Девчонки, у кого был такой опыт, поделитесь, пожалуйста. У меня первое высшее лингвистическое образование-преподаватель иностранных языков. Хочу получить второе высшее техническое, т.е. полностью …
Я думаю ,что очень можно, я получала 2 висших патраллельно, ин.язик на дневном и теxническ. специальность на вечерне-заочном. На самом деле , знания математике очень хорошо помогают в язике, понясть ее структури, логику, так что я думаю вам нечего боятся. После теор. грам. ми шутили, что заночь можим теперь и основами китайсдкого овладеть, так что не переживайте, у вас все получится. Не виберайте сложную тех. специальность, я би никогда не смогла би виучится на программста. А на кого ви хотите переучится ??? Повторить базовий курс школи можно за 6 месяцев прекрасно
Я по первому, незаконченному образованию германист. А далее шла чисто по технической специальности. Вполне преуспела. Вообще, думаю что редко кто является исключительно гуманитарием или технарём. математика тоже язык
угу. А в языке очень много такого, до чего "чистый гуманитарий" никогда не додумается и чего никогда не поймет. Структура и логика языка - вещи достаточно сложные. Так что, мне кажется, все эти деления на гуманитариев-технарей очень условны.
а вот Путин нарсовал картинку дороже Шагала. кстати, он не математик. и не гуманитарий. в жизни решают другие качества.
54, спасибо, насмешили))) Видела я в нете ту картинку - не приведи Г-сподь такое дома иметь. А кто-то лимон баксов отвалить не пожалел...
Девушки, спасибо большое всем за советы и комментарии!
"Не обижайтесь, но как правило, фраза "у меня гуманитарный склад ума", означает что ума-то и вовсе нет :) " Летаю только бизнес классом, я не обижаюсь.:) Только вот мне интересно, есть ли у Вас родные, друзья, знакомые, которые получили гуманитарное образование или считают, что у них гуманитарный склад ума? Если нет, то Вам повезло: Вы избавлены от общения с людьми, у которых "ума-то и вовсе нет ".
Гость 51, я хотела бы получить образование, для работы в сфере пищевого производства.))Ни в коем случае не собираюсь быть программистом или энергетиком.))
Я думаю пишхевая промишленность + язики очень перспективно!!! Не думаю, что там будет уж очень сложная программа, по логики долзно бить много химии, но никак не ф изики с математикой. Начинайте повторять и вперед :) Главное желание !!! Удачи :)
Автор я хотела бы получить образование, для работы в сфере пищевого производства.
А причем тут техника? Вы же писали о высшем техническом образовании?
58, по сути пишхевую промишленность гуманитарной отраслью не назовеш
Ржевская, пищевой институт выпускает инженеров :)) Так что вопрос автора логичен. "Чистому гуманитарию" может быть и не по зубам, хотя, насколько я знаю, высшая математика и физика там примитивная. Но вполне возможно, что автору просто повезло в школе с учителями по литературе и языку, но не повезло с математиками и физиками :))) Мне все гуманитарные предметы давались в школе очень легко, читала много, память хорошая, язык подвешен. Но я училась в очень сильной физ-мат школе, учили нас хорошо и интересно (кстати, учителя по гуманитарным дисциплинам тоже были сильные), математика давалась, в сущности, труднее литературы, содержания книг запоминались сами собой, научится отличать сюжет от фабулы и гиперболу от метафоры не слишком сложно, математика, же совсем сама собой не идет даже у талантливых. Так что вполне возможно, учись бы я в языковой школе, к примеру, где было слабое преподавание физики и математики, считала бы себя гуманитарием. На счет того, что технарям не даются языки - просто смешно, да практически все люди связанные с научной деятельностью, как теоретики, так и экспериментаторы и инженеры пишут статьи и делают доклады на иностранных языках. Научный руководитель моего мужа за несколько месяцев "освежил" свой школьный французский, что бы получить грант для лаборатории, а ему в тот момент сильно за 60 было. Об английском молчу, его все физики-математики знают. С творчеством то же самое. В конце концов, кем считать Леонардо? У меня первое образование техническое, красный диплом. Занимаюсь графическим дизайном и мне это только помогает, уж точно не мешает.
