Заканчиваю аспирантуру - нахожусь перед дилеммой по поводу дальнейшего профессионального движения. Мне нравится заниматься наукой, мне кажется я бы могла стать хорошим преподавателем, но материальная …
Товарищи, я как-то давно в этом форуме писал, что перехожу на новую работу. Вот свершилось. Я ушел из вуза, где проработал 10 лет. Теперь я чиновник. Не хочу хвастаться, но мои занятия студенты ценили высоко, это их слова, не рейтинги. Но вот семью-то надо кормить. Вот решение индивидуальное. Но никоим образом не системное. Желаю всем успехов и каких-то изменений.
Сообщение было удалено
Власть всех разделила, каждый сам за себя, поэтому никаких забастовок не будет, все всем довольны. Власть может делать, что хочет, она так и поступает.
Сколько должны получать преподаватели в ВУЗах??
Ассистент - тысяч 15-20... Остальные наверное больше...
Когда делали реформу образования о РФ в 2004-2005, вводили бакалавр - магистр, то в планах реформы закладывали зарплаты:
для ассистента - 250 000 руб.;
для профессора - 400 000 руб., и было финансирование под эти зарплаты ( в планах реформ). А потом про эти зарплаты успешно забыли. Так что преподаватели теперь могут сами подсчитать, сколько им Правительство РФ недоплачивает.
я месяц как работаю в одном из институтов РАН инженером (после аспирантуры) научный руководитель говорил зарплата будет 15, оказалось 10 с копейками.... обидно очень, я от другой работы отказалась
Здравствуйте, уважаемые посетители форума. Прочитав сообщения решил добавить своё. Получив степень кандидата технических наук в одном московском техническом вузе решил сменить по причине кризиса '08 сферу деятельности (работал конструктором в одной коммерческой производственной фирме) и пойти преподавать, благо опыт был. Преподавал в родном институте и колледже. Зарплатой в последнем не обижали - по 12 разряду + кураторство выходило чистыми порядка 38 тыс за 1,5 ставки. Институт же был больше для души. Но в конце концов утомило общение с контингентом колледжа, причём не только студентами, но и руководителями, и я в минувшем августе уволился со спокойной совестью. Спустя два месяца пригласили преподавать в Московский технологический институт, поинтересовался - заведение с виду неплохое, новые тенденции, новые методы. Первые месяцы было неплохо, но потом началась подготовка к аккредитации. Оказалось, что за всё время работы в заведении не была сформирована учебно-методическая документация, не было даже рабочих программ дисциплин. Поработать пришлось усердно, благо, что все эти работы включены в нагрузку, причём по неплохим часовым нормам. Но после новогодних праздников начались загвоздки с выплатой денег. Первый проректор заведения Плужник Е.В., возомнив себя удельным князьком, решил, что будет заплачено слишком много, и в конце февраля был издан новый приказ о нормах оплаты, датированный 9 января. Нормы были снижены в два-три раза. Все в шоке, и почасовики, и штатники. Из нескольких десятков кинутых только единицы решил посуетиться и походить по юристам, начать собирать документы для суда. Остальные смирились.
Выводы: 1. как бы вас не прижимала жизнь, будьте осторожны с подобными заведениями - красивая оболочка, высокие ставки могут повлечь большое разочарование. 2. Коллектив преподавателей подобен стаду овец (уж извините, если кого этим задел) 3. Лучше в сфере науки и образования не будет.
Сообщение было удалено
Правильные выводы, согласен с ними. С каждым годом будет всё хуже.
Т.е. мои мечты закончить магистратуру, аспирантуру, докторантуру, быть профессором, ездить за границу читать лекции обречены?.. Или, если я готова работать на энтузиазме, то нет?..
Сообщение было удалено
Тут, в РФ всё на энтузиазме, но если Вы станете высококлассным специалистом с отличным иностранным языком, то, да, только на Западе сможете хорошо зарабатывать, тут у нас зарплаты только на дожитие.
Сообщение было удалено
Екатерина, смотря в какой научной сфере Вы собираетесь работать и в каком состоянии находится Ваш вуз.
http://vladivostok.farpost.ru/trebuetsja-uchitel-informatiki-v-mbou-sosh-21-18905570.html
зп в школе 35000
заходите на фарпост и вы все будете знать про зп во Владивостоке!
Сообщение было удалено
ну, вообще, экономика. я вообще пока еще абитуриент. но хочу преподавать. в университете
Сообщение было удалено
экономика - это плохо, наша экономика на Западе не котируется, вот если бы математика, физика, генетика, программирование, то эти специалисты до сих пор на Западе уважаются и ценятся.
