Всем привет! У нас учительница (2 класс) заставляет родителей делать уроки с ребёнком, всех и в обязательном порядке, так и говорит: это ваша обязанность, в школу пошли вы, а не ваши дети, не допускайте, что бы ребёнок делал уроки сам, я всё равно увижу и т.п. Я не знаю с кем это работает эта методика, но вижу как дети "разбалтываются", уроки - не моя проблема, как теряются на контрольных, с родителями и учителем всё норм, как самостоятельная — всё, затык! У меня вопрос к тем кто это проходил в начальной школе, как потом дети учились? Так и сидели с ними до старших классов или действительно, как обещает наша учительница, потом стали учиться сами и очень хорошо?
Почему вы не обсудите все это с учителем на собрании?
Так тогда и часть ЗП училка должна отдавать родителям за их работу с ребёнком, которого она типо учит.
Есть такой термин "обезьянка ответственности". Так вот, она пересадила свою ответственность на шею родителей. Это ее ответственность учить детей. Она профнепригодная что ли? Напишите на нее докладную директору или завучу.
заставляет..
Гм...
А вы заставляйте ребенка делать самого
Слабо?
Не, я не против помощи ребенку, но раз такая пьянка пошла, не фиг вестись то..
Вы дикая какая то, дремучая, заставляют ее
ну да, надо контролировать. дети в силу возраста еще не обладают волевыми качествами (взрослые-то не все способны себя заставить учиться), так что родитель проверяет выполнение заданий.
и да, лучше свой родительский долг в начальной школе отсидеть, тогда в средней будет нормально учиться сам. а прохалявишь в началке - будешь до 11 класса загонять за уроки.
не справляешься сама - нанимай репетитора. или отдай на продленку, там делают дз с помощью воспиталки продленки.
заставляет..
Гм...
А вы заставляйте ребенка делать самого
Слабо?
Не, я не против помощи ребенку, но раз такая пьянка пошла, не фиг вестись то..
Вы дикая какая то, дремучая, заставляют ее
Очень ценное мнение обо мне, конечно, но только я его не спрашивала, вопрос был в другом, читать сначала надо.
Со мной никто не делал уроки со второго класса ,потому что это была моя ответственность. Были вопросы - спрашивала. А что она скажет,когда ребенок в 10 классе будет ? Может ещё попу вытереть - домашнее задание.
Сообщение было удалено
ты про что?
Если вы не заинтересованы в том, чтобы ребенок хорошо учился- можно забить. У нас говорили, что проверять обязательно должны родители уроки и контролировать в младшей школе( ну если им не совсем пофигу). Конечно можно писать докладные, скандалить- имеете полное право. Но вот этот ребенок- все таки ваш.
ну да, надо контролировать. дети в силу возраста еще не обладают волевыми качествами (взрослые-то не все способны себя заставить учиться), так что родитель проверяет выполнение заданий.
и да, лучше свой родительский долг в начальной школе отсидеть, тогда в средней будет нормально учиться сам. а прохалявишь в началке - будешь до 11 класса загонять за уроки.
Спасибо. Хотелось бы почитать ещё про реальный опыт.
Если вы не заинтересованы в том, чтобы ребенок хорошо учился- можно забить. У нас говорили, что проверять обязательно должны родители уроки и контролировать в младшей школе( ну если им не совсем пофигу). Конечно можно писать докладные, скандалить- имеете полное право. Но вот этот ребенок- все таки ваш.
Проверять и контролировать это одно, сидеть рядом с ним и зорко смотреть в тетрадь совсем другое, я пока не вижу позитивного прогресса, наоборот скорее.
Обязать вас делать уроки за ребенка конечно не могут. Однако если вы не станете этого делать ребенок просто не сможет все сделать сам как полагается, потому что на уроках сейчас практически ничего не объясняют. Такая методика в школе. Раньше по другому было. В школе давали максимум знаний. Так что не делайте автор если лень, но ребенок будет с двойки на тройку перебиваться
Обязать вас делать уроки за ребенка конечно не могут. Однако если вы не станете этого делать ребенок просто не сможет все сделать сам как полагается, потому что на уроках сейчас практически ничего не объясняют. Такая методика в школе. Раньше по другому было. В школе давали максимум знаний. Так что не делайте автор если лень, но ребенок будет с двойки на тройку перебиваться
Я делаю, вопрос был в другом.
