Например вашему ребенку 12 лет. Разрешили бы один день посидеть дома, погулять на улице?) или вы очень строго относитесь к этому?
К слову, про узкий и сложный предмет, который без специальных пояснений фиг поймешь. Не знаю, что у Вас за дисциплина - и вполне возможно, правда узкая и сложная. Наша завкафедрой истинно веровала, что вот эта ее методика - бином Ньютона. Было реально донельзя смешно: как-то зачете так на третьем-четвертом говорит мне на полном серьезе: хорошо; теорию Вы знаете. А вот теперь - и так пристально смотрит мне в глаза, вот прям насквозь проесть стремится - скажите мне, только честно, кто вам составляет планы уроков? Я даже вопрос не поняла - в смысле, говорю, кто? Ну, мол у Вас коллеги такие компетентные, к ним обращаетесь? Точно; моим же коллегам делать больше нечего))) мне планы составлять для универа))) Я ей: вы че, МарьВанна, смеетесь? Давайте, говорю, любую тему - я Вам прям тут за 15 минут любую форму напланирую. И вот пока она глазами не увидела, что так на самом деле можно было - ведь не унималась ни в какую! Другая была. Та верила, что у нее вообще предмет абсолютно уникальный. До той степени верила, что сдать его не представлялось даже теоретически возможным - между тем, это была обычная сопутствующая реально узкая чушь, которую для применения в практике достаточно было обзором дать и показать, как справочник работает. Лично я бы этот удивительный предмет впихнула в пару-тройку лекций и штук 5-7 семинаров. И гораздо бы системнее усвоился тот материал. НО вот святая женщина - сама истинно веровала, и нам инквизицию устраивала. Курс старше нас ее, в итоге, просто запер в аудитории, впихнув ей все зачетки - и сказали, что не выпустят, пока она зачеты всем не нарисует)) Кафедра и деканат имели представление о даме-перфекционистке, и поэтому сделали вид, что все ушли на фронт)))) А Вы говорите, в деканате люди вредные - смотря с чем сравнивать, знаете ли) Как говорится в анекдоте про известную теорию: относительно меня или относительно Вас?) В общем, имхо, хорошо все то, что стремится к формуле Фибоначчи. Крайности всегда чреваты эффектом маятника.
К слову, про узкий и сложный предмет, который без специальных пояснений фиг поймешь. Не знаю, что у Вас за дисциплина - и вполне возможно, правда узкая и сложная. Наша завкафедрой истинно веровала, что вот эта ее методика - бином Ньютона. Было реально донельзя смешно: как-то зачете так на третьем-четвертом говорит мне на полном серьезе: хорошо; теорию Вы знаете. А вот теперь - и так пристально смотрит мне в глаза, вот прям насквозь проесть стремится - скажите мне, только честно, кто вам составляет планы уроков? Я даже вопрос не поняла - в смысле, говорю, кто? Ну, мол у Вас коллеги такие компетентные, к ним обращаетесь? Точно; моим же коллегам делать больше нечего))) мне планы составлять для универа))) Я ей: вы че, МарьВанна, смеетесь? Давайте, говорю, любую тему - я Вам прям тут за 15 минут любую форму напланирую. И вот пока она глазами не увидела, что так на самом деле можно было - ведь не унималась ни в какую! Другая была. Та верила, что у нее вообще предмет абсолютно уникальный. До той степени верила, что сдать его не представлялось даже теоретически возможным - между тем, это была обычная сопутствующая реально узкая чушь, которую для применения в практике достаточно было обзором дать и показать, как справочник работает. Лично я бы этот удивительный предмет впихнула в пару-тройку лекций и штук 5-7 семинаров. И гораздо бы системнее усвоился тот материал. НО вот святая женщина - сама истинно веровала, и нам инквизицию устраивала. Курс старше нас ее, в итоге, просто запер в аудитории, впихнув ей все зачетки - и сказали, что не выпустят, пока она зачеты всем не нарисует)) Кафедра и деканат имели представление о даме-перфекционистке, и поэтому сделали вид, что все ушли на фронт)))) А Вы говорите, в деканате люди вредные - смотря с чем сравнивать, знаете ли) Как говорится в анекдоте про известную теорию: относительно меня или относительно Вас?) В общем, имхо, хорошо все то, что стремится к формуле Фибоначчи. Крайности всегда чреваты эффектом маятника.
Мой предмет легкий (на мой взгляд) и интердисципринарный.
Это не я жалуюсь, как там все сложно, это студенты жалуются.
Впрочем, жалуются только те, кто на занятия не ходят. Те, кто ходят и аккуратно делают конспекты и со мной занимаются на занятиях обычно по крайней мере на 4 сдают без особых проблем. Ну на 4+ и 5 там уже надо более глубокое понимание и это не для всех, но это и нормально.
Тут надо еще понимать, что для сдачи нужно минимальное знание компьютера, а современная молодежь, а уж помолчу про более старших заочников, частенько отлично умеет сидеть в ф... соцсетях и гораздо хуже - в тех же офисных программах. Это не наезд, это констатация факта.
Опять манипулируете?
Если кто-то не думает как вы, то он не взрослый человек?
Оценки помогают показать уровень знаний.
Знания на 3 и знания на 5 они разные. Если у вас и у ваших учеников не так, мне вас жаль. Я стараюсь своим студентам ставить оценки объективно.
