику из жку, чтобы он тебе унитаз почистил. он тебе все прочистит, а потом попросит плату за выполенную работу. а ты ему скажешь, что ему жку зарплату платит и пусть он у них плату просит. так что ли выходит?
Нет, он тебе либо заранее озвучит стоимость услуг (то есть договориться напрямую), либо топай в РЭУ/ТСЖ и требуй квитанцию - далее оплата квитанции и ожидание того самого сантехника в течении рабочего дня (8/12 часов, в зависимости от графика работы).
Сразу скажу, что с прочисткой унитаза лучще договариваться напрямую. А, вот, если решили поменять саму сантехнику (ванну/раковину/унитаз), то лучше по квитанции. А за замену вентиля на стоянке Вы вообще ничего и никому не должны, это не ваша ответственность (то есть не держит, управляющая компания обязана сделать чтобы держал за свой счёт).
Если это сантехник из жкх, то ему не надо ничего платить. Счет будет включен в коммуналку. Если это сантехник из сторонней организации либо работающий на себя, то с ним перед оказанием услуг заключается договор на оказание услуг и после оказания услуг производится оплата его услуг согласно договору.
тогда требуй от официанта заключения договора на обслуживание прежде, чем у него заказывать что-то. не пользуйся услугами официантов, если не в состоянии оплатить и услуги.
так и оплачивай только еду, которую покупаешь и не пользуйся услугами официантов.
покупай кровельные магазины и не пользуйся услугами кровельщиков.
покупай вантуз и не пользуйся услугами сантехников.
сам все делай и тогда не придется никому платить.
но если человек предложил тебе свои услуги, значит услуги эти полагается оплатить.
Если я вызываю кровельщика, то я заключаю с ним договор на услугу и плачу по договору. С официантом я не заключаю договор на услугу.
так и оплачивай только еду, которую покупаешь и не пользуйся услугами официантов.
покупай кровельные магазины и не пользуйся услугами кровельщиков.
покупай вантуз и не пользуйся услугами сантехников.
сам все делай и тогда не придется никому платить.
но если человек предложил тебе свои услуги, значит услуги эти полагается оплатить.
Назло тебе будем пользоваться услугами официантов,которые работают в заведении и получают зп.Ах да,ещё чаевые не оставим.Прикинь? Переживешь такое?
Нет, он тебе либо заранее озвучит стоимость услуг (то есть договориться напрямую), либо топай в РЭУ/ТСЖ и требуй квитанцию - далее оплата квитанции и ожидание того самого сантехника в течении рабочего дня (8/12 часов, в зависимости от графика работы).
Сразу скажу, что с прочисткой унитаза лучще договариваться напрямую. А, вот, если решили поменять саму сантехнику (ванну/раковину/унитаз), то лучше по квитанции. А за замену вентиля на стоянке Вы вообще ничего и никому не должны, это не ваша ответственность (то есть не держит, управляющая компания обязана сделать чтобы держал за свой счёт).
не за свой счет, а за счет всех собственников. потому что запорная арматура на вводе является собственностью всех собственников.
С кровельщиками заключается договор на их услугу перед самой услугой. После оказания ими услуги производится оплата согласно договору
а почему с официантом ты не заключаешь договор, но при том тебе наглости хватает их услугами пользоваться? требуй заключения договора на обслуживание в таком случае. тебе тут же санитары в ду-рку и увезут.
тогда требуй от официанта заключения договора на обслуживание прежде, чем у него заказывать что-то. не пользуйся услугами официантов, если не в состоянии оплатить и услуги.
Зачем мне требовать от него договор на услугу? Договор в первую очередь зашищает того, кто оказывает услуги, от недобросовестных клиентов. Это он сам должен ко мне подходить с договором, чтобы я его подписала и закрепила наши отношения. Если он не подошел ко мне с договором, где написано сколько я ему должна за его услугу, то значит я ему ничего не должна.
Назло тебе будем пользоваться услугами официантов,которые работают в заведении и получают зп.Ах да,ещё чаевые не оставим.Прикинь? Переживешь такое?
тебе в следующий раз блюдо изрядно спермой при-правят. будешь наслаждаться спер-мой, а официанты над тобой потешаться будут. поверь, тебе не удастся никого обмануть. ты сам себя обманешь.
Зачем мне требовать от него договор на услугу? Договор в первую очередь зашищает того, кто оказывает услуги, от недобросовестных клиентов. Это он сам должен ко мне подходить с договором, чтобы я его подписала и закрепила наши отношения. Если он не подошел ко мне с договором, где написано сколько я ему должна за его услугу, то значит я ему ничего не должна.
если не должна, значит будешь спе-рму в следующий раз есть.
но услугами при этом пользуешься? если пользуешься, значит полагается оплачивать те услуги, которые ты потребляешь.
Пользуюсь, но я их не прошу об этой услуге. Я же не знаю,что услуга, на которую мы не заключает договор с указанием оплаты этой услуги, платная. Раз официант сам добровольно без моей просьбы оказывает мне услуги, значит это его дело, может ему нравится бесплатно оказывать услуги. На лбу у официанта ценник за его услугу не написан.
