Какие предметы вам казались важными? Все ли предметы были вам интересны и легко давались? Мне вот кажется, в программе много лишнего, хотя ее с каждым годом все упрощают и упрощают. Местами надо упростить, местами усложнить, но многие предметы все равно не нужны. Геометрия, алгебра с графиками, физика с химией. Кому это в жизни пригодилось? Разве что тем, кто пошел учиться на учителя математики. При этом музыка и рисование преподаются халтурно везде и всегда. Нормально музыку и изо преподают только в музыкальных и художественных школах. А вы что думаете про обязательный набор предметов? #школьныепредметы
На определенном минимальном уровне нужны и физика с химией, и гуманитарные предметы. А вот в 10-11классах уже необходимо разделение и давать те предметы, которые необходимы ребенку для поступления и будущей специальности.
Нахрен инженерам, которые мосты и дома строят, физика? Зачем специалистам, которые лекарства изобретают, химия? Зачем программистам 3д-движков математика? Давайте все рисовать письки и петь ягоду-малинку
Школьная программа - это минималка, нельзя ее сокращать.
И никто не сокращает, кстати. Наоборот, дополняют.
На определенном минимальном уровне нужны и физика с химией, и гуманитарные предметы. А вот в 10-11классах уже необходимо разделение и давать те предметы, которые необходимы ребенку для поступления и будущей специальности.
11 классов - это и есть минималка.
9 классов - это совсем мало. Это уровень колхозницы, которая не понимает, что такое электричество.
Это для того, чтобы человек был развит более-менее всесторонне. Я вот не жалею, что изучала точные науки, хоть они мне и не нравятся. Но иногда в жизни все-таки пригождаются эти знания
Школьная программа - это минималка, нельзя ее сокращать.
И никто не сокращает, кстати. Наоборот, дополняют.
Да ладно. В 10-11 классе уже если идут профили. И одни предметы увеличивают и углубляют, а другие убирают совсем. Есть конечно и общеобразовательные классы. А вот в инженерном классе например (углубленный физ-мат) нет биологии совсем. Хотя даже факультеты есть, где физика и биология нужна. Бионическое протезирование например. (МИСиС кажется)
Так после 9 в колледже проходят программу за 10-11. Да и электричество мы классе в 7-8 проходили
То, как в колледжах изучают физику - это отдельный вид извращения. Там программа даже не сокращённая, а изнасилованная и кастрированная, а потом ещё прессованная в трёх измерениях. На зачёт - реферат.
А потом вон на вышки 5 g с вилами бросаются.
Да ладно. В 10-11 классе уже если идут профили. И одни предметы увеличивают и углубляют, а другие убирают совсем. Есть конечно и общеобразовательные классы. А вот в инженерном классе например (углубленный физ-мат) нет биологии совсем. Хотя даже факультеты есть, где физика и биология нужна. Бионическое протезирование например. (МИСиС кажется)
Не, есть стандарты и сан-пины. "На профиль" школам разрешается скреативить только два часа в неделю к стандартной программе (то есть в инязах - плюс два часа английского, в физматах - плюс два часа математики, в биохиме - плюс два часа биологии, в обычной школе - плюс два часа на подготовку к ЕГЭ).
Сейчас я понимаю, что лучше надо было учить химию, чтобы в косметике разбираться. Это нужный предмет, как и физика.
Вот что-то надо менять в истории и географии, уж очень система устарела.
Физкультуру надо делить для мальчиков и девочек, а труды наоборот соединять.
В общем все предметы нужны
Не, есть стандарты и сан-пины. "На профиль" школам разрешается скреативить только два часа в неделю к стандартной программе (то есть в инязах - плюс два часа английского, в физматах - плюс два часа математики, в биохиме - плюс два часа биологии, в обычной школе - плюс два часа на подготовку к ЕГЭ).
Вам видней. Мне как матери 10-классника видимо нет.
