Когда была молоденькая, думала, что успеваемость ребенка зависит от того, насколько я с ним буду заниматься, ну , а когда подрастет - контролировать процесс, помогать ему. Но... с самого первого …
У меня ребенок 9 лет. Дислексия и дисграфия. Читает до сих пор неблестяще. Дисграфия ушла. Мы живем в Литве. Тут таких детей переводят на модификационное обучение. Суть его (очень упрощенно): повышенное внимание учителя (мой всегда на первой парте), занятия с логопедом в школе, контроль психолога, иногда коррекционный педагог сидит с ним на уроке , помогает, концентрирует и т.д. Плюс официально завышают оценки (для мотивации). То есть все за две ошибки получают скажем 3 (по русской системе говоря), а мой - 4. Успехи огромны... По английскому учительница очень строгая - но и по этому предмету все очень неплохо. Сама я занимаюсь с ним только английским, уроки делает с няней. Единственное, что на продленку его не отдать - таким нужен контроль.
Таким детей - на мой взгляд - нельзя учить как обычных. Поскольку в России, кажется, модификационного нет, стоит отдать в хорошую частную школу или учить в экстернате...
А может просто не хотят,не интересно?
Наталья, ну у вас такие проблемы со школой, а вы беспокоитесь, куда он поступать будет! вы что? в\о - вам не светит, ясно же. да и ни к чему. будет строителем, водителем, продавцом, поваром, официантом... - много возможностей. не загоняйтеь вы, что как же так, родители такие образованные и все таоке. у него свой путь, судя по всему... вам как маме надо понять, что главное, чтоб он комфортно чувствовал себя в жизни, потерпите как-нить до 8(9) класса и потом пусть работать идет, если пту\колледж какой ему , с вашей наводки, не приглянется. удачи и терпения!!
И еще. У меня и брат такой (младший). В школе - в младших классах рисовали тройки по всем предметам, так как любили за идеальное поведение. В переходном возрасте стал хитрее и уже сам старался "замазать" свои проблемы. Итог: закончил 10 классов слабой школы, в аттестате одни тройки, но закончил. Стал работать - бойцом в пожарной части. Заочно закончил профильный вуз (хотел и стал офицером пожарной охраны). В житейских делах намного меня умнее, прекрасно разбирается в машинах и в своей профессии. Ничего не читает до сих пор. Но благодаря общему воспитанию везде производит очень приятное впечатление. Собою и своей жизнью весьма доволен. И мы тоже:-)
1. автор, я не читала, может про это уже писали, но во первых- к невропатологу и обследованое порлное. Сейчас много методик. У моего оказался буке- нарушение мозгового кровообращеня, мозговые изменения и т.д. это лечится-лекарствапми, физиотерапией. может ему просто трудно учится. Может не хватает каких-то витаминов в организме или йода, лецитина. может ему сложно справлятся с той программай, которую дают в школе. можно в другую школу перевести или на класс меньше. У меня знакомая отдала ребенка в шестилеткию А он не справляестя совсем. в результате из третьего класса перевелись во второй. Успеваемость заметно повысилась, появился у ребенка интерес к учебе. делайте массаж, говорят восточней единоборства помогают организации. Займите реьенка тем, что у него хорошо получается, например пение, чтобы у него поднялась самоотценка. не переживайте, и школьные двоичники хорошо устраиваются в жизни, если найдут свою "нишу"
После домашнего обучения дают то же самое, после 9 класса справку, после 11 класса аттестат есть закончит нормально, сможет сдать экзамены.
А куда вы хотите чтобы он поступал, в институт?
Чем дальше тем учиться будет тяжелее, программа усложняется....Мы собираемся поступать в техникум после 9 класса, там дают и аттестат о среднем образовании и специальность, если будет нормально - можно будет в какой-нибудь простенький вуз, нет -специальность есть.
