Гость
Статьи
Учителя школ, вы …

Учителя школ, вы довольны своей работой в данный момент?

У меня высшее педагогическое образование. Пару лет назад поняла, что педагогика - не мое. Работала в офисе на серой з.п. Сократили. Решила, что вернусь в школу. Да и на форуме уже несколько раз …

Учительница?
203 ответа
Последний — Перейти
Страница 2
гость
#51
Учительница?

Сообщение было удалено

Опять приплюсуюсь. "Учительско-детская" любовь напрочь сметает чувство дистанции и страха (особенно в категории малышей). Я бы еще и про доброту отдельно сказала)))). Учитель не обязан быть добрым. Он обязан быть справедливым и строгим. И хватит.

гость
#52
Учительница?

Сообщение было удалено

Если кратко - мир педагогики активно интегрируется куда-то, транформируется во что-то и реализует себя как-то. Все это с переменнымы успехами:):)

Гость
#53

школа по своей гнусности - между советской конца 1970х и нынешней узбекской. мало было выборов с заданным кандидатом, теперь ещё повесили праймериз.

Гость
#54
Учительница?

Сообщение было удалено

А вы из крупного города, какая ставка за час?

Гость
#55

Я репетитор в Москве , на лето отложила 80 тыс.

гость
#56
Текиловна

Сообщение было удалено

+ 10050

"Проблема в том, что эти дети даже своим родителям не интересны"

+ МНОГО.

гость
#57
Гость

Сообщение было удалено

)))))))
Я вас понимаю: я - дочь учительницы. Но правда мама мне в свое время сказала, чтобы я к школе "не подходила близко". Я инженер-механик. По жизни встречала многих "учительских" детей. У всех одни проблемы: мамы "вырабатывались" в школе на чужих детях, а мы были "без мам".

Текиловна
#58
гость

Сообщение было удалено

+ мильён
Это современные родители очень хотят в одном лице и учителя, и няньку за бесплатно. А еще за глаза называть учителей быдлoм и приговаривать, что в пед идут те, кого больше никуда не взяли. Но тут же и разговоры про всепоглащающую любовь к их чаду, и талант, и призвание. И вы должны на своем уроке заинтересовать моего ребенка. А еще я и мой ребенок очень хорошо знаем, на что вы не имеете права.
Короче, как всегда: школа родителям должна, родители ничего никому не должны.
Те, кто здесь отписались про любовь, талант, призвание - кривят душой. И Бога не постыдились притянуть. Учитель должен учить. А не любить, и не сюсюкать. Есть диплом - отлично. Кстати, уже не в первый раз встречаю темы, где юристы хотят в школу идти читать историю, а экономисты - математику. Потому что кризис, сокращения и люди остались без работы. Я против этого, но знаю, что и такой вариант возможен. В 90е в школы брали всех подряд. А если вы хотите гения - это вам куда-нибудь в Итон. Но и здесь нежданчик: во всем цивилизованном мире детям с пеленок вдалбливают, что учеба нужна только им, что никто за ними бегать не будет, не выучил, не сдал - вылетел. Все. И только на нашем постсоветском пространстве школа всем должна.

гость
#59
Текиловна

Сообщение было удалено

+ МНОГО!!!!!

Гость
#60

Бывшая училка, иди ты ***** со своей шарагой умничкой!

Гость
#61

НА Х У Й!!!!!!!!!!!!

Гость
#63
Гость

Сообщение было удалено

Так вот Вас я как раз прекрасно понимаю. Вы предлагаете как раз обоснованную и безупречную, с моральной точки зрения, позицию. И вот как раз Вас интересно было бы спросить: а Вы как считаете, "пересидеть кризис" - здоровое стремление, для тех, кто, как они сами же честно пишут, вообще-то уже поняли, что "педагогика - это не мое"? Ну. так если не твое - зачем лезешь-то? Все-таки, живые дети там... Не логично разве я рассуждаю? Про кассира написала тоже совершенно рационально, без обид: зарплата приблизительно такая же, и на эту работу всегда. в любой кризис, есть свободные вакансии. Технически, с точки зрения формальных показателей. абсолютно идентичные позиции... Но хотя бы дети будут меньше безразличных и полуграмотных учителей в школах видеть... По-моему, все вполне рационально. Дама где-то там писала про маразм - неплохо бы аргументировать, в чем именно она его усмотрела?

