Пребываю в шоке от того, что школьников заставляют читать.
Война и мир, Анна Каренина, Мастер и Маргарита, Преступление и наказание и пр.
Что дети, не знающие реальной жизни, почерпнут из …
На Мармеладову вывалил проблемы ее отец-пьяница. Почему он не захотел взять на себя ответственность за семью и за детей?
Надо было на этом сделать акцент.
Общество возглавляют мужчины, а не женщины, с мужчин и спрос.
И в принципе это произведение уже морально устарело. Никакие высокоморальные поколения на нем не выросли.
И прошли времена дураков, на которых можно пахать даром.
Отнюдь. У многих россиян такие смешные зарплаты, что на них почти даром пашут.
На Мармеладову вывалил проблемы ее отец-пьяница. Почему он не захотел взять на себя ответственность за семью и за детей?
Надо было на этом сделать акцент.
Общество возглавляют мужчины, а не женщины, с мужчин и спрос.
И в принципе это произведение уже морально устарело. Никакие высокоморальные поколения на нем не выросли.
И прошли времена дураков, на которых можно пахать даром.
У меня подозрение, что вы не читали роман.))) Просвещу вас: вдовец-чиновник Мармеладов жил преспокойно с дочерью Соней, денег впритык хватало. Но однажды он встретил обедневшую дворянку Катерину Ивановну с тремя детьми, женился на ней из сострадания, но не рассчитал свои силы и запил. Итог: у Катерины Ивановны чахотка в последней стадии, Мармеладов пьет, дети голодные. Что делать Соне??? Шитьем не заработаешь (как и другим пристойным промыслом), остается панель.
А Мармеладов попытался взять ответственность, но не рассчитал свои силы, как это обычно и бывает, и корил себя за это.
Сообщение было удалено
Достоевский не виноват, что во все времена многим Ж проще заработать на панели. Просто написал как есть.
У меня подозрение, что вы не читали роман.))) Просвещу вас: вдовец-чиновник Мармеладов жил преспокойно с дочерью Соней, денег впритык хватало. Но однажды он встретил обедневшую дворянку Катерину Ивановну с тремя детьми, женился на ней из сострадания, но не рассчитал свои силы и запил. Итог: у Катерины Ивановны чахотка в последней стадии, Мармеладов пьет, дети голодные. Что делать Соне??? Шитьем не заработаешь (как и другим пристойным промыслом), остается панель.
А Мармеладов попытался взять ответственность, но не рассчитал свои силы, как это обычно и бывает, и корил себя за это.
А кто его просил жениться на женщине с тремя детьми? Надо было рассчитывать свои силы. Взрослый человек, не маленький ребенок.
И почему как проблемы - так сразу пить? Чем ему это помогло?
Таким слабым личностям вообще семью заводить нельзя, они безответственны. А в проигрыше всегда будут дети.
Сообщение было удалено
Да, за подробное описание, а не за предложение реальных действий или за реальные действия по решению проблемы его и ценят. За слова, а не за дела. Народу ссы в глаза - им все божья роса.
Достоевский не виноват, что во все времена многим Ж проще заработать на панели. Просто написал как есть.
Виноват, потому что сам пользовался проститутками и бил их. Он такой же соучастник разврата, как и другие мужчины.
Раньше женщины шли в проститутки от безысходности, сейчас - от желания роскоши и легких денег. И это им уже нельзя прощать, но мужчинам это выгодно и они этот разврат поощряют.
Мало того, детей тоже постоянно пытаются сексуализировать, вот в чем большая опасность.
У меня подозрение, что вы не читали роман.))) Просвещу вас: вдовец-чиновник Мармеладов жил преспокойно с дочерью Соней, денег впритык хватало. Но однажды он встретил обедневшую дворянку Катерину Ивановну с тремя детьми, женился на ней из сострадания, но не рассчитал свои силы и запил. Итог: у Катерины Ивановны чахотка в последней стадии, Мармеладов пьет, дети голодные. Что делать Соне??? Шитьем не заработаешь (как и другим пристойным промыслом), остается панель.
А Мармеладов попытался взять ответственность, но не рассчитал свои силы, как это обычно и бывает, и корил себя за это.
И еще вопрос - почему вы оправдываете взрослого человека, мужчину - хотя мужчиной это существо сложно назвать - а его ребенка готовы послать на панель? Она им не мать. Мать должна думать, как обеспечить своим детям достойное существование, а мать нашла себе чиновника с ребенком, у которого и так денег, как вы сказали, впритык. Да еще и пьяницу в итоге.
