Когда была молоденькая, думала, что успеваемость ребенка зависит от того, насколько я с ним буду заниматься, ну , а когда подрастет - контролировать процесс, помогать ему. Но... с самого первого класса слышу только жалобы учителей, что слабый, не успевает, не врубается. и так все шесть лет. Всю начальную школу отсидела дома, даже за год до школы с работы уволилась, чтобы подготовить как следует, кругом водила. Руки опускаются, кто-нибудь сталкивался с такими трудностями? Не то что временно плохо учится, а на протяжении всей учебы и сиди с ним не сиди - ни фига не помогает! Сил больше нет, понимаю когда дауны - с ними все понятно, остается только жалеть их и родителей, к ним нет претензий, а когда нормальный человек, хорошее поведение, но слабый очень в обучении - что делать? В разговоре с учителями списываю на лень, нежелание, а что делать - не согласиться же матери, что у нее глупый ребенок - совсем затюкают. Но и самой обидно, когда мне все так высказывают, наверное думают, что не уделяю внимания, обидно....
К эндекринологу ребенка водить не пробовали?
к эндокринологу ходили при обычной диспансризации, все ОК, а при чем эндокринология? Рекламу с йодомарином конечно видела, но повторюсь, у нас такие "успехи " были всегда
мой сын ленился учиться класса с 3 наверное. зато в этом году, почти оканчивая школу, его прорвало на учебу! не узнаю ребенка! Столько желания, столько познаний оказывается имеет в разных областях знаний!
а у него скуцгаино нет адд? А то иа в свои 25 узнала что у Мениа редкий тип дислексии- путау циф ри И больше ничего. Из ас етого математика всегда мне не удавалась
простите, 4, а что такое АДД? У нас дисграфия долго была, путали буквы, а не цифры.
У меня тоже самое, и только на 3 году борьбы пошли сдвиги! вы к психологу ходили?
Наталья, та информация, которую Вы дали, очень скупая, чтобы давать какие-то советы. Причины могут быть очень разные. Дислексия, дискрафия, рассеянное внимание т .д. и т.п. Вы можете дать более четку картину. С какими предметами больше всего проблем? На каком этапе? Что именно является проблемой: он не понимает материал, он не может качественно выполнить работу (грязь, невнимательность, неусидчивость,...)? Есть ли у ребенка интересы, которым он уделяет время по собственному желанию? Занимается он чем-либо помимо школы? Какие отношения у него складываются с одноклассниками, с учителями? Достаточно ли он был подготовлен к школе? И т.д. У меня на данный момент старший сын переходит из 5 класса в 6. И у нас по разным причинам (ребенок пошел в школу ровно в 6 лет, по жизненным обстоятельствам нам пришлось сменить несколько школ очень неудачно) не все было гладко, но в данный момент про учебу скорее можно сказать, что проблем нет, к тому же у ребенка много параллельных интересов (спорт, лепка, музыкальная школа), так что возможно мои советы могли бы оказаться полезными.
В России это называется СДВ(Г) - синдром дефицита внимания (с гиперативностью - не у всех). За рубежом - ADD(ADHD).
Очень может быть, что у мальчика именно это заболевание.
Автор, поищите в сети. Точно знаю, что есть форум мамочек, детишки которых имеют этот диагноз.
Я за рубежом, тут проще - это официально признанный диагноз, относятся со всей серьезностью.
К сожалению, в России долгое время вообще это не считали за болезнь, больше списывали на "запущенность".
Такому ребенку надо помогать , постарайтесь найти инфу. Удачи.
У моего сына школьный невроз, определили спустя 2 года учебы в школе, дошло до того, что проявилось уже энурезом. Сейчас бывает только перед или после ответственных контрольных. Бывает, что учитель не имеет подход к ученикам, и у них отпадает интерс к учебе, поэтому важен первый класс и первая учительница, и это надо выюирать, у нас в гимназии был эксперимент, с 1 класса разные преподователи, и мы "попали" на русском и литературе. Ни читать, ни писать, репетиторы с 1 класса( у меня терпения не хватает). Выяснилось все на "летних курсах" по чье-то методике для улучшения техники чтения, там с ними занимался психолог, который вел с ним индивидуальные занятия и через неделю вызвали меня - невроз! Нужно лечить. мы естессно пошли еще к психологу(независимому) - ркзультат тот же! Наблюдение, беседы и тот-же диагноз. Встали на учет к неврологу( кстати, вылечили энурез, который был практически уже каждый день, а я думала простыл...).