На домашнее переводят по медицинским показаниям, поговорите с директором школы или классным руководителем, мы с этого начинали, они объяснили что и куда - они дали характеристику, потом в детскую поликлинику, потом в детский центр, где все посмотрели, протестировали и дали диагноз. (у моего сына синдром дефицита внимания, этого диагноза было достаточно)
Тут многие говорят что нет стимула у ребенка учиться и тп. Я не знаю что за семья у автора и тп. - но для многих детей правда - просто тяжело усваивать, это факт, ну не все умные такие (при этом и не ***)
Кстати, история у него хорошо - тоже вариант, может там в юристы, есть кстати даже техникумы, где юристов учат!!! там сдавать историю и сочинение... (и согласна с 54! и 55 хороший пример привела )
55 Сладкая ! спасибо за пример, мне нужны такие примеры, страшно за него и тяжело....У нас он тоже оч. воспитанный и привык и по театрам и тп. иногда как подумаю - ну как же он будет жить-то!!
Каких болезней только не придумывают в оправдание и врачам на потеху.Сами вечно с синдромами до и после,со страшной болезнью-беременность,потом еще и на детей переключают,чтобы их нежелание и неодаренность оправдать.
Наталья, мой сын учится в 8 классе, на домашнем мы вот этот год.
гость, болезней не было, а вот обвитие пуповиной в родах и как следствие временная гипоксия - да, так что ненадо так злобно. Нет смысла гадать кто виноват, надо думать как улучшить ситуацию
Об одаренности вообще не мечтаю, хочется чтобы просто нормальным был, не самым отстающим.
Наталья,просто сужу по себе и своему ребенку.На мне штамп надо было поставить и в дурку сдать,только я еще и буйная была,вы знаете,ребенок такой же.А про пуповину могу сказать,что когда я рожала это на узи было видно,а когда меня мама таких достижений еще не было.Знаете,я абсолютно нормально закончила школу и если бы не идиотские учителя и не скверность моего характера,я бы не только в старшей школе нормально училась.Так что легче всего все списать на болезни неведанные,нынче модные
Лапка, в каком классе у Вас ребенок, после постановки такого диагноза Вы в обычн. школе продолжали учится? Есть ли у Вас рез-ты? Вы в Москве? В подростковом возрасте это очень деликатная тема, человек уже все в состоянии оценить...
Гость, повторяю, не путайте проблемы с поведением(темперамент, организацию нервн. системы) с заниженным коэффиц. ителекта в силу каких -то определенных поражений опред. участков мозга, которые нужны именно в обучении. Мы говорим о разных вещах, проблем с поведением у ребенка нет вообще.
Ну, вот высказывания "нормально закончившей школу" дамы ╧ 63 должны все-таки поддерживать собравшихся. Вот видите - человек нормально учился, а скверный нрав, хамство и наглость остались при нем. Вы бы хотели, чтобы ваш ребенок был таким? Вряд ли... Я прекрасно училась в школе, мой брат - нет. С другой стороны, я не умею тушить пожары и не разу в жизни никого не спасла, а он спас многих... Со всех точек зрения его общественная значимость намного больше моей... Ну и что, что он Кафку не читал... А я не знаю, как двигатель устроен...
Ну, вот высказывания "нормально закончившей школу" дамы ╧ 63 должны все-таки поддерживать собравшихся. Вот видите - человек нормально учился, а скверный нрав, хамство и наглость остались при нем. Вы бы хотели, чтобы ваш ребенок был таким? Вряд ли... Я прекрасно училась в школе, мой брат - нет. С другой стороны, я не умею тушить пожары и не разу в жизни никого не спасла, а он спас многих... Со всех точек зрения его общественная значимость намного больше моей... Ну и что, что он Кафку не читал... А я не знаю, как двигатель устроен...