Почему проблемы взрослые перекладывают на детей?
Думать головой очень трудно? Пора бы уже понимать, что семья и дети - это ответственность.
И еще вопрос - почему вы оправдываете взрослого человека, мужчину - хотя мужчиной это существо сложно назвать - а его ребенка готовы послать на панель? Она им не мать. Мать должна думать, как обеспечить своим детям достойное существование, а мать нашла себе чиновника с ребенком, у которого и так денег, как вы сказали, впритык. Да еще и пьяницу в итоге.
Почему проблемы взрослые перекладывают на детей?
Думать головой очень трудно? Пора бы уже понимать, что семья и дети - это ответственность.
Да не я оправдываю Мармеладова, а Достоевский призывает пожалеть даже таких падших, в этом и есть гуманизм русской литературы))). Мармеладов сам говорит о себе, что утратил облик человеческий, винит себя за Соню, просит у нее прощения перед смертью. Он слабый человек, не способный решить свои проблемы (таких у нас и сейчас много), Катерина Ивановна его обвиняет (что справедливо), но Достоевский жалеет героя.
Да не я оправдываю Мармеладова, а Достоевский призывает пожалеть даже таких падших, в этом и есть гуманизм русской литературы))). Мармеладов сам говорит о себе, что утратил облик человеческий, винит себя за Соню, просит у нее прощения перед смертью. Он слабый человек, не способный решить свои проблемы (таких у нас и сейчас много), Катерина Ивановна его обвиняет (что справедливо), но Достоевский жалеет героя.
А толку жалеть безответственных? Что это даст? Ну просит он прощения, ну и что это даст его дочери? Слова, все слова, а дела-то где? Персонаж - тряпка, и дочь такой же сделал, даже хуже. ***. Почему он заранее не позаботился о дочери? Не отдал замуж ,если сам не в состоянии себя и ее обеспечить? Но иждивенцев в ущерб ей и себе подобрал.
За что его жалеть?
А чем она вам не нравиться? 🤔Как человек - достойный. И очень здравый, я интервью с ней много смотрела. Очень позитивный человек. А то, что муть всякую пишет для домохозяек, так ведь ЧИТАЮТ! Значит, людям ЭТО нужно, чтобы отвлечься от забот.
В школе заставляли "любить Пушкина" , с тех пор терпеть не могу стихи. Исключение - Есенин. Занудную классику, типа "Войны и мира" читали "на перемотке", чтобы сдать. И это при том, что читать я любила, Интернета в то время не было. Читали Стивенсона, Купера, Гайдара, Рыбакова, делились книгами.
Дети мои учились уже в другой стране, но я считаю, что в любом случае нужно читать то, что интересно хотя бы большинству в классе и не такое длинное.
И я так думаю! Тем более, что произведения то есть, а школе как преподавали темы времен СССР, так и преподают. Хотя уже общество поменялось, мораль поменялась и язык поменялся!
Донцову читала в поездках до тех пор, пока в одной её книге не попалось описание на несколько страниц, как собаке клизму ставили, с тех пор перестала покупать, жаль бумагу на которой всё это печатается.
Донцова пишет то, что ЧИТАЮТ☝️. Это не от скудости ума, а от спроса, который рождает предложение.
Сама я немного её произведений читала ( не моё это чтиво), но есть люди которым надо отвлечься.
И вообще: какие могут быть неправильные установки? Я своих детей с раннего возраста приучаю к тому, что писатель, даже самый уважаемый, не гуру, не истина в последней инстанции, мнение которого надо безоговорочно принимать и установкам которого надо, не задумываясь, следовать. Писатель - это интересный собеседник, с которым можно где-то согласиться, а где-то поспорить.
Художественная литература не дает людям готовых решений, она помогает нам осознать себя через общение с талантливым писателем.
Есть такое в психологии : жизненный сценарий. Вот его и закладывают в школе при прочтении подобных книг.
Возвеличивать терпение и жертвенность и делать культ терпения и жертвенности - это вредная для общества идея.
Достоевский успешно это сделал. Лучше терпеть и унижаться - вот поэтому в России так много женщин, готовых терпеть тиранов, насильников, оправдывать их и продавать себя.
Проституция благодаря Достоевскому никуда не делась, а процветает буйным цветом.