Гость
#64
Гость

Сообщение было удалено

А что у Вас с арифметикой? Ведь с 5 по 11 как раз СЕМЬ лет. Или Вы сомневаетесь?
:) Сорри, я думала, Вы за 5 агитируете:) Дискуссия уж больно эмоциональная развернулась.

Гость
#65

Кстати, уже не в первый раз встречаю темы, где юристы хотят в школу идти читать историю, а экономисты - математику. Потому что кризис, сокращения и люди остались без работы. Я против этого, но знаю, что и такой вариант возможен. В 90е в школы брали всех подряд. А если вы хотите гения - это вам куда-нибудь в Итон. Но и здесь нежданчик: во всем цивилизованном мире детям с пеленок вдалбливают, что учеба нужна только им, что никто за ними бегать не будет, не выучил, не сдал - вылетел. Все. И только на нашем постсоветском пространстве школа всем должна.

2 момента.
1. Именно по этой, в том числе, причине советская система образования оценивалась (не считалась! объективно, по результатам специальных статистических исследований) как лучшая в мире. На втором месте японская была. Английская, к слову об Итоне:))) - после этих двух. "По этой причине" - имеется в виду "одушевленная педагогика". Можно длинную лекцию развернуть про значение эмоционального контакта и комфорта для процесса обучения, но мне лень. Кто хорошо учился, тот и так все это знает. Усвоение этих знаний, между прочим, часть профессии. В дипломе у Вас есть такое слово ПЕДАГОГИКА. Там как раз про это. Еще есть дисциплины ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ (ну, или другие версии психологического направления, но, в целом, про развитие личности и основы обучающих процессов). Там тоже все про это должны рассказывать. Не надо мне про мою профессию "новые сведения" излагать:) Подход, Вами заявляемый, сейчас довольно популярен во многих школах. Не хочу тратить время на его анализ. Могу только еще раз вполне ответственно сказать, что такой подход - свидетельство низкой педагогической квалификации. Вы можете быть Ньютоном и Теслой в одном лице - и тем не менее, отвратительным учителем физики. Увы. Такая фиг.ня.

Гость
#66

2. Про юристов и экономистов, которые хотят.. :) хотеть, как говорится, никому не запрещено. Если Вы про постсоветское пространство знаете - ну. может, тогда помните и советскую поговорку: у нас всякий знает, как лечить и как учить...:)

Гость
#67
гость

Сообщение было удалено

Современная школа напоминает корабль без капитана. Куда плыть и зачем люди примерно знают. Но вот как это сделать чётко и правильно непонятно. Отсюда - вечные попытки, метод проб и ошибок - наиглавнейший пока. Знания у детей всё хуже и хуже, желания учиться отсутствует у половины, родители в проблемы не вникают, требований к учителям всё больше и больше. Зарплата весьма скромная для ТАКОГО большого трудового дня. Ведь реальное кол-во рабочего времени учителя (на ставку в 18 часов) составляет в неделю не меньше 40.

Гость
#68
гость

Сообщение было удалено

Точно. Мои старшие так и выросли "между делом". Зато младшего я родила, когда уже ушла из школы и привела в порядок своё здоровье. Наслаждаюсь материнством, словно в первый раз стала мамой. Очень жалею, что потратила на школу 20 лет. Продолжаю заниматься педагогикой, но самостоятельно. И очень полюбила свою работу в новом формате. Вот она и приносит мне удовлетворение, радость и деньги.

Гость
#69
Гость

Сообщение было удалено

Вроде не весна... А обострение так и прёт. Сходите к своему лечащему врачу. У Вас, вероятно, рецидив. НЕ обижайтесь. НО СВОИ проблемы надо решать, а не вымещать на незнакомых людях, которые Вам лично ничего плохого не сделали и даже не собирались. К тому же я не бывшая учительница, а самая настоящая.

Гость
#70
Гость

Сообщение было удалено

Я всегда исхожу из запроса. Автор интересуется как дела в школе. Я ей рассказываю. А уж решение она сама примет. Мораль у каждого своя. И в центр моральных норм стоит САМ человек и ЕГО ЛИЧНЫЕ потребности. ВЫ и я в такой ситуации не пошли бы в школу, но по разным причинам: Вы потому что не хотите калечить детей - нормальная моральная позиция. Я - потому что не хочу калечить себя и свою семью - не менее высокая моральная позиция. Для меня понятно, что деньги в школе НЕЛЁГКИЕ. И намного легче их заработать где-то в другом месте. И семья не пострадает. Для меня с некоторых пор потребности моей семьи и свои - на первом месте.

