У меня высшее педагогическое образование. Пару лет назад поняла, что педагогика - не мое. Работала в офисе на серой з.п. Сократили. Решила, что вернусь в школу. Да и на форуме уже несколько раз …
Сообщение было удалено
Опять приплюсуюсь. "Учительско-детская" любовь напрочь сметает чувство дистанции и страха (особенно в категории малышей). Я бы еще и про доброту отдельно сказала)))). Учитель не обязан быть добрым. Он обязан быть справедливым и строгим. И хватит.
Сообщение было удалено
Если кратко - мир педагогики активно интегрируется куда-то, транформируется во что-то и реализует себя как-то. Все это с переменнымы успехами:):)
школа по своей гнусности - между советской конца 1970х и нынешней узбекской. мало было выборов с заданным кандидатом, теперь ещё повесили праймериз.
Сообщение было удалено
А вы из крупного города, какая ставка за час?
Я репетитор в Москве , на лето отложила 80 тыс.
Сообщение было удалено
+ 10050
"Проблема в том, что эти дети даже своим родителям не интересны"
+ МНОГО.
Сообщение было удалено
)))))))
Я вас понимаю: я - дочь учительницы. Но правда мама мне в свое время сказала, чтобы я к школе "не подходила близко". Я инженер-механик. По жизни встречала многих "учительских" детей. У всех одни проблемы: мамы "вырабатывались" в школе на чужих детях, а мы были "без мам".
Сообщение было удалено
+ мильён
Это современные родители очень хотят в одном лице и учителя, и няньку за бесплатно. А еще за глаза называть учителей быдлoм и приговаривать, что в пед идут те, кого больше никуда не взяли. Но тут же и разговоры про всепоглащающую любовь к их чаду, и талант, и призвание. И вы должны на своем уроке заинтересовать моего ребенка. А еще я и мой ребенок очень хорошо знаем, на что вы не имеете права.
Короче, как всегда: школа родителям должна, родители ничего никому не должны.
Те, кто здесь отписались про любовь, талант, призвание - кривят душой. И Бога не постыдились притянуть. Учитель должен учить. А не любить, и не сюсюкать. Есть диплом - отлично. Кстати, уже не в первый раз встречаю темы, где юристы хотят в школу идти читать историю, а экономисты - математику. Потому что кризис, сокращения и люди остались без работы. Я против этого, но знаю, что и такой вариант возможен. В 90е в школы брали всех подряд. А если вы хотите гения - это вам куда-нибудь в Итон. Но и здесь нежданчик: во всем цивилизованном мире детям с пеленок вдалбливают, что учеба нужна только им, что никто за ними бегать не будет, не выучил, не сдал - вылетел. Все. И только на нашем постсоветском пространстве школа всем должна.
Сообщение было удалено
+ МНОГО!!!!!
Бывшая училка, иди ты ***** со своей шарагой умничкой!
НА Х У Й!!!!!!!!!!!!
Сообщение было удалено
Так вот Вас я как раз прекрасно понимаю. Вы предлагаете как раз обоснованную и безупречную, с моральной точки зрения, позицию. И вот как раз Вас интересно было бы спросить: а Вы как считаете, "пересидеть кризис" - здоровое стремление, для тех, кто, как они сами же честно пишут, вообще-то уже поняли, что "педагогика - это не мое"? Ну. так если не твое - зачем лезешь-то? Все-таки, живые дети там... Не логично разве я рассуждаю? Про кассира написала тоже совершенно рационально, без обид: зарплата приблизительно такая же, и на эту работу всегда. в любой кризис, есть свободные вакансии. Технически, с точки зрения формальных показателей. абсолютно идентичные позиции... Но хотя бы дети будут меньше безразличных и полуграмотных учителей в школах видеть... По-моему, все вполне рационально. Дама где-то там писала про маразм - неплохо бы аргументировать, в чем именно она его усмотрела?
Сообщение было удалено
А что у Вас с арифметикой? Ведь с 5 по 11 как раз СЕМЬ лет. Или Вы сомневаетесь?
:) Сорри, я думала, Вы за 5 агитируете:) Дискуссия уж больно эмоциональная развернулась.
