Живем за границей, учу ребёнка писать по-русски сама, пока уровень 2-3 класса. Болтает неплохо, но с письмом беда. Некоторые темы не понимаю как объяснять, например двойные согласные. Ребёнок в упор …
По образованию - да (учитель начальных классов), но закончила около 20 лет назад и не работала по специальности. В школе училась хорошо, потом разные языки пыталась учить, плюс сейчас сама живу за границей, учу другой язык (хоть и достаточно хорошо говорю, учить можно вечно))) - поэтому такое понятие, как части слова у меня "в ходу", поэтому не стоило больших трудов порыться в инете и разобраться. Привыкла постоянно другим с языком помогать🙈. Более того, если у самой ребенок будет, тоже хотелось бы его русскому языку обучить, было интересно, что меня ждёт 🙃. Сейчас мужа учу потихоньку, но такие правила явно учить с ним не будем, хотя бы разговорный осилить (читать он уже научился).
Не слушайте всех, кто отговаривает - если ребенок не против, то обучайте. Главное, помните, что и в России обучение разбито на многие годы😉
Это на стыке морфем, когда дети учатся определять приставки, корни, суффиксы, окончания, а не суффиксы с двойной н.
А автор разве спрашивала про суффиксы? Ей в целом тема сдвоенных согласных была непонятна, слово "утренний" было лишь для примера. Автор думала, что это одна тема - сдвоенные согласные (по последующим сообщениям об ЛЛ, ММ, СС это было видно). Под этот запрос подпадают и двойные согласные на стыке морфем, которые изучают в третьем классе.
Сообщение было удалено
Цитата из моего сообщения #48
"Например, про суффиксы , в котором есть два НН изучают в шестом классе"
Вам если лень внимательно большие сообщения читать, то хотя бы не возражайте.
А автор разве спрашивала про суффиксы? Ей в целом тема сдвоенных согласных была непонятна, слово "утренний" было лишь для примера. Автор думала, что это одна тема - сдвоенные согласные (по последующим сообщениям об ЛЛ, ММ, СС это было видно). Под этот запрос подпадают и двойные согласные на стыке морфем, которые изучают в третьем классе.
Корень: -утр-; суффикс: -енн; окончание: -ий.
А почему в "вечерний" одна н, это вы как объясните? Вот этот вопрос поставит в тупик любого учителя. А ответ прост: потому что не все можно объяснить. Или так исторически сложилось. В любом языке много чего нужно запоминать и зубрить, а не понимать. Аналогично и в английском, автор почему-то не спрашивает почему в слове million тоже две н. Просто потому что так пишется, какая разница почему? В английском вообще про спеллинг никогда не спрашивают почему, там все нужно запоминать. С опытом уже можно угадывать, как пишутся слова, но все равно возможны сюрпризы.
Цитата из моего сообщения #48
"Например, про суффиксы , в котором есть два НН изучают в шестом классе"
Вам если лень внимательно большие сообщения читать, то хотя бы не возражайте.
Зачем мне возражать? Вы единственный человек, который оказался здесь в теме. Я все прочитала и видела. Я писала конкретно про пример автора про утренний, суффиксы с одной, двумя н учатся в 6-7 классе.
По образованию - да (учитель начальных классов), но закончила около 20 лет назад и не работала по специальности. В школе училась хорошо, потом разные языки пыталась учить, плюс сейчас сама живу за границей, учу другой язык (хоть и достаточно хорошо говорю, учить можно вечно))) - поэтому такое понятие, как части слова у меня "в ходу", поэтому не стоило больших трудов порыться в инете и разобраться. Привыкла постоянно другим с языком помогать🙈. Более того, если у самой ребенок будет, тоже хотелось бы его русскому языку обучить, было интересно, что меня ждёт 🙃. Сейчас мужа учу потихоньку, но такие правила явно учить с ним не будем, хотя бы разговорный осилить (читать он уже научился).
Не слушайте всех, кто отговаривает - если ребенок не против, то обучайте. Главное, помните, что и в России обучение разбито на многие годы😉
Супер, удачи вам с мужем! У меня ситуация попроще, муж тоже на русском разговаривает, поэтому ребёнок говорит хорошо. Но с письмом засада. Надо правда самой почитать и повспоминать все. Да, у нас всю школу русский каждый день, и то полно людей с ошибками пишет. Я наверное много хочу)
Корень: -утр-; суффикс: -енн; окончание: -ий.
А почему в "вечерний" одна н, это вы как объясните? Вот этот вопрос поставит в тупик любого учителя. А ответ прост: потому что не все можно объяснить. Или так исторически сложилось. В любом языке много чего нужно запоминать и зубрить, а не понимать. Аналогично и в английском, автор почему-то не спрашивает почему в слове million тоже две н. Просто потому что так пишется, какая разница почему? В английском вообще про спеллинг никогда не спрашивают почему, там все нужно запоминать. С опытом уже можно угадывать, как пишутся слова, но все равно возможны сюрпризы.
Я нашла уже правило про утренний. Суффикс енн и онн пишется всегда с двумя нн. А в вечерний енн нет
Зачем мне возражать? Вы единственный человек, который оказался здесь в теме. Я все прочитала и видела. Я писала конкретно про пример автора про утренний, суффиксы с одной, двумя н учатся в 6-7 классе.
Да, но почему тогда в диктанте за 2 класс было слово утренний. Значит предполагается, что дети это уже прошли
Я не учитель, а родитель. Вот и хочу объяснить правило, чтобы ошибок было меньше. Хотя бы понимать принцип. Кстати правила, когда надо писать двойную сс или мм или лл вообще не нашла. А там в диктанте вовсю слова миллион, миллиард, масса. Это второй класс. Вот кстати класс - почему две сс?
Извините, слышу махровый комплекс отличницы... ( Просто Расслабьтесь!)))))))))))) Вы и так дрстаточно хорошая мама!
Слово класс латинское, фсе вопросы туда)
В том-то и дело, что даже как родной язык не учат, это во втором классе. Во втором классе только зубрят словарные слова и пишут словарные диктанты, а не суффиксы с -н, -нн. Автор бы еще Преступление и наказание, которое проходят в 10 классе заставила второклассника прочитать и сочинение написать.
Тревожность хорошего родителя она такая... Учебники многие г откровенное и отсебятина, стройной системы нет, имхо... Кстати, все знают, что современный русский язык вапще Придуман в веке 19?!!...
Мне кажется, иностранцы часто делают как раз меньше орфографических ошибок, чем те, для кого язык родной (у них больше грамматических). Потому что им при изучении языка приходится много читать и писать. А если воспринимать слова на слух и пытаться зубрить правила, самый ужас начинается.
Автор, а почему не рассмотрите репетитора, который прям заточен на изучение русского языка иностранного ребенка? Просто, например, в онлайн школе фоксфорд каких только нет репетиторов, я думаю там вам обязательно помогут
И насколько мне известно там очень приемлемые цены, не заоблачные как в других школах
да, мой ребенок занимался с репетитором из фоксфорда и подтягивал русский язык. Год занятий и отлично заговорил на нашем языке, что даже нас иногда исправляет)))