Гость
Статьи
Высшее образование. …

Высшее образование. Его ненужность.

Для чего сейчас чэловеку ВО?
все мы знаем, что для выполнения должностных обязанностей ВО как таковое не нужно. Ну рили, кого то в ВУЗе учили тому, что он сейчас делает?
Ранее, когда ВО …

ППАшник
654 ответа
Последний — Перейти
Страница 2
ППАшник
#53
Гость

а как хирург должен начать оперировать без образования???? пришел со скальпелем и вперед, резать? ))) вы хотите лечится у доктора без высшего образования? уверены?

Так для хирурга важна практика, поэтому и учатся они по 10..12 лет. 5 лет теория и остальное практика.
Что и является лишним док-вом. Если же те 5 лет теории дать ему в виде 1 года, ничего ровным счетом не поменяется

Гость
#54
ППАшник

Ну это понятно, что пропуск и тп
Кроме этого оно зачем?
То что оно учит что то там изучать это бред полный. Надо тебе по работе - сам изучишь

так уже посчитано же все . чтобы более-менее выработать правильный профессиональный навык спеца, нужно 10 тыщ часов обучения. то есть не одно и тоже 10 тыщ часов робить, как на конвейере, а именно обучения, то есть постепенного усложнения выполняемых заданий. на работе тебе это делать никто не даст, ибо много косяков наделаешь, кто исправлять-то будет.

ППАшник
#55
Гость

а это когда ты не только можешь копать, а можешь не копать, но и понимаешь, зачем копать, для чего копать, чем лучше копать в данном случае, и как копать так, чтобы не убиться самому и не убить окружающих.
у нас тут недавно товарищ вызвал бригаду гастарбайтеров на эсковаторе и сказал "вот тут мне копайте", ну они и начали копать, а там газовая труба, причем магистральная. товарищ и его дом сгорели, вся улица без отопления на неделю в феврале, ога.

На работе тебе нет нужды знать всю предысторию и будущие реквизиты копания. Нужно чётко знать свой участок работы, не более. Если вы конечно не главный инженер или конструктор.
А то что вы описали - называется халатность и к наличию ВО никакого отношения не имеет, и к сист мышлению тожн

ППАшник
#56
Гость

так уже посчитано же все . чтобы более-менее выработать правильный профессиональный навык спеца, нужно 10 тыщ часов обучения. то есть не одно и тоже 10 тыщ часов робить, как на конвейере, а именно обучения, то есть постепенного усложнения выполняемых заданий. на работе тебе это делать никто не даст, ибо много косяков наделаешь, кто исправлять-то будет.

На работе про эти 10 тыщ часов можно сразу забыть, ибо обучать тебя будут заново. Если же в эти 10 тыщ часов входила произв практика, как у тех же врачей, то это несколько меняет дело. Но косяки у молодого спеца всегда были, есть и будут

Гость
#57
ППАшник

Нет, я не против образования как такового. Но на мой взгляд, надлежит того же инженера быстро обучить непосредственно на заводе, в КБ. бесплатно и пустить рубится

а кто с ним нянчится будет? кто за ним косяки исправлять?
у нас и так инженеры не особо-то шарящие, а если еще недоучек брать, то это окнец.

ППАшник
#58
Гость

а кто с ним нянчится будет? кто за ним косяки исправлять?
у нас и так инженеры не особо-то шарящие, а если еще недоучек брать, то это окнец.

Так причина их нешарения в чём? В том что у них ВО? Или нет его?
А может просто в недостатке опыта именно на вашем производстве?

Гость
#59

Сейчас поступить на бесплатное во легче чем в советском союзе. Естественно высшее образование в таких направлениях как менеджмет, юриспруденция, экономика, психология нафиг не нужны. Но в технических специальностях и здравоохранении вы без него работать не сможете...