Кстати, уже не в первый раз встречаю темы, где юристы хотят в школу идти читать историю, а экономисты - математику. Потому что кризис, сокращения и люди остались без работы. Я против этого, но знаю, что и такой вариант возможен. В 90е в школы брали всех подряд. А если вы хотите гения - это вам куда-нибудь в Итон. Но и здесь нежданчик: во всем цивилизованном мире детям с пеленок вдалбливают, что учеба нужна только им, что никто за ними бегать не будет, не выучил, не сдал - вылетел. Все. И только на нашем постсоветском пространстве школа всем должна.
2 момента.
1. Именно по этой, в том числе, причине советская система образования оценивалась (не считалась! объективно, по результатам специальных статистических исследований) как лучшая в мире. На втором месте японская была. Английская, к слову об Итоне:))) - после этих двух. "По этой причине" - имеется в виду "одушевленная педагогика". Можно длинную лекцию развернуть про значение эмоционального контакта и комфорта для процесса обучения, но мне лень. Кто хорошо учился, тот и так все это знает. Усвоение этих знаний, между прочим, часть профессии. В дипломе у Вас есть такое слово ПЕДАГОГИКА. Там как раз про это. Еще есть дисциплины ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ (ну, или другие версии психологического направления, но, в целом, про развитие личности и основы обучающих процессов). Там тоже все про это должны рассказывать. Не надо мне про мою профессию "новые сведения" излагать:) Подход, Вами заявляемый, сейчас довольно популярен во многих школах. Не хочу тратить время на его анализ. Могу только еще раз вполне ответственно сказать, что такой подход - свидетельство низкой педагогической квалификации. Вы можете быть Ньютоном и Теслой в одном лице - и тем не менее, отвратительным учителем физики. Увы. Такая фиг.ня.
2. Про юристов и экономистов, которые хотят.. :) хотеть, как говорится, никому не запрещено. Если Вы про постсоветское пространство знаете - ну. может, тогда помните и советскую поговорку: у нас всякий знает, как лечить и как учить...:)
Сообщение было удалено
Современная школа напоминает корабль без капитана. Куда плыть и зачем люди примерно знают. Но вот как это сделать чётко и правильно непонятно. Отсюда - вечные попытки, метод проб и ошибок - наиглавнейший пока. Знания у детей всё хуже и хуже, желания учиться отсутствует у половины, родители в проблемы не вникают, требований к учителям всё больше и больше. Зарплата весьма скромная для ТАКОГО большого трудового дня. Ведь реальное кол-во рабочего времени учителя (на ставку в 18 часов) составляет в неделю не меньше 40.
Сообщение было удалено
Точно. Мои старшие так и выросли "между делом". Зато младшего я родила, когда уже ушла из школы и привела в порядок своё здоровье. Наслаждаюсь материнством, словно в первый раз стала мамой. Очень жалею, что потратила на школу 20 лет. Продолжаю заниматься педагогикой, но самостоятельно. И очень полюбила свою работу в новом формате. Вот она и приносит мне удовлетворение, радость и деньги.
Сообщение было удалено
Вроде не весна... А обострение так и прёт. Сходите к своему лечащему врачу. У Вас, вероятно, рецидив. НЕ обижайтесь. НО СВОИ проблемы надо решать, а не вымещать на незнакомых людях, которые Вам лично ничего плохого не сделали и даже не собирались. К тому же я не бывшая учительница, а самая настоящая.
Сообщение было удалено
Я всегда исхожу из запроса. Автор интересуется как дела в школе. Я ей рассказываю. А уж решение она сама примет. Мораль у каждого своя. И в центр моральных норм стоит САМ человек и ЕГО ЛИЧНЫЕ потребности. ВЫ и я в такой ситуации не пошли бы в школу, но по разным причинам: Вы потому что не хотите калечить детей - нормальная моральная позиция. Я - потому что не хочу калечить себя и свою семью - не менее высокая моральная позиция. Для меня понятно, что деньги в школе НЕЛЁГКИЕ. И намного легче их заработать где-то в другом месте. И семья не пострадает. Для меня с некоторых пор потребности моей семьи и свои - на первом месте.