Преподаватели, которые не берут взятки, действительно, имеют небольшой доход.
А хотите получать больше? У Вас есть знания, есть методики, лекции, тесты, которые Вы можете дать своим студентам? Или Вы только перечитываете чужие наработки? Вы владеете компьютером (на уровне пользователя)? Если Вам есть что рассказать на лекциях из собственных источников - есть возможность зарабатывать, не вкладывая ничего, кроме собственных знаний. Обращайтесь в личку - пообщаемся.
Доброго дня всем, но стаж 10 лет, технические дисциплины, оклад 6200 руб. 1,5 ставки, на руки. на Камчатке 19200 руб. На квартиру и питание и ВСЕ!!!! Зря вы Оленька так о вузовских преподавателях, 90% работают на совесть мне грех жаловаться на своих коллег. профессионалы по большому счету, часть из них с производства, но всем толковым уже за 55 лет. Мы уйдем, что останется? Да приходится первые занятия проводить по физике ср.школы, иначе не будет понимания. Ну и что, это моя работа, донести до студентов то, что считаешь нужным. А кто читает лекции по учебникам, может пора их в среднюю школу? пусть там читают.
Сколько жалующихся нашлось, все рады поплакаться в жилетку о своей несчастной судьбе... Только обратите внимание: почти в каждом посте есть ошибки в орфографии или пунктуации!такому вузовскому преподавателю и 5000 рублей много. По моему опыту обучения в государственном вузе большинство преподавателей представляют собой просто жалкое зрелище. Работу в другом месте найти не могут, ни на что больше не способны, кроме как чужие учебники диктовать студентам под запись, грамотно никто к занятиям не готовится, на конференции никто не ездит, за последними публикациями никто не следит. Страшное болото. С современной системой грантов и поддержки научных исследований можно было бы получать неплохое финансирование на разработку учебных программ, поездки за границу на конференции, организацию исследовательских проектов - вместе с другими преподавателями или студентами и т.д. Но кому это надо - суетиться, читать, думать, писать?..
Оля .. ошибки здесь не потому что все преподаватели плохие... а по-тому что суда заходят по ссылкам гугла .. с пьяну от безысходности ((([/quote]
Сообщение было удалено
делать науку в тепличных условиях скучно, самый драйв - делать ее в российских условиях, назло системе, вопреки обстоятельствам, в условиях лишений и недоедания. Когда на порядки меньшем, чем у зарубежного коллеги, финансировании, получаешь приемлемый для публикации в престижном зарубежном журнале результат. Оргазм от, совершенного в таких условиях, открытия, на мой взгляд, намного ярче и сильнее.
и вообще занятие наукой в России - это целый спектр экстатических ощущений, которые не заменит никакое бабло. Кроме вышеупомянутого оргазма от совершения открытия, воплощения творческого начала своей личности, получаешь также некоторое удовольствие от понимания того, что занятие наукой в России -это бунт против навязываемых отовсюду ложных ценностей в виде гедонистических развлечений, большой машины и, условно, поездок в Турцию. Извините за несколько странный взгляд на науку. Это имха, а может просто клинит по весне.
Сообщение было удалено
В этой мысли что-то есть! =) Она звучит, на мой взгляд, очень правильно. Хотя всё равно семью кормить надо чем-то . А при зарплате 15.000-20.000 это не так-то просто. Тем более, когда мечтаешь о 3 детях, большой домашней библиотеке и путешествиях.
Сообщение было удалено
о какой науке может идти речь если у Вас будут трое детей?! Среднестатистический ученый должен тратить не менее 16-18 часов в сутки на занятие наукой, чтобы получить результат. Тем более Вы хотите стать профессором и ездить с лекциями. Если не уделять время детям, они вырастут быдлом. Часто замечал, что дети профессоров отличаются особенной невоспитанностью. Видимо, потому, что недополучали внимание от своих вечнозанятых родителей.
определитесь сначала с приоритетами. Если Вы заточены под семейные ценности и деньги, лучше проходите мимо, наука в России - это путь аскезы, лишений, порицания со стороны общества. Уступите место безумцам с горящими глазами, готовыми работать за идею.
Коллеги-преподаватели, поддержите проблему на сайте "Демократор"!
Несправедливое и нерациональное распределение бюджетных средств, направленных на повышение оплаты труда преподавателей высшей школы.
http://democrator.ru/problem/11153
Перепост категорически приветствуется!