ну да, надо контролировать. дети в силу возраста еще не обладают волевыми качествами (взрослые-то не все способны себя заставить учиться), так что родитель проверяет выполнение заданий.
и да, лучше свой родительский долг в начальной школе отсидеть, тогда в средней будет нормально учиться сам. а прохалявишь в началке - будешь до 11 класса загонять за уроки.
Проверить, проконтролировать, что-то подсказать, это далеко не тоже самое что "в школу пошли вы, а не ваши дети"
Проверять и контролировать это одно, сидеть рядом с ним и зорко смотреть в тетрадь совсем другое, я пока не вижу позитивного прогресса, наоборот скорее.
На мой взгляд-смотреть в тетрадь конечно не надо, но контроль и проверки, пока учеба и уроки не войдут в систему- обязательны. Хотя у нас были и те, кто возмущался необходимости и этого.
Если вы не заинтересованы в том, чтобы ребенок хорошо учился- можно забить. У нас говорили, что проверять обязательно должны родители уроки и контролировать в младшей школе( ну если им не совсем пофигу). Конечно можно писать докладные, скандалить- имеете полное право. Но вот этот ребенок- все таки ваш.
Домашнее задание это прежде всего закрепление материала, пройденного на уроке.
Если родитель будет сидеть пальцем тыкать как и что сделать, то где тут закрепление?
Ну да ребёнок получит 5, а смысл?
Домашнее задание это прежде всего закрепление материала, пройденного на уроке.
Если родитель будет сидеть пальцем тыкать как и что сделать, то где тут закрепление?
Ну да ребёнок получит 5, а смысл?
вот и я про то же, вроде всё хорошо, но чуть самостоятельная и почти весь класс двойки тройки, может они просто теряются без поддержки, привыкли что рядом кто-то стоит и исправляет.
Домашнее задание это прежде всего закрепление материала, пройденного на уроке.
Если родитель будет сидеть пальцем тыкать как и что сделать, то где тут закрепление?
Ну да ребёнок получит 5, а смысл?
Да и дело и смысл не в том, чтобы пальцем тыкать как делать, а в проверке. Если не понимает- ну тогда уж объяснять тему еще раз и решать похожие примеры.
вот и я про то же, вроде всё хорошо, но чуть самостоятельная и почти весь класс двойки тройки, может они просто теряются без поддержки, привыкли что рядом кто-то стоит и исправляет.
Автор, я тут с вами согласна.
Организовать выполнение домашней работы, проконтролировать, это да.
Сидеть и пальцем тыкать что и как делать,то странно.
Мне кажется это просто перекладывание ответственности, учитель сам нифига не объясняет на уроке и надеется что родители дома как-то сами разберутся
Проверять и контролировать это одно, сидеть рядом с ним и зорко смотреть в тетрадь совсем другое, я пока не вижу позитивного прогресса, наоборот скорее.
видимо, пытается подтянуть оформление работ. в началке это ж важно. и за это снижают оценки. это те самые "четыре клеточки вниз, десять клеточег от края, пишем число". если в детях это до автоматизма не довести, то будет бардак и троеки.
с первоклассниками почти все делают уроки вместе, далее ребенок по мере своего развития должен делать сам. Родители должны помогать если не получается, могут проверять сделанное
Да и дело и смысл не в том, чтобы пальцем тыкать как делать, а в проверке. Если не понимает- ну тогда уж объяснять тему еще раз и решать похожие примеры.
Эммммм, а что делать родителям, которые не учителя?))))
Ну вот реально, если уж учитель, человек с педогагическим образованием, знанием методик и опытом преподавания не может объяснить предмет, то как это предлагается сделать родителю?
Эммммм, а что делать родителям, которые не учителя?))))
Ну вот реально, если уж учитель, человек с педогагическим образованием, знанием методик и опытом преподавания не может объяснить предмет, то как это предлагается сделать родителю?
Неужели вы не сможете объяснить ребенку программу начальной школы? Любой предмет? Ну тогда чо уж, репетитора нанимать.