К посту 65. Вы, наверное, фанатка Амонашвили. Или живете до сих пор в СССР, или с другой планеты. Или о профессии педагога знаете лишь из книжек. Эмоциональная атмосфера - это одно, а любовь - другое. А в советское время людям, в т.ч.и детям хорошо промывали мозги. И если бы какой-то неуч вздумал сорвать урок Марье Петровне, его бы потом затаскали по педсоветам, а пионЭрский коллектив заклевал бы. Сейчас если такое происходит, Марья Петровна остается тет-а-тет с этой проблемой. Детишки только поддержат неуча, дружно достав айфоны для съемки происходящего, чтобы вечерком всем вместе еще раз поржать. Завучам плевать. Родители дружно кудахтают, что учитель должен поддерживать дисциплину и учить, и любить их детей. А тот же смартфон отобрать у ребенка во время урока - не имеете права!
Любить детей, которые изначально негативно настроены и к школе, и к предметам, и к учителям. Не хотят они учиться, их новая сетевая стрелялка ждет, а не ваша математика. И он отлично знает свои права, знает, что троечку ему и так поставят. И знает, на что учитель не имеет права. О какой любви речь? Что за извращение вы придумали? Искренне верите, что любовь к детям изменит их интересы, а заодно и всю систему образования?)) Так покажите на наглядном примере. Идите в школу учителем за 15 тысяч и любите! Творите добро! Или только на форуме других поучать, как надо?
К посту 63. Да, пересидеть кризис в школе - здоровое стремление. И хватит заливать про то, что это ЖИВЫЕ дети! Их никто бить и калечить не собирается. А маразматичка, потому что абсолютный маразм строчишь. И про любовь, и про кассиров. Зайди в ближайшую к тебе школу и посмотри, найдется ли там хоть один учитель, который всем сердцем любит своих учеников. Только не сильно расстраивайся, когда узнаешь, что твои собственные бредовые идеи далеки от реальной педагогики.
И еще раз. Во всем мире дети сами стремятся учиться. Их мотивируют на это с пеленок. Наших мотивируют на то, что училка сама все сделает за тебя. Тебе остается ее только овном поливать. Ума нет - иди в пед. И все такое.
Все мы знаем, что за всю исторю вумана появилось немало колоритных персонажей. Почему-то мадам, вещающая про любовь к детям очень напоминает мне Бабку, которую бросили собственные дети.
Автор, хотите- идите. Вы жизнь живете для себя. Давно уже все решает рынок, в лучшие школы набирают лучших учителей, и если вы не такая, то просто не пройдете. А обычным школам и так сойдет.
Сообщение было удалено
+1, только пугает еще и то, что многие учителя старой закалки еще не поняли, что система-то изменилась, и такие педагоги еще пытаются внушить это детям. И дети конечно этого не принимают, потому что сначала учитель ему в школе рассказывает про духовное, и тут же рядом сверстники гнобят, что айфона нет.
Сообщение было удалено
Грубовато, но по делу. Конечно, обычная школа обеспечивает МИНИМУМ. Как обычная больница, обычная парикмахерская. Если хочется уровень получше, то стоит пойти в элитную клинику, элитную гимназию, элитный салон красоты. Каждому - своё.
Сообщение было удалено
Вы откуда свалились? Реальная картина мира не меняется. Стыдно заниматься тем, что не может прокормить свою семью. Профессия педагога в нашей стране имеено из этого постыдного занятия. Это своего рода блажь, мол хочу заниматься любимым хобби, а вокруг хоть трава не расти.
Сообщение было удалено
Какая же вы лицемерка! И вы действительно не боитесь Бога упоминать? Лично вы не захотели любить детей из простой дворовой школы. Вы захотели любить мотивированных и приносящих деньги лично вам. Почему же вы не отработали 30 лет в обычной общеобразовательной школе, каждый день любя всех и вся? И сидя по ту сторону образования вы еще и поучаете школьных учителей. Оставьте громкие слова для мамочек, которые за своих деток приносят вам деньги. Им будете петь про мораль и Боженьку. А в данной ситуации ваши рассуждения - сплошное лицемерие.