Оценки помогают показать уровень знаний. Отлично. Кому помогают? Если "помогают показать" - показываете Вы, обратную связь даете. Так они кому, в итоге, помогают-то - Вам или студенту? Если помогают показать - то Вам. Еще раз повторяю свой вопрос: зачем СТУДЕНТУ нужны "нормальные" оценки?
Никакой манипуляции. Взрослый человек мыслит и излагает осознанно. Вы излагаете очень часто штампами, в которые верите. Это имела ввиду. Ну, и взрослый человек комплекс отличника обычно пережил - у Вас в разгаре.
Сообщение было удалено
Щас уже давненько, слава богу, ничего. А что Вас так количество смущает? У меня скорость набора крайне высокая) И что там с полутора годами Вам не так? Совсем немного; читала - тут кто-то и по несколько лет время проводит. Почему мне не развлекаться?
Мой предмет легкий (на мой взгляд) и интердисципринарный.
Это не я жалуюсь, как там все сложно, это студенты жалуются.
Впрочем, жалуются только те, кто на занятия не ходят. Те, кто ходят и аккуратно делают конспекты и со мной занимаются на занятиях обычно по крайней мере на 4 сдают без особых проблем. Ну на 4+ и 5 там уже надо более глубокое понимание и это не для всех, но это и нормально.
Тут надо еще понимать, что для сдачи нужно минимальное знание компьютера, а современная молодежь, а уж помолчу про более старших заочников, частенько отлично умеет сидеть в ф... соцсетях и гораздо хуже - в тех же офисных программах. Это не наезд, это констатация факта.
Реально?? Слабое владение компьютером так характерно для студентов?? Поняла, в связи с чем у нас с Вами такая плотная дискуссия. Разный контингент это называется. Про студентов не скажу статистику, по сыну могу точно дать: ему 14, хакнуть что-то по тихой грусти или написать программку (ясно, что не сложную) ничего не стоит. И у него друзья примерно все такие, плюс/минус. Про офисные даже не смешно - это по умолчанию. Чё -то у вас там универ такой себе... Не обижайтесь. А вот если не секрет, чего в преподавание-то подались? Если так хорошо учились - в практике не проще было двигаться? Не знаю сферу, конечно.
Оценки помогают показать уровень знаний. Отлично. Кому помогают? Если "помогают показать" - показываете Вы, обратную связь даете. Так они кому, в итоге, помогают-то - Вам или студенту? Если помогают показать - то Вам. Еще раз повторяю свой вопрос: зачем СТУДЕНТУ нужны "нормальные" оценки?
Никакой манипуляции. Взрослый человек мыслит и излагает осознанно. Вы излагаете очень часто штампами, в которые верите. Это имела ввиду. Ну, и взрослый человек комплекс отличника обычно пережил - у Вас в разгаре.
У вас какой-то болезненный подход к оценкам.
Да, оценки показывают уровень знаний.
Диплом на 3ки, еще и частном вузе, это обычно диплом "абы был", что знают большинство разумных людей. Но да, на некоторых работах это достаточно, но не на всех.
Щас уже давненько, слава богу, ничего. А что Вас так количество смущает? У меня скорость набора крайне высокая) И что там с полутора годами Вам не так? Совсем немного; читала - тут кто-то и по несколько лет время проводит. Почему мне не развлекаться?
Это она мне.
Милая Гаффи бегает по всему форуму с пеной у морды и пытается как можно больнее укусить всех иностранцев.
А-ля "бешенный санитар леса". Своей жизни нет, заменяет ее форумской, несчастный человечек.
Реально?? Слабое владение компьютером так характерно для студентов?? Поняла, в связи с чем у нас с Вами такая плотная дискуссия. Разный контингент это называется. Про студентов не скажу статистику, по сыну могу точно дать: ему 14, хакнуть что-то по тихой грусти или написать программку (ясно, что не сложную) ничего не стоит. И у него друзья примерно все такие, плюс/минус. Про офисные даже не смешно - это по умолчанию. Чё -то у вас там универ такой себе... Не обижайтесь. А вот если не секрет, чего в преподавание-то подались? Если так хорошо учились - в практике не проще было двигаться? Не знаю сферу, конечно.
Вы уже десятый раз пытаетесь намекнуть о низком уровне нашего образования.
Но давайте подумаем. Вы ратуете за нехождение на занятия, за получение натянутых троек "для галочки" и таких же дипломов, вы реально думаете, что это все вам даст высокий уровень? По большому секрету: не даст.
Да, "я все умею и я все знаю" это самый низкий уровень познания. Любой профи знает, что даже в его узкой нише всегда найдется что-то, что он еще не знает, потому все время доучивается.
И да, кому-то надо быть преподавателями, не всем же милиардершами на мерсах расъезжать. Меня моя работа устраивает, я ее люблю, будет не устраивать, найду другую. Каждый хорош на своем месте.
Вы уже десятый раз пытаетесь намекнуть о низком уровне нашего образования.
Но давайте подумаем. Вы ратуете за нехождение на занятия, за получение натянутых троек "для галочки" и таких же дипломов, вы реально думаете, что это все вам даст высокий уровень? По большому секрету: не даст.
Да, "я все умею и я все знаю" это самый низкий уровень познания. Любой профи знает, что даже в его узкой нише всегда найдется что-то, что он еще не знает, потому все время доучивается.
И да, кому-то надо быть преподавателями, не всем же милиардершами на мерсах расъезжать. Меня моя работа устраивает, я ее люблю, будет не устраивать, найду другую. Каждый хорош на своем месте.