Не, есть стандарты и сан-пины. "На профиль" школам разрешается скреативить только два часа в неделю к стандартной программе (то есть в инязах - плюс два часа английского, в физматах - плюс два часа математики, в биохиме - плюс два часа биологии, в обычной школе - плюс два часа на подготовку к ЕГЭ).
Для объяснения- деревня - Москва, школа в рейтинг входит.
11 классов - это и есть минималка.
9 классов - это совсем мало. Это уровень колхозницы, которая не понимает, что такое электричество.
Это применимо к большим городам, в маленьких есть только коллежи после 9. Или все должны потом ринуться в столицу?
Кстати, есть очень сильные колледжи, предметы уже к профессии привязаны.
Физика, химия
Нахрен инженерам, которые мосты и дома строят, физика? Зачем специалистам, которые лекарства изобретают, химия? Зачем программистам 3д-движков математика? Давайте все рисовать письки и петь ягоду-малинку
А разве химики технологи сразу из школы в лабораторию пересаживаются? Или все таки учат химию в университете?
Вот я тоже думала, что мне эти физики-химии не нужны. Зато теперь мир полон волшебства
Все надо знать хоть по минимуму, чтоб потом на форуме не задавать тупых вопрос - а не беременна ли я, секс был тогда-то, уже дважды были месячные. Или как моя коллега думала, что с тампоном она не сходит в туалет, потому что там одна дырка. 30 лет человеку было!
Надо тугосерей от людских деток отделить. тугосерям преподавать Архипелах Гулах и песни про войну, а с десятого классу исскуство оплаты коммуналки.
Не, есть стандарты и сан-пины. "На профиль" школам разрешается скреативить только два часа в неделю к стандартной программе (то есть в инязах - плюс два часа английского, в физматах - плюс два часа математики, в биохиме - плюс два часа биологии, в обычной школе - плюс два часа на подготовку к ЕГЭ).
Вы просто не знаете, но есть разные школы и на законодательном уровне разрешено несколько видов программ. Можно делать профильные классы и часть предметов убирать совсем.
Сейчас я понимаю, что лучше надо было учить химию, чтобы в косметике разбираться. Это нужный предмет, как и физика.
Вот что-то надо менять в истории и географии, уж очень система устарела.
Физкультуру надо делить для мальчиков и девочек, а труды наоборот соединять.
В общем все предметы нужны
Химия тут не нужна. Просто погуглите опасные вещества в составе и запишите их на листочек
Вы просто не знаете, но есть разные школы и на законодательном уровне разрешено несколько видов программ. Можно делать профильные классы и часть предметов убирать совсем.
Я-то как раз знаю. И если школа - это школа, ГБОУ, то не может от "основного стандарта" даже час отжать. И добавить больше двух часов тоже не может, ибо детям по 8 уроков в день сидеть низзя. Такие вот законы, да.
Ну у меня один. Учится в Московской школе.10-й класс. Есть предпрофессиональные классы (медицинский, инженерный, ай-ти, предпринимательский). В других школах есть знаю космический, театральный, управления, предпринимательский и тд. Все по закону, есть ссылки на постановления на сайтах. И в инженерном и ай-ти классе нет химии и биологии. Совсем. Но есть программирование, сапр, схемотехника (в ай ти), инженерная графика (инженерный) и очень много физики, математики и информатики. Туда еще поступление на конкурсной основе. Есть профильные классы- там более общеобразовательные дисциплины с вариациями. +- часов.
Вот я тоже думала, что мне эти физики-химии не нужны. Зато теперь мир полон волшебства
Все надо знать хоть по минимуму, чтоб потом на форуме не задавать тупых вопрос - а не беременна ли я, секс был тогда-то, уже дважды были месячные. Или как моя коллега думала, что с тампоном она не сходит в туалет, потому что там одна дырка. 30 лет человеку было!
Да, вот так бывает, и достаточно часто!