Сообщение было удалено
О! Я в юности хотела быть воспитательницей, но родня на уши встала: "Ну чтр за интерес - сопли детям вытирать!" "Ну что это за работа - сказки им читать и выслушивать их бредни. Ты ж деградируешь там в садике". "Неужели тебе нервы не дороги?" Ладно, я сломалпсь под давлением родни (у нас в роду не любят детей) и пошла на физмат. Потом хотела пойти в школу учителем физики или математики - и опять понеслось: "Ты что, с ума сошла - за копейки надоываться с этими ублюдками?" "Да тебя оттуда вынесут вперед ногами". "Да родители учеников тебя сожрут и не подавятся". Ну да, мать сама без конца скандалила и с моими воспитателями, и с учителями.
В общем, я опять сломалась и пошла в инженеры, коими являются и родители, и бабки-дедки, и пра... Целая династия инженеров. Короче, работу не люблю и карьерным вершинам не стремлюсь.
Когда была в декрете, вела в дворовой школе кружок и прлучала ужовольствие. И очень жалела, что послушалась этих иддддиотов-родителей и не стала педагогом.
Сообщение было удалено
Дело даже не в деньгах. Работа в школе делает несчастной всю семью учителя. Вот что по-настоящему страшно. Страшнее распада (видимого или невидимого) семьи из-за блажения на работе ничего нет.
Сообщение было удалено
Так понятное дело. Ей для бизнеса необходим образ врага в роли плохой школьной училки. На этом и держится ее шарага. Но "Сердце отдавать детям" она может лишь за деньги. И кудахтать, что идти в школу за копейки кризис пересидеть - аморально. Ведь детей нужно любить кудах-кудах-кудах!
Сообщение было удалено
Никогда не поздно изменить свою жизнь. Откройте свою студию, кружок ВНЕ школы. В школу-то Вам зачем? Там Вам НЕКОГДА будет заниматься детьми. Там засилие бумаг, которые надо настрочить, выдумать и сдать в срок. Эти бумажные горы начисто отбивают желание работать в школе.
Сообщение было удалено
Поскольку у меня похожий бизнес, то могу сказать, что школьных учителей и воспитателей никогда в плохом свете не выставляем. У них ДРУГИЕ задачи. Они ВСЕХ должны хоть чему-нибудь научить. А мы должны научить по запросу - конкретных детей конкретным вещам. Нам, не школьным и не садиковским педагогам, в разы легче. Над нами не довлеет куча проверяющих, инструкций, приказов. Мы сами определяем программу и часы работы. Мы можем отказать клиенту, с которым работа не получается. Мы - хорошие учителя, вне системы.
Сообщение было удалено
Я не имею ничего против этого бизнеса. Но когда вышеупомянутая тетя затрагивает темы Бога и морали, при этом держась подальше от школы, это выглядит как минимум смешно.
Сообщение было удалено
Мне становится смешно, когда эта тетя рассказывает про любовь, атмосферу, педагогику и психологию развития. Наверное, тетя не в курсе, что нынешние "дети" уже в 6 классе курят, бухают и смотрят порно, даже в стенах школах. А она здесь про доброе, светлое и любоффь!
Сообщение было удалено
+1
Сообщение было удалено
Зачем такие дикие обощения? Моя бабушка была учителем в школе, семью несчастной это не делало, я гордилась бабшукой а она очень любила свой коллектив и детей.
Я сама преподавала недолгое время, понемногу для для кафедры, нужно было наработать обязательные часы. Все зависит от школы и от условий в ней. Свекр мой до сих пор работает, причем не с обычными детьми, а с инвалидами, любит свою работу. Подруга моя так же в школе с большим удовольствием работает, но и заработок у нее под сотню, достойный.
А две другие ненавидят всем сердцем, начальство гнобит, дети развязные, условия скотские.
Сообщение было удалено
Картина, которую Вы описали верна на 100 %. Все точь в точь. Увы(((
Сообщение было удалено
++++++++++++++
У меня соседка учительница - рус.яз и литература. В прошлом году пришла в шоке из школы: на уроке литературы, когда проходили "Войну и мир" Толстого и она разбирала образ Наташи Ростовой - на последней парте детки смотрели порно......