Гость
#60
ППАшник

В этом то и дело. Обучение в ВУЗе - это огромнейший пласт ненужных теоретических сведений и потерянное время. За которое по нынешним временам еадледит отдать миллионы

нет, обучение - это прежде всего метод. то, что ты в работе не применяешь знания, так это как раз и говорит об ограниченности функционала на рабочем месте. если в конторе принято 40 лет назад, допустим, все чертежи от руки чертить, значит, будешь также, и будешь уверен, что автокад никому не нужен, но это ж не так.

Гость
#61
ППАшник

Так нахуа на работе 300 бальник, чемпион олимпиад? Работа не предполагает гениальности.
Или чел с доходами семьи 15 млн в год и более?

Ну на работе менеджером 300 бальник нафиг не нужен, но еще нужно ас кому-то строить...

Гость
#62
ППАшник

Нет, я не против образования как такового. Но на мой взгляд, надлежит того же инженера быстро обучить непосредственно на заводе, в КБ. бесплатно и пустить рубится

Я главный инженер проекта.
Вот объясните, как мне объяснить вчерашнему школьнику как рассчитать здание, если он ни сопромата не знает, ни теории упругости.
Вот как?
Просто дать ему формулы? Ну и что из этого выйдет? Формулу нужно знать как применять, а для этого нужно понимать суть, где и что и как у тебя работает, без базовых знаний без походов в лабораторию, это просто невозможно

Гость
#63
ППАшник

Так для хирурга важна практика, поэтому и учатся они по 10..12 лет. 5 лет теория и остальное практика.
Что и является лишним док-вом. Если же те 5 лет теории дать ему в виде 1 года, ничего ровным счетом не поменяется

нет, как раз не практика, а вот то самое системное мышление, которое позволяет не тупо резать по инструкции, а понимать всю картину происходящего в следствие манипуляций со скальпелем, и для этого нужна и общая биология, и все лечебное дело. иначе он просто мясник.

Гость
#64
ППАшник

Так для хирурга важна практика, поэтому и учатся они по 10..12 лет. 5 лет теория и остальное практика.
Что и является лишним док-вом. Если же те 5 лет теории дать ему в виде 1 года, ничего ровным счетом не поменяется

Если хирург будет резать без понимания что и как работает, то ничем хорошим это не кончится

Гость
#65
Гость

Медицина,например.Прикинь,там вышка нужна.Учителям вышка нужна,инженерам,ученым.

Многие учителя работают после пту

ППАшник
#66
Гость

нет, обучение - это прежде всего метод. то, что ты в работе не применяешь знания, так это как раз и говорит об ограниченности функционала на рабочем месте. если в конторе принято 40 лет назад, допустим, все чертежи от руки чертить, значит, будешь также, и будешь уверен, что автокад никому не нужен, но это ж не так.

Так кто виноват в ограниченности функционала твоего рабочего места? Ты, или твой работодатель?
Если твой работодатель не считает нужным наладить автоматизацию, чьи это проблемы

ППАшник
#67
Гость

Ну на работе менеджером 300 бальник нафиг не нужен, но еще нужно ас кому-то строить...

Чтобы строить ас нужно на этой ас пройти путь от рабочего до директора, вот тогда это реальный производственник, а не эффективный менеджэр

ППАшник
#68
Гость

Я главный инженер проекта.
Вот объясните, как мне объяснить вчерашнему школьнику как рассчитать здание, если он ни сопромата не знает, ни теории упругости.
Вот как?
Просто дать ему формулы? Ну и что из этого выйдет? Формулу нужно знать как применять, а для этого нужно понимать суть, где и что и как у тебя работает, без базовых знаний без походов в лабораторию, это просто невозможно

Если вы ГИП, то ваша обязанность это руководство проектом, а не расчёты напряжений и деформаций. Этим занимается у вас отдел расчётного обоснования, там же школьника обучат всему нужному

Гость
#69
ППАшник

На работе тебе нет нужды знать всю предысторию и будущие реквизиты копания. Нужно чётко знать свой участок работы, не более. Если вы конечно не главный инженер или конструктор.
А то что вы описали - называется халатность и к наличию ВО никакого отношения не имеет, и к сист мышлению тожн

так гастарбайтеры и знали все реквизиты, нужные им - где, когда, чем, на сколько глубоко. а вот можно ли копать и что им будет, если они не так будут копать, они не знали и даже додуматься не могли где-то там что-то узнавать про газовые магистрали. это вот те самые "лишние предметы" (право, технология земляных работ и техника безопасности).