Все реально, если изначально способности были, их даже филфак до конца не вышибет) Знаю пару таких случаев
О, почитала немножко. Вообще наверно пищевая промышленность это скорее естественные науки, не технические. А про недающиеся иностранные языки очень смешно) Лично я на четырех говорю. Вопрос памяти и опять же логического мышления.
Выражение, талантливый человек талантлив во всем, полностью выражает, то , чтое сли вам Бог дал способности мыслить образно, анализировать и хорошую память, вы осилите техВУЗ. По себе скажу первые два курса, самые трудные, там самый большой отсев, стараниями Высшей математики и физики, если забыли школьную программу будет трудно, попробуйте почитать учебники , если вами прочитанное знакомо и понятно, то все нормально, а если темный лес дела плохи.
Я знакома с женщиной, которая закончив, кстати успешно первый курс техВУЗа, пошла и поступила на юрфак, сказала, что небо и земля на сколько на юрфаке легче учиться.
Я недавно услышала, что математика и языки бллизки по восприятию, у себя такого не наблюдала, с языками было хуже, чем с математикой, может я неправильная.
Пищевая промышленность это тоже промышленность со своими технологиями , машинами и механизмами, да и к чисто техническим дисциплинам будут подмешаны, совершенно верно естественные дисциплины, я думаю химии там будет достаточно и органической и аналитической и еще всякой разной.
Еще зависит от факультета, на инженера технолога несколько легче учится, чем на инженера механика, еще там черчения огого.
Подумайте хорошенько, а то и время и деньги можно потерять, а сдругой стороны дорогу осилит идущий.
Все хороши - и технари, и гуманитарии. Просто у гумантиариев с воображением получше. У технарей свои плюсы. Технари, хватит обзываться))) Музыке и поэзии тоже должно быть место в нашей жизни. Пушкин не понимал математики, но был гений.
Мне кажется, что технарь - это немного другогй склад ума. И "переучиться" невозможно: это все равно, что из правши пытаться сделать левшу. Лично мне в равной степени легко даются и гуманитарные, и технические дисциплины. За плечами 2 в/о технических (технолог нефтехимического производства и технолог пищевых производств), но в возрасте за 30 самостоятельно (конечно, с некоторой помощью преподавателя) выучила английский на достаточно хорошем уровне (для работы нужно было). Сыну сочинения пишу на "раз-два", даже призовое место на областной олимпиаде было :-))). А вот муж у меня юрист, и для него понятие "процент" - уже почти из области высшей математики.
Кстати, есть у меня знакомая девушка с лингвисическим университетом за плечами. Работала в "лукойле" в отделе технических переводов - ушла, не смогла. Невозможно, досконально не зная технологии, переводить технические тексты. Я когда читала её переводы, была просто в шоке. Грубейшие смысловые ошибки, абсолютно меняющие суть технологического процесса. Знаю. что на такие должность стараются брать технарей, у которых иностранный язык - дополнительное образование. но ни в коем случае не наоборот!
Автор, как я поняла, мы с вами в будущем коллегами будем ;-))). Думаю, осилить институт можно, особенно при современной уровне образования. Конечно, первые 3 курса будет тяжеловато, но ничего невозможного нет! Химии очень много (правда, у меня она вся была перезачтена (в моск. университете пищевых производств) после московского института тонкой химической технологии. Только не стройте илюзий по поводу будущего трудоустройства. При собеседовании с Вас все-таки прежде будет требоваться знание пищевых технологий, процессов и аппаратов пищевого производства, а не иностранный язык. Он будет для вас лишь незначительным преимуществом. До должности технолога-консультанта вы будете должны пройти сначала производство от лаборанта, мастера или сменного технолога до ведущего специалиста. только тогда Вы будете интересны для фирм, в которых ваш английский будет нужен работодателю.
68-u vseh put' raznyh, i dolzhnosti raznye , in.jazyke vezde pri prieme na ljubuju dolzhnost' bol'shoj pljus
Хлорка, Вы работаете сейчас по специальности, технологом чего (хлеба, молочной продукции или что-то другое)? Можно поинтересоваться, где (на большом предприятии, непосредственно связаным с производством) или в компании какой-нибудь? Если не секрет, сколько Вам лет? :) "Только не стройте илюзий по поводу будущего трудоустройства. " Никто и не строит) Я думаю начать, при удачном стечении обстоятельств, с самой низкооплачиваемой должности, чтобы приобрести опыт,т.е. как и в любой др.области.