услуг повара тоже не указаны в чеке. но повару платит за труд ресторатор, потому что повар работает на ресторан. а официант работает на тебя. в этом вся разница.
Нет, официант тоже работает на ресторан.
Ни один ресторан не позволит мне привести своего человека (с медкнижкой, опытом и рекомендациями), который будет меня обслуживать за мои же деньги, при этом не отстёгивая ресторану деньги.
не за свой счет, а за счет всех собственников. потому что запорная арматура на вводе является собственностью всех собственников.
Тут есть нюансы, не все квартиры ещё в собственности, плюс могут быть договора со сторонними организациями, там тоже свои нюансы.
Но, в общем да, это делается не за счёт конкретного собственника или нанимателя, а за счёт всех жильцов дома. То есть конкретный жилец на момент ремонта ничего не должен платить.
Вот не знаю, о каком кондукторе идёт речь, у нас его просто нет, оплата через карту и телефон, не Москва. Кассир в магазине под камерой. Остались некоторые таксисты частники, но они и так сумму часто завышают. Курьеры тоже через карту или онлайн магазину, там есть дополнительная информация о чаевых, официальная, а не в карман. Я не плачу. И так не дёшево, чем самому пробежаться по магазину. А за привоз и вес оплата. Нет, нет и ещё раз нет!!!
Курьерам да, небольшую сумму, но даю. Эти ребята честно работают, почему бы нет?
Ну и как сейчас это сделать? Если платишь картой. А отдельно налом мелочь совать тоже как-то не очень. Когда платила налом, я никогда не забирала у курьера или таксиста мелкую сдачу. Своему парикмахеру чаевых не даю, все расчеты у нее в салоне через кассу (да по-моему практически везде уже так), она с деньгами вообще дела не имеет. Но беру с собой милый презентик, знаю что она любит хороший шоколад, а сама себе дорогой не купит всё же, дети, ипотека. Но я к одному мастеру не год и не два хожу. Уже и поболтать можем по-приятельски ) Официантам тоже не даю, если заскочила одна и просто пообедать, но если компания и вечер сидим, то даю, сейчас и на карту можно, если конечно обслуживание без нареканий. В принципе, если была возможность на карту и курьеру отдельно "поощрение" сделать, давала бы за точность до минут.
От официанта или курьера точно так же никто не зависит, ещё чего не хватало. Вас и так обслужат, отвезут, привезут ваш заказ или постригут и покрасят. Вообще-то люди получают зп. Обслужат плохо - нужно жаловаться и на этого "работника", и на работодателя, который таких работников держит, выкладывать в сеть. Парикмахеру если испортит вообще можно и нужно не заплатить, и пусть владелец салона делает что хочет, но чтоб другой мастер привел в порядок, иначе устроить жоппоруким антирекаму где только можно. Чтобы такого не было. Не хочешь работать за свою зп, увольняйся. А чаевые даются по желанию, когда человек вел себя так, что хочется дать сверху, в сфере услуг это принято. Если хочется - почему не дать. Но как обязаловка - нет.
Официант может сразу вытереть столик, быстро принести первое, быстро рассчитать, лишний раз поменять тарелки, если у вас шведский стол, а может не делать этого. Есть нюансы. Мне это важно.
Ну если при мне официант начнет вытирать столик (на который я ничего не пролила, а именно после посадки за стол, который должен быть безупречно чистым), нести первое "не быстро" (за исключением сложных блюд, которые готовятся "под клиента"), то я просто встану и уйду. Нужны тарелки и официант сам не видит - скажу. Но тогда чаевых не будет точно, а будет "хороший" отзыв про это место. Вот если я праздную что-то в ресторане с гостями, или просто отдыхаем компанией, нашему столику действительно нужно повышенное внимание и оно было, все прошло идеально, и идеально же, а не просто норм, вел себя и работал официант, тогда чаевые будут, и больше 10%.
Солнце, давать нужно тем, кто понравился, не зависимо от профессии. И даже если в салоне не удобно давать, всегда можно найти удобную позу или нужное помещение.
Ну бред нести уже хватит. Если сантехник работает в фирме, а не ип, то я могу по безналу оплатить на счёт работодателя, который потом сантехнику заплатит зп, налоги и т.д. Или даже если берёт деньги лично сантехник, то по чеку и не себе в карман. Сейчас ВСЕ наемные работники получают зп. Абсолютно все. Зп официанта - забота ресторатора. Или пусть официанты оформляют ип ))) Дело не в чаевых. Если мне обслуживание очень нравится, я дам потому, что хочу дать. Но наглое требование - раздражает, все официанты получают зп, за нее должны норм работать, а вот за идеальное обслуживание и услуги которые в обязанности не входят, можно и нужно дать чаевые.
Сегодня сотку курьеру дала ) обычно все очень быстро, сунул а руки пакет с покупками - и все. А тут как-то парень попался веселый и искренне вежливый, очень улыбчивый, прямо настроение поднял, а у меня как раз сотня лежала в прихожей, вот ему с удовольствием отдала. Кстати, не хотел брать! Сказала - это вам в честь наступающего. Взял. А обычно - нет, мне так-то каждый день что-то привозят, и обычно, кстати, ничего не ждут, иногда так торопятся отдать, будто подозревают, что там бомба ))