Автор. Вы просили рассказать, как в школе. Почитайте ветку - и поймете:))) И это еще самые цветочки. Потому что люди здесь не делят ни часы. ни кабинеты, ни регалии... Когда я написала про кассира в супермаркете, я нисколько не хотела Вас задеть. Это реально ЛЕГЧЕ. Если просто кризис пересидеть - найдите себе что-нибудь полегче.... :) Искренне Вам советую.
Про любовь к детям и "школьный бизнес". Абсолютно нормальное явление. Когда хороший специалист знает цену собственным возможностям и просто получает эти деньги. У меня в центре. кстати, все сотрудники - лучшие специалисты в городе работали. За достойную зарплату - в отличие от их государственных ставок. Все довольны были, и педагоги - а уж про детей и родителей я вообще молчу. И оплата родителей складывалась из стоимости часа на очень выгодных для них условиях. Частное репетиторство с сомнительными специалистами стоило в разы дороже. Так что если реально с любовью относиться к своему делу и учитывать баланс интересов - и своих, и коллег, а самое главное - детей, то все работает вполне надежно и успешно. Но для этого нужно быть действительно профессионалом. Вот и все.
Про мораль. Я честно отработала самые кризисные годы в государственном образовании. Нынешний кризис - детский лепет. В 90-е, кто помнит, учителя, оставшиеся в школе, и их дети в буквальном смысле слова голодали. Из нашего коллектива почти никто не ушел на барахолку. Мы просто честно собрались и сказали: если еще и мы уйдем - кто вообще детей учить останется?! Вот представляете, и такие коллективы тоже есть. Но у нас одна из лучших школ в очень крупном регионе с блестящей историей... мы сами там учились - многие из последующего педагогического состава. Я не утопист. Я прожила разные периоды в своей жизни. И я точно знаю, что "пересидеть трудные времена" в школе - вот это точно утопия:))))) В школе всегда трудные времена. Самые трудные, какие были на моей памяти, - с 1990 по 2005 - я как раз и проработала на государство. И на детей, которые в нем жили в эти годы. Так что ко мне претензии в смысле "поди-ка, поработай" вообще не актуальны:)) Сейчас уже есть кому работать и без меня. Вон, девушка же пишет - уже очереди выстраиваются:))) Может, это даже хорошо - хоть руководителям, наконец-то, будет из кого повыбирать, дай-то Бог:)
Ну опустила тетка репетиторов и снова пропиарила свою шарагу. Про мораль. Если мы, закончившие пед.вузы не вернемся в школы, то кто же детей учить будет? Юристы, экономисты? Так пойдет?
Это я к тому, что вы - пустозвон. Пересидеть в школе кризис, имея опыт и диплом педагога - не аморально. Аморально всех свысока поучать и лепетать про бескорыстную любовь, в то время как сама от этого далека.
Сообщение было удалено
:) Слово "бескорыстную" я не употребляла. Передергиваете как раз Вы - но это обычное явление, в случае отсутствия цивилизованных аргументов. Как и употребление уничижительных конструкций. Вы слабый оппонент. Когда я писала про любовь к своему делу и к детям, я всего лишь поясняла интересующимся, что без этой составляющей, во-первых, профессионалом в полном смысле слова никогда не стать. Потому что именно этот мотиватор нас подталкивает и направляет часто в поисках педагогических инструментов там, где ситуация выглядит запущенной, вплоть до безнадежной... И, соответственно, методологическая база прочнее, шире и, если хотите "виртуознее", по сравнению с теми, у кого указанный мотиватор в освоении профессии отсутствует. А во-вторых, опять же, без упомянутой составляющей просто работать в школе очень трудно. Ну, тяжелый это труд, и, к сожалению, не очень хорошо оплачиваемый. С этой точкой зрения, заметьте, солидарны все на ветке - неважно, кто по каким идейным соображениям работает.
[quote="Текиловна" message_id="52411315"]Ну опустила тетка репетиторов и снова пропиарила свою шарагу. Про мораль. Если мы, закончившие пед.вузы не вернемся в школы, то кто же детей учить будет?