Гость
#70
Гость

Я работаю по специальности с 16 лет (программистом). Училась практически всему сама (книги, гугл и пр.). Колледж по специальности, вуз по специальности. В колледже еще ничего, а вот в вузе не было полезной информации вообще! Хотя вуз профильный и типа топ. Но только я там могла бы сама учить преподов, так как знала по специальности больше чем они. К окончанию вуза у меня был стаж 6 лет работы по профилю и руководящая должность. И роли вуза в этом не было вообще никакой.

Проблема институто в том, что там дают знания для сеньеров, а выходят от туда джуны....

Гость
#71
ППАшник

Так кто виноват в ограниченности функционала твоего рабочего места? Ты, или твой работодатель?
Если твой работодатель не считает нужным наладить автоматизацию, чьи это проблемы

Вы мыслите как тупой исполнитель.
Дали лопату буду копать лопатой...
Дадут экскаватор возьму экскаватор...
Ну и пофиг што скала, дали лопату поэтому копаю лопатой...
Где тяга к модернизации? Желание разработок и новшеств?

ППАшник
#72
Гость

нет, как раз не практика, а вот то самое системное мышление, которое позволяет не тупо резать по инструкции, а понимать всю картину происходящего в следствие манипуляций со скальпелем, и для этого нужна и общая биология, и все лечебное дело. иначе он просто мясник.

Не спорю, ессно. Но смотря кому. И хирург, насколько я понимаю, один не работает, у него целая бригада

Гость
#73
ППАшник

Если вы ГИП, то ваша обязанность это руководство проектом, а не расчёты напряжений и деформаций. Этим занимается у вас отдел расчётного обоснования, там же школьника обучат всему нужному

Не верно.
Гип проверяет все принятые проектные решение и отвечает головой за все что насчитали и запроектировали, ответственность вплоть до уголовной.
И нет, если нужен грамотный инженер, то учиться нужно начинать с физики и сопромата, а не сразу бросаться здания считать

Гость
#74
Гость

Многие учителя работают после пту

только начальных классов, остальных без педагогической вышки не берут даже обжистом.

ППАшник
#75
Гость

так гастарбайтеры и знали все реквизиты, нужные им - где, когда, чем, на сколько глубоко. а вот можно ли копать и что им будет, если они не так будут копать, они не знали и даже додуматься не могли где-то там что-то узнавать про газовые магистрали. это вот те самые "лишние предметы" (право, технология земляных работ и техника безопасности).

И какое отношение это все имеет к ВО? Это имеет отношение к руководству производства работ, т.е к прорабу. Который не осуществил выдачу руководящего указания.
Т.е проявление халатности, неорганизованности рабочего процесса

Гость
#76
ППАшник

Так причина их нешарения в чём? В том что у них ВО? Или нет его?
А может просто в недостатке опыта именно на вашем производстве?

в том, что они не поняли "лишние предметы" и зачем им нужно ВО.

Гость
#77
ППАшник

В этом то и дело. Обучение в ВУЗе - это огромнейший пласт ненужных теоретических сведений и потерянное время. За которое по нынешним временам еадледит отдать миллионы

Если вы не в состоянии поступить на бюджет, то вам никакое высшее не нужно....

ППАшник
#78
Гость

Вы мыслите как тупой исполнитель.
Дали лопату буду копать лопатой...
Дадут экскаватор возьму экскаватор...
Ну и пофиг што скала, дали лопату поэтому копаю лопатой...
Где тяга к модернизации? Желание разработок и новшеств?

Мне это не оплачивают. Если бы я работал рационализатором или изобретателем, и получал бы за это зп в установленном штатном расписании, тогда не вопрос

ППАшник
#79
Гость

в том, что они не поняли "лишние предметы" и зачем им нужно ВО.