Вообще неправильно Вы меня понимаете. Я ратую за дифференцированный подход, оптимизацию процессов и эффективные жизненные стратегии. Вы пропускаете категорически - даже не знаю, почему - основную мысль, которая, мне кажется, читается прозрачно: что если у кого-то есть альтернативный способ получения тех самых знаний, что даются на занятиях преподавателем, то он вполне может воспользоваться этим способом, если ему лично он удобнее. И всё. И да, в любом учебном плане практически любого вуза всегда есть предметы, которые вообще не будут актуальны в профессиональной практике. С этим Вы тоже ведь не станете же спорить? Вот эти - да, сдавать "на отвались". Если вы работаете параллельно (повторяю: я за работу по специальности в период обучения), то вы рассчитываете силы и время, и расставляете приоритеты - нафиг вам сдалась, к примеру, какая-нибудь политология или прочая вода? Я за то, чтобы у вас задача стояла не получить конкретные оценки (ничего болезненного, это просто разное целеполагание), а освоить профильные предметы максимально - вот на них ходить желательно; но и тут многое зависит от нюансов; например, от уровня преподавания. К примеру (снова о себе - но это личный опыт, а не какая-то фантазия, как могло бы быть), у меня коллега возглавляла квалификационную комиссию, где наши же преподаватели сдавались регулярно. Мне проще к кому за консультацией-то было обратиться, как Вы думаете? Я за два месяца практики под ее руководством больше набрала, чем за два года сидения на попе в аудитории можно было получить материала. И так - 8 раз, как в том анекдоте. Дочь учу всегда такому: получила расписание - отметила конкретно профильные; туда ходишь как на работу, если по рабочему графику надо пропустить - берешь задания и делаешь как надо; никаких пробелов быть не должно. Потом смотришь, какие на остальных предметах преподы - где невменяемые по посещаемости, стараешься ходить и делаешь две-три образцово-показательные работы, все; зачет или экзамен будет, пофиг на сколько.
В моей школе с двойками тоже не допускались на следующий год. Другой вопрос, что учителей самих ругали за двойки, потому они студентов за шиворот вытягивали.
В университете система несколько иначе и еще махонькое но есть - большая часть предметов там специализированная. Т.е. если в школе вы терпеть не могли историю, зато обожали математику, вы идете на физмат и забываете о том, кто там в каком году что сделал. Профит.
Я честно скажу, что в школе мне страшно мешала это общая направленность, а в универе я расцвела, потому что там большая часть предметов были "мои".
В гимназии наверное училась. Да там по строже с успеваемостью. Я то в обычной средней, там чтобы на второй год оставили уж прям совсем круглым двоечником быть нужно, да и то лишь в начальных классах.
А так да, после школы в техникуме первый курс, это адище, платный 10-11 класс по сути без права на двойки😢😥😡УЮЮАУАААА А (возглас боли) но потом успеваемость повысилась за счёт массовости профильным предметов и все же даже в эти года где то треть из них была левая.
Вот видите, сколько людей, сколько и мнений.
Тут нам выше рассказывали, что вполне могли себе прогуливать и быть полными отличницами, потому что все было было суперлегко, а вы про загруженность школьной программы вещаете)))
Если только вундеркинды, но большинство отличников зубрилки, а не гении. Хотя осваивать то к чему есть способности действительно проще, если учитель пытается научить как можно большее число детей хоть по среднему. Но в целом если брать осваивание всех предметов, то очень сложно.
Вы плохо знаете способность детей куда-то влезать.
Даже один, даже очень послушный ребенок, оставленный один, может куда-то влезть, а уж целый класс... О_о
Я помню как, когда я (недолго, правда) работала учителем, на перемене (где учителя тоже за них отвечают) милая и послушная девочка-пятиклассница раскачивалась за стуле держась за парту и с этого стула навернулась, ударив о край следующей парты головой. У меня честно сердце тогда на миг встало.
Да понятно, такая случайность со всем может быть, но это могло с ней и в не уроках случится. Пойди она например на качели.
Дальше смотришь, где, допустим, попадается шикарный препод - так бывает. Туда стараешься попадать и максимально выстраивать коммуникацию. Работать на парах. Брать индивидуальные творческие задания. От лучшего надо брать лучшее. Ну, а с остатками "воды" просто находишь способ, как договориться. Кому курсовик напишешь, кому сдашь оптом по всему курсу на коллоквиуме каком-нибудь, поближе к сессии. На самой сессии из кожи вон не вижу смысла лезть - вот зачем это? Кому заняться нечем - ради бога. У нее нагрузка, повторяю: два факультета и работа. Ей зачем? Сдала, главное, в срок - и до свидания. Щас на очке третий курс, заочка - весной диплом. Пока ни разу не было "хвостов" у нее, по профильным обычно сдает 4-5, остальное пофиг. Как получится. Где на 3, где на 5 - вообще без разницы, лишь бы в общем графике. И что тут такого возмутительного-то?) Нормальная оптимизация нагрузки. Если человек всё успевает и всё нравится, что тут такого страшного-то?
Вы уже десятый раз пытаетесь намекнуть о низком уровне нашего образования.
Но давайте подумаем. Вы ратуете за нехождение на занятия, за получение натянутых троек "для галочки" и таких же дипломов, вы реально думаете, что это все вам даст высокий уровень? По большому секрету: не даст.
Да, "я все умею и я все знаю" это самый низкий уровень познания. Любой профи знает, что даже в его узкой нише всегда найдется что-то, что он еще не знает, потому все время доучивается.
И да, кому-то надо быть преподавателями, не всем же милиардершами на мерсах расъезжать. Меня моя работа устраивает, я ее люблю, будет не устраивать, найду другую. Каждый хорош на своем месте.
