Здравствуйте, мамочки у кого дети не говорили или говорили мало слов в 2-3 года, что вы делали и какие лекарства вам прописывали(если прописывали). Моему сыну сейчас 2,5 года он говорит, но очень мало слов не более 25-30 слов. Только отдельные слова , а должен предложениями уже говорить(как сказал педиатр) . Отправил нас к неврологу на прием с диагнозом задержка речевого развития.( На прием мы конечно пойдем в день записи). Хотелось бы узнать что то полезное из опыта других родителей, которые сталкивались уже с такой ситуацией. Что делали , что пили, посещали ли реабилитационный центр и тд?
Агукать рано начал ? Как вообще с этим делом дела были ?
Реабилитационные центры это для тех кому нужна реабилитация в следствии кого-то инцидента . Врач - невролог посмотрит и исходя из вашего конкретного случая если показания будут, вас направят или вы сами обратитесь к врачу - дефектологу . Обычно этим занимаются они . Думаю комментари вам особо ничего не дадут тк к каждому конкретному случаю применяются разные методики в следствии того что это может быть задержка психического развития, нарушение эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, сложная структура дефекта ну или просто вот такой не разговорчивый малыш ну и тд
Ещё хочу добавить, что речь ребенок понимает. Что от него хотят или просят что то сделать тоже понимает и делает.
неврологи старой закалки назначают уколы кортексин или церебролизин. эти уколы не то что бесполезны но и вредны! далее ближе к 4м годам пройдете пмпк получите официальный диагноз зрр либо зпр в зависимости от результатов комиссии. и направление в логопедические группы. так же логомассаж оч хорошо помогает но надо тоже чтоб ребенок хоть немного понимал что происходит.
Мой пасынок в 2.5 года тоже не умел говорить предложениями.
Он говорил словами, которые подходят к ситации, но это было так: Да/нет/Я/уходи.
Если хотел играть в машинки, говорил "мафинкиеха.." т.е. неполноценное словосочетание, искаженное.
Если что-то не нравилось, то говорил "уходи!!"
Если его мыли, мог кричать "папа неет!".
Если хотел, чтобы с ним проводили время, говорил "Яяяяяя!!".
Сейчас ему 4.5 лет, говорит прекрасно. Может вы зря переживаете? Не все дети говорят так рано предложениями.
Мой пасынок в 2.5 года тоже не умел говорить предложениями.
Он говорил словами, которые подходят к ситации, но это было так: Да/нет/Я/уходи.
Если хотел играть в машинки, говорил "мафинкиеха.." т.е. неполноценное словосочетание, искаженное.
Если что-то не нравилось, то говорил "уходи!!"
Если его мыли, мог кричать "папа неет!".
Если хотел, чтобы с ним проводили время, говорил "Яяяяяя!!".
Сейчас ему 4.5 лет, говорит прекрасно. Может вы зря переживаете? Не все дети говорят так рано предложениями.
4.5. года *
Да бл****
Я имею ввиду, что в 2.5. года он говорил так, как было описано выше.
Но речь постепенно развивалась. А теперь ему 4.5 года и все прекрасно.
Он кстати родился раньше срока, относительно поздно научился ползать, уже ближе к году. При том отталкивался только одной ногой.
Но постепенно развитие выровнялось.
Мой пасынок в 2.5 года тоже не умел говорить предложениями.
Он говорил словами, которые подходят к ситации, но это было так: Да/нет/Я/уходи.
Если хотел играть в машинки, говорил "мафинкиеха.." т.е. неполноценное словосочетание, искаженное.
Если что-то не нравилось, то говорил "уходи!!"
Если его мыли, мог кричать "папа неет!".
Если хотел, чтобы с ним проводили время, говорил "Яяяяяя!!".
Сейчас ему 4.5 лет, говорит прекрасно. Может вы зря переживаете? Не все дети говорят так рано предложениями.
Я не переживаю, мне наоборот кажется что все хорошо, всему свое время. А педиатр наоборот наседает мол надо лечить, все плохо у вас и тд.
Я не переживаю, мне наоборот кажется что все хорошо, всему свое время. А педиатр наоборот наседает мол надо лечить, все плохо у вас и тд.
Под задержками речевого развития обычно понимают отставание в формировании речи от возрастных нормативов у детей в возрасте до 3–4-х лет. Между тем данная формулировка подразумевает широкий круг расстройств развития речи, имеющих разные причины. О задержке речевого развития говорят при обнаружении не только сложностей с произношением звуков и слов, но и при обнаружении следующих симптомов: отказ от общения, невнятная речь,обильное слюнотечение, отсутствие контактов глазами, сложности в понимании речи посторонних (например, ребенок не реагирует на обращенные к нему просьбы);
трудности с жеванием и проглатыванием пищи.
Под задержками речевого развития обычно понимают отставание в формировании речи от возрастных нормативов у детей в возрасте до 3–4-х лет. Между тем данная формулировка подразумевает широкий круг расстройств развития речи, имеющих разные причины. О задержке речевого развития говорят при обнаружении не только сложностей с произношением звуков и слов, но и при обнаружении следующих симптомов: отказ от общения, невнятная речь,обильное слюнотечение, отсутствие контактов глазами, сложности в понимании речи посторонних (например, ребенок не реагирует на обращенные к нему просьбы);
трудности с жеванием и проглатыванием пищи.
Ничего из вышеперечисленного я не замечала за своим ребенком. Он прекрасно понимает, что ему говорят другие люди. Я могу попросить его выполнить какую то просьбу (например принести карандаши со стола) и ребенок отвечает "да" и приносить эти карандаши. Буквально пару дней назад он говорил только отдельными словами, а вчера впервые сказал "мама ня ням дай" )) то есть он сам начинает строить предложения.
Добрый день,
Ого сколько слов в 2,5 года!!!
Ну вот смотрите: мой сын в вашем возрасте молчал, в 3 года говорил только три слова, а в 3 с половиной уже 300 и фразами. Сейчас, в пять, болтает как все детки и уже на двух языках.
Здесь важно мнение вашего педиатра, как он оценивает развитие ребёнка в целом.
Ведь каждый ребёнок развивается индивидуально.
Что делала я чтобы ускорить процесс:
- разговоры, разговоры и ещё раз разговоры. Все называем, все проговариваем, до деталей.
-музыка, лучше классическая, где много разных инструментов и музыкальных тем одновременно. (Моему очень зашел в этом возрасте пинк флойд. Вот казалось бы с чего? Но вариант тоже был хороший, так как музыка эта сложная.)
- игры собиралки - пазлы, Лего, развеивают логику, то есть помогают сделать целую фразу или предложение
- любые игры с пальчиками, письмо, рисунок - все это имеет прямую связь с развитием речи.
Удачи! И всего вам наилучшего!