Сообщение было удалено
Какая удобная идея, похоже власть имущие думают также точно!
Сообщение было удалено
Не удивляйтесь. Зарплаты в вузах провинции именно такие - 10-15 тысяч. Я доцент, кандидат наук, получаю в госвузе 14 тысяч. А когда работал в москве в средней школе, получал 40 тысяч. Но и зарплата Вашей преподши информатики за один день работы в неделю резко преувеличена. Скажите, кто Вам такое сказал? Она сама или бухгалтерия? Если бы за 1 день работы можно было бы получать 150 тысяч, все ученые переехали бы в Москву и заняли бы места олигархов.
Сообщение было удалено
Мадам, между прочим, после знаков препинания пробел неплохо бы делать. А новое предложение обычно начинают с заглавной буквы. Соответственно, Вы должны получать менее 5000 р. И непонятно, у Вас "опыт обучения" или "опыт преподавания" в вузе? Это несколько различающиеся виды опыта!
Сообщение было удалено
Уважаемый Игорь! Если быть точнее, то не плехановская академия, а университет! А если еще точнее, то расскажите подробнее о преподавателе, которая столько там получает! Я тоже там работаю, и уверяю Вас, таких зарплат там нет!!! Совсем!!!
В 2011 г. 4 вуза Дальнего Востока были объединены в один - ДВФУ. До этого я работала в маленьком вузе, кандидат наук, доцент - зарплата 16 т.р. С момента объединения ввели рейтинговую систему, сейчас у меня 1,5 ставки, выходит где-то под 50. Вроде бы все хорошо, но!!! Высокая планка требований (освоение английского языка, повышение квалификации, публикации статей в ведущих зарубежных журналах и т.д.) приводят к "инвестициям в развитие". В результате чтобы издать учебное пособие и монографию в московском издательстве, опубликовать статью в американском журнале пришлось брать кредит... сейчас выплачиваю вот...
Сообщение было удалено
чтобы опубликовать статью в американском журнале надо просто написать хорошую статью и 1200 р. на проверку грамматики квалифицированным переводчиком. В Вашем случае очень хороший вариант организации работы преподавателя, который позволяет преподу получать неплохую зарплату и при этом не впасть в деградацию. Если есть такие вузы с такой системой, то не все так плохо в стране.
Для наглядности могу привести свои "траты на развитие" за последний месяц:
участив конференции - 1460 р.,
участие в международном форуме - 890 р.,
оплата курсов повышения квалификации - 4200 р.,
участие в международной выставке - 2880 р.,
оплата рецензенту - 500 р.,
оплата членства в одной научной ассоциации - 300 р.,
выплаты по кредиту - ок. 4800 р.
еще отложила на статью 5000 р. в случае если редакция одобрит
... вобщем, примерно так каждый месяц...
Кстати, ищу соавтора!!! Тогда меньше затраты)
Извините, выплаты по кредиту не 4800, а 4580, смотрю кредитный договор)
В 1952 году зарплата профессора в вузе по своему уровню была 9 в перечне всех основных профессий общественного производства...
Сообщение было удалено
А сейчас государству - преподаватели и научные работники - не нужны, поэтому и такие маленькие зарплаты, так государство выражает своё уважение к этим специалистам.
Сообщение было удалено
я ни разу за 10 лет в вузе не встречала женщину с тремя детьми в должности доцента/профессора (если брать не поколение советских ученых, а людей до 50 лет). Мужчин - да, но у них жены на непыльной работе по 2 ч в день либо домохозяйки, полностью занятые детьми. Ведь женщине еще и надо уйти в декрет, а потом выйти, а много ли при нынешнем сокращении ставок вузов, где будут держать им эту ставку?
Если есть здесь такие (многодетные работники вузов), откликнитесь, расскажите, как справляетесь.
я вообще в вузе практически не встречал не то, что многодетную, а даже замужнюю профессоршу. Кого я знаю, а это около 7 женщин-профессорш - незамужние бездетные дамы. Так что вам решать, дорогие женщины, нужна вам эта наука или нет.
Когда российская система образования окончательно разрушиться? Сколько еще ждать? Мне, как репетитору - это на руку! Буду очень рад, когда все рухнет. Так ведь не рушиться, как-то все ху*во все пишут, но все на плаву держится уже многие годы. КОГДА ВСЕ ЭТО РУХНЕТ? ТОТАЛЬНО, БЕСКОМПРОМИССНО??