Высокий уровень в любой профессии вам даст только практика. ТОЛЬКО. И никогда иначе. База нужна - она должна быть крепкая. Но уровень профессионализма она никогда не гарантирует. И сколько слышу вечно жалоб от этих самых выпускников с высоким уровнем - мол, а на собеседованиях просят, чтобы был опыт работы по специальности, а где мы его должны взять, мы же учились, мы же только выпустились, а без опыта никуда не берут??? Вай, че делать, куда нам бежать... Че делать, че делать - работать учиться, вот че делать. В любом вузе старшекурсники всегда могут найти хоть небольшую, но подработку по специальности. И это будет говорить, в первую очередь, о том, что человек действительно интересуется своей профессией. И вот тогда по барабану, какие оценки у него в дипломе - я ему задам два-три практических вопроса: как вы это сделаете, как то решите, и как видите вот эту задачу и этот процесс? Всё. До фонаря, что там ему на парах преподы рассказывали. Мне важно будет, чем он мотивирован, как думает - и на что способен практически. И таких работодателей - подавляющее большинство. Глубоко подавляющее. А главный смысл профессионального образования - стать конкурентоспособным специалистом. Вот зачем оно нужно.
У нас у каждого курса есть свой опекун, т.е. препод с которым можно решать все проблемы, что возникают с этой группой.
И был у меня с ними непрофильный, как вы говорите, предмет. Где студенты налажали - в системе был длинный вопрос, подразумевавший несколько ответов, и они нажали все ответы, чтобы просто получить за вопрос пункты. А так как я за неправильный ответ не поставила негативных пункты (что можно сделать, но я же добрая, не хотела им жизнь портить) ответ засчитывался. Я поговорила с их куратором и попросила, чтобы с группой поговорили, нельзя же так...
На что МНЕ прочитали аккуратную правда лекцию, что такие добренькие как я пропускают идиотов, а потом эти идиоты доходят до конечного экзамена и у комиссии с ними проблемы. Так что меня попросили по сути... тем студентам влепить показательно двойки и не вымахиваться. Я так не сделала, поговорила с ними сама и они меня поняли.
А вы говорите непрофильные предметы.
Предмет у меня реально непрофильный, кстати, но им очень нужный для написания курсовой, так что тут палка о двух концах.
Как то странно. Т.е. студенты не знали ваш непрофильных для них предмет, вы поставили им трояки чего уж валить, но потом зачем то пошли и рассказали их куратору, хотя нужно было просто молчать. Как то не последовательно.
И очень нужный непрофильный предмет для курсовой тоже звучит странно. Т.е. да там есть разделы и экономики и техники безопасности и ещё чего-нибудь, но на них препод по курсвой забивает, просто делаешь рожу кирпичом и говоришь "АААААААААА" "Нуу дааааааа"
У вас тоже был стресс, связанный с экзаменом?
Кстати, у нас айтишники при приеме на работу тоже пишут какие-то там тесты, чтобы показать свою квалификацию. Вы реально думаете, что их там тоже будут спрашивать, стессик у них или они просто этого не умеют сделать?
Только вы вот говорили, что вы вроде как немного получаете, я говорю о фирмах, где заработки, мягко говоря, очень высокие.
По всякому бывало. Иногда ты уже знаешь результат, т.е. препод уже определил тебе оценку на основании лабораторных, курсовых и прочих. Просто берёшь списываешь, но получаешь уже предрешенный бал. Бывали добрые преподы, которые трайбан всегда влепят. Но на тех экзаменах, на которых была неопределённость - да это стресс.
При приеме на работу бывают тестовые задания, собеседование и испытательный срок, в принципе это тоже стресс. Но это скорей можно сравнить со вступительными, а не внутренними экзаменами.
Я действительно работаю с малыми конторами, а не большими организациями тут куда проще устроено. Но платят мне вполне достаточно 35 тыщ при 2-3 х часовом рабочем дне. А если как в сентебря работы много, то аж 80 тыщ, даже не знаю куда их девать, хоть в банки как огурцы закатывай.
Вообще неправильно Вы меня понимаете. Я ратую за дифференцированный подход, оптимизацию процессов и эффективные жизненные стратегии. Вы пропускаете категорически - даже не знаю, почему - основную мысль, которая, мне кажется, читается прозрачно: что если у кого-то есть альтернативный способ получения тех самых знаний, что даются на занятиях преподавателем, то он вполне может воспользоваться этим способом, если ему лично он удобнее. И всё. И да, в любом учебном плане практически любого вуза всегда есть предметы, которые вообще не будут актуальны в профессиональной практике. С этим Вы тоже ведь не станете же спорить? Вот эти - да, сдавать "на отвались". Если вы работаете параллельно (повторяю: я за работу по специальности в период обучения), то вы рассчитываете силы и время, и расставляете приоритеты - нафиг вам сдалась, к примеру, какая-нибудь политология или прочая вода? Я за то, чтобы у вас задача стояла не получить конкретные оценки (ничего болезненного, это просто разное целеполагание), а освоить профильные предметы максимально - вот на них ходить желательно; но и тут многое зависит от нюансов; например, от уровня преподавания. К примеру (снова о себе - но это личный опыт, а не какая-то фантазия, как могло бы быть), у меня коллега возглавляла квалификационную комиссию, где наши же преподаватели сдавались регулярно. Мне проще к кому за консультацией-то было обратиться, как Вы думаете? Я за два месяца практики под ее руководством больше набрала, чем за два года сидения на попе в аудитории можно было получить материала. И так - 8 раз, как в том анекдоте. Дочь учу всегда такому: получила расписание - отметила конкретно профильные; туда ходишь как на работу, если по рабочему графику надо пропустить - берешь задания и делаешь как надо; никаких пробелов быть не должно. Потом смотришь, какие на остальных предметах преподы - где невменяемые по посещаемости, стараешься ходить и делаешь две-три образцово-показательные работы, все; зачет или экзамен будет, пофиг на сколько.