Да нет,я тоже тупила и ребенок тупит,только у меня не возникает мысли таскать его по врачам и искать страшные болезни,чтобы потом умиляясь говорить,что вот у нас так.Как сейчас в школах учат я прекрасно знаю,поэтому делать из ребенка полу-полноценного с этими походами по врачам и объяснениями,что он не такой как все не хочу.Не понимает с 5го раза,так поймет с 40го,ничего в этом страшного нет.И долбать его препаратами как кролика подопытного тоже не желаю,пусть будет токарем,а не менеджером,на мнение окружающих мне абсолютно начихать.Так же как на ваше полное убеждение,что я хамка и наглость моя не знает границ.Я кстати писала,что я была буйной,помимо того.что была тупой,а не то что я преподавателей оскарбляла,но вам же легче сделать свои выводы
Гость, когда ребенок с нач. школе учится, то , наверное можно и по 40 раз объяснять, а дальше...гораздо сложнее, все как снежный ком наваливается. Вот представьтесебя на моем месте, учитель вызывает меня, отчитывает, или того хуже на собрание поочереди предметники прибегают и начинается разнос: очень слабо, вы занимаетесь? вы уделяете ему внимание и т.д.Учителя разные, а говорят одно и тоже. Как мне быть: сказать, что только этим и занимаемся - значит выставить ребенка деб..., вот и приходится прикрываться педагогич. запущенностью, пусть уж лучше про меня думают как про плохую мать, чем..... Но морально очень тяжело.
Наталья,а у вас на собраниях до сих пор детей обсуждают?У нас исключительно в индивидуальном порядке.От этого конечно не легче,но не так стыдно
Да и потом,наш тоже не в первом классе
Уважаемый ╧ 63, так Вы и учились плохо! Тогда тем более, Вы нам очень полезны - и учились плохо, и характер мерзкий, и буйная, а ничего - нашли место в жизни и даже учите других. Пишите еще, пожалуйста.
Уважаемый 72,ваше чувство юмора сражает наповал
По-поводу собраний: сначала общие слова классн. руковдителя, этим временем по партам ползет список, куда вписывются присутствующие родители, затем прибегают на 5 мин. предметники, которые смотрят в списке интересующие его фамилии и пошло-поехало, кратко, конечно, но представте себе: один прибежал - убежал, затем след-й, тоже самое, вообщем сижу как на лобном месте, преподаватели ведь не сговариваются, прибегают в разные отрезки времени - со стороны конечно забавно вылядит, а я потом весь вечер на валокардине.
Лада, ответте пожалуйста, как ваш ребенок объяснил одноклассникам причину ухода из школы, как Вы это объяснили друзьям - знакомым? как он среагировал на это, ведь школьная жизнь - это не только уроки, но и общение, а тут получается ограниченное общение, вынужденное домоседство.
Тестировали каким образом? Это тесты из школьной программы или совсем другие вещи? А Вы как пишет Лапка на проводили полное обследование? Медикаменты предлагали? Извините, что засыпала вопросами.
Ужас то какой,у нас только организационные вопросы и поборы обсуждают
Наталья,а ваш ребенок сам что говорит по поводу учебы?Хочет он учится,но не понимает или вообще не хочет?
А может быть Вам не стоит ходить на родительские собрания? реальный толк от этого какой? Я бы не ходила, если бы моего сына там ругали (у нас никогда детей по отдельности на собраниях не ругают). Если Вас что-то интересует конкретное - подойдите к предметнику отдельно. А будет классная докапываться - говорите, что больны были в этот день. Лихорадкой Эбола. И вообще, мне кажется, Вы, Наталья, придаете всему этому излишнее значение. Когда мой сын ни читать, ни писать не могу, а на уроках вместо того, чтобы слушать, роботов рисовал, я про себя думала - "Зато здоровый и веселый", а вслух важно изрекала - "А что вы хотите? Все гении такие, только терпеть остается... Слух-то у него идельный и поет как...".
Наталья, читала с утра вашу тему и просто хочу вас поддержать. Вы очень хорошая мама! Удачи вам во всем и вашему сыну. Посоветовать особо нечего, у меня уже взрослая, самостоятельная дочь, просто скажу: вы молодец!
Наталья, когда мне на родительском собрании начинали выговаривать и описывать минусы дочки, ну все бывает, мало ли, я, улыбаясь кивала, а потом говорила: "А теперь расскажите мне хорошее о моем ребенке!" Знаете, это помогало! Попробуйте! Удачи.