Текиловна
#71

К посту 65. Вы, наверное, фанатка Амонашвили. Или живете до сих пор в СССР, или с другой планеты. Или о профессии педагога знаете лишь из книжек. Эмоциональная атмосфера - это одно, а любовь - другое. А в советское время людям, в т.ч.и детям хорошо промывали мозги. И если бы какой-то неуч вздумал сорвать урок Марье Петровне, его бы потом затаскали по педсоветам, а пионЭрский коллектив заклевал бы. Сейчас если такое происходит, Марья Петровна остается тет-а-тет с этой проблемой. Детишки только поддержат неуча, дружно достав айфоны для съемки происходящего, чтобы вечерком всем вместе еще раз поржать. Завучам плевать. Родители дружно кудахтают, что учитель должен поддерживать дисциплину и учить, и любить их детей. А тот же смартфон отобрать у ребенка во время урока - не имеете права!
Любить детей, которые изначально негативно настроены и к школе, и к предметам, и к учителям. Не хотят они учиться, их новая сетевая стрелялка ждет, а не ваша математика. И он отлично знает свои права, знает, что троечку ему и так поставят. И знает, на что учитель не имеет права. О какой любви речь? Что за извращение вы придумали? Искренне верите, что любовь к детям изменит их интересы, а заодно и всю систему образования?)) Так покажите на наглядном примере. Идите в школу учителем за 15 тысяч и любите! Творите добро! Или только на форуме других поучать, как надо?

Текиловна
#72

К посту 63. Да, пересидеть кризис в школе - здоровое стремление. И хватит заливать про то, что это ЖИВЫЕ дети! Их никто бить и калечить не собирается. А маразматичка, потому что абсолютный маразм строчишь. И про любовь, и про кассиров. Зайди в ближайшую к тебе школу и посмотри, найдется ли там хоть один учитель, который всем сердцем любит своих учеников. Только не сильно расстраивайся, когда узнаешь, что твои собственные бредовые идеи далеки от реальной педагогики.
И еще раз. Во всем мире дети сами стремятся учиться. Их мотивируют на это с пеленок. Наших мотивируют на то, что училка сама все сделает за тебя. Тебе остается ее только овном поливать. Ума нет - иди в пед. И все такое.

Текиловна
#73

Все мы знаем, что за всю исторю вумана появилось немало колоритных персонажей. Почему-то мадам, вещающая про любовь к детям очень напоминает мне Бабку, которую бросили собственные дети.

Гость
#74

Автор, хотите- идите. Вы жизнь живете для себя. Давно уже все решает рынок, в лучшие школы набирают лучших учителей, и если вы не такая, то просто не пройдете. А обычным школам и так сойдет.

Гость
#75
Текиловна

Сообщение было удалено

+1, только пугает еще и то, что многие учителя старой закалки еще не поняли, что система-то изменилась, и такие педагоги еще пытаются внушить это детям. И дети конечно этого не принимают, потому что сначала учитель ему в школе рассказывает про духовное, и тут же рядом сверстники гнобят, что айфона нет.

Гость
#76
Гость

Сообщение было удалено

Грубовато, но по делу. Конечно, обычная школа обеспечивает МИНИМУМ. Как обычная больница, обычная парикмахерская. Если хочется уровень получше, то стоит пойти в элитную клинику, элитную гимназию, элитный салон красоты. Каждому - своё.

Гость
#77
Гость

Сообщение было удалено

Вы откуда свалились? Реальная картина мира не меняется. Стыдно заниматься тем, что не может прокормить свою семью. Профессия педагога в нашей стране имеено из этого постыдного занятия. Это своего рода блажь, мол хочу заниматься любимым хобби, а вокруг хоть трава не расти.

Учительница?
#78
Гость

Сообщение было удалено

Какая же вы лицемерка! И вы действительно не боитесь Бога упоминать? Лично вы не захотели любить детей из простой дворовой школы. Вы захотели любить мотивированных и приносящих деньги лично вам. Почему же вы не отработали 30 лет в обычной общеобразовательной школе, каждый день любя всех и вся? И сидя по ту сторону образования вы еще и поучаете школьных учителей. Оставьте громкие слова для мамочек, которые за своих деток приносят вам деньги. Им будете петь про мораль и Боженьку. А в данной ситуации ваши рассуждения - сплошное лицемерие.