А я вам говорю, что мне пофиг как человек получил знания, абы только зачет написал, о чем вы спорите, я не понимаю? Я не заставляю ко мне ходить, но из моего опыта: кто не ходит, сдает сложнее и хуже тех, кто ходит. Я понимаю, что есть преподы, которым достаточно рефератик написать. У меня контрольные. Кстати, мои студенты отказались как-то писать у меня рефераты, потому что... это надо дома сидеть в них носом уткнувшись, а так я сама все расскажу, покажу, а потом они спокойно себе все напишут. Потому что знали меня не первый год, паразиты. Для препода, кстати, презентации студентов лучше. Не, ну че, готовить для них ничего не надо, приходишь и слушаешь. Для студентов - нет, они обычно более слабого уровня чем то, что дает преподаватель, потому я такой способ зачета скорее не использую.
В гимназии наверное училась. Да там по строже с успеваемостью. Я то в обычной средней, там чтобы на второй год оставили уж прям совсем круглым двоечником быть нужно, да и то лишь в начальных классах.
А так да, после школы в техникуме первый курс, это адище, платный 10-11 класс по сути без права на двойки😢😥😡УЮЮАУАААА А (возглас боли) но потом успеваемость повысилась за счёт массовости профильным предметов и все же даже в эти года где то треть из них была левая.
Обычная средняя школа.
Двоечники портили статистику, незя. Потому учителей заставляли их за уши тащить.
Если только вундеркинды, но большинство отличников зубрилки, а не гении. Хотя осваивать то к чему есть способности действительно проще, если учитель пытается научить как можно большее число детей хоть по среднему. Но в целом если брать осваивание всех предметов, то очень сложно.
Не все. И не во всем. У меня плоховатая память, потому я беру пониманием. Но я и не гуманитарий, в точных науках такое быстрее проходит. И да, я никогда практически не зубрила, я всегда старалась понять что и откуда.
Но если говорить о школе, то у меня был один одноклассник с фотографической памятью. Как же ему все завидовали, я уж точно! Перед уроком почитает и все знает, одни пятерки...
Дальше смотришь, где, допустим, попадается шикарный препод - так бывает. Туда стараешься попадать и максимально выстраивать коммуникацию. Работать на парах. Брать индивидуальные творческие задания. От лучшего надо брать лучшее. Ну, а с остатками "воды" просто находишь способ, как договориться. Кому курсовик напишешь, кому сдашь оптом по всему курсу на коллоквиуме каком-нибудь, поближе к сессии. На самой сессии из кожи вон не вижу смысла лезть - вот зачем это? Кому заняться нечем - ради бога. У нее нагрузка, повторяю: два факультета и работа. Ей зачем? Сдала, главное, в срок - и до свидания. Щас на очке третий курс, заочка - весной диплом. Пока ни разу не было "хвостов" у нее, по профильным обычно сдает 4-5, остальное пофиг. Как получится. Где на 3, где на 5 - вообще без разницы, лишь бы в общем графике. И что тут такого возмутительного-то?) Нормальная оптимизация нагрузки. Если человек всё успевает и всё нравится, что тут такого страшного-то?
Все же вы убейте, но по мне лучше один универ, но как следует, чем абы как. Да еще и работа.
Высокий уровень в любой профессии вам даст только практика. ТОЛЬКО. И никогда иначе. База нужна - она должна быть крепкая. Но уровень профессионализма она никогда не гарантирует. И сколько слышу вечно жалоб от этих самых выпускников с высоким уровнем - мол, а на собеседованиях просят, чтобы был опыт работы по специальности, а где мы его должны взять, мы же учились, мы же только выпустились, а без опыта никуда не берут??? Вай, че делать, куда нам бежать... Че делать, че делать - работать учиться, вот че делать. В любом вузе старшекурсники всегда могут найти хоть небольшую, но подработку по специальности. И это будет говорить, в первую очередь, о том, что человек действительно интересуется своей профессией. И вот тогда по барабану, какие оценки у него в дипломе - я ему задам два-три практических вопроса: как вы это сделаете, как то решите, и как видите вот эту задачу и этот процесс? Всё. До фонаря, что там ему на парах преподы рассказывали. Мне важно будет, чем он мотивирован, как думает - и на что способен практически. И таких работодателей - подавляющее большинство. Глубоко подавляющее. А главный смысл профессионального образования - стать конкурентоспособным специалистом. Вот зачем оно нужно.
Вы не правы.
Во-первый, мне очень жаль, что универ и должен сделать две вещи
1) дать хорошую базу
2) научиться быстро и легко самообучаться.
Никто не подстроит никогда ни одного студента под всех работадателей. Даже если он будет на старшем курсе бегать по работам не факт, что он научится именно того, что будет нужно вам. Потом у нас в тех же айти сейчас почти годовая практика в фирмах, на занятия, повторюсь, приходят люди с этих фирм, так что по сути студенты очень даже имеют свой практический опыт, но... подходящий под фирм, что сотрудничают с универом. В других могут просить чего-то другого. И либо как вы дать им от ворот поворот либо все же увидеть в них потенциал и ту же базу и в темпе вальса их обучить.