Неужели вы не сможете объяснить ребенку программу начальной школы? Любой предмет? Ну тогда чо уж, репетитора нанимать.
А вот на самом деле не факт, что я смогу объяснить ребёнку программу так, как её положено знать первокласснику.
Для примера, я как то помогала человеку делать курсовой на работе, сделала все по нормам и законам, человека отправили все переделывать, потому что не по методичке
Проверить, проконтролировать, что-то подсказать, это далеко не тоже самое что "в школу пошли вы, а не ваши дети"
ну училка это имела ввиду. в началке же еще вся подготовка к урокам на родителях. и сбор портфеля проконтролировать, и необходимые вещи для уроков купить, и внешний вид в человеческий привести, и обеспечить явку ребенка без опоздания.
ведь когда опаздывает восьмилетка, это ж еще не его вина. это мамо/папо поздно из дома выехали. когда у второклассника нет циркуля - это ж тоже не его вина. это мамо/папо не купили.
поэтому учителя и обращаются напрямую к родителю, без вот этих вот "ваш сын не готов к уроку", а сразу в лоб - "не подготовили ребенка к урокам".
Таблица умножение? Сложение- вычитание? Стих? Описание реки? И курсовая? Вам не кажется, что вещи несравнимые?
Таблица умножение? Сложение- вычитание? Стих? Описание реки? И курсовая? Вам не кажется, что вещи несравнимые?
Ну вот втором классе конечно сложно математику запороть.
А вот потом запросто, родитель после физмата решит задачу правильно, только вот ребёнок должен был решить её иначе, потому что в школе таких методов, какими решил задачу родитель, просто не проходят
не, есть в началке задачи на множества, например.
но их надо решать как ученик третьего класса, а не как инженер.
есть задачи, которые решаются матрицами (типа пеня не лыжник, неколя хоккеист, а третий шахматист)
Да, мне папа так в втором или третьем классе рассказал, как решать с помощью уравнений, я решила, правильно, но мне поставили 3, т.к. такой способ мы ещё не проходили😂.
Объясняю))
Да, есть педагогические методики, в которых не предусмотрено домашнее задание. Ребенок учится только в школе. Точка. Дома - отдыхает.
Эти методики очень гуманные, вдохновляющие и работающие. Они нацелены на гармоническое развитие личности.
Но наша система образования нацелена на ОЦЕНКУ, а не на личность. Чаше всего, в отличие от таких школ, у нас есть: оценки, контрольные, егэ, экзамены, рейтинги и т.д. И если ребенок не будет вписываться в систему, все эти пункты станут травмирующими. Поэтому идем до конца. Либо личность и свободное обучение, либо зазубривание стандартных знаний. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. "Посередине" для детской психики будет хуже всего.
Почему учиться дома с ребенком ПРАВИЛЬНО:
Во-первых, это повторение. Повторение - хороший механизм для прочного запоминания. Нет, 1 раз услышать на уроке не достаточно. Даже взрослому человеку, не говоря уж о ребенке.
Во-вторых, повторять в классе - терять дорогое время. В классе учитель может заинтересовать, объяснить, дать новый материал. Это сложный и активный труд. Лично у меня не поднимется рука, фигурально выражаясь, просиживать штаны и ждать, пока дети сделают работу, в которой моего труда и времени не нужно.
В-третьих, есть понятие "зона актуального развития". Это те задания, которые ребенок может сделать самостоятельно без помощи взрослого. А есть "зона ближайшего развития" - задания, с которыми ребенок сам еще не справляется, но вместе со взрослым уже готов сделать. И развитие ребенка идет вслед за обучением, как писал отечественный психолог Выготский.
Обучение идет чуть-чуть сложнее, чем реьенок может сделать сам. А за ним подтягиваются все сферы развития личности ребенка. Если обучение будет "простым", оно станет менее эффективным, а развитие начнет отставать.
Поэтому на первых стадиях, ОСОБЕННО в начальной школе, помощь родителей дома обязательна. Далее ребенок "научится" учиться и все пойдет гораздо легче. Но в первое время помогите ребенку.
Успехов вам!