И еще момент... Вы уж извините - раз уж вступили в непосредственный диалог.. Не дай Бог, чтобы по окончании пед.вызов вот такой бы "лексикон" будущие учителя бы демонстрировали. Я не знаю, какой факультет у Вас в анамнезе... Скажу Вам так: язык - это, в первую очередь, система мышления. Не дай Бог, с такой системой. как Вы демонстрируете, кого-нибудь чему-нибудь учить. Правда. Не обижайтесь.
Сообщение было удалено
:0 Жаль, правда. Вот таких, как Вы, как раз и не хватает в школе. У меня одна знакомая, как и Вы, мечтала работать с детками. На учителя не замахивалась, а всегда хотела в садике. Ну. нравилось ей с малышами! А муж банкир. Вот досада-то. Полжизни над ней смеялись - мол, делать тебе нечего! А она взяла и в 40 лет плюнула на всех, пошла и закончила пед.колледж. Сейчас работает воспитателем в садике - абсолютна счастлива! Муж по-прежнему банкир:) Ханжи и лицемеры те, кто неуважительно отзывается об уителях и воспитателях. Во-первых, их тоже кто-то когда-то воспитывал и учил. А во-вторых, у них есть свои дети - и вот когда доходит дело до необходимости - вы бы видели, девочки, как они в лепешку расшибаются. лишь бы попасть к хорошему учителю... Вот это реально противно. Слава Богу, сейчас все-таки ситуацию потихонечку меняться начинает. В нормальном мире учитель - это всегда уважаемый человек.
Сообщение было удалено
Вода. Одна вода. В школу-то чего не вернешься? По идейным соображением.
*соображениям
Сообщение было удалено
А вот теперь понимаю, почему в школу не возвращаешься. Потому что ты и дня там не продержишься со своей философией, любовью к детям и доисторическим лексиконом. Не обижайтесь))
Сообщение было удалено
Никакой воды, одна конкретика. Завершаю развернутый ответ на все вопросы. Про отношение к профессии. Одним из базовых элементов уважительного отношения к профессии я (да и не я одна, а многие в мире) считаю достойную оплату труда специалистов. Так вот, как только у меня появилась возможность обеспечить себе и им эту составляющую - я тут же ею воспользовалась. В школу не вернусь - просто потому. что имею возможность предоставлять лучшим из своих коллег те условия для работы, которых они, по моему убеждению достойны. Если бы у меня не было такой возможности - вернулась бы, конечно, в государственную школу. В частную вряд ли - пробовала. не понравилось. Уровень преподавания в частных школах в России, как правило, ниже заявляемого. С точки зрения комфорта родителей - без комментариев. Но образования в частных школах в 99% случаев не дают.
Сообщение было удалено
Я знаю много сук ***** и тупых, которые уверены в том, что педагогика --- это их призвание и дело всей жизни !! Им бы сортиры чистить, а они верят в свое призвание !!!
А уж если говорить совсем серьезно - отошла от государственной системы еще и потому, что абсолютно убежденно считаю массированную дискредитацию профессии учителя государственным преступлением. В силу возраста и аналитических возможностей, также убеждена, что мероприятия, повлекшие за собой разрушение блестящей системы государственного образования, проводились методично и целенаправленно. Годами. Я присутствовала в системе во время их реализации, и надо было быть де..илом, чтобы не понимать, что происходит. И поэтому еще. в частности, я постаралась абстрагироваться от этого процесса и организовать работу так, как я ее себе, в силу профессионального опыта, представляла оптимально: в интересах детей, а не в интересах третьих лиц. Если Вы неглупый человек, Вы сами должны признать, что это правда. Увы. За которую никто не заплатит. Это в оборонке можно украсть - тебя поймают - и потом накажут. В нашей сфере персонифицировать ответственность очень трудно. Практически, невозможно. А сфера, тем не менее, стратегическая. И я рада. что сегодня вижу в ней перемены - пусть пока ооооочень малюсенькие, еле-еле заметные.. но все-таки к лучшему. Очередь на работу в школе - тому просто косвенное подтверждение.