Juliya,сейчас у многих деток он, так что страшно.А вы знаете как это распознать ещё до школы? Начитаешься и тревожно за своего ребёнка.Какие признаки лет в 4-5?
Были у логопеда и психолога, сказали что вот такие значит умственные возможности, что не всегда получается так как мы хотим,ну я понимаю есть коррекционные школы, ну у нас же хорошее поведение, память, а вот в математику и др. тосчные науки не врубается, ну хоть пляши перед ним, за все жизнь ни одной наверное задачи не решил, за исключением первых-вторых классов...
Пока писала, прочитала Продавца слонов - он прав, может быть всякое, нужно найти специалиста, который определит причину, и найдет правильное лечение. Вот мы теперь приближаемся к 4 по русскому и литературе, дл меня это просто нереально было когда-то, он вообще ничего не понимал(на подсознательном уровне отталкивал всю информацию - это неинтересно). У нас сейчас просто обалденный репетитор, я рада, она нашла к нему подход, и занимается с ним и еще одним мальчиком - одинаковые проблемы. Я просто рада, мне сказали, что я конечно "запустила" невроз, ведь энурез - это уже на последних стадиях, но хоть не до конца - писался он с апреля, а в июне мы уже лечились - сказали, что недолго, все будет хорошо! И еще прогресс сегодня был контрольний диктант, за день - сухо, и уверена, что наутро также будет - так как ребенок пришел в отличном настроении, уверенный, что ошибок или нет, или так мало, что 4 точно поставят!
7 и 8, да так нам и сказали, что это этот синдром, в детстве был очень гиперактивный, зато теперь лежит все свободное впемя перед комп. Дислексию ставили, по логопедам набегалась и сама занималась много, вроде выплыли, потом с дисгр. стали мучатся.
Спортом занимается, даже просто дома не ленится заниматься упражнениями, музыкой интереуется, а вот книгу почитать не заставишь.
Ну может действительно "не дано", а может затравили ребенка постоянным контролем и задавили совместным деланием домашних заданий. Он же наверное чувствует отношение - "ну давай, сынок, еще позанимаемся, а то Марь Иванна опять скажет, что ты не успеваешь". Наверное, главное чтобы он чем-то серьезно заинтересовался, что было бы нужно именно ему, а не маме и Марь Ванне для отчетности.
А деньги считать умеет? Может как-то объяснять на этом уровне? Ведь без этого никуда! Просто у нас с математикой - 5 твердая, а по русскому - 2твердая 3 натянутая было. Хоть даже сейчас у него успехи есть, он все-равно русский и чтение с неохотой делает. Ему 10 лет будет, а он ниодной книги не прочитал(меня это волнует). Он слушает книги, когда я дочке читаю. И когда прошу почитаь ей хоть одну сказку, так как я занята или еще что-то(по совету психолога), или читает с таааакой неохотой, что ей неинтересно становиться или пытается сам переключить её на что-нибудь другое, лишь бы не читать!
Я его, конечно, понимаю, у него не получается, вот и неинтересно ему. А что могут сделать специалисты? Я кучу литературы перелопатила, стимуляторы мозга(грубо конечно, написала) дейстуют, в основном, до 10 лет. Мы в свое время пили пантогам.
14, согласна тут все вместе и не дано и затравили. Теоретически сама знаю что нельзя давить, но кто имеет таких деток поймет, что порой уже и не знаешь как поступить, ведь это постоянная ситуация. Отношения с рбятами хорошие, да и учитель кроме учебы притензий не имеют, с радостью откликается на все уборки и субботники
Продавец слонов: он не понимает материал, он не может качественно выполнить работу (грязь, невнимательность, неусидчивость,.. Все что Вы перечислили.