Летаю только бизнес классом, хотите сказать, что у юристов, социологов, психологов (у настоящих, не у тех, кто просто диплом получил) нет мозгов? Есть мозги только у математиков и физиков?
Автор, так на кого вы хотите учиться и почему? Имеете ли вы вообще представление о том, к чему стремитесь? Какая карьера вас привлекает? И с какой низкооплачиваемой должности собираетесь начать - курьером? копировщицей? а нафига?
Олала, естественно, я имею не только представление, но и четкое понятие, к чему стремлюсь)
Хлорка, при трудоустройстве в иностранную компанию (а таких сейчас в пищевой пром. оооочень много) преимуществом будет не знание пищевых технологий, а именно иностранный язык. То чему вас учат в институте настолько устарело, что три месяца на конкретном современно производстве заменяет все ваши 5 лет учебы. Знаю о чем говорю, т.к. сама работала в иностранной компании (кондитерское производство) и пришла работать в отдел по разрабтке новой продукции технологом имея 0 опыта в пищевой промышлености (хотя к.х.н., и куча опыта по разработке в других областях), но с хорошим знанием английского.
Автор, мне 38. Главный технолог представительства иностранной компании, занимающейся продажей пищевых ингредиентов. Второе высшее - технолог кондитерского и макаронного производства. Работаю в этой должности уже 4 года. И точно знаю, что основаное, что от меня требуется - это все-таки знание технологии. Очень помогает опыт предыдущей работы (технолог на масложировом комбинате. гл. технолог предприятия, выпускающего шоколадную и кондитерскую глазурь). Параллельно приходилось изучать самостоятельно смежные отрасли. Хорошо ориентируюсь в кондитерке, молоке, хлебе, масложировом производстве. Опыт очень нужен! Думаю, что с институтскими знаниями я не продержалась бы и полгода на должности, которую сейчас занимаю. Кому нужен консультант, знающий только теорию? Глядя на срез маргарина, я точно знаю, как улучшить его качество. Окунув палец в расплавленнный шоколад могу предвидеть, как он себя поведет при глазировке, хранеии, и что нужно подкорректировать. Видя дефект консистенции так всеми любимых взбитых творожков могу подсказать, как этого избежать.
Мне кажется, что специализация в области пищевых добавок сегодня наиболее перспективна. Что скрывать, любой производитель хочет удешевить рецептуру, и добавки в этом случае творят чудеса.
Автор, в принципе ваше желание реализуемо, я как раз иду по этому пути, первое высшее в некотором роде гуманитарное, но всю жизнь мечтал о техническом высшем, но еще в школе физика и математика мне не давались. Сейчас учусь на заочном на инженера, одна сплошная физика и математика, беру исключительно усердием , тупо сижу решаю задачи. По началу пришлось около месяца тупо вспоминать и решать школьный курс математики и геометрии, буквально всё без исключения, так как без этого невозможно осваивать ни один тех предмет, а их там валом. Самое сложное это первые два курса, потом всё намного проще. Желательно нанимать репетиторов, я брал репетиторов по математике физике электротехнике(для меня самый сложный предмет) С термехом и сопроматом с трудом но сам разобрался, очень тяжело, когда видишь какие задачи надо решать - руки опускаются, помочь некому, я одну задачу решал недели три тупо сидя почти каждый день, решил только тогда когда вконец оxуел и загрузил автокад и еще одну прогу которые мне выдали конечный результат и логику решения. Короче всё возможно, нужно большое усилие воли и желание. Кстати,начертательная геометрия и инженерная графика тоже сложные предметы, я месяц убил на тупое черчение фигур в пространстве, это пестец.