И какой же лишний предмет обучает работе на конкретно вашем производстве?

ППАшник
#80
Гость

Если вы не в состоянии поступить на бюджет, то вам никакое высшее не нужно....

Скажите это нынешним абитуриентам и всплеск суицидов гарантирован

Гость
#81
ППАшник

Так для хирурга важна практика, поэтому и учатся они по 10..12 лет. 5 лет теория и остальное практика.
Что и является лишним док-вом. Если же те 5 лет теории дать ему в виде 1 года, ничего ровным счетом не поменяется

Вы вообще видели, количество теории у врачей? Тоесть объем знаний? За год их выучить невозможно...

ППАшник
#82
Гость

Не верно.
Гип проверяет все принятые проектные решение и отвечает головой за все что насчитали и запроектировали, ответственность вплоть до уголовной.
И нет, если нужен грамотный инженер, то учиться нужно начинать с физики и сопромата, а не сразу бросаться здания считать

ГИП отвечает за принятые проектные решения, но не осуществляет проверку расчетов за РСО, либо проверку чертежей за изыскателями. Для этого есть внутренняя и гос экспертиза.
Вы точно ГИП?

Гость
#83
ППАшник

Так кто виноват в ограниченности функционала твоего рабочего места? Ты, или твой работодатель?
Если твой работодатель не считает нужным наладить автоматизацию, чьи это проблемы

так автоматизация и налаживается там, где функционал четко ограничен. собственно, с этого автоматизация и начинается.

ППАшник
#84
Гость

Вы вообще видели, количество теории у врачей? Тоесть объем знаний? За год их выучить невозможно...

Я видел обьем теории по своей и смежной специальность в МГТУ.
80% ненужный хлам

Гость
#85
ППАшник

ГИП отвечает за принятые проектные решения, но не осуществляет проверку расчетов за РСО, либо проверку чертежей за изыскателями. Для этого есть внутренняя и гос экспертиза.
Вы точно ГИП?

Отвечает за проектные решения но их не проверяет?
Что простите?
Как вы собрались отвечать за то, что не проверяете?
С закрытыми глазами подпись ставить?

ППАшник
#86
Гость

так автоматизация и налаживается там, где функционал четко ограничен. собственно, с этого автоматизация и начинается.

Автоматизация начинается с четкого описания и формализации бизнес процессов, а не с ограниченной функциональности

Гость
#87
ППАшник

ГИП отвечает за принятые проектные решения, но не осуществляет проверку расчетов за РСО, либо проверку чертежей за изыскателями. Для этого есть внутренняя и гос экспертиза.
Вы точно ГИП?

Кстати никаких рсо в строительстве не существует, есть проектно конктрукторский отдел

ППАшник
#88
Гость

Отвечает за проектные решения но их не проверяет?
Что простите?
Как вы собрались отвечать за то, что не проверяете?
С закрытыми глазами подпись ставить?

Вы каждую ферму в scad пересчитываете? Каждый узел по альбомам сверяете?
У вас что за проекты? Амбар 4х6?

Гость
#89
ППАшник

ГИП отвечает за принятые проектные решения, но не осуществляет проверку расчетов за РСО, либо проверку чертежей за изыскателями. Для этого есть внутренняя и гос экспертиза.
Вы точно ГИП?

И внутренней экспертизы тоже не существует, есть проверяющие это гип, гап, главный конструктор, и прочие ведущие спецы.
И есть ещё куча объектов которые в принципе не попадают на государственную экспертизу.

Вы говорите о том, чего вообще не знаете

Гость
#90
ППАшник

На работе про эти 10 тыщ часов можно сразу забыть, ибо обучать тебя будут заново. Если же в эти 10 тыщ часов входила произв практика, как у тех же врачей, то это несколько меняет дело. Но косяки у молодого спеца всегда были, есть и будут

Вообще-то программа ВО предусматривает 5 практик....