Juliya, а как это за границей лечат? Как же учатся такие дети? Куда они идут после школы, ведь кроме учебы они ничем от других детей не отличаются.
Наталья, не очень понятно, если у сына дислексия и дисграфия, то проблемы должны быть в первую очередь в русском, литературе и остальных гуманитарных, а в математику эти нарушения привносят косвенные проблемы, т.к. ребенок может просто не понимать условия задачи при прочтении. Вы говорите память хорошая, но память же бывает разная, у кого-то визуальная лучше развита, у кого-то слуховая. Вы говорите, что так 6 лет, получается, что он уже из 6 в 7 должен переходить? Лет сколько, 12-13? В первую очередь надо искать хорошего педагога, это большая проблема, но скорее всего единственный выход. Еще очень неплохо искать в ребенке сторонний интерес, компьютер надо либо прикрыть (для моих более 2х часов в неделю для развлечения -табу, при том что компьютер в доме был всегда с самого их рождения, для дела, да, можно и больше), либо использовать для познаваний. Я практически уверена, что за годы мытарств по специалистам и упреков учителей у ребенка полностью убита вера в себя, он боится что-либо делать, и тут происходит замкнутый круг, не хочется ничего делать, т.к. боится, что ничего не получится, т.к. не верит в себя, и ничего не получается, т.к. ничего не делается. Попробуйте найти проблемы, которые снять просто, начните с них, не беритесь за все сразу, все сразу он не потянет.
П.С. да, хороший педагог это проблема, помню, как мне долго приходиось объяснять учителю русского языка, что неужели она не видит, ставя бесконечные двойки,что ошибки не только на правила, но и логопедические . Руки опускаются, потому что ни в каком предмете нет успехов,кроме спорта, я давно бы успокоилась, если бы хоть по одному-двум было хорошо, а... так ведь и настораживает. Мне кажется отсутствует у него и абстрактное мушление, вот например, написана дробь 2/3, мне иногда кажется, что он просто эту надпись видит, а так не представляет, что она означ. Или решишь с ним задачи про яблоки, потом попросишь такую же про апельсины и опять ступор.
Вообщем диагноз, то я знаю, а вот методику как выплыть из этого...
мышление
Наталья, а Вы сами к каким предметам склонны? Начните с этого. У меня сын никогда не имел проблем с математикой, возможно не только из-за природных способностей, а из-за того, что я математику знаю, могу ему и так, и эдак, не понял задачу, я переношу ее в окружающие реали, он у меня визуалист (хоть и дислексик в слабой форме), надо рисовать - рисуем, бумажки нарезать-нарежем, с абстрактными числами работать сложно, математика наука прикладная, пока ребенок не поймет к чему это все можно прикладывать, для него это будет китайская грамота. Бывает так, что примеры делаются легко, а задачи не чувствуют, решают их только по причине отлаженной схемы, которую им 1000 раз на уроке показали, чуть меняешь порядок условий и все разваливается. Если любит что-то делать руками займитесь оригами, причем пусть самыми простыми, но пусть собирает не повторяя за Вами, а сам с схемами разбирается. И хвалите, хвалите за любую мелочь, за инициативу, за доделанность, за решение простенькой задачки, за чистую работу и т.д., но еще очень важно добивайтесь результата, пусть в малом, но добивайтесь. Сделал домашку, пусть грязно, пусть с горем пополам, выберите самый плохо сделанный кусок и попросите переделать (переписать), в следующий раз больше и т.д., но не забывайте хвалить. Выберите работу, которую Вы на данный момент считаете у него лучшей и представьте ему как образец. У них еще бывает полное неумение адекватно оценить свою работу, в их голове главное сделать, а как дело десятое.