Чё вы не уволняетесь из ВУЗов, раз мало платят, студенты ничего не делают, прогуливают лекции, на семинаре не могут определить в каком случае квадратное уравнение имеет два одинаковых корня и пр. пр. давайте уже быстрее увольняйтесь и путь все рушиться. МНЕ ЭТО НА РУКУ!
все свободны!
Вообще я о*реневаю, когда жалуются преподы на зарплаты, так вы глаза протрите, читаемый вами курс - 10% максимум знаний настоящего профессионального инженера с зарплатой в 100 000 рублей. С какого буя платить за это больше 10 000. 10 000 -и то много, т к любой курс содержит лишь азы. Про школу я вообще молчу - можно весь школьный курс пройти за месяц (все 11 классов), ну хорошо-хоршо, пусть за 6 месяцев - без проблем. Это ВСЕ предметы. Платить надо больше за педагогику, это да, тут я любому т*бло расшибу, кто со мной не согласиться, а вот знания школьные оценивать в 4000 рублей где-то по одному предмету. Если можешь вести 3 предмета, тогда 12 000 + за педагогику около 30 000. Педагогика должна очень высоко оцениваться, очень, сами знания - нет. Они легополучаемы. На данный момент не существует НИ ОДНОГО предмета в мире, который бы, лично я не смогу бы выучить самостоятельно! (может какие-то там *ля экзотические, да и то)
вообще, мое глубокое убеждение - надо все изучать самостоятельно. да-да, образование вообще не нужно, как класс! разве что самое-самое начальное.
уверен, диффуры может понять каждый, если будет стоять выбор перед жизнью/смертью. Некоторые книги я прочитал по 300 раз, прежде, чем понять о чем речь, но я это понял настолько глубоко, что смогу замочить профессора в этой области. Самообразование - величайшая сила, да - это самый-самый сложный путь, но и самый эффективный. Образование не нужно! репетиторы нужны как менторы, пушеры (англ), чтобы направить и проверить ИЗРЕДКА. Учить кого-то - не эффективно.
все, кто со мной не согласен - идите в ***. Пока пишу по доброму. Будет плохоие комментарии - начну прессовать заточенной терминологией. Не связывайтесь со мной - я злой человек и принципиальный и не уважаю чужого мнения.
Репетитор - псих какой-то...
забыл написать, что я чистый визуал (немного еще кинестетик), т е воспринимаю информацию лишь визуально, глазами. Ненавижу слушать рассказы, НО(!) сам люблю рассказывать, особенно, невзрослым (со взрослыми у меня отношения всегда были, есть и, скорее всего, будут напряженными). С любым человеком из сферы образования у меня моментально вспыхивает конфликт - не перевариваю их на каком-то генном уровне! Вспыхивают чувства зависти и презрения. Очень редко бывают исключения.
Кто является аудиалом, единственное, для них нужны лекции, много лекций, но опять-таки, никто не отменяет аудиокниги (с хорошей дикцией). Хотя. мне все равно непонятно, как можно слушать других)) это не может быть интересным)) вот когда сам - это да)). Лично мне, гораздо удобнее читать книгу (причем профессионально и академически написанную, тошнотворную, насыщенную терминологией), чем переписывать, что-то с доски или читать с ПК/планшета.
И еще хотел сказать, образование - очень нудная, механическая вещь, в которой отсутствует креативность как класс. Именно в этом и заключается мой интерес к образовательной системе. Самообразование требует огромных усилий воли и личностной интенции.
Образованию - НЕТ! Самообразованию (с репетиторскими вставками) - ДА!
я не какой-то псих, а вполне конкретный!
Сообщение было удалено
а зачем увольняться? Я, например, в вузе бываю пару часов в неделю. На методическую работу, учебные программы и прочую х*ету забиваю. Так, что, при таком раскладе, моя зарплата доцента вполне адекватна затраченному времени. Лишняя десятка тысяч рублей на сигареты и пиво не помешают.
Препод-нищеброд, вот все-таки вы околоидеальный препод (хотя хотел вас как-то послать на три буквы, но сдержался и правильно сделал). нравитесь вы мне - ничего личного, но вы делаете все верно в принципе!
Хотя если судить ваш социальный портрет (сигареты + пиво))), то явно это не красит препода, но квинтэссенция вашего отношения к образованию очень фундаментально-правильное. Ничего не могу поделать - уважаю таких преподов как вы, больше за отношение ко всему к этому. Близко оно мне...
Хотя я мечтаю работать в ВУЗах типа ТОП10 (МИТ, Стэнфорд и пр.) и полностью отдаваться системе образования, но понимаю, что это лишь мечты. Преподавать на инженерном факультете Стэнфорда - сказочно.