Наталья, я Вас очень хорошо понимаю! У моего сына была во время беременности хроническая гипоксия, говорить начал поздно-после трех лет, длинные предложения-вобще только с пяти. При этом прекрасно рисовал, а паззлы вобще в момент собирал. Лечили его и лекарствами, и в логопедический садик ходили.. Сейчас учится в 7 классе. Ну что сказать? Зрительная память и музыкальный слух прекрасные, благодаря этому у нас хорошо идут русский и английский языки. А вот что касается точных наук-соображает очень медленно, то есть, то, что другим понятно с одного-двух раз, ему нужно объяснить раз пять-шесть, причем лучше, если наглядно.. Я всю начальную школу так и делала. Сейчас уже пошли алгебра, геометрия, физика, химия-очень тяжело. Через пень-колоду, кое-как тянемся на четверки- тройки.С ужасом ожидаю что будет дальше. Наверно доп. занятий с хорошим педагогом не избежать. Обидно, потому что и я и муж в школе были отличниками, и понимание, что твой ребенок- "какой-то не такой"-это всегда тяжело. Но неизбежно. В конце концов ни мне, ни мужу ( а мы работаем в финансовой сфере)-все эти алгебры-геометрии-физики в проф. деятельности не пригодились. ну кроме арифметики:-). Фу, извините, что так много написала.
я конечно все не читала, но дислекция не вилечивается. он не понимает программу так как ее дают в школе и не надейтесь не поймет, потому что школьное обучение направлено на большинство, а он явно в меньшинстве. плюс как ви сказали учителя постоянно жалуются, жаловаться легче чем помогать, вот ви сами попробуйте делать что-нибудь когда все вокруг говорят какая ви не умеха, я не думаю что вас надолго хватит. у меня у отца дислекция, и скажу честно он школу даже и не закончил, просидел три года в восьмом классе и решил что с него хватит, так что у него не полное школьное образование. зато он всю жизнь с удовольствием ковиряется в часах и машинах, вот с хеми для него намного легче понимать. но если ви найдете подход к своему ребенку то все станет намного легче и для вас и для него. желаю удачи.
Спасибо всем за поддержку, вот почитала все еще раз мужу,правда, стало полегче. Сейчас дискуссии ведем по -поводу дом. обучения после прочитанного, но здесь еще много непонятного. Сын учится как может, если задают что-то, расчитанное просто на запоминание(стихи наизусть, правила и т.д. ) будет сам сидеть зубрить. Но, к сожалению, как дело каснется применить их, то увы..... А вообще он очень любит быть в колективе, не
думаю, что уж очень чувствует себя отстающим, т.к. всегда есть в классе ребята, у которых действительно проблемы с учебой связаны из-за поведения, учителя на таких говорят:может, но ленится. А дети еще не могут это дифферицировать.
Организационные моменты на наших собраниях тоже присутствуют, просто в конце.
А ходить я на них, действительно, больше не буду.
Сладкая, таланы ищем, но никак не найдем. В начальной школе я как Вы на это смотрела, успокаивала себя, но, с каждым годом, когда все чаще заводятся разговоры об экзаменах, о будущем, все гораздо серьезнее, будут экзамены - как он их сдаст, тут уж никакие таланты не могут помочь. А еще вокруг подруги, у которых тоже оболтусы росли, а сейчас эти "оболтусы" потихоньку стали просыпаться, выправляться, а у нас все тоже болото, стала замечать, что завидую не людскому благосостоянию, а успехам детей, понимаю, что нехорошо это, самой противно, но ничего не могу поделать, так что не такая уж хорошая...
Наталья,ну почему надо на других детей смотреть.У нас как всегда:с трех читать,с четырех считать,с двух стихи учить,а если твой не может.все,конец света.Перед друзьями стыдно,перед коллегами неудобно,что за бред.Мне,напр.,абсолютно все равно,что соседка считает моего ребенка с придурью.Он просто такой;ну не сможет в/о получить,ну и за ради Бога,не в этом счастье.
Cпасибо, Гость, над собой я тоже начала работать, теперь все время про себя повторяю известное изречение: если не можешь изменить ситуацию - посмотри на нее по-другому.