ППАшник
#91
Гость

Кстати никаких рсо в строительстве не существует, есть проектно конктрукторский отдел

Бред. И никакой вы не ГИП
В норм проектных институтах есть отдел расчётного обоснования. А ПКО это обычно нашлепка на заводе типа ЖБИ

Гость
#92
Великолепный Вася

Ну ты бы хоть числа изменало, а то из года в год один и тот же копипаст))

А зачем мне менять числа, если они правдивые? Могу хоть трудовую отсканировать

ППАшник
#93
Гость

И внутренней экспертизы тоже не существует, есть проверяющие это гип, гап, главный конструктор, и прочие ведущие спецы.
И есть ещё куча объектов которые в принципе не попадают на государственную экспертизу.

Вы говорите о том, чего вообще не знаете

Я и говорю - вы в проектном институте никогда не работали
Иначе бы знали, что есть внутренняя экспертиза

ППАшник
#94
Гость

Вообще-то программа ВО предусматривает 5 практик....

У кого?

Гость
#95
ППАшник

Автоматизация начинается с четкого описания и формализации бизнес процессов, а не с ограниченной функциональности

ну так а четкое описание - это что? "четко копаем лопатой фирмы фискарс с севера на юг на глубину 2 метра" - это и есть ограничение. если тебя обучать на работе, то ты будешь уметь только вот это - копать с севера на юг определенной лопатой на определенную глубину. а институт учит тебя копать чем угодно, как угодно, где угодно и т.д.

Гость
#96
ППАшник

Вы каждую ферму в scad пересчитываете? Каждый узел по альбомам сверяете?
У вас что за проекты? Амбар 4х6?

Если я сомневаюсь в чертежах то беру у исполнителя скад и проверяю весь расчёт.
А как иначе?
У меня большие промышленные объекты, если что-то упадёт, меня посадят

Гость
#97
Гость

считай, что ВО - это пропуск в профессию и в нормальные компании, и тем более в госструктуры, госслужбу и пр.
и да, отсутствие ВО до сих пор показатель необучаемости.
если устраивает работать на ипешников и мутные конторки-однодневки, то не надо тебе высшего образования.

У меня куча знакомых работают в компаниях типа МейлРу, Яндекс, Тиньков, X5 и пр. без ВО или с непрофильным.

ППАшник
#98
Гость

ну так а четкое описание - это что? "четко копаем лопатой фирмы фискарс с севера на юг на глубину 2 метра" - это и есть ограничение. если тебя обучать на работе, то ты будешь уметь только вот это - копать с севера на юг определенной лопатой на определенную глубину. а институт учит тебя копать чем угодно, как угодно, где угодно и т.д.

Институт не учит копать лопатой. Он описывает процесс копания

Гость
#99
ППАшник

На работе про эти 10 тыщ часов можно сразу забыть, ибо обучать тебя будут заново. Если же в эти 10 тыщ часов входила произв практика, как у тех же врачей, то это несколько меняет дело. Но косяки у молодого спеца всегда были, есть и будут

Состав выпускающих кафедр на 75%
и более сейчас состоит из главных инженеров и директоров профильных учреждений...

Гость
#100
Гость

У меня куча знакомых работают в компаниях типа МейлРу, Яндекс, Тиньков, X5 и пр. без ВО или с непрофильным.

таксистами?

Гость
#101
ППАшник

Бред. И никакой вы не ГИП
В норм проектных институтах есть отдел расчётного обоснования. А ПКО это обычно нашлепка на заводе типа ЖБИ

Откуда ты это взял?
Какой проектный институт имеет рсо, давай примеры.
В НИИ Мельникова напрмер нет никакого рсо, или это плохой институт?
На заводе технологи, а не пко.

ППАшник
#102
Гость

Если я сомневаюсь в чертежах то беру у исполнителя скад и проверяю весь расчёт.
А как иначе?
У меня большие промышленные объекты, если что-то упадёт, меня посадят

Ога. Ну и как в скаде осуществить переход от физ расчетной модели к теоретической и обратно?