Гость
#79
Гость

Сообщение было удалено

О! Я в юности хотела быть воспитательницей, но родня на уши встала: "Ну чтр за интерес - сопли детям вытирать!" "Ну что это за работа - сказки им читать и выслушивать их бредни. Ты ж деградируешь там в садике". "Неужели тебе нервы не дороги?" Ладно, я сломалпсь под давлением родни (у нас в роду не любят детей) и пошла на физмат. Потом хотела пойти в школу учителем физики или математики - и опять понеслось: "Ты что, с ума сошла - за копейки надоываться с этими ублюдками?" "Да тебя оттуда вынесут вперед ногами". "Да родители учеников тебя сожрут и не подавятся". Ну да, мать сама без конца скандалила и с моими воспитателями, и с учителями.

В общем, я опять сломалась и пошла в инженеры, коими являются и родители, и бабки-дедки, и пра... Целая династия инженеров. Короче, работу не люблю и карьерным вершинам не стремлюсь.

Когда была в декрете, вела в дворовой школе кружок и прлучала ужовольствие. И очень жалела, что послушалась этих иддддиотов-родителей и не стала педагогом.

Гость
#80
Гость

Сообщение было удалено

Дело даже не в деньгах. Работа в школе делает несчастной всю семью учителя. Вот что по-настоящему страшно. Страшнее распада (видимого или невидимого) семьи из-за блажения на работе ничего нет.

Текиловна
#81
Учительница?

Сообщение было удалено

Так понятное дело. Ей для бизнеса необходим образ врага в роли плохой школьной училки. На этом и держится ее шарага. Но "Сердце отдавать детям" она может лишь за деньги. И кудахтать, что идти в школу за копейки кризис пересидеть - аморально. Ведь детей нужно любить кудах-кудах-кудах!

Гость
#82
Гость

Сообщение было удалено

Никогда не поздно изменить свою жизнь. Откройте свою студию, кружок ВНЕ школы. В школу-то Вам зачем? Там Вам НЕКОГДА будет заниматься детьми. Там засилие бумаг, которые надо настрочить, выдумать и сдать в срок. Эти бумажные горы начисто отбивают желание работать в школе.

Гость
#83
Текиловна

Сообщение было удалено

Поскольку у меня похожий бизнес, то могу сказать, что школьных учителей и воспитателей никогда в плохом свете не выставляем. У них ДРУГИЕ задачи. Они ВСЕХ должны хоть чему-нибудь научить. А мы должны научить по запросу - конкретных детей конкретным вещам. Нам, не школьным и не садиковским педагогам, в разы легче. Над нами не довлеет куча проверяющих, инструкций, приказов. Мы сами определяем программу и часы работы. Мы можем отказать клиенту, с которым работа не получается. Мы - хорошие учителя, вне системы.

Текиловна
#84
Гость

Сообщение было удалено

Я не имею ничего против этого бизнеса. Но когда вышеупомянутая тетя затрагивает темы Бога и морали, при этом держась подальше от школы, это выглядит как минимум смешно.

Учительница?
#85
Текиловна

Сообщение было удалено

Мне становится смешно, когда эта тетя рассказывает про любовь, атмосферу, педагогику и психологию развития. Наверное, тетя не в курсе, что нынешние "дети" уже в 6 классе курят, бухают и смотрят порно, даже в стенах школах. А она здесь про доброе, светлое и любоффь!

Учительница?
#86
Гость

Сообщение было удалено

+1

Гость
#87
Гость

Сообщение было удалено

Зачем такие дикие обощения? Моя бабушка была учителем в школе, семью несчастной это не делало, я гордилась бабшукой а она очень любила свой коллектив и детей.
Я сама преподавала недолгое время, понемногу для для кафедры, нужно было наработать обязательные часы. Все зависит от школы и от условий в ней. Свекр мой до сих пор работает, причем не с обычными детьми, а с инвалидами, любит свою работу. Подруга моя так же в школе с большим удовольствием работает, но и заработок у нее под сотню, достойный.
А две другие ненавидят всем сердцем, начальство гнобит, дети развязные, условия скотские.

гость
#88
Текиловна

Сообщение было удалено

Картина, которую Вы описали верна на 100 %. Все точь в точь. Увы(((

гость
#89
Учительница?