кстати поступал без экзаменов, взяли по итогам собеседования, для тех у кого уже есть высшее. Собеседование и грех и смех, пришел поболтал с деканом, меня спросили почему хочу, где работаю, осознаю ли всю сложность предстоящего обучения, не хочу ли передумать и пойти на экономиста-менеджера и всё в таком духе. Короче взяли, но самое смешное что оформили по договору и по оплате как будто я пошел на первое высшее, по деньгам это существенно дешевле, повезло.
Почему в техвузы низкий конкурс и дешевле всего учится, ответ выше, учится трудно, я закончив вуз до сих пор думаю как мне это все таки удалось, с ужасом вспоминаю упомянутую Васей электротехнику, еще есть теплотехника, тоже тихий ужас. Я не семи пядей во лбу со средними способностями, заканчивала вуз в восмидесятых, когда о взятках никто и не слышал, все своим горбом. А вот моя подруга, закончила недавно торговый институт, говорит половину зачетов и экзаменов купила, что это за высшее образование.
Хлорка, спасибо за подробный ответ! Я как раз и хочу учиться на технолога хлеба, кондитерских и макаронных изделий.)) Как я поняла из Вашего предыдущего поста, без опыта работы я могу сначала претендовать на должность лаборанта? Не могли бы Вы, пожалуйста, вкратце описать, в чем заключаются Ваши обязанности, и как Вы "выросли" до занимаемой сейчас должности? И вообще, сложно ли начинать работать в этой сфере без опыта?
Вася, вот я тоже уважаю техническое образование)) Т.к. я собираюсь поступать на технолога пищевого производства, то очень надеюсь, что таких предметов, как термех, сопромат не будет, но я могу и ошибаться.) Я, кстати, тоже рассчитываю на свое усердие.
Хлорка, извините, можно еще вопрос? Тяжело ли Вам было учиться? Насколько я понимаю, в программе обучения все же должны преобладать такие предметы, как химия и биология, по крайней мере в бОльшей степени, чем математика и физика?
А если я и не гуманитарий и не технарь, то кто я???
Я не знаю насколько технолог производства пищевых продуктов это техническое образование, мне кажется это не техническое. Если там не будет термеха сопромата и электротехники, то думаю это точно не техническое.
Кстати, биология это фигня, там простая зубрёжка, впрочем гуманитарные они в принципе легкие в освоении, я это могу сравнивать, так как по первому образованию у меня как бы гуманитарное образование
Вася, я звонила в университет, мне сказали, что в процессе обучения нужно будет сдавать высшую математику, теорию вероятности (вроде бы так называется) и какую-то еще математическую дисциплину, забыла, как называется.) Кстати, у меня муж - инженер-теплотехник в Мосэнерго, а брат инженер-энергетик. Так что, надеюсь, муж будет помогать, если еще сам не забыл. Если технолог пищевого производства не техническое образование, то куда же его отнести тогда, не к гуманитарному же?
брат - инженер-энергетик
а медика к кому отнести? Мне кажется что технологи пищевых это не техническое, там же не технику автоматизированных производств а технологию производства пищевых продуктов, это совершенно разные вещи.
теория вероятности у нас на втором курсе 4 семестр и входит в курс математики. Какие еще там математические дисциплины!? Математика одна.
О!))) Вася, так Вы меня обрадовали!)) А я-то боялась, что там будут "навороченные" сложные предметы..Оказывается, это все математика) Вообще, боюсь, что сначала мне будут сложны и эти предметы, учитывая, что я школу закончила более 10 лет назад.
Ну по своему везде есть свои навороченнные предметы, думаю у технологов химия одна из основ.
я кстати школу закончил вообще 15 лет назад и ничего, многое вспоминалось. Очень хорошо вспоминается, когда нужно конкретно решить какую нибудь задачу,я сразу в инете искал подобное, накупил СД дисков с программами для тех вузов, где неплохо объясняется и математика и физика и химия. Очень советую. Кстати, если у вас есть высшее, то на второе берут как правило по результатам собеседования
Вася, спасибо за советы! Да, у меня есть высшее образование, лингвистическое. Я звонила в университет, мне сказали, что будет собеседование. Правда, учиться нужно будет довольно долго, т.к. почти полное несовпадение учебных дисциплин, т.е. у меня не было ни математики, ни химии, ни физики...(((
И у меня тоже полное несовпадение предметов, поэтому взяли на второй курс и приходилось досдавать многие предметы за первый, у нас была математика но её не зачли, а физика называлась биомеханикой, тоже не перезачли, вот с химией повезло, у нас была биохимия, её зачли. И так по многим предметам, даже информатику не перезачли, пришлось сдавать заново. Короче думал что многие предметы перезачтут, а фиг там, придрались почти ко всем предметам, то часов не хватает то контрольной работы, то реферата. Ну ничего, сдал вроде
Сдавали сами? Ну, там, сами понимаете.. о чем я)) Меня, наверное, тоже на второй курс возьмут. А Вам сколько лет надо учиться?