Обучаемость хорошего студента в разы более высокая, чем троечника, простите.
Ответ на вопрос - зачем нужны оценки, кстати.
Как то странно. Т.е. студенты не знали ваш непрофильных для них предмет, вы поставили им трояки чего уж валить, но потом зачем то пошли и рассказали их куратору, хотя нужно было просто молчать. Как то не последовательно.
И очень нужный непрофильный предмет для курсовой тоже звучит странно. Т.е. да там есть разделы и экономики и техники безопасности и ещё чего-нибудь, но на них препод по курсвой забивает, просто делаешь рожу кирпичом и говоришь "АААААААААА" "Нуу дааааааа"
Вы не поняли. Я анулировала им оценки, промыла им мозги за то, что хитрили, и заставила пересдать как надо. И только тогда поставила им положительные оценки. Я никогда и никому не ставлю тройки за ничего, простите. Кстати да, они меня потом благодарили. Небось, позицию своего куратора тоже знали.
Вы не правы.
Во-первый, мне очень жаль, что универ и должен сделать две вещи
1) дать хорошую базу
2) научиться быстро и легко самообучаться.
Никто не подстроит никогда ни одного студента под всех работадателей. Даже если он будет на старшем курсе бегать по работам не факт, что он научится именно того, что будет нужно вам. Потом у нас в тех же айти сейчас почти годовая практика в фирмах, на занятия, повторюсь, приходят люди с этих фирм, так что по сути студенты очень даже имеют свой практический опыт, но... подходящий под фирм, что сотрудничают с универом. В других могут просить чего-то другого. И либо как вы дать им от ворот поворот либо все же увидеть в них потенциал и ту же базу и в темпе вальса их обучить.
Обучаемость хорошего студента в разы более высокая, чем троечника, простите.
Ответ на вопрос - зачем нужны оценки, кстати.
Ваш ответ - на мой вопрос) Как Вы думаете, какая обучаемость + работоспособность у человека, который в итоге вывезет два факультета и работу? Не говоря о навыках систематизации деятельности? ДА ко мне б если пришел такой - я бы вообще не спрашивала, что он знает и умеет, я б спросила: что тебе нужно для работы? И без торга обеспечила, и еще чуть-чуть, для закрепления эффекта. Мою уже сейчас так на работу и забрали на последнюю. Уволиться с предыдущего места - вообще было задачкой-неберучкой; пока выпросили эту подпись у директора, чуть не облезли. Про "абы как". Была намедни очередная аттестация вуза или как там у вас - короче, проверяли их. Моя единственная на всем факультете там какой-то тест пришла и на 100 баллов из возможных 100 написала (честно говоря, в обеденный перерыв с работы сбегала). Кафедра потом просто челом била; она им там показатели какие-то спасла. Когда человек актуализирует ресурс - он актуализируется)) Вы э всяко в курсе про проценты активной части мозга? Ну дак... там огого какой запас. Вы на турнике сколько раз подтянетесь? А если каждый день начнете тренироваться - через год сколько? Ну, вот это то же самое. Оно и есть. И никаких вундеркиндов. Те - совсем отдельная тема; там всё сложно.
Вы не поняли. Я анулировала им оценки, промыла им мозги за то, что хитрили, и заставила пересдать как надо. И только тогда поставила им положительные оценки. Я никогда и никому не ставлю тройки за ничего, простите. Кстати да, они меня потом благодарили. Небось, позицию своего куратора тоже знали.
Вот не понимаю этого и осуждаю. Парить людей чисто ради того чтобы запарить. От вредности характера. Как у ГАФ тут.
Ваш ответ - на мой вопрос) Как Вы думаете, какая обучаемость + работоспособность у человека, который в итоге вывезет два факультета и работу? Не говоря о навыках систематизации деятельности? ДА ко мне б если пришел такой - я бы вообще не спрашивала, что он знает и умеет, я б спросила: что тебе нужно для работы? И без торга обеспечила, и еще чуть-чуть, для закрепления эффекта. Мою уже сейчас так на работу и забрали на последнюю. Уволиться с предыдущего места - вообще было задачкой-неберучкой; пока выпросили эту подпись у директора, чуть не облезли. Про "абы как". Была намедни очередная аттестация вуза или как там у вас - короче, проверяли их. Моя единственная на всем факультете там какой-то тест пришла и на 100 баллов из возможных 100 написала (честно говоря, в обеденный перерыв с работы сбегала). Кафедра потом просто челом била; она им там показатели какие-то спасла. Когда человек актуализирует ресурс - он актуализируется)) Вы э всяко в курсе про проценты активной части мозга? Ну дак... там огого какой запас. Вы на турнике сколько раз подтянетесь? А если каждый день начнете тренироваться - через год сколько? Ну, вот это то же самое. Оно и есть. И никаких вундеркиндов. Те - совсем отдельная тема; там всё сложно.
Акредитация у нас проходит регулярно, без сомнения.
И на ней могут проверить любую работу любого студента. Именно потому на акредитацию я эти работы должна предоставить. Это еще одна причина, почему я не ставлю троек за красивые глазки)
Акредитация у нас проходит регулярно, без сомнения.