еще мне очень нравится система требований к преподавателя одного из ТОП10 мирового ВУЗа,какого точно - не помню, давненько читал статью. Допустим, преподаватель ведет какой-то курс в 2008 году (сразу примечание, преподаватели там, мягко говоря, не хило прокачаны, не большая редкость и нобелевского лауреаа лицезреть). Преподаватель в течение учебного года интенсивно заниматься исследовательской деятельностью (ученый) и он ОБЯЗАН к следующему учебному году (к 2009) внедрить в свой курс наработки, которые он исследовал в течение предыдущего года. Статьями, разумеется, нереально отделаться, требуется довольно серьезный научный и прикладной труд. Если подобных наработок он не создал - курс ему уже не читать. Подобная система безумно мотивирует к исследовательской деятельности, да и зарплаты у них ЛЕГКО переваливают в год за 150К зелени (минимум для ТОП10). Также, когда у студентов начинаются каникулы (у них система по триместрам), то они рвутся к преподавателям, чтобы поучавствовать в экспериментах, "поподносить кофе", т е стараются проявить себя. Каникулы - очень напряженное время для некоторых студентов, т к они занимаются еще хлеще, чем в процессе учебного года. Так-то понятно почему, учеба в год под миллион рублей легко выходит (столько стоит учиться в престижнейших ВУЗах). Короче, в подобных ВУЗах халявы для преподавателей в принципе быть не может, для студентов аналогично. Очевидно, что это стоит того.
и напоследок: когда говорят, что мол вот при СССР была лучшая система образовательная, то уверен - в США она была, как минимум не хуже!!!
Репетитору
Ты столь идеальную картину нарисовал, что плакать хочется. Я знаю, например, ситуацию в МИТ, она далека от твоей идеальной, но на порядок лучше, чем в МГУ или в МИФИ. Так вот, в свое время именно МИТ один из первых взял за основу советскую систему образования - это информация напрямую от профессоров МИТ
Так-то. А мы все это профукали.. Теперь хлебаем щи и жалуемся.
Сообщение было удалено
Полностью согласен! Не дай Бог такого ╚учителя╩ - хорошему точно не научит!
Сообщение было удалено
препод-нищеброд, и у вас легко получается уйти на 2 пары в неделю и "отбрыкаться" от навязываемой начальством нагрузки ((т.е. вами совершенно не пытаются "затыкать щели" в учебном плане)? у нас вот в связи с сокращением ставок всех напугали, что с гарантией сохранить свое место смогут только доценты-"ставочники" (т.е. кто на полную ставку работать в 2013/2014 будет). И курсовыми/дипломными/прочей "виртуальной" работой не отделаться, в связи сокращением часов на дисциплины дают по 3-4 новых предмета читать (читай, готовить с нуля УМК. т.к. чужие наработки почти никогда не подходят). Все это за 15-16 т.р. С радостью ушла бы на десятку и 2 пары в неделю (как и многие на кафедре) - не дают. Научите, как вы это сделали.
я - ставочник. почему меня терпит деканат и завкаф? наверно потому, что выполняю норму по выпуску научных статей. Но последнее - это мое хобби, которым буду заниматься даже если уволят. На такой случай специально делаю кое-какие накопления. Конечно не из тех 10 тысяч, которых хватает на три похода с девушкой в бюджетное кафе. Но не будем углубляться. Щели, связанные с разработкой всякой бесполезной учебно-образовательной фуйни, затыкают теми, кто боится потерять свое место и теми, кто просто уж так воспитан - быть ответственным. У руководителей на таких глаз наметан, вот они и тащат на себе весь этот груз УМР.
бюрократы, сидящие в многочисленных отделах и спускающие планы по УМР, хорошие психологи и видят кому можно сесть на шею, а кому - нет. Есть такое правило работы в ВУЗе, хочешь, чтобы тебя меньше доставали, надо больше косячить, а также долго и настойчиво создавать себе репутацию безответственного и ленивого сотрудника, по крайней мере, в глазах вузовской бюрократии. Да, возможно, это сопряжено с риском потерять стабильный доход в 10 тысяч рублей. Но, с другой стороны, если выполнять все дебильные поручения руководства, можно перестать развиваться и превратиться в овощ, способный только бумажки перекладывать и нормочасы считать. Иногда кажется, что эта дебильная система с непрерывными изменениями УМК специально создана для того, чтобы добить образование и науку в нашей стране