Да, и учителя способствуют этому, когда превозносят " подвиг" Мармеладовой! А должны осудить, обозвать её недалёкой и глупой, дать какой-нибудь термин из психологии, чтобы девочки поняли, что так делать не нужно!
Конечно , читала.И читаю до сих пор. Много. Это уже помимо школьной программы. ПЛЮСОМ , а не вместо. Мне не понять желание отменить родную литературу, написанную величайшими писателями , русскими, на русском языке. Это надо знать обязательно, иначе о каком общем образовании речь?
Можно изучать ДРУГИЕ произведения на русском языке. Других писателей нет, что ли?!Тот же Островский затрагивает более важные темы в своих произведениях!
У Пушкина помимо произведений, из который вырос русский литературный язык, есть ,и ,о боже, матные стихи и эротика) В общественных местах и там, где это нужно, говорить нужно , все же, на классическом валирийском) А там, где можно, ввернуть по-дотракийски)
Но за эталон то держать его язык то уже не надо, мы так уже не говорим и фразы строим по другому!
Так и нужно детей учить фильтровать, что им подходит, а что нет. Вот вы не согласны с Достоевским, вы против идеи самопожертвования, и это прекрасно! Сколько людей, столько и мнений. А в "Преступлении и наказании" не только Соня есть: эгоистам будет близок Лужин, людям с размытыми представлениями о добре и зле - Свидригайлов, желающим ставить над собой эксперименты - Раскольников.
Но учитель нам преподносит в пример то Соню Мармеладову, а не этих персонажей☝️!
Кому-то и в 60 лет рано задавать такие вопросы, все зависит от уровня культуры человека. А развитый ребенок в 16 лет способен задавать себе эти вопросы, а потом сравнивать свои же ответы в 16, 20 и 50 лет.
И не "училка" сказала, а Достоевский написал, что Соня - святая мученица. И думающий ребенок, не разделяющий позицию Достоевского, в сочинении напишет о том, что Достоевский в самопожертвовании видел идеал, поэтому и обожествлял Соню, а ему, Васе Пупкину, эта позиция не близка: он не смог бы пустить свою жизнь под откос ради близких.
И все. Цель уроков литературы какая? Выявить максимально точно (без искажений) позицию автора и выразить свое к ней отношение. Кто от школьников требует со всеми писателями соглашаться?
А сочинения как писать?!
Полностью поддерживаю автора.
В школьное время сам прогуливал уроки литературы, чтобы пойти в библиотеку и читать то, что интересно мне. Увы, школьное старье давно себя изжило, от того, что ученик под палкой прочитает Войну и мир - он начитаннее и умнее не станет, а вот, как подметили другие комментаторы, нелюбовь к чтению это может привить.
Считаю школьную литературу насилием над детьми, научиться анализировать можно и на иных произведениях, которые интересны детям.
Да и нужно это делать! Мир поменялся, общество поменялось, а мы продолжаем разбираться в взаимоотношениях прошлых веков!!!
Вот именно, что святая проституция - это частное мнение одного писателя, которое навязывается всем. И в школе никто не даст школьнику иметь собственное мнение, или вы не знаете, как в России учат в школах на уроке литературы?
Я помню, как спорила с учителем литературы о Мармеладове. Я говорила, что такие алкаши для общества вредны. А она мне доказывала, что его надо ПОЖАЛЕТЬ!!! Страшно представить, скольким девочкам она своими уроками сломала жизнь...
Ерунда! Зарубежную не хаяли. Джека Лондона, О. Генри, Драйзера, Диккенса, Шоу, Золя, Флобера, Гюго... Всех давали в школьной программе. Была специальная христоматия по зарубежной литературе. В старших классах на уроках литературы уделяли отдельное время.
Их изучали только для того, чтобы показать уродливость капиталистического мира☝️
*** на классику возникать?
Не учитель, а Достоевский. А цель учителя литературы - помочь детям выявить сначала авторскую позицию и выразить свое к ней отношение. То есть ребенок должен понимать, что автор идеализировал героиню, а читателю идея самопожертвования может быть неблизка, то есть он может, осознав позицию мастера слова, не согласиться с автором)))
Нормально писать. Для итогового сочинения в 11 классе и "Курочка ряба" сгодится вкупе с "Колобком", ЕГЭ по литературе, думаю, нечитающий ребенок не выберет. Детей надо дифференцировать по уровням развития: с пятью-шестью учениками разобрать Толстого, Достоевского, Чехова, с остальными - что-нибудь попроще.