И на ней могут проверить любую работу любого студента. Именно потому на акредитацию я эти работы должна предоставить. Это еще одна причина, почему я не ставлю троек за красивые глазки)
За красивые и мы не просим этих "троек") Хотя глазки тоже так ниче. Может, кто-то и ставит молча, нам без разницы) Почему все время пишу "нам - понятно, дочку всячески поддерживаю. Пообещала ей во всем помочь, когда мы на эти два факультета все-таки решились. Но учится сама. Я только технологии периодически подкидываю, но и то сейчас уже скорее она меня чему-нибудь научит. Ясен пень, бездельников и тупеньких надо по полной плющить, в этом с Вами полностью согласна. А вот если бы ко мне пришел студент (допустим, в ВУЗе я б работала) и обрисовал ситуацию - вроде как у моей дочки, по нагрузке, - и спросил, нельзя ли как-нибудь оптимизировать процесс обучения по моему предмету, я б не парила человека. Дала б исследовательскую работу по системному вопросу. Человек бы всяко базу сам освоил - как он сделает исследование без базы? И в процессе правок "добила" бы его понимание предмета уточняющими всякими приемами. И всё. И без разницы, какой предмет - хоть суперпрофильный. Работу сделал качественно - значит, знает материал. И на том бы и пошла бы с миром) Но это я. А другой будет другие технологии использовать. Каждому своё.
У вас какой-то болезненный подход к оценкам.
Да, оценки показывают уровень знаний.
Диплом на 3ки, еще и частном вузе, это обычно диплом "абы был", что знают большинство разумных людей. Но да, на некоторых работах это достаточно, но не на всех.
Никто на работе не смотрит на оценки в дипломе. А вот практические навыки и умение схватывать на лету определяют сходу!
За красивые и мы не просим этих "троек") Хотя глазки тоже так ниче. Может, кто-то и ставит молча, нам без разницы) Почему все время пишу "нам - понятно, дочку всячески поддерживаю. Пообещала ей во всем помочь, когда мы на эти два факультета все-таки решились. Но учится сама. Я только технологии периодически подкидываю, но и то сейчас уже скорее она меня чему-нибудь научит. Ясен пень, бездельников и тупеньких надо по полной плющить, в этом с Вами полностью согласна. А вот если бы ко мне пришел студент (допустим, в ВУЗе я б работала) и обрисовал ситуацию - вроде как у моей дочки, по нагрузке, - и спросил, нельзя ли как-нибудь оптимизировать процесс обучения по моему предмету, я б не парила человека. Дала б исследовательскую работу по системному вопросу. Человек бы всяко базу сам освоил - как он сделает исследование без базы? И в процессе правок "добила" бы его понимание предмета уточняющими всякими приемами. И всё. И без разницы, какой предмет - хоть суперпрофильный. Работу сделал качественно - значит, знает материал. И на том бы и пошла бы с миром) Но это я. А другой будет другие технологии использовать. Каждому своё.
Для этого есть индивидуальное обучение. Дается деканатом. Я могу лишь... выразить свое согласие своей подписью, когда студент попросит. Обычно выражаю.
Вам очень хочется из меня сделать черта с рожками, но на самом деле вы злитесь не на меня, а на универы дочки и на ее преподавателей. Вопрос на засыпку: я тут причем?
Никто на работе не смотрит на оценки в дипломе. А вот практические навыки и умение схватывать на лету определяют сходу!
Я помню как в сети один работадатель высказался, что пришедшая с универа вчерашняя студентка (даже не знаю, какого профиля) не смогла сделать переставные таблицы в Екселе. Потому он ее не взял, еще в сети против тупых студентов возмущался.
Я поржала, да. Такие таблицы делать научиться дело нескольких минут, если использовать хэлп или поиск, или чуть дольше, если попробовать дойти самому. Но! Должен был научить универ. Точка.
Работадатели тоже люди и ой какие тупые бывают, не надо им нимбик накручивать.
Для этого есть индивидуальное обучение. Дается деканатом. Я могу лишь... выразить свое согласие своей подписью, когда студент попросит. Обычно выражаю.
Вам очень хочется из меня сделать черта с рожками, но на самом деле вы злитесь не на меня, а на универы дочки и на ее преподавателей. Вопрос на засыпку: я тут причем?
В смысле - злюсь? Вы что, какой мне повод на Вас лично злиться? Обычная дискуссия, тема нам с Вами обеим близкая. Никакого чёрта нет) да и для черта Вы невыносимо положительны)))) простите, если местами ирония может показаться недоброй; это вообще не так! И на дочкиных преподов я не злюсь нисколько; кстати, все как есть нормальные, одна только с приветом попалась, но там реально гусь в голове, пришлось в ректорате ругаться. Если я пишу какими-то словами какую -то среднюю, известную всем статистику - это тоже не эмоциональная оценка, а, как Вы говорите, констатация факта. Я на самом деле считаю при.дурками преподавателей, которые так верят в собственную исключительность, что посещение студентами их пар транслируют как непременное условие сдачи зачета или экзамена. Не как мама студентки, а как преподаватель я так считаю. На самом деле, к исключительным и так все ходят)) им не надо посещаемость контролить) помню, у нас читала изумительная женщина, доктор всего всея, под нее целый институт построили потом, она ректором там стала. Она вообще не принимала никаких зачётов/экзаменов, просто собирала зачетки и расписывалась. Говорила: раз вы все это услышали на лекциях/семинарах, значит, вы освоили курс. Про посещаемость у нее вообще голова не думала, она у неё в принципе на другое заточена. Дак вот; на пары к ней ходили ВСЕ. Вообще все. Даже те, кого обычно в универе днём с огнём не отыскать. Я один раз из любопытства специально посчитала в аудитории)) нас на курсе было 105 человек. Вот на паре той 105 и было. Вот и всё, вся посещаемость. Давайте предмет так, чтобы к вам бегом бежали, боялись слово пропустить - и никаких тогда проблем, ни с посещаемостью, ни с работами студенческими. Ну, это мое мнение.
