Гость
Статьи
Почему плохо быть …

Почему плохо быть исполнительной зубрилой?

На ветках про двоечников-отличников постоянно звучит "исполнительные, не могут устроиться в жизни".
Но ведь талант-это 5% врожденного дара и 95% труда. Как можно добиться успеха в спорте или в …

Отличница
156 ответов
Последний — Перейти
Страница 2
Grammar Nazi
#51
Мик

Сообщение было удалено

Уточню - это для школы.

В универе уже почти не работает.

Гость
#52

Верно. У Вас дети есть? Если есть, то вспомните, как они училсь разговаривать. Я не выдаю сыну словарь с определениями и не устраиваю ему зачет. Он изучает то, что его окружает и узнает все по мере необходимости. Он узнал, что вода - это вода, когда мы его купали. А про хлеб он узнал, когда мы его им кормили.

Этих знаний об окружающем мире не достаточно, поэтому мы детей отдаем в школу. Чтобы они учили гипотенузы и катеты, сущ. и глаголы.

Grammar Nazi
#53
Гость

Сообщение было удалено

Что бы знать этот единый язык не надо его специально учить. Вы знаете родной язык не потому, что в школе его учили. Вы впитали его на практике - это самый лучший способ усвоения знаний.

Гость
#54

Что бы знать этот единый язык не надо его специально учить. Вы знаете родной язык не потому, что в школе его учили. Вы впитали его на практике - это самый лучший способ усвоения знаний.

Если я не знаю ничего в вашей профессии, так я никогда об этом не узнаю, даже если захочу. Потому то мне нужно будет изучать этот предмет, чтобы с вами говорить об этом.

Grammar Nazi
#55
Гость

Сообщение было удалено

Правильно, и они там делятся на две категории - зубрилки и понималки. Зубрилки учатся на пятерки, заканчивают школу с медалью, университет с синим дипломом и потом сидят на исполнительских должностях. А понималки учатся на пятерки по нескольким предметам (тем, что им интересны), на двойки-тройки на остальным (потому что синусы или литература им скучны до тошноты), заканчивают универ с красным дипломом и потом занимаются творческой работой :)

Grammar Nazi
#56
Гость

Сообщение было удалено

Знаете, как я изучал свою професстю? Я в 10 лет сел за компьютер, не зная ничего о нем и не зная ни одного слова по-английски (а тогда русифицированных программ вообще не было). Мне было просто ЖУТКО интересно, и я сам все раскопал. А если интереса нет, то и учиться смысла нет.

Гость
#57

И вообще, 53, мы говорим с вами о разных вещах, вы говорите, что усваиваются на практике лучше знания. А я говорю, что прежде чем усваивать знания , нужно хотя бы что почитать и узнать о самих этих знаниях. И есть смысл что-то и выучить. Например формулы, определения и т.д.

Гость
#58

А то что знания усваиваются на практике лучше, это и ежу понятно.

Grammar Nazi
#59
Гость

Сообщение было удалено

Ничего подобного. Я уже описал, как я "влился" в свою профессию :)

Мик
#60

Grammar Nazi,

по поводу овладения детьми разговорным языком. Что можно сказать совершенно определённо: они не зубрят и не обременены проблемой "должен - не должен". Да, лучший способ усвоения языка - у детей. Потом происходит накопление в голове всяческих схем, фильтров, установок - и мы лишаемся детской способности чистого восприятия всего.

У Лао Цзы было что-то вроде этого: "пусть твой ум странствует в пустоте..." - мне кажется, речь как раз об этом.

#61

Лень никогда не мешает заниматься тем, что важно и интересно. А заниматься тем, что неинтересно - не в коня корм.

Я помню в универе, долго и муторно пыталась вызубрить теоремы по матанализу... какая жесть! Ладно, думаю я, не буду зубрить, попытаюсь ПОНЯТЬ логику, должна же она в этой бессмыслице быть... нашла, вкурила и поняла, что все 25 теорем в сущности сводятся к одной, принцип доказательства - тот же. Поняла каждую, и ничего, сдала на отлично, ничего не вызубрив.))) А если бы забила себе мозг этой абсолютно мне ненужной информацией? У меня бы взорвалась голова, ей-богу!

Я могу выучить стихи - легко, если хочу их помнить. Я учила английский, потому что сама захотела. Не надо себя насиловать никогда.

Мик
#62

к 60,

кстати, форум очень хорошо показывает очевидное: в наших головах встроен женско-мужской фильтр.

Гость
#63

И вообще, 53, мы говорим с вами о разных вещах, вы говорите, что усваиваются на практике лучше знания. А я говорю, что прежде чем усваивать знания , нужно хотя бы что почитать и узнать о самих этих знаниях. И есть смысл что-то и выучить. Например формулы, определения и т.д.

Ничего подобного. Я уже описал, как я "влился" в свою профессию :)

Испытывать подлинный интерес к какой-то области знания - это большое везение. Знаете , кто-то хочет научится на гитаре играть. Он как одержимый будет сидеть и учиться. И у вас так. Да, ваш способ сам по себе хорош, но он не для всех. Например, есть музыкальные школы. Там если есть способности, ученик не хуже, а лучше обучится.