Я помню, как спорила с учителем литературы о Мармеладове. Я говорила, что такие алкаши для общества вредны. А она мне доказывала, что его надо ПОЖАЛЕТЬ!!! Страшно представить, скольким девочкам она своими уроками сломала жизнь...
Учительница пыталась показать вам позицию Достоевского, и я не понимаю, как способность выявить авторскую идею в художественном произведении может сломать жизнь девочкам?
Я помню, как спорила с учителем литературы о Мармеладове. Я говорила, что такие алкаши для общества вредны. А она мне доказывала, что его надо ПОЖАЛЕТЬ!!! Страшно представить, скольким девочкам она своими уроками сломала жизнь...
Не только уроки литературы формируют мировоззрение, но и культура.
А в российской культуре почему-то принято жалеть опустившихся мужчин, сочувствовать пьяницам, пропагандировать алкоголизма, а женщины должны это терпеть и их можно унижать.
Учительница пыталась показать вам позицию Достоевского, и я не понимаю, как способность выявить авторскую идею в художественном произведении может сломать жизнь девочкам?
А почему учительница не принимала чужую точку зрения? Вот, я же написала, что учителя не принимают иное мнение, особенно критическое, отличающееся от мнения, прописанного в школьной программе по литературе.
Не только уроки литературы формируют мировоззрение, но и культура.
А в российской культуре почему-то принято жалеть опустившихся мужчин, сочувствовать пьяницам, пропагандировать алкоголизма, а женщины должны это терпеть и их можно унижать.
Перебейте своих педерастов на западе и наркоманов, останется 10 % мужиков, кто будет с Россией за ресурсы мира воевать?
А почему учительница не принимала чужую точку зрения? Вот, я же написала, что учителя не принимают иное мнение, особенно критическое, отличающееся от мнения, прописанного в школьной программе по литературе.
Ну это что за учителя у вас были?))) Если учителя не понимают, что ребенок может быть как согласен, так и не согласен с мнением автора, надо переводить ребенка в другую школу, в противном случае пострадает его психика.
Например, Пушкин в стихотворении "Я вас люблю, хоть и бешусь" говорит о том, что любовь делает нашу жизнь интересной и осмысленной, а Лермонтов в каком-нибудь произведении из, скажем, "Ивановского цикла", наоборот, утверждает, что любовь разрушает человека. С кем из классиков соглашаться ученику?)))
Или Достоевский считает, что любовь к ближнему и самопожертвование - главные добродетели, а Чернышевский ратует за разумный эгоизм. Опять же: с кем соглашаться ребенку?
У всех писателей разные, порой диаметрально противоположные позиции, и если нормальный человек согласиться со всеми сразу, ему не избежать раздвоения, растроения или даже расчетверения))) личности. А это уже психиатрия.)))
Ну это что за учителя у вас были?))) Если учителя не понимают, что ребенок может быть как согласен, так и не согласен с мнением автора, надо переводить ребенка в другую школу, в противном случае пострадает его психика.
Например, Пушкин в стихотворении "Я вас люблю, хоть и бешусь" говорит о том, что любовь делает нашу жизнь интересной и осмысленной, а Лермонтов в каком-нибудь произведении из, скажем, "Ивановского цикла", наоборот, утверждает, что любовь разрушает человека. С кем из классиков соглашаться ученику?)))
Или Достоевский считает, что любовь к ближнему и самопожертвование - главные добродетели, а Чернышевский ратует за разумный эгоизм. Опять же: с кем соглашаться ребенку?
У всех писателей разные, порой диаметрально противоположные позиции, и если нормальный человек согласиться со всеми сразу, ему не избежать раздвоения, растроения или даже расчетверения))) личности. А это уже психиатрия.)))
Учителя в Европе никакие, полностью с вами соглашусь.
Ну это что за учителя у вас были?))) Если учителя не понимают, что ребенок может быть как согласен, так и не согласен с мнением автора, надо переводить ребенка в другую школу, в противном случае пострадает его психика.
Например, Пушкин в стихотворении "Я вас люблю, хоть и бешусь" говорит о том, что любовь делает нашу жизнь интересной и осмысленной, а Лермонтов в каком-нибудь произведении из, скажем, "Ивановского цикла", наоборот, утверждает, что любовь разрушает человека. С кем из классиков соглашаться ученику?)))