Ну у меня один. Учится в Московской школе.10-й класс. Есть предпрофессиональные классы (медицинский, инженерный, ай-ти, предпринимательский). В других школах есть знаю космический, театральный, управления, предпринимательский и тд. Все по закону, есть ссылки на постановления на сайтах. И в инженерном и ай-ти классе нет химии и биологии. Совсем. Но есть программирование, сапр, схемотехника (в ай ти), инженерная графика (инженерный) и очень много физики, математики и информатики. Туда еще поступление на конкурсной основе. Есть профильные классы- там более общеобразовательные дисциплины с вариациями. +- часов.
Ну давай номер школы, погуглю их расписание.
Таки действительно не знаете… Еще и тыкать стали мне. Фи.
Думаю, что все важны, другое дело на каких делать упор и к чему есть способности
Погуглила. 10б - обычная программа плюс риторика и история и два факультатива (за них оценок не будет)
11 т - обычная программа плюс два часа английского и ещё два факультатива (тоже англ).
11и - обычная программа плюс англи и физика и ещё два факультатива.
Никто там ничего не отменил.
Что то не то вы там гуглили и параллелей там намного больше чем две…Ну да ладно. Вам, погуглившей безусловно видней, чем мне, чей сын там учится и чей электронный дневник у меня на мос. ру. Ну да у вас все равно есть свое единственноеверное мнение. Так что что вам еще доказывать и объяснять? Пароль от мос ру не дам, уж извините. Могу разве что предложить написать какому нибудь завучу(там ведь есть телефоны и почты) и спросить насчет расписания в предпрофессиональных классах.
В 10 и (видимо, тот самый типа ИТ класс) есть химия, физика, все гуманитарные предметы, в 11 будет астрономия. Даже литература есть, которую обычно объединяют с русским.
В 10 и (видимо, тот самый типа ИТ класс) есть химия, физика, все гуманитарные предметы, в 11 будет астрономия. Даже литература есть, которую обычно объединяют с русским.
Литература есть… Химии и биологии нет… Извините, но мой сын там учится. Что вы мне пытаетесь объяснить? Что вам видней? Еще раз- коль вы там что- то не то нагуглили - напишите, или позвоните в понедельник завучу.
Понимаешь, в чем прикол: не может быть неполный список предметов, ибо что тогда в аттестат ставить на месте химии? Прочерк? Неаттестацию?
Понимаешь, в чем прикол: не может быть неполный список предметов, ибо что тогда в аттестат ставить на месте химии? Прочерк? Неаттестацию?
Оценку за 9-й класс? И почему вы мне тыкать стали? Еще раз- позвоните в понедельник завучу, или напишите, если вас так смущает этот вопрос. Еще раз- я не спорю, гостям в инете видней, какое расписание у моего сына, чем мне, у которой сие расписание есть на мос. ру. Это же аксиома.
Я считаю, что в начальных классах и лет до 12 предметов должно быть много разных, для того чтобы дети вообще знали какие предметы существуют, о чем они, нравится им такое или нет, понимают или нет. А дальше уже должно быть какое-то деление на группы - кто хочет учить конкретный предмет и хорошо его понимает, тот пусть его и учит. Не вижу никакого смысла, если условный Вася, который полный ноль в математике и ничего не понимает, пытается зубрить логарифмы, интегралы. Зачем? Чтобы что? Кому это интересно и кто понимает эти темы, хочет их изучать подробнее, те пусть и учат. Аналогично с любым предметом. То же рисование, если ребенку это нравится, он тянется, он талантлив и хорошо получается, то хорошо бы если для таких детей более расширенно сделан предмет был. Ну а если ребенок полный ноль в этом и рисует ужасно, способностей нет, то какой смысл насильно сидеть рисовать по сто раз, чтобы что?
Сейчас я понимаю, что лучше надо было учить химию, чтобы в косметике разбираться. Это нужный предмет, как и физика.
Вот что-то надо менять в истории и географии, уж очень система устарела.
Физкультуру надо делить для мальчиков и девочек, а труды наоборот соединять.
В общем все предметы нужны
Труды вообще не нужны. Самый бестолковый и устаревший предмет. Ещё МХК тупизм.
Ну знаете, предметы может некоторые не пригодятся в жизни, а вот через экзамены пройдут все