конечно сам сдавал,а как иначе? покупать? ну кому то выход а я не вижу смысла, я в университет шел не для покупки диплома. Еще ни одного экзамена ни в жизни не купил.
Автор, учиться мне было легко. После МИТХТ просто в потолок поплевывала... Физики и математики достаточно, но, как Вы сами понимаете, это из разряда "общеобразовательных" дисциплин, в дальнейшем не пригогдится - гарантирую :-))). На 3 курсе изучается очень "милая" дисциплина - процессы и аппараты пищевых технологий. Перешагнёте - дальше можно отдыхать. Химия у меня вся была перезачтена. теплотехника, электротехника и т.п. - тоже. Да и в дальнейшем это вряд ли будет нужно, если Вы не собираетесь работать на производстве. Правда, зачем помнить наизусть трёхэтажные формулы каких-нибудь галактоманан? нужно только знать, как они изменят консистенцию различных продуктов.
по поводу трудоустройства - если у вас есть связи по сегодняшней работе - не теряйте! Если же Вы решите идти на производство - увы, на должность технолога вряд ли попадёте сразу. По опыту работы - большинство вчерашних выпускников устраиваются лаборантами, дальше ждут должности инженера- химика, потом - сменного технолога и т.д. Я работала инженером-исследователем в исследовательском центре на очень крупном пищевом предприятии и параллельно училась в МГУПП.
Мне повезло. на одной из выставок ("Пищевые ингредиенты, добавки и пряности") удачно "зацепилась" языком, меня пригласили на должность технолога-разработчика, а через год стала главным технологом. Язык нужет только для командировок. Первое время изъяснялась руками, ногами, всемичастями тела - но ничего, друг друга понимали, коллеги-менеджеры помогали. Сейчас все нормально, жизнью довольна.
Вася, серьёзного сопромата там, конечно, нет. Но "детали машин" на достаточно хорошем уровне, с курсовым проектом. Эдектротехники тоже достаточно - электроснабжение цеха, электрические схемы печей - мало не покажется. Пищевик = все-таки "технарь".
Хлорка, насмешили про мужа-юриста, который % посчитать не может! Как он вообще убытки и просрочки считает по ставке рефинансирования! Вообще, юриспруденция предполагает довольно хорошую логику... А логика она везде логика, хоть в математике, хоть в юриспруденции, имхо.
хех, технари, у вас сложные предметы, не спорю, но попробуйте выучить старославянский и латынь
Жертва филфака - это лишний раз подтверждает то, что для гуманитария и технаря характерен разный подход к учебе. Старославянский, латынь (ну и вообще любой язык) изначально предполагает зубрёжку. Голое запоминание, и ничего больше. Для технаря нужно знать только азы любой технической дсициплины, а дальше - включаешь мозги, и до всего доходишь самостоятельно.
Гость 19 - мне чсастенько приходится помогать мужу. Но язык у него подвешен так, что из любого словосочетания такое раздуть может - мало не покажется.
полностью поддерживаю Ржевскую(50). лучше на финансиста. я работаю в тех. компании. коллега с лингвистическим образованием занялась сбытом, но там необходимы тех.знания. ей оч. сложно. проще освоить экономику. хотя там математика нужна. скорее арифметика. но я осилила. только душа не лежит. хочу заниматься тем, в чем чуствую себя как рыба в воде. поэтому мой совет- занимайтесь тем, что нравится и что легко дается. я как выйду замуж, уйду в свободные художники, переводчики и т.п. пусть муж деньги зарабатывает. а женщина должна творить. или быть музой для творца.