Или Достоевский считает, что любовь к ближнему и самопожертвование - главные добродетели, а Чернышевский ратует за разумный эгоизм. Опять же: с кем соглашаться ребенку?
У всех писателей разные, порой диаметрально противоположные позиции, и если нормальный человек согласиться со всеми сразу, ему не избежать раздвоения, растроения или даже расчетверения))) личности. А это уже психиатрия.)))
Вот вам пример привели, а вы упорно его не видите или не хотите видеть.
"Я помню, как спорила с учителем литературы о Мармеладове.
Я говорила, что такие алкаши для общества вредны. А она мне доказывала, что его надо ПОЖАЛЕТЬ!!! Страшно представить, скольким девочкам она своими уроками сломала жизнь..."
Это было явно не в одной школе, а во многих, скорее всего, так как школьная программа для всех одна.
Не учитель, а Достоевский. А цель учителя литературы - помочь детям выявить сначала авторскую позицию и выразить свое к ней отношение. То есть ребенок должен понимать, что автор идеализировал героиню, а читателю идея самопожертвования может быть неблизка, то есть он может, осознав позицию мастера слова, не согласиться с автором)))
Нет, учитель именно ставит Соню в пример, как эталон всепрощения☝️
Нормально писать. Для итогового сочинения в 11 классе и "Курочка ряба" сгодится вкупе с "Колобком", ЕГЭ по литературе, думаю, нечитающий ребенок не выберет. Детей надо дифференцировать по уровням развития: с пятью-шестью учениками разобрать Толстого, Достоевского, Чехова, с остальными - что-нибудь попроще.
Вы читаете, но не понимаете😆. Позиция в сочинении должна повторят то, что сказал учитель на уроке. Иначе считается, что " ребёнок не понял текст".
И да, никто не говорит , что классика слишком сложная☝️, говорят о том, что она устарела( и это факт).
Не только уроки литературы формируют мировоззрение, но и культура.
А в российской культуре почему-то принято жалеть опустившихся мужчин, сочувствовать пьяницам, пропагандировать алкоголизма, а женщины должны это терпеть и их можно унижать.
Так это исходит из литературы! Литература это и есть культура☝️
Ну это что за учителя у вас были?))) Если учителя не понимают, что ребенок может быть как согласен, так и не согласен с мнением автора, надо переводить ребенка в другую школу, в противном случае пострадает его психика.
Например, Пушкин в стихотворении "Я вас люблю, хоть и бешусь" говорит о том, что любовь делает нашу жизнь интересной и осмысленной, а Лермонтов в каком-нибудь произведении из, скажем, "Ивановского цикла", наоборот, утверждает, что любовь разрушает человека. С кем из классиков соглашаться ученику?)))
Или Достоевский считает, что любовь к ближнему и самопожертвование - главные добродетели, а Чернышевский ратует за разумный эгоизм. Опять же: с кем соглашаться ребенку?
У всех писателей разные, порой диаметрально противоположные позиции, и если нормальный человек согласиться со всеми сразу, ему не избежать раздвоения, растроения или даже расчетверения))) личности. А это уже психиатрия.)))
Так произведения подбираются таким образом, чтобы они не противоречили друг другу😎
Чтобы узнать о последствиях проституции, лучше прочитать какую-нибудь медицинскую книгу, а не художественное произведение.
Могла бы я в Сониной ситуации пойти на панель ради чужих детей? Честно, не знаю. Если бы любила их, была бы к ним привязана и понимала, что для них это единственный шанс остаться в живых, наверное, да.
У Некрасова есть стихотворение "Еду ли ночью", там женщина тоже от безысходности, чтобы похоронить мертвого ребенка и накормить умирающего сожителя, идет на улицу.
Вы как=то совсем от логики оторвались. Вы ситуацию в тогдашней проституции сравниваете с сегодняшним днем.
А корректно сравнивать с тем временем, какие профессии ТОГДА были безопасные:
-- крестьяне, у которых голод был каждые 2 года и куча умерших детей
-- рабочие, вообще без техники безопасности, взрывы котлов, опасные вещества
-- шахтеры
-- солдаты и дворяне, обязанные воевать
проституция и в то время была профессия легких денег, и в нее как тогда так и сейчас идут добровольно
так что Достовевский просто психически больной, умом повредился во время казни
Лично я в 10 классе прочитала преступление и наказание и была под огромным впечатлением от романа. Старшеклассники вполне могут оценить классику