ну да, надо контролировать. дети в силу возраста еще не обладают волевыми качествами (взрослые-то не все способны себя заставить учиться), так что родитель проверяет выполнение заданий.
и да, лучше свой родительский долг в начальной школе отсидеть, тогда в средней будет нормально учиться сам. а прохалявишь в началке - будешь до 11 класса загонять за уроки.
Читаю все это и счастлива, что мои дети ходят в школу в Европе. Вам такой бред втюхивают, а вы позволяете с собой так обращаться и пикнуть не можете. Вы понимаете, что это неуважение к вам, взрослым людям, что вы вечером, после работы ещё должны делать уроки. У нас за фразу «учитесь вы, а не дети» учитель бы вылетела из школы. Уроки - это обязанность ученика, родители вообще этого касаться не должны. У меня дочь в первом классе, я даже не заглядываю, что она там делает. На всех собраниях родителям говорят не контролировать и не помогать. Я понимаю, что у вас не Европа, просто поймите, что это не нормально, пишите коллективное письмо директору, выступите против на собрании в конце концов. Почему вы считаете себя овцами безмолвными
Читаю все это и счастлива, что мои дети ходят в школу в Европе. Вам такой бред втюхивают, а вы позволяете с собой так обращаться и пикнуть не можете. Вы понимаете, что это неуважение к вам, взрослым людям, что вы вечером, после работы ещё должны делать уроки. У нас за фразу «учитесь вы, а не дети» учитель бы вылетела из школы. Уроки - это обязанность ученика, родители вообще этого касаться не должны. У меня дочь в первом классе, я даже не заглядываю, что она там делает. На всех собраниях родителям говорят не контролировать и не помогать. Я понимаю, что у вас не Европа, просто поймите, что это не нормально, пишите коллективное письмо директору, выступите против на собрании в конце концов. Почему вы считаете себя овцами безмолвными
Проблема в том, что в России ребёнок с таким подходом родителей, если он не гений, будет «за бортом».
Это проблема системы образования.
У наших друзей ребёнок учится в финской школе, абсолютно другой подход.
Объясняю))
Да, есть педагогические методики, в которых не предусмотрено домашнее задание. Ребенок учится только в школе. Точка. Дома - отдыхает.
Эти методики очень гуманные, вдохновляющие и работающие. Они нацелены на гармоническое развитие личности.
Но наша система образования нацелена на ОЦЕНКУ, а не на личность. Чаше всего, в отличие от таких школ, у нас есть: оценки, контрольные, егэ, экзамены, рейтинги и т.д. И если ребенок не будет вписываться в систему, все эти пункты станут травмирующими. Поэтому идем до конца. Либо личность и свободное обучение, либо зазубривание стандартных знаний. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. "Посередине" для детской психики будет хуже всего.
Почему учиться дома с ребенком ПРАВИЛЬНО:
Во-первых, это повторение. Повторение - хороший механизм для прочного запоминания. Нет, 1 раз услышать на уроке не достаточно. Даже взрослому человеку, не говоря уж о ребенке.
Во-вторых, повторять в классе - терять дорогое время. В классе учитель может заинтересовать, объяснить, дать новый материал. Это сложный и активный труд. Лично у меня не поднимется рука, фигурально выражаясь, просиживать штаны и ждать, пока дети сделают работу, в которой моего труда и времени не нужно.
В-третьих, есть понятие "зона актуального развития". Это те задания, которые ребенок может сделать самостоятельно без помощи взрослого. А есть "зона ближайшего развития" - задания, с которыми ребенок сам еще не справляется, но вместе со взрослым уже готов сделать. И развитие ребенка идет вслед за обучением, как писал отечественный психолог Выготский.
Обучение идет чуть-чуть сложнее, чем реьенок может сделать сам. А за ним подтягиваются все сферы развития личности ребенка. Если обучение будет "простым", оно станет менее эффективным, а развитие начнет отставать.
Поэтому на первых стадиях, ОСОБЕННО в начальной школе, помощь родителей дома обязательна. Далее ребенок "научится" учиться и все пойдет гораздо легче. Но в первое время помогите ребенку.
Успехов вам!
Я ещё добавлю - учитель с этой системой ничего сделать не может, это вне сферы его влияния.