упражнения на развитие внимания, что советовал логопед, выполняли пока был маленький(и определенные буквы в газетах раскрашивали и все сравнивали, ну сами знаете, все детское), а в 13 лет так не позанимаешься. А Вы бы на моем месте признались учителям, что ребенок действительно слабый? Я не могу решиться. Вот и приходится тупо врать про его лень. Родит. собрания для меня вообще пытка, чувствую сябя на них прокаженной, сижу и краснею, думаю, уж лучше бы сто раз за поведение отругали, чем за учебу.
О, дроби это отдельная история. У меня сын в этом году с ними вплотную столкнулся, он меня несколько дней мучал, что же это за число такое будет если 1 разделить на 3, ответ 1/3 его не устраивал, т.к. им объяснили, что дробь это деление, а как 1 делят на 3 у него в голове не укладывалось. Вот тут и потребовалось очередной раз объяснить, что математика наука прикладная, что число это только символ, который появляется для определения какого-то жизненного явления.
Наталья, а когда ребёнок был маленький вы чтото замечали в его развитии, поведении.Что именно?Какие то предпосылки были?
Уроки досих пор вместе, объяснить - объясняю, про задачи - все как Вы пишите, но ведь страх-то берет , чем дальше - тем сложнее материал будет.
До трех заговорил, был очень подвижный. Дислексия. Не любил собирать пазлы, вырезать рисовать, вообщем всю мелкую моторику, как и пишут в литерат-ре
Но, он не был, как некоторые представляют гиперактивных, неуправляемых - подвижный - да, но всегда понимал и замечания, вообщем поведение супер, всегда можно договориться.
А что пазлы показатель?А заговорил как, хорошо?А дислексия в чём выражается, извините я не знаю.
Наталья, врать не стоит, учитель должен знать причину, в такой ситуации ему проще помочь, правда, хороший учитель и не будет у родителя спрашивать, он и без него все про ребенка знает. Но есть у меня опасения, что у Вас не лучший учитель, т.к. ставить в неловкое положение родителей, как-то не высший пилотаж. Родительское собрание собирается не для обсуждение учебы отдельных учеников. Вот ребенку в Вашу мысль, что он слабый, посвящать не стоит. А про то, что в 13 лет не позанимаешься, Вы не совсем правы, так как в 6-7 не позанимаешься, но есть много других путей, ищите, что ему интересно, и накручивайте уже на это, старайтесь помогать, а не учить. Вот интересен ему спорт, накручивайте на спорт, математику к спорту, читает пусть про спортсменов, и не только на русском, пусть сочинения пишет про спортсменов или про соревнования и т.д. Все это общие слова, но просто при стороннем разговоре сложно сказать большее. Если сможете перейти к более конкретным ситуациям, то может и советы будут более конкретные.
не поняла, если он 6 класс заканчивает, причем здесь задачи про яблоки? сколько ребенку лет и какие оценки он имеет в течении 6 лет в четверти и в году?
Учителя, сами знаете разные, по разным предметам... Дислексия это речь с перестановкой букв. переставляет р-л и так далее. А потом в школе может написать парапан(барабан) , а читать будет правильно.
Вообщем девочки, замучала я вас, просто этим можно поделиться только с незнакомыми людьми, ведь это не только моя проблема. Будем бороться дальше. Спасибо вам. Если есть чем поделиться, с радостью поучусь. Спокойной ночи
Задачу для примера привела, чтоб понятно было. Отметки - 3. Сами понимаете какие это тройки по математике и русскому. По устным проще. А эти предметы 2 по контрольной прекрываем ответами у доски или дом. работой
Гость, дислексия это проблемы с чтением, у мальчиков это проблема встречается в десятки раз чаще, чем у девочек, бывает в очень разных формах. Наталья, пазлы и мелкая моторика не панацея, у меня старший сын пазлы собирал на раз, у взрослых глаза округлялись, конструкторы - наше все, а уж мелкая моторика - он лепит непереставая и прекрасно лепит. Читать я его научила (и в том, вижу свою вину), когда ему было 4, но сколько мы потом добивались более или менее беглого чтения, автоматического внимания на знаки припинания. Летом ему будет 11, сейчас можно говорить об этом уже относительно спокойно. А младший научился читать в 6, сейчас прошло чуть более полугода, а читает немногим хуже старшего. Самое интересное, что старший до сих пор может НЕ ЧИТАТЬ, т.е. буквы видит, а в слова не складывает, если не сделает над собой усилий. Еще он очень долго порывался читать справа налево, мог любую тарабарщину так читать. У младшего все наоборот, видит сразу не буквы, а слово.