Наталья, мне кажется, вы - хорошая мама. Главное не опускайте руки, все у вас получится!!! Я в детстве тоже училась не ахти как, запоминать было сложно (да и сейчас тоже), в математике была полным идиото :) После качественного взрыва при помощи марганца (пересыпала слегка) в восьмом, кажется, классе, меня химица (сволочь еще та) поперла. Запретила посещать ее пердмет, сказала, что больше "2" я от нее все-равно никогда не увижу :) Учителя косились, т.к. на уроках я лошадок рисовала вместо того (как им казалось) чтобы слушать...а для меня рисование - метод концентрации :) Мама методично со мной занималась, бабушка закатывала глаза и причитала, дед строил, как солдата :) У каждого были свои методы воспитания...
Да, мне всегда приходилось читать больше, сидеть больше, перечитывать снова и снова...кто-то приводил примеры задачи с яблоками и грушами :) как мне это знакомо!
Итог. Мне 27. Есть в/о (честное, правда перед поступлением пришлось пересдавать почти половину предметов, т.к. первый аттестат был...мягко скажем - ужас в кубе), работала по специальности, поступила на заочный - грызу второе. Работаю, занимаюсь многочисленными хобби, радуюсь жизни. Мне пофигу, что первое в/о я получила позже моих сверстников, в конце концов - кто сказал что в 22 в/о так необходимо? Моя мама - золотой человек, дала мне время "дойти" до всего своим темпом. Благодаря оказанной ею поддержке я никогда не чувствовала себя идиотом. Росла в уверенности что я - умная девочка, слегка неусидчивая, но креативная :) Помогала мне работать над собой, ставить задачи и решать их, не сдаваться.
Фигасебе, ну я и настрочила...простите, пжалста! Просто хотела сказать - не.опускайте руки! Ищите интересы, развивайте вкус, развивайте то, что есть, прививайте новое. Удачи вам!!!
Наталья, не вешайте нос. История-это уже хорошо. Кстати, думаю он всё намного лучше освоить если ему показать это на объектах. Дислексики с трудом воспринимают двухмерные изображения, так что все эти писульки и графики в наши головы не лезут. Зато скажем в старших классах органическая химия шла на ура потому как были модели молекул, можно было наконец нормально понять какого чёрта от тебя хотят. То же самое с физикой, есть модель-всё понятно, нет модели (зато есть куча уравнений)-ни фига не понятно. Повторять и заставлять бесполезно, так же как и вам, скажем, трудно понять как можно отождествлять букву с цветом или с геометрической фигурой. Например, вы бы поняли как получилось филоетовый+серый=10.2? Вот так и мы :)
ла в наших школаз инвалидом можно стать, больше они никого не выпускают. пришел здоровый ребенок - вышел большой неврастеник с покалеченной психикой и развращенными мозгами. успокойтесь, мамаша. человек, в том числе и ребенок, может учиться чему-то только если в его жизни все благополучно и предмет вызывает неподдельный интерес. а не из каких-то высоких соображений- это редко у кого. в основном, просто за копанию учатся, потому что положено так. молебны пишите в Церкви Сергаю Радонежскому и водите ребенка на причастие. от причастия мозги у ребенка на место встанут и интерес к жизни возрастет, здоровый.
Макдональдс,вопрс можно?
я согласна с Не ангел. Перестаньте травмировать ребенка этой учебой, пусть он будет хорош и любим такой, какой есть. А если будет он с аттестатом, но с комплексами и искалеченной психикой, вам от этого легче? Поощряйте лучше его увлечения, пусть развивается в том, что ему интересно. А там, может быть, и сам поймет необходимость в получении знаний, но тогда у него стимул к этому будет.
Наталья, поверьте, от учителей вы не сможете скрыть что ребенок слабый, даже если этот тетка в школе около дома - у учителей огромный педагогический опыт, они увидели много детей и слабого от умного отличают, может даже интуитивно. Поэтмоу вы обманываете скорее свое самолюбие, пытаясь скрыть он них что-то. Я не говорю что надо говорить - он тупой , и тп. - просто сказать - занимались, вот тяжело он усваивает, мы будем стараться ...учителя обычно очень снисходительны к тем, у кого хорошее поведение.
Насчет моего ребенка - мы договорились что никому он ничего обсуждать не будет, просто скажет - а я учусь теперь заочно. На вопросы -игнор или шуточки. Он оч. переживал двойки и ругань и все мы решили семьей что это лучшее решение.