#64
Grammar Nazi

Сообщение было удалено

стал споритъ с женщиной..

Grammar Nazi
#65
Мик

Сообщение было удалено

Все верно. У детей работает механизм импринтинга, который радикально отличается от научения языку потом. Но даже потом можно учиться по-разному. Я английский никогда особо не учил, но знаю хорошо. А все потому, что я в детстве полез заниматься компьютерами, где все было на английском. И выучил, что называется, "в поле", без учителей и учебников. Одновременно осваивал и технику, и программирование и язык. А схема "сначала теория, потом практика" - порочна в своей сути.

Grammar Nazi
#66
Гость

Сообщение было удалено

Вы не правы. Интерес и любознательность естественны для всех детей, не надо просто его давить. Вот Вы сказали "музыкальна школа". Меня отдали в музыкальную школу. И знаете что? Я послал её ко всем чертям и занялся компьютерами. Спасибо родителям, что не стали нажимать. А если бы стали? Я бы через силу зубрил бы эти дурацкие ноты на сальфеджио и не занимался бы тем, что мне по-настоящему интересно. Вся моя жизнь сложилась бы иначе. Так что я перефразирую Вашу фразу так: "не у всех родители правильно поступают".

#67
Grammar Nazi

Сообщение было удалено

Это метод какого-то там не помню кого... заключается в том, что погружатся в язык, не уча заранее и зубря грамматику и лексику. Просто, например, читать книги с подстрочным переводом. рано или поздно все в башку укладывается само собой))

Гость
#68

Вы не правы. Интерес и любознательность естественны для всех детей, не надо просто его давить. Вот Вы сказали "музыкальна школа". Меня отдали в музыкальную школу. И знаете что? Я послал её ко всем чертям и занялся компьютерами. Спасибо родителям, что не стали нажимать. А если бы стали? Я бы через силу зубрил бы эти дурацкие ноты на сальфеджио и не занимался бы тем, что мне по-настоящему интересно. Вся моя жизнь сложилась бы иначе. Так что я перефразирую Вашу фразу так: "не у всех родители правильно поступают"

А я знаю очень многих одаренных людей, которые закончив муз. школу, потом закончив мед институт, все равно стали музыкантами.

Grammar Nazi
#69
Вэл

Сообщение было удалено

Типа того. Но этот принцип применим и в других областях. Основная идея - только познакомившись с проблемой на практике человек готов полностью усвоить теорию. И потом снова встретиться с более сложными проблемами. И потом усвоить более крутую теорию. Итеративный процесс.

Гость
#70

Это метод какого-то там не помню кого... заключается в том, что погружатся в язык, не уча заранее и зубря грамматику и лексику. Просто, например, читать книги с подстрочным переводом. рано или поздно все в башку укладывается само собой))

Мне кажется, обучиться английскому языку и др. - это тоже способность. Кому то это дается очень легко, а кому то очень трудно.

Grammar Nazi
#71
Гость

Сообщение было удалено

А знаете, что это означает? Это означает, что им музыка была интересна так же, как мне - компьютеры. И для них мед. был ошибкой, отвлечением от основного пути развития.

Гость
#72

Grammar Nazi , возможно вам не повезло с учебными заведениями, поэтому вы недооцениваете их значимость. Конечно, простые школы не беру в пример.

Мик
#73

Вэл,67,

"Это метод какого-то там не помню кого... заключается в том, что погружатся в язык, не уча заранее и зубря грамматику и лексику. Просто, например, читать книги с подстрочным переводом. рано или поздно все в башку укладывается само собой))"

-

однажды это станет системой: у обучаемых снять внутренние фильтры, выключить, позволить впасть в безоценочное состояние, как это есть у детей.

Был болгарин, учил языкам методом погружения. Погружение в среду это хорошо, но самое эффективное - хотя бы на время выключить в голове фильтры.

Гость
#74

А знаете, что это означает? Это означает, что им музыка была интересна так же, как мне - компьютеры. И для них мед. был ошибкой, отвлечением от основного пути развития.

Да, согласна. Просто я хотела сказать, что эта музыкальная школа им многое дала и развила их способности, хотя они сами были талантами.

Grammar Nazi
#75
Гость

Сообщение было удалено

Безусловно. Идея в том, что надо бить в то, к чему есть способности и желание.

Гость
#76

Безусловно. Идея в том, что надо бить в то, к чему есть способности и желание.

Наконец, это и есть ключевое понимание обучения. Но ведь не всем так везет как вам с самоопределением.

Мик
#77

Гость, 70,

"Мне кажется, обучиться английскому языку и др. - это тоже способность. Кому то это дается очень легко, а кому то очень трудно"

-

а тут видно наше различие во всём: интеллект вербальный - невербальный, мышление образное и абстрактное. Это не менее сильное различие, чем между мужчиной и женщиной.

Гость
#78

а тут видно наше различие во всём: интеллект вербальный - невербальный, мышление образное и абстрактное. Это не менее сильное различие, чем между мужчиной и женщиной.