Сообщение было удалено

++++++++++++++
У меня соседка учительница - рус.яз и литература. В прошлом году пришла в шоке из школы: на уроке литературы, когда проходили "Войну и мир" Толстого и она разбирала образ Наташи Ростовой - на последней парте детки смотрели порно......

Гость
#90

Автор. Вы просили рассказать, как в школе. Почитайте ветку - и поймете:))) И это еще самые цветочки. Потому что люди здесь не делят ни часы. ни кабинеты, ни регалии... Когда я написала про кассира в супермаркете, я нисколько не хотела Вас задеть. Это реально ЛЕГЧЕ. Если просто кризис пересидеть - найдите себе что-нибудь полегче.... :) Искренне Вам советую.

Гость
#91

Про любовь к детям и "школьный бизнес". Абсолютно нормальное явление. Когда хороший специалист знает цену собственным возможностям и просто получает эти деньги. У меня в центре. кстати, все сотрудники - лучшие специалисты в городе работали. За достойную зарплату - в отличие от их государственных ставок. Все довольны были, и педагоги - а уж про детей и родителей я вообще молчу. И оплата родителей складывалась из стоимости часа на очень выгодных для них условиях. Частное репетиторство с сомнительными специалистами стоило в разы дороже. Так что если реально с любовью относиться к своему делу и учитывать баланс интересов - и своих, и коллег, а самое главное - детей, то все работает вполне надежно и успешно. Но для этого нужно быть действительно профессионалом. Вот и все.

Про мораль. Я честно отработала самые кризисные годы в государственном образовании. Нынешний кризис - детский лепет. В 90-е, кто помнит, учителя, оставшиеся в школе, и их дети в буквальном смысле слова голодали. Из нашего коллектива почти никто не ушел на барахолку. Мы просто честно собрались и сказали: если еще и мы уйдем - кто вообще детей учить останется?! Вот представляете, и такие коллективы тоже есть. Но у нас одна из лучших школ в очень крупном регионе с блестящей историей... мы сами там учились - многие из последующего педагогического состава. Я не утопист. Я прожила разные периоды в своей жизни. И я точно знаю, что "пересидеть трудные времена" в школе - вот это точно утопия:))))) В школе всегда трудные времена. Самые трудные, какие были на моей памяти, - с 1990 по 2005 - я как раз и проработала на государство. И на детей, которые в нем жили в эти годы. Так что ко мне претензии в смысле "поди-ка, поработай" вообще не актуальны:)) Сейчас уже есть кому работать и без меня. Вон, девушка же пишет - уже очереди выстраиваются:))) Может, это даже хорошо - хоть руководителям, наконец-то, будет из кого повыбирать, дай-то Бог:)

Текиловна
#92

Ну опустила тетка репетиторов и снова пропиарила свою шарагу. Про мораль. Если мы, закончившие пед.вузы не вернемся в школы, то кто же детей учить будет? Юристы, экономисты? Так пойдет?
Это я к тому, что вы - пустозвон. Пересидеть в школе кризис, имея опыт и диплом педагога - не аморально. Аморально всех свысока поучать и лепетать про бескорыстную любовь, в то время как сама от этого далека.

Гость
#93
Текиловна

Сообщение было удалено

:) Слово "бескорыстную" я не употребляла. Передергиваете как раз Вы - но это обычное явление, в случае отсутствия цивилизованных аргументов. Как и употребление уничижительных конструкций. Вы слабый оппонент. Когда я писала про любовь к своему делу и к детям, я всего лишь поясняла интересующимся, что без этой составляющей, во-первых, профессионалом в полном смысле слова никогда не стать. Потому что именно этот мотиватор нас подталкивает и направляет часто в поисках педагогических инструментов там, где ситуация выглядит запущенной, вплоть до безнадежной... И, соответственно, методологическая база прочнее, шире и, если хотите "виртуознее", по сравнению с теми, у кого указанный мотиватор в освоении профессии отсутствует. А во-вторых, опять же, без упомянутой составляющей просто работать в школе очень трудно. Ну, тяжелый это труд, и, к сожалению, не очень хорошо оплачиваемый. С этой точкой зрения, заметьте, солидарны все на ветке - неважно, кто по каким идейным соображениям работает.