а я у логопеда мальчика видела, который все рисовал в перевернутом виде.
Все девочки, муж ругается, свет мешает, иду спать
Автор, можно я немножко вставлю... Учёба, конечно важно, но не главное. ПС правильно вам опасения высказала - не потерял ли ребенок уверенности в себе за всеми этими проверками и занятиями? Вам трудно принять мысль, что ему "не всё дано"? По мне так нет лучшей книжки по детскому воспитанию, чем "нестандартный ребенок" Владимира Леви. Ваш сыночек - он не глупее и не хуже кого-то - он просто другой, он по-другому мыслит, его способ мышления не описан в книжках - и он в этом не виноват. И вы не виноваты. И не надо гоняться ему за успехами других - найдите то, что "его" - оно обязательно есть. Ну не будет он грамотно писать, решать задачи и т.п. - ну что ж ему теперь делать? На мой взгляд, стоит отталкиваться не от коррекции недостатков, а от развития достоинств. И ему ту же мысль внушать. И себе, кстати. Просто у меня сын тоже "не блещет" учебе и я тоже время от времени слышу "ну как же так - у таких родителей..." А вот так! :) Ваши такие, а мой - другой :) Нам, правда, очень повезло с учителем в начальной школе - у неё каждый был не худший, а хорош в чём-то своём. Я это всё к чему... Вы заканчивайте краснеть на собраниях. Или меняйте учителя, т.к. если вы краснеете - каково ему. Ни к чему ребенку с детства втирать, что он хуже кого-то. И мучать его и себя постоянными занятиями, которые ему уже осточертели как я понимаю - тоже не надо. Развитие не обязательно должно происходить по школьной программе. Извините, если я что-то не так или сумбурно - просто я так чувствую.
:)Сейчас прочла свой первый пост :) Бгы, лучше с телефона не писать :) Наталья, дык вот именно что книгу почитать не заставишь из за дислексии. Ну не воспринимает мозг прочитанное хоть ты тресни. Кстати, я со своей чёртовой дислексией на числа умудрилась программистом стать. Только умудрилась за все годы прикладную математику обходить за три версты. Математические отображения алгоритмов не воспринимаю вообще (т.е. как коза в новые ворота), зато на примере или если записано пошагово-запросто. А в детстве меня чуть ли не указкой лупили за "дурацкую привычку числа и знаки везде переставлять". Думали блажь и пофигизм, причём учителя активно поощряли попытки вбить в мою бАшку математику силой. В итоге кое как компенсировала-отождествляла цифры с различными оттенками, так что откровенно тупить перестала, но дальше троек никак. Возможно что ваш сын тоже нашёл какой то механизм частичной компенсации, так что явные симптомы пропали, но дислексия не излечима. Зато другое круто-умение "мыслить трёхмерно", думаю скоро он для себя откроет всю прелесть этого умения и появятся любимые предметы. Не удивлюсь если вдруг в старших классах окажется что ваш сын лучше всех воспринимает физику и химию, так сказать нутром чует.
Что говорит детский невролог? А логопед?
Пороть не пробовали?
41 - ну вы и дурак.
Автор, надо принять что не дано. Как вариант - домашнее обучение, когда ребенок не ходит в класс, а занимается с учителями, ходит на занятия, дают по мед. показаниям. Плюсы - не ругают учителя, снимается постоянный стресс, обычно на 3 выходят все , да и учителя мягче относятся и занимаются персонально.
Но, понятно, что великих знаний не получится.
Причем домашнее обучение возможно даже если бы будете работать, заниматься будете после работы, на 3 много не задают. И надо думать как его определять в жизни, какая ему профессия нравится, далеко не во всех профессиях нужны знания разные по математике, физике и т.п.