Не поняла. Вы имеете в виду , что Мч легче даются языки?

Grammar Nazi
#79
Grammar Nazi

Сообщение было удалено

С учебными заведениями не повезло всем нам.

А мне повезло с родителями.

Гость
#80

С учебными заведениями не повезло всем нам.

А мне повезло с родителями.

Я бы не сказала так.

Мик
#81
Гость

Сообщение было удалено

-

нет, хотел сказать, что подобно тому, как некто "одарён" быть мужчиной, а некто - женщиной, точно так же кто-то одарён абстрактным складом ума, а кто-то - образным.

Гость
#82

Я бы сказала так, что есть способности к обучению. И есть ум. Часто не всегда предметы даются хорошо. Но не всегда после того, как остались учебные знания, люди могут ими пользоваться в жизни. Т.е. оперировать знаниями легко не могут многие. А бывает так, что знания давались с трудом, но если они достались, то люди ими оперируют очень уверенно и знают , что с ними делать. Вот ума этим знаниям не всегда достает.

Grammar Nazi
#83
Гость

Сообщение было удалено

Да, мне с самоопределением повезло. Но за этим везением стоит два важных фактора:

1. Личный пример родителей - отец у меня инженер.

2. Правильное поведенеи родителей - они не прессовали меня своими идеями о том, как мне развиваться, и дали мне свободу поиска.

Гость
#84

нет, хотел сказать, что подобно тому, как некто "одарён" быть мужчиной, а некто - женщиной, точно так же кто-то одарён абстрактным складом ума, а кто-то - образным.

А что говорить по поводу творческих людей?

Мик
#85

Гость, 82,

у вас высшее гуманитарное образование?

Гость
#86

Наконец, это и есть ключевое понимание обучения. Но ведь не всем так везет как вам с самоопределением.

Да, мне с самоопределением повезло. Но за этим везением стоит два важных фактора:

1. Личный пример родителей - отец у меня инженер.

2. Правильное поведенеи родителей - они не прессовали меня своими идеями о том, как мне развиваться, и дали мне свободу поиска.

Иногда у людей есть еще больше и свободы и условий, а у них не получается. Это касается большинства людей. Таких мало, которые знают чего хотят.

Гость
#87

Гость, 82,

у вас высшее гуманитарное образование?

А почему вы спрашиваете?

Мик
#88
Гость

Сообщение было удалено

-

творчество по формам проявления универсально, оно над женско-мужским разделением, над абстрактностью-образностью, над теорией-практикой. Творчество - оно на уровне жизни.

Мик
#89
Гость

Сообщение было удалено

-

без всякой задней мысли. Здесь, на форуме, я без всякой задней мысли.

Гость
#90

Творчество - оно на уровне жизни.

Если прибавить талант к творчеству, то это над уровнем жизни.

Гость
#91

-

без всякой задней мысли. Здесь, на форуме, я без всякой задней мысли.

Да, у меня 2 ВО , оба гуманитарные.

Мик
#92
Гость

Сообщение было удалено

-

да, философы называют это наджизненный уровень трансценденцией.

Мик
#93
Гость

Сообщение было удалено

-

супер. Филология и психология?

Гость
#94

супер. Филология и психология?

Психология и критик.

Мик
#95

94, Гость,

"Психология и критик"

-

значит, вы на досуге читаете только классику и бульварщину?

Grammar Nazi
#96
Гость

Сообщение было удалено

Вы про первое или про второе предложение? :)

Гость
#97

значит, вы на досуге читаете только классику и бульварщину?

Ну, я не литературный критик. Я музыкальный критик. На досуге я иногда просто для себя пишу.

Grammar Nazi
#98
Гость

Сообщение было удалено

Так я же сказал про "личный пример". Это ОЧЕНЬ важно. Ещё немаловажный момент: я в детстве (как и все дети) был очень любопытен и был страшным почемучкой. Отец никогда не отмахивался от моих вопросов и мог по несколько часов объяснять мне те или иные вещи. Мне всегда завораживало то, как устроены вещи и как они работают. Моё любопытство и любознательность поощрялись. Моей любимой игрушкой в детстве был конструктор. Все мои такие качества - это прямое следствие правильного поведения родителей, причем начиная с малолетства.

Гость
#99

Вы про первое или про второе предложение? :)

Про первое предложение.

Гость
#100

Так я же сказал про "личный пример". Это ОЧЕНЬ важно. Ещё немаловажный момент: я в детстве (как и все дети) был очень любопытен и был страшным почемучкой. Отец никогда не отмахивался от моих вопросов и мог по несколько часов объяснять мне те или иные вещи. Мне всегда завораживало то, как устроены вещи и как они работают. Моё любопытство и любознательность поощрялись. Моей любимой игрушкой в детстве был конструктор. Все мои такие качества - это прямое следствие правильного поведения родителей, причем начиная с малолетства.

Условия имеют большое значение и в том числе для самоопределения, но не всегда у ребенка бывают ярко выраженные призвания.