Гость
#94

[quote="Текиловна" message_id="52411315"]Ну опустила тетка репетиторов и снова пропиарила свою шарагу. Про мораль. Если мы, закончившие пед.вузы не вернемся в школы, то кто же детей учить будет?
И еще момент... Вы уж извините - раз уж вступили в непосредственный диалог.. Не дай Бог, чтобы по окончании пед.вызов вот такой бы "лексикон" будущие учителя бы демонстрировали. Я не знаю, какой факультет у Вас в анамнезе... Скажу Вам так: язык - это, в первую очередь, система мышления. Не дай Бог, с такой системой. как Вы демонстрируете, кого-нибудь чему-нибудь учить. Правда. Не обижайтесь.

Гость
#95
Гость

Сообщение было удалено

:0 Жаль, правда. Вот таких, как Вы, как раз и не хватает в школе. У меня одна знакомая, как и Вы, мечтала работать с детками. На учителя не замахивалась, а всегда хотела в садике. Ну. нравилось ей с малышами! А муж банкир. Вот досада-то. Полжизни над ней смеялись - мол, делать тебе нечего! А она взяла и в 40 лет плюнула на всех, пошла и закончила пед.колледж. Сейчас работает воспитателем в садике - абсолютна счастлива! Муж по-прежнему банкир:) Ханжи и лицемеры те, кто неуважительно отзывается об уителях и воспитателях. Во-первых, их тоже кто-то когда-то воспитывал и учил. А во-вторых, у них есть свои дети - и вот когда доходит дело до необходимости - вы бы видели, девочки, как они в лепешку расшибаются. лишь бы попасть к хорошему учителю... Вот это реально противно. Слава Богу, сейчас все-таки ситуацию потихонечку меняться начинает. В нормальном мире учитель - это всегда уважаемый человек.

Текиловна
#96
Гость

Сообщение было удалено

Вода. Одна вода. В школу-то чего не вернешься? По идейным соображением.

Текиловна
#97

*соображениям

Текиловна
#98
Гость

Сообщение было удалено

А вот теперь понимаю, почему в школу не возвращаешься. Потому что ты и дня там не продержишься со своей философией, любовью к детям и доисторическим лексиконом. Не обижайтесь))

Гость
#99
Текиловна

Сообщение было удалено

Никакой воды, одна конкретика. Завершаю развернутый ответ на все вопросы. Про отношение к профессии. Одним из базовых элементов уважительного отношения к профессии я (да и не я одна, а многие в мире) считаю достойную оплату труда специалистов. Так вот, как только у меня появилась возможность обеспечить себе и им эту составляющую - я тут же ею воспользовалась. В школу не вернусь - просто потому. что имею возможность предоставлять лучшим из своих коллег те условия для работы, которых они, по моему убеждению достойны. Если бы у меня не было такой возможности - вернулась бы, конечно, в государственную школу. В частную вряд ли - пробовала. не понравилось. Уровень преподавания в частных школах в России, как правило, ниже заявляемого. С точки зрения комфорта родителей - без комментариев. Но образования в частных школах в 99% случаев не дают.

Гость
#100
Гость

Сообщение было удалено

Я знаю много сук ***** и тупых, которые уверены в том, что педагогика --- это их призвание и дело всей жизни !! Им бы сортиры чистить, а они верят в свое призвание !!!

Гость
#101

А уж если говорить совсем серьезно - отошла от государственной системы еще и потому, что абсолютно убежденно считаю массированную дискредитацию профессии учителя государственным преступлением. В силу возраста и аналитических возможностей, также убеждена, что мероприятия, повлекшие за собой разрушение блестящей системы государственного образования, проводились методично и целенаправленно. Годами. Я присутствовала в системе во время их реализации, и надо было быть де..илом, чтобы не понимать, что происходит. И поэтому еще. в частности, я постаралась абстрагироваться от этого процесса и организовать работу так, как я ее себе, в силу профессионального опыта, представляла оптимально: в интересах детей, а не в интересах третьих лиц. Если Вы неглупый человек, Вы сами должны признать, что это правда. Увы. За которую никто не заплатит. Это в оборонке можно украсть - тебя поймают - и потом накажут. В нашей сфере персонифицировать ответственность очень трудно. Практически, невозможно. А сфера, тем не менее, стратегическая. И я рада. что сегодня вижу в ней перемены - пусть пока ооооочень малюсенькие, еле-еле заметные.. но все-таки к лучшему. Очередь на работу в школе - тому просто косвенное подтверждение.