Особо, кстати, никто не спрашивал, кому больно это надо.
Он занимается спортом, гуляет на улице...
Как получить разрешение на домашнее обучение - начните со школы! может в роно есть детская комиссия! у каждого ребенка это индивидуально, у нас были медицинские показания
Наталья - мне показалось, что Вы слишком зациклены, пардон, не на том. У Вас в половине постов сквозит "А шо люди скажут". Походы на собрания и сравнения с другими детьми не в пользу сына только усугубляют ситуацию. Это Ваш неповторимый ребенок и у него в жизни все получится! Вот та мысль, которую надо внушать себе и ему! Да, он отличается от других детей и ему трудно учиться в средней школе (ты боже ж мой! То еще мерило жизненных ценностей). А может Вам вообще стоило сменить школу, еще начальную? Может, программа в школе идиотская, зато "престижная"? Я прекрасно знаю, как могут отличаться программы (а главное - методика и подход) в казалось бы одинаковых школах. Вы в школьной программе никаких перегибов не замечали? Я у дочери время от времени такие перлы в преподавании нахожу, что пребываю, мягко говоря, в крайней степени недоумения на тему, чего они хотят от детей-таки... И ни коим образом не стараюсь на нее надавать, чтобы оценки были не хуже других. Если это бред, то пусть она лучше не блещет на уроке, чем я буду ложиться костями и объяснять английскую транскрипцию в первом классе... Ну, и все из этой серии. Скажите, а какую школу ребенок посещает? Обычную, рядовую в районе, или какую-нибудь другую?
А если поузнавать/поискать хорошего репетитора, чтоб помогал ему заниматься? Вы - любящая мама, а хороший педагог и заинтересует и научит понимать.
Здравствуйте всем .У меня девочка во 2 классе .Учиться плохо. Занимаемся каждый день сама лично занимаюсь с ней.Но у нас так то 4 то 3 а то 2 .Так проблема в том что учитель предъявляет притензии что она плохо учится что плохо занимаемся .Угрозы пошли что если так будет ,может ее в школу кор. перевести.Что делать ?А так ребенок нормален стихи на 4 ,5. читает нормально пересказывает.Только русский и математ.плоховато,но у нас и 4 бывают.Домашнюю работу делает и заставлять не надо.
а что делать. если учитель самодур. Зациклина на одном ребёнке и жмёт. приписывая и дисграфию и ещё кучу всего..!!!! Куда идти1 Директор школы ничего не предпринимает. Он на стороне учителя. что делать родителям?
да
У моего ребенка в следствии внутриутробной гипоксии резидуальная энцефалопатия. Хорошее поведение, но не понимает программу, вернее не успевает за одноклассниками на уроке, плохо запоминает, не может сосредоточиться и многое другое. Сначала я тоже думала как вы, но в 6 лет мы наконец выяснили причину такого положения. С тех пор лечение постоянное 2 раза в год лежит в больнице, наблюдение у психоневролога, амбулаторное лечение, организация распорядка дня, снижение нагрузок, т.к. нагрузки (множество кружков, школа) приводят к обратному результату, начинаются головные боли, сильная утомляемость. Поверьте, ребенок не ленится. Ребенок НЕ может! Энцефалопатам нужен особый режим обучения. У них время активного внимания не более 15 минут, потом могут быть "выпадения" на 15-20 мин. Во время этих "выпадений" ребенок вроде бы ведет себя как обычно, НО не воспринимает и не запоминает информацию. Это печально, сама плачу иногда, но надо жить дальше и помогать своему ребенку и медикаментозно тоже. Мы даем ребенку ноотропы, сосудистые препараты, когда нужно - успокаивающие. Создать ему спокойную атмосферу в семье. Проследите не теряет ли он предметы (книги, тетради, ручки, форму и т.д.), может ли держать порядок в своей комнате, полке, портфеле и т.д. Мой сын не может. Но лечение все же приносит свои результаты, эмоциональный фон более ровный, прошел энурез. Удачи вам. Храни вас Господи.
Добрый день. Скажите пожалуйста как складывается жизнь вашего сына ,столько лет прошло.у нас такие мальчики, все трое ...сил нет .