И не забывайте, что каждому ребенку нужна уверенность в собственных силах, без нее от ничего не достигнет независимо от ума и отметок. А таким детям оч. не хватает уверенности - ведь они видят что они проблемные (в учебе)
У нас в семье один сын шибко умный (одаренный) а второй как Вы описали - тройка наша мечта, много двоек, в этом году на домашнем обучении - я довольна, он учится с большей охотой. Хотя знания оч. слабые, пробема жизнеопределения сама по себе не исчезла
6-й класс - это уже взрослый парень и сидеть с ним, когда он делает уроки, слишком .
По-моему, вашему сыну не хватает МОТИВАЦИИ для учебы. Я больше чем уверена, что корни в детстве, если не сказать - в рождении. Скажите, у вас с мужем хорошая наследственность? особенно у мужа? Роды нормально проходили? И очень важно, как отец относится к ребенку, с рождения. Если мальчик не чувствует мужской поддержки, плеча, то о какой уверенности в своих силах можно говорить? Если все на самом деле так, как я представляю...., то я бы посоветовала оставить парня в покое с этой учебой. Не надо его уже допекать, пусть учится как может. Заходить надо с другой стороны - больше смотреть, какие у него есть таланты в др. областях, интересоваться его наклонностями и пусть он проявляет себя в них! И перестаньте парня критиковать!! Больше чем уверена, что критику он слышит более чем . Объясните ему, что он уже взрослый и должен сам подумать, что и как. И оставьте его в покое.
К слову, Эйнштейна в младших классах считали тупым и ленивым.
Доброго всем утра! Девочки, милые, все Ваши добрые пожлания я тысячу раз читала в литературе по работе с такими детьми, пишу это совершено по-доброму.
4 - в том то и дело, что во всех предметах, ну кроме типа истории, где понимать надо как сказку или просто запоминать - ну не тянет никак.
Согласна, в родах была проблема, думаю именно на это,наследственность абсолютно нормальная, папа вообще талантлив во многом, семья благополучная, да и второй сын умничка, разница очевидна.
Готова, оставить в покое, думаете мне доставляет удовольствие приставать, уговаривать, для меня это вообще дикость, т.к. со мной родители после первого класса не сидели. Но жить -то ему, какой документ дают после домашнего обучения? как это будет написано?, находился на домашнем обучении? Куда потом с таким документом можно поступать? Может эта запись как клеймо будет?
По поводу мотивации - говорю же, что прекрасно понимаю его - не получается - след-но и не хочется. Вот Вы будете , например, рисовать, если совершенно нет способностей к этому.
По-поводу чтения книг - пугаю уже, говорю, что скоро с друзьями не очем будет общаться, не будет повода для обмена информацией, будет не итересным собеседником.
СкАжите, чего же тогда спрашиваешь, сама все знаешь, просто хочу узнать может есть у кого опыт на примере Вас самих или ваших детей (конечно, не пожелаешь такого ), как на практике дальше дело шло, как потом вливались во взрослую жизнь?
Лада, как Вы пришли к домашнему обучению, в каком классе? Что для этого нужно?
не интересным - неинтересным
А может ему просто скучно и неинтересно учиться? мой муж и его брат в школе двоечниками были, чуть на второй год не оставались, чего только не делали родители, раньше же и специалистов не было таких как сейчас. Доучились с горем пополам, а потом оба вузы закончили нефтяные престижные с красными дипломами, причем поступали сами, и сейчас видя их в жизни не скажешь, что это два лаботряса двоечника. Карьера, успехи, и много чего еще. Единственное, что они оба были всегда увлеченными людьми, и если школа их просто подавляла, то увлечений было куча и они отдавались им всей душой.
Может прото помогать ему насколько возможно, и не давить?
Гость, неврологом и логопедом ограничились в начальной школе, с логопедом занимались, она давала основные направляющие, а так сама, каждый вечер, как на работу, в рез-те хотя бы внешне - дислексии незаметно, дисграфия тоже улучшилась, пили повторю, пантогам, но , повторюсь, умственные способности это не поднимает.