И ещё момент. То, что почти никогда не делают преподаватели вузов. И это, на мой взгляд, зря. Вот эта политика: поступили - пусть сами теперь живут, никто за ними бегать не будет, здесь не школа, - тоже устаревшая и закостеневшая донельзя, прям оскомину набившая. Дак вот, не мотивируют к изучению своего предмета. Не задают тот самый искомый вопрос для одаренных: ЗАЧЕМ? То или другое знать/уметь/ вообще при это думать и слушать. Не относительно профессии только, но и относительно жизни. А ч считаю проявлением уважения к людям, которые пришли тебя послушать, поделиться опытом и знанием о том, как именно вот это всё, что ты им будешь втюхивать на протяжении семестра или трёх лет, поможет им ЖИТЬ. Потому что студентам это актуально. Самостоятельная жизнь. И любой предмет, особенно если он не узкий, а междисциплинарный, выдает какой-то набор опций, помогающих облегчить жизнь. Вот про эти опции я и рассказывала бы сначала. А потом уже всё остальное. Когда твоя аудитория замотивировпнп, работать с ней в разы легче и приятнее. Ну, это мое личное мнение.
Так вы поэтому и получали 16 тысяч, ни опыта нормального, ни связей, ни навыков, кроме вузовской теории. О своей жизни и будущем ведь сразу думать нужно, а не растягивать непонятно что. Неужели может быть интересно просто тупо учиться..?
Так так у всех! Тем более тех, кто начинает в вузе эти подработки и в итоге и копейки получает и еще с учебой проблемы, реально ночами надо сидеть зубрить эту ерунду, которая по сути не нужна никому.
И да, вообще жить интересно! ходить только в школу, потом только институт, потом только на работу
Так так у всех! Тем более тех, кто начинает в вузе эти подработки и в итоге и копейки получает и еще с учебой проблемы, реально ночами надо сидеть зубрить эту ерунду, которая по сути не нужна никому.
И да, вообще жить интересно! ходить только в школу, потом только институт, потом только на работу
А если человеку интересно на работе? Параллельно с институтом? У меня был один год за весь период учебы, когда я решила только учиться и не работает. Капец, не знала от безделья куда деваться))) для меня лично этот график ни о чём. Ну, скучно! Ну, любила я свою работу - и училась по ее же профилю. Ну, поучишь интенсивно перед сессией, и чё? Трудно, что ли? Мне нормально было. А сидеть на парах и часами слушать информацию, которую в готовом виде через конспекты и учебники можно освоить в десять раз быстрее и системнее (далеко не все преподаватели ведут занятия эффективно)? А вот эти иллюстрации по теме коротенько, минут на сорок, они мне зачем? Если я тему знаю в практике, у меня тех иллюстраций на работе - каждый день с десяток? Не, я не смогла. Еле работы дождалась, народ валялся со смеху, когда я прибежала обратно))) чё, говорят, поучилась?)) Работай давай, мы тут без тебя чуть не облезли в этом и вон в том вопросе. Ну, так тоже может быть - у всех по-разному, ну, не бывает универсальной модели. Каждый ищет свою. На то она и жизнь, и этим она тоже интересна.
Так так у всех! Тем более тех, кто начинает в вузе эти подработки и в итоге и копейки получает и еще с учебой проблемы, реально ночами надо сидеть зубрить эту ерунду, которая по сути не нужна никому.
И да, вообще жить интересно! ходить только в школу, потом только институт, потом только на работу
И кстати, о копейках. Железно помню первый курс (потом случился 91-й год, и всё посыпалось). У меня на кармане ежемесячно моих конкретно денег было 140 рублей, при заработной плате на полную ставку молодого специалиста 120. У меня было полставки - 60 рублей - и повышенная стипендия 80 рублей. Прекрасно себя чувствовала, такси до универа, как щас помню, рубль-двадцать стоило)) в среднем, в месяц на него рублей 40 выходило. Остальное на мои хотелки; всё я успевала, вечером в кафешку и в кино, и парням головы морочить тоже, как без этого)
У дочери сейчас зарплата примерно 30-40 т.р., на мелочи хватает. График позволяет нормально по учебе успевать. По окончании вуза на зарплату меньше 100, сказала, даже смотреть не планирует. Дак это будет обоснованное условие, в ее случае (не Москва). А вот намедни подруга рассказывала, приходят мальчики нулевые, только после универа, и оклад желаемый ей называют от 120 т.р. на должность инженера. Ты что умеешь как этот инженер? В институте рассказали, как проекты рисовать?) Да ладно) Она смеётся: она руководитель большого отдела, стаж 15 лет, у нее оклад 120. Ну, не детский сад? Я про мальчиков таких) Мы, говорят, за 60 т.р. работать не планируем))) ну, не работайте, кто ж вам доктор.
Каждый выбирает сам. Мне было комфортно ходить на пары, на скучных я собирала кубик Рубика пол партой, а когда комп появился - играла в игры или смотрела сериал. Меня в е устраивало, бежать на работу за корейки и потом еще зубрить ре нужное не спать ночами мне никогда не хотелось.
Сначала учеба, потом работа, чтобы все было спокойно и полноценно и без нервов.
Буду делать все, чтобы у дочери так же получилось!